Раздел: Выбор школы (Мотивация ребенка к учебе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про образование

все предыдущие статьи про странные, уродливые отношения, складывающиеся у некоторых детей со школой, на мой взгяд, сводятся к одному - пропал кнут, а пряник стал не столь интересен. Какие были прекрасные методы воздействия ранее:
- неуд по поведению
- исключение из комсомола
- на второй год оставить
- перевести в спецшколу
- вызвать родителей
- сообщить родителям на работу
- детские комнаты милиции
- просто от души по пальцам линейкой
- опозорить перед всем классом
- родители после общения с учителями или директором могли выпороть, просто избить, без обеда оставить (это я вспоминаю детство своих одноклассников по первой, не физ-мат школе...) Дети до судорог боялись вызова родителей в школу - потому что потом приходили с синяками иногда...

Как сейчас может учитель воздействовать? Только талантом, а он у единиц. есть - слабенькая вероятность пряника...
16.02.2018 15:19:07,

151 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я никак не пойму, про ремень - это образно ? Или вы как у русских классиков науку через розги доносите реально? 18.02.2018 13:49:04, ЕленаЗ
ты читать умеешь или в школу не ходила? Где в тексте про ремень? 18.02.2018 17:01:50, AleXXX
Я думала, на форуме только женщины с раздвоенным языком обитают... ан нет.
Но про ремень я Liskai писала, просто вставилось не туда.
18.02.2018 23:09:45, ЕленаЗ
Скорее как у Марка Твена в приклечниях Гека Фина: каждый день порола, но слабо, поэтому они продолжали... таскать домой гадюк и пр.

У русских классиков никогда не описывается норма, всегда надрыв, экстремальная ситуация, почти грань между жизнью и смертью.

Донесение науки через розги в современной гуманистической практике заключается в том, что, чувствуя нарастающую смутную тревогу и недовольство поведением и прилежанием ребенка (на протяжении целых десяти минут!), мама начинает магический ритуал, на протяжении которого ребенок чувствует определенный дискомфорт на пятой точке. Уже минут через пять она убеждается, что ее беспокойство, видимо, в достаточной мере донесено до сына. По крайней мере он понял, что она на самом деле обеспокоена и, если ничего не предпринять, будет продолжать реагировать аналогичным образом. Возможно, более бурно и долго. И обострение реакции не в его интересах, так как представляет собой нездоровую тенденцию, попахивающую даже русской классикой (если проявлять упорство достаточно долго). Более того, он чувствует, что собственное участие в ритуале даже неприятнее написания самых скучных упражнений по русскому языку, например (по этому поводу он может даже протестовать, в конце концов, он и так видит, что ритуал проводится, зачем еще и столь неприятные ощущения? следует отвечать: не все коту масленица). После чего, следуя русской пословице "не буди лихо, пока оно тихо", начинает изображать из себя самого образцового мальчика на свете. Иногда даже несколько дней подряд!
И если эти несколько дней идут друг за другом более или менее подряд, он постепенно привыкает быть хорошим. В Великобритании наличие у человека такой привычки коротко называлось "джентльмен".
В какой-то момент привычка становится второй натурой и можно постепенно прекращать его шлепать.
18.02.2018 15:04:12, Liskai
в каком году в Англии отказались от порки в школах? 18.02.2018 17:02:39, AleXXX
В каких именно из них? Там школ много и не во всех отказались.Но я бы не стала доверять это школе, все остальное тоже, но вот это особенно. 18.02.2018 19:27:18, Liskai
Все так, но развитие должно идти по спирали, а не по кругу. Вы тут больше теоретизируете и описываете дикие нравы 50-ых, а я, батенька, практик.
И скажу вам, что если правильно пороть, то и школа никакая не нужна. Порка, батенька, не инструмент запугивания, а необходимая пОдростку регулярная оздоровительная процедура. В большом количестве случаев ни чем не заменимая. И разменивать ее на запугивание и террор это расписываться в собственном педагогическом бессилии.
Допустим, сидит перед вами пОдросток и демонстрирует энергию бездействия: "я все равно не смогу это решить", "это невозможно выучить, слишком много", "я все равно не запомню", "шапку не надену, на улице тепло", "я позавчера уже мылся", "не лягу, все равно не усну", "сойдет и так", "я не люблю такие задачи", "не важно, какие произношение, все равно поймут".

Вот тут опытная мама устало вздохнет, укоризненно посмотрит на сына и пойдет за ремнем. В большинстве случаев, вернувшись, она обнаружит, что кризис миновал, самооценка полностью восстановлена и ребенок полон сил и энергии. Если нет, придется постепенно начинать пороть. Важно, что прекращать пороть тоже надо постепенно. Если уж пришлось начать, нельзя прекращать процедуру по первому требованию, иначе придется пристегнуть ремень к рукаву как варешку на резиночке в детстве, а то и сооружать специальное лежачее место для приготовления уроков, чтобы иметь возможность подстегивать процесс на каждом трудном месте. Конечно, можно просто нежно держать за ухо, но это менее эффективно.
17.02.2018 14:18:51, Liskai
Аннэта
мотивация бывает разная... в вашем случае ... это ремень... 20.02.2018 17:31:00, Аннэта
А в вашем? Чем вы мотивируете к заведомо неинтересному? Только не рассказывайте сказки о том, что заведомо неинтересного не существует.
Взращиваете амбиции? А знаете, что амбиции сильнее всего убивают интерес? А главное, буквально ломают человека при первой же неудаче. Некоторых, как Перельмана, неудача подстегивает, но это подстегивание всегда на грани излома. И слом происходит гораздо чаще. Вот не выиграл бы он и на следующий год тоже и все: был Перельман и весь вышел.
Нормальный психически здоровый человек относится к жизни легко. Занимается интересным ему делом и не занимается самокопанием, не стремится быть обязательно первым, радуется успехам друзей, общается, развлекается, отдыхает. И не любит заниматься скучными делами, в том числе зубрежкой или набиванием руки, как бы это ни было необходимо.
И нет ничего плохого в том, что иногда его надо и заставлять, в том числе и ремешком, почему нет?
Лучше ремнем слегка постегать, чем отдать под власть амбиций и "великих целей в жизни", которые заменяют собой собственно жизнь.
Взрастить амбиции проще всего, дурное дело не хитрое. Только потом взвоете, когда начнете жить рядом с по настоящему амбициозным человеком. Жизнерадостный и сохранивший интерес к жизни (в том числе и науке) лентяй гораздо более приятный компаньон, чем педантичный упертый трудоголик.
А порка дело житейское. Если, конечно, тебя не полосуют как резинового и если ты знаешь себе цену. И не относишься к себе и окружающим слишком всерьез, что, наверное, самое ужасное. От серьезного отношения к себе и другим все пороки.
20.02.2018 23:50:54, Liskai
Звездная Тень
А вот с этого места поподробней. То коты должны катать мячик лучше всех, то психически здоровый не стремится быть первым, и ,вообще, амбиций не имеет. Где логика? И в каких случаях ремень помогает? 23.02.2018 15:59:53, Звездная Тень
Логика в том, что по настоящему лучшим становишься, не сравнивая себя с другими и не стремясь к внешней оценке. А, стремясь к мудрости и знанию, и выполняя указания учителя. При этом успешная западная практика тем выгодно отличается от восточной, что учитель тоже не обожествляется, не превращается в идола. Он такой же человек, имеет право на ошибку, в нем можно сомневаться, с ним можно спорить.
А когда спор с учителем заходит о том, что вот это скучное можно бы было не делать, помогает ремень, напоминая, что хотя учитель и может ошибаться или перестраховываться, он имеет простое средство все же заставить сделать им желаемое. Если ему кажется, что это и правда очень надо сделать.
При этом это отличная проверка, действительно очень надо или так, очередная блажь: а почему бы ему еще не поупражняться, если все равно играет? Одно дело просто сказать "сделай" и умыть руки и совсем другое быть готовой заставлять делать из под ремня. Тут три раза подумаешь, стоит это того, чтобы драть или действительно фиг с ним, пусть лучше отдохнет.
Должен быть буфер между мамским стремлением к идеалу и ребенкиным желанием оттянуться по полной. И степень надранности попы выступает тут универсальным измерительным инструментом того, насколько далеко ты зашла в своем воспитательном усердии, не перешла ли рамки разумного. Достаточно по стегать себя по ноге так же, как пришлось сына, и сразу становится понятно, насколько именно не хотелось ему делать то, что ты заставляла.
А вот криком, слезами, бойкотом или лишением всего можно добиться чего угодно. Это уже неограниченная степень насилия с твоей стороны. Точнее, ты не можешь ее оценить. Отобрала, скажем, комп, а что это для него значит? Может пустяк, а может ему так он сейчас нужен, что даже кушать не может.
А шлепки штука простая и понятная, сразу ясно, легкие он или такие, что по настоящему уже трудно терпеть. И если чувствуешь, что уже по настоящему, говоришь себе: ты в уме, дорогая, до чего ребенка довела. Ему, наверное, отдохнуть уже надо, отстань от него дней на несколько.
24.02.2018 01:12:23, Liskai
Аннэта
я мотивирую по разному... малыша чем угодно можно с мотивировать ...а взрослого сына , только своим авторитетом!! у меня стойкая жизненная позиция ДЕТЕЙ НЕ БИТЬ!!!!! потому что эта процедура вызывает у детей ненависть к вам и страх думаете это хороший мотив учить уроки или еще что то делать???
простой пример.. у нас есть друзья у них дети 10 и 7 лет. лупят обоих ремнем, Старшему ребенку дали учить стих Бородино - он сидел плакал, бесился- не буду учить не смогу и все... ни какие уговоры , угрозы не помогали... . но тут до отца дошло что хоть бей, хоть не бей !!! ребенок не учить и все!!!! и сказал ему не выучишь не поедешь на каток!!! Ребенок выучил за пол часа!!! найдите правильную мотивацию....
21.02.2018 10:00:00, Аннэта
Я писала про лупку ремнем малышей? Не путайте меня со своими знакомыми, они странные, мягко говоря, люди.
К тому же "катки" для меня святое, я вообще не шантажистка. И воспитательные мероприятия должны укладываться в полчаса максимум.
Слезы это вообще дичь какая-то. Нельзя доводить детей до слез. И себя, кстати, тоже. Описанная мной методика никаких слез не предполагает, как и ограничений увеселительных мероприятий, которые вы рекламируете. И к 7-летним, конечно, не применима, имеется в виду бодрый мальчишка от 11-ти лет и старше.
21.02.2018 12:29:29, Liskai
Аннэта
А это что?? "И скажу вам, что если правильно пороть, то и школа никакая не нужна. Порка, батенька, не инструмент запугивания, а необходимая пОдростку регулярная оздоровительная процедура. В большом количестве случаев ни чем не заменимая"

я тоже не писала про малышей!! И УЖ ТОЧНО не занимаюсь рекламой...
21.02.2018 13:20:31, Аннэта
А это порка без всяких слез, ритуальная, призванная наглядно продемонстрировать воспитательную решимость и тщетность надежд на то, что халтура проскочит. Я никогда не хотела сделать кому-то плохо, я показывала, что с моей помощью он легко сможет сделать себе плохо сам. Есть стена, да. Обитая слоем чего-то мягкого, но там дальше внутри все тверже и тверже. Можно пытаться об нее убиться. Вот ремень и есть такая стена. При сильном желании можно об него "убиться". Но это очень-очень трудно! 21.02.2018 14:32:31, Liskai
весна близко? пора таблетки пить, а не сюда бегать со своей любимой темой. 19.02.2018 09:40:06, ремень
Звездная Тень
Не опытная мама, а мама, которой мозгов не хватает решить проблему без физического воздействия. Ну или это ваше специфическое чувство юмора? 17.02.2018 15:24:10, Звездная Тень
И чувство юмора, и нежелание искать сложные и неэффективные способы, когда есть простой, эффективный, универсальный и (что особенно важно) поддающийся тонкой регулировке по силе своего воздействия. К тому же я слабо верю в телекинез. А еще знаю, что любому мальчишке иногда хочется сначала немного покочевряжиться, прежде чем что-то начать делать, особенно как следует. И тогда можно для начала немного в шутку повозиться к обоюдному удовольствию и только если не поможет, пригрозить уже чем-то похожим на реальное наказание.
Нефизическое воздействие всегда начинается или с грубого слова или с ощутимых санкций. Физическое (при "законности" и неизбежности) легко градуируется почти до нуля.
Единственное, крайние меры должны быть уже не физическими, но это, мне кажется, и дураку понятно.
Понимаете, чем короче и безапелляционнее вы донесете мысль, что халява не пройдет, тем меньше в конечном итоге досадите клиенту. По крайней мере избавите его от бесплодных попыток найти не устраивающий вас выход из положения.
17.02.2018 16:17:20, Liskai
Звездная Тень
"Нефизическое воздействие всегда начинается или с грубого слова или с ощутимых санкций. " Ну вот, никогда не говори "всегда". Нефизическое начинается (иногда) со слова, а какого -выбор широк. И что вы будете делать в ребенкины 17 лет? Тоже будете с ремнем что-доносить? 17.02.2018 17:54:16, Звездная Тень
Я и в 12,13,14... ребенкиных лет плохо себе представляю порку ремнем за то, что он не хочет к примеру делать уроки. Это уже личность! Надо уметь разговаривать с ребенком. 24.02.2018 23:44:21, Да уж
Слова, особенно в 17 лет, они себе и сами все скажут, какие надо. То есть добрые, обращенные к разуму слова. Они где-то к десяти бывают уже все сказаны и запомнены ребенком на всю жизнь. Но слов далеко не всегда хватает.
С возрастом все плавно сходит на нет, хотя 17, поверьте, еще не возраст. Кое кого, это я не про своего, и в 20 можно и нужно. Моего, возможно, тоже нужно еще, но мне уже мозгов не хватает так "уроки" проверить, чтоб на халтуре поймать и с чистой совестью это халтурой объявить. Когда маму по росту обгоняет, это полная фигня, никаких проблем, все равно укладывается горизонтально и ты оказываешься куда выше. А вот когда уже по мозгам, это проблема! Я уже еле держусь. Если в этом году еще могу помочь с "уроками" в том смысле, что один ум хорошо, а два лучше. То на будущей год, боюсь, от моего ума уже большого толку не будет. Если только круглые сутки сидеть за учебниками. Сын новый материал уже усваивает быстрее, а ему дают то, что часто и для меня ново. Плюс задачи, уже решает лучше меня, кажется.
17.02.2018 18:37:23, Liskai
Какой ужас(. Страшно, порка взрослого мальчика может привести к жутким последствиям...(, такое унижение для почти взрослого человека....как бы маньяка какого не получили в итоге, мамаша. Сколько маньяков говорили, что начали свои действия, так как мстили за издевательства и моральные унижения в детстве...( . ттт, конечно. 20.02.2018 01:49:29, Жуткое дело
Жуткое дело, когда любое "прикосновение" (принуждение, наказание, распоряжение) родителей воспринимается ребенком как унижение, "вторжение в личное пространство" и не знаю еще что. Когда сидит у вас в доме этакий ежик, к которому на кривой козе не подъедешь и обижается на каждое неосторожное слово. Нормального, психически устойчивого юношу можно свободно ругать, драть за уши, шлепать, тискать, тормошить, обнимать, целовать, с кашей есть. И его реакции будут здоровыми и естественными. И постоять за себя он сумеет, будьте уверены. И не только перед мамой. А вот растение мимоза из ботанического сада при первом контактен с "педагогически неграмотным" институтским преподом будет представлять собой весьма жалкое зрелище. Не менее жалкое, чем реально забитые (и не обязательно ремнем) экземпляры. Особенно, если это еще экземпляр с особо развитым чувством "собственного достоинства", которое, с одной стороны, позволяет бессовестно демонстрировать крайнюю степень невежества, с другой же, болезненно воспринимать малейшую критику или требовательность.
На одного маньяка приходится сто тысяч идиотов. Но все почему-то о маньячестве беспокоятся.
20.02.2018 23:31:39, Liskai
Теперь мы в школах будем развивать креативность и критическое мышление. И тогда все будет зашибись! Если чё - это не я, это Асмолов на конференции "тенденции развития образования". Сейчас как раз товарисч вещает из всемирного банка 17.02.2018 13:26:04, Simsina
Cat-S
Вот моя кошка вчера катала мячик от настольного тенниса больше часа. Причем очень интеллектуально катала. Так как то под очень низкий шкаф мячик закатится, то за холодильник - попробуй достань лапой! Это твердый мячик. А мягкий поролоновый она берет зубами и приносит к людям, чтобы ей кинули.

Когда размораживался холодильник, то кошка невероятно долго наблюдала, как откалываются и падают кусочки льда. Льда она в квартире до этого никогда не видела. Поэтому она никак не могла понять, чего это он висит-висит, а потом с грохотом вдруг падает! Думаю, она решала для себя - живой он или мертвый...

Я ее не наказываю, если она мячики не катает. Я ее никак не поощряю, если вот она решила поиграть. Т.е. корм за игру она не получает. А уж посадить ее перед холодильником следить за льдом мне и в голову не приходило.
При этом она играет, наблюдает и развивается. А вот будет постарше - начнет спать и есть, т.е. вот этот игривый любопытный возраст только определенный период...

По идее в школах должны как-то использовать природное любопытство детенышей и такое же природное стремление к соревнованиям и конкуренции.

А страх наказания, конечно, заставит выучить от сих до сих, но все природное любопытство будет подавлено-извращено. При любом возможном предлоге ребенок займется чем-то другим, чем-то, что никак не связано с наказаниями. И уж точно не будет задавать вопросы учителю в школе по предмету. Зачем? Покажешь, выявишь себя глупым - над твоей глупостью пошутят зло, выставят дураком-дурой. Спонтанности и естественности и так мало, а будет еще меньше.

PS Вот еще ссылка интересная про природные механизмы любопытства [ссылка-1]
17.02.2018 09:12:33, Cat-S
А теперь вам надо добиться того, чтобы она достигла в катании мячика совершенства и превзошла всех котов в округе. А ей уже надоело. И хочет катать только определенный мячик, а надо уметь катать все. Я уже не говорю о том, что кошки куда более позитивные существа, чем люди. С ними гораздо легче договориться. Разве что мыться не любят больше.
Вот! Представьте себе, что надо заставить искупаться кота.
17.02.2018 16:23:11, Liskai
Cat-S
К первому предложению: и зачем мне это надо? чтобы лучше всех котов? и все виды мячиков? Это спорт ради спорта.
А мне достаточно, чтобы кошка мышку поймала, когда та будет вдруг рядом пробегать.
17.02.2018 21:58:48, Cat-S
ты права - новые методики обучения надо сначала на кошках отрабатывать :) 17.02.2018 11:52:50, AleXXX
Cat-S
И на них тоже. Педагогика сейчас гуманитарная область. Ей пора становиться наукой с количественными методами исследований. 17.02.2018 14:00:48, Cat-S
Точно! Берем 10 тысяч школьников. Разбиваем на 10 групп по тысяче и начинаем (по разным методикам) пороть. Одна непоротая контрольная группа. Через год сравниваем успеваемость, отношения с родителями, состояние здоровья, качество жизни и пр. Проводим статистический анализ, делаем выводы. 17.02.2018 16:30:51, Liskai
Cat-S
Не-а... исследования можно проводить только гуманные. 18.02.2018 14:53:16, Cat-S
Конечно, все методики проходят предварительную экспертизу на гуманизм. 18.02.2018 15:29:27, Liskai
Ну у вашей кошки все шансы цивилизацию вперед толкать)) Раз она у вас такая креативная и на со)) 17.02.2018 11:19:39, напосл
Cat-S
Креативная и на со :))). В кошачьих iq дам 140 примерно, на глаз. Но цивилизацию вперёд толкать ей не нужно. У нее задачи размножиться ( интересно, кстати, как решать будет... Предыдущая кошка находила способы сбегать, ловить приходилось) , выжить, вкусно поесть, мягко поспать... 17.02.2018 11:42:19, Cat-S
Неужели у нее разные цели "образования" с детьми?)) И кормит ей себя при человеке не нужно)) И вот чел. нужно и ее и себя) здесь то собака и порылась)) 17.02.2018 11:49:13, напосл
Cat-S
Одинаковые цели. В мячик она играет не просто так. Это тренировка. Чтобы настоящую мышку или птичку при случае поймать.

Конечно, она пока молодая и не знает, что повода поймать настоящую мышку у нее не будет. Обленится, конечно, потом. Но так в очень ближайшем будущем и для выросших детей работы "настоящей", для пропитания может не быть. И сейчас у многих взрослых нет. Искусственная занятость, многих легко уволить - ничего глобально не поменяется.

Вот и вопрос, как в этих условиях сохранять мотивацию. Всем, причем. И детям, и взрослым.

Имхо - использовать природные механизмы любопытства и положительных эмоций от узнавания нового.
17.02.2018 12:10:14, Cat-S
Ну условную "кошку можно еще дешевым вредным кормом кормить и в плохих сан. условиях поселить. На людях такая мотивация вполне "прокатывает))
Все обучение невозможно свести к игре. Еще раз - столкновение с неизвестным всегда стресс, учеба- стресс, но если есть привычка его преодолевать...
17.02.2018 12:20:00, напосл
в том-то и дело, что искусственно мотивацию не создать. если вы от кошки еще можете скрывать то, что пропитание ей не гарантировано и надо тренироваться, то с детьми это сделать проблематичнее, если реальность будет такова, что работы для них не будет 17.02.2018 12:15:29, Шерлок
Cat-S
Ещё как создать, искусственную. Я когда разговариваю с игроманами - волосы дыбом от того, сколько труда, энергии, мозгов, денег они вкладывают в то, чтобы развить героя какого-нибудь. В некоторых играх играть нужно регулярно, каждый день. А что они получают за игру каждый день - только чистую эмоцию. 17.02.2018 13:42:18, Cat-S
так у них-то она не искусственная. герой же развивается 17.02.2018 14:02:03, Шерлок
Cat-S
Смотрите, если бы кто-то потрудился создать интересный, с современной графикой квест на тему, скажем, физики... те же самые детки, которые сейчас все-все-все про танчики знают, знали бы все-все-все про физику, на глубину квеста, конечно, знали бы. 17.02.2018 15:22:20, Cat-S
а что они все-все про танчики-то знают? устройство двигателя? танковые исторические сражения от и до? 17.02.2018 15:32:43, Шерлок
Cat-S
некоторые очень глубоко погружены. И устройство, и историю. 17.02.2018 15:33:56, Cat-S
некоторые. именно 17.02.2018 15:42:57, Шерлок
ну да, мотивировать пропитанием (его наличием) явно не получится в наше время.. А вот качеством жизни, что для чел. в отличие от кошки имеет значение.. Ну и это уже из раздела манипуляций - тот же кнут, только в др. ракурсе)) 17.02.2018 12:23:50, напосл
Cat-S
При стремительном расслоении на очень богатых и всех остальных такая мотивация теряет смысл. 17.02.2018 13:43:36, Cat-S
Ну тогда пусть мягкие мячики в зубах носят)) реализуя собственную познавательной активностияяяяя0) 17.02.2018 13:46:11, напосл
Cat-S
Вы можете удивиться, но это так! Лучше решать искусственные задачи, чем не решать никаких. 17.02.2018 13:57:30, Cat-S
так я именно об этом)) 17.02.2018 13:58:38, напосл
жгу чет)) 17.02.2018 13:47:33, напосл
spravedlivaya
Свобода - это осознанная необходимость. 17.02.2018 12:26:52, spravedlivaya
Миру мир. верной дорогой идем, товарищи. не плюй в колодец.......
ну есть куча всяких поговорок, лозунгов)) Здесь же "мы не диссертации пишем из 2-х глав)) здесь, вроде осмысленный диалог надо вести жеж)))
17.02.2018 12:32:41, напосл
spravedlivaya
Так и есть. 17.02.2018 11:00:51, spravedlivaya
В нижней теме об этом много говорят. Не так, чтобы идея находила отклик у участников дискуссии :)

У меня похожие мысли, основанные на наблюдении за детьми - своими и вот уже 3 года чужими тоже.
17.02.2018 09:59:40, Эль Нинья
Если бы были электронные видео уроки по все темам, то я бы предложила выгонять домой, да еще и под строгий присмотр родителей, или проф опекунов, (за деньги, естественно, нанятых). Не может деточка в коллективе работать - пусть себе учится вдали от него. И строгая контрольная после. Тогда желающих хамить поубавилось бы в разы. А кто-то, возможно, и лучше бы понял тему урока от "человека с экрана, чем от Марьванны ненавистной. Ну и в стенах школы создать отстойник, "для сильно борзых" и тех, кто с учителем "характером не сошелся". Физрука туда надзирателем поставить и пусть отжимаются за "разговорчики", а еще лучше - тренажер, подключенный к динамо-машине, школу электричеством обеспечивать. И полезно и приятно.
Премировать за учебу?.. "Зачем птицам деньги?"
16.02.2018 21:04:34, av10
Раньше выгоняли без всяких видеоуроков и изучить тему была личная головная боль хулигана и его родителей. А так это не напугает, наоборот - на любое предложение заниматься будет ответ "я потом видео посмотрю". И получается напряг опять только для учителей, которые еще и это должны будут подготовить. 16.02.2018 21:12:57, Иришка-Мартышка
Да и занимайся! Воздух чище будет ;)
"Потом" это до экзамена, сделать их почаще и делов-то.
Всем учителям ничего готовить не нужно. Видеоурок по теме сделать ОДИН раз хороший, и не нужно ежегодно "попугаем" работать.
Учителя будут заниматься с теми кто может и хочет. Опять же - если учитель действительно никудышний, то дети от него начнут разбегаться, и уже он "освободит место", что тоже не плохо.
Заметьте, я не настолько жестока, чтобы убрать тех, кто "не тянет" из профессии вовсе, курсы по повышению педагогического мастерства, и семинары в помощь. Опять же - могут стать проф опекунами, (это чтобы следить за детьми дома, пока родитель деньгу зарабатывает).
Вот прям для всех место нашла :)))
16.02.2018 21:39:16, av10
Хороший урок это когда учитель не попугай, да )) А когда чувствует класс, не бывает одинаковых уроков. Учителя не зря планы пишут, во всяком случае хорошие учителя. А не просто используют те что написали 15 лет назад и по этой причине ни за что учебник менять не хотят.
Я не говорю про никудышнего учителя. Вроде как речь чем воздействовать на нерадивого ученика. Причем он может быть нерадивым по разным причинам, как от лени так и от чрезмерного самомнения. И вот у вас предложение _наказать_ хорошим видеоуроком. Не жирно будет? )) Хороший урок он мог в классе прослушать и в работе поучаствовать, именно с вариациями для конкретного класса и конкретных учеников. Не хочет? Ищи информацию сам, разбирайся сам. Раньше так и было, не разобрался оставайся на второй год или вообще на выход.
Иначе опять получается что должен только учитель и только его никудышность оцениваем. Вопрос то в том какие у учителя методы воздействия. Имхо, ваш метод не подходит.
16.02.2018 22:00:15, Иришка-Мартышка
Неуд по поведению тоже неплохо бы возродить... Да только это в такие разборки выйдет! Будет хлеб для армии юристов, а порядка не прибавиться.
Я вообще не о "наказать" кого бы то ни было, а улучшить и исправить.
И ТС писал не о наказании, а о "способах воздействия".
Способ прост: если ведешь себя прилично, то общаешься с умным и интересным человеком, (я учителя имею в виду), и с коллективом увлеченных ровесников, (не увлеченные или дома сидят, или с физруком). Если ведешь себя неприлично - либо совершенствуешь тело посредством физкультуры, либо дома смотришь в экран под присмотром, родственника, или платного тьютора. Чем плохо-то?
16.02.2018 22:27:39, av10
я смысла во всем этом не улавливаю. и зачем дома присмотр? 16.02.2018 22:33:25, Шерлок
Чтобы родители испытывали неудобство. Либо сам присматривай, либо нанимай. Тогда это будет мера воздействия. Учителей на родителей, родителей на детей... Мышка за кошку, кошка за Жучку... Как в сказке ;) 17.02.2018 00:38:55, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Даже не знаю, но как-то умудряются учителя воздействовать. Хотя им сложно сейчас.
Разрешить бы выгонять за дверь из класса и снизить влияние родителей на выставление оценок и на учебные программы.
16.02.2018 17:21:21, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Выгонять? Да не дай бог! Откуда я знаю, что ему в голову придет, одному в коридоре-туалете? Нет уж, пусть лучше у меня на глазах...
Лучше бы разрешили оценивать поведение (и это имело бы хоть какое-то значение). И учебу не по двух-трехбалльной шкале.
17.02.2018 00:31:35, Musenka
Ага, за дверь - под видеокамеру. И под выговор. Это как минимум. 16.02.2018 20:17:58, бим-бом
Красно Солнышко
Я считаю что в школе должна быть ресурсная комната. И учитель должен иметь возможность туда ребенка отправить. Там должен дежурить психолог. Мозги прочистил и посадил делать задание индивидуально. Плюс телега родителям. Три раза попал - плюс отработка после уроков. 20.02.2018 21:00:10, Красно Солнышко
Хорошая мысль. Но не в наших реалиях. В реалиях - сокращение персонала с дозагрузкой оставшихся в целях увеличения з/п для доклада наверх. В итоге один психолог на весь комплекс, который тонет в бумагах. Какая уже тут прочистка мозгов... 21.02.2018 06:59:17, бим-бом
А что, можно повлиять? Я не в курсе. 16.02.2018 17:36:50, мама...
Красно Солнышко
Запросто. Учителям не нужны лишние конфликты тем более в ситуации, когда родитель всегда прав. 16.02.2018 19:04:00, Красно Солнышко
У нас валят только в путь (( 16.02.2018 19:33:40, мама...
Шиповник (экс-Василиса)
Ещё как. 16.02.2018 17:43:47, Шиповник (экс-Василиса)
Пряника, КМК, нет вовсе.
Зато есть системное противоречие между требованиями школы и требованиями реальной жизни.
В школе надо быть тихим-смирным-старательным, в жизни - активным-упорным-пробивным.
...<удалила написанное на нервах>
16.02.2018 17:05:47, Лабрика
а зачем тогда ходили? 16.02.2018 17:07:08, Шерлок
[пусто] 16.02.2018 18:04:00, Лабрика
Очень мне близко это мнение. Все это у нас было. И в пионеры хотелось, и из комсомола вылететь - это крах надежд. Помню повинные головы родителей, стоящих перед учителями...Знаю тех, кого пороли. Некоторых очень сильно. Стали хорошими людьми, но без присутствия родителей в своей в взрослой жизни (((

Учителя в школе сына никак не могут воздействовать...
Есть надежда на школы с тьюторами? Может у кого есть опыт.
16.02.2018 16:57:48, мама...
чем тьютор от учителя отличается кроме названия? Тьютору можно пороть ребенка? 16.02.2018 17:13:00, AleXXX
Зачем пороть? Как раз наоборот, выбирать подходящие методы воздействия индивидуально. 16.02.2018 17:34:58, мама...
пороть лучше. Эффективнее. Научно доказано, что люди запоминаю лучше тогда, когда им причиняют боль. 16.02.2018 17:45:54, AleXXX
Cat-S
...запоминают лучше, когда испытывают стресс. Необязательно боль. Просто очень сильная эмоция 17.02.2018 11:48:22, Cat-S
Я изначально написала, что знаю "поротых". 100% не лучше! Учатся да, возможно, лучше. Но отношение к "палачу" кардинально меняется не в лучшую сторону. И если в этой роли выступают родители - это крах всему...

Если речь о порке в плену, тюрьме и т.д., возможно, это польза...Мне сложно судить. О порке девочки вообще не могу себе представить случая...
16.02.2018 19:00:36, мама...
ой, вот это - неправда... Значит, все дети рождением до 60 года, скажем, должны всех родителей ненавидеть? Когда телесные наказания были нормой? 16.02.2018 19:55:42, AleXXX
У тех детей развился Стокгольмский эффект! Телесные наказания никогда не были нормой у нормальных любящих родителей! "Нормой" считали только быдло родители ! 14.04.2018 15:29:17, Громов Георгий
Я не знаю, у кого они были нормой. По моему это ад.
Вы говорите своей маме спасибо, за то, что она Вас порола?
16.02.2018 19:59:00, мама...
я позже родился, но попадало пару раз. За дело. Родителей люблю. В драках причиняли много больше боли. Когда ломается нос - много больнее, чем по попе. И страшнее. Ибо он еще и хрустит :) 16.02.2018 20:03:14, AleXXX
Ну вот только врать то не надо насчет любви когда пороли! 14.04.2018 15:31:57, Громов Георгий
Вам крупно повезло, если ломать нос было больнее. На самом деле перелом носа не причиняет боли сравнимой с сильным ударом ремнем. Вы же знаете физику, посчитайте энергетику удара армейского ремня со всей дури и сравните с разрешенной энергией пули травматического пистолета. Результат вас удивит.
Тогда, когда порка была нормой, родители отлично понимали, какой шлепок какую боль причиняет и наказание (в большинстве случаев) оставалось наказанием и не превращалось в пытку. Сейчас же или вовсе не наказывают или сразу переходят именно к пыткам, которые, разумеется, простить очень трудно. Разрядите в себя обойму травмата и подумайте: простили бы или нет. А ведь может быть и две, и три, и четыре таких "обоймы", разве что только травм не остается, а боль может быть и сильнее.
Поэтому, прежде чем заикаться о порке, надо четко описать, что конкретно имеете в виду. И еще напомнить слушателям, что у разных людей разный болевой барьер. И у детей и подростков он гораздо ниже, чем у взрослых. И у мальчиков часто ниже, чем у девочек, а тем более взрослых мужчин и женщин.
Добавьте сюда то, что современные родители гораздо меньше времени проводят с детьми и гораздо хуже их чувствуют. И перестали относиться как к детям. Если раньше наказания были стимулированием ребенка, имеющего права на естественную детскую беззаботность, то сегодня они выливаются в кару за то, что ребенка вообще приходится стимулировать. Фактически, в кару за нормальные человеческие генотип и психику.
Короче говоря, Вас можно поддержать только после детального описания предлагаемой методики. Потому как, переводя все это на "оставить без сладкого", можно столкнуться с вымиранием детского населения страны от голода. Не сомневайтесь, дури и жестокости у родителей хватит, большинство видит детей по полчаса в день за ужином и считает это нормой. А на лето куда нибудь с глаз долой в лагерь.
Пресловутая избалованность всего лишь другая сторона медали. Избалованность в том смысле, что в клетке все можно, а без клетки никак нельзя.
17.02.2018 01:45:26, vbr2011
"на самом деле"... люблю я такие заявления, за которыми следуют сравнения с пулей :)))

И перелом очень больно, а вправление носа на место - боль аццкая, до помутнения сознания. Ты точно сам это испытывал? :)

но дело не в этом. По сути ты прав. Никто не пытает детей- а соизмеряя силу наказывает. Это скорее унижение, а не причинение боли.
17.02.2018 11:57:09, AleXXX
Не думаю, что ребенок должен воспринимать это как унижение, скорее как фиксацию проявления слабости, как стимул, как напоминание о том, что нуждается во внешнем стимулировании и продолжает оставаться ребенком. Не знаю, как это точно описать, но совершенно определенно не унижение. Унижение это необходимость подчиниться и претерпеть от отморозка. Родители не отморозки, поэтому не унижение. Ты и так заранее знаешь, что ниже их, в противном случае они уже потеряли право на любое наказание. 17.02.2018 12:49:20, vbr2011
Да и вообще у родителей нет и не должно быть права на телесное наказание ребенка! 14.04.2018 15:40:19, Громов Георгий
Родитель бьющий ребенка ремнем или чем либо ,ни чем не отличается от отморозка ! 14.04.2018 15:37:48, Громов Георгий
да, слово не то выбрал. Принуждение. 17.02.2018 17:19:32, AleXXX
Да, снисходительное, мягкое, но безусловное принуждение: деваться тебе некуда, гусь лапчатый. Отец должен заинтересовывать и вести "к звездам". А мама принуждать укреплять тылы до полной непробиваемости. Давать ей право менять наказаниями оптимальный распорядок дня или вопить всем станет дороже, пусть лучше шлепает чем нибудь проверенным, не слишком тяжелым. Чтоб даже если войдет в раж, никто сильно ни пострадал. 18.02.2018 00:10:16, vbr2011
Так вот я и говорю, что мужику от мужика - это на пользу. А мальчику от мамы или девочке от папы - это ужас... 16.02.2018 20:10:21, мама...
С точностью до наоборот, если говорить о мальчике, то совершенно точно наоборот. Задумайтесь еще и о том, что лучше все же ударить ремнем, чем папой с ремнем. Последнее не только гораздо больнее, но и бесконечно лицемернее. Обыкновенное предательство, если называть вещи своими именами. И, если папа проявит жестокость (а проявление жестокости отцом, и именно по отношению к мальчику, в разы вероятнее), то это демонстрация либо бесконечной глупости, либо безмерного бездушия. 17.02.2018 01:52:52, vbr2011
и то и другое - воспитание. Но у тебя какие-то фрейдистские мотивы веют в голове - именно мальчику от мамы нельзя? А папа может пороть сына, а мама бить дочку утюгом - и все нормально? :) 16.02.2018 20:34:55, AleXXX
Я для примера написала. Просто это более ужасно представлять.
Для меня, скажем, было бы поводом задуматься, если бы Вы написали, что пороли сына и благодаря этому он поступил в вуз мечты. Но Вы как-то больше про чужих абстрактных детей)))
16.02.2018 20:40:58, мама...
просто ты так мыслишь - как мыслишь, так и написала. Дедушка Фрейд прыгает в гробике и хлопает в ладошки... Санитары потирают ручки в предвкушении.... 16.02.2018 23:19:16, AleXXX
Аргументы закончились? 16.02.2018 23:26:02, мама...
Аргументы тут очень простые. Если Вам порку "ужасно представлять", то под поркой Вы понимаете пытку. А, если Вы понимаете под ней пытку, то доверять пытать ребенка отцу гораздо чудовищнее, чем пытать самой. Сами то вы сможете держать процесс под собственным контролем, а передавая ребенка в другие руки, теряете возможность контроля.
И если Вы вообще даже в мыслях допускаете возможность именно пытки, то с психикой что-то не то.
Для начала задумайтесь: а зачем? Кто вообще сказал, что, решив отшлепать ребенка, вы обязаны причинять ему действительно сильную боль или моральные страдания сопоставимого с сильной болью масштаба?
Вам не приходит в голову, что сразу отвергая возможность для начала отшлепать и вовсе символически (а вдруг и так поможет?), Вы кардинально рвете со всякой логикой? Есть универсальные принципы разумной достаточности, соотношения цели и средств, законы физики и физиологии, если хотите.
Или, взяв в руки ремень, Вы теряете контроль над собой? Но тогда это чистая буйная шизофрения, Фрейд просто отдыхает.
Допустим, вас пытали ремнем родители. Следует ли из этого, что им можно только пытать? А пальцами тогда только душить. Или, если щекотать, то обязательно до остановки дыхания.
Отказ от контроля за ситуацией всегда признак психического нездоровья. Бегство от внешних атрибутов, связанных с травматическими переживаниями или фантазиями, тем более.
И еще: образец здоровья психики ребенка это персонаж истории с покупкой кока-колы вместо молока и хлеба. "Ремень невкусный, но полезный". Ну ни отец же его за покупку колы порол! :)
Чем мне нравится психика этого парня. Он, видимо, знал, что может получить ремня. Задумайтесь о том, насколько же он доверяет своим родителям и с каким оптимизмом смотрит на жизнь. Он за ними как за каменной стеной и ничего не боится.
17.02.2018 02:17:29, vbr2011
Шиповник (экс-Василиса)
Ну так бить можно не только ремнем. Можно гаджет изъять. 16.02.2018 19:22:16, Шиповник (экс-Василиса)
А толку? 16.02.2018 19:31:41, мама...
Шиповник (экс-Василиса)
Должны быть методы воздействия помимо умиротворяющих бесед. Есть дети, которым и бесед достаточно. Есть те, с которыми на каком-то этапе только мерами воздействия можно. 16.02.2018 20:47:16, Шиповник (экс-Василиса)
Ну вот у моего на данный момент нет ни одного гаджета. И толку? 16.02.2018 20:49:58, мама...
Шиповник (экс-Василиса)
Есть дети, которым вроде бы мало что нужно. Но как-то же нужно их поведение регулировать. Ну приходится головой много работать, что делать. 16.02.2018 21:04:15, Шиповник (экс-Василиса)
и уголоком гаджета по макушке - тюк-тюк-тюк!!! 16.02.2018 19:56:09, AleXXX
Моральная боль считается? 16.02.2018 18:05:02, Лабрика
нет, конечно. Это слишком жестоко. 16.02.2018 18:25:57, AleXXX
вокруг меня никто до судорог не боялся, да и просто не боялся. не знаю никого, кого бы били-без обеда оставляли. да и родители мои не так воспитывались. конечно, то, что у учителей никаких рычагов не осталось, это неправильно. но это не самое главное 16.02.2018 15:39:43, Шерлок
тебе повезло, возможно, с районом. У нас в класе из 40 человек в началке - свои квартиры были у 2-3 детей. Остальные - коммуналки .Дети тех, кто строил эти сталинские жилые массивы. 16.02.2018 15:43:06, AleXXX
да разные были. и из коммуналок тоже, у одних совсем какой-то полуподвал был непонятный. а сейчас может и меньше бьют, но орут и наказывают всячески зато. достаточно конфу почитать - лишить карманных, лишить прогулок, лишить интернета... 16.02.2018 15:45:41, Шерлок
щас все боятся деточек обидеть... Как бы деточка не перестала разговаривать потом. В итоге все упирается в деньги... Детей лишают денег... Или покупают за деньги. 16.02.2018 16:14:18, AleXXX
Шиповник (экс-Василиса)
Ну если родители боятся обидеть, то что ж от школы тогда хотеть. Мне кажется, что сейчас слишком долго дети остаются детьми, это ж выгодно обществу (но не конкретным семьям). Как сказала одна учительница: "Вы посмотрите на своих детей (им 13-14). Во всём классе их именно детей несколько, а остальные все уже взрослые люди с соответствующим поведением. А Вы всё с ними как с детьми". 16.02.2018 17:23:46, Шиповник (экс-Василиса)
Так и раньше лишали - получишь "2" - фиг тебе, а не 50 коп на кино:) 16.02.2018 16:19:21, Птичка снежная
на кино 10 коп.давали. 16.02.2018 16:24:46, AleXXX
10 сам билет, пирожное (22), + 15 на автомате поиграть 16.02.2018 16:27:51, Птичка снежная
пирожное еще... вот еще... 16.02.2018 16:35:17, AleXXX
мне нравилось, т.к. кроме конфет "подушечки" и домашнего варенья сладостей в детстве почти не было. 16.02.2018 16:37:40, Птичка снежная
так это не к школе вопросы. но если лишают, значит, обидеть не боятся 16.02.2018 16:16:16, Шерлок
в том-то и дело, практически не лишают - либо пофик либо идут скандалить в школу. 16.02.2018 16:24:21, AleXXX
с чего вы взяли? 16.02.2018 16:26:48, Шерлок
с конфы 16.02.2018 16:35:30, AleXXX
у меня другое мнение сложилось. да и конфа не показатель же 16.02.2018 16:53:00, Шерлок
я не верю в то, что при желании родитель не может установить лично свои методы воздействия.
Да и (навскидку) половина из твоего списка так точно, пока, присутствует в школе сына
16.02.2018 15:39:27, Птичка снежная
если исключить несколько процентов больных на голову мамаш и долям процента папаш - всем остальным в масштабах страны глубоко наплевать на обучение и они никак не собираются в нем участвовать. В лучшем случае - ходить скандалить в школу 16.02.2018 15:41:31, AleXXX
да разные есть, на самом деле. 16.02.2018 15:47:17, Птичка снежная
так и раньше было. доучился до 8 кое-как - и ладно 16.02.2018 15:46:51, Шерлок
не "ладно", а в ПТУ. 16.02.2018 15:48:57, Птичка снежная
ну кто-то в пту, кто-то в колонию...по-разному. если говорить о тех, кто и в комнате милиции и прочее. но вроде и без пту можно было после 8 класса чернорабочим каким 16.02.2018 15:51:54, Шерлок
до 16 лет работать было практически нереально, учи матчасть.
"при особых условиях, с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних на работу принимали с 14 лет (возраст наступления ограниченной дееспособности) ."
и никто бы не взял такого - кому он нужен, отвечать за него.
16.02.2018 16:23:15, AleXXX
вот таким отпетым и разрешали. кого даже и в пту никак. а другие в пту. что тут учить-то? а другие в пту. но и надо тогда уточнить про какие годы речь, про города-деревни..итд 16.02.2018 16:26:08, Шерлок
а они забивали на работу - тунеядство по молодости лет не пришьешь... 16.02.2018 16:38:41, AleXXX
ну и? в чем тогда такая уж воспитательно-принудительная роль школы была? 16.02.2018 16:53:43, Шерлок
тем, что такие из нее отсеивались и в 9-10 учились люди уже более-менее знающие, зачем им это надо. 16.02.2018 17:13:44, AleXXX
сейчас в 10-11 тоже не так много совершенно безбашенных хулиганов. они, скорее, в средней школе встречаются 16.02.2018 17:22:45, Шерлок
безбашенных- нет. А хамов, мешающих всем - достаточно. И бессилие учителей. Особенно понепрофильным предметам. Мне всегда было так жалко биологов и географов :( Но хуже судьбы чем учительница музыки в школе - только в аду. 16.02.2018 17:27:43, AleXXX
ну музыки-то уже нет в старших классах. а впры может поумерят хамство. хотя и хамство - далеко не везде. при гаджетах тихого саботажа больше 16.02.2018 17:34:10, Шерлок
Cat-S
Почему бы их не сдавать куда-то? Как мне кажется, назрело. 16.02.2018 22:46:12, Cat-S
кого их? 17.02.2018 09:28:13, Шерлок
Cat-S
Гаджеты сдавать. В раздевалках устроить ящички с ключиками. 17.02.2018 11:53:25, Cat-S
чтобы они шумели и мешали? зачем? 17.02.2018 12:03:20, Шерлок
впры- кто такие? 16.02.2018 17:46:23, AleXXX
всероссийские проверочные работы. допуск к егэ типа 16.02.2018 17:52:30, Шерлок
мне больше по нраву как училась моя мама - каждый год по 5-6 экзаменов, начиная с 5, что ли, класса. Обычных, устных, как положено.

Но щас дети нежные, ранимые, туповатые, их это может, наверное, расхреначить к чертям...
16.02.2018 18:26:55, AleXXX
ну почему сразу колония. Не рецидивисты же. Достаточно сейчас обычной мальчишеской драки - и на учет ставят обоих 16.02.2018 15:55:16, Птичка снежная
не сразу, разумеется. и тогда за драки между мальчишками на учет не ставили как раз. посерьезнее надо было что-то 16.02.2018 15:59:39, Шерлок
Воздействие обычно когда очень чего-то хочешь с одной стороны. И очень чего-то боишься с другой стороны. И да, сейчас вторая часть практически отсутствует. А чего-то очень хочет лишь небольшой процент людей. 16.02.2018 15:34:59, soltany
мой боится пар,хочет детка медальку, утереть старшему нос. 16.02.2018 15:28:13, Лучик на работе
ничего себе, вы же всегда пишите - безынициативный, ничего не надо, ничего не интересно, .. а тут вон оно как 16.02.2018 16:14:29, Lubanya
о . это было раньше.... зайчик стал ежиком, с такими амбициями..... 16.02.2018 16:23:32, Лучик на работе
какой класс? 16.02.2018 15:41:56, AleXXX
7 16.02.2018 16:23:45, Лучик на работе
в 7 говорить о медали - ну как в 1960-м о коммунизме к 2000 году :) 16.02.2018 16:27:32, AleXXX


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!