Раздел: Учителя (Обучение в пединституте)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просветите, пожалуйста. Чему учат учителей?

Чтобы стать учителем, надо закончить пединститут. Причем к моменту поступления абитуриенты уже сами успешно закончили школу, и необходимый минимум математики / языка / биологии /и т.д. они уже имеют.
Вопрос: что они изучают еще пять лет? Что учитель должен знать/уметь по итогам своего обучения? Что с него можно требовать как с профессионала, а что - бессмысленно?
18.02.2018 14:40:30,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Могу рассказать про ленинский пед, физический факультет. Три года изучается общая физика. По семестру каждый раздел: механика, молекулярная физика, электричество, оптика, атомная и ядерная физика. Примерно пар по шесть каждую неделю.Плюс две пары лаб еженедельно. Это все школьная физика, только глубже. Есть куча вещей, которых в школе не проходят. Дальше, с середины третьего курса, проходится теоретическая физика. Это уже вообще чисто вузовский курс: классическая механика, статы, физика твердого тела, электродинамика, квантовая физика ... В школе этого вообще не касаются даже близко, но после того как это пройдено, в школьном курсе все прозрачнее некуда. Как 11-класснику решать примеры на таблицу умножения. В теор. физике все физические законы выводятся с применением высшей математики. Решается куча задач. К слову, мат. анализ, аналитическая геометрия, дифуры - проходятся на первых трех курсах, еще до курса теор. физики. Кроме этого есть отдельные курсы электромеханики и радиотехники. Каждый семестра по четыре. Все это с лабами: собери схему, разбери, объясни что там и как. И конечно же методика преподавания физики, начиная с третьего курса. Всякие педагогики-психологии проходятся еще на младших курсах. Семестра по два три. Психология общая отдельно, возрастная отдельно. Физиология еще проходится. Медицина проходится. 20.02.2018 20:14:57, Красно Солнышко
ШаНуар
Методику преподавания, психологию ребенка школьного возраста, ну и предмета углубленно. 20.02.2018 11:56:29, ШаНуар
Моя знакомая учительница сдавала ЕГЭ по своей специализации. Ей к 50. Москва. Старшие классы.
Учителя началки сдавали общий тест за курс семи лет.
19.02.2018 14:58:23, мама...
Должен уметь учить, что ж ещё. У него специальность по итогам обучения в дипломе - учитель/педагог/преподаватель.
Должен уметь объяснять свой предмет так, чтобы здоровые среднестатистические дети понимали его как минимум на удовлетворительно.
19.02.2018 12:45:43, Mira
Я тоже была уверена, что учитель должен уметь учить. Учить - то есть что-то объяснять другому человеку, говорить с ним. Но после слов директора, что "учитель географии стесняется говорить с родителями" я уже ни в чем не уверена.
Учитель. Стесняется. Говорить.
С тремя мамами. Как он в класс с тридцатью подростками войдет?!
19.02.2018 15:36:11, Лабрика
Почитала ветку. Учить учителей можно чему угодно. Вопрос в том, КАК их учить. Тот же вопрос, что и о детях. Молодых ребят в педах тоже нужно уметь завлечь и мотивировать, а не просто жевать жвачку на лекциях, внушая отвращение к будущей профессии. Нужно прекратить брать в педы по остаточному принципу, худших, мальчиков, которые бегут от армии. Когда в педы будет конкурс, как в мгу, а будущие учителя будут уверены, что в школе их будут уважать, ограждать от неадеквата, порой исходящего от родителей, тогда, глядишь, и пойдут тпланты в школу. А то у нас тут десяток студентов на практике, а в школу никто не собирается... "Вы мне распишитесь тут, я уроки давать не буду, в школу все равно не пойду." А чего так, спрашиваю, зарплата хорошая... А они мне - да ну, столько писаринв там, геморрой. Уже, значит, в курсе ))) 19.02.2018 08:16:49, Местнаяя
Требовать? Сложный вопрос. Поскольку образование бесплатное, то "ожидать", как-то больше подходит. ИХМО.
Требовать администрация должна, она же на работу набирает. Если интересует чему их учат, то думаю, что можно посмотреть на сайте какого-нибудь ВУЗ-а. Вряд ли это секрет.
Видела многих, кто хорошо научился, есть и те, кто не очень...
Вопрос в том, что ВЫ ждете от учителя?
Я жду, чтобы ребенок после урока понимал тему, в идеале - заинтересовался и полюбил предмет. Жду дисциплины, поскольку это время моего сына, а мне оно дорого. Своевременных оценок и ДЗ в журнале.
Вообще - многого жду. Иногда реальность превосходит ожидания, а иногда нет.
Если "ловить нечего", то или репы, или озираюсь в поисках другой школы.
19.02.2018 02:16:56, av10
То есть как - что изучают? Сам предмет с его теоретическими основами - раз. Педагогику и психологию в разных вариациях - два. Технологии обучения - три. Методику преподавания - четыре. Возрастную физиологию - пять. Культуру и технику речи - шесть, ИКТ - семь, право - восемь, логику - девять, экономику, политологию, философию да этику с эстетикой - до кучи. Иностранный и физкультуру - как все. Плюс вагон практических спец курсов. Все это в совокупности с педагогических практикой в детских лагерях и ведением уроков в школе. Ну а учатся все по-разному. Как и в любом месте. Все дети класса получают от одних и тех же учителей один пакет услуг. Процент качества известен. Уровень интеллекта и прилежания отражается на результате ученика вне зависимости от выбора школы и педсостава. Почему все ждут чудес от учителей - непонятно. Педагоги - такие же члены общества, как врачи, экономисты и прочие специалисты. Как у нас с медициной и экономикой? Так же и с образованием. 18.02.2018 20:49:04, бим-бом
пора вводить новый предмет- коммуникация с родителями 18.02.2018 22:50:29, alina_akulina
Родителей бы тоже кто обучил.
Иногда такие экземпляры попадаются, что учителей жалко
19.02.2018 07:12:57, Разбойник
В любой работе, связанной с людьми попадаются такие разные экземпляры. Других людей вам не жалко? 19.02.2018 12:42:14, Mira
Наравне со спец курсами "Лояльность" и "Терпимость" 18.02.2018 22:55:28, бим-бом
Спасибо за такой детальный ответ.
Я не жду чудес, я пытаюсь уловить минимальный уровень, на который вправе рассчитывать.
18.02.2018 22:35:40, Лабрика
может, проще найти в сети учебный план и расписание?
вот по московскому педуниверситету, математика:
[ссылка-1]
и все сразу станет ясно.
18.02.2018 23:42:46, AleXXX
Красно Солнышко
Семенов, будучи ректором, угробил альма-матер. Раньше у нас по предмету был университетский курс. 20.02.2018 20:35:14, Красно Солнышко
О! Спасибо огромное! Еще бы расшифровать, что такое "Речевая практика"...
И это... Арифметика там есть, а топологии - нет!
19.02.2018 00:20:13, Лабрика
Рассчитывать стоит только на себя. На свое мышление, свою наблюдательность, интуицию, которые предопределят выбор школы и педагога. И все равно процент неудачного выбора достаточно высок. Я вот каждый раз очень тщательно подбираю классного руководителя для своих выпускников из начальной школы, но за последние три выпуска мои надежды оправдались только в одном случае. В остальных двух у людей оказались совершенно иные приоритеты, нежели профессиональный результат. 18.02.2018 22:45:37, бим-бом
да мы вообще все люди, в зеркале себя видели, с какой стороны сердце. а с какой аппендикс знаем, телевизор с лекарствами познакомил, - значит, врачи готовые. 18.02.2018 20:32:11, Etagerka
Я сегодня пыталась поговорить с двумя личностями, отрекомендованными как "наши новые школьные учителя". У меня сложилось впечатление, что для них стало ужасной новостью, что в школе, куда они пришли работать, учатся дети, а у детей есть родители. Это даже не сердце с аппендиксом, это инопланетяне какие-то. 18.02.2018 22:29:19, Лабрика
Выпускники что ли? Так это нормально. Для обтесывания всегда была преемственность, наставники, в конце концов - испытательный срок. Это же для любой специальности подходит. 18.02.2018 23:17:27, Etagerka
Нормально?!
В прошлом году подобное пришло в качестве новой учительницы математики. Результаты ее работы были столь охренительны, что ее экстренно, в декабре, из класса убрали. Дали лучшую математичку, обычно ведущую только у самых старших классов. Но даже лучшая учительница не может вернуть потерянные полгода учебы. 6й класс, работа с дробями - база для всей дальнейшей учебы. К концу года программа была пройдена на две трети.
19.02.2018 00:13:51, Лабрика
Красно Солнышко
"Но даже лучшая учительница не может вернуть потерянные полгода учебы. 6й класс"
Не смешите мои тапочки. Значит такая "лучшая" учительница. И значит началка была такая же "охренительная".
20.02.2018 20:40:55, Красно Солнышко
Сейчас Вы о конкретном случае. А вообще, если приходит юный педагог, то родителям надо немного побдить как раз хоть полгода, да и при любом новом учителе. 19.02.2018 08:13:30, Etagerka
Родители тоже закончили школу, практически все современные родители еще и другое образование получили. Но при этом многие уже в начальной школе сами своим детям помочь не могут и задания не понимают. Т.е. просто закончить школу недостаточно ))
Знать предмет и уметь его преподавать, объяснить другим все тонкости - это совсем разные вещи. Да и учат в педвузах не школьную программу, школьную программу отрабатывают на методике преподавания. А так учат высшую математику и ту же биологию на уровне вуза, а не школы. Плюс педагогика, психология, возрастная физиология и т.п.
Что можете требовать не совсем понятный вопрос, он как бы обо всем и ни о чем )) Ну и забывать что как в школе есть троечники и кому оценки нарисовали, так и педвузах как в любых других такие тоже есть.
18.02.2018 19:28:44, Иришка-Мартышка
Спасибо. Да, я понимаю, что вопрос про требования слишком общий, но пока не могу сформулировать то, о чем думаю. Примерно так: учительница русского языка и литературы - мы не ждем от нее публикаций в журналах и написания книг, но ждем - русскую речь, внятную и членораздельную. 18.02.2018 22:25:21, Лабрика
nessyl
Учитель должен не просто знать свой предмет на уровне "выше среднего" (в большинстве случаев "школьный" вариант дисциплины/ предмета намеренно упрощен, адаптирован к особенностям детского восприятия, в некоторых случаях - преподаваемые детям теории/ классификации/ правила/ закономерности вообще не совпадают с актуальными на сегодняшний день данными соотв. науки), но и уметь его объяснить, причем объяснить так, чтобы поняли дети разного возраста, с разными способностями/ склонностями, у которых могут быть ведущими различные каналы восприятия информации. Т.е., как минимум, учитель должен освоить основы педагогики (науки об обучении) и психологии (науки о понимании внутренних процессов, протекающих в мозгах учеников). И еще - знать основы методики, т.е. уметь выстроить план каждого занятия и план занятий на четверть/ полугодие/ год. И еще - иметь "запас" знаний (как у айсберга - чтобы нормально детям объяснить одну тему, надо чтобы "под водой", т.е. неозвученным, но освоенным самим учителем оставалось очень многое: понимание, как эта тема вписывается в общий курс, где и когда она пригодится в будущем/ в других предметах; что дети должны освоить до прихода в класс чтобы понять объяснения правильно; что дети могут понять неправильно и как проверить - правильно ли они поняли и насколько хорошо усвоили/ запомнили материал....) и "запас" гибкости - умения отклониться, при необходимости, от намеченного плана и вовремя вырулить обратно.
И еще - желательно иметь качества характера, которые изначально многим талантливым учителям даются от природы, но развиваются и "оттачиваются" только в процессе наработки опыта - любовь и уважение к детям (точнее, к людям); умение сохранять хладнокровие и трезвость мысли в любой ситуации, не вестись на манипуляции; умение элементарно разговаривать с разными, непохожими на себя самого людьми, т.е. умение не только говорить с ними, но и слушать, принимать во внимание их точку зрения и адаптировать свою; умение выстраивать обоюдополезный диалог с отдельными людьми и аудиторией; привлекать и удерживать внимание, убеждать...
18.02.2018 17:37:48, nessyl
Спасибо за такой развернутый ответ, Изучаю... 18.02.2018 22:19:31, Лабрика
Чтобы объяснять арифметику - необходимо знать топологию. Это очевидно. Уровень высшей математике в педе - один из самых высоких. 18.02.2018 15:57:56, AleXXX
Я вообще-то серьезно спросила. Совершенно серьезно. Сегодня было нечто вроде дня открытых дверей в одной из школ моего района, и там знакомили с новыми учителями. Я под впечатлением. Сомневаюсь в адекватности, но пока не знаю, в чьей. В своей? Учительской? Директора, принявшего их на работу? 18.02.2018 16:55:51, Лабрика
Красно Солнышко
А вы чего хотели то с такими условиями труда? Маятник опять качнулся в другую сторону. Зарплата уже опять отстает. Зато обязанности каждый год удваиваются. 20.02.2018 20:43:39, Красно Солнышко
nessyl
В общем-то, как и везде: то, что человек должен знать по итогам обучения - не равно тому, что он реально освоил/ усвоил. Некоторым директорам просто некуда деваться - берут тех, кто пришел, а другие в этой конкретной школе работать не хотят. Немало троечников, вымучивших каждую тройку, взяв преподов "измором", в конце-концов "успешно" заканчивают "педы" и идут работать в школы. Некоторые "типа тоже - учителя" действительно учатся чему-то полезному уже в процессе работы и постепенно становятся неплохими педагогами, но многие так и дорабатывают до пенсии, оставаясь по сути "троечниками"... 18.02.2018 17:50:24, nessyl
я тоже серьезно ответил. 18.02.2018 17:00:09, AleXXX
Я очень давно изучала математику и очень многое забыла, тем более что по топологии у нас был лишь спецкурс. Не опишете ли вкратце связь между топологией и арифметикой? 18.02.2018 22:44:07, Лабрика
просто математический интеллект учителя должен быть на порядок выше и глубже ученического. Он не просто должен уметь быстрее решать задачки школьного уровня, а быть умнее и математически образованнее ученика. 18.02.2018 23:38:39, AleXXX
Красно Солнышко
Именно. Не просто быстро решать, а еще объясняя при этом, то есть между делом. И безошибочно. Это больше, чем просто знание. Для этого нужен большой запас. 20.02.2018 20:45:10, Красно Солнышко
Как же далека моя реальность от описанного Вами... 19.02.2018 00:21:43, Лабрика
Вдруг в классе вундеркинд)) А тут учительница окажется не лыком шита) 18.02.2018 23:22:07, Etagerka
Да-да. Фантазии Алекса о математичках) 19.02.2018 07:40:21, Roccy
Oazis
Интересно, что все математички, которых я знала ребенком и как родитель - все такие,как у Алекса. Дур не было. И вообще некомпетентных в предмете учителей не встретилось мне. Все проблемы коммуникативные и педагогические (как преподавать, гибкость и тп -как у Несси). 19.02.2018 12:38:26, Oazis
Красно Солнышко
Вот-вот. Дуры были в школе, конечно. Но это не математики и не физики. Это среди гуманитариев каких-нибудь. А математика так или иначе ум в порядок приводит. 20.02.2018 20:46:31, Красно Солнышко
У моих детей разные были, включая очень некомпетентных. Одна только весь урок диктовала параграф из учебника и задавала только домашнее задание. Про коммуникации я вообще от нее не слышала. 19.02.2018 15:49:32, Roccy
Красно Солнышко
Она просто халтурщица. Так работать очень удобно. Полная тишина в классе. Все при деле. И подготовки никакой не требуется. 20.02.2018 20:50:46, Красно Солнышко
С чего вы взяли, что они успешно окончили школу? Посмотрите на проходные баллы в педы, по вашему это успешно???
Кроме того повторение мать учения. Они пять лет закрепляют полученные в школе знания по предмету, который потом собираются преподавать. Теоретически и согласно формальным программам эти знания должны еще и расширяться-углубляться. Но практика показывает, что последнее получается далеко не у всех. Кроме того есть еще несколько бессмысленных курсов, касающихся так называемых педагогики и психологии.
18.02.2018 15:10:56, Liskai
Ну вот вы проходные баллы и посмотрите, на иняз, например. А педагогика и психология - курсы более чем осмысленные, они да ещё методика - собственно, то, без чего учителя в принципе не получится. Знаний по предмету очень-очень недостаточно. 19.02.2018 12:45:57, внимательно читающая
ШаНуар
А можно и на иняз не смотреть, достаточно на родной русский глянуть, конкурс не меньше,чем на иняз. 20.02.2018 11:58:15, ШаНуар
Так я что вижу, о том и пою. В смысле, куда дочка поступала - там проходные и знаю. Что интересно, в 2017-м на бюджет набрали в два раза больше народа, чем когда она поступала, а проходные баллы на её специальность не изменились, посмотрела из чистого любопытства. 21.02.2018 02:40:04, внимательно читающая
Успешно закончили = окончили вообще.
От проходных в пед я очень далека, но, судя по конфе, конкурс туда есть.
Кажется, именно курсы, имеющие отношение к педагогике и психологии, меня интересуют.
18.02.2018 16:53:02, Лабрика
Красно Солнышко
Важны не эти курсы. Важна практика. Когда студент встает к доске и ему начинают по ходу дела говорить что и как он делает не так с точки зрения и психологии, и педагогики, и физиологии, и методики. Вот это дает самый мощный толчок в профессиональном развитии. 20.02.2018 20:48:33, Красно Солнышко
Можно проводить даже конкурсы по полетам среди бегемотов, это не значит, что лучшие из них полетят.
Что же касается педагогики и психологии, то чем меньше они из этих курсов знают, тем лучше.
18.02.2018 19:22:57, Liskai
Oazis
Ну-ну. А потом выясняется, что учитель 1 класса удивлен тем, что дети отвлекаются и на перемене бегают.. 19.02.2018 12:39:40, Oazis


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!