На сайте "Педсовет" вышел целый ряд интересных статей Могилева Александра Владимировича, кандидата физико-математических наук, доктора педагогических наук.
Про урочную систему [ссылка-1]
Про оценки [ссылка-2]
Про домашние задания [ссылка-3]
Про учебники [ссылка-4]
Про ручки и тетради [ссылка-5]
Информация не новая, но мне понравилось как все по-полочкам разложено.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Ведь задача у них – не научиться, а получить отметку повыше, а это возможно, если делать поменьше… - " - и откуда это утверждение? Огульно обвинили без оговорок и доказательств... Сразу как бы уничтожив тех детей, кто хочет научиться, но ходит при этом в обычную школу... При всей моей любви к системе Монтессори (оба ребенка ходили до школы,я в восторге), данный литературный прием сразу снижает доверие к суждениям автора...
07.11.2017 02:16:11, Oazis
Эта задача спускается сверху. Никого в системе управления образованием не интересует, что хочет знать ребенок, насколько глубоко он хочет знать. Есть достаточный уровень и все.
07.11.2017 04:27:01, spravedlivaya
Было бы все равно - не было бы диагностик. Они дают сведения о знаниях, а не об оформлении и тому подобном.
Я бы сказала, не "никого не интересует", а недостаточно интересует - вся эта кампания по закрытию спецшкол мне не нравится. Но уже есть движение системы назад, к сочинениям, устным экзаменам, уменьшению тестовой составляющей, вот уже и печатные рабочие тетради зарубили - движение пока правильное. Надеюсь, что со временем разберутся и с программой в сторону желаний учеников, познавательных желаний, а не лени, конечно. :)) 07.11.2017 11:49:39, Oazis
Я бы сказала, не "никого не интересует", а недостаточно интересует - вся эта кампания по закрытию спецшкол мне не нравится. Но уже есть движение системы назад, к сочинениям, устным экзаменам, уменьшению тестовой составляющей, вот уже и печатные рабочие тетради зарубили - движение пока правильное. Надеюсь, что со временем разберутся и с программой в сторону желаний учеников, познавательных желаний, а не лени, конечно. :)) 07.11.2017 11:49:39, Oazis
Напрягает смешение всего и вся, правды и неправды, утверждений, ничем не обоснованных.
ну вот сразу про ненужность тетрадей. Зачем он это пишет? Листочки, за которые автор ратует, вообще валяются по всейкомнате, никто их ни в какие книги не собирает, теряют, мнут, вечно мешающий мусор. Зачем записывать материал в тетрадь. Разве дети-кинестетики, которые нуждаются в тактильном ощущении абстракций тоже сразу исчезли от статьи? Вот блин, подтасовать факты под свою теорию, супер прием.
дальше: вот американцы молодцы, пишут карандашом. тут же в соседней теме читаем книгу "Классная Америка", там упоминается этот самый карандаш, который НИЧЕГО не спасает. Не дает карандаш понимания материала, опаньки!
Да, почерк ухудшился с появлением шариковой ручки. Только вот насчет расслабления пальцев при письме чернилами очень сильно я сомневаюсь- и рвали бумагу, и так же напрягали руку, чтобы достичь чистого красивого письма, так же были биты и наказаны учителями за бесконечные кляксы. н у не надо про важность каллиграфии и спасительность чернил, причем тут же сам пишет- негде будет взрослым применять в жизни умение писать...
Важность оформления задач - тоже не так уж важно, в средней и старшей школе уже не заморачиваются этим до самоого ОГЭ, где не так поставил галку -потерял ответ на вопрос.
И так дальше по каждому вопросу... чета смысл и ценность статьи для меня упали до нуля. 07.11.2017 02:11:09, Oazis
ну вот сразу про ненужность тетрадей. Зачем он это пишет? Листочки, за которые автор ратует, вообще валяются по всейкомнате, никто их ни в какие книги не собирает, теряют, мнут, вечно мешающий мусор. Зачем записывать материал в тетрадь. Разве дети-кинестетики, которые нуждаются в тактильном ощущении абстракций тоже сразу исчезли от статьи? Вот блин, подтасовать факты под свою теорию, супер прием.
дальше: вот американцы молодцы, пишут карандашом. тут же в соседней теме читаем книгу "Классная Америка", там упоминается этот самый карандаш, который НИЧЕГО не спасает. Не дает карандаш понимания материала, опаньки!
Да, почерк ухудшился с появлением шариковой ручки. Только вот насчет расслабления пальцев при письме чернилами очень сильно я сомневаюсь- и рвали бумагу, и так же напрягали руку, чтобы достичь чистого красивого письма, так же были биты и наказаны учителями за бесконечные кляксы. н у не надо про важность каллиграфии и спасительность чернил, причем тут же сам пишет- негде будет взрослым применять в жизни умение писать...
Важность оформления задач - тоже не так уж важно, в средней и старшей школе уже не заморачиваются этим до самоого ОГЭ, где не так поставил галку -потерял ответ на вопрос.
И так дальше по каждому вопросу... чета смысл и ценность статьи для меня упали до нуля. 07.11.2017 02:11:09, Oazis
У автора одни основания - опыт и наблюдения.
Возможно, ему удалось организовать работу так, чтобы листочки не валялись. У сына в детском саду все листочки собирали и за 4 года потом все выдали. Была видна динамика.
В методике Монтессори, как Вы скорее всего знаете, тактильные ощущения широко применяются и это не письмо, а опыт и упражнения. Если речь идет о знаниях.
Про каллиграфию не буду спорить. Но заметила, что разные родители на семейном образовании приходят именно к каллиграфии и чернилам. У меня дочка тоже очень любит писать пером, больше, чем ручкой.
Надо смотреть статистику по ОГЭ, как сдают обычные школьники, и как семейники. Я ничего не слышала о том, чтобы у семейников или анскуллеров возникали такие проблемы на ОГЭ или ЕГЭ. Хотя, когда они возвращаются в школу в начальных классах, то проблемы с оформлением точно есть.
Статьи - не истина в последней инстанции. В нюансах могут поспорить даже педагоги по Монтессори педагогике. 07.11.2017 04:25:10, spravedlivaya
Возможно, ему удалось организовать работу так, чтобы листочки не валялись. У сына в детском саду все листочки собирали и за 4 года потом все выдали. Была видна динамика.
В методике Монтессори, как Вы скорее всего знаете, тактильные ощущения широко применяются и это не письмо, а опыт и упражнения. Если речь идет о знаниях.
Про каллиграфию не буду спорить. Но заметила, что разные родители на семейном образовании приходят именно к каллиграфии и чернилам. У меня дочка тоже очень любит писать пером, больше, чем ручкой.
Надо смотреть статистику по ОГЭ, как сдают обычные школьники, и как семейники. Я ничего не слышала о том, чтобы у семейников или анскуллеров возникали такие проблемы на ОГЭ или ЕГЭ. Хотя, когда они возвращаются в школу в начальных классах, то проблемы с оформлением точно есть.
Статьи - не истина в последней инстанции. В нюансах могут поспорить даже педагоги по Монтессори педагогике. 07.11.2017 04:25:10, spravedlivaya
Какие нюансы, ну что вы. Эту статейку разгромили и на Педсовете, ниже все комментарии об одном и том же. :)) Моими словами и мыслями разные педагоги, разного возраста, предмета, стажа и пола. :)))
"У сына в детском саду все листочки собирали и за 4 года потом все выдали." - ну да, у нас так же. ВЗРОСЛЫЕ собирали. Не ребенок.:)
Если основание - только свой опыт, то необходимо это оговаривать в каждом разделе. А не категорично утверждать, агитки писать, как у автора. Нюанс. Многоговорящий. 07.11.2017 11:41:11, Oazis
"У сына в детском саду все листочки собирали и за 4 года потом все выдали." - ну да, у нас так же. ВЗРОСЛЫЕ собирали. Не ребенок.:)
Если основание - только свой опыт, то необходимо это оговаривать в каждом разделе. А не категорично утверждать, агитки писать, как у автора. Нюанс. Многоговорящий. 07.11.2017 11:41:11, Oazis
По-моему, все просто объясняется:)
Подписи под статьями - А.В.Могилев, д.п.н., профессор,
директор Монтессори-школы "Алиса" 03.11.2017 15:23:48, Фруате
Подписи под статьями - А.В.Могилев, д.п.н., профессор,
директор Монтессори-школы "Алиса" 03.11.2017 15:23:48, Фруате
Довольно странно столь ярому противнику учебников быть автором нескольких, нет?
02.11.2017 22:41:12, неважно
Почему ярому? Он объясняет кому они нужны, для них и писал, вероятно. Кроме того все люди развиваются. Я в свое время тоже усердно искала "хорошую школу", была в родительском комитете и всего за пол года мои убеждения серьезно изменились.
03.11.2017 16:04:11, spravedlivaya
И это неудивительно. Мне показалось по предыдущему общению, что некоторые моменты об этой школе мне известны. Моим детям, думаю, она не подошла бы тоже. По крайней мере, я ее и вообще не рассматривала.
03.11.2017 16:32:55, Василиса из сказки
Другие государственные школы мне тоже не нравятся, видела много разных. Не все, конечно. Есть школы с уникальными директорами, но далеко и не настолько привлекательные, чтобы переезжать ближе. Хотя даже в Монтессори школу я сына и дочь я не стала отправлять, хотя методику частично применяю. Вот младшая ходит в Монтессори садик и в школу пока планирую отдавать там же.
03.11.2017 16:42:04, spravedlivaya
Я, к примеру, тоже разочарована гимназией из ТОП списка, в которой учится моя дочка, но не из-за того, что была в составе родительского комитета.
А мои убеждения не изменились ... 03.11.2017 16:13:22, Фруате
А мои убеждения не изменились ... 03.11.2017 16:13:22, Фруате
У кого-то меняются, у кого-то не меняются, или меняются долго.
Сейчас вообще во всех странах идут постоянные образовательные реформы. Среда меняется, хотим мы этого или нет. 03.11.2017 16:29:04, spravedlivaya
Сейчас вообще во всех странах идут постоянные образовательные реформы. Среда меняется, хотим мы этого или нет. 03.11.2017 16:29:04, spravedlivaya
Так и у нас идут образовательные реформы ... только лучше не становится, а только все хуже ситуация от них!
03.11.2017 16:56:40, Фруате
Да, реформы не всегда эффективны. Многие идеи изначально хороши, но не продумана реализация. Очень много половинчатых реформ. У нас пытаются, с одной стороны, учитывать мировой опыт, какие то инновации, но при этом остаться в авторитарной системе и управления, и образования. А это противоречит друг другу, поэтому результата нет.
Очень классная идея с проектами была, но в реальности учителя, изначально отобранные исполнители, а не исследователи, имитируют проектную деятельность и полностью испортили представление о ней. 03.11.2017 17:03:32, spravedlivaya
Очень классная идея с проектами была, но в реальности учителя, изначально отобранные исполнители, а не исследователи, имитируют проектную деятельность и полностью испортили представление о ней. 03.11.2017 17:03:32, spravedlivaya
)))
03.11.2017 22:20:04, елена-подписчик
Так он наверное против чужих учебников)))
03.11.2017 13:01:32, яяя.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?