Раздел: Репетиторы (Дополнительные занятия математикой, репетитор для школьника)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Репетитор по математике для второклассника

Хочу посоветоваться, стоит ли. Сын любит математику, школьную программу осваивает легко (Петерсон). Думаю об углублении/расширении занятий, развитии математического мышления, умения решать нестандартные задачи. Сама заниматься с ним не могу, возить далеко тоже. Имеет смысл найти репетитора для занятий дома/в нашем районе? Или я рано этим вопросом озадачилась? Спасибо.
07.01.2018 23:43:51,

114 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
XXL
Посмотрите меташколу. (Если правильно написала). Он-лайн. Разный уровень и возраст 13.01.2018 17:14:43, XXL
Думаю, автор имеет ввиду не репетитора в обычном понимании. Можно найти учителя или студента, кто занимается с детьми не натаскиванием на конкретные задачи, а именно повышением интереса к математике. И не каждый ребенок может сам разбирать задачки из Квантика. Но вопрос - где найти такого человека. Наверное, лучше кружки. Но только не малый мехмат, а именно кружки с преподавателем, как Женя Кац, Т. Акивис (может быть ошибаюсь с фамилией). Не знаю только где они сейчас ведут занятия. 13.01.2018 13:25:41, degusik
Так рано репетитор вреден. Нужно поместить его в среду таких же детей. Развивать интерес. Покупать журнал квантик. Так что ищите кружки и лагеря. С 4-го класса уже можно [ссылка-1]

Ну и смотрите [ссылка-2], [ссылка-3] , [ссылка-4]
12.01.2018 11:13:21, Похожий случай
Большое спасибо за ссылки! 12.01.2018 17:40:25, Busymom
А я бы с второклассником пробовала бы олимпиады и разные пособия. Т.к. идеальных учебников нет, какие то быстрее гонят, какие то медленнее, имхо, во 2 классе важнее чтобы база была реально хорошо и всесторонне усвоена. Т.е. чтобы не было вопроса "а по какой программе будет итоговая диагностика".
А нестандартные задачи это все-таки о другом. И часто к школьному курсу имеют касательное отношение, т.е. желательно уметь считать, но все остальные навыки с нестандартными задачами как бы отдельно ))
Имхо, просто началка, особенно 1-2 классы, часто дают ложную эйфорию. Подготовленные дети многое из программы знают еще до школы и родители это путают с мега способностями. Это не значит что у вашего мальчика их нет, это просто о том что не спешите и проморгайте когда скачками-скачками, а потом оказывается что в базе пробелы. На хорошую основу нестандартное и в 5 классе хорошо укладывается, еще и лучше и основательнее )))
11.01.2018 12:52:01, Иришка-Мартышка
Раньше Женя Кац проводила игротеки по выходным. И какие-то лагеря тоже были... Сейчас не знаю, но с ней все интересно. Если она продолжает вести свой блог, то ей можно задавать вопросы по интересующей Вас теме. Ребенка видеть надо, и лучше в динамике. А загадывать... Я вот загадывала, что мой рисовать будет, когда была беременна... И что? Более чем мимо :))) 10.01.2018 02:16:00, av10
Свет-ОК
может пусть пока лучше силы на олимпиады направить? на том же учи.ру неплохие и бесплатные олимпиады, и не только олимпиады, но и просто задания интересные
есть еще много подобных ресурсов
а подрастет на курсы отправите
09.01.2018 16:57:44, Свет-ОК
Вероятность
Мне кажется, что репетитора рановато. А найти кружок и присмотреться к транспортно доступным школам, куда можно будет поступить в 5й класс - самое время. 09.01.2018 14:17:36, Вероятность
Конечно.
Я считаю, что если так складываются звезды, что:
а - есть возможности у родителей
б - есть желание у ребенка
то, пуркуа бы и не па?

Главное, чтобы обучение было в удовольствие ребенку, а не "из-под палки".
09.01.2018 09:25:47, Птичка снежная
имхо, не стоит сейчас заморачиваться с репетиторами.
Для 2-3 классов достаточно разработанных методик на развитие логики.
Петерсон хорош, просмотрите методику Занкова, арифметику и занимательные задачи разных авторов. Мне лично нравился учебник Никольский - вроде там были задачи про землекопов? и другие не менее интересные, сейчас учебник 5 класса - каждая задача просто сказка. Кружки, репетиторы могут принести вред - зависит как повезет. Я была в шоке от кружка у дочи в 5 классе - все , чтобы отбить охоту там присутствовало.
09.01.2018 02:09:09, .....,
Петерсон - хорошА)), Людмила Георгиевна. 09.01.2018 09:45:27, подписчик
речь не о Людмиле Георгиевне как о женщине, а об её учебнике - учебник хорош (хотя я с этим утверждением и не согласана). 09.01.2018 11:33:54, douceur
У Петерсон важен не конкретный учебник, а её методика, к-рая не всем подходит. Я указала её И.О, т.к. не все знают, что это женщина и, соответственно, её фамилия не склоняется. Английский раньше учили по Бонк, хотя часто также ошибочно говорили "по Бонку". "Петерсон хорош" - не литературно. 09.01.2018 20:39:00, подписчик
Всем огромное спасибо за советы и мнения! Есть пища для размышления и для действия. 09.01.2018 00:50:09, Busymom
Красно Солнышко
Репетитор во втором классе вреден, имхо. 08.01.2018 23:23:07, Красно Солнышко
У меня такой же ребенок,только 1 класс.Сначала нашли кружок именно по олимпиадной математике раз в нед в группе 10 семилеток результат нулевой .Задачи разбирались стандартные можно найти в любой книге было бы желание.Вторым этапом наняла инд учителя по математике -ездили к нему пару раз -не понравилось,учителя реально не понимают что ты хочешь и почему мучаешь бедного ребенка ради чего,непонятно.Очень сложно найти на такой возраст тренера по олимпиадам их просто нет,а если есть то очень дорого,что в этом возрасте нецелесообразно..В результате занимаемся в меташколе,там же взяли курс устный счет и в кружке заочный математический кружокпри гмфл 30 .Там можно посмотреть прошлые задачи с решениями совершенно бесплатно. 08.01.2018 23:13:00, kicc
Спасибо огромное за то, что поделились Вашим опытом! Уже присматриваюсь к меташколе и разбираюсь с кружком при гмфл 30. 09.01.2018 00:55:40, Busymom
Есть очные кружки 2х2,, в нашем СЗАО - в школе 1210, туда принимают и из др. школ,возможно, такие же есть и где-то еще. Школа, кстати, всегда была английской, теперь добавили мат.модуль и организовали этот кружок. 08.01.2018 22:37:03, елена-подписчик
хухра-мухра
второкласснику - репетитора? Зачем? Я сама репетитор математики, и занималась со второклассниками неоднократно, но, в принципе, считаю, что смысла в этом нету никакого. Единственная причина - что родителям лень. Во втором классе программа очень простая и ничего нет сложного ее объяснить, даже если ты не профи - достаточно хорошо знать собственного ребенка. Вот в пятом классе уже есть какой-то смысл искать репетитора, хотя и тогда это совсем не обязательно, но обычно это делают либо если ребенок не тянет, либо наоборот - очень умный и перешагнул уровень пятого класса, хочет решать олимпиадные задачки. 08.01.2018 19:03:04, хухра-мухра
Cat-S
"перешагнул уровень пятого класса, хочет решать олимпиадные задачки"

Так и для второго класса полно олимпиадных задач.

"В кор­зи­не лежат 40 грибов: ры­жи­ки и грузди. Известно, что среди любых 17 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 25 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в корзине?"

причем задач олимпиадных типов прилично, на мой скромный взгляд... Если в началке не начать, то в 5-м и начинать-то по нынешнем временам будет поздно...

Ребенок (3-ий класс) вот вроде меташкольные задачки уже вполне уверенно решает... А на учи.ру с последними двумя олимпиадами полный швах случился, где-то половину нарешал.
Уверена, что просто типы задач новые, ему незнакомые, надо смотреть, что за типы, а мне пока все некогда...

Т.е. дети с репетиторами и в хороших кружках с началки, безусловно, имеют преимущество. У них уже системный подход к 5-му классу наработается.
08.01.2018 19:26:34, Cat-S
Я, кстати, с удивлением обнаружила, что задачи на учи.ру составляет Женя Кац. Увидела в продаже её книжки с задачками оттуда. 09.01.2018 20:59:09, Busymom
Cat-S
На учи.ру есть семинары Жени Кац. Про умножение мне понравилось.
Я тогда поняла, что она имеет отношение к проекту.
09.01.2018 21:56:14, Cat-S
Василиса из сказки
Интересно, что будет с этим преимуществом к 11 классу. 09.01.2018 00:12:00, Василиса из сказки
Вероятность
Очень зависит от дальнейшей траектории. Если останется в обычном классе, то будет считаться там самым умным. Но при этом на всю школу во всех параллелях, возможно, будет пара призеров муниципального этапа по математике, хорошо, если ребенок будет входить в их число. Чтобы реализовать это преимущество даже к 11-му все-таки нужно или уходить в места посильнее или активно заниматься внешкольным образованием. Второе, если ставится задача не отстать от детей из сильных школ, доступно только очень способным и мотивированным. Все-таки стандартный вариант маткласс/матшкола организационно проще. 09.01.2018 21:53:17, Вероятность
Василиса из сказки
А если ребенок все это слегка так возненавидит? Или просто поменяет интересы? 09.01.2018 22:46:01, Василиса из сказки
Cat-S
Если в сухом остатке от занятий балетом будет только красивая осанка - разве этого мало? 09.01.2018 23:12:18, Cat-S
Василиса из сказки
Главное, чтобы нелюбви к предмету не осталось и убеждения, что это не моё. С балетом тут проще. 09.01.2018 23:22:37, Василиса из сказки
Вероятность
И даже это, на мой взгляд, не обязательно. Отрицательный результат - тоже результат. Рано понять, что математика/балет/футбол, наверное, все-таки не мое и вырулить на какую-то другую тему лучше, чем долго мучиться и осознать это же, побившись о неудачное поступление дальше, или уже поучившись в вузе. 09.01.2018 23:29:15, Вероятность
Так если отбить желание в раннем возрасте - оказать медвежью услугу своему ребенку.
Лучше пусть немного любит и потихоньку наращивает мускулы и главное, как говорили про тех же учителей в притче: дать жажду - а напиться он найдет где....
10.01.2018 01:51:19, .....,
Василиса из сказки
Да вот не всегда это совсем уж "не его". Впрочем, я о примере своих детей писала ниже. В идеале, конечно, это, мне кажется, должно происходить по методике, как с Хухрой-мухрой было. 09.01.2018 23:39:05, Василиса из сказки
Вероятность
Может. Как со спортом, да. Можно бросить в любом возрасте, но начинать сильно позже остальных труднее. 09.01.2018 22:56:06, Вероятность
В спорте иногда поздно очнуться и в 7 лет. От родителя очень все зависит.
В математике проснуться надо для того, чтобы выйти на уровень повыше - это ближе к поступлению в 5 класс - не ранее, можно и в 6-7 классах, вполне реально и в 8-м. Ранее надо просто давать пищу для мозгов и жажду познания и привычку трудиться.
10.01.2018 01:58:49, .....,
Вероятность
Да, я и советую автору темы присмотреться, куда двигаться дальше в 5-м, и как туда попадают.
Сейчас поступить "вполне реально и в 8-м", только слышала, что последние годы это более реально для тех, у кого в школе и так не средний уровень преподавания математики, кто и до этого ходил на кружки, ездил в лагеря и т.п. А остальные шокируются на экзаменах, не вполне понимая, что от них хотят, и как так, ведь у них способности и пятерки. (Если речь о матклассах с конкурсом, а не о матклассах в обычных школах, где только поменяли вывеску, добавив час математики, и организовав "большой конкурс" 1,2 человека на место)
И глобально эта ранняя специализация, которая по сути является не выбором ребенка, а родительским выбором, скорее огорчает.
10.01.2018 14:14:05, Вероятность
Я раньше тоже категорически была против ранней специализации, но опыт старших детей говорит скорее в её пользу. Не очень узко, конечно, но вектор имеет смысл задать (что не отменяет общего развития, естественно). И нет, в 5 класс в другую школу не пойдём по ряду причин. 12.01.2018 23:17:04, Busymom
Вероятность
Тогда все ваше опережение будет во многом стираться из-за того, что идти по программе ребенок все равно будет со своим классом. Чаще добираясь до тем, которые он уже освоил чуть раньше как темы для продвинутых, ну блеснет иногда на уровне класса - чуть повысит самооценку и порадует учителя способностями и тем, что он, учитель, объясняет все так, что умные дети схватывают просто на лету. Допустим, вы организуете час-два дополнительно, но кпд от них будет меньше, чем если бы ребенок учился в классе, где общий темп прохождения выше, и даже тот же час был бы зашит в общее расписание.
Мне как родителю кажется более полезным не то, чтобы мой ребенок чувствовал себя звездой (особенно если для этого нужно делать что-то искусственное), а чтобы вокруг него были способные и обученные дети, приподнимающие его планку.

Сейчас этот вектор начинают задавать с началки, все-таки рановато.
12.01.2018 23:37:53, Вероятность
Да, мне представляется, что Вы очень правы насчёт среды и способных детей вокруг. Возможно, у нас ситуация изменится через несколько лет, и мы сможем куда-то перейти. Но пока это для нашей семьи не вариант, увы. И да, тоже совершенно не интересует растить звезду. 12.01.2018 23:49:48, Busymom
Cat-S
"привычку трудиться" - и откуда она будет? В началке в среднем очень медленная программа по математике (если не Петерсон) и мало задают, реально все делается "на коленке". А потом как погонят в 5-м. И вдруг выясняется, что и вычислительные навыки не отработаны, и задачи текстовые вдруг как-то сложны становятся.

А накануне 5-го начинается дележка - "у тех способности, а у этих нет." Только если посмотреть на суть - эта дележка на текущий уровень развития; одних научили, других - нет. Вот и все способности.

Т.е. вот эту привычку трудиться должны родители как-то на каком-то внешнем материале сформировать, практически вопреки школе, а не благодаря. А так-то, с параллельными школе самостоятельными систематическими занятиями можно сколь угодно поздно "проснуться".
10.01.2018 07:59:11, Cat-S
Красно Солнышко
"Только если посмотреть на суть - эта дележка на текущий уровень развития; одних научили, других - нет".
Глубочайшее заблуждение. Дележка как раз по уровню способностей. Одни берут при любых обстоятельствах, другие не берут. Даже индивидуально. Прекрасно, что хотя бы не два, хотя бы не выгоняют. И ничего не сделаешь. Вот такой уровень способностей у ребенка. Во втором случае два варианта: родители могут сами дотягивать путем разных дополнительных вложений, а могут не дотягивать. Если родители дотягивают сами, то ребенок еще может оставаться на плаву и как то тянуть. Но с ребенком изначально обладающим высоким уровнем способностей и в целом хорошей семейной ситуацией ему все равно бесполезно тягаться. Во всяком случае, на таких предметах как математика и физика, где голова попой не компенсируется, даже если попа очень крепка.
12.01.2018 19:20:38, Красно Солнышко
Cat-S
"Одни берут при любых обстоятельствах, другие не берут."

Мы же в этом топике не про детей с какими-то сильными дефицитами.
А про тех, которые в принципе программу по математике усваивают. Вот среди тех, кто усваивает "в принципе" - среди них очень способные достаточно редки. По моим школьным-институтским ощущениям таких способных 1 к 100.

Остальные - "как потопаешь, так и полопаешь".
13.01.2018 22:01:00, Cat-S
Красно Солнышко
Какую программу усваивают? Умножение дробей? Или решение уравнений с модулями и параметрами? 13.01.2018 23:21:07, Красно Солнышко
Cat-S
Да любую программу. Вопрос времени и усердия...

Нет вот такого - до сих понимаю, а вот дальше ни за что и никогда. Скорее всего, когда попадается задачка, через которую вот никак невозможно прорубиться - надо отойти, подумать, что еще такого, необходимого для решения этой задачки я не знаю. Обычно из большой задачи вычленяется несколько маленьких, стандартные решения для которых нужно знать.

И дальше, как с продуктами из холодильника - если есть продуктовый набор для борща, то борщ сварить можно..., если хотя бы свеклы там нет - увы, борщ без свеклы не получится... только что-то другое. Но это не вопрос способности в принципе варить супы, это вопрос "доступности" из холодильника продуктов.

Поэтому я не очень жалую нынешних реформаторов, но восхищаюсь их предприимчивым умом.
Создать ажиотаж и "дефицит" на ровном месте. Гениально на самом деле - сделать бизнес из воздуха, наладить продажи из умения "решать задачи определенных типов".
Да еще внедрить в общество мысль, что тот, кто не сходу решает их задачки, рожден не от тех чебурашек :)
14.01.2018 09:54:50, Cat-S
Да, совершенно согласна, что от семьи зависит многое,

хотя до сих пор была уверена, что грузят в школе хорошо (на примере старших) ....
к сожалению приведенный ваш пример у меня у младшего ( и медленно и мало...) - ну и он другой.
10.01.2018 10:46:01, ....,
Василиса из сказки
Да как сказать. К ребенку в спортивную группу приходили ребята в 12 лет, а не в 8. Способности и рост у них есть, у кого-то и выдающиеся способности обнаружились. У них неизношенные колени и не болят пятки. А уж энтузиазму хоть отбавляй, у них еще нет этого "я годами в жизни вижу только школу и спорт, дайте мне просто на диване полежать хоть чуть-чуть, а отдыхаю я, когда на транспорте еду". 09.01.2018 23:42:08, Василиса из сказки
Вероятность
Я не знаю, о каком и насколько конкурентном спорте идет речь. В математике, как мы все наблюдаем, старт помолодел. Если 30 лет назад можно было проснуться в 8-м и поступить без подготовки в 9й (нынешний 10й) маткласс лучших школ, то сейчас лучше бы проснуться пораньше. Если до этого не было интереса, успехов, уже проявившихся способностей, кружков и лагерей, то надумать поступать в 10й маткласс с большим конкурсом почти безнадежная затея. Да что там поступать, этого набора уже почти и нет. Набор тоже "помолодел", а для добора свежие и неизношенные мозги не помогут. 10.01.2018 00:23:03, Вероятность
Василиса из сказки
О командных видах спорта, о борьбе. И это о спорте высоких достижений речь. Конечно, для фигурного катания уже поздновато немного, хотя вот Костомаров примерно в этом возрасте и начал. Или немного раньше.
Еще есть такой момент. Матшколы есть не только лучшие. Да и в лучших разные учителя встречаются, не всем они подойдут.
По проторенной всеми дороге оно, конечно, всегда легче. Только вот и вписываться в прокрустово ложе общей траектории тоже придется.
Ну и между 10м и 5м классом все же разница есть по времени.
10.01.2018 12:45:41, Василиса из сказки
главное чтобы гибкие....

раньше было - набирали нас разных с разным уровнем, иногда вообще без физики или без языка, главное чтобы способности-ум-перспектива ,а там научим! - примерно так говорили наши учителя...
сейчас ага, кроме способностей и база нужна готовая о чем тоже как то в интервью высказался директор нашего лицея (иногда приходится брать натасканного ребенка, а не способного, а способного к отбору надо готовить)
10.01.2018 10:54:14, .....,
Красно Солнышко
Ничего не будет. В лучшем случае, ребенок поступит куда-нибудь, где его будут тянуть с репетиторами. Мотивированный и способный ребенок все эти олимпиадные задачки для началки берет сам. Достаточно книжку ему подарить. А если еще и на кружок ходит или в лагеря ездит, то и тем более. Я уже написала, что считаю, что от репетитора в такой ситуации больше вреда, чем пользы. Ребенок отучается что-либо делать сам, по собственной инициативе. 09.01.2018 14:02:26, Красно Солнышко
Василиса из сказки
А если он способный и не мотивированный при этом? Что для 2го класса вполне нормально. И даже для 5-6, как объяснял мотивированный на высокие достижения учитель в мотивированной школе. 09.01.2018 15:11:50, Василиса из сказки
Красно Солнышко
У способного идет постоянное положительное подкрепление. Передавить тут как раз плохо. Так как при повышении уровня задач снижается (при прочих равных) положительное подкрепление. Кроме того, неужели никогда не сталкивалась с заниженной самооценкой у очень способных детей, попавших в среду еще более способных? 09.01.2018 20:05:42, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Согласна с тобой в принципе. Но иногда как охватит общее "сумасшествие". Со стороны реально как у мотивированных мам спортсменов. Когда главное = высокие достижения. Практически любой ценой, за ней не постоим, как говорится. Ну вот всегда в отношении родителей спортсменов так пальцем у виска крутили, мол, вот кто на голову совсем больной, ну их, мы лучше учиться пойдем или чем другим заниматься, там нормальные люди. Но смотрю я на 7ю и людей вокруг, и вижу, что эта лихорадка и учебную деятельность охватила. Я родителей понимаю очень хорошо. Мне просто немного смешно, что всегда как бы на родителей детей-спортсменов специфически общество смотрело, а теперь и сами туда же.
По поводу заниженной самооценки. Нет, не сталкивалась. Поскольку она у меня у самой занижена, как со стороны граждане говорят, то и в отношении своих детей она у меня, наверное, занижена тоже. Поэтому я их всегда отдавала только туда, куда они относительно спокойно проходили сами, без посторонней помощи, нацеленной на поступление. Ну и сама я так же везде поступала. Поэтому такого опыта у меня нет. Поэтому и нашептывала дочери, что физтех не ее вуз, и даже и не думала о репетиторах для 100 баллов ЕГЭ.
У меня мелочь моя есть же еще детсадовская. Ну вот ты знаешь, какой у меня лучший лицей рядом. И мне с 2х лет мелочи говорят знакомые, что нужно его любой ценой в сад при том лицее, потом в начальную школу при нем, а потом и в лицей. А я смотрю на него, и вижу: мальчишка вроде неглупый, но вот того, что есть в его брате, в нем нет. Ну то есть учеба вообще в круг его интересов не входит. Если его брат к 5 годам уже сам практически читать научился, смотрел один образовательный диск вроде "Занимательная геометрия, физика и что-то еще там" за другим, сам откуда-то выкопал, как атом устроен и еще что-то там устроено (офф: задачу эту про грибы олимпиадную решил в момент, как только ему сказала условие), то этот нет, уж как брат ни старался этими дисками и прочими россказнями его заинтересовать. Так что кисонько пойдет в школу рядом с домом, а там уже посмотрим, ну и опять не получится у меня названная тобой ситуация.
09.01.2018 21:07:03, Василиса из сказки
Cat-S
Да ну, все эти олимпиадные задачи - пыль в глаза, рюшечки.

Я вот в детстве вообще никак ничего олимпиадного решить не могла, а сейчас почему-то решать начинаю потихоньку...

Видимо, в детстве у меня мотивации не было, а сейчас прорезываться началась :)))

PS одно "не" вверху в старом сообщении было лишнее, исправила
09.01.2018 22:35:50, Cat-S
Вероятность
Если старший в матклассе, то очень большие шансы, что они похожие задачи уже год-два назад разбирали. И младший, если попадет в струю, никуда от "грибов" не денется, для таких задач природной гениальности не требуется. 09.01.2018 21:49:03, Вероятность
Василиса из сказки
Я не готова толкать в эту струю без желания ребенка или без явных признаков, что ребенку туда хочется, у меня непростой опыт в этом плане со старшей: лошадку-то мы к водопою привели, только вот пить лошадка отказалась, а через зонд её поить я уж не решилась сама. Старший честно не помнит, разбирали или нет. В любом случае с их подготовкой такие задачи легче решать. 09.01.2018 22:32:31, Василиса из сказки
Вероятность
А сильно толкать все равно не получится - обоюдонервно и трудоемко. Только время от времени подводить к водопоям :) 09.01.2018 22:38:28, Вероятность
А если не очень способный попадает в среду просто и очень способных, что у него с самооценкой происходит? 09.01.2018 20:41:41, Busymom
Василиса из сказки
Тут очень все зависит от психотипа. Кто-то будет стремиться достичь уровня одноклассников и будет ходить-гордиться, что у него 3 в таком !!! месте. Кто-то завянет без положительной поддержки.
Тут рецептов нет. Нужно на каждого ребенка отдельно смотреть.
09.01.2018 21:08:47, Василиса из сказки
Я думаю, что мой завянет (. Он довольно честолюбивый, ему обязательно нужно положительное подкрепление. Вот старший сын (жёсткий интроверт в анамнезе) тихо сам с собой вёл беседу ), ему было вообще безразлично, кто чего достиг рядом. Просто пёр, как танк, в выбранном направлении, не оглядываясь по сторонам ). 09.01.2018 23:04:58, Busymom
Cat-S
Не знаю, по-разному может быть. Все равно действительно талантливых детей сильно меньше обыкновенных. Т.е. обыкновенным детям в результате все равно конкурировать с обыкновенными детьми, но шибко усидчивыми, либо рано включившимися в гонку.

Или задачку про грибы решать на базовом ЕГЭ в 11-м, а не во 2-м. Она именно оттуда.

[ссылка-1]

Вариантов-то немного на самом деле :(
09.01.2018 00:35:52, Cat-S
Подскажите пжл- а как решить эту задачу?)) 08.01.2018 23:18:41, Шота
Cat-S
груздей <=16 (из первого условия, 17 груздей взять из корзины нельзя)
рыжиков <=24 (из второго условия, 25 рыжиков взять из корзины нельзя)

Но есть еще условие, что сумма рыжиков и груздей 40. Значит, груздей=16, а рыжиков=24
08.01.2018 23:45:36, Cat-S
Да, с такими задачами только опыт. Невнимательно прочла условие по грибам и ничего не решила((( 08.01.2018 23:54:39, Шота
Василиса из сказки
У меня муж враз решил))). Мехмат рулит))). 09.01.2018 21:13:02, Василиса из сказки
))) у меня когда-то был физмат. Но мозги быстро отупели с этим сиденьем дома в детях. 09.01.2018 22:37:08, Шота
Василиса из сказки
Полагаю, что это еще и склад ума, и, кстати, далеко не всегда от него в реальной жизни польза есть. 09.01.2018 22:48:03, Василиса из сказки
хухра-мухра
ну, если некогда, то это аргумент, конечно. Так-то задача несложная. Если родителям просто в лом этим заниматься и времени нет - тогда, конечно, можно и репетитору заплатить. Просто со мной такие задачи в детстве решали родители, как бы между делом. Папа их сам для меня придумывал, в виде сказочки, и пока я очередную задачку не решала, сказка дальше не рассказывалась, а мне интересно было, что там дальше произойдет :) 08.01.2018 19:54:40, хухра-мухра
Поздравляю Вас с тем, что Вам задачки придумывали родители. А я не могу придумать. Могу с ходу сочинить сказку с элементами лингвистической задачи или с ходу в игровой форме проверить знание некоего набора слов/грамматического явления в английском. Но меня не удивляет, что не все могут это сделать. 09.01.2018 00:47:54, Busymom
Вот я ниже рекламирую книгу Козловой, там даны все олимпиадно-нестандартные темы, т.к. то, что сам родитель придумает, не охватит, имхо, всего нужного сейчас набора тем, о чём КЭТс и пишет. У Козловой же удобно: задачи на чет-нечет (№ 3,16, 44), на монеты (2, 15...), на лжецов (7, 18...), графика (10,12..). И главное удобство - с подсмотренной подсказкой Я понимала, как навести ребенка на решение, и после нескольких разобранных задач, принцип становился понятен. Конечно, эти подсказки для нематематических мам, таких как я, но справилась же, поступила ребенка в Курчатовскую школу)). 08.01.2018 22:55:40, елена-подписчик
Cat-S
Расскажите поподробней, пожалуйста, как Вы занимались по книге. Самое сложное (на мой взгляд) в занятиях родителя с ребенком - методично и системно заниматься.

Когда есть какой-то дедлайн - все просто, хочешь не хочешь, к дедлайну приходится собраться с духом и сделать.
В заочных школах есть какой-то срок, после которого присылать выполненные задания бесполезно - они сгорают. Длительные задания на каникулы от школ тоже хороши внешним контролем.
Но когда внешнего контроля нет, то как организовывать себя и ребенка? Вот, допустим, есть книга, которую Вы посоветовали (350 задач в ней, я посмотрела) и есть 1,5 года времени.
08.01.2018 23:21:31, Cat-S
Я относительно молодая бабушка, не работала , время было на занятия. Девочка еще до школы показала способности к мат-ке. Цель тоже появилась - поступить в Курчатовку, (началка - языковая). Причем, уйти от языка в математику хотела она сама. Уроки делала быстро, оставалось время на допы. Сначала взяла задачи, забавные по содержанию, по Ответам разобралась сама (даже мне, не умеющей сосчитать сдачу, удалось) и подталкивала направляющими подсказками. То, что я не могла сама решить, мне помогало)), я понимала,(посмотрев ответ) в чем трудность, подвох. В начале каждой темы (набор номеров по каждой теме дан в конце книги) разбирались вместе, потом она делала следующие номера самостоятельно. Но работающей маме, конечно, сложнее.Ну, и дети разные, другая внучка и не математик, и неусидчивая вааще)). Как-то так, что еще конкретнее интересно, спрашивайте. 09.01.2018 10:20:06, подписчик
Cat-S
Т.е. а) было время, незанятое кружками
б) ребенок, быстро выполнявший ДЗ
в) взрослый где-то рядом

А дальше - время от времени, по настроению или все же какое-то четкое расписание занятий было?
Мне понятно, что разбор только 10ти задачек из книжки или даже 30ти - на что обычно хватает энтузиазма первого - это ни о чем, баловство. А вот прорешать все 350 или даже только 170 - уже серьезный труд... Т.е. меня интересует, как у Вас произошел переход от развлечения собственно к труду, при том, что это не вызвало сопротивления ребенка.
09.01.2018 15:08:13, Cat-S
Кружок, вернее, даже театральное отделение было)). Еще и плавала, но не спортивно, а плюх-плюх после школы. Ну, как-то четко было организовано у меня. По дороге из школы с подружкой - погуляли, пока разогреваю, она русский сделала. На студию с подружкой пешком через парк - погуляли. Мат-ка давалась так легко (Моро), что тоже оч быстро. И не делали же 10 задач подряд, тема на 2, а то и 3 дня. И стимул был - Курчатовка, в языковой началке она была в первой тройке, поэтому к 3му классу ей стало там очень скучно Козлова, Левитас, другие пособия, к-рые рекомендовали на консультации в Курчатовку были как уроки, обязательны к выполнению, и проработаны за 3й и 4й кл. Но да, не всем под силу (напр.,её кузина). А эта с неохотой делала немецкий, а задачи не вызывали сопротивления. Кстати, читать стала её учить ближе к 5, не считала нужным раньше, но сама ей много читала или аудио ставила. 09.01.2018 21:19:22, подписчик
Cat-S
Спасибо большое!
Значит, все-таки, задания из пособий были "обязательны к выполнению". Я так примерно и думала. Вообще Ваш опыт вдохновляет.
09.01.2018 23:06:50, Cat-S
Василиса из сказки
Да, такие неработающие бабушки на вес золота. 09.01.2018 21:33:57, Василиса из сказки
Да меня дочка просто посылает лесом и все ((( за эти праздники только с 6 января смогла посадить ее заниматься - написать словарные слова по русскому и переписать немного текста. Пока делаем спец упражнения на глаза( три раза по 15 мин) посчитали таблицу умножения до 5. Все((( как на семейном занимаются с мамой я вообще не понимаю. Пыталась внедрить сайт учи.ру, но не хватает времени из-за этих глаз, ТК сейчас опять будем заниматься по 1,5часа. 09.01.2018 00:00:17, Шота
Cat-S
Да я согласна, кстати, я тоже своими силами. Но понимаю, почему люди берут репетиторов и для 2-го - 4-го. 08.01.2018 20:54:35, Cat-S
В надежде, что ребенок будет выглядеть умнее других на данном этапе, а потом или сам заинтересуется, или почувствует вкус "быть в рядах лучших", либо "зачетка будет работать на него" и даст при отставании люфт по времени, или "умненькому" больше внимания учителя достанется, или все вместе. 08.01.2018 21:20:53, Etagerka
Если Вы это про мою мотивацию, то я даже и не пыталась выстроить такую сложную схему, как Вы описываете ). Не очень глубоко рефлексировала на эту тему ). Просто банально хочу, чтобы у ребёнка математика, возможно, стала зоной его интереса и да, в перспективе успеха, возможно. Если сложится. Как-то так. Но над Вашим списком теперь размышляю тоже )). 09.01.2018 00:21:23, Busymom
Василиса из сказки
Шепотом: я бы не трогала ребенка. Во 2м классе точно. Дала бы ягодке хоть чуть-чуть созреть самой, ну хоть до конца третьего класса. В 4м, если нужно будет вступительные куда-то сдавать, думала бы об этом уже прицельно. Цель: чтобы ребенок максимально (по возможности) долго мог укрепляться в мысли, что это нужно и интересно исключительно ему, а не маме. На олимпиады бы попробовала повозить (не факт, что оно пойдет, но может и получиться). Задачку на подумать иногда подсовывала бы (сама не подсовываю, это я только с историческими книгами могу делать, но кто-то и с математикой может). 09.01.2018 21:16:18, Василиса из сказки
Василиса, спасибо! О, как же хочется не трогать )). Но вот в случае с именно этим ребёнком мне интуиция подсказывает, что надо трогать. Во всяком случае, попробую, а там видно будет. 09.01.2018 21:46:40, Busymom
Василиса из сказки
На олимпиадах уже будет видно, наверное, интересно ему это сейчас или нет.
Нам на эти олимпиады нужно было на другой конец Москвы ехать, я свозила своего один раз во 2м классе, приз он там никакой ощутимый (для него) не получил и сказал, что больше ни за что.
Стойкая неприязнь к олимпиадам продержалась до 5 класса, пока он не перешел в школу, где их решали прямо в школе, то есть не нужно было никуда ехать. Вот вместо уроков был согласен. К 7му классу уже даже периодически согласен куда-то поехать порешать, особенно под ленинским прищуром классного руководителя.
Дочь в 6, что ли, лет или в 7 пригласили в кружок в СУНЦ, ехать было далеко и всё такое, там некоторые дети решали, многие ворон считали, в общем, ребёнок получил неприязнь к кружкам и олимпиадным задачкам.
Как потом сказал ее учитель в средней школе: "Да Вы просто перекормили девочку математикой со своим усердием, теперь я понял, почему ей ничего не хочется". Ну то есть Петерсон у нее отлично шла в начальной школе, считать она научилась ощутимо раньше, чем читать, но любви к математике не питала от слова "совсем".
09.01.2018 22:38:50, Василиса из сказки
Эт точно....
Главное, дать возможность самому изучать, разбираться, интересоваться и полюбить что то. Все остальное приживется и если надо будет, то и попросит и будет искать эту среду (кружки)
10.01.2018 01:46:39, ......,
Сайт учи. ру вам в помощь. Там в архиве масса интересных олимпиадных задач для младших школьников. Дёшево и сердито. Ну и Петерсон сделает свое дело. Вот дальше началки я бы подыскивала что-то. 08.01.2018 16:07:38, бим-бом
Спасибо! Уже решаем, сын очень любит это дело. Может и правда, остановиться на этом варианте. 09.01.2018 23:09:22, Busymom
Мы в этом году занимаемся он-лайн в меташколе. Стоит 2000 в год. Занятия раз в неделю. Включают лекцию на 10 минут + задачи. Для начала удобный вариант, по-моему. 08.01.2018 14:48:14, Et Cetera
Cat-S
Мне тоже нравится очень формат. Единственно, я не уверена, что с очным кружком можно сравнить... Сейчас они все так "ускорились" 08.01.2018 16:15:36, Cat-S
Пока ищете, посоветую книгу Козловой "Сказки с подсказками", там набор нестандартных задач по всем направлениям, используемым на кружках, олимпиадах. Я - гуманитарий в квадрате)), но занималась по этой книжке с внучкой очень эффективно. Я читала их Подсказки и направляла мысль ребенку, если этого было недостаточно, смотрела Ответы и еще конкретнее подсказывала, вскоре это уже и не требовалось. В Рекомендациях для родителей они дают советы по работе и указывают набор номеров задач по каждой теме, так решать гораздо эффективнее, чем подряд, как напечатано. Ну, как в русском - пишем много упражнений на жи-ши, закрепляя тему. Сначала может быть трудно, но потом "въезжаешь" и идет очень хорошо. Я советовала эту Козлову многим, все отмечают удобную подачу материала. Внучка поступила в Курчатовскую школу(старую! до слияния), затем в 179. Повторяю - у меня с математикой с детства ужас-ужас. Еще хороши "Нестандартные задачи" Левитаса (м.б. немного путаю фамилию)), в поиске найдется. Времени не так уж много занимает, ведь в этом возрасте все равно дети часами не сидят, 1-2 задачки разобрали и хорошо. Удачи! 08.01.2018 13:31:40, елена-подписчик
Спасибо! Уже заказала книгу Козловой. А заодно и книжку Жени Кац с заданиями для 7-8 лет. 09.01.2018 00:25:05, Busymom
Cat-S
Как к дополнение к школьному курсу можно меташколу попробовать...
www.metaschool.ru

Конечно, это репетитора не заменит и хороший очный кружок тоже не заменит.

Но мне все заочное-дистанционное (кроме цены) обычно нравится тем, что постепенно ребенка приучает самостоятельно работать.
08.01.2018 10:51:07, Cat-S
"Но мне все заочное-дистанционное (кроме цены) обычно нравится тем, что постепенно ребенка приучает самостоятельно работать." Согласна. Но, думаю, второкласснику лучше начать с очных занятий. 08.01.2018 12:08:06, Busymom
Не рано. Вопрос найти. Мой ходил на занятия к Жене Кац. Вот очень интересно было! Только она-то гений малышевой математики, а найти такого же крутого репетитора... Это сильно поискать надо. Человек нужен увлеченный. Уверена, что таких не мало, но и не на каждом углу водятся. Ищите. 08.01.2018 05:09:07, av10
Да, спасибо! Женя Кац - это сила ). Я ищу лёгких путей ). Чтобы прекрасный увлеченный репетитор приходил к нам домой (ну или мы к нему недалеко от дома). Ну пусть не сильно увлеченный, но толковый. Будем искать (с). Вот думаю, имеет смысл на репетиторских сайтах поискать? 08.01.2018 12:06:13, Busymom
В сети есть записи лекций А.В.Спивака. Можно смотреть вместе с ребенком. 08.01.2018 02:16:17, Совет
Посмотрю, спасибо. 08.01.2018 12:08:38, Busymom
В Москве есть ряд точек именно с такой математикой для младших школьников, к тому же с известными педагогами). Не знаю про этот год и куда можно попасть в середине, но раньше занятия проводились в МГУ, в ЦДО, в Сунце, во Дворце Пионеров на Воробьевых горах и его филиале на Шаболовке (ДНТТМ). И все бесплатно) Увлеченному математикой ребенку Имхо там будет интересно. 08.01.2018 00:58:18, Панда Ленточка
Cat-S
А ЦДО - это что и где находится? По поиску очень много "центров дополнительного образования" выскакивает. 08.01.2018 10:54:40, Cat-S
Крохозябр
Центр дистантного обучения (улица Новаторов) 08.01.2018 12:47:16, Крохозябр
Cat-S
Спасибо. От меня далеко, как и все остальные ... 08.01.2018 16:09:42, Cat-S
Знаю про 'точки", спасибо. Ездить не вариант, всё далеко от нас. 08.01.2018 01:06:36, Busymom
маткласс? 08.01.2018 00:23:19, Милалика13
Нет, не вариант (. 08.01.2018 00:37:33, Busymom
Cat-S
наверное, имеют ввиду кружок сетевой [ссылка-1] 08.01.2018 16:11:09, Cat-S
Вернись я во 2 класс сына, обязательно бы нашла репетитора. Жалею, что понадеялась на школу... 08.01.2018 00:11:57, мама...
хухра-мухра
не, на школу, конечно, надеяться не стоит, но родители во втором классе многое могут сами. И заинтересовать ребенка могут сами. 08.01.2018 19:05:25, хухра-мухра
Вот и я боюсь упустить... Но сама не гожусь в репетиторы по математике, увы. 08.01.2018 00:13:45, Busymom
хухра-мухра
в таком возрасте дело не в математике - это, скорее, общее развитие. Например, ребенок должен уметь прочесть задачу и понять ее смысл. А это уже не математика, это чтение. А оно в этом возрасте не у всех идет блестяще (может, ваш сын и не такой, я не знаю). Опять же, умение концентрироваться на своих занятиях. Короче, вы зря себя недооцениваете. Вы же лучше своего ребенка знаете, чем любой репетитор. Например, как он лучше воспринимает информацию - на слух, зрительно, или для него тактильный канал важнее? Может, его при объяснении материала надо обнять и почесать за ушком, или наоборот - поиграть с ним, мячик покидать, попрыгать. А некоторые наоборот спокойнее воспринимают сидя за столом. Второй класс - это ж он еще маленький, надо искать индивидуальный подход. Я всегда стараюсь найти этот самый подход, и обычно нахожу, но конечно, родители лучше должны знать своего ребенка.
Хотя есть дети, у которых в их 8 лет родители уже вообще "не в авторитете", они чужого будут лучше слушать. Но это, ИМХО, не оч. правильная ситуация.
08.01.2018 19:11:25, хухра-мухра
Спасибо за Ваше мнение. Родители в авторитете (пока)), но чужих слушает тоже хорошо. Мой экземпляр особых подходов не требует, чесать и кидать мяч не обязательно, слава Богу )). Хотя с мячом ему бы понравилось всё, что угодно, так как болеет футболом ). Просто, если он не сильно уставший, то не прочь поломать голову над задачками ). Но я бы хотела ввести это дело в систематическое русло. 09.01.2018 01:02:29, Busymom
Крохозябр
Запишите его в кружок ДваждыДва, если вы в Москве 07.01.2018 23:45:49, Крохозябр
В Москве. А где это территориально? 07.01.2018 23:53:25, Busymom
Спасибо, нашла их сайт,почитала. Дистанционный кружок - интересно, но смущает отсутствие педагога. Как я поняла, предполагается, что родитель и будет педагогом (куратором). У них есть очный кружок недалеко от нас, но занятия уже идут, набор закрыт. И я почему-то склоняюсь к индивидуальным занятиям. 08.01.2018 00:03:39, Busymom
Крохозябр
Как раз групповые занятия хорошо идут в этом возрасте. Напишите им, вполне возможно и возьмут в действующие группы 08.01.2018 12:46:19, Крохозябр
хухра-мухра
да, групповые занятия это неплохо. 08.01.2018 19:03:55, хухра-мухра
Крохозябр
Тем более в случае автора - когда ребёнок успешен в школьной программе, есть возможность увидеть себя на уровне сверстников, включается соревновательный момент, командная работа... тем более алгоритм годами отработанный. А что будет давать неизвестный репетитор - не очень ясно. 08.01.2018 19:11:30, Крохозябр
хухра-мухра
вот! как репетитор, я с вами абсолютно соглашусь! :) Это действительно так. В данном случае лучше групповые. Не, конечно, можно найти известного репетитора, с рекомендациями - но это будет недешево, да и не факт, что в своем районе будет такой с подходящим графиком работы. 08.01.2018 19:56:48, хухра-мухра
+1 08.01.2018 14:50:15, Et Cetera


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!