Раздел: Общее развитие (Завышенная самооценка у детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шиповник (экс-Василиса)

Я особенный или я нормальный (поговорить)

Тут услышала интересную мысль, что современная философия обучения все больше перестраивается в сторону не просто подчеркивания, а практически возведения на пьедестал конкретной личности. Я особенный, вот мое портфолио, я лучше остальных в этом и в том. Как ни странно, это способствует не только осознанию своих достоинств, но и возникновению требований, в соответствии с которыми все под эту особенную личность должны подстроиться. Как-то постепенно из "я молодец" вырастает "я во всем молодец", а если кто это не признает, то это все неправильно. То есть если у меня лишний вес или другие проблемы, то давайте отменим физ-ру, если в нашей семье культ образования, поэтому оценки не могут не волновать, а они не всегда отличные, давайте отменим оценки, если поведение ребенка окружающие оценивают далеко не на отлично, то давайте отменим дисциплину или методы ее наведения (мы не об особой жестокости). Все в жертву душевному комфорту данного товарища на данный момент (как его родители этот душевный комфорт понимают, а ему, может, и другое что нужно).
Только таких товарищей в классе 30. И у каждого свой душевный комфорт, одинаковых не бывает.
При этом совсем другая картина получится, если относиться к своим детям как к обычным, нормальным детям. Конечно, одинаковых людей не бывает, но в целом в рамках (широких) нормы многие люди вполне в состоянии удержаться. Иногда достаточно просто ребенку осознавать, что он обычный, такой, как все. Ничуть не лучше и не хуже соседа за партой. Они оба люди, хотят есть, пить и в туалет, в состоянии освоить базовую математику, родной язык и другие моменты. Отдельные таланты у всех выражены в разной степени, но в целом особо ребята друг от друга не отличаются, поэтому не стоит считать, что для тебя писаны отдельные правила или что мама прибежит за тебя их переписывать, защищая (защищая ли?) интересы своего чада (опять же случаи вроде избиения, издевательства не берем). Мне кажется более полезным второй подход: это убережет ребенка от разочарований в будущем, будет способствовать формированию более трезвой самооценки и будет способствовать консолидации общества в целом, поскольку всегда было проще выживать, консолидировавшись, нежели чем в одиночку. Просто за счет того, что совместных ресурсов практически всегда больше, чем ресурсов отдельных людей или домохозяйств. К образованию это тоже относится.
07.03.2018 11:15:35,

283 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
"Не секрет, что рынок труда меняется. Скоро на нем будет спрос на уникальность, а не на стандартизацию, и впереди окажутся те, кто разбирается хорошо в определенной сфере. Даже знания в очень узком сегменте будут цениться выше общих знаний обо всем.А мы продолжаем всех учить по одинаковой схеме, не обращая внимания на индивидуальность. Вариантов у таких людей будет немного."
[ссылка-1]
10.03.2018 10:18:40, spravedlivaya
spravedlivaya
По теме.

"Идея создания частной школы возникла в 2010-м, когда Маск столкнулся с вопросом школьного образования для своих детей. Ожидания Илона на тот момент не удовлетворяли ни престижные частные ни общественные школы — сама модель образования, используемая практически всеми школьными учреждениями США, была по мнению Маска устаревшей.
Традиционные школы индустриального века похожи на образовательные фабрики, где все дети учат одни и те же дисциплины в одно и то же время, независимо от каких-либо индивидуальных особенностей. Однако, будет ли работать подобный подход в информационную эпоху? "

[ссылка-1]
10.03.2018 10:15:15, spravedlivaya
spravedlivaya
Тут отвечу.
Потому что школа в любом случае искусственное заведение. Созданное человеком.
В реальных условиях до введения обязательного школьного образования дети работали, помогали взрослым и учились у взрослых. У реальных взрослых., а не весьма специфически отобранных и подготовленных учителей.
10.03.2018 09:46:48, spravedlivaya
Понедельник начался в субботу. "Галлюцинации – это не предмет для обсуждения. Слишком простодушно. " Простите, навеяло. 10.03.2018 10:12:07, тупик
это праздник, который всегда с тобой 10.03.2018 10:33:03, Шерлок
spravedlivaya
Да, в соответствии с первой теорией возникают новые требования. Если ребенок проявляет себя в математике и быстро решает задачи, то хорошо бы ему дать сложнее и больше, прямо тут в классе, а не переводить в спец школу. Если ребенок выиграл чемпионат региона, то, я думаю, стоит его поддержать и позволить соревноваться на чемпионате страны. Если у ребенка есть спортивные способности, то пятерка по физкультуре ему не нужна, а нужны дополнительные тренировки. Если у ребенка ожирение, то возможно просто опасно заставлять его бегать даже на тройку и для него лучше просто пройтись пешком. Если ребенку сложно сидеть на уроке в связи с особым обменов веществ, то может лучше дать ему возможность сходить на пол урока в спортзал, чем заставлять понимать других и не нарушать дисциплину, а для него это просто мучение?
Норма или средние - это слишком абстрактно. Помните про среднее арифметическое и куриц на обед? У каждого свой набор сильных и слабых сторон. Бывают схожие, но как снежинок - нет одинаковых людей. Профильные классы не решают этой задачи. Дают просто базовые наборы.
Обладание талантами не возвеличивает человека, а накладывает ответственность. Каждый ребенок, который серьезно занимается, увлекается знает, что для успеха нужно работать много и такие дети занимаются и в выходные, и в каникулы. Такие дети участвуют в соревнованиях и знают, что рядом с ними есть те, кто тоже работает. И ценят любые достижения в других областях. А родители спортсменов, математиков, биологов осознают приоритеты и для них ценность каких то других предметов ниже абстрактно средних.
"Я молодец" и "Я во всем молодец" - это не переход. Это две разные одаренности. Первая специальная, часто связана с нарушениями. Так слабовидящие имеют лучший слух, а слабослышащие, замечают невербальные знаки. Общая одаренность связана также связана с физиологией, с ускоренным обменом веществ. Она либо есть либо нет.
Бывает, конечно, неадекватное восприятие чьей то одаренности или завышенные амбиции родителей, но это на мой взгляд корректируется со временем, с воспитанием.
Сейчас не то время, когда для выживания нужно консолидироваться во всем и всегда. Мы же не Северная Корея.. Никому не нужно, чтобы все одинаково знали музыкальные произведения. Здорово когда есть возможность слушать оркестр, где каждый играет свою партию на разных инструментах, и разные направления музыки, и при этом есть слушатели, ценители, танцоры и вокалисты.
Даже телефоны, машины производят не одинаковые. Нужны разные. И сделанные в единственном экземпляре любые вещи ценятся больше, чем массовые, хотя и требуют больше затрат.
В мире сейчас не одна тенденция, а две. Первая массовизация: продукции (фабричная еда, генномодифицированные мясо, овощи) , товаров (массовые бренды одежды), образования (Сингапур, Китай), сферы услуг (сети отелей, фастфуд). Часть населения занята и будет занята в этой сфере и там есть свои плюсы и успешные истории.
А вторая на индивидуализацию. И образования (Финляндия, Германия, Норвегия), и продуктов (экологическое, фермерское), и пр.
Обе имеют право быть и друг на друга влияют.
08.03.2018 09:24:27, spravedlivaya
Дело в том, что люди всегда доведут любую хорошую идею до абсурда. В большинстве случаев можно без особого ущерба для окружающих пойти навстречу индивидуальным особенностям. Для выживания необходимо, не чтобы все были искусственно уравнены, а чтобы обе стороны шли навстречу друг другу, несмотря на различия.

Большинству людей как раз комфортнее особо друг от друга не отличаться - это легче и безопаснее. Я вижу, что редко кто рискнет высовываться, но даже в этих случаях первая реакция, как правило: Не пущать! А дела-то обычно на грош. Так что я за то, чтобы высовываться. Чем больше людей будут высовываться, тем лучше нам будет видно все разнообразие вокруг, и есть надежда, что мы будем жить вместе несмотря на различия, идя навстречу и уступая, где возможно. Когда ребенок видит, что его уважают, а не просто запрещают, чтоб не повадно было, ему легче уважать других.
08.03.2018 07:15:33, Rive Gauche
Шиповник (экс-Василиса)
Дело не в боязни отличаться. Это нормально, что люди различаются. Дело в том, ставить ли свои потребности в комфорте и самореализации выше потребностей людей рядом.
Попытаюсь такой пример привести: ребенок хорошо учится и часто поднимает руку, чтобы ответить. Должен ли он ее не поднимать, потому что сосед не выучил урок? Нет, должен отвечать или хотя бы показать учителю, что может ответить. Должен ли требовать, чтобы программа была подстроена только под него или чтобы его спрашивали всегда, когда ему этого хочется? Нет. Потому что рядом тоже такие же люди, и у них тоже свои потребности. Им тоже нужно учиться. И их интересы тоже нужно уважать. И нужно помолчать, пока приятель-двоечник еле-еле формулирует ответ.
08.03.2018 09:41:02, Шиповник (экс-Василиса)
Конечно, не ставить, но и люди рядом тоже не должны ставить свои потребности выше его или хотя бы не все время ставить их выше. Применительно к примеру могу сказать, что ребенок ходит в школу учиться, значит - переходить от незнания к знанию. Если он что-то уже знает и сидит на уроке просто так (оттачивание формата записи задач в миллионный раз не считается), то он не учится, и школа свою функцию не выполняет. Если он выучил урок, то имеет право ответить в порядке очереди, поровну с остальными. Должна ли программа быть подстроена только под него? Нет, но и для него должно быть место в этой программе, чтобы он тоже чему-то учился, и пока он учится, другие дети могут и пострадать немного также, как он мается, слушая их ответы. Хотя бы так. А то, как правило, соблюдением интересов большинства прикрывают ущемление интересов меньшинства - иногда большинство может и подвинуться немного.

Вообще-то есть методы, позволяющие обойтись без ущемления, но в рамках традиционного урока с опросом и фронтальным обучением, наверно, сложнее учить дифференцировано. Но тоже можно, если есть желание. К сожалению, слишком удобно прикрыться правами большинства, чтобы ничего не делать для таких детей, как в Вашем примере. Тем более, что их еще и не жалко - они же не двоечники, и так хорошо учатся, картину не портят, чего еще надо?
09.03.2018 07:29:10, Rive Gauche
Шиповник (экс-Василиса)
Ну проблема бывает нередко в том, что ребята считают, что большую часть времени должны слушать их, потому что они активнее и быстрее других отвечают. И обижаются, если все ж таки учитель других спрашивает, эти другие не тянут руку, могут медленнее соображать и не так хорошо отвечать. У меня есть товарищ из быстро соображающих, правда не особо руку тянущих. Учился у хороших учителей, которые спрашивали всех. И ничто ему не помешало после подготовки у своей учительницы перейти в 5 класс в другую школу. Хоть и приходилось ему слушать, как там медленно кто отвечает, хоть и напрягало его, что по сто раз одно и то же объясняют, но ему только на пользу пошло. Знания дали крепкие, в школу с углубленным изучением предмета поступил практически без подготовки, в то время как дети не глупее его готовились с репетиторами и родителями. Теперь учится с такими же, как он, и не выделяется своим уровнем знаний, и не скучает. 10.03.2018 13:41:23, Шиповник (экс-Василиса)
А зачем бороться с недогрузом и ущемлением отличника в массовой школе, если в России в крупных городах давно существуют профильные школы? Там другая программа, другие учителя, ставили это образование в свое время большие ученые мужи, а не аспирантки-домохозяйки, работает оно давно, результаты дает. Выпускники имеют много хороших вариантов жизнеустройства. Сейчас есть и промежуточные варианты, между массовкой и СУНЦ. Если же задача не изучать математику в большем об'еме, чем в массовой школе, а гарантированно и не напрягаясь звездить в классе, по принципу "молодец среди овец", то совершенно непонятно,
зачем школе (и сколько-нибудь умным родителям) это поощрять.

А сейчас, когда в половине регионов под теми же лозунгами (даешь дифференцированное обучение) угробили коррекцию, и в массовке сидят и дети, которых и на трояк-то вытянуть никак, и дети с невыносимым и опасным поведением, ну в конце концов ... маниловщина эта закончится когда-нибудь?
09.03.2018 17:08:59, OlgaStPb
Умные дети рождаются не только в больших городах. Даже в большом городе при двух работающих родителях доставка ребенка куда-то в спец. школу, возможно, далеко значительно ухудшит качество жизни семьи. А если детей больше одного, и всех по разным школам развозить? И потом далеко ездить тяжело, даже подростам, что бы ни говорили. Несправедливо, чтобы семья выбивалась из сил только потому, что у них умный ребенок, которого скорее всего вполне можно учить в школе по соседству, если ввести некоторые модификации в учeбный процесс. 10.03.2018 06:20:06, Rive Gauche
В глубинке в России сейчас проблема не со школами, а с разрухой, застойной бедностью и вытекающими из них вредными привычками населения. Да еще и ближайшая школа 8 вида после реформ может быть за 100 км - и поэтому там у школы обычно другие проблемы, нежели незанятные отличники. Если только ОЧЕНЬ с учителем повезет. Хотя идея создания ЗФТШ и др. подразумевала поиск способных во всех местах.

В физматах другая программа, которая даже весьма умных загружает по уши. Если ребенок очень умный (очень музыкальный, очень спортивный), то подходящие ему учебные заведения не строят на каждом углу - потому что "очень" выдающихся в популяции мало. Для просто умных сейчас есть заведения районного масштаба, которые отличаются о
массовой школы уже не столько математикой, сколько отсевом неадеквата (и детей, и родителей). И тогда, при нормальной дисциплине и без жалоб в департамент на лишнюю домашку, и математика подтягивается.

Уже навносили модификаций в учебный процесс. Внесли под кучу политкорректной болтовни в класс коррекцию и девиантов. Но внезапно выяснилось, что дефектологов (причем и внутри этой профессии разные специальности есть) недаром специально учат и недаром содержат коррекционные заведения, а не дифференцированным махом все мозговые косяки побивахом. Теперь, гляжу, былые энтузиасты интеграции хором требуют вернуть коррекцию взад. Поздно, поезд ушел. Следующий этап просветления, видимо - принять, что "задачка со звездочкой" годна в началке в лучшем случае, дальше с особо умным нужно всерьез заниматься по другой программе. А чтобы просто хороший школьный учитель мог качественно учить просто умных в школе у дома, в классе должны быть собраны здоровые на голову, не запущенные академически с началки, хорошо воспитанные родителями дети. Что по нонешним временам менее реалистично выглядит, чем хоббиты, эльфы и гномы у Питера Джексона.

Семья выбивается из сил и средств когда в школе
перестают учить. И при этом в вуз и на работу продолжают отбирать, и по все более жестким критериям. И безо всякой политкорректной болтовни про всеобщее равенство, безоценочность и no child left behind. Возить в школу - копейки в сравнении с "учить своими силами". "А если детей несколько", то и тем паче, на 3 комплекта репетиторов и 3 платных вуза раскошелиться может весьма узкое меньшинство.

Странно, что ж это люди подо все эти разговоры о дифференцированном обучении платят весьма чувствительные для себя деньги за частные школы с более-менее классическим образованием. Хотя ведь не в трущобах живут. У нас в конторе это столь же регулярная тема стенаний американских и европейских коллег, как про нездоровую еду.
10.03.2018 12:23:48, OlgaStPb
Шиповник (экс-Василиса)
Ну то есть можно растить нескольких детей с разными талантами, стараться дать им побольше и при этом не выбиваться из сил и не ухудшать качество жизни родителей, если в семье добровольно-бесплатных бабушек нет? Не верю (с). 10.03.2018 09:52:50, Шиповник (экс-Василиса)
Одно дело много трудиться с детьми, а другое дело - выбиваться из сил. Я же не говорю, что совсем ничем не нужно поступаться, я говорю о том, когда ситуация превращается в невыносимую из-за того, что ребенка нужно куда-то везти - такое бывает. Те, кому можно доехать, уже и так в спец. школах, но те, кто не может ездить, ведь тоже должны учиться. 13.03.2018 00:26:31, Rive Gauche
Ну как же. Прилетит чудо-учитель на голубом вертолете, владеющий методикой дифференцированного обучения "олигофренопедагогика и малый мехмат в одном классе", и сделает родителю удобный и бесплатный сервис.

А пока что как у дитя в понедельник - собралось с утра 25 чел учиться, да местный второклассник-трудновоспитон вместо того, чтобы по своей привычке шляться между партами на уроке, выкрикивать всякую ерунду да рвать чужие тетради, внезапно обматерил девочку да и заехал ей со всей дури в живот. Скорая, разборки, вот и поучились ... А во вторник с утра героя снова сдали в класс на передержку, вечером, по случаю, еще и родительское собрание, родителей трудновоспитона, разумеется, нет, и вообще в школу не являлись. Учи, училка.
10.03.2018 12:39:37, OlgaStPb
Золотые слова пишете выше : в классе должны быть собраны здоровые на голову, не запущенные академически, хорошо воспитанные родителями дети. А то еще с детсада некоторые мамы не способны увидеть проблему воспитания и поведения. Не могут вынести неделю больничного дома со своими же детьми, это при наличии игрушек, книжек, творческих наборов, горячей воды и всяких удобств. "Я уже на стенку лезу." Потом выпихнут в сад, в школу и думают, что воспитатель/учитель все время , проведенное с ними, радуется. Он же педагог ( оно же волшебник, ага) 10.03.2018 14:38:27, рк
Я не психиатр, чтобы различать, где там воспитание, а где проблема по голове, и кого-то обвинять или оправдывать, возможно, другой ребенок в той же семье - милый зайчег. И это (выяснять, кто виноват), вообще не дело чужих родителей (про учителя - не знаю). Есть неприемлемое поведение, а его в школе не должно быть, точка. 10.03.2018 14:50:48, OlgaStPb
Шиповник (экс-Василиса)
Ну да, об этом и речь. 10.03.2018 13:43:49, Шиповник (экс-Василиса)
И ведь я (в силу дитячьего бэкграунда) понимаю, что родители этого трудновоспитона с вероятностью 9 из 10 были люди как люди, только их уже это все не трогает - задолбались. Но что учить и учиться с подобной "интеграцией" невозможно, и что никакие "методики" тут не работают, и никакие "тьюторы", потому что это конкретное дите даже его родители не удерживают. Посылает на буквы, вырывает руку и идет по своим делам. 10.03.2018 14:41:43, OlgaStPb
+1 Вообще прежде чем детей заводить, неплохо осознать, что придется изменить привычный образ жизни. Что 1 , что 4 ребенка, трудиться придется вне зависимости от природных талантов и их ума. С умным надо шевелиться, а с отстающим уж тем более. Бабушки - хорошо, особенно энергичные, крепкого здоровья, но иногда их этой работой беззаботные родители, не ухудшающие качества своей жизни, загоняют окончательно. 10.03.2018 11:09:21, мнение
это уже дело учителя - не всегда спрашивать отличника. отличник не может в этом смысле самостоятельно себя выше всех поставить. 08.03.2018 10:54:46, Шерлок
spravedlivaya
А у отличника пропадет желание готовиться так как может, на уровень выше, и будет готовиться как все. Будет скучать пока слабый ученик отвечает и терять свое время. 08.03.2018 10:57:35, spravedlivaya
нет. он в другую школу захочет перейти, например. на доп.занятия какие, на конференцию запишется...если ему нравится именно учиться, отвечать итд, а не просто быть отличником. а если просто быть отличником - так он им и останется 08.03.2018 11:01:21, Шерлок
spravedlivaya
А если в этой школе хорошо язык дают, в другой только математику, а ему нравится и то, и другое?
Зачем ему столько времени терять на уроке, а потом ходить дополнительно на занятия?
08.03.2018 11:04:48, spravedlivaya
почему терять? разве предполагается, что урок - это когда только его спрашивают? ни в какой школе такого нет и не будет. это только к репетитору 08.03.2018 11:07:15, Шерлок
spravedlivaya
Ну он в это время для своих знаний ничего не делает, а мог бы.
Есть. Можно дать ему материал по его уровню для самостоятельной работы. Такие учителя очень редко, но встречаются. Это у нас не приветствуется ни учителями, ни родителями в своем большинстве.
Очень хорошо показано как это можно или уже организовано в США в фильме "Одаренная". Очень хороший фильм прямо по теме.
В системе дополнительного образования у нас это широко применяют. К примеру на судомоделировании группа новичков начинает одновременно, по программе, которая предполагает вариативность на разных этапах. К концу года кто то сделает два корабля и это для него достижение, а кто то пять. Последний на очень серьезном уровне. Все занимаются одновременно, в одном пространстве. Педагог по очереди подходит и что то показывает, контролирует процесс, иногда рассказывает что то новое для всех, пока каждый работает на своем уровне.
08.03.2018 11:16:39, spravedlivaya
погодите. мы обсуждаем всегда ли спрашивать или нет всегда поднимающего руку. а не другие аспекты образовательного процесса. 08.03.2018 11:23:19, Шерлок
spravedlivaya
Ну вот не спросили его, а как он может реализовать свое желание высказаться? Чем будет заниматься, пока будет медленно отвечать слабый? 08.03.2018 11:26:28, spravedlivaya
А потом он станет взрослым, который непрерывно реализует свое желание высказаться? Этаким соседом, сослуживцем, посетителем общественных мест? Встречаются такие. Весьма неприятные люди. Надо еще и учиться слушать другого, придерживать иногдасвое мнение, лишний раз его обдумать, поискать свои же ошибки. 08.03.2018 12:34:34, Etagerka
spravedlivaya
Может писателем станет? Или преподавателем. 08.03.2018 13:40:47, spravedlivaya
писателем становится тот, кто писать любит. а преподаватель должен уметь слушать, и не только самых умных 08.03.2018 13:48:46, Шерлок
spravedlivaya
Ну да, письменно высказываться.
Далеко преподаватели не все умеют и любят. Это же не учителя.
08.03.2018 13:50:46, spravedlivaya
так пусть пишет! кто ему мешает-то. а тетерев на току мало кому интересен 08.03.2018 13:56:08, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Вот к этому и идет, выходит. 08.03.2018 13:15:34, Шиповник (экс-Василиса)
ну пусть мысленно выскажется. как еще-то? слабый тоже может хочет высказаться. или другой сильный. в классе народу много. а страсть к высказываниям можно и другими способами утолять 08.03.2018 11:30:37, Шерлок
spravedlivaya
Да, но интерес работать именно в классе угасает. 08.03.2018 11:34:15, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Это если дитя - артист по натуре, и "работать" для него = "выступать", угасает, может быть. А вообще "работать" - это совсем не только и не столько "отвечать". 08.03.2018 21:02:44, УникаЛьнаЯ
опять не так. видимо, не работать, а именно высказываться? ведь работа из разного состоит.и почему угасает, а не еще больше хочется? ведь его все же спрашивают, не всегда, как и других желающих. и у кого угасает? у болезненно зацикленного? и как вы предлагаете это решить? спрашивать его в ущерб другим? чтобы у других угасло? какие варианты? 08.03.2018 11:39:54, Шерлок
spravedlivaya
Если речь идет о вольном высказывании по теме, то можно организовать так, чтобы каждый желающий мог высказаться, но быстро.
Если речь идет о проверке выученного, отработке материала со слабыми, то вполне можно позволить в это время сильным заниматься своим материалом самостоятельно.
Либо высказаться письменно.
Я имела ввиду ситуации, когда отличник заработал свои 5 пятерок в начале четверти, а потом его не спрашивают.
Или когда сильные 5 прочитали текст по английскому, а остальные 20 минут ждут, пока почитают один-два слабых.
08.03.2018 12:02:41, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Где вы видели, чтобы заработавший условные пять пятерок в начале четверти мог бы больше не отвечать? :))) Или чтобы весь класс сидел и ждал, пока один ответит? Даже в моем детстве такое было только у самых ленивых учителей. Большинство на опрос тратило немного времени, распределяя задания на всех - этим письменно, этих к доске готовиться, этих пока устно спрашивают... Быстро и действенно. И никому не удается долго не получать оценок (не отвечать так или иначе).

Иногда впечатление, что вы школу вообще никогда не посещали, ни в качестве ученика, ни в качестве учителя, ни в качестве родителя ученика, никак. Такие странные предположения даете.
08.03.2018 21:06:34, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Где? В школе. Эту ситуацию с отличником не я предположила изначально. 10.03.2018 16:03:47, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Я как-то укрепляюсь во мнении, что у вас был опыт школьный короткий и неудачный. Но вы почему-то не допускаете, что эта неудачность - проблема не системы, а "человеческий фактор". Так и с родителями может, не повезет - окажутся плохими педагогами. Но на основании этого вряд ли имеет смысл говорить о несостоятельности идеи семейного воспитания :) 10.03.2018 16:07:39, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
У меня был разнообразный опыт. В школу меня отдали с пяти лет в нулевой класс и поучилась я в нескольких городах, так как переезжали и мама быстро забирала меня из слабых школ, искала где лучше. Была пара замечательных школ, но и в них встречались как отличные, так и не очень хорошие учителя. 11.03.2018 11:45:06, spravedlivaya
по первому абзацу: по Вашей логике, что делать с тем. кто хочет высказываться долго? Он же ущемится. 08.03.2018 14:59:37, Etagerka
вы опять путаете. "можно позволить в это время сильным заниматься своим материалом самостоятельно." при чем тут, если речь идет о желании высказываться именно? и не письменно, а устно 08.03.2018 12:12:27, Шерлок
spravedlivaya
Потому что обычно цель высказывания при контрольном опросе не быть просто услышанным, а получить пятерку. Вот и надо позволить ему получить одобрение другим способом, направить желание в чуть другое, позитивное русло, а не бездельничать в и терять время. 08.03.2018 12:23:20, spravedlivaya
тогда цель 5ка, а не высказаться. и они у него уже есть, и будут. вы опять одно другим подменили. и не факт, что другие способы не используются, не только же за устные ответы отметки ставятся. а если ему так болезненно хочется еще больше 5к именно, как факта, так может не надо это поощрять? 08.03.2018 12:36:34, Шерлок
spravedlivaya
Ничего я не путаю. Я помню эти ощущения. Да, пятерок может быть уже много, но такие дети изначально очень трудолюбивы. Если есть успех, то хочется работать еще и еще. Работать, рассказать об интересном, показать как получилось, а не пятерок. А тебе говорят: "Хватит! У тебя уже много пятерок! Свою норму ты уже высказал, мы уже знаем, что ты лучший, успокойся!". И желание выступать в следующий раз угасает, начинаешь понимать, что можно особо и не напрягаться. Хотя мог бы развиваться дальше и больше.
А путаются цели : пятерка, работать, узнать, высказаться, именно из-за оценивания. Не было бы оценивания слабым было бы легче высказываться, а сильным не устанавливался бы потолок для развития.
Не стоит поощрять, лучше это желание перенаправить, а не гасить.
08.03.2018 13:00:20, spravedlivaya
а почему надо непременно демонстрировать свои знания и именно таким способом. больше их нигде применить- продемонстрировать-использовать нельзя? работать ему кто мешает? и вы не ответили, как быть с тем, что и другие хотят высказаться? 08.03.2018 13:03:23, Шерлок
spravedlivaya
Потому что такой способ предлагается здесь и сейчас, и ребенок реагирует на него так как ему предлагается - тянуть руку.
Если есть другие способы и возможность в это время заниматься своим делом, пока другие высказываются - замечательно.
Но в реальности один у доски отвечает, а другие должны делать вид, что слушают.
Мне в детстве разрешали в это время читать, рисовать, хотя это и не способствовало углублению знаний именно по предмету. В классе у сына не разрешали ничем своим заниматься. Даже если это математические задачи на математике.
08.03.2018 13:12:05, spravedlivaya
еще раз. мы обсуждаем лишь желание высказаться самому и всегда. то, что ему нельзя в это время почитать-написать - не факт вовсе. да и если он любит высказываться, то, очевидно, ему нужна аудитория? так почему только для него она должна быть? другие чем хуже? 08.03.2018 13:15:07, Шерлок
spravedlivaya
Обычно такие условия заданы самим учителем. Все сидят и слушают одного. Сильные ученики, которые уже получили пятерки, знающие уже этот материал, часто слушают слабых, которые не горят отвечать, но вызываемые учителем. Скучно, нудно, бестолково, бессмысленно.
Должно быть не просто можно чем то позаниматься (в телефон играть тоже можно?), а именно направлен, дать материал, задачи, текст, фильм с наушниками.
Пусть так все слушают: по желанию, занимаясь своими делами. Интересно - сами оторвутся.
08.03.2018 13:40:03, spravedlivaya
Свет-ОК
умение слушать и слышать других очень важно для человеческого общества, почему бы этому не учить детей?
я не говорю, что ТОЛЬКО так надо проводить опросы, но иногда надо, именно для того чтобы выступающий (пусть слабый, пусть особенный) но видел, что его слушают, и слушают внимательно и с интересом, а не сидят и занимаются своими делами
если вы будете выступать с докладом на собрании (конференции и тд), а вас не будут слушать, а сидеть в наушниках и заниматься своими делами, вам это ж тоже не понравится)
и не надо говорить что все выступающие обязаны выступать так, чтоб их слушали) у каждого свои способности и выступают как могут

а вообще опрос это не только поднятая рука и вызвали или нет, все многограннее)
странно думать, что в школе только так опрашивают детей
08.03.2018 20:28:43, Свет-ОК
spravedlivaya
Если это настоящий интерес. А если с насмешкой? Со злобой, что вызвали не его? Со скукой, ибо всем и так это известно..
Важно, но это приходит с возрастом, с интересом.
На конференциях все рассказывают что то новое. Если не интересно - не будут внимательно слушать, начнут в телефоны смотреть.
Я знаю, что бывает по разному.
09.03.2018 04:56:28, spravedlivaya
Шиповник (экс-Василиса)
С насмешкой и злобой нужно бороться. Учиться уважать других. Уметь понимать, что мир построен не только для того, чтобы все выслушали твой гениальный ответ или посмотрели на твое гениальное выступление. Люди уступают друг другу на дороге, и тогда все могут ехать по правилам. А если одна звезда решит, что главная дорога та, по которой я еду, то что будет? 10.03.2018 13:46:08, Шиповник (экс-Василиса)
spravedlivaya
Невозможно бороться с насмешкой и злобой. Нужно не создавать таких условий. 11.03.2018 11:39:30, spravedlivaya
То есть Вы за инклюзию тех. кто по нездоровью будет слабее, но считаете скучным для сильного ученика учиться рядом с тем, кто соображает медленнее или просто осваивает самое среднее в средней общеобразовательной школе? 08.03.2018 15:02:42, Etagerka
spravedlivaya
При умелой организации могут учиться разные дети в одном пространстве. При унылом опросе одного и любому даже среди сильных скучно. 08.03.2018 16:09:13, spravedlivaya
Не унылый, а рутинный и контрольный. Хотя учителя - люди, и унылые тоже среди них встречаются. 08.03.2018 17:01:55, Etagerka
почему унылый опрос? что он тогда руку тянет, чтобы его уныло опросили-то 08.03.2018 16:12:17, Шерлок
spravedlivaya
Чтобы не скучать. Если уже не отбили желание отвечать ))))))
Толлите?
08.03.2018 16:14:21, spravedlivaya
нет. я не представляю как ответ при унылом опросе может развеселить так уж. какая-то непритязательность 08.03.2018 16:25:16, Шерлок
а что тогда эти сильные жаждут-то? если они уже знают? чего они руку-то тянут? чтобы что? 08.03.2018 13:50:27, Шерлок
spravedlivaya
Чтобы не сидеть без дела. Скучно же. 08.03.2018 13:52:25, spravedlivaya
а кто сказал, что или самому выступать или без дела и иного не дано? 08.03.2018 13:57:00, Шерлок
spravedlivaya
Обычно именно так. Если что то можно делать - такие проблемы редко возникают. 08.03.2018 13:59:34, spravedlivaya
а если так, то если он все-таки выскажется, то все остальное время ему будет увлекательно, интересно и полезно? ерунда же 08.03.2018 14:16:26, Шерлок
spravedlivaya
Если ему потом все-равно нужно будет снова кого то слушать без дела, то снова скучно будет, конечно же.
Главная проблема не в том, что дети ленятся, а в том, что время часто (не всегда) организовано так, что ребенок вынужден сидеть и скучать.
Вот на всяких рукодельных кружках они как то умудряются болтать и делом заниматься одновременно. Причем никому не надо руки поднимать, спокойно дают друг другу высказаться. А тему может и учитель подкинуть.
08.03.2018 14:36:21, spravedlivaya
не путайте рукодельный кружок и урок. и одно из 2-х - или дело на уроке организовано хорошо и никому никогда не скучно, или плохо - и скучно, даже если вызвали. тогда возвращаемся к вопросу - почему тянущему руку надо, чтобы его непременно спрашивали каждый раз, если от этого все равно ничего не меняется 08.03.2018 14:51:39, Шерлок
на кружке все учатся добровольно выбранному, без необходимости и без каких-либо необходимостей. даже странно сравнивать. ну и шитье отличается от математики или русского. а хорошо - это чтобы всегда и всем было не скучно, интересно и полезно. сами же описывали. это, конечно, даже не хорошо, а идеально, но условно будем считать хорошим, в противовес плохому, когда скучно и не полезно 08.03.2018 16:09:58, Шерлок
spravedlivaya
Почему? И там, и там дети учатся.
Хорошо это как?
08.03.2018 16:05:15, spravedlivaya
spravedlivaya
Да так и нужно учиться! Кружки бывают и математическими, и физическими, и по русскому языку. И там тоже есть что делать самостоятельно руками.
Обычно у кружков уровень значительно выше школьного, а значит они эффективнее.
08.03.2018 16:17:09, spravedlivaya
кто мешает этим детям ходить на кружки? что они прозябают в школах с унылыми опросами, где одна радость, чтобы тебя непременно опросили? 08.03.2018 16:26:53, Шерлок
spravedlivaya
Ну вот моим ничего не мешает. А скучающим, как я понимаю - родители и школы с обязательными уроками. Хотят оценок, среднего "нормального" образования и что бы умели смирно сидеть, пока другие отвечают. 08.03.2018 16:31:43, spravedlivaya
и поэтому этот скучающий должен отвечать в обход других? вы не отвлекайтесь от обсуждаемого момента. я понимаю, что любимая тема об ужасах школ вам привычнее, но нельзя же все сводить к ней 08.03.2018 16:38:08, Шерлок
spravedlivaya
Пожалуй я прерву этот допрос, Шерлок. Есть более приятные дела, чем беседовать с троллем. 08.03.2018 16:42:56, spravedlivaya
spravedlivaya
Вы считаете школу "реальным миром"? Разве дети в них не учатся в искусственно сформированных группах, по искусственно созданным программам в искусственно огражденном от обычных для реальной жизни опасностей пространстве по искусственным учебникам? Они там реально работают как взрослые? И реально получают за это деньги? Они там реально что то решают? Они не выбирают, не создают даже еду! Они пережевывают только все готовое. И еду, и знания....
Какие мои "отличники"?
10.03.2018 09:14:09, spravedlivaya
хоть вы меня и обозвали, но риторически спрошу, отвечать не утруждайтесь. а зачем в школе реально работать и быть взрослыми? детская жизнь не делается нереальной от того, что она отличается от взрослой..деньги какие-то..каша опять 10.03.2018 09:29:07, Шерлок
Мне как раз кажется, что троллите вы. Вам задаются вполне нормальные уточняющие вопросы, однако от темы вы уходите, токуя все время о чем то своем.
Так и ваши "отличники". Не станут они преподавателями, поверьте. Они не научены главному - жить в реальном мире, а не в искусственном- кружково-рукодельном.
10.03.2018 07:56:26, Roccy
Проблема в том, что и тот и другой метод не идеальны. Как кто-то уже писал - только ручная настройка, при том, что настройщик обладает хорошим "слухом", может дать результат, который и обществу и личности будет полезен.
Каждый видел разные судьбы и тех, кого уравнивали, так и тех, кого выпячивали... Задним числом можно оценить. Увы только задним числом!
"Фарш невозможно провернуть назад". Каждый родитель старается делать во благо, а получается, как получится.
08.03.2018 03:27:41, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Уравнивать нет смысла, речь о поведении, об отношении к окружающим. 08.03.2018 09:41:43, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
Вам правильно кажется. Это советская доктрина коллективизма, практически дословно из моего детства. я считаю ее правильной. Перекосы были, личность тогда давили больше, чем следовало, а сейчас было бы достаточно просто использовать сильные стороны каждого, не отменяя никаких правил. Однако где-то в чем-то подвинуться всегда можно, разумный учитель это понимает -домашку сдать за неделю, пропущенный по причине соревнований материал досдать или проект на неделю позже, или помощь оказать и т.п.
Мне кажется, когда во главу угла в какой-то школе ставят знания и воспитание без формализма, то всегда сделают исключение одному, легко объяснив природу этого исключения другим. Таким образом, и личность (волки) сыта, и дисциплина (овцы) не попрана. :)
08.03.2018 00:32:32, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Странно. Не помню, чтобы меня кто-то давил. Ну, может, с одной учительницей не очень повезло, но меня это не задевало. 08.03.2018 09:42:55, Шиповник (экс-Василиса)
Феона
Навеяло...
[ссылка-1]
07.03.2018 23:57:38, Феона
Интересная тема). Индивидуализм, ценность собственного "Я" растет с ростом уровня жизни. Сейчас не нужно выживать - мы живем комфортно и защищены благами цивилизации, теперь не опасно быть одиночкой. Ушли в прошлое коллективизм и взаимовыручка, теперь не надо строить и беречь отношения, мы все можем сами. Отсюда и сверхценность меня, любимого, как личности. Отсюда уши торчат у многих проблем современного мира - развал семьи, одиночество, суициды, агрессия, вседозволенность и много еще чего...

Это глобальная тенденция, и мы,к сожалению, ничего не можем с этим поделать. И школьная система идет в ногу со временем(, по чьей-то воле или невольно насаждая такое отношение. Наших детей больше не учат признавать ценность другой личности, и в случае конфликта они не в состоянии его разрулить, потому что каждый считает себя "главнее". Грустно.
07.03.2018 23:45:42, Mamma mia
Шиповник (экс-Василиса)
Коллективизм и взаимовыручка не ушли, примеры вижу. Особенно у некоторых народов это ярко выражено. 08.03.2018 09:44:44, Шиповник (экс-Василиса)
Вы о какой глобальной тенденции? количество разводов в СССР лавинообразно выросло в период с 1950 по 1980, как раз на пике коллективизации и взаимовыручки. С конца 90х уровень как раз постоянно снижается - и в РФ, и США - эти данные легко найти.

Поколение, сколько-нибудь массово ощутившее личную ценность ( не говоря уж о сверхценности) - это миллениалы, которым ещё рано создавать семьи, а тем более, разводиться.

Про самоубийства вот интересные данные. В России и СССР этот уровнь был высоким всегда, при всех формах общественного устройства.
[ссылка-1]

И,по моим наблюдениям, признавать ценность другой личности сейчас учат в общем и целом больше, чем раньше - по крайней мере, публичному позору в школах за длину юбки, прически или ещё какие признаки отличия подвергать перестали. Детей-инвалидов теперь не прячут дома за семью замками, а более-менее интегрируют в жизнь общества. И даже за нетрадиционную сексуальную ориентацию преследуют не везде.
08.03.2018 02:08:13, Эль Нинья
Juls_P
Я не знаю, как правильно для всех, воспитываю так, как считаю правильным для себя, ну и муж тоже вносит свою лепту. Одно но - его мама воспитывала, как нечто самоценное, а меня в детстве принижали во всем. По факту получается, что наш сын чаще получает не похвалу, а критику, т.к. по мнению папы он не использует свои возможности, а я не умею слепо боготворить.
И при своих немалых способностях ребенок не уверен в себе, не раскрывается. Т.ч. если из двух зол выбирать меньшее, то, получается, лучше воспитывать ребенка особенным. У нас целый класс таких сильных личностей и ярких индивидуальностей, которые постоянно проявляют себя.. мой теряется и молча отходит в сторону.
Золотая середина, конечно, золотая. Но в жизни, в людском коллективе редко такое бывает.
07.03.2018 23:38:12, Juls_P
Шиповник (экс-Василиса)
Офф. Я своих по-разному воспитываю. Мнительного поменьше критикую, самоуверенного бездельника побольше. 08.03.2018 09:46:19, Шиповник (экс-Василиса)
Я за золотую середину. Часто детям внушаю, что они такие же дети, как остальные. Например, когда они жалуются, какое тяжёлое задание задали))) Говорю - все делают, и вы сделаете. Уж как сможете, необязательно лучше других. Но не менее часто и отмечаю их индивидуальные достижения, ведь никто не смог, а мой смог! Очень круто, прекрасно! И даже если ничего выдающегося, но относительно самого себя продвинулся - уже замечательно! Ведь не прикладывал бы усилий - ни на миллиметр бы не продвинулся. Конечно, для меня мои - уникальны. Но я считаю, что трезво оцениваю) Звездность не поощряю, особого отношения к детям со стороны учителей не требую. 07.03.2018 20:52:23, Планетка
я не заметила, что система обучения именно так перестраивается. хотеть-то все могут чего угодно, а вот получать? но вполне можно собственному ребенку разрешать или не разрешать что-то в рамках системы. коридор довольно широкий 07.03.2018 18:15:36, Шерлок
Сегодня мамы вот таких уникальных детей в нашем детсадовском чате возмущались, почему это их ребеночку стих на утреннике не дали! То, что они поют там все вместе, танцуют, и что этих утренников в году штук десять - это все не важно, а отсутствие стиха смертельно, все, ребенок в депрессии! Накрутят своего ребенка из-за ерунды... А потом накрутят всех остальных, которые типа "ребеночка обидели". 07.03.2018 17:08:14, Грозная Муха
Это родители, ощущение собственной ценности которых, вероятно, сильно зависело в детстве от внешней оценки. Теперь вот на детей проецируют. Ну и убеждение, что надо с рождения локтями во все стороны работать, иначе место под солнцем не займёшь, в России как-то
сейчас больше присутствует, по вполне понятным причинам. Здесь, например, этого гораздо меньше - и в детских садах, и в оценочных школах, и тем более, в безоценочных.
08.03.2018 09:59:41, Эль Нинья
Чтобы место под солнцем занять, кроме локтей еще и мозги нужны :))) Ну, и, в первую очередь, для того, чтобы понять, какое конкретно место под солнцем нужно именно тебе... 08.03.2018 10:02:01, Грозная Муха
Свет-ОК
а часто ( ну вот у нас в городе) не мозги. и даже не локти, а наглость и кумавство - и тепленькое место под солнцем гарантировано) 08.03.2018 10:31:39, Свет-ОК
Ну на тепленьком месте удержаться тоже надо :) Родственники - они не вечные. Как в фильме "День выборов 2"
"- Его посадят
- За что?
- А что, не за что?" :)))
08.03.2018 10:37:57, Грозная Муха
Свет-ОК
ага, есть такие особи) и им плевать что в прошлый раз ее ребенок стишок читал, а другому не хватило, ей плевать на другого, надо только чтоб ее всегда выступал 07.03.2018 17:12:56, Свет-ОК
Дина (Джума)
У сына в садике Звезда была. С крайне необычным именем, с особой наклейкой на шкафчике, выступала на каждом утреннике с собственным номером. С аксессуарами, явно не в садике поставленными песнями-танцами и тд и тп...
Некоторые мамы в сторону той семьи прямо таки ядом плевали... Мне проще- мальчик, но комплексы и мне создавали- мол, недостаточно своего "двигаю"))))
Любопытно что там сейчас с этой девочкой... Но пела и танцевала она отлично. И прическу с платьем каждый день носила с большим достоинством и вообще на фоне остальной массы выгодно выделялась...В остальном соглашусь- мелочность в требовании стишков -ролей, а затем оценок-направлений-грамот- это фу и бе(((
07.03.2018 17:18:23, Дина (Джума)
Шиповник (экс-Василиса)
Это немного другое. Хотя той девочке потребуется очень много сил. 08.03.2018 09:47:58, Шиповник (экс-Василиса)
Не знаю, как другим - а мне на таких детей приятно посмотреть. Когда действительно талант, танцуют, поют красиво. Зачем, например, хотеть, чтобы мою поставили на ее место? Поет она так себе, танцует тоже. Зато она лучше всех из пластилина лепит :))))
И вообще, заморачиваться детским садом - это для мам, которые еще со школой не столкнулись :(
08.03.2018 09:04:07, Грозная Муха
Дина (Джума)
Мне тоже приятно.
Но не со всем соглашусь.
Заморачиваются с дс до школы, со школой до ВУЗа, а с ВУЗом заморачиваются те, кто со взрослыми детьми взрослых проблем не хлебнул, нормально это.....
Про таланты- я уверена, что их можно развить. Есть врожденные склонности, особенности. Длинные ноги для атлетики или подходящие суставы для гимнастики...
Остальное нарабатывается, натаскивается, тренируется- от математики до танцев.
Уверена, "гения" можно создать вручную, не только свыше)))
08.03.2018 09:26:52, Дина (Джума)
а зачем "гения"? почему не способного, но уже без кавычек. или еще какого. зачем эта вечная натужность 08.03.2018 10:52:51, Шерлок
Дина (Джума)
это вопрос терминологии.
Как автор поменяла "обычного" на "нормального".
Для меня гений вообще не натужный. Скорее ленивый даже))) Это тот, у кого как раз легко, просто и лучше всех.
"Способный" для меня как раз означает "трудись и все получится", " у тебя есть способности, если много работать добьешься успеха".
Это натужность и труд.
Я за легкость и радость, за достойные результаты без головой об стенку
08.03.2018 11:03:21, Дина (Джума)
почему тогда в кавычках? но в любом случае, специально создать можно лишь натужно. зачем? 08.03.2018 11:08:52, Шерлок
Дина (Джума)
Потому что гений по определению - Самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум; созидательная способность; высокий природный дар, дарования; самобытность изобретательного ума. И по тому же определению не может быть "воспитан".
Поэтому кавычки поставлены из-за искусственности.
Специально создать - это просто процесс воспитания. Ребенок обучается тем или иным навыкам, правилам, в него вкладывается менталитет по времени-обществу жизни семьи- это все искусственно, специально, но любые родители так или иначе это делают.
08.03.2018 11:20:09, Дина (Джума)
делают. но не с целью создать "гения". даже и в кавычках 08.03.2018 11:24:42, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Очень важно желание ребенка, без него никак. 08.03.2018 09:48:36, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Ну примерно так, да. 07.03.2018 17:09:54, Шиповник (экс-Василиса)

Показано 109 комментариев из 283



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!