Раздел: Общее развитие (Запоминание учебного материала)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

про формулы

Раньше можно было не сильно-то напрягать память, надеясь на вывод в процессе. Сейчас времени на вывод нет, надо именно знать. Какими способами запоминания пользуются дети и Вы? Примеры про симметрию тригонометрических формул приводить не надо, наверное, это достаточно очевидный пример.
Есть какие-нибудь разработки на эту тему? По ссылкам много чего вываливается, но как-то все с ограниченным применением, не универсальное.
01.12.2017 22:21:01,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Формулы учатся с выводом, иначе они не запоминаются. Поправочные константы, которые градусы в джоули, например, переводят, выучиваются просто зазубриванием. Их не так много в конце концов, потом можно быстро забыть после экзамена, чтобы память не засорять. 03.12.2017 22:49:08, Liskai
Cat-S
Нашла блог прикольный с тестом на 60 формул по физике.
Это минимум, конечно, и тест на узнавание, а не на самостоятельное воспроизведение по памяти, но хоть что-то

[ссылка-1]

Вообще прикол. Столько денег крутится в этом образовании, а такую примитивную по исполнению вещь, как тренажер найти сложно.
03.12.2017 09:38:33, Cat-S
Helen May
Ха-ха, уж насколько я далека от физики последние 25 лет, пару ошибок только сделала :)
Им надо бы формулы компоновать по тематикам, а то обычная логика очень выручает.
04.12.2017 15:39:45, Helen May
прикольно)) проверила себя, забыла только первый закон термодинамики)) 03.12.2017 13:02:54, мегля
А просто зазубрить? Или обязательно какие-то особые приемчики нужны? Я в детстве как зазубрила, так очень многие формулы и сейчас помню неплохо. Кстати, зазубренные формулы хорошо видны при решении примеров. 02.12.2017 11:22:41, Ольга*
Cat-S
Зубрить по-разному можно... вот для слов иностранных сейчас есть разные программки, для билетов ПДД... Интересно, есть что-то хорошее по формулам?

Залезла в playmarket посмотреть, там куча справочников по формулам, тонны просто, а именно, чтобы для запоминания пока только одну программку нашла...буду пробовать. Но не факт, что это будет то, что нужно.
02.12.2017 15:59:36, Cat-S
А старым дедовским способом почему не воспользоваться? Просто сидеть и заучивать. По мне так он самый эффективный получается. Лучше всяких программок и тренажеров. Хотя скучный, конечно, способ. 02.12.2017 23:42:24, Ольга*
не скажите. я мелких учила на тренажере таблицу умножения, они за подход обязательно делали 100 примеров на деление и 100 на умножение, уходило на это времени сначала около часа, а со временем минут 20, вот так за пару недель все и выучили - количество перешло в качество))
заняться что ли разработкой тренажеров?))
03.12.2017 13:09:32, мегля
Тренажер на компьютере имеется в виду? Я с сыном все тоже самое проделывала просто в тетрадке :) 03.12.2017 17:42:02, Ольга*
Cat-S
Времени мало... 03.12.2017 01:14:02, Cat-S
я не нашла таких тренажеров (( Особенно с физикой проблемы, где в разных учебниках разные обозначения физических величин бывают, да еще в латинско-греческом алфавите от "А до Я" 02.12.2017 17:08:38, alina_akulina
Нас учительница физики заставляла на каждую тему шпаргалки писать, но не более, чем на одной стороне тетрадного листа. Понятно, что там были только картинки и формулы. Зато запоминалось отлично. 02.12.2017 23:45:00, Ольга*
Люба С.
Не у всех такая хорошая долговременная память. Многим нужны дополнительные "привязки" 02.12.2017 11:56:24, Люба С.
Кстати, хорошо помогает учить формулы "наоборот". А чему у нас равно 2sin(x)cos(x)? А если двойку убрать? 02.12.2017 12:17:30, тупик
Люба С.
Ну вот мои дети делятся по двум типам запоминания. У сына работает только через осознание. Т.е. с обязательным выводом формулы, привязкой к ранее пройденному материалу.
Составление таблиц структурирующих материал (общее, разное и т.п.)..
И лакировка отработкой..

А у дочерей фотографическая память. Поэтому в школе, они не считали себя нужным утруждать лишней работой. Старшая огребла в ВУЗе, столкнувшися с тем, что слишком большие объемы..
А младшую ломают в школе, требуя всё то, что сын делаем сам для себя..
Эффект есть . Несомненно, что способ осознания и отработки до автоматизации наиболее эффективен.
Только очень затратен по времени и силам.

С сыном у нас с 1-го класса есть отдельная папка с Памятками. Где кратко, наглядно, разноцветно, структурированно. Он по ним учит, я его по ним проверяю.
Причём это работает по всем предметам. Я храню их и в электронном вде. Удобно таскать с собой в телефоне, то что надо отработать в текущий момент. На отдыхе, в очереди, где надо время убить.. Почему бы лишний раз и не поспрашивать..
02.12.2017 12:39:34, Люба С.
Cat-S
Очень интересная идея с памятками. Я айрис-прессовские книжки в таблицах скупила ([ссылка-1]), но там далеко не все, что нужно и не все так, как мне нужно... 02.12.2017 16:01:58, Cat-S
Люба С.
Я ищу в интернете, а если не нахожу, делаю сама.
Печатаю в цвете и ламинирую.
Я возясь с дисграфиками поняла, что цвет, шрифт, чёткость.. Это все очень влияет на восприятие. И нет причин не использовать эти вещи с другими детьми, т.к. механизмы восприятия в целом действуют по одному принципу.
02.12.2017 16:21:34, Люба С.
Cat-S
Люба, а Вы могли бы отдельно пост написать по таким памяткам?
Какие-то общие ваши принципы описать.
И что-то сфотографировать и выложить для примера?
02.12.2017 17:15:13, Cat-S
а зачем? Для обычных детей эти детали не так важны, имхо. А для необычных - в зависимости от их особенностей (и проблем восприятия). 03.12.2017 13:02:15, Vanilla
Cat-S
Очень важны как раз детали. Об этом знают рекламщики (хорошие).

Обязательно должны знать редакторы, авторы учебников. А на практике часто на их "труд" без слез не взглянешь.
03.12.2017 14:22:00, Cat-S
Cat-S
Соглашусь! КПД, когда задействуешь механизмы восприятия очень высок.
А когда не задействованы, можно узубриться - все без толку :(
02.12.2017 17:03:42, Cat-S
Так осознание вывода не обсуждается, иначе вся зубрежка бессмысленна :) 02.12.2017 12:46:15, тупик
Люба С.
Не поверишь, мои девочки вполне способны воспринять формулу и условия её применения как картинку. И дальше просто вызывается её мысленный образ и вперёд с песней..
От старшей, репетитор физики рыдала.. Говорит за 20 лет стажа, впервые готовлю ребенка по физике с художественным мышлением. Т.е. именно образное восприятие, минимум логики..
У меня обе дочери такие.. Они мне пытались объяснить, "что дескать надо выстроить композицию.. и т.п", но мой логичный мозг, повернутый на стурктуризациии отказался это воспринимать.
Я решила, что по большому счёту, главное результат. Хотят извращаться - вперёд.

У моих ещё хорошо работает кинестетика. Т.е. формулы при выучивании обязательно прописываются. Дочери для этой цели используют чернильные ручки.
Старшая завела эту привычку, уверяя, что так получается тщательнее и вдумчивее - дескать результат лучше.. За ней и младшая переняла..

Ещё я стараюсь им помочь с подбором "упрощенной формулировки".
Есть же правила где то что в одном учебнике сформулировано на двух листах, в другом уложено в два предложения.. А если они ещё и гладко ложатся на язык, то запоминаются почти как полустих..

Т.е. получается, что мы все способы запоминания задействуем: визуальный, аудиальный и кинетический.
02.12.2017 13:05:31, Люба С.
Поверю :)
Но я нудная, заставляю выводить и каверзные вопросы по ходу вывода задаю :)
02.12.2017 13:12:58, тупик
Cat-S
Это обычно перед экзаменом... в процессе учебном нет времени на выводы, если их не спрашивает учитель. А часто не спрашивает. 02.12.2017 16:03:49, Cat-S
Люба С.
А я не могу приматываться к ребенку, который учится почти отлично и у которого практически нет свободного времени..
Она и так устает очень сильно. Я в этом году прям извелась от чего бы избавиться, чтоб ребенок был меньше загружен..
А она зубами вцепилась и не отдаёт ничего из кружков..
Уроки делает в метро, на подоконниках..

У меня правда сложилось впечатление, что по большому счёту, фундаментальное понимание дисциплин, нужно если потом собираешься идти в науку.
А т.к. у меня в математики никто не метит, то сдача ЕГЭ это пока некая финишная отметка..
Хотя я слышала истории, как поступают в МФТИ по ЕГЭ, а потом оказывается катастрофическая нехватка фундаментальной базы..
Ну наверное, если чадушка соберется в МФТИ, то можно успеть с хорошей базой за два года с репетитором подналечь в старшей школе..
Конечно не сравняешься с выпускниками физ-матов.. Но хоть что-то..
Не знаю, короче..
Я боюсь высокого уровня притязаний моей младшей дочери, т.к. они ввергают меня в прострацию...
Нас как то обошел опыт топов..
02.12.2017 13:32:50, Люба С.
Cat-S
"как поступают в МФТИ по ЕГЭ, а потом оказывается катастрофическая нехватка фундаментальной базы.."

Тут я не очень понимаю. В чем эта нехватка выражается?

Чем больше я сама пытаюсь решать всякого олимпиадного, тем больше у меня понимания, что к "базе" это имеет какое-то опосредованное отношение. Тренировка сообразительности, смышлености - да, но не база.

В школе я олимпиадные задачи не могла решить, а сейчас все-таки некоторые типы решаю, уровня перечневых. Значит, не все потеряно-то, даже для тех кто только базой занимался, и даже для тех, кто старше 40 (!) Особенно с опытом работы, который достаточно разносторонний.

Я где-то внутренне ситуацию отпустила. Наберет по егэ, что наберет. Олимпиадные задания для отбора тех, кого государство готово учить на высоком уровне на бюджете бесплатно. А остальных не готово на высоком уровне учить. Но я смотрю на цены на репетиторов, на цены обучения в ВУЗе и понимаю, что научить решать вот эти олимпиадные задания можно, но стОит слишком дорого, даже относительно обучения в ВУЗе дорого. А потом эти олимпиадные знания нигде и никогда не понадобятся.

Тем более, что если ребенок учится, решает что-то постоянно (не конкурентноспособно решает, ну и ладно... Прирост навыков лучше относительно себя смотреть, а не относительно других... )С перерывом на сон практически решает, куда его гнать.

Вот за матанализ на хорошем уровне я готова была бы платить, за линейку... Т.е. платить стОит за что-то нужное-реальное, а не за то, что просто предоставляет конкурентные преимущества.
02.12.2017 16:36:34, Cat-S
ну вот мне препод физтеха жаловался что его олимпиадники не знают признаков делимости и т.п.) признаки естественно не на 3-5-9 и 11)))
Видимо, где-то в отдельных курсах востребовано.
02.12.2017 18:55:29, читатель мы*
Люба С.
Я не думаю, что речь идёт об олимпиадных задачах. Т.к. мне было интересно в общем, то я не уточняла детали. Но насколько я поняла, уровень подготовки по математике и физике должен быть для МФТИ уже как за первые два курса простого технического вуза + изучение очень специфических вещей, которые в обычных шклах не проходят даже в профилях.. 02.12.2017 18:14:40, Люба С.
да, так же считаю. Олимпиадные задачи развивают логику и смекалку, но без базы на них далеко не уедешь. А в любом вузе нужна будет как раз база и умение учиться. 02.12.2017 17:16:34, alina_akulina
Задачи 2 части ЕГЭ, начиная с 15, сложно решить, если не понимаешь сути, а просто ищешь в памяти прототип.
Но перегруз опаснее пробелов в математике, это однозначно.
02.12.2017 13:41:39, тупик
Привязки сами появляются, когда основное знаешь без запинки. 02.12.2017 12:02:10, Ольга*
Да как с таблицей умножения. 100500 раз применить, и золотой ключик в кармане :) 02.12.2017 00:04:39, тупик
Cat-S
Столько раз каждую формулу не получится, это ж действительно, не таблица умножения, которую часто используют. 02.12.2017 00:23:29, Cat-S
Если Вы о тригонометрических формулах, то надо именно столько. Ну ладно, чуть поменьше. Ну и добрая матушка на что? Можно же внезапно поинтересоваться, чему равен синус суммы. А сумма синусов? 02.12.2017 00:45:51, тупик
Cat-S
А еще там тройные углы и всякие разные малоупотребительные формулы. А в физике есть ключевые задачи, решения которых потом используется как кирпичики во всяких сложных. Т.е. можно было бы от печки (от Ньютона) начинать каждый раз и все это выводить заново.
Но похоже, что если эти ключевые задачи (частные решения) запомнить, то потом время сэкономить можно будет на экзаменах и олимпиадах.

Тренажер формул где-нибудь хороший есть? Прекрасно было бы, если бы это был самостоятельно редактируемый тренажер.
02.12.2017 16:59:50, Cat-S
Если для ЕГЭ, то никаких тройных углов и малоупотребительных формул не надо. Если для тренировки навыка тригонометрических преобразований, то вывод этих формул сам по себе отличная тренировка.
С формулами по физике я поступила так: взяла из демоверсии спецификацию, убрала оттуда сами формулы и периодически даю детке заполнять таблицу. Аналогичную вещь сделала со шпаргалкой по физике, которую нашла на просторах интернета (та ссылка потеряна, но сейчас посмотрела [ссылка-1] )
Подборка ключевых задач по физике вполне удовлетворительная в книге Кирик и др. "Задачи по физике для профильной школы с примерами решений"
02.12.2017 17:39:20, тупик
Cat-S
Спасибо! Ссылка мне понравилась очень 02.12.2017 21:28:11, Cat-S
Люба С.
Да, по математике мы тоже идём путем многочисленных проработок. Но иногда как вступнёт.. Так хоть плачь.. Причём формулу знает, если спросить теорию.. А вот увидеть её.. Особенно, если она завуалирована (что-то надо сделать, чтоб формула получилась)... вот тут могут быть затыки.
Меня больше физика смущает..
02.12.2017 04:34:16, Люба С.
Нормально, увидеть формулу действительно сложно, это уже искусство. 02.12.2017 09:41:22, Птица Сыйсу
Насчет физики сочувствую. Любимая фишка: обозначить плотность и удельное сопротивление буквой ро и сократить их. И рука не дрогнет, и разум не возмутится :( 02.12.2017 09:20:39, тупик
Василиса из сказки
У меня ими полквартиры было обклеено, теперь осталось несколько листов, один из них на двери перед унитазом. Когда посещаю, каждый раз изучаю. И так вся семья, включая кошек. 01.12.2017 22:51:38, Василиса из сказки
Cat-S
:) У меня тоже висит один лист. Но, кажется, уже никто на него внимания не обращает.

Странно, что никто до сих пор не догадался обои с формулами выпускать. Имело бы успех у современных родителей :)))
01.12.2017 23:06:23, Cat-S
Ага, вот родители бы и учили, а дети - вряд ли, просто как фон. 01.12.2017 23:51:46, hanhi
Cat-S
Я иногда за компанию с детьми учиться начинаю, чтобы определить, что они там копаются-то. ИМХО, сложно это. Так и столько учиться. Вот пару деньков за компанию - и все, я как шёлковая - уже не бухчу и не ругаюсь по пустякам. 02.12.2017 16:41:12, Cat-S

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!