Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очередной вариант выставления оценок

Даже уже не знаю - спрашивать ли про то, что "нормально это или нет", т.к. каких только особенностей тут не прочтешь.
Тогда, просто как информация.
5 класс, математика.
ДЗ учитель оценивает, но в журнал эти оценки не идут. В журнале только за классные работы.
Если делал, но на "2" - оценку в журнал не ставят.
Если нет ДЗ вообще - "2" идет в журнал.

Если я правильно понимаю посыл учителя - цель одна, чтобы ДЗ было, а какое уже не важно. Или учитель считает, что детям ДЗ делают родители?

Или есть еще какая причина? Как считаете?
И, вообще - это законно?

Нововведние со второй четверти. В первой оценки за ДЗ шли в журнал

Зы - да, еще встречается вариант оценки "См".
06.12.2017 09:53:55,

219 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учитель пытается сказать родителям, что их ребенок в принципе не делает домашнюю работу. Он бы мог и сообщение родителям написать вместо двойки, но ему не нужны многоэтажные диалоги с родителями. Учитель, который решается ставить двойки - борец! Я бы наверное радовалась, если бы мой ребенок учился в 5 классе )) 06.12.2017 22:08:19, alina_akulina
а разве родители сами не в курсе того, делает ребенок ДЗ или нет (если им это интересно)? Что мешает полистать тетрадь? 07.12.2017 09:19:00, Птичка снежная
Вот чем я никогда не занималась, так не листала тетради детей. Заняться больше нечем? 07.12.2017 10:02:31, Mira
Очень жаль, что не листаете тетрадь. 07.12.2017 15:42:04, 61224
Это почему? 07.12.2017 16:01:25, Mira
Тот, кому это не интересно, конечно не смотрит.
А есть те, кому интересно и он желает быть в курсе текущей успеваемости своего ребенка.
07.12.2017 10:10:59, Птичка снежная
Текущую успеваемость в дневнике смотрят 07.12.2017 16:01:50, Mira
Я рада, что вам повезло иметь такой дневник, где учителя оперативно, а главное ПРАВИЛЬНО его заполняют, т.е. из него можно получить исчерпывающую информацию. О том, что конкретно проходят дети на уроках, какие получают оценки, а главное - за какие работы. 07.12.2017 16:23:43, Птичка снежная
Абсолютно адекватный учитель. Радуйтесь, что вам повезло. За домашку и за классную работу отметки неравноценны - в классе ученик работает самостоятельно под контролем от списывания, потому и отметка идёт в журнал. А домашка - дело темное, кто там ее делал - большой вопрос. Если д/з нет в наличии - двойка вполне оправдана. Если хочешь есть варенье, не лови ушами мух. 06.12.2017 21:35:46, бим-бом
Я вообще не заморачиваюсь с отметками. У меня одно условие к ребенку - учиться без троек. Остальное меня не касается - за что ставят - не ставят, каким образом оценивают. Вот меня это совершенно не волнует.

Например русский (6 класс). В тетради две ошибки - стоит 4, следом за другую работу одна ошибка - стоит 3. Как учитель оценивала? Откуда мне знать?!
Почему я должна этим озадачиваться?! Учится ребенок, а не я. Пусть сам и выясняет как оценивается работа и почему и делает соответственно выводы.

У ребенка по жизни будет полно разных начальников и умных и тупых и самодуров. Нужно уметь работать с любыми, без потери для себя.

Мне не очень понятно зачем Вы так все глубоко копаете. Может пора уже уметь ребенку решать самому свои проблемы в школе?
Нововведения? Значит пусть Ваш ребенок и учится этому нововведению. А не Вы.

SP У меня сын смог отстоять пятерку вместо тройки по обществознанию у преподавателя, так как подошел и объяснил, почему он сделал такие выводы в работе и обосновал достаточно аргументированно.
Неужели я должна была выяснять почему 3 за правильно сделанную работу, но со своими, непохожими на другие ответы выводами и мнением по данному вопросу.
06.12.2017 18:10:15, Lussi01
lenalar
В том и дело, что ребенок решить проблему не может. Или не хочет. Мама правильно вмешивается, а что, надо сложить лапки? И смотреть (или не смотреть) как сын тонет? Как-то обидно читать такие комменты, мама прикладывает массу усилий, ребенок непростой, результат не очень, а советуют просто не лезть. Какое-то обесценивание. 10.12.2017 00:28:39, lenalar
<Мне не очень понятно зачем Вы так все глубоко капаете. Может пора уже уметь ребенку решать самому свои проблемы в школе?>
У меня такие же требования "учиться без "3" в четвертях". Только у ребенка иные взгляды на оценки - лично его "3" вполне устраивает. Школа значится первой с конца в списке приоритетов сына. И как сломать этот сценарий никто пока за много лет мне не подсказал. Результат "меня совершенно не волнует" = "3" плавно переходящая в "2":(
07.12.2017 09:17:06, Птичка снежная
Поверьте, практически все родители дают своим детям установку учиться без троек )) Но механизмы стимуляции у всех разные и не у всех рулят (( Потому что дети тоже у всех разные 06.12.2017 22:21:21, alina_akulina
Мне лично быдо бы все равно до подобного нововведения. Считаю, что ДЗ по математике надо делать обязательно, не из-за возможной "2".
Если угроза "2" добавит кому-то стимула - это к лучшему:)
06.12.2017 17:37:38, Vanilla
Вероятность
По-моему всегда так было. Мне кажется, что оценка за д/з и в наше время почти всегда оставалась только в тетради, а двойка, как сигнал об отсутствии д/з, попадала в дневник.

Мне наоборот казалось бы странным выставлять все отметки за домашние работы в журнал. Может тупой ребенок делал уроки под диктовку бабушки, в голове у ребенка по-прежнему почти пустота, а по отметкам за домашку, выставленным в журнал, он будет почти отличником. Кому это нужно?
06.12.2017 14:27:37, Вероятность
Мне странно, что домашние задания не проверяются, только сам факт их наличия.
И мне это не нравится
07.12.2017 10:07:19, Mira
в началке все до единой оценки шли в журнал, а то уж точно больше простора для деятельности родителей))) 06.12.2017 14:35:15, Птичка снежная
Вероятность
Значит вашей учительнице началки было важнее создать красивую картинку. А потом некоторые родители могут удивляться: "Как так, ребенок же был отличником, и вдруг в средней школе резко съехал".
Но странно если они по-прежнему будут просить ставить домашние пятерки, заработанные всей семьей, и просить округлять итоговые отметки до большего. Люди сами себя зачем-то хотят обманывать.
06.12.2017 14:43:49, Вероятность
Думаю, да, важно. Ибо мне изначально было рекомендовано "выбрать иную школу для своего сына" - после того, как он начал посещать ее занятия на подготовке. 06.12.2017 15:06:01, Птичка снежная
Красно Солнышко
"Люди сами себя зачем-то хотят обманывать..."
Вот, точно! Можно подумать, что если 4,7 округлят до 5, то знаний добавится. Скорее, наоборот. Ребенок будет знать, что в случае чего мама включится и будет нужная оценка. А иначе, он бы больше усилий прикладывал бы сам. Да и для родителей объективности будет меньше. Большинство учителей не станут связываться. Ну хочет так родитель пять, ну жалко что ли? Натянут в случае чего, лишь бы этих родителей поменьше видеть. Тем более, если те, в случае чего, жалуются.
06.12.2017 14:47:58, Красно Солнышко
Люба С.
А как вам варинат: "не буду задавать дз, т.к. дети все равно спишут".
Математика, если что..
06.12.2017 11:47:59, Люба С.
Очень плохо. Методичный , логичный подбор задач и упражнения и есть обучение. 06.12.2017 12:04:13, Etagerka
Красно Солнышко
Вот он подбирал подбирал, а они все списали. Раз подбирал, два подбирал, а потом плюнул и перешел на самостоятельные на уроках, выполнение которых может проконтролировать. А вы бы что сделали в такой ситуации? 06.12.2017 12:10:04, Красно Солнышко
Люба С.
В любом классе есть кто списывает, а есть кто хочет научиться..
Процентное соотношение в разных классах конечно разное..
Но вот этот подход, когда сразу ярлык на всех, и пипирая здравый смысл и педагогичес5кие рекомендации по обучению (невозможно осовоить математику без отработки) меня убивает.
КОгда дети ставятся в позицию, что научиться в школе нереально..
С моей точки зрения, если учитель пытается хоть как-то повлиять на ситуацию - ставя двойки, задавая задания - это уже хорошо!
07.12.2017 13:01:56, Люба С.
Красно Солнышко
Так я согласна полностью. 07.12.2017 13:03:31, Красно Солнышко
Люба С.
Поделись компетентным мнением.
Я вчера попала в идеалогическую ловушку с ребенком. 7 класс. учебник Макарычева без затей. Хорошая учительница, много отрабатывающая по Ершовой, обычно контролирующая процесс и просящая родителей не вмешиваться, дабы от разных объяснений в головах детей не получалось путаницы.

Степени вроде пройдены, перешли к одночленам.
И тут я ловлю своего ребенка, что она не понимает, как разложить числа со степенным показателем, чтобы вынести общий множитель (для упрощения вычислений) и вообще понимания, как упрощать вычисления со степенями у ребенка в голове нет.
Причем при попытке объяснить, ребенок орёт белугой - мы этого не проходили ещё..

Вот я считаю, что нюансы лучше сразу прорабатывать по мере освоения темы, чем потом лето отлавливать хвосты и их подчищать.

Собственно вопрос. А ты как считаешь надо поступать в этой ситуации?
07.12.2017 13:44:30, Люба С.
Красно Солнышко
Да как то по описанию не очень хорошо пройдены.
Хорошо бы сразу, конечно. Но со своим ребенком я не успеваю. Я и летом с ним далеко не все успеваю, что мне хотелось бы. Сапожник без сапог. Со своим вообще намного тяжелее. И себя заставить (приходишь на пляж, а тут станки-станки) и его вот именно сегодня и именно этим.
07.12.2017 13:56:40, Красно Солнышко
Люба С.
Я после старшенькой, решила что лучше "в процессе", чем потом три года аншлага..
Но не хочется с другой стороны мешать процессу в школе.
Учитель зарекомендовала себя очень хорошо за предыдущие два года.
Вот я и задумалась, упущение или просто е успели..

Т.к. за предыдущие года на другом материале они хорошо отрабатывали все эти основные арифметические законы.

Но я не представляю, как без понимания сути предыдущих параграфов можно переходить к многочленам..
Там же сразу каша начнётся..
07.12.2017 14:38:25, Люба С.
Красно Солнышко
Не успели. Дети догнать не успели. Макарычев сам гонит. 07.12.2017 15:47:24, Красно Солнышко
Я бы продолжала задавать дз хотя бы для вовлеченных в процесс. 06.12.2017 21:51:36, alina_akulina
Красно Солнышко
Тут все тоже не так однозначно и многое зависит от родителей. Есть такие, что так давят на учителей, что те предпочитают лишний раз не связываться.Тем более, что департамент придерживается позиции, что домашние задания вообще не нужны. И департамент явно тоже не просто так такую позицию занял, а из-за жалоб родителей. 06.12.2017 22:48:06, Красно Солнышко
Ну так чувство меры еще никто не отменял, надо находить разумные грани, а не бросаться в крайности.Иначе в чем смысл идти В профессию, если бояться всех! У нас в этом году в элдневнике вообще пустота практически в части дз. На что рассчитывают? Что не найдется недовольный родитель, который телегу на катает? Сами же и нарываются 06.12.2017 23:05:40, alina_akulina
Красно Солнышко
Родители - странные люди :-) У сына вот математик полтора месяца ничего в журнале не писал вообще. Я думала, его съедят. Тем более, что преподает он плохо. А ничего. Ни одного упрека даже в чате. При этом учитель истории самостоятельную провела с неважными оценками, так шуму было... 06.12.2017 23:08:32, Красно Солнышко
Наша учитель математики так, с которой "нам повезло" официально заявила, что оценки часто выставлять в ЭЖ не будет - нет времени.
В итоге - оценки выставляет 1 раз в месяц, ДЗ не заполняет вообще. Понять, что получает ребенок в школе - анриал.
07.12.2017 09:26:45, Птичка снежная
Все реал, если надо действительно узнать, а не потрындеть)) 07.12.2017 10:38:55, Etagerka
да, я в курсе, что "нет ничего невозможного для человека с интеллектом:)"(c)
можно сходить в школу с лично выловить учителя - покажет все оценки из своего бумажного журнала....
Можно и белье вручную стирать, но в стиральной машине как-то удобней:)
07.12.2017 10:42:22, Птичка снежная
Красно Солнышко
Вот тут я категорически против. Еще чего. Мне недосуг в школу ходить. Учитель обязан ставить оценки в журнал в тот же день. Ну пару дней еще пойму. Мало ли, проверить не успел. Но больше, причем, если ситуация еще и повторяется - плохо, очень плохо. Повод жаловаться. 07.12.2017 11:01:41, Красно Солнышко
Не поняла Вашей аналогии, пардон.
При этом Вы пишете: "у ребенка иные взгляды на оценки - лично его "3" вполне устраивает. Школа значится первой с конца в списке приоритетов сына. И как сломать этот сценарий никто пока за много лет мне не подсказал. Результат "меня совершенно не волнует" = "3" плавно переходящая в "2":("
Что за " много лет"? - у вас пятиклассник.
Цитируете учителя, что она рекомендовала идти в другой класс, - не прислушались. В итоге, получается, сам ребенок не тянет, в контакт с учителем вступать не хотите, дополнительно не занимаетесь, а интересуетесь регламентом выставления оценок.
Нужны знания - учите ребенка, подтягивайте. Нужны оценки - да, прогнитесь перед учителем.
Нужно и то и другое - опять заниматься.
07.12.2017 10:57:51, Etagerka
Где я писала, что "я не хочу вступать в контакт с учителем?". Я наоборот хочу, это Красно Солнышко, как специалист, советует, что "в этом нет смысла". У меня нет основание ей не верить.
Про "дополнительно не занимаюсь" - ну, это вы сами придумали. Если нет - дайте цитату, официально перед вами извинюсь, мало ли...Может склероз уже прогрессирует у меня
07.12.2017 11:14:00, Птичка снежная
Красно Солнышко
Интересно все-таки зачем родителям все эти оценки? Особенно в пятом-шестом классе. Когда вообще оценка никакой роли не играет, но еще есть масса возможностей помочь ребенку измениться самому и реально учиться лучше не рассчитывая на то, что мама если что опять пойдет и договорится. 07.12.2017 11:05:17, Красно Солнышко
"плавно переходящая в "2"" - это , имхо, говорит либо о незанятиях, либо о том, что не по силам программа класса. PS не туда вставилось само)) 07.12.2017 11:48:07, Etagerka
Либо о том, что ребенку не интересно заполнять контурные карты. Заметьте - не "не по силам карандашом закрашивать материки", а просто не интересно.
Да, "как именно нужно закрашивать" он тоже в курсе, я уточняла.
07.12.2017 11:51:54, Птичка снежная
По математике контурные карты? Вы, вроде, математику в исходнике описывали. А почему Вы ему карты не заполните, чтобы поплотнее математикой заняться было время? Это весьма увлекательно и расслабляет. а вскоре начинает действовать эффект Тома Сойера. Я бы прям порисовала все эти стрелочки, но ребенок быстро смекнул, что эти раскраски прикольно делать и самому)) 07.12.2017 11:56:39, Etagerka
В контексте того, где вы взяли цитату о "3 переходящая в 2" речь шла об общей успеваемости, т.к. Люсси писала не о конкретно математике, а об общем подходе к контролю успеваемости. 07.12.2017 12:00:33, Птичка снежная
Чем это лучше, 3 и 2 общей успеваемости? Пятый класс достаточно простой, там одно повторение. Новое - история древнего мира. 07.12.2017 12:04:50, Etagerka
признайтесь, вы специально троллите меня? 07.12.2017 12:09:16, Птичка снежная
Нет конечно. Я просто следую за логикой ваших сообщений. Троллить - это выражать несогласие? Любая тема предполагает, что кто-то будет несогласен, если не попросить кулачков. Обидеть Вас никак не желала. 07.12.2017 12:17:04, Etagerka
Красно Солнышко
Ну и раскрасьте сами эти карты за ребенка. Было бы ради чего так напрягаться. Но, чтобы вы закрасили, оценки в журнале должны быть вовремя и дз. Тогда - увидели 2,2,... и дз "контурные карты", и ребенку предмет даром не нужен, и карты ему - ни уму, ни сердцу, так и закрасили сами карты, получили 5, все счастливы. Проще надо быть :-) 07.12.2017 11:55:45, Красно Солнышко
Чем "закрасить контурные карты" отличается от "решите за него ДЗ по математике"?
Если речь идет о формировании общего подхода к выполнению ДЗ?
И как коррелируется с тем, что вы писали о "привычке к тому, что мама все решит и договорится"?
07.12.2017 11:59:14, Птичка снежная
Красно Солнышко
Тем, что карты - это дело совершенно бесполезное и влияют они только на оценку. Если вдруг вы считаете, что карты полезны, то и не закрашиваете их, естестсвенно. "Карты" - некая условность ненужных дз. Задание по математике я могу сделать тоже. Если вижу, что задано что-то явно не в дугу, а мне ребенок нужен для чего-то другого или ему просто лучше спать раньше лечь. Учитель у него по математике бестолковый. Такое бывает. 07.12.2017 12:14:40, Красно Солнышко
не стыковка какая-то....С одной стороны родитель "е вмешивается в учебный процесс", с другой - "сам принимает решение, что выполнять ребенку из ДЗ, а то нет".
Вы меня запутали:)
07.12.2017 12:21:23, Птичка снежная
Красно Солнышко
Там мы с вами с разных позиций рассуждаем просто.
С позиции учителя - родители разные. Некоторые так хотят пять, что реально начинают действовать в ущерб ребенку, делая за него дз. Причем они просто могут рядом сидеть, они могут даже быть уверены, что ребенок все сам. Для учителя час истины тут - контрольные работы, в результаты которых родители, тем не менее, верить не желают. Вот с такими родителями учитель и борется, когда перестает выставлять оценки за дз.
Но еще мы с вами рассуждали с позиции родителя. Я то, как родитель, фильтрую что делать, а что не делать. И еще я понимаю, что учителя - тоже разные. Самодуров среди них тоже хватает. Вот, чтобы избежать лишних сложностей в случае чего я просто сама "раскрашиваю контурные карты".
07.12.2017 12:34:17, Красно Солнышко
ясно. Но, сложно(

А как получить/увидеть обратную связь от учителя, что "действия родителя направлены в то русло"?
07.12.2017 12:44:23, Птичка снежная
Красно Солнышко
По контрольным работам :-) 07.12.2017 12:46:47, Красно Солнышко
при условии, что они в ЭД обозначены и оценки выставлены, да? 07.12.2017 12:49:35, Птичка снежная
Красно Солнышко
Именно!
Поэтому, на месте родителя, я очень уважаю внешние диагностики и прямо таки настаиваю, чтобы они выставлялись как есть.
Тогда и для меня есть ориентир (по горизонтали), и для завуча (по вертикали и в сравнении со средней температурой по городу, по школе).
07.12.2017 12:52:22, Красно Солнышко
КС не вмешивается в учебный процесс в школе, а дома-то... Если не вмешиваться, не стать методистом, так запустить можно ого-го)) 07.12.2017 12:25:27, Etagerka
Красно Солнышко
Именно так. Дома я очень много чего с ребенком делаю. 07.12.2017 12:47:26, Красно Солнышко
а что тогда учителя подразумевают под "родитель вмешивается в учебный процесс". а то у меня складывается ощущение, что мы о разном 07.12.2017 12:51:29, Птичка снежная
Они все больше подразумевают. что ребенка учат не они))) 07.12.2017 13:01:21, Etagerka
ну..тут двояко:)
я, часто занимаюсь с сыном тем (по той же математике) чему в школе не учат. Но, вымешиванием в Учпроц - это не считаю)
07.12.2017 13:08:48, Птичка снежная
Вероятность
А советы или даже требования, какие из отметок учителю надо выставлять в журнал, а какие нет - уже как раз то самое вмешательство. 07.12.2017 13:41:39, Вероятность
не преувеличивайте - советов никогда не было. А уж требований и подавно. Первоначально был расклад и вопрос - норма ли это? 07.12.2017 13:47:44, Птичка снежная
Красно Солнышко
Так это и не есть вмешательство в учебный процесс. Наоборот, очень хорошо. Вы своим ребенком занимаетесь. Его развитием. 07.12.2017 13:12:59, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Слишком большое внимание оценкам. Ребенок тройку получил - тут же звонок учителю почему и что делать. В четверти три начинает выходить - не вылазят из школы, классную терроризируют. Начинают жалобы писать на каждый чих. В чатах постоянно и других родителей заводят. При этом ребенок откровенно наглеет. Это и в его поведении отражается и в том, как он учится. 07.12.2017 12:59:10, Красно Солнышко
:)
а если мама уделяет большое внимание оценкам и "дома ребенка терроризирует, когда 3 в четверти выходит", но, при этом, учителей "в лицо не знает"?
07.12.2017 13:06:33, Птичка снежная
Красно Солнышко
И что? Ее личное дело. Учителя то как касается? Тройка же, не двойка. Все удовлетворены.
А когда двойки или просто есть какие то проблемы, о которых родители похоже не знают, а им знать полезно, учитель родителей и так вызовет. Хороший учитель. Вот и познакомятся.
07.12.2017 13:11:34, Красно Солнышко
Просто учитель обронила такую фразу - "Есть родители, которые видят, что у ребенка есть 2 и 3 по предмету, и ДАЖЕ ДО УЧИТЕЛЯ НА ДОЙДУТ!!". Т.е. там речь не о "я приглашал, но игнорируют", а "яжемать сама догадается, когда нудно прийти к учителю". 07.12.2017 13:14:29, Птичка снежная
А Красно Солнышко, со стороны баррикад учителя, считаете что пока не приглашают в школу - нечего там пороги оббивать.
Наличие таких оценок может быть "рабочим моментом".
07.12.2017 13:21:41, Птичка снежная
Красно Солнышко
Именно так и считаю. Но при условии, что у меня есть информация, оценки выставляются вовремя, за что они поставлены в журнале написано и у меня нет оснований подозревать учителя в старческом маразме, например.
Если информации нет, а ситуация странная, меня что-то беспокоит, ребенок ничего прояснить не может, естественно, я обращусь к учителю, чтобы самой все выяснить. Но последний раз такое было (я не могла сама понять, что происходит) года три назад.
07.12.2017 13:33:54, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мазохистка, не иначе :-) 07.12.2017 13:17:36, Красно Солнышко
))
Вот на этом этапе я всегда и сыплюсь)
Т.к. намеки могу нет так понять - мне надо прямо и в лоб - "Зайдите в школу", а не "догадайся сам".
07.12.2017 13:23:13, Птичка снежная
Красно Солнышко
На этот случай есть родительские собрания. Сходили. Галочку поставили. 07.12.2017 13:36:06, Красно Солнышко
верите? Честно посетила все три РС в этом году. И только на первом была "важная информация, где "та самая учитель" сразу дала понять, что "оценки выставлять оперативно мне некогда". Два остальных раза, такое ощущение, что нас приглашали послушать о ПДД и о том, что "бить детей нельзя". Об успеваемости и вообще УП - ничего вообще. 07.12.2017 13:42:27, Птичка снежная
Знакомо. Вот поэтому и выбираю взаимоудобное время для посещения хоть раз в год ключевых учителей. 07.12.2017 14:02:54, Etagerka
Так учитель двойками и тройками уже просигнализировала. 07.12.2017 13:17:09, Etagerka
Красно Солнышко
Вот-вот. И у хорошего учителя еще и написано, за что эти двойки и тройки. Чего выяснять то? 07.12.2017 13:19:19, Красно Солнышко
Просигнализировала , чтобы зашли))) Обычному родителю. А Вам - чтобы больше сама занимались))) Текст контрольной, диктанта мне не виден. Да и не каждый родитель будет вникать, какое правило надо повторять. Пусть учитель каким-то образом (хоть письмами) сообщит, мол, тема такая-то по программе пройдена, увы. больше времени не могу уделить, пусть ребенок задачи на проценты. на суффиксы прилагательных и тп повторит. 07.12.2017 13:31:57, Etagerka
Красно Солнышко
А сами то не видите? В журнале все пройденные темы написаны. 07.12.2017 13:37:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да вот еще, отговаривать :-). Но меня бы заломало. Да и заломало, собственно, даже в куда более тяжелом случае, чем текущая тройка в пятом классе. 07.12.2017 14:13:48, Красно Солнышко
Мало ли что там написано, да и не вижу. Откуда я знаю, кроме слов ребенка, что конкретно было на контрольной. Да я и анализировать не могу-не хочу. Тем более если учитель пишет в журнале для отписки .
Если у ребенка посыпятся плохие оценки и даже четверки там, где надо пятерки, то пойду к учителю, и не отговаривайте)))
07.12.2017 13:44:28, Etagerka
Это отличается радиально. По математике закладывается база. А контурные карты в большинстве случаев не оставляют в голове ничего, если только, вдруг на каком-нибудь легком больничном ребенок не занят только ими, и что-то не щелкает в отдохнувшей голове. В ежедневной рутине переключений с предмета на предмет, естественно помочь ребенку. никого не знаю. чтобы заполнение кк родителями (а это делают почти все0 как-то повлияло на дальнейший подход к своим обязанностям. Не патроны, чай, везете)) 07.12.2017 12:07:54, Etagerka
Каким образом это донести до ученика, для которого все предметы "равноценны"? И как после парировать над тем, что "мне не понятно, почему географию мама за меня делает, а математику нет"? 07.12.2017 12:19:31, Птичка снежная
Так и говорила, давай порешаем задачи (попишем диктант), а карты я тебе заполню, когда спать ляжешь, ложись, мол, пораньше. 07.12.2017 12:23:01, Etagerka
т.е. вы сразу разделяете на важные и нет, и уделяете больше времени важным, а от выполнения "не важных" освобождаете ребенка. Так? 07.12.2017 12:37:43, Птичка снежная
Да. Или это ПОКА не важно. Но если, условно, контурные карты в кайф моему ребенку, и его рука сама тянется к дополнительной литературе по условной истории, то важнее становится она. Тогда я сожму , допустим, математику до короткого, но насыщенного дайджеста, либо в свободное взаимно время забегу по той условной математике вперед. Ну и чтение, скажем, Гаспарова. буду считать гораздо полезнее рисования карты, если речь о Древней Истории. 07.12.2017 12:52:53, Etagerka
поняла теперь. 07.12.2017 12:57:15, Птичка снежная
Красно Солнышко
Конечно. Иначе ребенок гикнется с нынешними то программами. 07.12.2017 12:48:08, Красно Солнышко
поняла. Нет, я пока такого не делала, т.к. я не наблюдаю адской нагрузки 07.12.2017 12:52:51, Птичка снежная
Одно от другого не всегда зависит - мне, да, важны оценки (не без отрыва от уровня знаний), но "ходить и договариваться" - пока за 5 лет учебы такого не было. Максимум, что - могу дать совет, как исправить ситуацию. 07.12.2017 11:19:33, Птичка снежная
Какие эти? оценки вообще? - Так не все математики-физики-программисты с увлечением историей и биологией и имеющие круг знакомых, позволяющий держать нос по ветру, протестировать по верхам и прочая.
Оценки, для которых я "предлагаю" прогнуться? И для которых прогибаются? Порядок учета итогов школы постоянно меняется. Лишние баллы не помешают. В школе тоже - сначала работаешь на зачетку ( в т.ч. мама помогает, входит в рк, "дружит"), потом зачетка на тебя. Зачем в аттестате тройки по тем предметам, которые явно не станут основными для ребенка на некотором промежутке времени. А думать о том, что возможно профиль жизни резко поменяет от физмат к , допустим, гуманитарности, времени нет, - так сейчас устроена система. Все выучить в объемах реальной пятерки, по большому счету равной бы 80 и выше баллам - фантастиш. Даже физмату переметнуться о вдруг открывшуюся химию , невозможно в 11 классе, как когда-то. Вот и подстраховывают ребенка оценками, а знания возьмут у репетиторов.
07.12.2017 11:18:54, Etagerka
Красно Солнышко
Какое отношение оценка в 5 классе имеет к аттестату? Да никакого. На счет "зачетка работает", так в школе это тоже не так. Будут знания, будут и оценки. И чем старше ребенок, тем больше оценки будут коррелировать со знаниями. Сейчас же гораздо важнее ответственность на себя научиться брать. Самому помнить о всех этих контурных картах и сдавать их своевременно, четко понимая, что если забыл, то и получил. И что отношения с учителями надо самому учиться выстраивать. Мама если и поможет, то только советом. 07.12.2017 11:44:58, Красно Солнышко
Зачетка очень сильно работает в школе, там работает даже просто безуспешное участие в олимпиадах, умело пропиаренное родителями. А чем ребенок старше, то, если что и будет коррелировать, то знания, полученные от репетитора, и (или) активное "участие родителей в жизни школы". Если ребенок идет на физмат, то , думаете. его будут оценивать по его реальным познаниям в географии? Вы просто, видимо, действительно , совершенно ни с кем не "консолидируетесь"))), так как немного интереса. а как там другие поживают, - и всплывают такие подробности, что и правда лучше не трогать это. 07.12.2017 11:53:15, Etagerka
неа, там что-то другое. Три ежегодных региональных всеросса , идеальное поведение, посещаемость, мама в рк. Куча олимпиад 1 ровня, по предмету 4. Да чихали они 07.12.2017 13:29:06, Ох
Там, где? 07.12.2017 14:18:31, Etagerka
Красно Солнышко
О таких вещах классная должна думать. Предметник может и знать не знать как ребенок учится по разным предметам, если ребенок сам ему не скажет, почему ему так важна именно его оценка. 07.12.2017 13:39:56, Красно Солнышко
Да, тут соглашусь. И если уж досталась равнодушная классная, всё бесполезно. Она во всём будет такая, потому что взрослые люди не меняются. Одной учительнице была попытка доказать, что должна быть пять, заслуженно. Взято призовое место на перечневой олимпиаде в 11, сдано доп. егэ чисто из любви к искусству , а предмет не гум. и очень непростой ( на хороший балл) , всё равно 4. Оценок концу школы поровну, достаточно было одну пятерку за четверть выставить для аттестата на 5. Нет. Хотя пятерки выставила некоторым, кому заслуженно, а кому просто так. Классная как обычно развела руками. 07.12.2017 13:55:08, Ох
Красно Солнышко
Чтобы ситуацию видеть и оценивать, не надо ни с кем консолидироваться. Наблюдать достаточно. И анализировать. Чего у меня с избытком. Одну в четырех школах уже отучила и второго до 8-го класса уже доучила (школа одна, но класс меняли).
Это родителям кажется, что работает. Поэтому и бегают, и суетятся без меры. По моим наблюдениям такие не вылазящие из школы родители хороших учителей только раздражают. Гораздо больше уважают тех, кого даже в лицо не помнят, но при этом они явно за ребенком смотрят, на изменения в оценках тут же реагируют (даже если двойка и проскочила, ребенок в следующий раз уже подготовлен), на собрания приходят, формальности (справки, подписи где просят) аккуратно соблюдают и так далее.
07.12.2017 12:09:55, Красно Солнышко
Да я нанаблюдалась)) И медали вижу, как раздаются, и кому. И учителя уже вполне рады суете родителей, берущих их обязанности и по научению и по присмотру за детьми на себя. Между "не ходить в школу" и "не вылазить из нее" есть градация, как и между достойной беседой и вопросами не по сути. 07.12.2017 12:21:13, Etagerka
Красно Солнышко
Так я смысла не вижу в беседах. Если журнал у учителя заполнен и так все понятно. Без бесед. А лояльность демонстрировать я нужным не считаю так как уверена, что хорошим учителям это не нужно, а от плохих уже мне ничего не нужно, мне проще без лишних контактов спокойно "раскрасить контурные карты".
У дочери есть одна тройка в аттестате по второстепенному предмету на фоне 4-5 по профильным. Классная ситуацию почему-то ушами прохлопала. Ну и что? Я своевременно знала, что к тому идет, но даже в голову не приходило с кем-то что-то обсуждать. Ну идиот учитель, однако предмет ребенка не волновал и было бы по поводу чего мне волноваться. Абсолютно никакой роли в ее жизни это не играет.
07.12.2017 12:45:11, Красно Солнышко
Я лояльность хорошему учителю демонстрирую с удовольствием, я с ним еще и советуюсь. Я ж не совсем и швец, и на дуде игрец)) Учителя в своем коллективе все равно знают, кто чего стоит. и хорошее мнение о семье и ребенке у хорошего учителя с большей вероятностью предастся и неумелому. Плоховатому, но по существенному предмету, учителю я просто обозначаюсь пунктирно, что, мол, ребенок не заброшен, наблюдаем, в курсе. не лыком шиты))) Делаю это не часто. Родители , завсегдатаи школы, кстати. оказываются более информированы, а владеющие информацией владеют и хорошей оценкой. подготовившись к контрольной, о которой мне, например, неведомо. 07.12.2017 13:08:38, Etagerka
Красно Солнышко
Ну вам может это и надо. А учителю то зачем? У него (условно) 200 учеников, 400 родителей, еще 400 обеспокоенных дедушек и бабушек. Если каждый сочтет необходимым выразить лояльность, ему не позавидуешь. 07.12.2017 13:16:08, Красно Солнышко
Сейчас у Вас утрирование. В основном все учителя у нас оглашают удобные ему времена приема родителей. Дают телефон (да-да), так что они вовсе не в печали от прихода родителей. Я стараюсь увидеть каждого учителя или навести справки, чтобы иметь представление, учат ли моего ребенка и когда мне обращаться к репетиторам по предмету конкретного педагога, - немедленно учить своими силами и подожду до неизбежности перед егэ. Вы же тщательно выбираете репетитора. Учителя я могу выбирать исчезающе редко, поэтому остается только быть в курсе. Это ведь мои будущие расходы, и мне их планировать. 07.12.2017 13:50:40, Etagerka
Красно Солнышко
Утрирую конечно :-)
И сама тоже стараюсь увидеть учителей по ключевым предметам. Но обычно это на первом собрании. Дальше я уже и не хожу на них.
07.12.2017 14:15:24, Красно Солнышко
В ситуации у Льдинка-Льдинка зачетка вообще не сработала. Хотя у нее не просто "участие", в призовые места на олимпиадах 07.12.2017 11:56:39, Птичка снежная
Красно Солнышко
Плохо. Вот на это стоит жаловаться. 07.12.2017 10:32:59, Красно Солнышко
По истории репетиторы бывают гораздо реже, чем по математике. Наверное все выплывают, как и вы своими или репными силами, а что там в школе, уже пофик. 07.12.2017 00:12:42, Etagerka
Красно Солнышко
Однако и история большинству не так важна, как математика, которую все сдают. 07.12.2017 00:14:29, Красно Солнышко
Но на ком-то надо сфокусировать свое плохо формулируемое от собственной малообразованности недовольство. 07.12.2017 09:18:14, Etagerka
Красно Солнышко
Ага. Причем, всем колхозом. Я и говорю, с моей точки зрения, странная у родителей логика. Я давно это поняла, поэтому давно уже не пытаюсь как то с другими родителями консолидироваться. Даже когда дети отобраны, все равно у родителей очень разные представления о прекрасном. 07.12.2017 10:36:44, Красно Солнышко
Да! Вот это для меня основная загадко )) Наверное в истории родители лучше разбираются, чем в математике . По истории и общага у нашего физ мата средний балл 4.9 )) А родительский час у нас молчит с сентября месяца. Учеба там в принципе не обсуждается практически, каждый сам за себя. 06.12.2017 23:16:07, alina_akulina
Красно Солнышко
Или их оценки гораздо больше волнуют, чем учебный процесс. 06.12.2017 23:17:50, Красно Солнышко
Cat-S
Всегда есть учебник, на номера которого в сети не будет решений. 06.12.2017 13:47:05, Cat-S
мамАсЯ
у детей давно уже классные группы в ВК, где особо умные и расторопные сами решили и всем "помогли" 06.12.2017 16:11:52, мамАсЯ
Красно Солнышко
Это ты просто искать не умеешь :-) 06.12.2017 13:59:31, Красно Солнышко
Моя дочь тоже не умеет, точнее ей лень глубоко копать, поэтому делает сама, что может. Решебника к их учебнику детки не нашли. 06.12.2017 21:56:36, alina_akulina
Cat-S
В прошлом году был Макарычев 98 года зелененький. Я ответы не нашла, хотя подходов было несколько. 06.12.2017 16:54:13, Cat-S
Красно Солнышко
В прошлом году сильно всех прижали, ты могла попасть на этот период. Но можно искать отдельные задачи. Можно писать вопросы. Можно пользоваться вычислительными калькуляторами. Нигму прикрыли, правда, но другие есть. 06.12.2017 17:08:01, Красно Солнышко
На Такой конкретный поиск тоже мозги надо иметь. Это ж надо запрос грамотно сформулировать. А что это за вычислительные калькуляторы, которые решают любые математические задачи? 06.12.2017 22:00:42, alina_akulina
Красно Солнышко
Не любые. Но многие.
[ссылка-1]
06.12.2017 22:21:33, Красно Солнышко
Не глупые должны быть дети, чтобы разобраться в этих калькуляторах. И они больше для проверки рулят. Не полениться проверить свои труды -это тоже надо иметь определенный уровень развития. Спасибо за ссылку, Пригодится! Мне desmos очень нравится для проверки графиков и уравнени . 06.12.2017 22:30:44, alina_akulina
Красно Солнышко
Нигма была лучше. И там было и решение. По этой ссылке вроде нет решения или может платно только. Я ей почти не пользовалась. Но свято место пусто не бывает, что-нибудь еще сделают. А может и сделали уже. Я просто не искала особо. 06.12.2017 22:35:54, Красно Солнышко
Ход Решения уравнений уравнений 4 степени? 06.12.2017 23:07:09, alina_akulina
Красно Солнышко
Пример приведи. 06.12.2017 23:10:34, Красно Солнышко
Не могу (( Были в прошлом году из макарычев а для углубленки за 9 класс такие уравнения, которые по типовым схемам не решались. У меня учебника нет. Ответы я знала, а вот ход решения не осилила с наскока (( 06.12.2017 23:29:52, alina_akulina
Красно Солнышко
Есть стандартные схемы решения. Но даже если чего-то где-то недопонял, но разложение на множители заведомо известно, все уже проще.
[ссылка-1]
07.12.2017 00:10:55, Красно Солнышко
Там с заменами переменных было 07.12.2017 00:40:59, alina_akulina
Красно Солнышко
Ну значит поэтапно. Хотя, конечно, на этом уровне надо знать где и что искать. Но это и далеко не базовый уровень.
Однако мы давно ушли от темы.
07.12.2017 10:39:46, Красно Солнышко
Cat-S
Ой, там такие ответы. За животики держаться можно! Особенно, если задание действительно сложное. Студенты, что ли пишут, а оплата по номерам?
Особенно весело, когда явно в задании опечатка, а в ГДЗ пытаются выкрутиться...
06.12.2017 17:49:06, Cat-S
Красно Солнышко
Про сложные тебе уже написали. Один решает, в контакт выкладывает. Сейчас даже на контрольных самый умный идет в туалет, выкладывают ответы в контакт, остальные идут следом, смотрят. Если дети не хотят учиться, хотят оценки получать, они легко находят способы не учиться. 06.12.2017 18:02:09, Красно Солнышко
У дочери ничего не выкладывают 06.12.2017 22:01:37, alina_akulina
Красно Солнышко
В некоторых классах даже родители детям все решают. На контрольных. Так хочется, чтобы ребенок повыше оценку имел. 06.12.2017 22:24:45, Красно Солнышко
Это единичные случае, не не надо по ним делать статистику. 06.12.2017 22:33:06, alina_akulina
Красно Солнышко
Вовсе не единичные в определенных средах. Особенно, если речь о том, что ребенок может и два получить. 06.12.2017 22:37:09, Красно Солнышко
В каких конкретно? У дочери соседу двоечНику репетитор на контрольных помогала, но там совсем все печально было. Ну могу предположить, что сдвинутым на золотую медаль это тоже может быть принципиально. Но это же крайности! Их не много. 06.12.2017 23:10:58, alina_akulina
Красно Солнышко
Двоечников? Еще как много. Особенно, если честно знания проверять. 06.12.2017 23:16:32, Красно Солнышко
Да и Бог сними двоечниками! Им же много не надо, троечке весьма рады будут, чего бы не поставить то? 06.12.2017 23:32:39, alina_akulina
Я ниже все написала: потеряло смысл оценивать выполнение дз в тетради, допустим, по математике. Сам ученик логику постижения предмета методично не выстроит. Да, надо задавать задания, ученикам - делать ли, списывать ли; учителю - вызывать к доске для контроля и объяснения трудностей, потом - самостоятельные, потом - комплексная контрольная по нескольким темам. Так учили когда-то. 06.12.2017 12:20:25, Etagerka
Красно Солнышко
Так я согласна. Я дз даже ученикам задаю. Это важная часть обучения. 06.12.2017 12:29:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Так логично. Если очевидно, что все это списывается, то зачем грузить то и так перегруженных детей? Все же делается ради чего-то, а не просто так. 06.12.2017 11:53:38, Красно Солнышко
какой класс? 06.12.2017 11:51:01, Птичка снежная

Показан 141 комментарий из 219



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!