Наткнулась на любопытную, хотя и не бесспорную книжку "Классная Америка".
Автор рассказывает о том, как он увидел американскую школу с позиции учителя.
Интересно то,как это перекликается с тем, что происходит у нас сейчас в образовании..
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В Америке разные слои общества учаться в ооочень разных школах. Обсуждать можно только сопоставимые вещи.
09.11.2017 14:19:12, starka
Очень коротко о единственно интересном, как учат в школе на уровне первых курсов университетов. Даже в наших топматшколах на уровне университетов все же не учат, а тут учат, получается. И ни слова про то, каким образом!
Как устроена передержка будущих безработных и фиктивно занятых меня совершенно не интересует, это должно интересовать полицию с точки зрения снижения преступности. И я не уверен, что передерживать их именно таким образом неправильно. Неправильно давать им потом голосовать, но это уже совсем другой вопрос.
Не думаю, что насильственное обучение тех, кто не хочет учиться, выльется во что нибудь хорошее. Умнее станут только чуть, но могут озлобиться и на самом деле посчитать себя умными. Что у нас и происходит, кстати. Все считают, что умнее американцев (вот этих невинных овечек имея в виду и наивно полагая, что это все американцы и есть), но при этом сами от них совсем не далеко ушли и ценой какого-то мрачного остервенения. Понять же, что есть американцы для которых они сами на уровне животных, мозгов не хватает. В принципе не хватает мозгов понять, что homo sapiens вовсе не про них сказано.
Если у них декларируется общество равных возможностей, то у нас декларирована (как достижение!!!) всеобщая деградация интеллекта - от посудомойки до президента и академиков. Выйти на телеэкран и состроить из себя придурка просто национальная забава какая-то. Все так стараются, как будто за глупость ордена дают, впрочем, их за демонстрацию глупости и дают. Дурак - значит близок к народу, тоже любит смотреть на мордобой и рвать на груди тельняшку.
Если американский лидер говорит "я умный, а значит и вы умные", то наш "я, как и вы, идиот - свой в доску". А потом по зомбоящику объяснят, что американцы еще в сто раз глупее и приведут в пример вот этих вот, описанных в статье, свинтусов.
А меня ужасает навязываемое автором сравнение наших школьников, простите, с животными. С людьми сравнить слабо? Людей надо сравнивать с людьми, образовательный уровень населяющих страну братьев наших меньших абсолютно ни на что не влияет. И если завтра мы обучим собак читать и писать, это будет прикольно, но не особо полезно. Особенно, если это даст им повод требовать избирательные права.
То есть прикольно, но не фига не повод для гордости! 07.11.2017 23:34:34, vbr2011
Как устроена передержка будущих безработных и фиктивно занятых меня совершенно не интересует, это должно интересовать полицию с точки зрения снижения преступности. И я не уверен, что передерживать их именно таким образом неправильно. Неправильно давать им потом голосовать, но это уже совсем другой вопрос.
Не думаю, что насильственное обучение тех, кто не хочет учиться, выльется во что нибудь хорошее. Умнее станут только чуть, но могут озлобиться и на самом деле посчитать себя умными. Что у нас и происходит, кстати. Все считают, что умнее американцев (вот этих невинных овечек имея в виду и наивно полагая, что это все американцы и есть), но при этом сами от них совсем не далеко ушли и ценой какого-то мрачного остервенения. Понять же, что есть американцы для которых они сами на уровне животных, мозгов не хватает. В принципе не хватает мозгов понять, что homo sapiens вовсе не про них сказано.
Если у них декларируется общество равных возможностей, то у нас декларирована (как достижение!!!) всеобщая деградация интеллекта - от посудомойки до президента и академиков. Выйти на телеэкран и состроить из себя придурка просто национальная забава какая-то. Все так стараются, как будто за глупость ордена дают, впрочем, их за демонстрацию глупости и дают. Дурак - значит близок к народу, тоже любит смотреть на мордобой и рвать на груди тельняшку.
Если американский лидер говорит "я умный, а значит и вы умные", то наш "я, как и вы, идиот - свой в доску". А потом по зомбоящику объяснят, что американцы еще в сто раз глупее и приведут в пример вот этих вот, описанных в статье, свинтусов.
А меня ужасает навязываемое автором сравнение наших школьников, простите, с животными. С людьми сравнить слабо? Людей надо сравнивать с людьми, образовательный уровень населяющих страну братьев наших меньших абсолютно ни на что не влияет. И если завтра мы обучим собак читать и писать, это будет прикольно, но не особо полезно. Особенно, если это даст им повод требовать избирательные права.
То есть прикольно, но не фига не повод для гордости! 07.11.2017 23:34:34, vbr2011
Спасибо большое, интересно. Согласна, что наши школьные реформы ведутся примерно в этом направлении. Не радует, конечно... У нас в школе по-моему, есть международный бакалавриат. У кого-нибудь дети занимались по этой системе? Как впечатления? Какие привилегии это даёт для российских детей?
06.11.2017 12:33:53, Mamus23
У нас в школе тоже есть. Для 10-11 классов
Вот в сети есть видео [ссылка-1]
Написано про смешанное обучение, но ведет учитель, который преподает в IB, урок проходит в кабинете IB, так что я думаю, это оно и есть.
У меня ребенок хочет, но я пока сомневаюсь.
Вот, даже на просмотре этого ролика, мне кажется изучение слоёв земной коры в 10-11 классе несколько неуместным.
Старшенькая у меня в 10-11 классе пахала уже целеустремленно, нацеленно и интенсивно. Каждая минута профильного урока использовалась по максимуму..
Собственно этого я ожидаю и для младшей.
Банально нужен приблизительно равный (и очень сильный) уровень языка.
В данном учебном учреждении, при том, что они рекламируют IB для старшей школы, считаю очень слабый английский язык. Причем первый раз столкнулась с тем что винить в этом хочется не учителей, а школу.
В учреждении очень сильные методические кафедры. Весь материал синхронизирован по группам и классам, существуют критерии оценки, как укладывается класс-учитель в эти методические требования.
В итоге, дети, которых отбирали в 5-й класс, в т.ч. экзаменуя по английскому, до сих пор учатся по учебнику уровня elementary.
Происходит сильное разбалтывание детей по-уровню.
Потому, как если продолжаются занятия с репетитором ( то за среднюю школу умный-способный ребенок вполне способен дойти до уровня B1-B2), а те , кто учат только в школе (при 5 часах в неделю), остаются на уровне А2.
Также я слабо верю, в уверения, что учась по прогамме IB можно эффективно осваивать российскую программу на профильном уровне.
Я беседовала с родителями и детьми, которые учатся на IB, но они не сильно критичны.
Услышала только отзывы, в ключе всё нравится.. В первую очередь это интересно тем, кто планирует поступление в иностранные ВУЗы.
В нашей стране, польза только в тренировке английского, развитии навыка обучения на англ.языке. Сейчас во многих вузах есть возможность стажировок в зарубежных ВУЗАх- партнерах, двойных дипломов. Так что только опосредованно.. 06.11.2017 19:19:00, Люба С.
Нет, IB - не параллельная программа, в том то всё и дело. К тому же там ограничения по набору предметов в блоках..
Ну и остается вопрос, насколько их программа перекликается с требованиями ЕГЭ.
По поводу после школы - не слышала.
После школы, лучше наверное рассмотреть сдачу предметов по программе AP/
Правда, не уверена, что это можно сделать в России.. Но на крайняк, можно съездить в Европу и сдать там.
Если будет у Вас информация про IB - напишите пожалуйста, мне тоже интересно 07.11.2017 10:58:12, Люба С.
Нет, я не уверена.
Просто у меня ребенок в этой школе.
И кроме, как IB - не знаю, что это может быть.
Никаких других уроков на английском не предлагается..
Про странность согласна. Поэтому я и сомневаюсь в качестве реализации на российской почве. 07.11.2017 10:10:53, Люба С.
Мой ребёнок учится по программе IB, правда не в России. Отличная программа для самостоятельных, мотивированных, умеющих хорошо организовать своё время подростков. Иначе - катастрофа, потому что объёмы письменных работ, которые нужно сдавать в строго определённое время, огромны, а бегать за учеником до этого момента никто не будет. Проваливает один предмет из 6 - не зачитывают всю программу. Плюс ещё CAS - creativity, activity, service - то есть обязательная внешкольная деятельность и волонтерство на определённое количество часов. Плюсы - знания действительно глубокие, в углубленном уровне некоторые темы первого курса университета. Ну и диплом IB охотно принимается любыми университетами мира ( как в России - не в курсе).
07.11.2017 02:43:28, Эль Нинья

Вот в сети есть видео [ссылка-1]
Написано про смешанное обучение, но ведет учитель, который преподает в IB, урок проходит в кабинете IB, так что я думаю, это оно и есть.
У меня ребенок хочет, но я пока сомневаюсь.
Вот, даже на просмотре этого ролика, мне кажется изучение слоёв земной коры в 10-11 классе несколько неуместным.
Старшенькая у меня в 10-11 классе пахала уже целеустремленно, нацеленно и интенсивно. Каждая минута профильного урока использовалась по максимуму..
Собственно этого я ожидаю и для младшей.
Банально нужен приблизительно равный (и очень сильный) уровень языка.
В данном учебном учреждении, при том, что они рекламируют IB для старшей школы, считаю очень слабый английский язык. Причем первый раз столкнулась с тем что винить в этом хочется не учителей, а школу.
В учреждении очень сильные методические кафедры. Весь материал синхронизирован по группам и классам, существуют критерии оценки, как укладывается класс-учитель в эти методические требования.
В итоге, дети, которых отбирали в 5-й класс, в т.ч. экзаменуя по английскому, до сих пор учатся по учебнику уровня elementary.
Происходит сильное разбалтывание детей по-уровню.
Потому, как если продолжаются занятия с репетитором ( то за среднюю школу умный-способный ребенок вполне способен дойти до уровня B1-B2), а те , кто учат только в школе (при 5 часах в неделю), остаются на уровне А2.
Также я слабо верю, в уверения, что учась по прогамме IB можно эффективно осваивать российскую программу на профильном уровне.
Я беседовала с родителями и детьми, которые учатся на IB, но они не сильно критичны.
Услышала только отзывы, в ключе всё нравится.. В первую очередь это интересно тем, кто планирует поступление в иностранные ВУЗы.
В нашей стране, польза только в тренировке английского, развитии навыка обучения на англ.языке. Сейчас во многих вузах есть возможность стажировок в зарубежных ВУЗАх- партнерах, двойных дипломов. Так что только опосредованно.. 06.11.2017 19:19:00, Люба С.
Спасибо огромное, будем думать. То есть, получается, IB идёт параллельно 10-11классам? То есть, надо будет учиться по профильной программе + IB? А можно ли учиться на IB после 11 класса? Возможно, сразу год за два. Это же платная программа? И могут ли они за внечшкольную деятельность зачесть спортшколу и художку? В общем, это, наверное, надо в школе будет узнать.
07.11.2017 10:12:05, Mamus23

Ну и остается вопрос, насколько их программа перекликается с требованиями ЕГЭ.
По поводу после школы - не слышала.
После школы, лучше наверное рассмотреть сдачу предметов по программе AP/
Правда, не уверена, что это можно сделать в России.. Но на крайняк, можно съездить в Европу и сдать там.
Если будет у Вас информация про IB - напишите пожалуйста, мне тоже интересно 07.11.2017 10:58:12, Люба С.

Просто у меня ребенок в этой школе.
И кроме, как IB - не знаю, что это может быть.
Никаких других уроков на английском не предлагается..
Про странность согласна. Поэтому я и сомневаюсь в качестве реализации на российской почве. 07.11.2017 10:10:53, Люба С.
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание