Заканчивается первый месяц обучения сына в 5 классе.
Ну, что сказать? На мое удивление, пока идет все хорошо. Оценки пока радуют - гуманитарные все предметы даются сыну легко, особо не напрягаясь. Даже английский, пока, радует. Но - тут я не могу объективно оценить правомерность "хороших оценок", ибо я не знаю языка.
Что беспокоит меня, так это математика. Т.к. сын сейчас на больничном, то даю выборочно задания из учебника/тетрадей Узоровой/дидактических материалов.
Нового там ничего пока - все на повторение изученного в 4 классе.
Вчера решались задачи - оформлено все правильно. Я бы даже сказала, что на удивление - аккуратно. Результат - все решены не правильно. Если сухо выбрать факты:
1. Начинаем разбирать задачу (скорость/расстояние/время) - на словах план решения объясняет правильно. При записи, вместо "разделить" делает "умножить" - в итоге все остальное посчитано неправильно.
2. Условие записано правильно, но при использовании начальных данных вместо вместо "72" пишет "75" - соответственно все остальное не правильно.
3. На черновике посчитал ответ 396 - переписал в тетрадь 366.
4. Практически все задачи с "подвохом" - мимо. Сын сразу ведется по "легкому, не правильному" пути решения.
5. Почерк( - сын сам не всегда правильно может прочитать то, что сам написал. И это тоже бывает причиной ошибок, особенно в промежуточных расчетах.
Причем при разборе ДЗ он сам, практически, сразу видит свои ошибки - "Вот я дурак! Ну как я мог ЭТО написать".
Пробовала решить эту проблему нарешиванием однотипных - результат 50/50 - сегодня может все сделать правильно, а завтра - те же самые ошибки.
Да, в анамнезе есть дефицит внимания, но, кмк он вполне скомпенсировался.
Вот такого рода ошибки, как думаете - это именно дефицит внимания или просто сама математика тяжело ему дается.
И как тут помочь?
Возвращаться на медикаментозную поддержку (не особо хотелось бы). Да и не могу сказать, что на фоне приема лекарств был разительный результат.
Зы - еще вспомнила - графические диктанты. Также, грустно(
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Ошибки в решениях задач)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По мне, так типичные проявления СДВ - синдрома дефицита внимания. У меня такой же ребенок (старшеклассник). Получает правильный ответ, но цифры пишет не те, стрелочку не в ту сторону ставит, потом сам удивляется "я же ставил в другую", плюс вместо минуса и тыды.. Скорость тоже, пока он делает одну задачу, все уже две сделали. Перечитывать и проговаривать не помогает, он как не видел ошибку, так и не видит.
Я пока не поняла что делать, моему это сильно мешает, он олимпиадник и, говорят, очень талантливый, а из-за таких ошибок по невнимательности результаты страдают. Говорят, сдв-шки в 15-16 лет намного более собранные становятся. Ждем-с. Я еще планирую в период интенсивных олимпиад травок с айхерба подавать, в частности бакопу. 28.09.2017 07:57:28, anvi
Я пока не поняла что делать, моему это сильно мешает, он олимпиадник и, говорят, очень талантливый, а из-за таких ошибок по невнимательности результаты страдают. Говорят, сдв-шки в 15-16 лет намного более собранные становятся. Ждем-с. Я еще планирую в период интенсивных олимпиад травок с айхерба подавать, в частности бакопу. 28.09.2017 07:57:28, anvi
"Получает правильный ответ, но цифры пишет не те, стрелочку не в ту сторону ставит, потом сам удивляется "я же ставил в другую"
Именно так.
Задачи с громоздкими вычислениями - ужас ужасный. И скорость низкая. В 15-16 стало лучше, конечно, но все равно очень еще на все влияет. 28.09.2017 08:17:41, Cat-S
Именно так.
Задачи с громоздкими вычислениями - ужас ужасный. И скорость низкая. В 15-16 стало лучше, конечно, но все равно очень еще на все влияет. 28.09.2017 08:17:41, Cat-S
То, что вы описываете, обычная неврология. Ребенок болеет, в крови токсины, мышление притупляется. Заметьте- не тупит по-страшному, а ошибается из-за невнимательности, сюда же изменения почерка. Наша невролог брала тетрадки ребенка и четко указывала периоды, когда та болела- почерк другой, восстанавливается не сразу. Дайте ему в себя придти, заниматься сейчас можно, но много не требуйте. И если был СДВГ, то присматривайтесь, ребенок развивается неравномерно, иногда нервная система отстает, не справляется, в такие моменты лучше помогать медикаментозно, никто ж не заставляет транквилизаторами долбить. Я вообще за наблюдение у невролога, много проблем можно убрать в зародыше
27.09.2017 19:40:46, Del_tta
думаю, что конкретные предметы тут ни при чем. Дело в особенностях конкретного человека.
Если что, сама такая же. Математику знала и любила, ошибки всегда были по невнимательности и от торопливости. 27.09.2017 13:04:32, Mira
Если что, сама такая же. Математику знала и любила, ошибки всегда были по невнимательности и от торопливости. 27.09.2017 13:04:32, Mira
Ребенок на больничном по причине болезни?
27.09.2017 12:00:20, spravedlivaya
Ну так болезнь может быть причиной этих ошибок на внимательность.
27.09.2017 12:20:33, spravedlivaya
У ребенка сложный период: вместо одного учителя (начальника) их стало с десяток. Представьте себя на новом месте работы с десятком непосредственных начальников.
Не надо нарешивать, при переутомлении внимание еще сильнее снизится. Учите перепроверять, рассчитывать время выполнения (объяснять: не надо кр делать быстро - это не бег на время, главное - верно решенные задачи за отведенное время).
На самом деле, Вы все правильно делаете и где-нибудь после нового года ситуация сильно улучшится, поскольку многое войдет в привычку и уже будет меньше требовать внимания и концентрации. Просто держите руку на пульсе и контролируйте, обращая внимание сына на ошибки по невнимательности. 27.09.2017 11:17:11, Маша А.
Не надо нарешивать, при переутомлении внимание еще сильнее снизится. Учите перепроверять, рассчитывать время выполнения (объяснять: не надо кр делать быстро - это не бег на время, главное - верно решенные задачи за отведенное время).
На самом деле, Вы все правильно делаете и где-нибудь после нового года ситуация сильно улучшится, поскольку многое войдет в привычку и уже будет меньше требовать внимания и концентрации. Просто держите руку на пульсе и контролируйте, обращая внимание сына на ошибки по невнимательности. 27.09.2017 11:17:11, Маша А.
Да, проверять учу всегда. Проблема "сдать быстрее" была и в началке. Говорила/объясняла, чтобы не торопился и проверял. Говорит, что старается. Но, ему это не просто "не торопиться"
27.09.2017 11:22:53, Птичка снежная
часы есть. Кмк (но, могу и ошибаться) желание написать быстрее - это не страх не успеть, а повод быть "лучшим" - "Вася написал самый первый - молодец!"
27.09.2017 11:32:45, Птичка снежная
Математика - это не бег, сравните ему тогда задачи с количеством подтягиваний. Лучше тот, кто подтянулся больше раз, а не быстрее отпустил перекладину. ;)
И потом, раз с русским проблем нет, а 55555, то вряд ли там с вниманием все супер, а на мат-ке полный провал. Внимание - общее, оно либо есть везде, либо нигде. Может, проблема не во внимании, в неправильном оценивании результата? 27.09.2017 11:38:27, Маша А.
И потом, раз с русским проблем нет, а 55555, то вряд ли там с вниманием все супер, а на мат-ке полный провал. Внимание - общее, оно либо есть везде, либо нигде. Может, проблема не во внимании, в неправильном оценивании результата? 27.09.2017 11:38:27, Маша А.
Я имела в виду не предметные области, а то, что у сына неверное целеполагание. 17 задач из 30 и быстро - это не молодец, а мягко сказать "нехорошо". Это почти теория вероятностей: правильно - неправильно с вероятностью почти 50%.
27.09.2017 11:56:32, Маша А.
Нет, это количество набранных баллов. Разные задания по разному оцениваются.
27.09.2017 12:09:25, Птичка снежная
я согласна. Поэтому удивилась "4" - скорее всего это нижний предел диапазона.
27.09.2017 13:22:07, Птичка снежная
Поиграйте с ним в строительство атомной электростанции (Черток, "Ракеты и люди").
Составьте план решения задачи, и каждый пункт "сказать - записать - проверить -отметить в плане" 27.09.2017 10:59:16, Смыслов
Составьте план решения задачи, и каждый пункт "сказать - записать - проверить -отметить в плане" 27.09.2017 10:59:16, Смыслов
Суть в том, чтобы каждый шаг делать ОЧЕНЬ внимательно и проверять себя после КАЖДОГО шага.
Написать или напечатать таблицу (алгоритм решения задачи): Например, в задаче на каком-то шаге надо путь разделить на время. Можно записать строчку "Путь разделить на время" (а можно даже и три: "вспомнить длину пути", "вспомнить период времени", "путь поделить на время").
1. Контролер читает вслух "Путь разделить на время и получить скорость".
2. Рабочий повторяет "Путь разделить на время и получить скорость".
3. Рабочий выполняет деление и говорит вслух "Путь *** км разделен на время *** часов. Получилась скорость ***".
4. Контролер ставит галочку в соответствующей строчке. 27.09.2017 11:24:47, Смыслов
Написать или напечатать таблицу (алгоритм решения задачи): Например, в задаче на каком-то шаге надо путь разделить на время. Можно записать строчку "Путь разделить на время" (а можно даже и три: "вспомнить длину пути", "вспомнить период времени", "путь поделить на время").
1. Контролер читает вслух "Путь разделить на время и получить скорость".
2. Рабочий повторяет "Путь разделить на время и получить скорость".
3. Рабочий выполняет деление и говорит вслух "Путь *** км разделен на время *** часов. Получилась скорость ***".
4. Контролер ставит галочку в соответствующей строчке. 27.09.2017 11:24:47, Смыслов
Ок, поняла. Спасибо
Попробуем - в началке (по русскому) очень помогало проговаривать текст при написании. И вообще - легче ему давалось писать текст на слух, нежели переписывать с листа. 27.09.2017 11:29:39, Птичка снежная
Попробуем - в началке (по русскому) очень помогало проговаривать текст при написании. И вообще - легче ему давалось писать текст на слух, нежели переписывать с листа. 27.09.2017 11:29:39, Птичка снежная
Вы описали ситуацию своих занятий с ребенком, а в школе - те же проблемы с математикой?
27.09.2017 10:53:28, Etagerka
Пока объективно сложно оценить.
Работы проверяют редко.
Входной контроль сын написал быстро - намного раньше остальных. Из 30 возможных получил 17 баллов. По его словам это на "4". Саму работу я не видела.
В началке - часто была проблема в том, что "я не успеваю - пока доделывал одно другие делают другое" 27.09.2017 10:59:47, Птичка снежная
Работы проверяют редко.
Входной контроль сын написал быстро - намного раньше остальных. Из 30 возможных получил 17 баллов. По его словам это на "4". Саму работу я не видела.
В началке - часто была проблема в том, что "я не успеваю - пока доделывал одно другие делают другое" 27.09.2017 10:59:47, Птичка снежная
Могу из своего опыта сказать, что мой личный ребенок ужасно тупит и расслабляется со мной, если бы я учила на постоянной основе, то и у меня крыша уехала бы. )) Вы же мама. Видите такое, тупо разберите каждый шаг под своим взглядом, вплоть до собственного решения задачи, пусть смотрит и вам подсказывает.
27.09.2017 11:04:15, Etagerka
Нет, решает все это он без меня - я на работе.
Разобрать со мной - у него получается. И это меня, пусть немного, но радует. Т.к. он "знает как". Или принять сей факт, заниматься в своем темпе и не обращать внимания на оценки? 27.09.2017 11:08:21, Птичка снежная
Разобрать со мной - у него получается. И это меня, пусть немного, но радует. Т.к. он "знает как". Или принять сей факт, заниматься в своем темпе и не обращать внимания на оценки? 27.09.2017 11:08:21, Птичка снежная
Обращайте. В том смысле, что разбирайте больше то, что он не понял. Ну, не получается пока, что делать-то - только методично заниматься. Не хватает ему времени на понимание в классе - наверстывайте дома. Ничего в этом нет особенного.
27.09.2017 11:20:11, Etagerka
вместо вместо "72" пишет "75", посчитал ответ 396 - переписал в тетрадь 366...почерк... ну каким тут боком математика...
27.09.2017 10:49:56, Шерлок
да, суть - в неврологии
она навсегда
почти
медикаментозно жизнь облегчить можно
перерастается очень не скоро
единственное что не неврология - решение шаблонное
так учат в школе
и малейшее изложение задачи с подводом - не могут решить
практика помогает преодолеть
и не школьные занятия 02.10.2017 20:59:15, Dezi
она навсегда
почти
медикаментозно жизнь облегчить можно
перерастается очень не скоро
единственное что не неврология - решение шаблонное
так учат в школе
и малейшее изложение задачи с подводом - не могут решить
практика помогает преодолеть
и не школьные занятия 02.10.2017 20:59:15, Dezi
не школьные занятия - имеется ввиду работа по не школьному материалу? Может посоветуете тетради/учебники?
У сына сейчас Мерзляк - работают по учебнику и дидакт. матер. Но, учитель сразу предупредила, что сложного ничего давать не будет. 03.10.2017 09:02:18, Птичка снежная
У сына сейчас Мерзляк - работают по учебнику и дидакт. матер. Но, учитель сразу предупредила, что сложного ничего давать не будет. 03.10.2017 09:02:18, Птичка снежная
А то, что это так явно проявляется именно в математике - так бывает?
27.09.2017 11:01:40, Птичка снежная
у моего именно так и было. но может это потому, что он крайне ее не любит и думает о чем угодно, но только не о математике, даже когда ей занимается
27.09.2017 11:05:34, Шерлок
Нелюбовь к математике отлично лечится Лёвшиным. Зачем мучиться с математикой, если можно получать удовольствие?
27.09.2017 11:50:39, Филимон
Последовательность книг:
1. Три дня в Карликании.
2. Черная маска из Аль-Джебры.
3. Нулик-мореход (он же Фрегат капитана Единицы).
На 5 класс Вам хватит.
"Математическая часть" разного уровня, где-то ребенок сможет сам решить, где-то разобраться в готовом решении, где-то просто пройти мимо. 27.09.2017 11:57:22, Филимон
1. Три дня в Карликании.
2. Черная маска из Аль-Джебры.
3. Нулик-мореход (он же Фрегат капитана Единицы).
На 5 класс Вам хватит.
"Математическая часть" разного уровня, где-то ребенок сможет сам решить, где-то разобраться в готовом решении, где-то просто пройти мимо. 27.09.2017 11:57:22, Филимон
Спасибо, обязательно почитаем - думаю, мне тоже будет интересно. Отзывы впечатляют.
27.09.2017 12:02:46, Птичка снежная
Я контролирую общее выполнение ДЗ в принципе. Т.к. учеба не входит в перечень, скажем так, важных вещей для сына. Есть явные склонности к тому, чтобы не делать ДЗ.
27.09.2017 11:09:58, Птичка снежная
Но Вы подробно описали именно математику, то есть ею занялись плотнее.
27.09.2017 11:17:09, Etagerka
Ну да - смысл плотно описывать русский, к примеру, если по нему "5555" - проверила наличие ДЗ и все.
А математику проверила - а неправильно. Начинаем разбирать 27.09.2017 11:21:24, Птичка снежная
А математику проверила - а неправильно. Начинаем разбирать 27.09.2017 11:21:24, Птичка снежная
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?