Раздел: Домашние задания (Домашнее задание)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Контроль ДЗ удаленно

Прошу помощи в советах и личном опыте по организации контроля выполнения ДЗ удаленно.
Исходные данные:
ученик 5 класса с полным отсутствием силы воли (ну, либо она есть, но в крайне зачаточном варианте). Также имеется склонность к зависимости от интернета/гаджетов. Соответственно тут также - контроль.

Первая смена. Домой приходит в 14-14.30.

С этого УЧ удачно удалось организовать свободное время сына. Раньше просто был дома "ничего не хочу, ничто не интересно - Либо планшет на целый день - либо "лежит и смотрит в потолок".

Сейчас есть дополнительные кружки/секции ежедневно (все выбрано с его согласия и, что очень важно, посещается им с удовольствием).

Пн-Ср-Пт - в 15,30 сын уходит на тренировку. Возвращается в 18,30.
Вт-Чт - в 16,30 уходит на кружки. Возвращается в 20,15.

ДЗ задают не много. Но, если оставлять все на вечер, то сыну их выполнять тяжело: особенно математику. Оптимально - делить: часть днем, часть на вечер.

Случались дни, когда сын или не успевает делать, или нет сил. Тогда включался вариант - "не успеваешь делать уроки - отказываемся от части кружков". Сын категорично против - обещает "все успевать".

Была договоренность часть уроков (или все, в зависимости от количества) выполнять до кружков. И вот тут - слабое звено.

Иногда случается прокол - сын звонит мне, говорит, что "все сделал". Я ему разрешаю идти на занятия. А по факту оказывается, что "что-то не сделал".

И вот тут у меня затык. Учитывая, что сын дома без интернета - я не знаю как организовать контроль. Пока получается только "у нас, у джентльменов, принято верить на слово. И тут мне как начало везти!" (с).

Я работаю полный день.

Зы:
1. Мне крайне важно сохранить имеющиеся кружки - т.к. отказавшись от них вопрос не особо решиться. Дело не в "отсутствии времени". Дело в том, что днем сын сам не может себя заставить сесть за ДЗ.
2. Отказаться полностью от контроля - тоже не вариант. Т.к. без контроля ДЗ не выполняются практически вообще.
3. В опыте "А вот я у Васи уроки не проверяю с 1 класса и при этом он учиться на "5"" я не нуждаюсь. Я искренне на рада за Вашего Васю!

Спасибо. Буду искренне благодарна за дельные советы.
25.10.2017 09:40:48,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
lenalar
У меня идентичный сын. Высокий интеллект с недоразвитой волевой сферой. Сейчас, а ему 24 года, я жалею что мало занимались в младшешкольные годы. Имею в виду психологическая поддержка. Были очевидные проблемы, а мы упирали на успеваемость, дисциплину, более важные на наш взгляд вещи. А лучше бы корректировали грамотно волевую сферу у специалиста. 27.10.2017 14:50:30, lenalar
Кузяблик
Когда вы перестаньте его жалеть ,начнете требовать, тогда все изменится. Ваша ситуация это та же моя. Тот же пофигизм к учебе. Жесткие требования от меня,лишение того же кружка пару раз(Я больше тебе не верю ) изменят ситуацию. 27.10.2017 12:01:44, Кузяблик
Аня-лэ
Автор пишет, что лишение кружка на ситуацию не влияет. Дети разные.
Что такое жесткие требования - вообще непонятно.
27.10.2017 12:19:27, Аня-лэ
Аня-лэ
Если у вас на работе есть свободное время - пусть по телефону рассказывает что-то про дз - содержание задачи, как решил. Если не начинал - пусть берет учебник и зачитывает. И ему так легче приступить к работе будет.
Или фото сделанного на телефон - классика.
26.10.2017 15:39:09, Аня-лэ
Я хотела такое попробовать (с письменными). Но, мне кажется, что это уже перебор, несоответствующий возрасту.

Да и вообще. Я много думала на эту тему. У меня сложилось мнение, что я сильно контролирую сына. Отсюда и такого рода инфантильность. Хочу поменять тактику - наоборот: слегка ослабить контроль. И посмотреть на результат (во второй четверти). Морально готова на "3" ки...
27.10.2017 13:36:01, Птичка снежная
Аня-лэ
Ерунда, что не по возрасту. Называется - прокрастинация. Статьи про это для взрослых пишут, так что... Я сама такая, поэтому пишу :) Если вы сумеете справиться с этим у сына, наУчите его, как преодолевать это - уже будет большое достижение, любыми методами. Потому что кто-то так и не справляется.

Репетитора рекомендуют, который будет сидеть от и до, это значит по возрасту, а короткая дружеская беседа с мамой, на тему что задали, как делать - не по возрасту. Может, он не знает как делать и поэтому тянет. Поговорить-то можно. Это включит его в рабочий процесс, ему же сложно начать.

Чтобы сам без контроля начал делать - стимул нужен, сильное желание хорошо учиться или что-то такое. У него же нет. Допы - похоже тоже не стимул, и вам жалко их терять. За счет чего он выправится, я не вижу. Только если чудо случится, "мозги подвезут" или что-то такое, но кто сказал, что сейчас? И такая беседа, это как раз не контроль, это как раз баланс - вы и немного помогаете ему, и даете поле для самостоятельной работы.

Я вам про себя скажу, я когда училась в универе, на втором курсе у меня появилась напарница, много заданий давали на двоих. Мы и другие уроки потом начали вместе делать. У меня оценки стали сильно лучше, потому что она говорила "сегодня делаем...." До этого я на способностях выезжала, а умения "начать вовремя, сделать вовремя" мне не хватало. Так что неизвестно, что по возрасту, а что нет. И меня в школе вообще не контролировали, в университет я сама по книжке готовилась. Т.е. никакого контроля никогда, а прокрастинации навалом.
27.10.2017 14:13:28, Аня-лэ
Про прокрастинацию спасибо - почитаю. Сама этим страдаю, к сожалению( 27.10.2017 14:29:22, Птичка снежная
<Допы - похоже тоже не стимул, и вам жалко их терять.>

да, этого опасаюсь, ибо вчера сын завел шарманку - "а чета мне уже неохота на тренировки хоть. Там кроме "попрыгать" (прыжки на батуте) заставляют "растяжку-разминку делать". А я так не хочу - я хочу "просто попрыгать""....вот прямо пятой точкой чую начало конца....Сказала - решай сам. Откажешься - свободное посещение в такой режиме оплачивать не стану. Подумал - сказал, что будет ходить. Но, думаю, что это не на долго.

Слово-в- слово все как и было раньше в фигурном катании и плавании. Везде один сценарий - тренироваться не хочу. Хочу просто так.
27.10.2017 14:24:09, Птичка снежная
оффтоп: какой замечательный фильм вы цитируете ) очень люблю!) 26.10.2017 10:11:43, Волчонок
))) 26.10.2017 10:14:40, Птичка снежная
У меня второклассница делает уроки после 20.00. Не все дни, часть недели. Трудно, но возможно. Сын в свое время также после спортшколы делал уроки вечером. Стараюсь максимально облегчить задачу дочери: приходит, ужин на столе, поела, за уроки. Помогаю, ищу тетрадки, точу карандаши и тд. Потом ванна, теплая пижама и баиньки. С сыном была та же стратегия, максимальная помощь, потом уже часть чепухи за него делала (доклад по музыке, рисунки, контурные) Ну а что делать, их загруженность - отчасти и наш выбор. Днем мои уроки не делали, сын просто валял дурака (на это тоже время нужно), а дочери и некогда - плотный график. Не могу сказать, что пожалела о чем-то. Успеваемость хорошая, даже отличная. 25.10.2017 18:48:36, Ну вот так у нас
nastyk
В пн.-ср.-пт. вечером времени достаточно, можно не контролировать. На вт.-чт. попросите за небольшую плату неработающую соседку, или студентку наймите (в идеале, конечно, лучше полноценного репетитора, но тут зависит от ваших финансовых возможностей) посидеть днём с ребёнком с уроками. 25.10.2017 18:44:03, nastyk
хухра-мухра
ДЗ должны давать через электронный дневник. У вас должен быть доступ. Пусть тогда фоткает страницы с выполненным ДЗ на телефон и высылает вам через мессенджер. 25.10.2017 17:47:20, хухра-мухра
так в условии задачи интернета нет же ж 26.10.2017 10:21:29, Волчонок
llys
Делать максимум предметов в выходные т.е. если биология во вторник или другой день, то делать ее в выхи, чтоб разгрузить будни. Договариваться, чтоб к вашему приходу был готов 1 или 2 урока. Ну и если не делает, пусть делает по вечерам все что не сделал, не оставляя не выполненых предметов (но у меня правило в 11 ребенок средней школы должен спать). И можно иногда намекнуть, что если бы днем часть уроков было сделана, то осталось бы время на игры или посмотр ТВ, а тут приходится делать уроки. И хвалить если сам сел за уроки. Можно еще позвонить с работы поинтересоваться сел ли за уроки и какой план, что планирует сделать. 25.10.2017 17:05:34, llys
Фруате
До ухода - устные уроки, а русский и математику с Вами вечером?

Т.е. Вы до него доносите, что самое трудно он будет делать с Вами.
25.10.2017 15:50:31, Фруате
Репетитор по скайпу, студент или школьный учитель, пенсионерка образованная, вам скорее тьютор нужен или очно (может соседка есть такая). Отслеживайте русский, математику, можно и английский, т.е. письменные пусть делает. Или вечером с вами, режим и допы поддерживаю. 25.10.2017 14:51:53, E_VIKT
ШаНуар
Если нет возможности сидеть днем с сыном, вариант один, имхо, приходить с работы, допов и усаживаться за уроки, вместе, рядом. И так изо дня в день, сколько понадобиться лет, не обращая внимания, что "сыну их выполнять тяжело". Начинать с математики. По максимуму делать за сына то, что возможно - раскрашивание контурных карт, подготовка и оформление докладов по предметам типа обж, окружающий мир и технологии.
У нас было так. И дело даже не в том, что не хватало силы воли сесть за уроки. Она за них садилась, но производительность стремилась к минимальным значениям. Зависимости от гаджетов не было вообще. Не знаю, чего не хватало сосредоточенности, внимательности. И это у нас было, кому контролировать днем. Днем с математикой, русским сидела бабушка. Вечером приходила я и садилась с иностранным. Устные дочь делала сама, географию только любила с дедом, но это было удовольствие, а не принудиловка. Доклады, карты и прочую фигню делал тот, кто может, папа, дедушка присоединялись.
И так до 7 класса. Потом довольно резко все это стало не нужно. Видимо либо мозги подвезли, либо характер выковался, либо и то и другое))
25.10.2017 12:08:29, ШаНуар
Пока я, в принципе, не рассматриваю вариант "рисовать за него карты", т.к. ДЗ и так не большое (объективно). Максимум - изредка (по старой традиции - еще в началке) могу прочитать ему параграф из истории/биологии. На крайний вариант- да, такое тоже практикуем. Все ДЗ по вечерам.
Но, очень хотелось бы разгрузить вечер за счет дня.
25.10.2017 12:21:10, Птичка снежная
И зря, карты так приятно пораскрашивать)) Тем более, видимо, время у Вас для этого бывает. Глядишь и сынок, как за Томом Сойером потянется)) 25.10.2017 15:34:51, Etagerka
У меня на работе много свободного времени. Дома, к сожалению, не так много.
Я не против "раскрашивать вдвоем" - иногда это делаем. Я против делать "за сына". Он очень быстро считывает модель такую....(
25.10.2017 15:38:41, Птичка снежная
lenalar
Э, а мой пошел дальше, он не дал мне с младшей сестой покрасить ему карты:) А мы так просили. За карты одни двойки получились, он решил что ему это не нужно, карты рисовать. Географию знал хорошо. 27.10.2017 14:46:09, lenalar
ШаНуар
"Раскрашивать вдвоем" - это не "избавить сына от ненужной, дурацкой работы, чтобы оставалось больше времени на важные уроки". И чем плоха такая модель? Вы же не математику за него будете делать. 25.10.2017 16:39:57, ШаНуар
Мне кажется помогать и облегчать нужно тогда, когда "объективно тяжело". Я пока этого "объективно тяжело" не наблюдаю. 25.10.2017 16:45:06, Птичка снежная
ШаНуар
Тогда вам объективно и беспокоится не о чем)) 25.10.2017 17:00:13, ШаНуар
А я бы раскрасила, но у меня ребенок раскусил. что это так медитативно и больше мне не дает)) 25.10.2017 15:58:09, Etagerka
У меня для медитативного стоит недоделанная картина по номерам) Вся руки не доходят. Поставила на видное место, чтобы на глаза попадалась. И фиг толку...( 25.10.2017 16:01:41, Птичка снежная
По моему опыту и опыту окружающих, избавление детей от разных бессмысленных, или не сильно важных, или занимающих много времени, заданий ни у кого не привело к выполнению за них (детей) всего до 11 класса, хотя бы потому, что с определенного момента родители уже сами не тянут школьную программу, а привычка, чтобы все было выполнено, прививается. У Вас вот есть время на работе, а у ребенка во время уроков нет, и на допах он занят каким-то делом. Логично ребенку помочь, посочувствоать и дружить с ним против "двоек". 25.10.2017 16:08:34, Etagerka
На выполнение всего ДЗ сын редко когда тратит более 1 часа. Чаще - меньше)
Ну о каком "нет времени" идет речь?
25.10.2017 16:13:44, Птичка снежная
тогда я совсем не понимаю проблемы. времени и вечером после допов куча. можно вовсе расслабиться на тему "уроки до допов" 25.10.2017 16:17:50, Шерлок
ну, не куча.... В 21,00 он, обычно, уже ко сну готовится. 25.10.2017 16:23:24, Птичка снежная
Раз не выучил, ляжет в 21.30. Вот проблему придумали. За время обсуждения можно было уже пару рефератиков мальчику навертеть)) 25.10.2017 16:33:05, Etagerka
))
пока нет необходимости - четверть то уже, почти закончилась. Про то, что я знаю - все сдал. Про то, что не знаю - не колется)
25.10.2017 16:39:21, Птичка снежная
3 раза он в 18.30 приходит. 2 раза да, в 20.15. значит иногда будет в 10 готовиться ко сну. это если придерживаться идеи, что все и всегда должно быть сделано. не вижу проблемы 25.10.2017 16:31:53, Шерлок
думаете я сгущаю краски?

Как утром было ощущение, что "все плохо". А сейчас перечитала всю тему - ну, как бы и не все так ужасно, а "очень_даже_ничего"
25.10.2017 16:34:20, Птичка снежная
просто вы хотите идеала, как в букваре. сделал дело - гуляй смело. но можно же и по-другому 25.10.2017 16:45:35, Шерлок
да, я не отказалась бы от такого) 25.10.2017 16:52:15, Птичка снежная
кстати, мы стали пользоваться лекциями на Интерурок (вот та самая альтернатива "почитаю параграф").
Но это Интернет - значит, вечерами в вашем случае? Чтобы вас разгрузить.
25.10.2017 13:04:44, Vanilla
Я иногда практикую Интернетурок - когда сын болеет и нужно объяснить новую тему.
"почитать параграф" - скорее часть элемента общения.. Она не так напряжна, т.к. я это дозирую, если вижу явный перебор)
25.10.2017 13:23:15, Птичка снежная
тогда да:) Для меня "чтение параграфа" - иногда необходимая работа, поэтому повторное изучение темы очень кстати) 25.10.2017 16:40:36, Vanilla
ШаНуар
Пока до самого не дойдет, не реально. А родителям только помогать не упустить. 25.10.2017 12:29:35, ШаНуар
Помогаю... 25.10.2017 12:40:38, Птичка снежная
я бы договорилась, что математику он делает обязательно по вторникам и четвергам. все остальное после кружков. начать с этого минимума. но и главное же не дз, а успеваемость. приемлемая для вас 25.10.2017 11:47:56, Шерлок
В том то и дело, что невыполнение ДЗ ведет к "3" в четверти, что не приемлемо для меня.
Я и предлагала часть до, часть после - это и есть минимум. Только как соблюсти его выполнение? Сын соглашается, но (через раз) не делает. И как замотивировать, исключив из санкций ДОпы? Иначе, если договоренность не будет соблюдаться - мне придется лишать ДОПов. И я вернусь к тому, с чего начала - "4 стены и взгляд в потолок".
25.10.2017 11:53:19, Птичка снежная
может попробовать замотивировать? "Математика тебе так (!) поможет продвинуться в сфере того-то".

ПС. правда, если допы - спорт, то не пройдет:)
25.10.2017 13:06:42, Vanilla
Пробовала, при том, что часть ДОПов в области программирования и робототехники. Глухо - "не люблю математику:(((" 25.10.2017 13:24:46, Птичка снежная
если вам важнее 4-ки, чем увлеченность и осмысленность жизни, то тут я не советчик. но в принципе можно сократить допы, не отказываясь от них полностью. и делать часть или делать определенную конкретную часть в определенные дни - разница, на мой взгляд 25.10.2017 12:12:31, Шерлок
не все так однозначно.
Все таки оценка - не за красивые глаза ставится.

И если сейчас деть ребенку "зеленую волну" в сторону "увлеченности и осмысления" и забить на успеваемость, то думаю, что в дальнейшем к хорошему это вряд ли приведет
25.10.2017 12:26:54, Птичка снежная
за красивые)) Сначала студент работает на зачетку, потом зачетка - на него. 25.10.2017 15:31:50, Etagerka
Первый опыт такой сын уже имеет - он классной помогает заполнять ЭЖ после уроков (и прочие "компьютерные" дела) - она его за это частично освобождает от уроков физ-ры:) 25.10.2017 16:03:14, Птичка снежная
конечно не за красивые. но вряд ли у него 3ки по всем предметам? 25.10.2017 12:34:56, Шерлок
так в том то и дело, что не "3" только благодарю контролю. Когда его нет - практически все "3", ну...не считая ИЗО/музыка/физ-ра.

Зато при контроле - в четверти большинство оценок "5".

Вот и как лучше? Отпустить - и пусть 3, или контролировать, но 5?
25.10.2017 12:42:46, Птичка снежная
Значит контролируйте, иначе потом будете гнаться за теми детьми, которых контролировали, а это уже гораздо унылее, - догонять. Все дети одинаковы за редким исключением. Что бы им рваться уроки делать, вместо отдыха после школы? 25.10.2017 15:33:22, Etagerka
средний вариант и пусть "4" :) 25.10.2017 13:07:10, Vanilla
в том то и дело, что среднего нет. Было бы "4" без моего участия - перекрестилась бы левой пяткой) 25.10.2017 13:25:52, Птичка снежная
может, грозные звонки по телефону: "а вот это сделал!?" как раз приведут к "4"? Не тотальный контроль (на "5"), и не полная самостоятельность ("3") 25.10.2017 16:42:59, Vanilla
Пробовала - не дали требуемого результата) 25.10.2017 16:46:09, Птичка снежная
я же не про контроль пишу, а про доп.занятия. или их отсутствие, как меры наказания. контроль возможен и при доп занятиях. ничего же не мешает котролировать уроки после допов. и еще зависит почему эти 3-ки выходят. какие отметки на контрольных, прочих тестированиях. важно как сказывается такой контроль на общей атмосфере, на отношениях с ребенком в целом 25.10.2017 13:04:24, Шерлок
3 ки выходят (в основном) за счет "2", за ДЗ. Не сделанные или не сданные работы. 25.10.2017 13:27:28, Птичка снежная
т.е. учится он очень хорошо. если под обучением понимать усвоение знаний и их демонстрацию на контроле 25.10.2017 13:35:40, Шерлок
Не уверена, что правильно поняла вашу мысль... 25.10.2017 13:42:23, Птичка снежная
если 3ки выходят из-за 2к за дз, то, очевидно, они компенсируются хорошими отметками за ответы в школе, за контрольные ит.д. а именно отметки за школьные, не домашние задания, оценивают именно знания, по ним можно понять уровень 25.10.2017 13:47:28, Шерлок
Да, именно так. 25.10.2017 13:50:54, Птичка снежная
и почему вам так важны именно отметки? 25.10.2017 14:01:52, Шерлок
мне все важно, что связано с моим ребенком. Оценки, в том числе. 25.10.2017 14:20:49, Птичка снежная
я спросила почему, а не что 25.10.2017 14:24:26, Шерлок
Потому, что чувствую себя ответственной в том, чтобы научить "правильно выполнять ДЗ" до тех пор, пока он не научится это делать сам. 25.10.2017 14:28:11, Птичка снежная
так он умеет, не сомневаюсь. просто ему это на данном этапе не надо 25.10.2017 14:33:16, Шерлок
А когда будет "надо"? 25.10.2017 14:46:51, Птичка снежная
когда от итоговых будет что-то зависеть. а может и никогда. это необязательное "надо" 25.10.2017 14:59:02, Шерлок
Ну так исключите допы из разменных монет! Еще вариант: вечером (не важно во сколько) таки проверяете письменное ДЗ. Обычно это - русский/математика на каждый день. Что не сделано - делается в любое доступное время, не важно, что за эти задания уже стоит 2 (3-5). Или наоборот - в выходной заставляете делать по учебнику заранее. Те предметы которые не каждый день (обычно это все, кроме рус/мат) - тоже делаются заранее под вашим контролем (в удобное для ВАС время) 25.10.2017 12:03:19, hanhi
Я пробовала такой вариант - в выходные делал то, что не сделал в будни. Проблемы это не решило. 25.10.2017 12:05:57, Птичка снежная
А просто по приходе домой каждый день просить предъявить сделанное ДЗ? Причем если не сделано, не ругать, а сделать вид, что вы понимаете что в этот раз он не справился. но уверены что завтра все будет наоборот. И так - каждый день. Сын поймет, что проще делать, чем врать и изворачиваться каждый день. Это конечно касается только письменных уроков, про устные - не знаю - сама редко когда делала и никогда у детей не проверяла. А мобильник у него какой? На мобильник нельзя сфотографировать тетрадку со сделанным ДЗ и прислать вам в условленное время? 25.10.2017 11:27:05, hanhi
Когда я возвращаюсь - его нет дома. Он на ДОПах.
Такой вариант пробовали - говОрено/переговОрено много - меня это вранье аж до бессилия какого-то доводить...Вчера только был диалог не эту тему, "ударили по рукам", а сегодня утром до меня доходит, что соврал. Т.к. учебник по биологии в планшете к которому у него вчера не было доступа. При этом он сказал, что "все уроки подготовлены".

"Зачем так сказал? - Я не знаю...."

При том, что на подготовку биологии более 15-20 минут у него не уходит....

Мобильника сейчас никакого - GPS часы (с функцией телефона). Т.к. мобильники все разряжались из-за игр и сын, периодически, был недоступен.
25.10.2017 11:33:41, Птичка снежная
Не надо распыляться. Следите за выполнением и пониманием русского и математики. Биологию пусть в воскресенье читает вперед, пока Вы суп варите. 25.10.2017 12:08:43, Etagerka
С русским проблем нет - я в него и не лезу. Там твердая "5".
С математикой сложнее...собственно с ней одной и траблы(

Кстати, да - в выходные на пару параграфов вперед. Спасибо.
25.10.2017 12:30:07, Птичка снежная
spravedlivaya
Я бы пошла к психологу вдвоем. Зависимость, доверие, воля - с этим нужно работать. Но самое гланое - понять причину сложившихся отношений и от нее уже отталкиваться. Иначе вам придется всю жизнь его контролировать. 25.10.2017 11:19:22, spravedlivaya
ходили и много. Стало лучше. Но - пока так, как есть. 25.10.2017 11:23:43, Птичка снежная
ЛУЧИК
Как у меня было со старшем. Делает уроки, потом идет на кружок или сразу едет на тренировку, что-то делает после. Вечером приползаю я , проверяю что сделал или муж проверяет. НО сын в принципе товарищ был всегда ответственным, т.е не ляжет пока не сделает. Контролировали абсолютно все. 25.10.2017 10:58:03, ЛУЧИК
У нас также - только я одна в лице двух родителей. И "товарищ" у меня не шибко ответственный в плане ДЗ. 25.10.2017 10:59:59, Птичка снежная
ЛУЧИК
ждите мозги и ответственность подвезут :) Ну достались нам такие дети,что делать.... :) Сейчас 18 лет, как он возмущается что одногруппники не сознательные и ему приходиться постоянно им напоминать (староста) ,даже смешно..... 25.10.2017 11:20:19, ЛУЧИК
В этом динамика есть и хорошая:) 25.10.2017 11:27:42, Птичка снежная
ЛУЧИК
Конечно, наши дети не дураки и не лентяи, просто им сложно организовать свой день . Особенность такая. 25.10.2017 11:36:14, ЛУЧИК
Да, он так и говорит - я знаю, что надо делать ДЗ. Но, я не могу себя заставить сесть за стол. Он и при мне-то через раз: попить, поесть, отдохнуть, с мамой поговорить - любые причины, лишь бы избежать уроков.
При этом - ему важно, чтобы его мягко и спокойно поддержали и подтолкнули к урокам.
25.10.2017 11:39:08, Птичка снежная
Как по нынешним временам в отсутствии интернета, но при необходимости контролировать, не знаю. Сама иногда прошу выслать мне фото сделанной работы в контакте или на почту.Правда ребенок понимает, что это не из принципа, а проверяется то, с чем есть реальная проблема, или чтобы побыстрее уйти по другим своим делам, или вопросы есть, но приду я уже, когда спать всем пора.
С работы я могу смотреть ЭЖ и вижу, что на другой день, что задано (если учитель выложил).
25.10.2017 10:31:03, Etagerka
ЭЖ и я вижу. Но в плане получения информации по ДЗ - он не совсем информативен, т.к. не все учителя его вовремя заполняют. Основное ДЗ дети пишут в бумажные дневники на уроке.

Единственно думаю....Если настроить доступ к компьютеру, к примеру, 15 минут до выхода на ДОпы (наверняка есть такие настройки). И в это время можно, по скайпу, к примеру - показать сделано ДЗ или нет.
25.10.2017 10:36:19, Птичка снежная
Зачем вам факт сделанного? Надо, чтобы понимал темы. мог решать, ошибки исправлял. Мне кажется. это замкнутый круг, который еще и как снежный ком нарастает, - такое ограждение от интернета от боязни игр. Если дело в такой игромании, то надо рядом сидеть церберу. Дистанционный контроль никак таким не подойдет. 25.10.2017 11:18:50, Etagerka
Темы понимает, решать может.
Это не столько "контроль игромании" (хотя и это тоже) сколько поддержка имеющихся интересов.

Теоретически можно не проверять. Но, тогда придется постоянно запрещать "ДОПы". Ну, либо забить на успеваемость. Ни то, ни другое мне не хотелось бы делать.
25.10.2017 11:26:49, Птичка снежная
Вы , видимо, меня не поняли. Проверять, конечно. Запускать не надо основные предметы. Не сделал - делайте вместе к ночи.
Ничего необычного не вижу у вас. ДОП ы и без Вас побросает со временем, зачем Вам это делать самой? Вам шашечки или ехать?
В 20.30 садитесь рядом и делайте вместе, если считаете невозможным высылку задания интернетом. Но это совсем-совсем другая проблема, - такое недоверие и невозможность установить взаимоотношения, когда Вы - помощник, а не надсмотрщик и запретитель.
Многие дети ничего не делают до прихода родителей, многие и есть-то могут только, когда мама уже домой приходит, - просто одному никак не собраться. Это достаточно нормально.
25.10.2017 12:14:46, Etagerka
Т.е. убрать вообще привязку ДЗ к ДОПам?

Попросить делать часть днем. Проверять вечером - что не сделано, то доделывать?
Ну, если только так...Хотя так пробовали - чаще не делает днем ничего.
25.10.2017 12:34:03, Птичка снежная
да я и не помню, что у вас там за допы. Но я вообще не представляю, как расширение знаний о мире (допы в принципе для этого) можно поставить в зависимость от оценок в школе. 25.10.2017 15:36:44, Etagerka
у меня очень мало рычагов воздействия на сына. ДОПы использую как один из.
Прыжки на батуте
Стрельба из пневматической винтовки
Робототехника
Программирование
25.10.2017 15:40:33, Птичка снежная
Люба С.
Ввести по вечерам "призовой компонент".
Если всё сделано к приходу мамы (или отчетному времени) то определить временной интервал на не поощряемые вами вещи, но любимые ребенком (игра, телевизор и т.п.)

Как показывает практика, в большинстве случаев это все равно не спасает слаборганизованных товарищей ( все равно не успевают), но на какое-то время мотивацию повышают.
Есть примеры, когда возрастает темп работы
25.10.2017 10:28:56, Люба С.
пробовали, не пошло.

С темпом у него все нормально. И выполняет все сам. Для него главная проблема - сесть и начать.
25.10.2017 10:32:06, Птичка снежная
в качестве идеи: можно нанять гувернера - человека, который приходит днем и контролирует выполнение ДЗ. Друг моего сына таким образом 3-й год (сейчас как раз 5 класс) делает ДЗ, мама приходит поздно вечером.

Да, это трата денег, но может быть выходом в подобной ситуации.

Примеряю на себя - я не знаю как бы я контролировала:( Даже постоянно названивать: "а ты сделал?" может не принести результатов (не доделал, не записал, да и просто солгал)
25.10.2017 10:16:44, Vanilla
По некоторым причинам - нам это не подходит. Но, спасибо за вариант) 25.10.2017 10:22:46, Птичка снежная
может, даже по аналогии с "бабушка-сопровождающая" попросить кого-то из энергичных соседок посидеть-проверить, что занимался ДЗ? 25.10.2017 10:24:45, Vanilla
в нашем подъезде нет таких, к сожалению. Либо работают полный день, либо "лежачие бабки". А, еще алкаши есть( 25.10.2017 10:27:22, Птичка снежная
да, сложно:( Это ж еще и человека в дом пустить надо:( 25.10.2017 10:29:45, Vanilla
Да, и это тоже.. 25.10.2017 10:32:33, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Чисто по личному опыту - то, что "не сделано" по умолчанию переносить на утро. Отбой фиксировано в 21:00, подъем на 30-40 мин раньше обычного и доделывать утром под вашим контролем. Надоест ему по утрам работать - будет успевать все вечером. А может, наоборот, окажется, что с утра все получается быстрее и проще :) 25.10.2017 09:52:05, УникаЛьнаЯ
Сейчас сын встает в 6,30.
Если поднимать на 30-40 минут раньше, то не уверена, что он "сразу проснется и включится" в работу... Начнется раскачивание.. ну сейчас, ну еще 5 минут...

Хотя - как вариант попробовать можно. Спасибо)
25.10.2017 09:56:17, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Тут еще ставка на то, что ему надоест рано подниматься :) 26.10.2017 09:25:13, УникаЛьнаЯ
Пусть фотку черновика по мат-ке присылает Вам на телефон или почту. Это и будет условием: можно или нельзя идти на допы. Достаточно "пруфа": сделано-не сделано, а вечером разберетесь. 25.10.2017 09:47:21, Маша А.
Нет такой возможности. Телефон без камеры и интернета. 25.10.2017 09:49:37, Птичка снежная
Камера в телефоне у школьника - вещь необходимая в современном учебном процессе как для него самого, так и для Вашего контроля домашки (хотя бы что задано и что учитель написал на доске). Это дешевле перезвонов, бебиситтеров и репетиторов для выполнения дз, фотки экономят время и, главное, информация приходит без "шумов", т.е. достоверно.
Ммс-ки вроде без интернета посылаются, но тут я не спец.
25.10.2017 09:59:19, Маша А.
Камера - это смартфон.
Смартфон - это игры. Даже без интернета.
К, сожалению, мы этот вариант проходили - даже когда у сына был смартфон, он все-равно "забывал сфоткать ДЗ".
25.10.2017 10:00:56, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
У меня на старенькой нокии кнопочной был "фотоаппарат". Фиговый, конечно, но был. А фото присылать и в смс можно. 26.10.2017 17:54:10, УникаЛьнаЯ
Kusa4aya
Здравствуйте! Вклинюсь: проблему игр на смартфоне решила специальным приложением. Камера работает, а игры нет. Приложение задумывалось как ограничитель времени, но эту опцию мой сын научился обходить. Если интересно, скажу название приложения, онг бесплатное.
И как вариант: что вы думаете насчёт того, чтобы ребёнок делал домашнее задание в школе на переменах и на подоконнике (условно) после уроков. Меня с третьеклассником в прошлом году этот вариант спасал, потому что дома он без меня никак не мог сесть и сделать, а в не подходящих для этого местах делал легко. Почему так, не знаю.
25.10.2017 15:01:49, Kusa4aya
камеры есть и у обычных телефонов 25.10.2017 10:16:34, Шерлок
не встречала..
но, посмотрю
25.10.2017 10:30:15, Птичка снежная
Есть игра - нет допа! Проверяйте телефон.
А так: вдруг он в школе и на кружках играет с чужих телефонов? на секциях в раздевалке сидит и не выходит? Я таких детей видела и много.
25.10.2017 10:04:04, Маша А.
А смысл? С таким же успехом можно "не выполнил ДЗ - нет ДОПа"...
И не нужно будет лазить по телефону.
В школе и кружках точно не играет.
25.10.2017 10:11:57, Птичка снежная
а может все-таки попробовать: нет ДЗ, нет допов? И гулять нельзя.... Посидит какое-то время с развлечениями в 4 стенах и есть шанс, что решит, что делать ДЗ проще и выгоднее 25.10.2017 10:18:27, Vanilla
Гулять и так не ходит. Только после уроков - около школы с приятелем (пока на остановку идут и в ОТ).

4 стены его точно не пугают. Он именно так и проводит свое свободное время - вполне самодостаточен в своем одиночестве.

Ну, вот сегодня так и решила - за не сделанное вчера сегодня пропускает.
25.10.2017 10:25:02, Птичка снежная

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!