Раздел: Выбор школы (Подготовка к поступлению в ВУЗ)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика профильная: когда начинать готовиться

Дочка учится в школе с углубленным изучением английского (1250, москва), в 6 классе.
Я рассчитываю,что после школы будет поступать в какой нибудь техн вуз (в идеале на программиста, но не обязательно)
Высматривая учебники по математике в инете открыл для себя,что оказывается сейчас они делятся на базовые и профильные (чего в мое советское время не было).
В школе увы физмат профиля нет, только универсальный.

Если я правильно понял - учебники делятся на профильные и базовые с 10 класса .

В форумах на этом сайте некоторые даже советуют заниматься в физмат классах чуть ли не с 5 класса. Но это я так понимаю те, кто нацеливается на самые топы типа физтеха, мехмата.
На эти вузы я даже и не смотрю - не верю что у нее будут способности туда поступить и учиться.
Нацеливаюсь на средненькие техн вузы типа мирэа (но на айти направления - а там проходные баллы выше)

Представляю себе два варианта:
1. после девятого класса постараться перейти в другую школу , в физмат профильный класс. Но жалко при этом бросать английскую спецшколу. Язык хоть и не самоцель, но считаю очень важным подспорьем в дальнейшей жизни
2. Оставаться в этой же школе, но заниматься дополнительно. Тут разные варианты: с репетитором (не хотелось бы), всякие бесплатные или недорогие кружки, курсы, заочные\вечерние школы по типу ЗФТШ (или что-нибудь полегче)

стоит ли вообще уже сейчас отдать ее в какой нибудь физмат кружок?
Или вполне реально подготовиться к профильным математике, физике, информатике начиная с 10 класса?

И правильно я понимаю,что до 10 класса нет разделения учебников на профильные и базовые? ИМею ввиду,что для того,чтобы учиться на профильном 10 классе достаточно до этого учиться на базовом уровне

Что посоветуете?

Дочка учится на одни пятерки. Но как то я не очень этим пятеркам доверяю )). В любом случае по моему личному опыту пятерки в обычной школе по математике и физике еще ни о чем не говорят - задачи вступительных экзаменов были значительно сложнее школьных
18.03.2018 18:56:31,

220 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот что я вам хочу сказать! Оставьте ребёнка в покое! Если девочка учится на ин. яз., пусть учится, и нечего ей мозг выносить своими физ.матами. 26.03.2018 02:41:49, Марина9595
Ниже вопрос задала: откуда уверенность в качественном английском школы в которой учится девочка? 20.03.2018 14:43:02, av10
нету. Но если математику я могу проверить, то английский скорее всего надо приглашать кого-то 20.03.2018 15:45:31, iliaborisov
Есть тестирование, часто бесплатное.
Школьный английский даже в спецшколах часто "немой и глухой", а знать свод правил чужого языка имеет смысл если есть план поступать в соответствующий вуз. Времени уходит много, а толку... "Маловато будет", ихмо.
20.03.2018 16:14:40, av10
Чем больше читаю образовательную, тем страшнее становится))
Не кажется ли вам, что это все перерастает в некий всеобщий психоз? Мы, родители, уже с 6-го!!! класса ломаем голову, а как наши деточки будут сдавать ЕГЭ через 5 лет)) Все поголовно советуют физ-маты, якобы потом уже поздно будет понять математику, о как!. Этот же настрой транслируем нашим детям, повышая и так зашкаливающий градус тревожности. А дети бедные бегут от нас в виртуальный мир компьютерных игр и кажется правильно делают
20.03.2018 09:55:17, мегля
в школах настолько разная программа (уровень), что лучше определяться в 5 классе со школой,чтобы качественно вели все предметы в ОУ либо в профиль.
Психоз в том, что если хотите в физмат лицей, то в 10-м будет практически невозможно перейти с уровнем ниже среднего. Психоза в подготовке к ЕГЭ нет, смотришь примерные баллы выпускников и думаешь, устраивает или нет школа. И определиться с этим желательно пораньше.
21.03.2018 10:13:14, ....,
Cat-S
"смотришь примерные баллы выпускников"

Это сейчас невозможно.
Я вот представления не имею, как в школе младшего ЕГЭ сдают. Вывешен в холле плакат с инфографикой - сколько человек в какой ВУЗ поступили. Сам плакатик красивый. Только эта информация ни о чем - ни по зданиям разбивки нет, не написано сколько платно, а сколько бюджетно
21.03.2018 17:42:34, Cat-S
ах да! совсем забыла, что информация перешла в разряд секретных......(
но у нас в школах есть отчет- на внутреннем сайте, где публикуют средние баллы и количество высоких с указанием учителя. очень удобно - вижу, что у этого учителя есть высокобальники -много, а у другого учителя лишь пара человек в принципе сдает предмет на так себе- можно выводы делать... другие школы не видно, сравнить не с чем....(
22.03.2018 05:55:02, .....,
Фруате
В моей "деревне" школы показывают максимальный, минимальный и средний балл по ЕГЭ по конкретным предметам, в разделе Самообследование. 21.03.2018 23:36:14, Фруате
Кто-то ломает голову, как сдавать егэ, а кто-то (я) - о получении крепких базовых знаний, дающих возможность выбора дальнейшего пути не с 7-го- 8-го классов, а и позже, причем все это в условиях катастрофического падения качества , пардон-пардон, образовательных услуг. Не с шестого класса надо беспокоиться о нормальном образовании , а с "поперек лавки" еще.
Понять математику и физику в быстром темпе, вдруг, после примитивного уровня преподавания и переложения этого на плечи родителей, совершенно убеждена, невозможно. То же самое про все остальные предметы. Чтобы успешно набрать нужную форму в старших классах, надо стоять на основательном фундаменте.
Если конкретно о физматах, то и там картина мрачная, только родители попытливее.
20.03.2018 13:03:17, Etagerka
Мне это тоже несколько удивительно. С одной стороны слышу стоны о том,что мол сейчас уровень образованности учеников ниже, чем в советское время.
А сдругой - смотрю все уже стараются определить детей в физматы. А между прочим в советское время физматов было на порядок меньше. В обычной школе и тогда сложные задачи - аналогичные вступительным - не решали.
Вспоминаю своего брата - он в школе по математике учился на тройки - в самой обычной школе. А в 10 классе родители заставили его взяться за ум (правда они у меня были физики-математики) и он поступил хоть и со скрипом в маи

И насчет учебников. Еще год назад я с дочкой попробовал заниматься физикой (она сама захотела). Сначала по советскому учебнику перышкина. он был неудобен, т.к. был в электронном виде. потом купил учебник генденштейна - так он по сложности задач запросто заткнул хваленый советский учебник перышкина
20.03.2018 10:44:42, iliaborisov
Перышкин - примитивный учебник. Механику с сыном изучала по Кикоину ( он из 80-х) Я ребят учила по нему еще в 1986. 20.03.2018 20:59:51, LaraM
Простите, но Кикоин куда примитивнее Перышкина. И ладно бы он был просто примитивен, там еще и логические ошибки одна на другой, воды налито целое озеро. Отец и сын Кикоины два урода вредителя, чуть ни превратившие меня в детстве в антисемита. Ничего хуже среди всех совковых учебников по точным наукам просто нет. Если Вы по ним учите, то лучше вообще не учите, бедные ребята и Ваш сын (((
Перышкин достаточно качественный учебник для детей колхозников, каким и задумывался. Кикоин вообще не учебник, а черт знает что. Настоящей "совейский стандарт" дебилизма без малейших отголосков созданного еще при царе и переработанного для колхозников Перышкиным курса гимназической физики.
Немедленно сожгите эту мерзость и озаботьтесь поисками чего либо похожего на учебник, хоть Бутикова возьмите на худой конец.
20.03.2018 21:49:10, vbr2011
Пусть хоть трижды примитивный. Но это был советский стандарт. 20.03.2018 21:09:02, iliaborisov
Мы и в 22-лм веке будем ориентироваться на рабфак? Ничего не хочу сказать плохого о Перышкине, но он писал это для детей, которые "лампочку ильича" месяц назад впервые в жизни увидели. Есть Бутиков, есть Фейман, есть Сасскинд, есть всякие занимательные физики и для поступающих в вузы, куча всего есть. Зачем вам штамп "допущено министерством образования в качестве учебника для дебилов бла-бла-бла"???
Ориентируйтесь на книги (и по всем предметам!), на которых этого штампа не стоит. Вы не понимаете, кто такие штампы ставит?
20.03.2018 21:54:45, vbr2011
Я совсем другое имел ввиду. Ни в коем случае не считаю перышкина хорошим (или плохим) учебником - особенно сравнивать не с чем. А то,что если учась по перышкину грубо говоря поступали в вузы, то уж с генденштейном тем более проблем не будет 20.03.2018 22:35:18, iliaborisov
Все говорят, что и уровень жизни сейчас ниже, чем в советское время. Вот садятся в новые иномарки, достают айфоны, посасывают кофий с шоколадом и говорят: народ, дескать, обнищал. И вспоминают, как в совке их дедушка "за копейки" ремонтировал "Жигули" (лежа под ними лично в луже зимой), дававшие статус богатства эквивалентный владению Лэндкрузером по нынешним временам.
Да, сейчас появилась возможность вовсе не учиться, особенно за хорошие деньги - даже диплом и диссертацию нарисуют, ни то что аттестат. Но это не значит, что такой возможностью все пользуются. Находятся чудаки, которые как раз пользуются возникшей возможностью учиться. А возможностей таких, по сравнению с советским временем, море.
Ну и МАИ, что в советские времена, что сейчас, мягко выражаясь, не Оксфорд. А для сына физиков-математиков так и вовсе ПТУ.
20.03.2018 13:20:56, vbr2011
"Ну и МАИ, что в советские времена, что сейчас, мягко выражаясь, не Оксфорд. А для сына физиков-математиков так и вовсе ПТУ." - ну да, на нас природа отдохнула)). Отец закончил физтех в основном на пятерки, это был просто совершенно другой уровень интеллекта, я ему в этом и в подметки не гожусь (самокритично но правда )). 20.03.2018 13:31:22, iliaborisov
+ про возможности
а раньше только Сканави, ниже упомянутый))
20.03.2018 13:27:41, мегля
Я готовился в основном по Цыпкину -неплохое пособие для поступающих, но не в топы. Сканави мы решали в матклассе, но его самые сложные задачи были мне не по зубам
Кстати сканави прпоминаю в советское время почему то я не мог достать - вроде это был дефицит - и приходилось переписывать условие задачи у одноклассников. Маразм
20.03.2018 13:33:51, iliaborisov
ну что Вы)) на окраине империи, откуда я родом, 35 лет назад математических классов отродясь не было. Вот заочные контрольные физтеха были, да. И ведь как-то решали, без интернетовских подсказок)) 20.03.2018 13:41:58, мегля
Да ладно - желающие (добротного среднего уровня, не гении) поступать брали Сканави и по нему готовились. Но для этого не должно было быть в голове дыр с началки начиная. А вот это уже - и нормальные учебники, и ответственный учитель, и дисциплина на уроке в самой обычной школе. 20.03.2018 13:04:58, OlgaStPb
Я на другом форуме задавал вопрос связанный с этой темой - чем отличаются учебники базового уровня от учебников профильного? Только ли слложностью задач или же и присутствием\отсутствием какой-то теории, например в одном учебнике есть теорема, а в другом этой же теоремы нет. А знание этой теоремы необходимо для егэ
Вроде сказали что да - что в профильных есть такой теоретический материал, которого нет в базовых, но который нужно знать на сдаче профильных ЕГЭ по математике и физике.

Но точного ответа не увидел.

А для нарешивания задач действительно учиться в спецшколе необязательно
20.03.2018 13:24:17, iliaborisov
Профильный учебник для 7-8 класса содержит дополнительные главы, больше сложных упражнений и задач - вводятся параметры, элементы теории чисел. Профильный Мордкович для 9го класса вообще в половине тем не совпадает с базовым.
Это к тому, что переход в 9й физмат возможен, но гораздо более сложен, чем переход в 7й.
В принципе, при наличии отличной математики по базовому учебнику сейчас реально сдать ЕГЭ где-то на 70 баллов.
20.03.2018 22:43:33, читатель мы*
Совершенно точный ответ.
В старые времена в МГУ была традиция - если абитуриент использует в решении письменного экзамена "нешкольную математику", то на устном его весьма настойчиво спрашивают полное доказательство всех вещей, которые он использовал.
А сейчас-то устного экзамена нет! Что должен сделать проверяющий, если в тексте решения встретит фразу "по теореме Чевы-Менелая ...."? Да у него просто выбора нет - поставить 0, и подписать "Что за Чева? Не знаю я никакого Чевы! Он что, родственник ваш?"
Проблема базовых школ не в том, что там скрывают от народа логарифмы, а в том, что всем пофигу уровень понимания: если пишешь в тетрадке log, а не другое слово из трех букв - уже молодец.
20.03.2018 16:19:24, Смыслов
Я быв этому уроду, который Чевы не знает, на лбу татуировку с доказательством теоремы сделал, если б он моему ребенку за это 0 поставил. Никто не обязан учиться по тем учебникам, которые каким-то кретином допущены для обучения других идиотов. А в МГУ да, делали правильно, но оценку за недоказательство теоремы все же не снижали.
Вы все теоремы, которыми пользуетесь, сходу докажете? Вот так вот на экзамене без специальной по этим теоремам подготовки и в условиях стресса.
Если человек один раз понял доказательство теоремы и может восстановить это понимание по учебнику, он имеет полное право ей пользоваться.
20.03.2018 22:01:35, vbr2011
Смысл обучения математике не в том, чтобы знать, что у Сасскинда написано на 38 странице в 15 строчке снизу. А в том, чтобы правильно проводить логические рассуждения. Именно это умение и проверяется (должно проверяться?) на экзамене. Если ученик заменяет собственные рассуждения ссылкой на авторитет, то он демонстрирует знания не по математике, а по какому-то другому предмету. И как бы не очень важно, на что он ссылается - на теорему Чевы или на стихотворение "белеет парус одинокий". 21.03.2018 08:42:50, Смыслов
Сам факт, что человек увидел связь теоремы Чевы с данной ему задачей, уже свидетельствует о наличии у него способности рассуждать и логически мыслить. В конце концов сама теорема Чевы это доказанная связь и эквивалентность ее формулировки с набором аксиом геометрии, в которой она доказывается. Требовать доказательство самой теоремы даже не обязательно, ну разве только в том уникальном случае, когда горе-экзаменатор не сформулировал в качестве задачи саму теорему.
Кроме того есть презумпция невиновности. А кто Вам сказал, что не знаком с доказательством?
21.03.2018 14:07:04, vbr2011
А вот я бы тоже наколол. Поставили 0 за теорему Чевы - наколоть теорему Чевы. Поставили 0 за стих - наколоть стих. Поставили 0 за рисунок подсолнуха - наколоть подсолнух. Только так можно добиться 100%-го результата на экзамене! 21.03.2018 10:11:23, Djang
Ну если заинтересованные в добротном обучении люди из обычного класса ушли, дисциплина (элементарная, церковноприходская) ушла - осталась передержка. 20.03.2018 13:27:21, OlgaStPb
Потому что зачастую в обычной школе слабая математика.
Если ребенок определился с направлением, (я считаю ТОЛЬКО в этом случае), то незачем передерживать его там, где все дается легко. Это вредно без относительно ЕГЭ.
Нужна ПРИВЫЧКА РАБОТАТЬ. Без этой привычки дальше-то как?
Определилась девочка? Тогда переводите.
Не определилась? Определяйтесь.
Невозможно выучить иностранный язык за два года, историю тоже нереально, (теоретически можно, если ВСЕ силы на это бросить), вот и с математикой та же картина. Что тут не понятно?
20.03.2018 12:37:09, av10
Вы правы. Меня сдерживает лишь то,что перейдя в профильную физмат она лишится языка спецшколы. Я просто рассчитывал,что если нынешняя ее англ школа дает уровень математики равный обычному советскому - то смогу ее без огромных усилий в 10-11 классе довести до нужного уровня поступления.
Но форумчане в один голос утверждают,что сейчас гум школы дают уровень ниже советского. Тогда - да, тут я уже начинаю беспокоиться
20.03.2018 13:13:24, iliaborisov
Открою Вам секрет: в наших спецшколах с уклоном в английский язык тоже не очень, мягко скажем... И это мнение носителей языка.
Вы уверены что Ваш ребенок хорошо знает язык? Откуда уверенность? Какими тестами подтверждали?
Попробуйте узнать на каком уровне сейчас Ваша дочь знает английский. Действительно ли за школу в которой она учится стоит держаться?
20.03.2018 14:10:43, av10
выше ответил. Но вроде она пользуется популярностью - на джтпах привозят детей издалека, значит есть какая-то репутация. Мне лично трудно оценить уровень английского. 20.03.2018 15:47:51, iliaborisov
Кстати, "вдалеке" может быть совсем плохой уровень образования. 20.03.2018 19:34:06, av10
А вот этого уже я искренне не понимаю. 25 лет назад в городе СПб был 1 (один) магазин с каким-то выбором английских книжек, и ходить куда я могла лишь получив зарплату (далеко не самую низкую), но интересные книжки стоили многоденег. Потом, поднявшись в должности, таскала их из командировок. А сейчас в несколько кликов любой ребенок найдет любой контент за 0 руб. Что сложного именно с языком? 20.03.2018 13:49:31, OlgaStPb
Ребенка фиг заставишь делать, если это не надо по школе. Плюс общение с учителем, а не односторонняя связь при самостоят обучении 20.03.2018 15:49:21, iliaborisov
Cat-S
Сериалы, кино,всякие обсуждения про кино. Дети сами где-то в англоязычном интернете ползают, смотрят, обсуждают на форумах. У вашей 6-ой класс, рановато, но уже через два-три года уследить будет трудно, что и где смотрит. 20.03.2018 16:41:37, Cat-S
Фанфики еще. 20.03.2018 18:56:40, OlgaStPb
Cat-S
От этого отучила еще в 7-м. 21.03.2018 09:20:15, Cat-S
ну вот это мне и странно. КАК можно не выучить математику на школьном уровне 6-9 класс, чтобы бояться ЕГЭ? Вот сейчас в 6-ом отрицательные числа - самое сложное для понимания, так у меня даже ребенок со "справкой" понял. 7-й - решают уравнения, так они их со второго класса решают, 8-й -функции и квадратные уравнения - там только запомнить алгоритм, ВСЕ. Не помню, что там в 9-м? прогрессии? Да, 10-11 - тригонометрия, производные, стереометрия - но там и дети уже по возрасту способны к восприятию. 20.03.2018 13:06:25, мегля
Да легко. Учитель так себе, программа так себе, плюс в классе с дициплиной - обезьяний вольер, оценки какие-то за красивые глаза ставятся, родитель не чешется проверить, что там реально в голове (а заинтересованные родители устроили своих в профильные заведения). 20.03.2018 13:11:53, OlgaStPb
Cat-S
Да, психоз и истерика. А как ему не быть, если средний ЕГЭ по математике (профильной, т.е. среди тех, кому она нужна для поступления) 47 баллов :(( 20.03.2018 10:13:19, Cat-S
Фруате
А я тут поинтересовалась количеством бюджетных мест и проходными баллами на гуманитарные направления без математики и физики.
И стоимость обучения посмотрела.

Нет, нам это не по силам в финансовом плане.
20.03.2018 10:38:37, Фруате
и ради этого психовать и истерить? 20.03.2018 10:34:14, Шерлок
Я вообще не понимаю смысла истерик для люде, у кого давно открыт счет для обучения ребенка. Плати и учись где хочешь. Все мои знакомые (их дети на 10-15 лет старше моих, т.е. уже давно закончили вузы) именно так и поступили. Т. е. они вообще не парились из-а школ и оценок своих детей - как учатся - так и ладно, все равно выбирали только из платных. 20.03.2018 11:39:23, hanhi
Cat-S
В каких институтах обучали детей ваши знакомые?
"Плати и учись где хочешь" - это же не совсем так.
Это плати и учись 1-ый семестр.

А дальше экзамены и если третья двойка в любой комбинации - то с вещами на выход. Иногда даже можно на экзаменационную сессию не успеть выйти. "Спортивная форма" у того, кто учится платно должна быть примерно такая же, кто учится бюджетно..

Есть, конечно, оазисы типа МИРЭА, где по-другому и хвосты могут тянуться пару семестров..., но 10 раз подумаешь, нужно ли это, если основная масса студентов будет вялой и безынициативной :(
20.03.2018 13:24:56, Cat-S
Не МГУ/вышка - это точно. Обычные, не топовые. Ну и после голимого МИРЭА тоже не под забором люди оказываются. У меня знакомые все в основном либо МИРЭА, либо МИСИС заканчивали, даром ес-но - это мое поколение, тогда не было платного образования в принципе. Люди как люди, очень разные. Я например была бы счастлива, если бы сын поступил и закончил МИРЭА. Жаль только ему совсем не интересно то, чему там учат. Но если больше некуда - то уж лучше пусть туда, чем в мак. Но есть и более низкими проходными - я бы тоже не отказалась от такого варианта. Например водного транспорта - прям моя мечта! 20.03.2018 16:08:57, hanhi
Cat-S
Я понимаю здешних обитателей - им что МИРЭА, что МИСИС - все одно. Но Вы-то хотя бы по своему кругу знакомых должны чувствовать разницу. В МИСиС 25 абитуриентов поступало, 6 получало дипломы (90-е, цвет. мет.). МИРЭА работает как повторитель - сколько вошло, столько вышло. Причем в 90-е был период, что даже без экзаменов брали с производства людей, что с другими институтами все же было невозможно и в 90-е.

С мальчиками больше вариантов хороших крепких технических специальностей. И не привязанных к оборонному комплексу. Вот у нас на Ярославке строительный университет, думаю, что инженеры-строители никогда не переведутся и всегда у них работа будет. Но девушка-инженер по каким-нибудь дорожным покрытиям или лифтам - у меня в голове не укладывается...
21.03.2018 09:34:25, Cat-S
Вроде как они женщины инженеры-строители в большей степени занимаются всякими сметными делами, что нибудь чертят 21.03.2018 10:16:25, iliaborisov
Cat-S
ну вот бумажки-бумажки-бумажки.
Считается (уж не знаю, отчего и кто это придумал), что женщины аккуратны.
Далеко не все. Для некоторых бумажная работа адъ .
21.03.2018 12:23:33, Cat-S
Припоминаю, что лет десять где то назад у брата была знакомая, которая окончила всего лишь Росс Гуманитарный универ (бывш историко архивный) по какой то техн специальности (у них есть там такое). И зарабатывала программистом в Оракле - не помню но вполне неплохую зарплату, точно выше средней по москве.
А у мирэа то потенциал побоьше
20.03.2018 16:17:59, iliaborisov
Программистом ? Может, она там не программистом вовсе была, а внедренцем или аналитиком ?
А кастомизацию настраивать под клиента так это скорее нужны знания по бизнес области, а не по части математики
20.03.2018 16:45:09, lacerta(gkfdey в системе)
Увы не могу ответить. может и не программистом. 20.03.2018 16:49:54, iliaborisov
Смысл в том, чтобы как минимум не вылететь из вуза, а потом нормально работать головой (а не менеджерицей по факсам, подлежащей замене на софт). Потому что где ЕГЭ 47, там просто какое-то чудо должно случиться для этого в студенчестве.

Если бы не это, нааааааамного было б проще заплатить и полететь.
20.03.2018 12:58:05, OlgaStPb
Но однако ж как-то все эти люди, которые не парились со школами и оценками выучились в вузах, работают... Не только эти, но многие другие за пределами трепа на 7еру. 20.03.2018 13:11:15, hanhi
Ну как. 30 лет назад родной стране в самых топовых хай-тек местах на 30 инженеров в отеделе было пара-тройка зубров с мозгами, пяток подающих надежды молодых, и остальное болото - кому-то, извините, надо было вундервафлю вручную, карандашиком на кульмане, на деталюшки разобрать. Иначе эту вундервафлю было не изготовить. Сейчас это делает, грубо говоря, софт.

Потом все хай-течное массово гавкнулось, и болото переместилось в менеджеры по приему-отправке бумажек. Но и тут настиг софт. Железки удешевились, трудоемкость разработки софта снизилась - кол-во перешло в качество.

Остаются, грубо говоря, начальники (на всех мест не хватает), яйцеголовые (с этими понятно) и работники-расходные-материалы.

В последней позиции оказаться никому не хочется. А работать 40+ лет надо.
20.03.2018 13:22:14, OlgaStPb
Вот именно - работать надо всем, но не всем же быть зубрами и гендирами. Но и между ними и дворниками тоже полно позиций, на которые без ВО не берут. 20.03.2018 16:11:09, hanhi
Вот именно их и режет (весьма безжалостно) софт, который стал на несколько порядков быстрее и гибче в разработке, чем когда-то (не так давно). Ну и дешевле. Вот именно сейчас стало - го-о-о-раздо дешевле, чем иметь "полно позиций". 20.03.2018 19:08:34, OlgaStPb
Ну так и в 45 лет яйцеголовому предпочтут 20 летнего яйцеголового, скорее всего. А яйцеголовому поручат чуть более сложную деятельность, чем перекладывание бумажек, что может его сильно демотивировать 20.03.2018 15:20:06, lacerta(gkfdey в системе)
?? Он што, в 45 лет так и сидит на входной позиции, или уже допился до ранней деменции? Обычно такому мастеру Йоде выдают не пинка под зад, а пачку молодых падаванов, которых учить надо. 20.03.2018 15:36:33, OlgaStPb
Почему же на входной, вот, в 45 лет дорос до ведущего, к примеру, но не начальника
А мыслит все старыми понятиями и на новые технологии переходить не хочет, встречали таких ?
20.03.2018 16:06:06, lacerta(gkfdey в системе)
Умных в молодости мужиков, но отупевших к среднему возрасту - нет, не встречала. Если без алкогольных привычек и без тяжелых болезней. Ну, есть мнение, что действительно большую науку двигают в молодом возрасте, но я не в таких высоких эмпиреях работаю. Ну и именно научная карьера (достигшая определенного уровня) склонна к пожизненному предоставлению всяких гарантий. 20.03.2018 19:04:08, OlgaStPb
Почему сразу отупевших ? Просто в 30-35 они смогли на новый стандарт С++ перейти, к примеру, а в 45 это сделать сложнее, вот и пишут старый некачественный код 20.03.2018 19:49:26, lacerta(gkfdey в системе)
Да не "сложнее", а влом. Мозги устроены примерно как мышцы - no pain (от работы), no gain. А если распустился (дооооолго не работал головой, а тока стучал по клаве, как дятел), pain будет мучительная. А тупой работы в любой организации хоть ж. ешь, и во всех профессиях с удовольствием эту работу спихнут на согласных занять нишу дятла. А дальше пошел самоподдерживпющийся процесс дальнейшего одятления. Но, увы, дятлово счастье ровно до следующей команды порезать хэдкаунт.

В C++, если склероз мне не изменяет, раз в 3-5 лет всю жизнь стандарты выходили. Вряд ли умные люди когда-либо массово самоубивались из-за этого. А отвратительный код писали всегда и на всех языках, и пишут сейчас, и будут писать всегда, и вечно кое-кому, как плохому донжуану, будет молния на джинсах мешать.

Но если человек зарабатывает на жизнь именно головой, и при этом не вкладывается регулярно в эту свою голову, в техобслуживание ее, апгрейды и пр. - логика такого человека странна для меня. Ну то есть в 20 лет - понимаю, жизнь бурлит, гормон играет, не до стандартов :-)) Но в 45 лет?
20.03.2018 20:33:16, OlgaStPb
В принципе я тоже к этому готовлюсь (к платному варианту). Но дело в том,что знания все равно нужны для обучения в вузе 20.03.2018 12:50:38, iliaborisov
Cat-S
+1
но еще и целевое бывает
20.03.2018 13:26:23, Cat-S
С целевым, как впрочем со всем в нашей стране цирк. С одной стороны там есть кары, которые на тубя вроде должны обрушиться если не станешь работать после вуза. С другой - вроде как хитрецы эти кары легко избегают
плюс непрозрачная система выдачи целевых - но этим в нашей стране никого не удивить
20.03.2018 13:42:13, iliaborisov
не у всех же счет открыт. но и совсем где хочешь лишь заплатив не получится 20.03.2018 11:42:20, Шерлок
Как-то вот сам посыл "отдать ли ее на кружок" не внушает доверия. Ей же не 3-4-5 лет. 20.03.2018 09:34:03, ksks
Кружки - да, это я наверно погорячился. Сам в свое время ходил и на мат кружок и на биологический. Главное отличие этих самых кружков от нормального обучения в школе - отсутствие системности. Они не рассчитаны на всеобъемлющее изучение материала, могут быть выхвачены только какие то отдельные разделы 20.03.2018 10:05:44, iliaborisov
Меня другое смущает. "Отдать". У Вас не малышка. Отдают детей в садик. Ну там на гимнастику в 4 года. А в 6 классе уже сам ребенок решает, что ему интересно.
Маткружок - это прекрасно! Но как можно туда отдать? Человек должен хотеть заниматься. И, мне кажется, вообще в 6 классе абсолютно нельзя точно сказать - куда ребенку захочется поступать и чем заниматься в жизни.
20.03.2018 11:19:25, ksks
Вы сами себе противоречите. С одной стороны он уже должен сам хотеть, а с другой, даже точно сказать нельзя, что он потом захочет. Тут одно из двух. Или он хочет чего-то уже сейчас и тогда надо туда отдавать. Или не хочет ничего и тогда надо отдавать тем более. А сам он нарешает, что ему чижа гонять интересно, это в лучшем случае.
Интерес с бухты-барахты не берется, надо начать, попробовать, добиться первых успехов и потом он поймет: интересно ему или нет.
20.03.2018 22:19:47, vbr2011
Я не вижу никаких противоречий. Конечно, нельзя сказать, что через 5 лет решит ребенок в плане специальности. Моя дочь, кроме математики, которой увлекалась в 5-6 классе, одновременно так же в инете занималась немецким, потом перешла на историю, читала всякие материалы и историков, потом пошла лингвистика. Поступала она в 8 класс в физмат (при этом все учителя удивлялись, почему туда), там заново открыла для себя математику. А поступать будет на матлингвистику.
Интересно, куда бы я ее "отдавала", если я в принципе не знала о существовании прикладной лингвистики? Я далека и от математики, и от истории, и от лингвистики, это все вообще не мои области.
Она хотела сама.
У дочери в классе все дети, которые успешны в каких-то областях, пришли к этому сами, занимаются без принуждений и да, в свободное время. Кроме тех, кто в спорте. Тех именно отдали в 4-5-6 лет. Те, кого "отдали" в наш класс - унылые и недовольные, им тяжело, они учатся с репетиторами, а по математике, ради которой их сюда "отдали", у них все не очень, надеются получить хотя бы 70 баллов.
21.03.2018 02:50:21, ksks
А как ребенок в 6 классе (11-12 лет), учась в обычной, не физ-мат и не топовой школе, без родителей, проводящих все вечера за домашними мат. боями, может узнать, что ему интересно, не попробовав? Я как раз своего в 6 кл именно отдавала в мат. кружок. Он честно отходил год, но от продолжения отказался. 20.03.2018 11:42:34, hanhi
Попробовать можно вполне и без кружка. У нас вообще нет кружков, но моя дочь как-то находила в инете в 5 классе то, что ей было интересно. В том числе, помнится, в ссылках был малый мехмат. И меташкола была ею найдена самостоятельно тогда же. Как и всякие МК по вязанию, квиллингу и всякому такому.
А заинтересоваться математикой - так это Кенгуру со второго класса, задачи со звездочкой, в конце концов даже школьный этап всероса тоже границы раздвигает. Если все это не интересно девочке - как ее "отдать"?
20.03.2018 16:29:51, ksks
Lanvin-2008
Да, легко! Записала, огласила и отправила, а что было делать, если она решает, но не гений и от математики не фанатеет вовсе, ждать пока у нее проснется самосознание? 21.03.2018 19:39:51, Lanvin-2008
Да, у меня как раз такое представление (возможно ошибочное), что в самы топы типа физтеха, вшэ , мгу идут те, кто с детства сам, без принуждения занимался решением всяких трудных задачек.
поэтому я даже и не помышляю о таких вузах для дочки. Но скажем 8 фак маи вроде как добротный середняк
20.03.2018 16:33:41, iliaborisov
Без принуждения это или сказки или почти болезненные амбиции. Причем сказки лучше! 20.03.2018 22:21:25, vbr2011
spravedlivaya
Бывают такие. У меня сестренка на всех праздниках с задачками по физике и математике сидела. В пять лет самая любимая игра "Давай посчитаем". 21.03.2018 10:20:48, spravedlivaya
И кем она в результате стала? 21.03.2018 10:35:08, iliaborisov
решая задачи со звездочками? на олимпиадах, которые в школе проводятся? в журнале каком или книжке всякие задачки увидев? 20.03.2018 11:45:15, Шерлок
Олимпиады ни во всех школах проводятся. Но я поняла - это все не для ленивых - кому в 11 лет не лень рыться в книгах и инете после того, как все обязательные уроки сделаны. Вместо того, чтобы идти гулять или играть. 20.03.2018 12:08:21, hanhi
Я как раз такой и был. Задачи повышенной сложности (до определенного уровня конечно) решать мог, но решал их только когда заставляли, а не ради удовольствия. То есть стандартная школьная математика и физика мне давалсь легко, на 5-ки, но добровоьно ею я заниматься не хотел- только потому что надо 20.03.2018 12:58:08, iliaborisov
крайне редко где их нет. но я отвечала на вопрос - как ребенок может сам. вполне может. но если и ребенок ничем никак, и в школе совсем ничего..то да, родители могут подсказать, конечно 20.03.2018 12:18:01, Шерлок
так кружки не заменяют школу. но и они бывают разные 20.03.2018 10:47:02, Шерлок
Я - учитель физики и мама. Физика начинается в 7 классе и не гуманитарные школы используют задачник автора Кирик,в котором задачи делятся на 3 уровня - средний.достаточный и высокий. Я это к тому,что если решили выбрать ВУЗ с математикой и физикой, то решать соответствующий уровень нужно с самого начала изучения предмета. В 10 классе это делать будет поздно, т.к. готовиться к ЕГЭ надо начинать за 2 года до окончания школы, а этот процесс - оттачивание навыков решения задач на уже хорошей базе. Нужно понимать,что если по физике задача не решена - это оценка " 2 " и знание теории не спасет. Другое,нужно ли это девочке ? Ну какие из них программисты. Мой 9 классов окончил в лицее естественно- математического профиля на отлично,физику решал олимпиадного уровня. Но в 10 классе физику не выбрал,ушел в другую гимназию,в экономический класс. Добавлю,что английский и испанский изучались отдельно в языковых школах. Закончил гимназию в 2009 г., в 2015 г. закончил магистратуру Финансового университета при правительстве РФ, работает в крупной кампании в г.Москва ( мы из региона), строит карьеру,хорошо зарабатывает ( в 26 лет) и счастлив. Вот так у мамы - физика вырос финансист! Подумайте,может быть это Ваше решение по выбору IT-специальности ? Лично я считаю, что девочка со знанием иностранных языков ( и соответствующим высшим образованием) никогда не останется без работы и денег. Удачи Вам и вашему ребенку 19.03.2018 23:57:32, rent-a-room
отмечусь 22.03.2018 18:29:52, marmy
" Добавлю,что английский и испанский изучались отдельно в языковых школах." - это были именно основные школы, где он учился или же какие то внешкольные занятия\курсы ? 21.03.2018 00:13:05, iliaborisov
а что как учитель физики вы скажете о учебнике филатова? там тоже задачи делятся по уровням. 20.03.2018 02:56:12, Балерина
Мда, интересный вариант! Да, вполне возможно никакого программиста из нее не выйдет. Но думаю попробовать стоит. Направляя ее на техническую стезю я учитываю тот факт,что с техническим образованием , особенно с программистким, проще,чем всем остальным специальностям устроиться работать заграницей. Насколько я знаю наше экономическое образование там не котируется.
Но и для экономистом математика то нужна. А физика при этом - да будет лишней.
Но ваш пример показывает,что математическая база ему в любом случае понадобилась.
Так что если сама захочет уйти в серьезные финансисты - то все пригодится

Вообще что касается физики - то я и не знаю, надо будет ли сдавать физику или же информатику, это остается вопросом. Но в любом случае до этого еще далеко.
20.03.2018 00:48:28, iliaborisov
Для экономических специальностей математика нужна профильного уровня.Далее. Когда мой сын поступал в 2009 г в Фин.университет ( была Финансовая академия) в России было много иностранных компаний, а сейчас их фактически не осталось, импортозамещение.Не согласна, что за рубежом легче устроиться IT- специалистам, хорошие финансисты тоже востребованы. Но сын отказался от вакансии на Кипре,т.к. по деньгам ( учитывая высокие налоги,съем жилья) оказалось не очень интересно. Очень хороший вариант закончить бакалавриат по выбранной специальности в Москве, а вот в магистратуру поступить в Германию,где обучение бесплатное и только год. Но у моего ребенка уехать не получилось,т.к. военная кафедра заканчивалась после 1 курса российской магистратуры. Получил приглашение на учебу в Высшую школу финансов и менеджмента г. Франкфурт- на Майне, Германия. Я это к тому,что у сильных детей со знанием иностранных языков огромные возможности. Обучаться в Германии можно на немецком и английском языках. Занимается отбором объменный фонд DAAD,представительства которого в Москве и С.- Петербурге.Думайте вместе с ребенком. 20.03.2018 13:16:00, rent-a-room
Фиг знает. На привете (privet.com) наши программисты, живущие в америке любят так, несколько жеманно, хвастаться своими зарплатами в 120-200 тыс в год, до налогов. Ну и финансовая математика, дата майнинг и прочее. Но в финансовой математике вроде нужно именно мат образование а не эконом - но в этом не разбираюсь 20.03.2018 13:53:15, iliaborisov
Вы напрогнозировали на 15 лет вперед, а никто не знает , что будет
Может, все страны границы закроют для программистов , в Канаде, например, skilled виз для этой специальности нет уже 4 года
В Австралии тоже скоро будет такая же ситуация, а вы планируете на 15 лет вперед
Тем более, учтите, что среди программистов в мире очень большая конкуренция с индусами и быть средненьким программистом явно недостаточно
20.03.2018 10:00:12, lacerta(gkfdey в системе)
Вы правы. Но в отсутствие определенных прогнозов я буду исходить из имеющейся сегодня ситуации. Гринкарт никто не отменял пока что 20.03.2018 10:07:45, iliaborisov
Диплом технического вуза там тоже не котируется, только пара-тройка топов, которые вы не рассматриваете.
И имхо, но устроиться где то проще когда ты хороший специалист. А когда изначально задатков нет то о чем речь?
20.03.2018 08:29:14, Иришка-Мартышка
Cat-S
Знания котируются... Это, конечно, отрицательный пример в некоторой степени - т.к. люди уезжают работать от того, что в России не трудоустроились, но даже у меня есть с десяток знакомых, уехавших работать в США, Канаду, Швейцарию... МЭИ, МАИ, МИЭМ старого образца... 20.03.2018 10:19:29, Cat-S
Как это не котируется? В Германии инженерные еще как котируются 20.03.2018 09:57:31, lacerta(gkfdey в системе)
+100 22.03.2018 18:28:30, marmy
Красно Солнышко
Я бы советовала сдать экзамены в 7 класс. Но не в школы типа 57 или 179, где олимпиадная математика в основном, а в школы, где обычная математика, просто уровень повыше. Можно уже сейчас посмотреть на сайтах варианты и попробовать порешать. Скорее всего, вы обнаружите, что то, что в школе проходит ребенок, очень сильно недотягивает до того, что спрашивают в этих школах. Для ребенка эта будет мотивация закрыть эту разницу. Дальше она будет только нарастать. 19.03.2018 23:00:33, Красно Солнышко

Показано 100 комментариев из 220



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!