Раздел: Учителя (Учеба в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учителя после топ вузов vs педов

В московских школах в последние несколько лет модное поветрие, приглашают работать учителями выпускников топовых вузов. Вроде бы надо радоваться, что лучшие умы страны учат наших детей, но в нашей школе достаточно недовольных жалующихся родителей.
Для себя не могу решить что лучше - топ выпускник vs проф.учитель, так как у нас в семье почти все эти самые топы заканчивали и понять и разделить вклад, где заслуга учителей, а где мамы с папой, которые, естественно, с учебой помогают, я, честно говоря, затрудняюсь. Как у вас в школе, есть учителя после МФТИ, бауманки, МГУ, МИФИ, МГЛУ, как они вам и вашим детям? Есть разница в КПД по сравнению с выпускниками педов? При возможности выбора кого бы вы предпочли для своих детей?
01.12.2017 12:02:22,

184 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Глубоких профессиональных знаний для преподавания школьных предметов не требуется, а вот методика, возрастная психология, педагогика очень важны. Знать предмет это одно, а вот преподавать -совсем другое. Безусловно, учителя на голову выше как педагоги, нежели инженер или программист... 06.12.2017 18:57:43, Гость
Вообще наверное не сколько о выпускниках топ вузов, а глубоко знающих свой предмет без педобразования.
Я думала у нас лучшие учителя были из вузов и науки, увлечённые своим предметом. Но в классе 7 был сильный спец как говорили, но если в начале записались на его доп почти весь класс, то через пару занятий осталось от силы 8 человек из за того, что его просто не понимали, к концу осталось человек 4. По мне лучше увлечь, а не отбить желание заниматься этим предметом.

Посмотрела материалы допа своей 5 клашки тоже от приглашенного со стороны, задачи по логике вещей и доступные для всех возрастов, но подача явно для взрослых, муж переводил задачи для дочи в доступную форму (он по образованию ко краз педагог).
Но к сожалению наши лучшие учителя из педа не знают свой предмет так глубоко. По мне было бы лучше всего, если бы учителя имели возможность (время) для изучения в углубленном виде свой предмет. Или спецы которые работают с детьми немного изучали бы и педагогику.
03.12.2017 08:42:18, ,......
Ещё в какой то мере я была удивлена, что чтобы стать учителем не надо сдавать ЕГЭ по этому профилю, русский, математика, общество и вуаля ты студент- будущий учитель физики, химии... или английского.... 03.12.2017 08:53:46, .....,
А общество зачем учителю физики? Как впрочем и всем прочим предметникам.Это атавизм видимо.С учителями физики и химии действительно проблема в общих школах.Хорошие редко попадаются,может потому что нет обязательного ЕГЭ,а сами дисциплины такие же сложные как математика. 03.12.2017 12:48:47, Линдааa
в педы на любую я так поняла, нужна общество. 04.12.2017 06:53:26, .......,
Люба С.
Ну а прикинь..
Значит учит выпускник для ЕГЭ химию, биологию, физику..
Предметы очень емкие, трудо и время затратные..
А сверху это ещё и общагой надо полирнуть? КОторую многие "гуманитарии" учат исключительно как основной предмет для сдачи.. И ещё потом с ними этими баллами по общаге конкурировать..
Зачем?
Знаю, несколько примеров, когда дети имея подходящее профилирование и очевидные задатки педагога, посмотрев на эту общагу разворачивались и шли куда-нибудь на технологии и т.п.
03.12.2017 17:09:20, Люба С.
а зачем он учит и химию, и биологию, и физику одновременно? и зачем же они с гуманитариями конкурировать собрались? 03.12.2017 17:48:54, Шерлок
Люба С.
Потому что хим-био идут обыно в комплекте. И на многих факультетах в приличных вузах для успешного дальнейшего обучения требуется сильная математика с физикой (т.е. есть полнейшие резон учить сразу профили в школе), не будем углубляться в биофизику (МФТИ), биоинформатику.. и т.п., что стоит иметь ввиду выбравшим естественнонаучный профиль.. (он нечем не легче чем физ-мат).

А обществознание требуется в педвузы, на какое-бы ты направление не поступал.
Т.е. если "естествознанник" не прошел в МГУ, то в пед, он со своими экзаменами просто не может податься..
Т.к. там требуют ЕГЭ по обществознанию, а не по профилирующей дисциплине.

А конкурировать с "гуманитариями" им придется по тому, что по статистике обществознание относится к самому популярному выбору,И подготовить одну дисциплину на высоком уровне всяко проще чем несколько.
А количество бюджетных мест с обществознанием сокращается каждый год, вот они и столкнуться в педвузе..
Те, кто не прошли на экономику и кто не прошел на профильную дисциплину в топвуз..
Согласитесь что физик или химик из несостоявшегося экономиста/юриста получатся так себе..
03.12.2017 19:06:18, Люба С.
Т.е. если "естествознанник" не прошел в МГУ, то в пед, он со своими экзаменами просто не может податься..

Вот - вот!

Общество сдают те, кто идет в экономисты или юристы, но при неуспешном поступлении идут в пед, поэтому говорят о том, что в пед кто только не идет, чаще имея в ввиду тех, кто не прошел в юристы/экономисты (
04.12.2017 06:50:54, ......,
а почему ему не пойти в тимирязевку, к примеру? или менделеевку? что сразу в пед? 04.12.2017 11:09:57, Шерлок
вот почему я обратила внимание - сын подруги сдавал хим био, но на мед не поступил, тогда вроде как учителем биологии еще хотел, но тут оказалось, что туда надо было общество сдавать... пролетел в общем. 04.12.2017 06:59:31, .....,
понятно, что в пед. про них и речь. откуда взялась другие? зачем конкурировать с гуманитариями? они на разные специальности поступают. и кому надо одну на высоком уровне? как не состоявшийся юрист окажется химиком, а экономист физиком??? они тогда уж учителем истории-обществознания окажутся 03.12.2017 19:24:30, Шерлок
Люба С.
Стратегия хоть куда на бюджет ради диплома..
Мест на истории-обществознании на всех не поступивших юристов/экономистов/менеджеров не хватит.
Соответственно распределяются куда получится.
04.12.2017 09:58:42, Люба С.
и? им и так нужна была общага, этим юристам-менеджерам. 04.12.2017 10:27:11, Шерлок
Cat-S
Я не знала. Тоже сильно удивлена.
Общага, интересно, зачем для учителя физики или химии...
03.12.2017 10:52:19, Cat-S
Фруате
Я думаю, что дело в том, что ЕГЭ по обществознанию легче сдать, чем ЕГЭ по физике или химии ... Таким образом вузы набирают хоть кого-то ... 06.12.2017 09:15:24, Фруате
Учитель прежде всего обязан проводить политику партии. 04.12.2017 12:55:47, Djang
по иностранному точно надо сдавать. и по многим прочим. вот с физикой вы правы 03.12.2017 10:44:00, Шерлок
посмотрела, может что попутала, но нет.... русский математика, общество - учитель с 2 профилями (физика и информатика) и учитель с 2 профилями (иностранный(английский) и информатика).
Т.е. учитель выходит с университета с правом обучать и английскому и информатике.... У нас даже спор был- родитель возмущался почему учитель физики преподает английский, нам популярно объяснили, что с такой специализацией выпускали ... вот и думай у кого учиться...
04.12.2017 06:35:43, .....,
Для своего - предпочла бы из топ ВУЗа. При условии, что человек может объяснять. Потому, что именно у моего ребенка много не форматных вопросов. Но у нас таких учителей сейчас большинство, как я вижу. Хотя для некоторых знакомых детей лучше традиционные учителя, да еще и с большим запасом терпения. 02.12.2017 19:48:47, av10
Могу сказать про нашу школу. Выпускники педов УМЕЮТ учить, знт психоллгию детей, возрастные особенности, как правило, любят детей, потому что в вуз пришли по призванию. Других выпускников педов( которые никуда не поступили) у нас нет. Выпускникики топовых вузов хорошо разбираются в предмете, но не всегда могут донести информацию в пончтном виде детям. Детей понимают не всегда, часто они их раздражают своим шумным поведением( дисциплину налаживать не умеют), шуток не понимают. В итоге, результат у педов выше. Но есть исключения. Некоторые топовые выпускники прирожденные педагоги. Вот тут-суперрезультат. У нас -6 класс. 02.12.2017 17:22:33, Futer
Школа физ-мат 02.12.2017 17:23:41, Futer
Для более старших классов лучше, наверное, топ. У детей задачи уже другие. 02.12.2017 17:26:02, Futer
Вы совершенно правы, говоря о поветрии. И это пройдет. Уроки лучше оставить педагогам. А вот факультативы, куда приходят заинтересованные ребята, можно отдать топ выпускникам. Хотя, скорее всего, данная ситуация сложилась из-за нехватки пед. кадров.А в нашей стране, как известно, лечить и учить может каждый. 02.12.2017 09:33:51, В. З.
Вообще не обращаю внимания, где их образовывают. Для меня хороший педагог - гуру и артист в одном флаконе. Это - дар божий +труд+внимание+любознательност­ь и еще много разных +++ А где они этому учатся, и почему не учатся другие, для меня загадка. 02.12.2017 01:19:05, av10
Так тут еще вопрос для какой целевой аудитории учитель плох/хорош. Когда для одних "гуру и артист", а для других "гад и мучитель", то как понять каков педагог на самом деле. 02.12.2017 17:16:12, забыла пароль, буду анонимом
Целевая аудитория это вечный предмет споров. Для всех редко кто бывает мил. Меня страшат равнодушные учителя, и те, которые уверены, что их опыт это повод "бронзоветь". Сейчас так сильно меняется система, что если учитель не меняется, то... Неизбежно теряют уважение учеников. 02.12.2017 19:44:04, av10
Красно Солнышко
Кстати, сами педы то тоже разные. И год выпуска имеет значение. 01.12.2017 18:24:22, Красно Солнышко
Cat-S
Хм. Лучший учитель, которого я встречала - и не топ, и не пед. После МАИ. 01.12.2017 18:19:47, Cat-S
Вероятность
В профильных классах, с детьми которые понимают зачем они ходят в школу, я бы предпочла энтузиастов из топ-вузов, которые могут заразить своей любовью к предмету.
Для детей, которых перед тем как учить, нужно построить, больше бы подошли учителя из педа.
Другое дело, что даже в отобранных классах могут найтись те, кто в текущий момент времени хочет не учиться, а стоять на ушах. А хорошие профильные учителя не всегда могут этому противодействовать.
01.12.2017 17:59:27, Вероятность
Имуранка
Раньше выпускники педов или просто университетов "с правом преподавания" в обязательном порядке учили не только свой предмет, а и "методику преподавания", "педагогику", и детскую психологию.
Обычные выпускники топовых ВУЗов могут очень хорошо и глубоко знать предмет, но совершенно не уметь его преподавать. Моему брату и его сокурсникам во время учебы в университете на 3 курсе было сказано, "те, кто хотят запись в дипломе " с правом преподавания" переходят в группу "б" , учат и сдают на 4 предмета больше. Мой брат по диплому "археолог с правом преподавания истории и обществознания".
Я вообще ценю в педагогах именно умение научить предмету. К сожалению сейчас и молодых педагогов этому особо не учат
01.12.2017 17:44:00, Имуранка
У нас взяли такого физика в 8-е классы и старше,в этом году.Скорее по необходимости-к 1 сентября скоропостижно уволилась прежняя учитель физики.По отзывам моей прилежной девочки-он хорошо учит,даже очень интересно,но это если его слушать.То есть как я поняла-он не умеет того,о чем тут бурно недавно дискутировали-"держать класс" и" наводить дисциплину " параллельно с обучением.Учится в итоге тот,кому надо учиться.А тот кого нужно дисциплинировать-мимо того проходит материал.То есть он скорее как препод в ВУЗе обучает,имея ввиду что к нему пришли учиться.А в средней школе еще лоботрясов полно.
Но конкретно своему ребенку я б предпочла именно такого учителя,уже даже и с 5 класса можно.
01.12.2017 15:40:03, Линдааa
Красно Солнышко
Конкретно вашему ребенку да еще и в отобранном классе. В обычном классе он вообще работать не сможет. 01.12.2017 16:15:03, Красно Солнышко
Musenka
Да там весьма условно отобранный класс... 01.12.2017 21:29:03, Musenka
Красно Солнышко
Я в целом писала. Конкретика мне неизвестна вообще. 01.12.2017 23:58:54, Красно Солнышко
Именно моему ребенку, класс действительно отобран условно,вдобавок в основной массе мальчуковый-так что не все мальчики в 8 классе отличаются вниманием и сознательностью "прилежной девочки".Им лучше что-то более воспитательное еще. Но вот конкретно для сознательно относящихся к процессу обучения детей:) я голосую не за педагогов,а за таких вузовских преподов.У них интересно. 03.12.2017 00:54:59, Линдааa
Musenka
А почему Вы вашей красавице и умнице не выбрали другую школу-класс? Я совершенно серьезно: хотя бы ближайшую, которая вполне рейтинговая и как раз математическая? И дорога до нее минимальна, и дети более мотивированы, и Вашу девочку примут, думаю, с удовольствием... 03.12.2017 01:50:58, Musenka
Вероятность
Я бы все-таки не назвала ближайшую рейтинговую математической.
За сильным физматом туда если идти, то в старшие классы. Но там хорошая атмосфера, неперегруженное расписание и гуманное отношение к детям. Это все тоже достаточно эксклюзивные предложения.
Если я правильно поняла, о каких школах речь :)
03.12.2017 21:14:35, Вероятность
Во-первых она тяжело меняет коллектив,она как-то не очень общительна.Во-вторых она только летом решила что ей нужны точные науки,то есть только в этот класс пошла.До этого у них был вполне "мотивированый" класс,но гуманитарный.Ну и единственно что ее не устраивает в новом классе-это что не остался прежний учитель по русскому:) Тут говорит русский слабее.Математика и физика ей вполне подходит.И ей не нужно чтоб прям все кругом были мотивированы.С моей точки зрения-у нее слишком слабая нервная система чтобы учиться в рейтинговых школах. 03.12.2017 02:07:10, Линдааa
девочек очень доброжелательно принимают в сильных физматах. Не очень общительных тоже. Практически любых. Они там принцессы) 03.12.2017 17:10:00, ..
Да, разница глобальная. Во всём, начиная от общей культуры, уважения к ученикам, интеллекта и заканчивая мастерством ( умением решать и объяснять задания любой сложности) Точно такое же отношение у меня к студентам . Ни возраст, ни просто техническое или узкопрофильное гуманитарное без педа меня нисколько не смущают.
Для конкретно моего ребенка препы из топов лучше, эффективнее и комфортнее. С ними есть необходимая атмосфера, мотивация, нужный уровень.
Так что ключевой момент - для каких детей те или иные учителя лучше.
Репетиторов не брали, хотя мама-папа умные, да)) Все предметы, преподаваемые у нас выпускниками топов, сданы великолепно ( в нашем случае). Та что способным-воспитанным детям они подходят. Сказать обратное в отношении всех учителей с педом не могу.
К тому же в среднем по больнице выпускник педа сам не может решать все задачи егэ, например. Для меня это огромный минус.
01.12.2017 15:19:39, регион
а каким детям подходят учителя без общей культуры, уважения к ученикам, интеллекта и мастерства. я не поняла. кому с ними эффективнее и комфортнее 01.12.2017 15:30:42, Шерлок
некоторым подходит учитель модели "товарищ прапорщик", главное чтобы класс в кулаке держал, чуть что "упал-отжался!" Иные родители специально ищут места, где построже, в кадетские классы конкурс как во вторую школу. 01.12.2017 15:41:39, Поговорите со мной о высоком
если родители ищут, это не значит еще, что детям подходит. но это и смотря между чем и кем выбирать, конечно. из 2х зол, так сказать 01.12.2017 15:47:17, Шерлок
spravedlivaya
Смотря в каких классах. В началке из педколледжа лучше, а в старших профильных классах лучше из топа.
Я училась в лицее, где спецкурсы вели аспиранты и кандидаты наук (не простые выпускники). Они непосредственно готовили и отбирали в вуз. Конечно, они были ценнее обычных учителей.
Я закончила классический университет. У нас были все необходимые для преподавания предметы и практика в школе. В дипломе есть соответствующая запись.
Для детей тоже подбираю преподавателей не из педа, и те, кто не работал в школе имеют преимущество.
01.12.2017 15:12:46, spravedlivaya
мой папа - инженер связист - прекрасно знал и любил математику, рвАлся решать со мной задачи какими-то волшебными способами, считая, что это безумно просто и интересно, но он не мог объяснить, ни как он это сделал, ни как я должна это делать. объяснение заканчивалось истерикой с моей стороны и хлопаньем дверью с его. а потом приходила мама, смотрела, что там нарешал папа, и всё элементарно объясняла, всё становилось простым и понятным букавально сразу. мама тоже не учитель соврешенно, но её объяснения любили и ценили и мои одноклассники, любят ценят и понимают мои дети.
так что все эти учителя, которые не учителя, могут быть совершенно прекрасными физиками, математиками, химиками, лингвистами, но то, что они смогут объяснить и донести материал до учеников совершенно не факт, это далеко не всем дано. даже те, кого этому специально учили, саправляются далеко не всегда, что уж говорить о тех, кого не учили.
01.12.2017 14:44:55, douceur
Из того, что вы написали, видно, что ваш папа математику любил, но с прекрасным знанием ее были проблемы. 02.12.2017 13:18:37, Елна
да что вы говорите !! :))) 02.12.2017 22:30:46, douceur
Смешно. Прям про моего папу с точностью до специальности 01.12.2017 22:49:35, Малина
и совершенно не факт, что учителя с педом умеют и могут объяснить и донести материал до учеников. О чем красноречиво говорят результаты обучения в школе.
Да везде так. Не всякий парикмахер хорошо стрижет, не всякий врач хорошо лечит.
01.12.2017 17:45:43, регион
не всякий парикмахер хорошо стрижет, но найти не парикмахера, который при этом ещё и хорошо стрижет, гораздо, гораздо сложнее! и не врача, который правильно лечит, тоже найти ооочень сложно, а с чего вдруг педагогом может кто угодно работать мне совершенно не понятно. 01.12.2017 23:45:44, douceur
для корректности все-таки надо сравнивать профильные направления. Не кого угодно, а физика с классическим университетским образованием и учителя физики, филолога и учителя русского, математика с университетским образованием и учителя математики, выпускника педа, инженера-конструктора и учителя черчения. Все эти препы из топа пришли в школу не из чистой науки, а из преподавательской сферы, только в в вузе. С адекватными школьниками с дисциплиной у них проблем нет. А у кого в приоритете "держать класс", тому не до физики на 95 баллов. Все мы рассуждаем на основе личного опыта. Не могу назвать предмет, который бы вели у наших препы из вузов , чтобы сожалеть об этом. Лучшие из лучших.
Сейчас легко встретить кондитеров с дипломом так себе в профессии и самоучек профи-уровня. Прикладные вещи при интересе осваиваются в наше время гораздо быстрее, ресурсов море, техника . Я вот стригу хорошо, кстати. Не парикмахер. Еще умею делать классные тортики, рисую и шью замечательно. Все чисто для души и как хобби.
02.12.2017 01:06:39, регион
Oazis
Вы знаете, а я могу. Вот у нас сейчас математик. Увлеченный, вежливый, да... Класс не держит - типа, кто шумит, идите к доске и отвечайте. Ответите- молодец, не ответите- получите 2. Все корректно... но. В классе шумно, в классе трудно слушать - а он принципиально не одергивает. Системы "задать вопрос учителю" нет - нет атмосферы. заинтересовывать какими-то красивыми задачами он не считает нужным, типа кто хочет, то и сам подойдет... Результат - весьма средний и мотивация в математике у моего упала. а при прежней увлеченной педагогической математичке и на олимпиады с удовольствием ездил, и на урок бежал...
Поэтому я за пед учителей. А из топвузов- в физмат школы. Вечерние. Где мотивированные дети.
06.12.2017 01:13:12, Oazis
От человека зависит, от опыта, навыка преподавания. Есть у нас в школе выпускница ИТМО в прошлом, сейчас доктор пед наук. Великолепный педагог, автор учебников, дети ее обожают, баллы ЕГЭ очень высокие. Так она давно второе пед образование получила.
Есть дама, окончившая МГУ. Пришла в школу как родитель ребенка (в род комитет). а после выпуска осталась в ней как педагог. Очень хороший кстати педагог оказался.
Есть бывшая ученица школы, окончившая биофак МГУ и вернувшаяся в школу как учитель. Ни о чем.
А вот ниже пишут, что химик не может быть сильным из педа, а у нас есть. И 100 бальников готовит, и к олимпиадам, и просто детям интересно и понятно химию преподает даже в свои минимальные часы(химия в школе не профиль). Очень много внеклассной работы ведет с заинтересованными детьми. Если что, я то специальности к химии отношение имею и оценить могу.
01.12.2017 14:31:49, Miss_ka
Люба С.
Зависит от личности, а не от вуза.
Знания при желании приобретаются и вне ВУЗа ( не ограничиваются годами учёбы в вузе), в т.ч. и те что относятся к педагогике. Подчас чтение профессиональной литературы даёт гораздо больше, чем курсы повышения квалификации, многие из которых проходят для галочки.

А вот если человек не умеет объяснять, сам предметом не интересуется.. То тут уже никакой ВУЗ не поможет.
01.12.2017 14:25:40, Люба С.
Фруате
На мой взгляд, выпускники топ вузов могут хорошо справиться с преподаванием спецкурсов, когда у школьников уже есть приличная база (т.е. начиная с 9 класса). 01.12.2017 14:19:53, Фруате
Красно Солнышко
Нет тут однозначного ответа. Важно - сколько лет человек отработал. Если после непедагогического вуза уже долго продержался, причем, не с отобранными детьми, а в обычной школе, то опыт приобретается. 01.12.2017 14:03:39, Красно Солнышко
вот по нашим из педа как раз видно проф выгорание. Чем больше лет в школе, тем равнодушнее, инертнее или импульсивнее. Нервы и интерес к предмету - великое дело. Сохранить их не каждому под силу. 01.12.2017 15:23:08, регион
Красно Солнышко
Проф. выгорание не от образования зависит, а от времени, которое человек в школе отработал. Проф. выгорания, при работе на полную ставку много лет подряд, избежать очень сложно. 01.12.2017 16:24:22, Красно Солнышко
так какая разница откуда он, если долго в школе? если от срока зависит равнодушие и инертность? 01.12.2017 15:31:45, Шерлок
Красно Солнышко
Реально действительно гораздо важнее, умеет ли человек учиться в принципе. Я вот, например, даже имея два высших образования: педагогическое и психологическое, постоянно учусь как новым педагогическим приемам, так и предмету. Сейчас это просто. Очень много материалов в интернете. Но ровно так же я учусь и в любых других областях. Вот дачей увлеклась, например, за лето поднаторела очень сильно. 01.12.2017 15:44:40, Красно Солнышко
да. но еще про возможности не надо забывать, и прочую окружающую действительность. слишком много факторов 01.12.2017 15:49:13, Шерлок
Красно Солнышко
Учителям, мне кажется, просто не дают учиться. Их так замордовали всякой побочной деятельностью, что им даже вздохнуть некогда. Но это будет с любым, попавшим в школу. Никакой диплом МГУ не спасет от МЭШ или поездок в выходные на олимпиады. 01.12.2017 15:53:34, Красно Солнышко
Фруате
Моя знакомая преподает в военном вузе на гражданской кафедре.
Вот там жесть!

Занятие строго по минутам расписано, и не дай Бог зашел проверяющий, а она не то говорит, что в конспекте должно быть на этой минуте (отстала или, наоборот, ускорилась).
01.12.2017 17:00:02, Фруате
Фруате
А как такой работник вообще начинает свою работу в школе, если он не знаком со школьной системой обучения, документами, структурой урока и т.д. ? 01.12.2017 14:08:01, Фруате
Красно Солнышко
Они же все учились так или иначе. Представление о том, как урок строится, имеют практически все. 01.12.2017 15:29:03, Красно Солнышко
знакомится. у меня недавно родственник пошел в школу преподавать. мгу закончил, работал не в системе образования лет 10. теперь вот в школе 01.12.2017 14:12:31, Шерлок
Фруате
Он с улицы пришел работать в школу или по знакомству? 01.12.2017 14:17:28, Фруате
не с улицы. но какая разница для вашего вопроса 01.12.2017 14:23:50, Шерлок
Фруате
Очень большая:)

Зачем мне брать такого работника, если есть куча готовых учителей высокой квалификации, которых не надо учить азам?
01.12.2017 14:24:29, Фруате
Красно Солнышко
С чего вы взяли, что есть куча учителей _высокой квалификации_? 01.12.2017 15:29:37, Красно Солнышко
Фруате
Речь в ТС идет про Москву.
Я из этого и сделала вывод.

Это не так?
(я могу быть не в курсе в связи со спецификой места проживания: многие ценные кадры моего региона, в том числе и учителя, уехали работать в столицу).
01.12.2017 15:35:42, Фруате
Красно Солнышко
Не так. Я вам больше того скажу, администрации большинства школ невыгодны учителя высокой квалификации. Нужны послушные исполнители. Готовые выполнять кучу разных функций без лишних возмущений. От поездок с детьми на университетские субботы до дежурства на ЕГЭ. 01.12.2017 15:55:49, Красно Солнышко
+100. И платить им можно меньше. 01.12.2017 21:12:06, бим-бом
Красно Солнышко
И прикормыши на этом фоне не выглядят совсем уж вызывающе. Притом, что им то можно и побольше заплатить. НСОТ дает широчайшие возможности для манипуляций. 01.12.2017 21:21:14, Красно Солнышко
Именно так. Наш директор, не стесняясь никого, позволяет себе озвучивать:"Лояльность к администрации - ключевое достоинство работника". 02.12.2017 07:46:56, бим-бом
Я это в 40 лет только осознала. И очень довольна результатом) 04.12.2017 07:32:30, Roccy
Красно Солнышко
НСОТ - первый враг родителей. Им, прежде всего, надо с такой системой оплаты бороться. Учителя не уроками заняты, а зарабатыванием стимулирующих. За одну и ту же работу люди получают в два раза меньшие деньги даже в одной московской школе, не говоря уж о разных. 02.12.2017 15:35:13, Красно Солнышко
Чтобы это осознать, нужно быть в теме и обладать аналитическим мышлением. А родители заняты зарабатыванием денег. Им проще на внебюджет заработать, чем систему изменить. 02.12.2017 19:28:57, бим-бом
а родители могут изменить систему? учителя не могут, а родители могут. 02.12.2017 20:36:20, Шерлок
Низы не хотят. Только не как у классика - в смысле "не хотят так жить", а потому что не хотят ничего менять. Ни учителя, ни родители. Каждый сам за себя - за свои деньги и за своего ребенка. 02.12.2017 21:07:32, бим-бом
родители-то как могут, так и меняют. но могут они не так много. про учителей не знаю 02.12.2017 21:28:01, Шерлок
Василиса из сказки
Вот да. Я попробовала откликаться на вакансии в школах в этом году. Никак. Мне вообще не отвечали. Ну потом я решила, что мне это и не нужно. 01.12.2017 14:28:30, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Люди (в администрации) просто уже обожглись многократно. Из тех, кто приходит попробовать, не имея опыта, хорошо если один из пяти остается. Это только со стороны кажется, что чего там делать то, главное не халтурить и к урокам готовиться. Причем то, что человек остался, все равно не гарантирует, что он хороший учитель. 01.12.2017 15:34:05, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я их прекрасно понимаю. Поэтому и решила пойти по другому пути. 01.12.2017 16:31:26, Василиса из сказки
Красно Солнышко
У меня в целом впечатление, что в школы берут сейчас исключительно по знакомству. И даже если вакансии где-то и публикуются, то это либо такое место, что врагу не пожелаешь, либо просто фикция, что типа мы вот ищем же. 01.12.2017 16:41:40, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я тоже так подумала. 01.12.2017 17:16:42, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Я вот подписана на вакансии. И вот уже полгода вижу вакансию математика в гимназии у нас в Свиблово. Прямо даже интересно, почему они ее так долго закрыть не могут. Скорее всего, просто забыли ее снять. Может кто-то в курсе, ответит. Интересно. 01.12.2017 17:27:31, Красно Солнышко
Люба С.
Не обязательно. У нас девочка , с которой мы занимались немецким пока она училась в вузе, спокойно устроилась в лицей с улицы..

И я знаю ещё такие примеры.

Тут важно совпасть по времени (узнать о вакансии во время).
Т.к. в интернет вакансия попадает когда действительно не удаётся закрыть вакансию по другому.

Часто не закрывается вакансия где руководитель самодур или коллектив тяжелый.
Опять же бывают требования особо заковыристые.. Чтоб и жнец и на дуде игрец да за три копейки... Или ставки декретные..
01.12.2017 19:52:35, Люба С.
Красно Солнышко
Чего же тогда свибловская вакансия третий месяц висит? 01.12.2017 21:03:24, Красно Солнышко
Musenka
Так и в "Интеллектуале" вакансия все висит и висит... 02.12.2017 23:27:51, Musenka
Люба С.
Ну этого я не знаю..
Мы из дргугого округа.
Но опять же по моему жизненному опыту, эффективнее идти и беседовать лично в школы. Особенно, если знаешь про наличие вакансии.
01.12.2017 22:06:41, Люба С.
Красно Солнышко
Так мне и не надо. Чистое любопытство. Либо никто не приходит. Либо не пойми кто приходит. Либо у них вообще нет вакансии на самом деле. Тогда нафига объявление повторяют? 02.12.2017 00:01:38, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Да, мой знакомый, который сам устроился недавно учителем, два года после вуза так и ходил по школам, а пока работал не по специальности. Теперь же холдинги, так что он свой предмет преподает в детском саду. Но со временем обещают и в школу перевести. 01.12.2017 22:10:28, Василиса из сказки
Люба С.
С холдингами это отдельная песня.. Скачки педагогов из корпуса в корпус (особенно когда они стоят не рядом) - это ещё один элемент "усовершенствующий" образовательный процесс... 02.12.2017 04:42:14, Люба С.
Красно Солнышко
А еще, стараются набрать как можно больше классов, чтобы получить рейтинговые баллы за дошкольников. Освобождают все помещения. Классы делают из лаборантских, из учительских, из кабинетов завхозов. В спортзалах по два класса занимаются одновременно, потому что загрузка увеличилась и три урока физкультуры. А родители, на всем этом безрадостном фоне, по недопониманию, не иначе, больше озабочены не тем, что ребенок у них сидит в полуметре от электронной доски и смотрит туда весь урок, а тем, за какой средний балл какую оценку выводят. Боже, да кому они интересны, эти оценки, когда у детей массово гробят здоровье? 02.12.2017 15:42:46, Красно Солнышко
Oazis
тут где-то ниже тема про первачков, которым не разрешают на перемене из класса выходить, потому что у них уроки короче, а другие классы еще занимаются. Так и сидят,в настольные игры играют и рисуют... 06.12.2017 01:19:15, Oazis
его и не учат. а куча и с высокой квалификацией... да где же они, что так все стонут 01.12.2017 14:28:29, Шерлок
Василиса из сказки
Он в школе не учился никогда? Не знает, как уроки проводятся? 11 лет же за этим наблюдал.
Документы нормативные нужно прочитать. Так это на любой работе так.
01.12.2017 14:12:13, Василиса из сказки
Фруате
Так он и тортики, наверняка, кушает, и тем не менее, вряд ли сам сможет испечь достойный:)

Я о другом - ни педприемов не знает, ни психологии детей.
01.12.2017 14:16:03, Фруате
Выпускники педвузов знают только один педагогический прием - орать погромче... 01.12.2017 14:27:01, Филимон
Красно Солнышко
Заблуждаетесь :-) 01.12.2017 15:34:48, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Это они знают, но далеко не только это. У моих детей были и есть отличные преподаватели предметов из педвузов. 01.12.2017 14:30:57, Василиса из сказки
глупости 01.12.2017 14:28:44, Шерлок
Василиса из сказки
Хм. Ну вот что я вынесла просто из школьного обучения, вот просто что первым сейчас в голову приходит:
1) Новый материал в конце урока лучше не давать;
2) Деятельность чередовать каждые 10-15 (в зависимости от класса или группы);
3) Особо проблемным по тем или иным моментам давать дополнительное задание или еще как их занимать;
4) Система регулярного контроля с постоянным возвратом к вроде бы уже изученному;
5) И там еще много всего, перечислять долго, подбор материала очень важен, с дисциплиной отдельный разговор.
Говорят, умные учителя еще знают, в каком месте класса нужно стоять и с какой интенсивностью оттуда говорить. Вот это я еще не анализировала пока, только задумки есть и предположения.
Я не знаю, как можно в вузе преподавать, этим не пользуясь. Честно скажу: с бешеным классом 11-леток не сталкивалась.
И еще очень важно хорошо относиться к ученику/студенту, тебе с ним работать. Даже если вот этот тебе не нравится, нужно найти в нем то, за что ты его уважать и ценить будешь. Это рецепт не для любых ситуаций, наверное, но я реально видела, как это меняет отношение человека к предмету.
01.12.2017 14:26:29, Василиса из сказки
Фруате
Лекция - полностью новый материал с опорой на предыдущий материал.
Если всего 8 лекций в семестре, то некогда рефлексировать ...
Все Ваши пункты 1-4 вообще в вузе не работают ... (для языков - да, работают, не спорю)
01.12.2017 14:35:12, Фруате
Василиса из сказки
Ну что же я о преподавании теоретической физики рассуждать буду. В вузе многое что работает тоже, мне папа рассказывал, я от него много слышала (в целом про подход), там же не только лекции, там семинары есть. А он не с иностранными языками работал. Ну и на наших преподавателей насмотрелась. У кого на лекции скучно, у кого всю лекцию интересно, кто вообще о чем-то своем пришел поговорить. Смотришь и учишься, как нужно, а как нет. Это ж ремесло, прикладной навык. Я пять (а с аспирантурой и еще 1,5 года) лет за этим наблюдала.
8 лекций на большой курс это к вопросу как сшить хорошее пальто за полдня.
01.12.2017 14:47:02, Василиса из сказки
полно народа прекрасно печет тортики. лучше чем те, что продают профи 01.12.2017 14:24:55, Шерлок
Красно Солнышко
Они и собственных детей неплохо учат. Только это две большие разницы класс учить, одного ребенка (не своего) и своего собственного ребенка. И приемы разные во многом. Класс так же имеет значение. Мотивированный отобранный с хорошими образованными родителями или обычный, без отбора, по району. 01.12.2017 15:38:06, Красно Солнышко
да. но поэтому и существует масса иных факторов кроме образования. и плохие, и хорошие учителя могут быть и из педа, и не из педа. 01.12.2017 15:43:49, Шерлок
Красно Солнышко
В педах учат приемам. Я неоднократно замечала, что выпускники не педов не понимают элементарных вещей. И пока они еще дойдут до них на опыте. Если вообще продержатся столько в школе. Хотя есть немало тех, кто и доживает и доходит. 01.12.2017 15:58:30, Красно Солнышко
но подавляющее большинство учителей из педов. но далеко не все с "приемами". 01.12.2017 16:04:40, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так я и не написала, что пед. образование - гарантия. Человек еще в принципе должен уметь учиться сам, для начала. 01.12.2017 16:07:26, Красно Солнышко
мне кажется, он должен хотеть учить детей. работа должна нравиться. потому как уметь учиться самому тоже не гарантия. эти вот из топ все сами-то выучились может и распрекрасно. ну и без всевозможных дел не по сути. но это утопия пока, увы 01.12.2017 16:14:38, Шерлок
Красно Солнышко
Они выучились предмету. Но понятия не имеют о методике. В педе все-таки все еще и методикой пронизано. Но всему можно научиться и самому. Сейчас, в эпоху интернета, где есть все лайфхаки, тем более. 01.12.2017 16:18:17, Красно Солнышко
так именно. не важно чему. главное-то не навык учиться. и даже не желание. а желание учить и учить хорошо. и если при таком желании, кто поймет, что ему чего-то не хватает, то научится. а так можно для себя многому учиться и многое уметь. но во вне не передавать 01.12.2017 16:29:18, Шерлок
Красно Солнышко
Выпускники педов уже сориентированы. И в предмете, и в методике. Они были на практике, где их скорректировали специалисты, какие-то вещи уже поставили. Им в целом проще. 01.12.2017 16:33:03, Красно Солнышко
не знаю. в целом да. а в жизни все индивидуально очень 01.12.2017 16:37:35, Шерлок
Красно Солнышко
Так и я об этом написала. Но в целом, педвуз все что надо сразу дает (не все берут - но это уже другой вопрос). А без педвуза еще надо доучиваться. Причем, доучиваются непосредственно уже на детях. 01.12.2017 16:43:25, Красно Солнышко
да тот же это вопрос. как он может быть другим 01.12.2017 17:27:07, Шерлок
Фруате
Но они их не продают, а пекут для себя:)

Не улавливаете разницы?
01.12.2017 14:27:20, Фруате
еще как продают. я лично таких знаю. да и на конфе такие есть 01.12.2017 14:30:32, Шерлок
Фруате
Тогда кто такие профи?

Я под профи подразумевала тех, кто сам печет тортики и продает, но перед этим они работали кондитерами, т.е. это не самоучки.
01.12.2017 14:37:33, Фруате
а я именно самоучек имела в виду. но к получившим хорошее, пусть и не пед образование, это все-таки не совсем относится. 01.12.2017 14:43:18, Шерлок
Фруате
Разобрались:) 01.12.2017 14:45:27, Фруате
Имхо, в зависимости от предмета. Скажем по математике или физике - лучше из топов. Они хотя бы понимают, ЧТО они объясняют, в отличие от многих "педи... профессионалов-учителей. Или вот история - глубоко знающий и любящий ее учитель даст много больше, обычного системного преподавателя.
А вот русский язык я бы предпочла учить с учителем из педа. Но это личные пристрастия. ;)
01.12.2017 13:58:35, мимоша
Красно Солнышко
Они как раз часто плохо понимают. Им сложно понять, что тут можно не понять :-). Они слишком гонят, пропускают важные нюансы. Реально у них только с отобранными детьми в профиле получается. Да и то вопрос у них это получается, или они только ориентиры задают, а делается все руками родителей и за счет хороших мозгов детей. 01.12.2017 14:07:06, Красно Солнышко
Тут сложно спорить. Слишком индивидуально всё.
Я видела множество "предметников" из педвузов, которые ни сами не понимают физических/химических процессов, и объяснить их, ессно, никак у них не получается. И видела пару(ну, да, немного:)) университетских выпускников, которые могли объяснить вопрос четырьмя-пятью совершенно разными способами, привести примеры, да еще и наглядно показать. И как раз в последнем случае, с выпускниками топов, репетиторы были совсем необязательны.
01.12.2017 16:47:11, мимоша
Красно Солнышко
Вот и я с возрастом стала гораздо менее категоричной, много чего насмотрелась и считаю, что обобщения тут неуместны. Лично мне пединститут дал многое. Но есть немало тех, кто мимо прошли. 01.12.2017 16:50:27, Красно Солнышко
И даже в профиле не всегда. У старшего был преподаватель вузовский, в 11 классе, лицей при этом же вузе, дети отобранные. Школьники не понимали его, он не понимал школьников, на этом спецкурсе они существовали параллельно )) С другими преподавателя было проще, а с этим просто ноль по факту.
У меня папа со старшим сыном занимался физикой. Объяснить папа может любую тему и физику знает и понимает, но предварительно просил учебники чтобы понять на каком уровне школа вообще, чтобы как минимум начать занятия более доступным языком.
А иначе толку то что он понимает о чем говорит, это же не значит что от его понимания всем окружающим тоже понятно )))
01.12.2017 14:37:04, Иришка-Мартышка
А как насчет иностранного? У ребенка было три учителя английского. После МГЛУ-просто восторг! Говорила с детьми на уроках только на английском, причем ухитрялась объяснять грамматику так, что ребенок все понимал, речь поставила, аудирование, пересказ, переводы в обе стороны, словарный запас наработали. И две после педа-в началке и сейчас, выброшенное время, приходится учить самой. Разговор на уроке "смесь французского с нижегородским" в стиле "мне кофе and булочку, please и ничего, что я с вами по-английски?" 01.12.2017 14:31:48, Поговорите со мной о высоком
uzon
Просто смешно вас читать. Не зависит умение и желание работать с детьми от места обучения. Зависит только от самого человека: можно в пед ВУЗе научиться методике, можно самостоятельно, не такая великая наука. С языком ещё смешнее: чтобы поступить на бюджет, нужно его уже сдать на с1, а это именно тот уровень, который заявляется нашими вузами как выпускной.
Но справедливости ради, могу привести такой пример. Одна виртуально знакомая хозяйка онлайн школы, которая принимает преподавателей из разных городов на работу, пожаловалась, что преподавателей с московскими дипломами она теперь предпочитает лично проверять, потому что не соответствуют оценки уровню квалификации.
03.12.2017 00:21:38, uzon
Красно Солнышко
Я не знаю про иностранный. Я только про математику в курсе. Люди с хорошим математическим образованием и высоким уровнем способностей часто не могут учить обычных детей вообще. Они не понимают чего они не понимают. Им не хватает терпения. Хотя исключения бывают, конечно. 01.12.2017 15:40:47, Красно Солнышко
Имхо, зависит от конкретного педагога. Диплом МГУ не дает гарантии, вам же никто оценки не покажет? )) И то что преподаватель будет поддерживать свои знания и следить за методиками диплом тоже не гарантирует.
Вам просто повезло что 1. любит и знает язык 2. может объяснить. Когда это складывается то обычно и результат, даже если не МГУ, а вуз попроще ))
01.12.2017 14:39:31, Иришка-Мартышка
Василиса из сказки
Да это к любому предмету может относиться. 01.12.2017 14:33:45, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Мой ребенок утверждает, что в среднем школьные учителя после педа лучше (лицей в 20-ке), и что за что же им именно так не везет, что вузовских педагогов именно в их класс по профильным ставят. Хотя у нее есть парочка знакомых преподавателей по профильному после МИФИ, ну так вот она их просто обожает, но они уже оба за 60 и у них огромный опыт работы именно со школьниками. В школе у нее (в обычной школе) был замечательный педагог после мехмата по математике, но ему тоже за 50, а в школу он пришел после работы в вузе уже в возрасте за 40. Ну просто редкое везение с таким учителем встретиться.
В общем, зависит все от того, умеет ли человек материал донести и гибко подходить к процессу.
01.12.2017 13:49:05, Василиса из сказки
А какой мехматовец зрелого возраста вел математику у моего сына в средней школе! Просто потрясающе мог соблюдать баланс между сторгостью и наглядностью в преподавании начал геометрии. И с учениками общий язык находил. Но проиграл в битве с зеленым змием и умер ((. 01.12.2017 14:06:54, было такое
Василиса из сказки
Не, наш с зеленым змием не играет. Дочь была в своем профильном лицее по математике в 9м одна из лучших в классе после своего учителя, база была замечательная. Это потом уже хуже стало, после преподавателей из профильного вуза (пониже рангом, чем мехмат). 01.12.2017 14:14:10, Василиса из сказки
Выпускника бы - никакого. 30+ лучше после нормального вуза. 01.12.2017 13:39:31, Кетчуп
Предпочитаю хорошего учителя. Статус вуза, в котором учился учитель, меня волнует меньше всего. Как учит, чему учит, умеет ли донести материал. Я встречала очень разные варианты, единого вывода в этом вопросе нет.
Знаю мега образованного в разных областях учителя с 7 классами и педтехникумом. Видела не просто выпускников, а преподавателей вузов, которые ничего не понимают в психологии школьников средних классов и ничего не могут им донести т.к. говорят на разных языках. Видела очень хороших толковых учителей _деревенских_ школ, с дипломом региональных педвузов, у которых очень высокий процент олимпиадников и отличников, как в прежние года так и сейчас во времена ЕГЭ.
Нет общего решения, надо смотреть по конкретному педагогу. Для меня выбор просто по вывеске это первый звонок что в это место ни мне ни моим детям не надо.
01.12.2017 13:24:33, Иришка-Мартышка
Надо еще разобраться, откуда вообще возник в школе такой выпускник. Особенно, если сразу после вуза. Не логично.
Прежде всего не выгодно по деньгам, репетиторство гораздо доходнее и спокойнее. К тебе приходят и приносят деньги, домой. Никакой дурацкой отчетности, никакой дисциплины в классе и никакого начальства. Ради чего получать меньше за большую работу, в голове не укладывается.
Я пробою вести кружок, при этом прилично теряя в деньгах и совершенно неприлично во времени. Но тут чисто для души, есть умные дети, это не заработок. Преподавать к ним в класс из 20 не лучших человек за учительскую зарплату (не "народного" учителя со столетним стажем, а ту, что дали бы мне)??? Я еще в своем уме.
И это не дворовая школа! То есть появление выпускника перечисленных вузов (возможно, не Бауманки - это ни разу не топ) в школе это аномальное явление.
Но если случилось, я бы приветствовал. Хотя бы с точки зрения получения ребенком опыта общения с другого типа людьми.
01.12.2017 13:23:50, vbr2011
А чего тут разбираться? Была вакансия- выпускник ее занял. После слияния и смены директора из школы ушло много учителей, приняли новых, в том числе аспиранта-мехматянина. Продержался два года. Честно пытался учить. Родители сильных детей к нему очень хорошо относились, родители слабых откровенно недолюбливали и писали жалобы нон-стоп. Основное недовольство-низкие оценки и интеллектуальный снобизм. Ушел. На его место пришла девочка после ВМК, правда у нее еще и диплом факультета педобразования и несколько лет стажа. Интересно сколько продержится. 01.12.2017 14:50:30, 1586
Василиса из сказки
Ну не доходнее. 45-60 тысяч в месяц и оплачиваемый отпуск в 2 месяца (и каникулы) репетиторам домой приносят? Круто. 01.12.2017 13:51:32, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Представь себе 18 часов в школе и столько же у репетитора. В школе учитель только за такую ставку будет получать 50 тысяч в месяц. Я про Москву. Но за эти деньги он будет сидеть в школе от 8 до 14. У него будут окна. Его будут принудительно посылать учиться. Будут совещания. Будут педсоветы. Будут поездки с детьми на олимпиады. Будет ЕГЭ. Репетитор получит в месяц при ставке 18 часов в неделю по самым скромным подсчетам - 72 тысячи (тысяча за 45 минут - студенты получают). Вычти налоги и отпуска, получишь те же 50, но без геморроя и сам себе хозяин :-) Теперь учти, что ставка востребованного репетитора выше. 01.12.2017 16:04:51, Красно Солнышко
Василиса из сказки
И эти 18 часов прибегут к репетитору и будут умолять его, чтобы он взял их по цене больше 1000 за 45 минут. Не спорю, что есть и те, кто 2500 за эти 45 минут получает, но их не так много даже в Москве. И эти 18 часов никогда не болеют, никуда не уезжают и пр.. К 3-4 ученикам нужно еще часа 2,5-3 готовиться. Может, в математике это и не нужно никому, не спорю. 01.12.2017 16:34:58, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Я не могу за всех отвечать, но вот у меня свободных мест нет. И сколько я хочу, столько и набираю, даже перебираю обычно, потому что отказать не могу. Одни болеют, другие просят дополнительных занятий. Со скайпом вообще редко из-за болезни пропускают, а если и пропускают, то успеваешь кем-то заменить при желании.
Кроме того, а в школе когда ты на больничном, думаешь тебе платят? Уже давно же не в том же объеме...
01.12.2017 16:47:46, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я уже ничего не думаю и вопрос школы для себя закрыла. В том числе и после описываемых здесь ужасов. 01.12.2017 17:05:15, Василиса из сказки
хухра-мухра
45-60 - это как-то мало. Репетиторством у меня 90 получалось. Правда, не домой, приходилось побегать для этого. 3-4 ученика в день, с каждого по 1000 р, вот 3-4 тыс. в день. Это без выходных. Ну так-то зачем они. 01.12.2017 15:50:30, хухра-мухра
зачем выходные? действительно 01.12.2017 15:56:23, Шерлок
хухра-мухра
мне лично не нужны, может кому-то и нужны, я не против :) 01.12.2017 17:17:58, хухра-мухра
в каникулы учителя работают. если быть точным 01.12.2017 13:57:11, Шерлок
Василиса из сказки
С июля по август? Ну и в другие каникулы они работают, конечно, но не с той же регулярной нагрузкой, как в учебное время. В вузе мы тоже в каникулы работали, но явно не с той интенсивностью. 01.12.2017 14:14:48, Василиса из сказки
Красно Солнышко
А конспекты сами что ли пишутся по твоему? 01.12.2017 16:05:20, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Ну так это все равно другой уровень интенсивности. 01.12.2017 17:06:15, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Работа в школе - это работа все время. Даже дома - конспекты, тетради. На других работах (не на всех) дома все таки можно отдохнуть. В школе - никогда. Даже на больничном надо готовить коллегам материалы для замены. 01.12.2017 17:23:59, Красно Солнышко
Василиса из сказки
На других работах зато другая специфика, ну ты же знаешь. Просто в школе все ж таки более растянуто это. Можешь сразу после уроков тетради проверить, а можно дома. Ну в школе проверяй, а дома отдыхай. И на больничном далеко не на всех работах отдыхать можно. Лежишь с температурой, а вопросы по телефону или скайпу так и сыпятся. 01.12.2017 17:29:30, Василиса из сказки
нет. в те каникулы, что не входят в отпуск их. но у них бывает, что и в выходные есть нагрузка. олимпиады-экскурсии итд. так что именно этот плюс в работе школьного учителя я бы не особо выделяла. ну и вуз не школа 01.12.2017 14:27:14, Шерлок
Я даже и не знаю, из каких ВУЗов у нас учителя.
Мне больше нравится учитель- педагог после хорошего педагогического образования, для начальной и средней школы. А вот в 10–11, вполне можно привлекать после топ-ВУЗов.
01.12.2017 13:23:34, Mira
Мне кажется, что в начальной и средней школе лучше брать учителей с педагогическим образованием. А для старшей школы предпочтительнее выпускники ТОП вузов. Особенно, если они еще достаточно молоды. У них еще горят глаза, и во многом их энтузиазм и позитивный настрой могут помочь старшекласснику и в выборе направления будущей учебы. Они еще могут проявлять творчество при подготовке к урокам и при взаимодействии с классом.
У моего ребенка в старших классах на профильных предметах было по два учителя одновременно. Это были и по два выпускника МГУ, и вариант - выпускник + учитель-предметник с большим педагогическим стажем.
01.12.2017 13:18:15, Аринка-Картинка
Василиса из сказки
Достаточно молоды это сколько лет? 01.12.2017 13:52:29, Василиса из сказки
Одновременно почти) я не списывала) 01.12.2017 13:24:10, Mira
ЛУЧИК
Да есть из МГУ. Сыновья довольны. Для хороший сдачи егэ (химия) выпускник педа боюсь не справится, тем более для олимпиад . 01.12.2017 13:12:45, ЛУЧИК
Я вообще не в курсе какие дипломы у учителей сына. Но, судя лично по себе...Есть темы, в которых я хорошо разбираюсь (учитывая свое образование и опыт), но совсем не могу их качественно объяснить кому-то. Ребенку своему, в т.ч.

Поэтому - я за профессионального учителя.
01.12.2017 13:08:37, Птичка снежная
я предпочитаю хорошего учителя. это возможно с разным образованием 01.12.2017 12:45:50, Шерлок
Это вопрос не о корочках, а о том, лучше ли человек., обладающий педагогическими способностями, методичный., ведающий, что ребенок к пониманию предмета идет свой путь, хороший популяризатор, умеющий сотрудничать с родителями, и прочая. нежели преподаватель, не обладающий таким пониманием. Да, такой человек лучше))) 01.12.2017 12:43:01, Etagerka
КалиНа*
Без пед образования в школу не возьмут. Даже МГУ с боооооооольшими оговорками.
У сына в лицее именно под этой дудкой уволили учительницу биологии - был диплом био МГУ, но в нем не было указано пед образование. Целый скандал с участием Калины был.
01.12.2017 12:18:20, КалиНа*
Василиса из сказки
В МГУ же квалификацию "преподаватель" в дипломе пишут, прикрыли эту разве лавочку? 01.12.2017 13:53:49, Василиса из сказки
Мурзя
У меня в дипломе 90-х уже никакого "преподаватель" нет. 01.12.2017 14:09:32, Мурзя
Василиса из сказки
Я закончила в конце 90ых. 01.12.2017 14:15:14, Василиса из сказки
Имуранка
смотря по какой программе учились, моего брата так спрашивали, если нужна запись, "с правом преподавания", то вторая группа и больше предметов учить/сдавать. Часть студентов решила, что они преподавать не ходят в страшном сне, и зачем им эти доп.предметы 01.12.2017 17:54:30, Имуранка
Василиса из сказки
По обычной. Но сейчас, по-моему, как раз разделили программы. Переводчики в одну сторону, преподаватели в другую, а вот мы были универсалы-стахановцы. 01.12.2017 17:59:54, Василиса из сказки
у меня вроде нет такой (1995 год) 01.12.2017 14:05:51, ываыва
И у меня нет никакого упоминания. Диплом 1993-го года. 04.12.2017 17:42:12, Настя с Гошей
Угу, в МГУ же сейчас спец. факультет есть, где корочки преподавателей дают. Без них вроде как нельзя преподавать. 01.12.2017 13:34:20, ываыва
это какой факультет? 01.12.2017 13:35:55, Шерлок
[ссылка-1]

факультет пед. образования
01.12.2017 14:05:09, ываыва
Вока
Берут) проводят аттестацию им и все 01.12.2017 13:27:38, Вока
Еще как берут, с руками отрывают. 01.12.2017 13:17:10, Поговорите со мной о высоком
Василиса из сказки
Далеко не везде их берут и отрывают с руками. 01.12.2017 14:15:35, Василиса из сказки
Не знаю какая сейчас ситуация, но раньше в дипломах выпускников МГУ было написано например "Биолог. Преподаватель биологии". Поэтому школа вполне могла взять такого выпускника. 01.12.2017 13:10:45, Аринка-Картинка
Да, у нас под это дело даже ввели курс психологии и педагогики 01.12.2017 13:16:17, lacerta(gkfdey в системе)
Василиса из сказки
И нам методику читали. 01.12.2017 13:54:05, Василиса из сказки
Про школу не знаю....а вот в саду у сына была воспитатель без проф образования - чудеснейшая дама:) 01.12.2017 13:09:25, Птичка снежная
мгу влет берут. и раньше и сейчас, в этом году 01.12.2017 12:36:27, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!