Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Репетиторы (Дополнительные занятия математикой, репетитор для школьника)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Репетитор по математике для второклассника
Хочу посоветоваться, стоит ли. Сын любит математику, школьную программу осваивает легко (Петерсон). Думаю об углублении/расширении занятий, развитии математического мышления, умения решать нестандартные задачи. Сама заниматься с ним не могу, возить далеко тоже. Имеет смысл найти репетитора для занятий дома/в нашем районе? Или я рано этим вопросом озадачилась? Спасибо.
07.01.2018 23:43:51, Busymom
114 комментариев

Думаю, автор имеет ввиду не репетитора в обычном понимании. Можно найти учителя или студента, кто занимается с детьми не натаскиванием на конкретные задачи, а именно повышением интереса к математике. И не каждый ребенок может сам разбирать задачки из Квантика. Но вопрос - где найти такого человека. Наверное, лучше кружки. Но только не малый мехмат, а именно кружки с преподавателем, как Женя Кац, Т. Акивис (может быть ошибаюсь с фамилией). Не знаю только где они сейчас ведут занятия.
13.01.2018 13:25:41, degusik
Так рано репетитор вреден. Нужно поместить его в среду таких же детей. Развивать интерес. Покупать журнал квантик. Так что ищите кружки и лагеря. С 4-го класса уже можно [ссылка-1]
Ну и смотрите [ссылка-2], [ссылка-3] , [ссылка-4] 12.01.2018 11:13:21, Похожий случай
Ну и смотрите [ссылка-2], [ссылка-3] , [ссылка-4] 12.01.2018 11:13:21, Похожий случай
А я бы с второклассником пробовала бы олимпиады и разные пособия. Т.к. идеальных учебников нет, какие то быстрее гонят, какие то медленнее, имхо, во 2 классе важнее чтобы база была реально хорошо и всесторонне усвоена. Т.е. чтобы не было вопроса "а по какой программе будет итоговая диагностика".
А нестандартные задачи это все-таки о другом. И часто к школьному курсу имеют касательное отношение, т.е. желательно уметь считать, но все остальные навыки с нестандартными задачами как бы отдельно ))
Имхо, просто началка, особенно 1-2 классы, часто дают ложную эйфорию. Подготовленные дети многое из программы знают еще до школы и родители это путают с мега способностями. Это не значит что у вашего мальчика их нет, это просто о том что не спешите и проморгайте когда скачками-скачками, а потом оказывается что в базе пробелы. На хорошую основу нестандартное и в 5 классе хорошо укладывается, еще и лучше и основательнее ))) 11.01.2018 12:52:01, Иришка-Мартышка
А нестандартные задачи это все-таки о другом. И часто к школьному курсу имеют касательное отношение, т.е. желательно уметь считать, но все остальные навыки с нестандартными задачами как бы отдельно ))
Имхо, просто началка, особенно 1-2 классы, часто дают ложную эйфорию. Подготовленные дети многое из программы знают еще до школы и родители это путают с мега способностями. Это не значит что у вашего мальчика их нет, это просто о том что не спешите и проморгайте когда скачками-скачками, а потом оказывается что в базе пробелы. На хорошую основу нестандартное и в 5 классе хорошо укладывается, еще и лучше и основательнее ))) 11.01.2018 12:52:01, Иришка-Мартышка
Раньше Женя Кац проводила игротеки по выходным. И какие-то лагеря тоже были... Сейчас не знаю, но с ней все интересно. Если она продолжает вести свой блог, то ей можно задавать вопросы по интересующей Вас теме. Ребенка видеть надо, и лучше в динамике. А загадывать... Я вот загадывала, что мой рисовать будет, когда была беременна... И что? Более чем мимо :)))
10.01.2018 02:16:00, av10

есть еще много подобных ресурсов
а подрастет на курсы отправите 09.01.2018 16:57:44, Свет-ОК

Конечно.
Я считаю, что если так складываются звезды, что:
а - есть возможности у родителей
б - есть желание у ребенка
то, пуркуа бы и не па?
Главное, чтобы обучение было в удовольствие ребенку, а не "из-под палки". 09.01.2018 09:25:47, Птичка снежная
Я считаю, что если так складываются звезды, что:
а - есть возможности у родителей
б - есть желание у ребенка
то, пуркуа бы и не па?
Главное, чтобы обучение было в удовольствие ребенку, а не "из-под палки". 09.01.2018 09:25:47, Птичка снежная
имхо, не стоит сейчас заморачиваться с репетиторами.
Для 2-3 классов достаточно разработанных методик на развитие логики.
Петерсон хорош, просмотрите методику Занкова, арифметику и занимательные задачи разных авторов. Мне лично нравился учебник Никольский - вроде там были задачи про землекопов? и другие не менее интересные, сейчас учебник 5 класса - каждая задача просто сказка. Кружки, репетиторы могут принести вред - зависит как повезет. Я была в шоке от кружка у дочи в 5 классе - все , чтобы отбить охоту там присутствовало. 09.01.2018 02:09:09, .....,
Для 2-3 классов достаточно разработанных методик на развитие логики.
Петерсон хорош, просмотрите методику Занкова, арифметику и занимательные задачи разных авторов. Мне лично нравился учебник Никольский - вроде там были задачи про землекопов? и другие не менее интересные, сейчас учебник 5 класса - каждая задача просто сказка. Кружки, репетиторы могут принести вред - зависит как повезет. Я была в шоке от кружка у дочи в 5 классе - все , чтобы отбить охоту там присутствовало. 09.01.2018 02:09:09, .....,
речь не о Людмиле Георгиевне как о женщине, а об её учебнике - учебник хорош (хотя я с этим утверждением и не согласана).
09.01.2018 11:33:54, douceur
У Петерсон важен не конкретный учебник, а её методика, к-рая не всем подходит. Я указала её И.О, т.к. не все знают, что это женщина и, соответственно, её фамилия не склоняется. Английский раньше учили по Бонк, хотя часто также ошибочно говорили "по Бонку". "Петерсон хорош" - не литературно.
09.01.2018 20:39:00, подписчик
Всем огромное спасибо за советы и мнения! Есть пища для размышления и для действия.
09.01.2018 00:50:09, Busymom
У меня такой же ребенок,только 1 класс.Сначала нашли кружок именно по олимпиадной математике раз в нед в группе 10 семилеток результат нулевой .Задачи разбирались стандартные можно найти в любой книге было бы желание.Вторым этапом наняла инд учителя по математике -ездили к нему пару раз -не понравилось,учителя реально не понимают что ты хочешь и почему мучаешь бедного ребенка ради чего,непонятно.Очень сложно найти на такой возраст тренера по олимпиадам их просто нет,а если есть то очень дорого,что в этом возрасте нецелесообразно..В результате занимаемся в меташколе,там же взяли курс устный счет и в кружке заочный математический кружокпри гмфл 30 .Там можно посмотреть прошлые задачи с решениями совершенно бесплатно.
08.01.2018 23:13:00, kicc
Спасибо огромное за то, что поделились Вашим опытом! Уже присматриваюсь к меташколе и разбираюсь с кружком при гмфл 30.
09.01.2018 00:55:40, Busymom
Есть очные кружки 2х2,, в нашем СЗАО - в школе 1210, туда принимают и из др. школ,возможно, такие же есть и где-то еще. Школа, кстати, всегда была английской, теперь добавили мат.модуль и организовали этот кружок.
08.01.2018 22:37:03, елена-подписчик


Так и для второго класса полно олимпиадных задач.
"В корзине лежат 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?"
причем задач олимпиадных типов прилично, на мой скромный взгляд... Если в началке не начать, то в 5-м и начинать-то по нынешнем временам будет поздно...
Ребенок (3-ий класс) вот вроде меташкольные задачки уже вполне уверенно решает... А на учи.ру с последними двумя олимпиадами полный швах случился, где-то половину нарешал.
Уверена, что просто типы задач новые, ему незнакомые, надо смотреть, что за типы, а мне пока все некогда...
Т.е. дети с репетиторами и в хороших кружках с началки, безусловно, имеют преимущество. У них уже системный подход к 5-му классу наработается. 08.01.2018 19:26:34, Cat-S
Я, кстати, с удивлением обнаружила, что задачи на учи.ру составляет Женя Кац. Увидела в продаже её книжки с задачками оттуда.
09.01.2018 20:59:09, Busymom

Я тогда поняла, что она имеет отношение к проекту. 09.01.2018 21:56:14, Cat-S





Так если отбить желание в раннем возрасте - оказать медвежью услугу своему ребенку.
Лучше пусть немного любит и потихоньку наращивает мускулы и главное, как говорили про тех же учителей в притче: дать жажду - а напиться он найдет где.... 10.01.2018 01:51:19, .....,
Лучше пусть немного любит и потихоньку наращивает мускулы и главное, как говорили про тех же учителей в притче: дать жажду - а напиться он найдет где.... 10.01.2018 01:51:19, .....,


В спорте иногда поздно очнуться и в 7 лет. От родителя очень все зависит.
В математике проснуться надо для того, чтобы выйти на уровень повыше - это ближе к поступлению в 5 класс - не ранее, можно и в 6-7 классах, вполне реально и в 8-м. Ранее надо просто давать пищу для мозгов и жажду познания и привычку трудиться. 10.01.2018 01:58:49, .....,
В математике проснуться надо для того, чтобы выйти на уровень повыше - это ближе к поступлению в 5 класс - не ранее, можно и в 6-7 классах, вполне реально и в 8-м. Ранее надо просто давать пищу для мозгов и жажду познания и привычку трудиться. 10.01.2018 01:58:49, .....,

Сейчас поступить "вполне реально и в 8-м", только слышала, что последние годы это более реально для тех, у кого в школе и так не средний уровень преподавания математики, кто и до этого ходил на кружки, ездил в лагеря и т.п. А остальные шокируются на экзаменах, не вполне понимая, что от них хотят, и как так, ведь у них способности и пятерки. (Если речь о матклассах с конкурсом, а не о матклассах в обычных школах, где только поменяли вывеску, добавив час математики, и организовав "большой конкурс" 1,2 человека на место)
И глобально эта ранняя специализация, которая по сути является не выбором ребенка, а родительским выбором, скорее огорчает. 10.01.2018 14:14:05, Вероятность
Я раньше тоже категорически была против ранней специализации, но опыт старших детей говорит скорее в её пользу. Не очень узко, конечно, но вектор имеет смысл задать (что не отменяет общего развития, естественно). И нет, в 5 класс в другую школу не пойдём по ряду причин.
12.01.2018 23:17:04, Busymom

Мне как родителю кажется более полезным не то, чтобы мой ребенок чувствовал себя звездой (особенно если для этого нужно делать что-то искусственное), а чтобы вокруг него были способные и обученные дети, приподнимающие его планку.
Сейчас этот вектор начинают задавать с началки, все-таки рановато. 12.01.2018 23:37:53, Вероятность
Да, мне представляется, что Вы очень правы насчёт среды и способных детей вокруг. Возможно, у нас ситуация изменится через несколько лет, и мы сможем куда-то перейти. Но пока это для нашей семьи не вариант, увы. И да, тоже совершенно не интересует растить звезду.
12.01.2018 23:49:48, Busymom

А накануне 5-го начинается дележка - "у тех способности, а у этих нет." Только если посмотреть на суть - эта дележка на текущий уровень развития; одних научили, других - нет. Вот и все способности.
Т.е. вот эту привычку трудиться должны родители как-то на каком-то внешнем материале сформировать, практически вопреки школе, а не благодаря. А так-то, с параллельными школе самостоятельными систематическими занятиями можно сколь угодно поздно "проснуться". 10.01.2018 07:59:11, Cat-S

Глубочайшее заблуждение. Дележка как раз по уровню способностей. Одни берут при любых обстоятельствах, другие не берут. Даже индивидуально. Прекрасно, что хотя бы не два, хотя бы не выгоняют. И ничего не сделаешь. Вот такой уровень способностей у ребенка. Во втором случае два варианта: родители могут сами дотягивать путем разных дополнительных вложений, а могут не дотягивать. Если родители дотягивают сами, то ребенок еще может оставаться на плаву и как то тянуть. Но с ребенком изначально обладающим высоким уровнем способностей и в целом хорошей семейной ситуацией ему все равно бесполезно тягаться. Во всяком случае, на таких предметах как математика и физика, где голова попой не компенсируется, даже если попа очень крепка. 12.01.2018 19:20:38, Красно Солнышко

Мы же в этом топике не про детей с какими-то сильными дефицитами.
А про тех, которые в принципе программу по математике усваивают. Вот среди тех, кто усваивает "в принципе" - среди них очень способные достаточно редки. По моим школьным-институтским ощущениям таких способных 1 к 100.
Остальные - "как потопаешь, так и полопаешь". 13.01.2018 22:01:00, Cat-S


Нет вот такого - до сих понимаю, а вот дальше ни за что и никогда. Скорее всего, когда попадается задачка, через которую вот никак невозможно прорубиться - надо отойти, подумать, что еще такого, необходимого для решения этой задачки я не знаю. Обычно из большой задачи вычленяется несколько маленьких, стандартные решения для которых нужно знать.
И дальше, как с продуктами из холодильника - если есть продуктовый набор для борща, то борщ сварить можно..., если хотя бы свеклы там нет - увы, борщ без свеклы не получится... только что-то другое. Но это не вопрос способности в принципе варить супы, это вопрос "доступности" из холодильника продуктов.
Поэтому я не очень жалую нынешних реформаторов, но восхищаюсь их предприимчивым умом.
Создать ажиотаж и "дефицит" на ровном месте. Гениально на самом деле - сделать бизнес из воздуха, наладить продажи из умения "решать задачи определенных типов".
Да еще внедрить в общество мысль, что тот, кто не сходу решает их задачки, рожден не от тех чебурашек :) 14.01.2018 09:54:50, Cat-S
Да, совершенно согласна, что от семьи зависит многое,
хотя до сих пор была уверена, что грузят в школе хорошо (на примере старших) ....
к сожалению приведенный ваш пример у меня у младшего ( и медленно и мало...) - ну и он другой. 10.01.2018 10:46:01, ....,
хотя до сих пор была уверена, что грузят в школе хорошо (на примере старших) ....
к сожалению приведенный ваш пример у меня у младшего ( и медленно и мало...) - ну и он другой. 10.01.2018 10:46:01, ....,



Еще есть такой момент. Матшколы есть не только лучшие. Да и в лучших разные учителя встречаются, не всем они подойдут.
По проторенной всеми дороге оно, конечно, всегда легче. Только вот и вписываться в прокрустово ложе общей траектории тоже придется.
Ну и между 10м и 5м классом все же разница есть по времени. 10.01.2018 12:45:41, Василиса из сказки
главное чтобы гибкие....
раньше было - набирали нас разных с разным уровнем, иногда вообще без физики или без языка, главное чтобы способности-ум-перспектива ,а там научим! - примерно так говорили наши учителя...
сейчас ага, кроме способностей и база нужна готовая о чем тоже как то в интервью высказался директор нашего лицея (иногда приходится брать натасканного ребенка, а не способного, а способного к отбору надо готовить) 10.01.2018 10:54:14, .....,
раньше было - набирали нас разных с разным уровнем, иногда вообще без физики или без языка, главное чтобы способности-ум-перспектива ,а там научим! - примерно так говорили наши учителя...
сейчас ага, кроме способностей и база нужна готовая о чем тоже как то в интервью высказался директор нашего лицея (иногда приходится брать натасканного ребенка, а не способного, а способного к отбору надо готовить) 10.01.2018 10:54:14, .....,




По поводу заниженной самооценки. Нет, не сталкивалась. Поскольку она у меня у самой занижена, как со стороны граждане говорят, то и в отношении своих детей она у меня, наверное, занижена тоже. Поэтому я их всегда отдавала только туда, куда они относительно спокойно проходили сами, без посторонней помощи, нацеленной на поступление. Ну и сама я так же везде поступала. Поэтому такого опыта у меня нет. Поэтому и нашептывала дочери, что физтех не ее вуз, и даже и не думала о репетиторах для 100 баллов ЕГЭ.
У меня мелочь моя есть же еще детсадовская. Ну вот ты знаешь, какой у меня лучший лицей рядом. И мне с 2х лет мелочи говорят знакомые, что нужно его любой ценой в сад при том лицее, потом в начальную школу при нем, а потом и в лицей. А я смотрю на него, и вижу: мальчишка вроде неглупый, но вот того, что есть в его брате, в нем нет. Ну то есть учеба вообще в круг его интересов не входит. Если его брат к 5 годам уже сам практически читать научился, смотрел один образовательный диск вроде "Занимательная геометрия, физика и что-то еще там" за другим, сам откуда-то выкопал, как атом устроен и еще что-то там устроено (офф: задачу эту про грибы олимпиадную решил в момент, как только ему сказала условие), то этот нет, уж как брат ни старался этими дисками и прочими россказнями его заинтересовать. Так что кисонько пойдет в школу рядом с домом, а там уже посмотрим, ну и опять не получится у меня названная тобой ситуация. 09.01.2018 21:07:03, Василиса из сказки

Я вот в детстве вообще никак ничего олимпиадного решить не могла, а сейчас почему-то решать начинаю потихоньку...
Видимо, в детстве у меня мотивации не было, а сейчас прорезываться началась :)))
PS одно "не" вверху в старом сообщении было лишнее, исправила 09.01.2018 22:35:50, Cat-S



А если не очень способный попадает в среду просто и очень способных, что у него с самооценкой происходит?
09.01.2018 20:41:41, Busymom

Тут рецептов нет. Нужно на каждого ребенка отдельно смотреть. 09.01.2018 21:08:47, Василиса из сказки
Я думаю, что мой завянет (. Он довольно честолюбивый, ему обязательно нужно положительное подкрепление. Вот старший сын (жёсткий интроверт в анамнезе) тихо сам с собой вёл беседу ), ему было вообще безразлично, кто чего достиг рядом. Просто пёр, как танк, в выбранном направлении, не оглядываясь по сторонам ).
09.01.2018 23:04:58, Busymom

Или задачку про грибы решать на базовом ЕГЭ в 11-м, а не во 2-м. Она именно оттуда.
[ссылка-1]
Вариантов-то немного на самом деле :( 09.01.2018 00:35:52, Cat-S

рыжиков <=24 (из второго условия, 25 рыжиков взять из корзины нельзя)
Но есть еще условие, что сумма рыжиков и груздей 40. Значит, груздей=16, а рыжиков=24 08.01.2018 23:45:36, Cat-S
Да, с такими задачами только опыт. Невнимательно прочла условие по грибам и ничего не решила(((
08.01.2018 23:54:39, Шота
))) у меня когда-то был физмат. Но мозги быстро отупели с этим сиденьем дома в детях.
09.01.2018 22:37:08, Шота


Поздравляю Вас с тем, что Вам задачки придумывали родители. А я не могу придумать. Могу с ходу сочинить сказку с элементами лингвистической задачи или с ходу в игровой форме проверить знание некоего набора слов/грамматического явления в английском. Но меня не удивляет, что не все могут это сделать.
09.01.2018 00:47:54, Busymom
Вот я ниже рекламирую книгу Козловой, там даны все олимпиадно-нестандартные темы, т.к. то, что сам родитель придумает, не охватит, имхо, всего нужного сейчас набора тем, о чём КЭТс и пишет. У Козловой же удобно: задачи на чет-нечет (№ 3,16, 44), на монеты (2, 15...), на лжецов (7, 18...), графика (10,12..). И главное удобство - с подсмотренной подсказкой Я понимала, как навести ребенка на решение, и после нескольких разобранных задач, принцип становился понятен. Конечно, эти подсказки для нематематических мам, таких как я, но справилась же, поступила ребенка в Курчатовскую школу)).
08.01.2018 22:55:40, елена-подписчик

Когда есть какой-то дедлайн - все просто, хочешь не хочешь, к дедлайну приходится собраться с духом и сделать.
В заочных школах есть какой-то срок, после которого присылать выполненные задания бесполезно - они сгорают. Длительные задания на каникулы от школ тоже хороши внешним контролем.
Но когда внешнего контроля нет, то как организовывать себя и ребенка? Вот, допустим, есть книга, которую Вы посоветовали (350 задач в ней, я посмотрела) и есть 1,5 года времени. 08.01.2018 23:21:31, Cat-S
Я относительно молодая бабушка, не работала , время было на занятия. Девочка еще до школы показала способности к мат-ке. Цель тоже появилась - поступить в Курчатовку, (началка - языковая). Причем, уйти от языка в математику хотела она сама. Уроки делала быстро, оставалось время на допы. Сначала взяла задачи, забавные по содержанию, по Ответам разобралась сама (даже мне, не умеющей сосчитать сдачу, удалось) и подталкивала направляющими подсказками. То, что я не могла сама решить, мне помогало)), я понимала,(посмотрев ответ) в чем трудность, подвох. В начале каждой темы (набор номеров по каждой теме дан в конце книги) разбирались вместе, потом она делала следующие номера самостоятельно. Но работающей маме, конечно, сложнее.Ну, и дети разные, другая внучка и не математик, и неусидчивая вааще)). Как-то так, что еще конкретнее интересно, спрашивайте.
09.01.2018 10:20:06, подписчик

б) ребенок, быстро выполнявший ДЗ
в) взрослый где-то рядом
А дальше - время от времени, по настроению или все же какое-то четкое расписание занятий было?
Мне понятно, что разбор только 10ти задачек из книжки или даже 30ти - на что обычно хватает энтузиазма первого - это ни о чем, баловство. А вот прорешать все 350 или даже только 170 - уже серьезный труд... Т.е. меня интересует, как у Вас произошел переход от развлечения собственно к труду, при том, что это не вызвало сопротивления ребенка. 09.01.2018 15:08:13, Cat-S
Кружок, вернее, даже театральное отделение было)). Еще и плавала, но не спортивно, а плюх-плюх после школы. Ну, как-то четко было организовано у меня. По дороге из школы с подружкой - погуляли, пока разогреваю, она русский сделала. На студию с подружкой пешком через парк - погуляли. Мат-ка давалась так легко (Моро), что тоже оч быстро. И не делали же 10 задач подряд, тема на 2, а то и 3 дня. И стимул был - Курчатовка, в языковой началке она была в первой тройке, поэтому к 3му классу ей стало там очень скучно Козлова, Левитас, другие пособия, к-рые рекомендовали на консультации в Курчатовку были как уроки, обязательны к выполнению, и проработаны за 3й и 4й кл. Но да, не всем под силу (напр.,её кузина). А эта с неохотой делала немецкий, а задачи не вызывали сопротивления. Кстати, читать стала её учить ближе к 5, не считала нужным раньше, но сама ей много читала или аудио ставила.
09.01.2018 21:19:22, подписчик

Значит, все-таки, задания из пособий были "обязательны к выполнению". Я так примерно и думала. Вообще Ваш опыт вдохновляет. 09.01.2018 23:06:50, Cat-S
Да меня дочка просто посылает лесом и все ((( за эти праздники только с 6 января смогла посадить ее заниматься - написать словарные слова по русскому и переписать немного текста. Пока делаем спец упражнения на глаза( три раза по 15 мин) посчитали таблицу умножения до 5. Все((( как на семейном занимаются с мамой я вообще не понимаю. Пыталась внедрить сайт учи.ру, но не хватает времени из-за этих глаз, ТК сейчас опять будем заниматься по 1,5часа.
09.01.2018 00:00:17, Шота

В надежде, что ребенок будет выглядеть умнее других на данном этапе, а потом или сам заинтересуется, или почувствует вкус "быть в рядах лучших", либо "зачетка будет работать на него" и даст при отставании люфт по времени, или "умненькому" больше внимания учителя достанется, или все вместе.
08.01.2018 21:20:53, Etagerka
Если Вы это про мою мотивацию, то я даже и не пыталась выстроить такую сложную схему, как Вы описываете ). Не очень глубоко рефлексировала на эту тему ). Просто банально хочу, чтобы у ребёнка математика, возможно, стала зоной его интереса и да, в перспективе успеха, возможно. Если сложится. Как-то так. Но над Вашим списком теперь размышляю тоже )).
09.01.2018 00:21:23, Busymom

Василиса, спасибо! О, как же хочется не трогать )). Но вот в случае с именно этим ребёнком мне интуиция подсказывает, что надо трогать. Во всяком случае, попробую, а там видно будет.
09.01.2018 21:46:40, Busymom

Нам на эти олимпиады нужно было на другой конец Москвы ехать, я свозила своего один раз во 2м классе, приз он там никакой ощутимый (для него) не получил и сказал, что больше ни за что.
Стойкая неприязнь к олимпиадам продержалась до 5 класса, пока он не перешел в школу, где их решали прямо в школе, то есть не нужно было никуда ехать. Вот вместо уроков был согласен. К 7му классу уже даже периодически согласен куда-то поехать порешать, особенно под ленинским прищуром классного руководителя.
Дочь в 6, что ли, лет или в 7 пригласили в кружок в СУНЦ, ехать было далеко и всё такое, там некоторые дети решали, многие ворон считали, в общем, ребёнок получил неприязнь к кружкам и олимпиадным задачкам.
Как потом сказал ее учитель в средней школе: "Да Вы просто перекормили девочку математикой со своим усердием, теперь я понял, почему ей ничего не хочется". Ну то есть Петерсон у нее отлично шла в начальной школе, считать она научилась ощутимо раньше, чем читать, но любви к математике не питала от слова "совсем". 09.01.2018 22:38:50, Василиса из сказки
Эт точно....
Главное, дать возможность самому изучать, разбираться, интересоваться и полюбить что то. Все остальное приживется и если надо будет, то и попросит и будет искать эту среду (кружки) 10.01.2018 01:46:39, ......,
Главное, дать возможность самому изучать, разбираться, интересоваться и полюбить что то. Все остальное приживется и если надо будет, то и попросит и будет искать эту среду (кружки) 10.01.2018 01:46:39, ......,
Сайт учи. ру вам в помощь. Там в архиве масса интересных олимпиадных задач для младших школьников. Дёшево и сердито. Ну и Петерсон сделает свое дело. Вот дальше началки я бы подыскивала что-то.
08.01.2018 16:07:38, бим-бом
Спасибо! Уже решаем, сын очень любит это дело. Может и правда, остановиться на этом варианте.
09.01.2018 23:09:22, Busymom
Мы в этом году занимаемся он-лайн в меташколе. Стоит 2000 в год. Занятия раз в неделю. Включают лекцию на 10 минут + задачи. Для начала удобный вариант, по-моему.
08.01.2018 14:48:14, Et Cetera
Мне тоже нравится очень формат. Единственно, я не уверена, что с очным кружком можно сравнить... Сейчас они все так "ускорились"
08.01.2018 16:15:36, Cat-S

Пока ищете, посоветую книгу Козловой "Сказки с подсказками", там набор нестандартных задач по всем направлениям, используемым на кружках, олимпиадах. Я - гуманитарий в квадрате)), но занималась по этой книжке с внучкой очень эффективно. Я читала их Подсказки и направляла мысль ребенку, если этого было недостаточно, смотрела Ответы и еще конкретнее подсказывала, вскоре это уже и не требовалось. В Рекомендациях для родителей они дают советы по работе и указывают набор номеров задач по каждой теме, так решать гораздо эффективнее, чем подряд, как напечатано. Ну, как в русском - пишем много упражнений на жи-ши, закрепляя тему. Сначала может быть трудно, но потом "въезжаешь" и идет очень хорошо. Я советовала эту Козлову многим, все отмечают удобную подачу материала. Внучка поступила в Курчатовскую школу(старую! до слияния), затем в 179. Повторяю - у меня с математикой с детства ужас-ужас. Еще хороши "Нестандартные задачи" Левитаса (м.б. немного путаю фамилию)), в поиске найдется. Времени не так уж много занимает, ведь в этом возрасте все равно дети часами не сидят, 1-2 задачки разобрали и хорошо. Удачи!
08.01.2018 13:31:40, елена-подписчик
Спасибо! Уже заказала книгу Козловой. А заодно и книжку Жени Кац с заданиями для 7-8 лет.
09.01.2018 00:25:05, Busymom

www.metaschool.ru
Конечно, это репетитора не заменит и хороший очный кружок тоже не заменит.
Но мне все заочное-дистанционное (кроме цены) обычно нравится тем, что постепенно ребенка приучает самостоятельно работать. 08.01.2018 10:51:07, Cat-S
"Но мне все заочное-дистанционное (кроме цены) обычно нравится тем, что постепенно ребенка приучает самостоятельно работать." Согласна. Но, думаю, второкласснику лучше начать с очных занятий.
08.01.2018 12:08:06, Busymom
Не рано. Вопрос найти. Мой ходил на занятия к Жене Кац. Вот очень интересно было! Только она-то гений малышевой математики, а найти такого же крутого репетитора... Это сильно поискать надо. Человек нужен увлеченный. Уверена, что таких не мало, но и не на каждом углу водятся. Ищите.
08.01.2018 05:09:07, av10
Да, спасибо! Женя Кац - это сила ). Я ищу лёгких путей ). Чтобы прекрасный увлеченный репетитор приходил к нам домой (ну или мы к нему недалеко от дома). Ну пусть не сильно увлеченный, но толковый. Будем искать (с). Вот думаю, имеет смысл на репетиторских сайтах поискать?
08.01.2018 12:06:13, Busymom
В сети есть записи лекций А.В.Спивака. Можно смотреть вместе с ребенком.
08.01.2018 02:16:17, Совет
В Москве есть ряд точек именно с такой математикой для младших школьников, к тому же с известными педагогами). Не знаю про этот год и куда можно попасть в середине, но раньше занятия проводились в МГУ, в ЦДО, в Сунце, во Дворце Пионеров на Воробьевых горах и его филиале на Шаболовке (ДНТТМ). И все бесплатно) Увлеченному математикой ребенку Имхо там будет интересно.
08.01.2018 00:58:18, Панда Ленточка
А ЦДО - это что и где находится? По поиску очень много "центров дополнительного образования" выскакивает.
08.01.2018 10:54:40, Cat-S

Вернись я во 2 класс сына, обязательно бы нашла репетитора. Жалею, что понадеялась на школу...
08.01.2018 00:11:57, мама...
не, на школу, конечно, надеяться не стоит, но родители во втором классе многое могут сами. И заинтересовать ребенка могут сами.
08.01.2018 19:05:25, хухра-мухра
в таком возрасте дело не в математике - это, скорее, общее развитие. Например, ребенок должен уметь прочесть задачу и понять ее смысл. А это уже не математика, это чтение. А оно в этом возрасте не у всех идет блестяще (может, ваш сын и не такой, я не знаю). Опять же, умение концентрироваться на своих занятиях. Короче, вы зря себя недооцениваете. Вы же лучше своего ребенка знаете, чем любой репетитор. Например, как он лучше воспринимает информацию - на слух, зрительно, или для него тактильный канал важнее? Может, его при объяснении материала надо обнять и почесать за ушком, или наоборот - поиграть с ним, мячик покидать, попрыгать. А некоторые наоборот спокойнее воспринимают сидя за столом. Второй класс - это ж он еще маленький, надо искать индивидуальный подход. Я всегда стараюсь найти этот самый подход, и обычно нахожу, но конечно, родители лучше должны знать своего ребенка.
Хотя есть дети, у которых в их 8 лет родители уже вообще "не в авторитете", они чужого будут лучше слушать. Но это, ИМХО, не оч. правильная ситуация. 08.01.2018 19:11:25, хухра-мухра

Вот и я боюсь упустить... Но сама не гожусь в репетиторы по математике, увы.
08.01.2018 00:13:45, Busymom

Хотя есть дети, у которых в их 8 лет родители уже вообще "не в авторитете", они чужого будут лучше слушать. Но это, ИМХО, не оч. правильная ситуация. 08.01.2018 19:11:25, хухра-мухра
Спасибо за Ваше мнение. Родители в авторитете (пока)), но чужих слушает тоже хорошо. Мой экземпляр особых подходов не требует, чесать и кидать мяч не обязательно, слава Богу )). Хотя с мячом ему бы понравилось всё, что угодно, так как болеет футболом ). Просто, если он не сильно уставший, то не прочь поломать голову над задачками ). Но я бы хотела ввести это дело в систематическое русло.
09.01.2018 01:02:29, Busymom

Спасибо, нашла их сайт,почитала. Дистанционный кружок - интересно, но смущает отсутствие педагога. Как я поняла, предполагается, что родитель и будет педагогом (куратором). У них есть очный кружок недалеко от нас, но занятия уже идут, набор закрыт. И я почему-то склоняюсь к индивидуальным занятиям.
08.01.2018 00:03:39, Busymom



Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание