Раздел: Домашние задания (Математика в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помощь подростку в учебе. Быть или не быть? Ищу мнений.

Писала уже про то, что с математичкой в нашем классе (пока 8-й) полный швах. Швах подтверждается еженедельно. Задания она дает вдохновенно и непоследовательно, может перепутать и прислать то, что еще и близко не проходили, может и очень легкое дать минут на 10… Система не проглядывается вообще! Сравнивали с параллельным классом, там движение последовательное, с проработкой тем. У нас же – то интенсив, то затишье. Сыну трудно очень.
Тестировала ребенка у разных учителей, говорят, что все понимает, и проблем быть не должно.
Вчера сама накопала ему в и-нете пару лекций по теме дз. Просмотрел и все понял. Дело явно не в способности усваивать.
Мамы подростков, я вот о чем: помогаете ли Вы своим уже взрослым детям, если понимаете, что дело не в лени, или неспособности, а в обстоятельствах и отсутствии времени?
Подруга уже давно находит и сортирует уроки из сети для своего сына. Говорит, что это правильно. Согласна с тем, что поиск информации занимает еще время, а его у них и так нет. Знаю, что мой способен нарыть много всего, если ему надо, но смотреть, как он сидит уткнувшись в экран постоянно… И так зрение садиться, добавлять нагрузку на глаза не хочется.
Пока искала вчера, в очередной раз поняла, что очень разные по качеству лекции. Нужно тщательно сортировать.
Итого, два вопроса:
1. Помогать ли? Или пусть сам выплывает?
2. Считаете ли занятия с репетитором более полезными, или?
Поясню: раньше если и обращались к сторонней помощи по разным предметам, то это были занятия сверх школьной программы, так сказать, «для души». Впервые настолько учителя понять не может, что сторонняя помощь уже по программе нужна.
Если знаете качественные лекции-уроки по геометрии-алгебре за 8-9 класс, то поделитесь, ПОЖАЛУЙСТА! Не математик я вовсе :(

ПС. Тем кому интересно, что порой присылает наша учительница, могу послать образец дз.
10.03.2018 17:25:16,

189 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В вашем случае было бы лучше ребенку в добротной школе без углублений, а добирать в кружках или с продвинутыми преподавателями. Считаю базу первичной, чем куда-то бежать за сложным, путаясь в простом. Поискать бы другую школу (если в этой изменений не планируется) с сильной математикой и информатикой. Правильно беспокойтесь, пока не опаздываете. Если на школу не будет надежды, брать репетитора, но чтобы и в школе зря часы не терять. Смотрите на возможности и комбинируйте, но ребенку учитель нужен по главному предмету, не справится он сам, не думаю, что лекции-уроки подойдут. 12.03.2018 21:44:28, E_VIKT
Если бы я видела хоть одну добротную школу недалеко от дома, то отправила бы его туда. Остальные предметы в этой школе идут хорошо, а некоторые и отлично. Все добротно, кроме математики. 12.03.2018 23:23:14, av10
Это понятно, Вы бы и не спрашивали. У вас математика главная, нельзя так оставлять. Поищите учителя математики школьного, хотя бы 1 раз в неделю. и как-то надо избавляться от лишних часов бестолковой математики. Все предметы хорошо, но вам бы математика-информатика-физика, в таком порядке. Смотрите дальше от дома в 9 класс, хотя это сложно уже. И речь не про помогать в учебе, а непосредственно учить. Плохо в 8-9 классе вот такую учебу иметь, на лето бы учителя за 8 класс пробелы (если есть) убрать, поищите рядом кого-то, протестировать хотя бы ребенка, может не так и плохо все, но нужна система. 13.03.2018 01:41:59, E_VIKT
неужели есть случаи, когда какому-то ребенку не нужна добротная школа?)) 12.03.2018 22:02:16, Etagerka
Я про школу без доп. часов математики, без замахиваний на нечто, но с хорошей методичной отработкой простой школьной программы. Этому ребенку особенно нужна математика, нельзя ее так учить, и большой вред можно нанести. 13.03.2018 01:14:17, E_VIKT
В старой школе учитель математики говорила: "Поймите, у меня из класса с первого раза понимают 5 учеников, Ваш в их числе. Я должна объяснить ВСЕМ, поэтому эти пятеро неизбежно будет слушать одну тему по несколько раз. Вам СТОИТ менять школу."
На информатике шел далеко вперед, не мешали, но и уделять особое внимание не могли...
Я уже не говорю, что "сюрприз" в виде одного-двух странных учителей вероятен в любой школе.
13.03.2018 10:30:04, av10
Сложно детей учить, да. Почитала ответы, попробуйте к учителю из другого класса, который внушает доверие, в ученики попроситься. Вам же и репетитора-то сложно найти. Странные хороши по другим предметам, я математику главной считаю, только не поэтому предмету пусть странные. Да при количестве часов, да два предмета (геометрия и алгебра).... Плохо, но вы не одни такие. Я учителя не знаю, конечно, но вашему ребенку точно не
подходит. Информатик (к нему зайдите с проблемой) у вас хороший, вроде и физика,
это тоже не везде. На месте смотрите, как лучше, какие возможности и варианты. Чтобы руку на пульсе держать самостоятельно, возьмите комплект проверенных учебников по алгебре и
геометрии, есть задачники, сборники диагностических работ. Ориентируйтесь на ОГЭ сейчас, обсуждайте с сыном (вот эту тему хорошо знаю и понимаю, задачи решаю быстро и ответ всегда верный, здесь потренироваться, здесь не понимаю), он и скажет учебники каких авторов ему понятнее. Если ОГЭ не вызывает сложности, это лёгкий экзамен, переходите к ЕГЭ, уже можно, кроме тем, которые совсем не проходили. Вам же надо в итоге ЕГЭ сдать, если олимпиады, то другая подготовка, но может тоже надо будет баллами ЕГЭ подтверждать. Пусть мальчик и занимательные задачи решает. Советы даю, исходя из того, что "вы совсем не математик". А он сам-то увлечен математикой? Индивидуально все, конечно. Если больше информатикой (и учитель топовый), хорошая стратегия: олимпиады по информатике+математика ЕГЭ, физику не запускать, тоже на ЕГЭ ориентируясь. А по математике хоть ИУП в школе, не знаю, это правда проблема. Хорошо, что мальчик профессионально уже сориентирован, это плюс, вы пока ничего не упускаете. А эта школа рядом с домом? Если да, то математику тянуть как-то и оставаться там (боюсь, вы лучше не найдете), пойти к администрации поговорить о перспективах с математикой поинтересоваться, ОГЭ в следующем году, то се.
13.03.2018 13:19:52, E_VIKT
Математика у него всегда была на втором месте после информатики. И результат на олимпиадах такой же.
С нашей математичкой придется брать все под контроль, хоть мне это и ОЧЕНЬ тяжело.
Один плюс - придется ему самостоятельность отращивать. Вот только есть сомнения, что отрастет.
Эта школа в 20 мин ходьбы от дома, очень удобно.
Если бы Вы знали как не хочется держать руку на пульсе!
Сегодня поговорила с мамой из другого класса в параллели, там все еще хуже...
Постараемся справиться. "Ноша дается по плечу", так ведь?
Мне здесь столько полезного посоветовали, что я успокоилась немного, и буду стараться распределить учебную нагрузку хоть как-то.
Спасибо за поддержку :)
13.03.2018 23:20:06, av10
Прежде всего надо определиться с целью:
- понять, что происходит в голове учителя математики;
- разобраться с программой ВАШЕГО 8 класса;
- закрыть конкретные непонятые пробелы;
- плюнуть на все, происходящее в школе, и качественно изучить программу обычной (или необычной? тогда какой?) школы к 9 классу (или даже к 11-му).
После постановки цели уже имеет смысл планировать действия и искать людей, которые вам в этих действиях помогут. Сами же действия могут быть как уместны, так и бесполезны (для разных целей). Та же ЗФТШ - хорошая вещь, но все-таки не волшебная таблетка. Просто хороший набор умеренно сложных задач (при этом - отнимающий достаточно существенное количество времени)
12.03.2018 10:23:55, Смыслов
Что происходит в голове у нашей учительницы понять очень сложно, думаю, что эта задача неразрешимая.
Не знаю, есть ли у нее конкретный учебный план. Если сравнивать по параллели, то наши ушли далеко вперед. Зачем? Не понятно. Не отработаны темы. Задания на дом намного сложнее классных, надерганы и бессвязны. К примеру: в списке из 30 задач есть 12 и 13, 13-я следует из 12-й, (это не я такая умная, это мне студент на это указал), в другом задании, которое обязательно к выполнению, 13 стоит впереди, а 12 сильно дальше…
Чтобы закрыть пробелы нужно их диагностировать, чем и пытаемся заниматься, но времени мало, поэтому… Нужно прогнать весь материал и нащупать дыры, сейчас времени на это не хватает. Идет какое-то залатывание дыр, но ведь постоянно возникают новые! Слабая надежда на летние каникулы…
Школа физмат. Математика нужна для поступления. Поскольку давно программирует, собирает, паяет и тд, то и профессия явно будет около того. Куда поступать? Вообще не думали пока об этом.
Плюнуть на все? Иногда всерьез думаю о том, что нужно уходить на ИУП. А там уже решать, либо он будет в библиотеке другие уроки готовить, а дома ТОЛЬКО математикой заниматься, с какими-нибудь пособиями и внешним еженедельным контролем в лице репетитора.
Время, в нашем случае, самый важный ресурс. Именно поэтому я и подключилась.
Сейчас понимаю, что нужно взять учебный план, хоть из другого класса. Собрать объяснения и лекции оптимальные, (правда очень много растянутых, поэтому сортировать приходится). И, самое сложное – составить список задач по каждой теме, так, чтобы были «от простого к сложному». Вот эта часть работы кажется мне самой сложной.
С курсами только одно опасение – они могут не соответствовать учебной программе нашей школы. Вот нужно будет сдавать семестровую, а он на курсах до каких-то тем еще не дойдет :(
12.03.2018 20:04:40, av10
Тоже тогда посоветую Физтех. У меня ребенок ходил и ходит на очные курсы к ним по математике и физике. Вообще никаких проблем- то есть все было "около" школьной программы, по математике правда шли вперед-это ей сказала учитель в школе,но тоже по программе,никаких проблем с выполнением домашки не было- то есть достаточно материала классного. Потом она поступила в другую ФМШ где тоже математика есть+ расписание наложилось. Математику она бросила в Физтехе в итоге,на физику ходит. И весной мы решили что будет переводиться на заочное в физтехе потому что очно очень много мест уже приходится ездить. Так она написала им и математику и физику. Когда я спросила а зачем математику,она же есть у тебя,ответила так- там,где она сейчас есть она не очень понятно для чего:) По ее мнению она наверное для Вуза нужна а не для школы.Ну либо для общего развития. То есть она вообще ничего общего со школьной программой не видит в ней.А вот та,которая в Физтехе- она годится для ЕГЭ. Так она считает:)
А по поводу конкретно Вашей школы и учителя- уже же Март. То есть почти год прошел,какие-то контрольные были,на них и смотреть. Ну и и переводная контрольная будет в конце года. Если он их пишет-то может Вы зря так загоняетесь? А для поступления,тем более неизвестно еще куда- занимайтесь вне школы. И желательно бесплатно. Поскольку как-то глупо учиться в физмате да еще и репетитору платить. У Физтеха хорошая программа,думаю,отработана годами.
12.03.2018 20:45:21, Линдааa
Скажите, а куда ходит? В Долгопрудный? От нас о-очень далеко.
Если и думаю, то только о заочном. Мб зря?
13.03.2018 20:02:09, av10
Нет,у них есть очные курсы в Москве- на Третьяковской. Физтех-потенциал называется. Правда от нас даже это не близко,ну и математика вот наложилась на другие занятия. Поэтому со следующего года будет заочная. Мне кажется это удобнее. 13.03.2018 21:47:46, Линдааa
Спасибо всем ОГРОМНОЕ. Такое облегчение… Нашла прямую Эйлера на Курсере и счастлива, наверное, как сам Эйлер :)) Удивительный ресурс! Кратко и понятно.
Вот еще понравилось: [ссылка-1]
И вообще, чувствую себя поумневшей на МНОГО :)
Начинаю верить, что геометрия зело полезна, только глаза очень устали. Пойду посплю :)
12.03.2018 09:28:03, av10
Люба С.
Моим очень помогает в осознании тем по геометрии книжка Балаян по готовым чертежам. Там, единственное есть задания с ошибками.. 12.03.2018 10:10:23, Люба С.
Cat-S
Вы до утра, всю ночь не спали, искали?.... Потрясена. 12.03.2018 09:38:05, Cat-S
Нет, конечно :) Просто я часто по ночам работаю, мне привычно. Но времени потратила больше, чем хотела.
Зато потрясла ребенка своим неожиданным умищем! Когда перед школой я ему треугольники и окружности рисовать стала, то глаза у него округлились. Оценил и, по моему, сильно испугался, зная КАК я обычно избегаю всего математического :)))
12.03.2018 20:10:54, av10
Рассчитывать на то, что ребенок в 8м классе абсолютно самостоятельно составит себе программу по углубленной математике и методично ее пройдет, я бы не стала. Возможно, такие дети бывают, но это явно исключение из правил. Поэтому даже вопрос не стоял бы, конечно, помогать. Как именно, вариантов несколько:
1 наименее затратный по времени, но самый дорогой и несколько лотерейный - репетитор. Сначала, конечно, придется и время потратить на его поиски.
2 Полноценный он-лайн курс типа Фоксфорда. Фамилии не подскажу, дочь сейчас смотрит физику. Преподаватель нравится. Курс толковый. Недавно их можно было взять со скидкой 100%, сейчас вроде с 50%. Фамилии, уверена, тут можно выяснить, ибо ресурс популярен.
3 Самой составить программу по нужным Вам темам. Если пороетесь на сайте, найдете много рекомендованных учителей, чьи лекции есть в открытом доступе. (Например, звучали Волков, Саватеев, Малкова, Курсера, Хан, ФизТех много повыкладывал, но я не знаю, подходит ли что-то из этого Вашему ребенку по его программе). Если зададите конкретные вопросы обитающим здесь математикам, а их немало, то, уверена, они Вам ответят.
4 Что касается следующего года, то один вариантов методичной углубленки по математике - ЗФТШ. По-моему, туда поступают как раз до конца марта. Ваш сын может выполнить задания и их отослать, а осенью в зависимости от ситуации решите, будет ли он там учиться.
11.03.2018 19:26:14, Панда Ленточка
Спасибо! Вот очень вовремя. Я бы прощелкала клювом до лета... Со мной такое бывает... 11.03.2018 20:06:48, av10
ЗФТШ - до 1 марта.
Ни Савватеев. ни курсера никак не подходят для обучения базовой математике. А она, пусть и в профильном классе. в 8 -м - базовая.
11.03.2018 19:46:34, Etagerka
Продлили до 1 апреля :) Надо пробовать. 11.03.2018 20:04:55, av10
Люба С.
А где там задания? Какая-то абракадабра качается.. 11.03.2018 21:10:20, Люба С.
Сейчас глянула все нормально. пдф открывайте, он действительно как-то странно называется при открытии, но внутри - порядок. 11.03.2018 21:32:32, Etagerka
Люба С.
Спасибо. С другого компа удалось скачать.. А с основного скачивалось без расширения и абракадаброй в названии.. 12.03.2018 10:09:11, Люба С.
Конечно попробуйте. 11.03.2018 20:08:04, Etagerka
Красно Солнышко
Я давно не рассчитываю на школу. Считаю, что сделала большую ошибку с дочерью, поверив, что школа сильная и там научат. Никому давно ничего не надо. Кроме родителей. Учат того, кто сам учится. 11.03.2018 18:40:42, Красно Солнышко
А в чем ошибка? Дочь же выучилась, и неплохо (вряд ли на тройки?). Раз с 1-й попытки в нехилый вуз поступила. Теперь уж наверное закончила или заканчивает? 11.03.2018 18:58:21, hanhi
Красно Солнышко
Нервов могло бы быть на порядок меньше. 12.03.2018 16:58:05, Красно Солнышко
Я так понимаю, нервы бывают с любыми детьми, независимо от учебы. 12.03.2018 17:12:46, hanhi
А с педагогом побеседовать имеет смысл на тему изложения информации и заданий? 11.03.2018 17:52:54, Morskaja21122018
Смешно... Мои многочисленные попытки это как волны, омывающие гранитный утес. Если бы наше общение хоть что-то меняло! Пишу, звоню, встречаюсь...
Намедни, прошу прислать-таки дз. Суббота. Отвечает, что вечером пришлет.
Присылает в понедельник после обеда. 30 задач. Задачи сложные.
Все силы брошены, чтобы хоть немного понять.
В четверг выясняется, что это она перепутала листочки, и присылается другое, немного проще, 18 задач... И так ПОСТОЯННО! С небольшими передышками.
Причем, она вполне мило извиняется, поэтому... Ну как можно жаловаться на человека в возрасте, который признает свои ошибки, извиняется, и повторяет их с вариациями?!
11.03.2018 19:52:03, av10
Cat-S
Вы как-то сразу - ну 30 непонятных задач, так 30... давай решать... мехматовец... интернет-урок...

С вашей дамой вполне нормально переспрашивать, когда видите что-то неадекватное в ДЗ. Она, может, и вправду, не специально путает-то... Главное, чтобы она эти переспрашивания нормально воспринимала.
12.03.2018 00:20:33, Cat-S
Вот уже мечтаю задать ей вопрос что значит "Докажите формулу Эйлера"
Ищу и не нахожу. Все что вижу явно не за 8-й класс.
Так ЗАЧЕМ она дает перед контрольной работой, то что явно мимо? Все ее ошибки выливаются в судорожный поиск информации, а потом выясняется, что и искали вовсе не то, что нужно ;((
Кроме ее уроков, есть и другие дз. Их же тоже нужно делать когда-то...
После таких поисков и самостоятельных попыток что-то решить, я поражаюсь КАК сын вообще не возненавидел этот предмет?
Путает уж конечно не специально. Ей просто глубоко плевать.
12.03.2018 01:37:26, av10
Cat-S
Ошиблась. Не формула, а теорема, скорее всего
[ссылка-1]
12.03.2018 09:30:36, Cat-S
В задании именно "формула". Это путает, но в учебнике дополнительном оказалась именно так написано. 12.03.2018 18:25:20, av10
А к методисту/завучу/директору вы с этим вопросом ходили? Учитель подход не поменяет, вероятно и не знает как поменять. Но его работа должна контролироваться. Может давно дать понять что класс недоволен? 11.03.2018 22:49:33, Иришка-Мартышка
Отвечу ссылкой: [ссылка-1] 12.03.2018 03:04:51, av10
+1 12.03.2018 02:51:14, ....,
Lilurus
Брать хороших репов, ИМХО 11.03.2018 15:44:02, Lilurus
Красно Солнышко
Не так однозначно. Дело в том, что и репы очень разные. Их еще больше надо контролировать. Поэтому со школой ли, с репами, но ситуацию надо держать под контролем лично и только лично, имхо. 11.03.2018 18:42:41, Красно Солнышко
Т.е. родителям надо быть специалистом если не по всем, то уж точно по основным предметам. И что считать основными? И как такой ребенок будет учиться и работать дальше, если он привык, что мама всему научит? 11.03.2018 19:00:59, hanhi
не обязательно прям таким уж специалистом. Но где-то немного почитать самой, где-то щеки пораздувать. И мама научит не предмету, а учиться, часто - посредством репетитора, да.
И учителя учат, это же не приводит вас к мысли, как же выпускник дальше жить будет?
11.03.2018 19:03:58, Etagerka
Не, школа - это как раз такая модель жизни: кто-то учит хорошо, кто-то так себе, кто-то вообще никак, а сдавать надо всем и все. И ребенок приучается крутиться, как в жизни: на что-то забивает, что-то у друзей спросит, к учителю лишний раз подойдет, что-то сам найдет, включив голову. 11.03.2018 19:16:30, hanhi
Из нашей первой школы "включенные" родители после началки перевели своих детей в другие, более сильные, школы.
Оставшиеся видно решили, что дети приучатся крутиться и станут самостоятельно добывать знания. Когда и до большинства родителей дошло, что стоит поступать в другие школы, знания детей уже упали "ниже плинтуса". Мой уже сейчас без труда может репетировать своих бывших одноклассников, да если бы только одноклассников... По некоторым предметам и тех кто на класс старше! И такая дельта в образовании произошла всего лишь за 4 года!
Модель жизни...
Досадно видеть, как многие из тех, кто шел в началке на равных рассматривает платный колледж сейчас, как единственную возможность получения профессии. Какой профессии? А это куда возьмут... Уверяю, не глупые дети. Сказку о потерянном времени читали? Вот она как раз об этом.
12.03.2018 05:33:01, av10
Но не могут же все родители заниматься образованием собственных детей! Кому-то образования не хватает, кому-то ума, кому-то времени. Если так рассуждать, то зачем вообще школы? Богачи и итак своих детей выучат, с частными учителями, а беднякам и не надо учиться, пусть так зарабатывают. Только вот теперь не берут детей на простую работу до 18 лет, как в 19 веке. 12.03.2018 13:02:23, hanhi
То есть, пардон, пост был о "похвастаться", а не о реальной проблеме, которая, вероятно, есть, но не для вашего ребенка, который репетирует и на класс старше? 12.03.2018 06:57:06, Etagerka
думаю, пост ТС был о том, что родителям стоит держать ситуацию под контролем, а не отдавать все на откуп учителям и школе(даже более качественной по сравнению с...)
развитие ребенка еще далеко не закончилось. обучение тоже.
12.03.2018 08:47:23, наблюдаю
Именно. На заборе написано "крутая школа", и ничто не предвещает... Внутри могут быть сюрпризы :-( 12.03.2018 09:36:54, av10
Речь о математике. Репетировать может англ, инф, на класс старше. Ну и остальное для ОБЫЧНОЙ школы. Разница же большая.
В обычной имел бы свою 5 нарисованную и по математике. Не хвастаюсь я, а Эйлера ищу :(
12.03.2018 08:43:25, av10
Вот счастье, НАШЛА!!! На Курсере. Таки есть справедливость в этом мире :)) 12.03.2018 08:55:50, av10
А почему Вы ищете? Пусть сын сам ищет, а не "репетитор" работает. Если есть время на доклады по истории и занятия с другими детьми, то не так уж он и убивается над математикой как Вы пишете :) 12.03.2018 08:51:47, Давно тут
Зрение. 12.03.2018 09:29:53, av10
Очень смешно :) 12.03.2018 09:55:22, Давно тут
так в модели жизни есть и помощь близких, и больше денег или больше знаний у родителей и еще много всего, включая кружки разного толка, профильные лагеря и большие домашние библиотеки. Вот еще, воспитывать ребенка не додавая ему знаний, если он способен их воспринять. 11.03.2018 19:49:48, Etagerka
Ну да, модели у всех разные. Если есть что (знания. время. деньги) - отчего бы не дать? 12.03.2018 13:04:59, hanhi
При отсутствии стремления родителей дать образование ребенку , дать его трудновато. Почему кружки для вас предполагают обязательные денежные вливания, мне не очень понятно, а я и про них написала. 12.03.2018 19:29:02, Etagerka
хухра-мухра
кстати, у моего ученика аналогичные проблемы - у них преподаватели меняются, как в калейдоскопе, учебников нет (колледж, какая-то своя программа), преподают достаточно сложные вещи, причем внезапно, без подготовки: то комплексные числа, то интегралы, при том, что большинство даже про производную-то толком не понимают, и даже уравнение типа 2х=1 вызывает затруднения! Он мне сам рассказывал, что никто не понимает, чего им там втирают на уроке. Раньше им еще что-то задавали, сейчас даже не задают. Такое впечатление, что всем вообще все равно. 11.03.2018 11:55:00, хухра-мухра
Люба С.
А номер колледжа не узнаете при случае? 11.03.2018 13:08:14, Люба С.
Cat-S
Для колледжей - обычное дело. Слышала об таком от выпускницы колледжа, т..е. из первых уст. 11.03.2018 12:49:35, Cat-S
А вот , например, моя знакомая выпускница колледжа была чрезвычайно довольна преподаванием и после плоховатой учебы в школе разобралась во многом непонятном и двинулась дальше. Так что, думаю, такой пофигизм - дело катастрофического ухудшения самых последних лет. 11.03.2018 13:26:03, Etagerka
Cat-S
Сколько лет назад она колледж закончила?
Двоих выпускников колледжей "за 30", у которых все было супер в колледже, лучше, чем в институте, я тоже знаю. Но их учеба пришлась на 00-е, наверное...
11.03.2018 14:05:48, Cat-S
Несколько. Но именно про резкое ухудшение я и говорю. 11.03.2018 14:39:00, Etagerka
хухра-мухра
Когда было нужно, нашла репетитора. Ну, просто потому, что на тот момент мое время стоило дороже+ нужен был не просто профи, а супер-профи! У хухрика были проблемы с русским. Конечно, я знаю русский, даже пишу в основном без ошибок, но я не лингвист. Да и обучать хухрика у меня не получалось. Чужих - сколько угодно, а со своим - беда. Потом прочла, что даже хирурги своих близких и друзей не оперируют, и успокоилась. 11.03.2018 11:46:25, хухра-мухра
В вашей ситуации надо не лекции искать и заданиями в конфе делиться, а репетитора брать на все лето и хвосты подтягивать. На том же Фосфорде есть индивидуальные занятия, удобно и эффективно. Ходить к учителю, директору, агитировать родителей - бесполезно. В 1580 такие проблемы не редкость, а скорее норма. 11.03.2018 09:25:30, Давно тут
Cat-S
А летом индивидуальные у Фоксфорда есть?
Курсов нет почему-то. Только в записи.
11.03.2018 10:10:51, Cat-S
Красно Солнышко
Зачем вам посредник? Деньги лишние? Нет проблем с репетиторами никаких. Ищите напрямую. 11.03.2018 18:43:48, Красно Солнышко
В каком смысле "деньги лишние"? Я за подбор не плачу, а получить 90 минут занятий с отличным преподавателем за 500 рублей не такой уж плохой вариант. Или Вы меньше берете?:) 12.03.2018 08:54:07, Давно тут
Красно Солнышко
Какая разница сколько я беру, если все равно у меня мест сейчас нет? Однако и без меня репетиторов хватает.
А в Фоксфорде работают за 500 рублей 90 минут? Или речь о группе?
12.03.2018 17:02:28, Красно Солнышко
Cat-S
Я надеюсь (может, зря, от наивности), что в Фоксфорде их как-то отбирают и самой не придется сильно много тратить времени на подбор.

Хотя, конечно, мне гораздо удобнее онлайн курсы. Причем замечено - все оффлайн курсы - выброшенные деньги, когда курс целиком лежит и в постоянном доступе - работа никак не может организоваться с нужной интенсивностью. Короче, забивает очень быстро. А вот удаленка с графиком занятий - работает. Психологически это тоже самое как принести себя в школу на урок. И то, что качество занятий контролируется не одним родителем (как с репетитором) , а всей той массой родителей-учеников, что на удаленке занимается, тоже как-то обнадеживает.
11.03.2018 22:39:17, Cat-S
Есть. 11.03.2018 10:16:34, Давно тут
Свет-ОК
в вашем случае - помогать
у моей дочки была подобная проблема с математикой в 6 классе - у нас за год сменилось 5!!! учителей, причем был месяц когда вообще никого не было!
и в чем ребенок виноват?
помогала я. Сначала сама объясняла, 6 класс все же) к концу года поняла, что нужна система, а не только учебник, что есть пробелы, обратилась к репетитору
в 7-9 классах у дочки сменилось всего 2 учителя математики) но репетитора мы уже не бросали, до 11 класса с ней были
считаю что правильно сделала, знания есть
Конечно хотелось бы чтоб в школе получила эти знания, а не с репетитором, но.... остальное в школе вполне устраивало)
11.03.2018 09:05:46, Свет-ОК
Да мне пока трудно смирится с тем, что в физмат лицее, который так гордится достижениями своих учеников, будет происходить такой бардак на профиле! Я готовилась к тому, что сын "просядет", об этом предупреждали все. Но остальное идет так же ровно, как и шло, хотя нагрузка заметно возросла. Даже и на олимпиады и конкурсы задор остался... Допы сохранил... Ну, все хорошо, кроме нашей математички!
Просто нужно подстраховку на следующий год заложить, и забыть как страшный сон...
12.03.2018 03:02:15, av10
Если у учителя слабая методика либо он недобросовестный, помогать надо. Отвечать на вопросы ребенка, проверять навыки по пройденному материалу, давать дополнительные задания, что-то на сообразительность и развитие интереса.. Или все это сделает репетитор за деньги. 11.03.2018 01:28:47, nataly123
Musenka
Вот как раз в этом году (9 класс) вплотную и взялись за помощь, до этого ждали, что сама выгребет.
И репетитор, и своими силами.
11.03.2018 00:26:31, Musenka
ШаНуар
В восьмом классе уже не помогали. Но в такой ситуации, как у вас, перевела бы в параллелный класс. 10.03.2018 22:24:57, ШаНуар
Это годится. если в другом классе нет подобного учителя по какому-то другому важному предмету. А то можно хвост вытащить... 10.03.2018 22:34:20, Etagerka
ШаНуар
Ну тогда наверное только репетитор спасет дело. Я лично уже программу 8 класса не потянула бы. 10.03.2018 23:42:24, ШаНуар
В другом классе информат не очень, а у нас - гениальный. Он только у нас и ведет. Да и других учителей терять ну ОЧЕНЬ жаль. Когда я вижу, что сын заинтересовался историей и по обществознанию САМ делает дополнительные доклады, просто потому что интересно. Когда по биологии делает сверх программы... По литературе старается, раньше редактировать не любил, а сейчас у него задача - заслужить похвалу учителя... География, понятно, что не профильный предмет, но тоже хорошо идет. Да и физика понятная... 6 учителей, которые очень нравятся, на одной чаше весов и математичка на другой. Я уж не говорю, о ребятах, с которыми уже есть контакт...
Вот и я не тяну :( Но есть лекции, которые даже я (!) понимаю, для меня это знак качества. Только искать приходится.
11.03.2018 01:50:10, av10
Репетитора берите сейчас (м.б. сложно, тогда летом). 8-9 класс переломные ( и геометрия база), не упустить бы, и психологический настрой важен, а на школьную забейте, пусть и трояк будет, ОГЭ повышает балл, если хотелось бы аттестат лучше (но это в 9 кл. только, может вам и поменяют учителя, попытайтесь). Может и со школьной репетитор что-то дельное предложит. 13.03.2018 01:59:36, E_VIKT
Так и возьмите репетитора. Не в постоянном плотном режиме, а, допустим, подряд несколько занятий для прояснения в голове ученика, а потом для периодических консультаций. Ясное дело, что даже с профильным образованием по любому предмету, методичное обучение ему9предмету) в старших классах непосильно работающему родителю и далеко не всякому домохозяину, ну, раз даже и учитель часто не тянет. 11.03.2018 08:10:28, Etagerka
C 1 класса не помогаю. Исключение-английский в началке,была девушка-репетитор,но не по школьной программе а "для души". Но у меня такой ребенок-сам сидит и "копает". Благо сейчас есть интернет. Ничего плохого в этом не вижу. В качестве помощи могу курсы "присоветовать", но это если очные. Заочное т.е в инете она сама как-то разыскивает. Знаю что пользовалась ресурсом "интернетурок". Но это обычная школа. Сейчас в ФМШ ходит-постоянно зависает в интернете с решением домашки,просто очного объяснения там ей не достаточно.Читает темы в разных вариациях,как понимаю.То есть это не 1 какой-то ресурс. Я ей не мешаю. 10.03.2018 21:56:45, Линдааa
Дивно, когда ребенок так организован. Может потому что девочка? Они более совершенные существа :)
Мой, при первой же возможности, удерет в программерские дебри, или еще куда-нибудь. Это я уже проходила неоднократно. Причем, он не балду гоняет, а находит и делает действительно интересные вещи.
Это как щенок, которому бросаешь палку, а он тебе из кустов приносит свежепойманного зайца! Заяц полезный, поймать его - большой труд, но... Где палка-то?
Если с учителем такая картина, что она не вызывает к доске, (ни разу за весь этот учебный год), не проверяет дз... Мой может и математикой самостоятельно заняться, там же много интересного, но вот к школьной программе это отношения иметь не будет :(
Кто скажет, когда у мальчиков включаются мозги уже?
11.03.2018 03:20:09, av10
Они давно включились в вашем случае. Вы не заметили.Не включенные - это когда игры и больше ничего. Никакой доп математики для души никаких программ. 11.03.2018 19:06:03, hanhi
Спасибо на добром слове :)
Мне весь этот процесс образовательный напоминает попытку упаковать живого осьминога в квадратную коробку. Щупальца бодро торчат во все стороны!
Хочется чтобы уже научился "играть по правилам". Хотя я в его возрасте тоже считала, что правила так себе...
Дальнейшая "транспортировка" ведь возможна только в упакованном виде!
11.03.2018 22:47:23, av10
Мне в свое время логопед сказала что это врожденное качество:) Дело было еще в садике))). Но тут есть свои минусы конечно. Излишняя ответственность вредна для здоровья-если все подряд делать и никуда не сбегать. В Вашей ситуации можно начать с контроля домашки по математике. Если он от нее никуда в дебри не сбегает-значит нет проблем. Как понимаю с другими предметами в школе все хорошо.И поговорить с учителем на предмет ее методики-так и сказть что есть трудности понимания,как лучше обучаться. 11.03.2018 18:17:58, Линдааa
Я так же с 1 класса не помогаю. У меня не девочка. Сын 13 лет (6 класс) Да и к урокам меня ребенок давно уже не подпускает сам. Говорит, что все нормально. И честно говоря, я не в курсе что по какому предмету ребенок проходит, чтобы это еще искать в интернете. И какие д/з правильные или нет, так же не в курсе.

Моя задача направлять и мотивировать, а как делать, что решать, где добывать знания, если в школе недополучены - это работа ребенка.
Я еще контролирую чтобы не было пробелов - по контрольным, проверочным и всяким всеросам. Если полезут трояки, значит, что-то упущено или не понят материал.

Например у сына в школе с русским полный швах. На второй парте уже учителя не слышно. Сын сидит за последней. Твердая четверка. Говорит, что в учебнике все написано, берет знания оттуда. Если что-то непонятно - находит в инете. (со следующего года будет другой учитель - все рады)
По остальным предметам почти отличник.

<Кто скажет, когда у мальчиков включаются мозги уже?>
Не знаю. У моего сына они включены до сих пор. ))) Может мне очень сильно повезло и достался подарочный самостоятельный ребенок!

А сын у Вас самостоятельно не может найти в интернете эти лекции (знания)?
Переложите на него эту функцию. И контролируйте по контрольным. Если не справится сам, тогда репетитора.
11.03.2018 09:50:40, Lussi01
ХМ, в 6м классе это нормально. Я в 6м тоже горя не знала. Ну если не считать французского (который он благополучно забыл после 7 лет изучения) 11.03.2018 19:08:01, hanhi
Может. Но добавлять еще нагрузку на глаза не хочется. Поиск ХОРОШЕЙ лекции занимает время, и ее нужно ПРОСМАТРИВАТЬ. Есть области, в которых я вовсе ничего не понимаю, там ищет он, это неизбежно. Здесь хочется помочь хоть немного. 11.03.2018 16:31:43, av10
Понятно.
Просто когда лекции просматривает ребенок, ему легче понять подходит данное объяснение ему лично или нет.

Так как Вам может казаться, что объясняют очень понятно, а у него, например, совсем другой склад ума и такое объяснение не совсем подходит.

Поэтому я за то, чтобы ребенок искал сам, что ему больше и лучше подходит.
11.03.2018 16:38:04, Lussi01
+1. Вот да. У меня может быть один взгляд что такое хороший и понятный материал,у ребенка совсем другой. 11.03.2018 18:22:34, Линдааa
Я вот прям сейчас читаю то, что мог бы читать мой ребенок по теме. проходимой в школе. Читаю. чтобы вспомнить и объяснить непонятное на уровне тех знаний, которые ученики сейчас имеют. Ну и лабуда написана на многих сайтах, которые ребенку покажутся вполне методичными, почти официальными, достойными. 11.03.2018 18:30:42, Etagerka
У av10 ребенок в 8 классе! Не в первом.

Восьмикласснику вполне по силам найти самостоятельно нужный материал, который был непонятен в классе. И суметь отличить лабуду от того, что ему надо.

Какую такую лабуду по математике восьмиклассник может найти про синусы-косинусы, квадратные корни или что они там проходят?! Их (квадратные корни) как-то можно по другому извлекать?
11.03.2018 19:11:47, Lussi01
оставайтесь, конечно при своем мнении. Надеюсь. что вам очень повезло с необычным ребенком, который все это может. Но и мне, взрослому человеку, приходится иной раз посоветоваться с коллегами и друзьями по некоторым школьным вопросам даже по предмету, который основной в моей специальности. Методист - это была существенная должность в прежней школе, были такие(учитель-методист, возможно). Очень по-разному объясняют разные авторы логические подводки даже и к математическим формулам и понятиям.
Вы только за математикой ребенка не следите? Можете, конечно и дальше так продолжать, но дальше будет физика с прям ошибками в общепринятых учебниках; история, которой если ребенок сильно заинтересуется, то о современном нужном ее толковании и умелом сжатии узнает либо от очень хорошего учителя, либо от тщательно выбранного репетитора, а не самостоятельно погружаясь в массу очень интересных сайтов и пособий.
11.03.2018 19:59:29, Etagerka
Про математику вопрос у автора топика, поэтому написала про математику.
Я не слежу за всеми предметами. То есть совсем не лезу в учебу ребенка. У меня для этого нет ни времени, ни желания, ни знаний (например по тому же русскому. я осознаю, что безграмотна).

На репетиторов у меня нет денег. Поэтому я только держу "руку на пульсе", отслеживаю оценки. И учу ребенка самостоятельности. Что учеба - это его зона ответственности.
По принципу у тебя проблемы с учебой - старайся решить их сам. Не понял материал, подойди к учителю после уроков и расспроси, задай вопросы. Хороший учитель всегда готов помочь.

Не повезло с учителем?! (у сына такой один - русский) Или проболел и пропустил важное - открой учебник. Не нашел там ответы, не понял - открой инет поищи там.

Моя задача, как родителя, не делать с ребенком уроки, а научить его самого справляться с проблемами. Он должен уметь ставить перед собой цель (или возникшую проблему), определять какие для этого задачи он должен решить, правильно распределять свои силы и идти к намеченной цели, вовремя корректируя направление. Не я должна. Это должен уметь ребенок.

Я мама в возрасте. И не знаю сколько мне отмерено. Мне важно, чтобы сын и без меня смог выжить. И еще лучше - хорошо жить. Поэтому у меня нет времени "водить сына за ручку" .

Когда я училась в школе, мою учебу никто не контролировал и не курировал. Как и у большинство моих подруг-одноклассниц. Это не помешало мне получить два высших образования.
Не вижу ничего сложного и необычного, чтобы и мой ребенок так же учился самостоятельно.

Про ошибки в учебниках. Ну, я не собираюсь из-за этого прочитывать все учебники ребенка в поисках ошибок в роли корректора. И вспоминать все формулы по физике и направления сил. И что-то мне подсказывает, что никто на этом форуме этим геморроем не занимается.
11.03.2018 22:54:40, Lussi01
Повторюсь, но все это работает, если есть контроль. А его во многих школах нет должным образом. Не ставят двойки, выводят в четвертях, что надо школам. Если уверены, что оценивают адекватно, то и ладно до поры до времени.
К тому же далеко не все дети могут учиться самостоятельно, честно признаваться себе, что не понимают и идти с этим к учителю, не могут себя оценить и найти свои ошибки . А сбросить с себя обязанность держать учебный процесс под непрерывным контролем не только просто хотят многие из держащих, но и воспитывают детей в Вашем ключе. Но прокатывает это не со всеми детьми и не со всеми школами.
11.03.2018 23:15:10, Etagerka
В истории достаточно просто читать книги и все. Репетитор ребёнку моему понадобился только тогда, чтобы разжевать как эссе писать на заключительном этапе Всеросса. 11.03.2018 22:50:51, Roccy
Математика и история - частные примеры. Пардон, конечно, но вы же плотно занимаетесь с ребенком русским языком, а мог бы читать розенталей всяких, сайтов много интерактивных, - знай самообучайся, но... Для учебы должен быть учитель, рутинный труд и контроль. Уникумов мало, а хорошо учиться с помощью и при хорошем учителе могут многие. 11.03.2018 23:21:56, Etagerka
Мой младший вообще с местными детьми не конкурент- у него самообучаемость очень низкая. В вот старший ребёнок с высокой нормой самообучаемости. Он всю химию самостоятельно прорешал, какая у него была вообще в доступе. Поэтому есть и самообучаемые дети, я в это верю. 13.03.2018 06:11:21, Roccy
Надеюсь, что со временем и на школьную математику "глаз загорится", но это трудно, когда учитель ни дз не проверяет, ни к доске не вызывает. Самостоятельные и контрольные - ее конек.
Подключаюсь, чтобы хоть не падал духом. Иметь такого равнодушного учителя и сохранить мотивацию, это для моего подростка сложная задача. Буду следить и хвалить САМА. Такая уж мамская доля...
11.03.2018 17:50:56, av10
Удачи! 11.03.2018 17:59:15, Lussi01
При этом нет критерия, что он понимает правильно. Или, что найденное им - достойно и верно. 11.03.2018 17:35:42, Etagerka
Это сказки.
"Говорит, что все нормально. И честно говоря, я не в курсе что по какому предмету ребенок проходит" - откуда знаете, что все понимает и усваивает? По оценкам?
"Например у сына в школе с русским полный швах. На второй парте уже учителя не слышно. Сын сидит за последней. Твердая четверка." - так рисуют сейчас многие учителя оценки, особенно.если учитель с классом не справляется, или такова установка школы.
Успеха, конечно, но даже из-за упомянутых Вами мелочей я бы не обольщалась и интересовалась.
11.03.2018 13:43:16, Etagerka
Если это сказки и оценки - фигня, вы как предлагаете: по всем предметам сами все перепроверяете? Но для этого родители должны обладать соответствующими знаниями. Ну или очень молодые родители - сами недавно учились, причем на отлично, и ничего не забыли. Да и то - программы-то меняются. 11.03.2018 19:10:34, hanhi
не досконально, но послеживаю. При желании можно оценить внешне, то есть со стороны, протестировать у кого-то. Автор , как пишет. не специалист, но догадалась, что преподают негодно. И я-то прекрасно понимаю, что именно она имела ввиду, для этого не надо быть большим специалистом в математике, надо быть в курсе, разговаривать с ребенком, посмотреть на учителя, поговорить с ним (не о тонкостях математики), просто это не всем надо. 11.03.2018 20:04:47, Etagerka
Да, по оценкам. В школе сына оценки не рисуют. Какие-то проверочные, затрудняюсь их назвать правильно, пишут, заходя в класс только с ручкой и под камерой наблюдения.
Те, что отсылали запечатанными, он получал от 80 до 100 баллов.
В школе сына пытаются его засунуть на все олимпиады. Правда победителем не был, в основном призер или без места. Грамоты есть.

В началке учитель занижала сыну оценки. Из-за личных отношений. При коэффициенте 4.75 и ВПР 100 %, ставила 4 в четверти и в году. Но учила прекрасно и все его отличные знания благодаря ей.

Ну и по классу сужу, не все же такие как я, некоторые мамы очень сильно отслеживают своих детей. Не рисует никто оценок, скорее наоборот часто занижают. Учителя ребенка хвалят.

По русскому оценки ставит строго всем. Родители скорее в шоке от низких оценок у детей по данному предмету. За одну ошибку 4, а не пять с минусом.
11.03.2018 14:11:28, Lussi01
Если вы знаете, что оценки не рисуют. что ставят за дело и они отражают учебу, а так же в курсе про остальных, то это совершенно не не помогаю, не знаю, что проходят и прочее. 11.03.2018 14:41:06, Etagerka
Знать, что оценки адекватные, это не значит, быть в курсе, какую тему проходит ребенок по любому предмету. Не говоря уже о "помогать с учебой". 11.03.2018 16:27:36, Lussi01
Поверить оценкам - значит быть в курсе или иметь контроль, который объективно есть и плотен. 11.03.2018 17:36:37, Etagerka
Помогаю однозначно, пока только 5-ый, но и дальше буду держать руку на пульсе. Математика в 8 - это архиважно, если упустить сейчас, то потом можно просто ставить на ней крест. Наверно, если сам нормально тянет онлайн, а лишних денег нет, то пока оставила б их, а репетитора подключила бы в 10, если для поступления важно. Но четко отслеживать, как ребенок справляется. И, наверно, репа все ж держать где-то рядом, хоть раз в 2 недели, что б была все ж возможность спросить по горячим следам. Если с деньгами более-менее, платите репетитору, возраст еще не такой, чтоб самостоятельно тянуть. И предметы сложные, и там сейчас такая куча всего закладывается на будущее - основные принципы, подходы и тд -
нужно чтоб грамотный препод все это ставил и двигал
10.03.2018 21:41:44, Del_tta
Со следующего года заложу в график репетитора. Постоянного, а не набегами.
Идеально было бы напросится на доп-ы к учителям из других классов, все же одна программа у них. Через год ее скорее всего уже не будет. Классы будут перераспределяться еще раз.
Ему бы сейчас 8-й и 9-й пройти без потерь...
11.03.2018 03:30:34, av10
хухра-мухра
лучше всего или репетитора, или специальные курсы, такие тоже есть. При физтехе, например, или при ВМиК МГУ. Важна регулярность, а не набегами. У меня хухрик на курсы ходил (матем, физика. информатика). Их там тестировали регулярно. По крайней мере он сам знал о своих пробелах в знаниях, знал, в какую сторону работать. 11.03.2018 11:58:51, хухра-мухра
Про курсы тема хорошая, только времени очень мало. Каждый день 6-7 часов в школе, суббота учебная, + допы, это 5 часов занятий... Ну и дз.
Пока постоянно кручу в голове разные варианты... Из них репетитор кажется пока наилучшим выходом. Но и курсы нужно будет посмотреть. Уверена, что должны быть хорошие. Время... Вот что дорого.
11.03.2018 16:48:06, av10
Люба С.
Летом можно позаниматься, поподчищать хвосты. 11.03.2018 08:18:33, Люба С.
Возможно летом и придется все снова прогнать. Даже может и не плохо... Что остается-то? Влипли! :(( 11.03.2018 16:51:10, av10
Фруате
Помогать, если ребенок не против и есть возможности для этой помощи (время, деньги и т.д.)

Я бы, конечно, начала с похода к учителю, так как разбираюсь в математике, но у Вас нет такой возможности.
10.03.2018 21:19:32, Фруате
УникаЛьнаЯ
+1 к сходить к учителю.
10.03.2018 21:33:23, УникаЛьнаЯ
Смысл похода к учителю? Научить учить? 10.03.2018 21:21:31, Etagerka
Фруате
Для уточнения траектории. 10.03.2018 22:19:48, Фруате
Траектории чего? Исхожу из "дано" в исходнике: системы у учителя нет, безалаберность в прохождении программы. 10.03.2018 22:24:11, Etagerka
Верно. Если бы она сказала, что СПЕЦИАЛЬНО дает усложненные задания, то стала бы ясна ее позиция. Но у нее "то потухнет, то погаснет, то совсем не горит". Говорила, писала, звонила... Тет-а-тет, вдвоем с классной, на родительских собраниях... Пофиг ей.
Многих ребят это устраивает, списывать на контрольных у нее классно, она в окно смотрит, а народ в телефонах решения находит, полная гармония! Это одна девочка маме своей рассказала...
Нас, прозревших родителей, пока немного. Наши честно говорят: "Я не понимаю объяснений", а тем, кого родители привели за ручку, такой учитель очень кстати пришелся :(
Переводной экзамен впереди.
11.03.2018 02:06:54, av10
Раз дети, значит, еще не взрослые. Конечно помогать: самим, если можете сами и при помощи репетиторов, если не можете. Пока пытаетесь менять учителя (а это никакой гарантии), поезд уйдет. Раз у вас проблема в нелогичности и расхлябанности преподавания, то и актуальный учебник пойдет, главное. чтобы методично усваивать и нарешивать. 10.03.2018 20:55:18, Etagerka
Ничего плохого не вижу в репетиторах - ЕСЛИ они не нужны постоянно, как постоянный тягач. У меня с дочкой, которая училась в физмат классе, периодически занимался дедушка, выпускник мехмата. Если бы дедушки не было, приходилось бы периодически брать репетитора. У них была сложнейшая программа. 10.03.2018 20:15:01, МоЗайка
Так я и боюсь, что с этим учителем репетитор нужен будет не точечно, а как постоянное сопровождение :(
Именно поэтому ищу лекции разных преподавателей. Идеал - когда ребенок САМ находит то что нужно и осваивает. Ограничений по языку нет, уж на англоязычных ресурсах, наверное, можно найти все необходимое... Сейчас хочется ему помочь. Я вижу, что такая подача материала его выматывает.
Спрашиваю: "Почему ты не задаешь ей вопрос, когда не понятно?" Отвечает, что вроде бы на уроке выглядело понятно... Скорее всего, в классе она дает простые задачи, а на дом сложные. Начинает решать и чувствует себя идиотом! А поскольку старается САМ, то только устает. Ищу лекции, чтобы показать, что вот же - понятное и ясное изложение!
По мне - репетитор нужен как разовая поддержка, или уже для углубления. ОЧЕНЬ не хочется, чтобы сын привыкал переполагаться на кого-то.
11.03.2018 03:53:16, av10
Англоязычный ресурс прекрасный - Khan Academy [ссылка-1] . Бесплатно, куча предметов школьных, начиная с математики. Попробуйте, вдруг вашему подойдет. Они там умеют давать предметы так, чтобы ребенку было интересно. 11.03.2018 19:24:34, МоЗайка
Спасибо! "Заграница нам поможет" :))
Ресурс и вправду хорош! Как с нашей школой соотносится не понятно, но динамично и наглядно.
Главное - много тем и без лишних рассуждений.
12.03.2018 01:56:40, av10
Ну вы ж написали, что английский - не проблема :) Если не проблема, то парень разберется 13.03.2018 15:11:51, МоЗайка
Businka
Мне кажется вашу энергию нужно направить на изменение ситуации с преподаванием. Образцы ДЗ должны в первую очередь заинтересовать завуча и директора, а не местных мам.
Ну не должно быть такого бардака по профильному предмету.
10.03.2018 19:44:07, Businka
Да ясно, что не должно... Сил на изменение ситуации можно потратить много, но уже через год у наших ребят все равно будет другой учитель по математике. Он, скорее всего, схватится за голову...
Это, знаете, как у врачей: "Батенька! Да у кого же Вы раньше-то лечились?!" Концов не найдешь :(
У меня нет задачи портить учителю жизнь, или улучшать работу конкретно этого учебного заведения, бывают школы и похуже...
А вот задача чтобы сын знал математику у меня есть.
В идеале, чтобы мог учится даже при отсутствии хорошего преподавателя.
Понимаю, что стремлюсь к невозможному...
Однако, это меня вдохновляет, а беседы с администрацией не очень ;)
Если большая часть класса пойдет, то я присоединюсь.
11.03.2018 05:50:28, av10
Автор может ходить к директору, собирать показания других родителей, выбирать учителей из очереди, стоящей у порога школы. Но вопрос темы в другом: заниматься ли разными способами с ребенком. Заниматься. естественно, а уж параллельно пытаться прояснить расстановку сил и предпринимать шаги к замене преподавателя. Мне, правда, вообще непонятно, как могут родители сомневаться, помогать ли в случае, когда учат плохо, когда не успевается понять и разобраться, когда объективно есть внешние причины для образования пробелов. 10.03.2018 22:29:11, Etagerka
Cat-S
Помогала достаточно много в 7-9. Сейчас очень редко, вот даже не помню, когда.
Пока 8-й, Вы тоже можете начать разбираться. Гуманитарий или технарь тут значения не имеет, я тоже много уже подзабыла - особенно, какие-нибудь хитрые подстановки в уравнения .

Если Вы будете влезать, есть шанс понимать, что вообще происходит, какой сложности задания, адекватность-неадекватность пройденному и вообще самих заданий и т.д. Выключитесь - все, перестанете понимать, что происходит.

Кроме того, у нас сейчас главенствует парадигма, что нужно приучать решать незнакомые задачи, не по образцу, а вот, чтобы ребенок сделал свое маленькое открытие... как настоящий математик.

Если послушаете Ященко на ютюбе, то таких рассуждений у него много найдете. Все, что по образцу, считается фу-фу-фу, репродуктивная деятельность, не достойная профильных классов.
Вот, ссылку нашла, самое начало [ссылка-1]
0:40 до 2:40

Поэтому есть вариант, что ваша учительница просто под влиянием этих прогрессивных идей, которые сейчас повсюду и очень модны.

Ну а в результате дети пытаются кооперироваться при решении, родители (кто может) помогают детям, родители (кто не может) нанимают репетиторов, некоторые дети начинают списывать...
10.03.2018 19:19:04, Cat-S
Вряд ли она под влиянием идей :)) Мне ее действия напоминают полет ночной бабочки, случайно попавшей в ярко освещенную комнату. То какие-то хаотичные метания, то остановка. Понять, когда начнется одно и закончится другое пока не удается.
Поскольку она в возрасте, то допускаю, что ей давно все это преподавание надоело. А чо? Дети часто сами мотивированные, родители понимают, что надо будет профиль сдавать, поэтому как-нибудь все само устроится.
Кто-то говорил, что она бывший ВУЗ-овский препод, прочитала лекцию и свободна. Вся эта суета с дз и прочими школьными штучками довольна утомительна.
Ее несомненное достоинство в абсолютном спокойствии. Других достоинств я пока не разглядела, хоть и стараюсь.
У Ященко мне вот эта лекция интересной показалась [ссылка-1]
А это интервью как-то не очень...
11.03.2018 05:26:22, av10
УникаЛьнаЯ
У нас пока 7 класс. Помогаю сама, по мере возникновения вопросов. Но у нас не углубленная математика, вообще не знаю, что может быть не понятно :)
А остальные одноклассники как, справляются? Я бы просто попробовала сориентироваться: если проблемы аналогичные у большинства - однозначно дело в учителе, может, даже поднимать вопрос о смене. Если проблемы именно у вашего ребенка одного, то это, по идее, значит, что он не тянет уровень. Варианта два - либо искать помощь (репетитор, самой методично заниматься) или менять класс на более подходящий.
10.03.2018 19:18:09, УникаЛьнаЯ
Непонятно может быть что угодно, если перескакиваются темы, не отрабатывается материал, глаз не успевает привыкнуть выделять нужные формулы.
На большинство теперь бесполезно ориентироваться, каждый выплывает своими силами, и не делится информацией, кто помогает осваивать школьную программу и готовиться к экзаменам.
10.03.2018 20:57:31, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Не, когда учитель полный ноль и неадекват, родители обычно таки объединяются в общем негодовании. Вот когда сильные претензий не имеют, а где-то треть не успевает следить за происходящим - возможны проблемы с определением.
Ну, я чисто из опыта говорю, конечно.
10.03.2018 21:30:58, УникаЛьнаЯ
Если бы! На родительском собрании она рассказала, что темы сложные, но дети стараются и у них обязательно все получится... Этого хватило, чтобы родители успокоились.
Я с октября пытаюсь понять, что с моим не так? Мозги внезапно испарились? Вроде нет... После понятной лекции, или стороннего объяснения, задачи решаются быстро, как и раньше. Иногда хватает рисунка из Яндекса.
С репетиторами такая картина: хороших разбирают еще осенью, весной найти свободного и подходящего ОЧЕНЬ сложно. К примеру: приходит реп с пед образованием, и 2, 5 часа (!!!) делает с ребенком дз. Результат: решено 4 задачи. 2 сын решил сам, а две они вместе разбирали. 2, 5 часа, Карл!!! Репетитор говорит: "Они такие сложные... Если бы мне из хотя бы за день показали..." Так нам их накануне урока прислали! Занавес :(
11.03.2018 02:33:07, av10
Пока достаточно толкового студента, а лучше студентки, - последние методичнее. А то как-то странно, то Вы сомневаетесь в нужности, а то вдруг самые лучшие репетиторы нужны. Вам нужен кто-то, кто поддерживает, подхватывает, чуть под другим углом показывает школьный параграф, - для учебного тонуса, скорее, и направления по логике программы. 11.03.2018 13:49:37, Etagerka
Да я уже убедилась, что студенты хороши. Они помнят, то что проходили, только системы у них нет пока отработанной. Учителя обычных школ привыкли работать с сильно отстающими, (наверное мне такие попадались), им проще взять двоечника и тянуть последовательно по программе. А эти спец задачи у них вызывают ступор. Да и вообще их вердикт: "Полноте, мамочка, Ваш ребенок прекрасно соображает! Он САМ отлично разбирается!"
Нужен репетитор из физмат школы, лучше из нашей, они в теме, но у них "все танцы расписаны" на год вперед. И если бы наша математичка шла по учебнику!!! Она из разных источников берет задания. :(
11.03.2018 17:01:56, av10
Пусть ходит на допы в соседний класс 11.03.2018 17:50:28, Etagerka
Будет "сын полка" :) Вообще у них так не принято, но очень надеюсь, что сделают исключение. 11.03.2018 18:09:38, av10
объяснить другим свободным днем, а что во время допа у вашего учителя что-то другое доповое, не в школе? 11.03.2018 18:22:17, Etagerka
Вот какому учителю захочется объяснять моему ребенку то, что он еще не объяснял своим ученикам? Другой учитель отвечает за своих. А исправлять бесплатно косяки своей коллеги... Надеюсь, что согласятся, но энтузиазма это точно ни у кого не вызовет. 12.03.2018 02:39:27, av10
между полным неадекватом и хорошим - масса градаций, и далеко не все из тех, которые кажутся не дотягивающими до уровня, подлежат замене. И не объединяются родители. Каждый сам за себя, не афишируя пути получения знаний их ребенком. Из опыта тоже. Недавно еще было не так, ну, или довольно часто не так. А вот в моем детстве и юности вообще и мысли у родителей не могло возникнуть удалить какого -то учителя. 10.03.2018 22:15:22, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Надо же. А в моем детстве меняли как раз учителя математики. Именно потому, что у _всех_ родителей класса были претензии, причем одинаковые.
10.03.2018 23:45:08, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Видимо, совсем был криминал. Сейчас, чтобы учителя сняли, достаточно мнения одной мамаши. Главное, чтобы это была настойчивая и очень целеустремленная мамаша. Увольнять не увольняют, конечно, просто в этом классе этот учитель от греха подальше больше не работает. 11.03.2018 18:39:21, Красно Солнышко
Ох, как Вы не правы. И мы в классе у ребенка меняли, не криминал, учитель работает. При плохом преподавании ничего нельзя сделать,если не все родители заодно и , если и можно, то совсем не мгновенно, а все это время надо учить, да. 11.03.2018 18:45:30, Etagerka
К сожалению, это беда всех современных спец.школ. Администрация слышать не хрчет. Не устраиаает, ухрдите. 11.03.2018 12:06:54, Futer
Когда я говорила о периоде, в котором эта демократия получила некоторые положительные моменты, я и имела в виду годы Вашего обучения в школе. Но меняя учителей, кстати, родители и получили подтверждении своей власти в школе и пошло-поехало (не только поэтому). Вы только в недавнем обсуждении сетовали на большое вмешательство родителей в учебный процесс.Ну, в общем, не так все просто. а уравновешенности у нас нигде нет. )).
Ну очень непросто поменять учителя. А если не все родители заодно, то и невозможно, если это не одиозная личность, которая вдруг проявила свою темную сущность и перед директором)) То, что пишет автор об их учителе, прям заставило меня вздрогнуть, подумала не наш ли случай, потом опечалилась еще раз- полно таких, и на кого же менять? перебирать в старших классах? ИмХО, только все время - рука на пульсе. С какой-то овцы, хоть шерсти клок плюс дополнительные занятия у учителей той же школы и прочая.
11.03.2018 08:23:33, Etagerka
А в моем детстве у родителей и мысли не было о репетиторах или о помощи мне)) 10.03.2018 22:59:22, мама...
В нашем детстве было все понятнее, если ты не ученый, то инженер, мастер цеха, бригадир, рабочий на станке, грузчик или уборщик... В любом случае - система была и была уверенность, что в этой системе место всем найдется. Сейчас иначе. Сильно. А через некоторое, короткое, время будет еще иначе. Как? Никто не знает. Отсюда и такая паника. 11.03.2018 17:29:16, av10
Это само собой, про репетиторов. Родители же, если понимали в предмете, то помогали, объясняли непонятное при хороших отношениях. 10.03.2018 23:03:10, Etagerka
Они безусловно помогали, но только, когда я просила! 11.03.2018 09:51:57, мама...
1. Сначала пытаюсь помочь своими силами по мере своих способностей. Способы помощи разные, начиная с волшебного пинка до полного погружения в предмет. Во всех предметах не сильна, да и времени нет, поэтому см. пункт 2.
2. Когда помочь не в состоянии - нанимаю репа. В прошлом году ситуация с математиком была патовая (судя по вашим описаниям близкой к нашей, но у нас еще хуже) - открыла боевые действия. К счастью - успешные. Основная проблема при непоследовательном преподавании - это на что ориентировать репа. Пока на носу не висит ЕГЭ, я делала бы ставку на прохождение основной программы
10.03.2018 18:25:49, alina_akulina
Со страхом думаю о том, что эту учительницу оставят и наследующий год :((
Если так, то математику придется осваивать отдельно, самим, с репами и лекциями. Жаль что 8 часов в школе проходят с таким результатом. Очень выматывает.
10.03.2018 18:31:37, av10
8 часов коту под хвост - это ужасно! Я вас очень понимаю, сами вряд ли потянете. Что говорят другие родители? Ищите единомышленников, собирайте доказательства! Должна быть внятная аргументация! Мой Вася не понимает данного учителя - не прокатит :(( Я тогда единомышленников нашла, но не в своем классе. Начинайте собирать сведения, пообщайтесь с классруком, прозондируйте перспективы на следующий год. 10.03.2018 19:32:45, alina_akulina
Не хочу я выслеживать ее косяки. Лучше это время потрачу на поиск лекций. Мне очень жаль учителей. Искренне жаль. Я злюсь и думаю: "Мб я ошибаюсь? Вдруг она старается? Ведь не может же быть ей НАСТОЛЬКО пофиг..." Уже несколько раз подавляла в себе желание пойти к завучу... Потерплю еще. Будем и дальше продираться с помощью студентов знакомых, и интернет уроков. Если на следующий год ее оставят, то... Даже не знаю :(
Родители детей, которые целый год ходили на подготовительные курсы, вряд ли выступят против. Если класс дружно переводной экзамен плохо сдаст, то это будет аргументом весомым.
11.03.2018 02:45:43, av10
пойти к разумному завучу. - как раз самое оно. Может Вы не знаете, а уже другие в Вашем классе жалуются потихоньку, может завуч что-то посоветует, возможно совершенно точно скажет, что заменить учителя не светит ни при каком раскладе и тд. 11.03.2018 08:25:40, Etagerka
Пойду, наверное. Потихоньку дозреваю. У нас скоро родительский день, мб других родителей увижу и послушаю их мнений. Мой главный вопрос: нам еще год с этой мучиться, или есть надежда? Если надежды нет, то готовиться к длительной осаде. Больше-то вариантов нет :( 11.03.2018 17:07:23, av10
Ее же не уволят из школы - кому-то не повезет, пока - вам 11.03.2018 18:06:00, Etagerka
Люба С.
Можно взять математику на ИУП и аттестовываться или другому преподу или комиссии..

Хотя осталось то тут в сущности два месяца до конца учебного года..
10.03.2018 19:12:00, Люба С.
У нас переводной экзамен. Его и так другие учителя проводят.
На счет ИУП уже думала. Возможно будет проще, если ее на следующий год оставят, то время, которое уходит на ее уроки заниматься самообразованием. Но это же... Просто бред! Физ мат лицей!!! И проходить эту сложную программу в одиночку? Мозг мой бедный перегревается...
11.03.2018 02:50:36, av10
Люба С.
Я тебя умоляю!
Названия.. Это просто названия.. Я рассчитывала, что может у нас в профиле будет ситуация другая...
Ха! Профильная алгебра тоже по Макарычеву. Химию ( в т.ч. и профильную) учительница ведёт настолько скушкно переписывая учебники, что моя девушка стремительно теряет к ней интерес, до этого отходив три года на кружок и нежно её любя у другого педагога..
Физик, настолько творческий, что я просто не в силах осознать полёт его мыслей, и не могу прогнозировать,какую тему ребенок поймёт, а какую нет.. И выясняется это исключительно на самостоятельных и контрольных. Т.к. задания он придумывает сам и подготовиться к ним мы не в силах..

Думала перевести дочь ещё куда-нибудь.. Пособирала информацию, у нас ещё очень прилично оказалось.. Худо-бедно учат по всем предметам.. Если запросы умерить..
11.03.2018 08:23:49, Люба С.
Да я тоже расспрашиваю ВСЕХ знакомых детей. Вердикт один: нам еще ПОВЕЗЛО.
Про "не повезло", даже думать не хочется... Страшно.
11.03.2018 17:24:42, av10
Мой находит сам то, что ему понятней. Не только по математике. Трудно. Но я уже вообще не помощник (( Делает шпоры. Находит удобные способы решения. Я только как мотиватор выступаю )) 10.03.2018 18:14:19, мама восьмиклассника
Молодец! 10.03.2018 18:31:59, av10
у моих такого не было - обстоятельств или отсутствия времени. девочке не помню чтобы помогала, ей не надо было. мальчику могу помочь просто так, без всяких на то причин, но это не объяснения, конечно. 10.03.2018 18:01:05, Шерлок
Раньше я могла лишь пообщаться на тему сочинений. Композиция, стиль... Славное было время. 10.03.2018 18:10:22, av10
Помогала старшей, помогаю младшим и планирую дальше помогать))
Что значит они сами найдут? Во-первых качественный поиск занимает уйму времени, которого у них и так не много. Во-вторых, излишнее сидение в компе влияет на зрение, которое и так ухудшается, лучше на тренировку сходят))
Фоксфорд неплох, и математика 8-й класс в частности. НО, действительно моему тоже страшно неудобно вот это несоответствие дат и тем. Ложка она к обеду нужна))
Посмотрите Интернет-урок. Очень демократичная цена и возможность смотреть любую непонятую тему в нужное время.
пы сы У Вашего сына проблема с алгеброй или геометрией?
10.03.2018 17:54:05, мегля
И с алгеброй и с геометрией. Она ведет оба предмета. Как только тему объясняет кто-то другой - проблема исчезает как по волшебству. 10.03.2018 17:56:31, av10
Да, видимо тогда действительно проблема в педагоге((
У моего, просто хуже геометрия, а с пониманием алгебры проблем нет - есть проблема с объемом дз))
У Вас углубленный уровень? иначе тогда в чем проблема с программой 8-го класса (вроде там кв. уравнения, да функции - один раз понять) И тогда может на недолго студента-математика в помощь?
10.03.2018 18:03:07, мегля
Хм... Знакомый мехматовец, отличник и умница, 5 курс. Взглянул на задачи, и сказал, что ему нужно сильно подумать над ними. Очень удивился, зачем им в 8-м это дали... Впрочем, через неделю, она и сама это задание заменила на более легкое. Но сам подход! ;(
Уровень углубленный, причем, непонятно куда.
10.03.2018 18:07:50, av10
Заинтриговали))
не трудно кинуть вариант дз на почту?
10.03.2018 18:11:29, мегля
Сбросьте мне сообщение я не поняла, как там можно файл прикрепить в личке. 10.03.2018 18:17:21, av10
написала в личку 10.03.2018 18:24:08, мегля
Скинула 10.03.2018 18:29:12, av10
Люба С.
Считаю, что помогать нужно, если есть такая потребность.

По математике могу порекомендовать учебник Мордкович ( мои занимаются по углубленнуму курсу).

Опробовала сначала на сыне, а теперь на дочере. Т.к. перестала удовлетворять школьная алгебра по Макарычеву. И учительница вроде хорошая, и доп. материалы даёт.. Но прям вижу, как тратиться время впустую..
Мы уезжали на месяцц из Москвы. Ну может дней 5 посвятили алгебре.. Ребенок вернулся обогнав класс, получив гораздо лучшее представление о проходимых многочленах, для разнообразия носит пятёрки пачками после возвращения (так обычно математика на 4). Ну и ей самой было гораздо более интересно (там подборка заданий на мой вкус лучше).

Сын на СО, занимается по этому учебнику с моей помощью. Новую тему слушает видеолекции на ютубе (Фоксфорд не пошел категорически).

Ну и вообще я на каком-то этапе, поняла, что полагаться на школу - гиблое дело. Если есть время и деньги - то репетитор здорово упрощает жизнь, но в средней школе ещё зачастую вполне можно обойтись своими силами..
10.03.2018 17:48:09, Люба С.
На школу в других предметах получается положится. Повезло. Но тут... Черная дыра :(
Нужен профиль, а с нашей просто кавардак какой-то.
10.03.2018 17:59:10, av10
+ к Мордковичу, тоже из этого учебника задания брала, но объяснения там жуть-жуткая, ребенок самостоятельно не осилит, на мой взгляд 10.03.2018 17:56:13, мегля
Люба С.
Поэтому и включаем объяснения темы на ютубе. 10.03.2018 19:07:31, Люба С.
Первый вопрос считаю абсурдным. Уж извините. Разве речь о помогать? Речь о том, что кто будет выполнять функции школьного учителя. Мне кажется, уж точно не ребенок, потому что это пустая трата его времни.
Кто? Это уж как Вы сможете найти ответ: репетитор, фоксфорд, ходить на математику в соседний класс. Обсудите это с ребенокм и со своими финансами). Например, нам формат фоксфорда не подошел вообще. Просто выбросили деньги.
10.03.2018 17:40:55, oleal
Соседний класс еще не прошел то, что наши. Эта учительница идет по такой причудливой траектории, что не соответствует ничему и никому. 10.03.2018 18:00:28, av10
А программа-то вообще существует? Сейчас вроде за отступление расстрел на месте. Да и не представляю даже, что в алгебре-геометрии можно местами поменять безболезненно, там вроде все очень стройно и логично. Может, все ж с директора начать? 10.03.2018 21:49:03, Del_tta
Глядя на то, насколько отличается то, что проходят наши от того, что в соседнем классе, я понимаю только то, что общее - это темы переводного экзамена. Учителя же учат каждый по своему. У них - последовательное обучение с жестким контролем дз. У наших - дз не проверяют вообще, и дают материал, который тот класс еще не нюхал. Почему? Авторская методика, мб?
Для директора будет иметь значение общие показатели класса на экзамене. До этого разговаривать с ним вряд ли имеет смысл.
11.03.2018 02:57:56, av10
Свет-ОК
при любой авторской методике должна быть программа
календарно-тематический план обязателен!
за отступление от календарно-тематического - санкции

программа с параллельным классом у вас одна? учебник один?
даже если разные, то проверка д\з осуществляется регулярно при любой авторской методике)
11.03.2018 09:15:37, Свет-ОК
Ой, по опыту общения с нашей, стало ясно, что она мастер уклонений. Там каждый учитель ведет свой класс в том ритме, который считает нужным. И родители на должны лезть не в свое дело. Учитель ЗНАЕТ как надо. Все сдают семестровые и переводные, а между ними расхождения с скорости и подаче материала огромные. Администрации важен конечный результат. Если бы сын говорил, что все понимает, то меня бы ее подход тоже не волновал. 11.03.2018 18:37:51, av10
Не помогала, т.к. не умею - не знаю предмет (ы) настолько, что учить хотя бы своего ребенка. Инфу в сети они умели находить не хуже, а часто лучше меня. Если конечно сочтут нужным. А выбранную мной инфу просто не будут читать. 10.03.2018 17:36:01, hanhi
Фоксфорд ваше всё. В бонусах мейл ру смотрите как сэкономить 10.03.2018 17:30:36, мо
Пользовались сами? Кого рекомендуете? Программа идет скачками, вот с другими классами не совпадает :( Поэтому и сомневаюсь. 10.03.2018 17:38:04, av10
По геометрии без вариантов, и это хороший выбор (Т). Очень качественно, системно, ёмко, без воды. Профессионал, строгий, без шуток, углублённый вариант. Но к лектору надо привыкнуть. Из остальных точно прекрасен Шарич. Других не смотрели, но у них можно запросить бесплатный пробный урок, я бы спросила про Г и Б для интереса ( но про них ничего не скажу, эти уроки не видела) В вашем случае на школьную программу пока просто закрыть глаза. Важнее классическая версия, на Ф проверено годами уже и экзаменами тоже). Если в школе забегают сильно вперед, то есть 9, 10 кл и мини-курсы по отд. темам. Один минус - где взять на все это время, если днем столько часов уходит впустую. Ну и смотрите по личным характеристикам, это для сознательных школьников, не для тех, кого палками надо загонять. Еще похожий вариант, несколько другой стиль, но тоже супер, Вуль, тут не раз упоминаемый 10.03.2018 20:00:52, мо
Спасибо. Попробую договориться с сыном и выделить пару часов. Жаль, что времени реально мало. Но продержаться без потерь не просто надо, а необходимо. У Вуля картинки веселые. Поулыбалась :)) 11.03.2018 19:06:53, av10

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!