Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Ошибки в решениях задач)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы в математике

Заканчивается первый месяц обучения сына в 5 классе.
Ну, что сказать? На мое удивление, пока идет все хорошо. Оценки пока радуют - гуманитарные все предметы даются сыну легко, особо не напрягаясь. Даже английский, пока, радует. Но - тут я не могу объективно оценить правомерность "хороших оценок", ибо я не знаю языка.

Что беспокоит меня, так это математика. Т.к. сын сейчас на больничном, то даю выборочно задания из учебника/тетрадей Узоровой/дидактических материалов.
Нового там ничего пока - все на повторение изученного в 4 классе.
Вчера решались задачи - оформлено все правильно. Я бы даже сказала, что на удивление - аккуратно. Результат - все решены не правильно. Если сухо выбрать факты:

1. Начинаем разбирать задачу (скорость/расстояние/время) - на словах план решения объясняет правильно. При записи, вместо "разделить" делает "умножить" - в итоге все остальное посчитано неправильно.
2. Условие записано правильно, но при использовании начальных данных вместо вместо "72" пишет "75" - соответственно все остальное не правильно.
3. На черновике посчитал ответ 396 - переписал в тетрадь 366.
4. Практически все задачи с "подвохом" - мимо. Сын сразу ведется по "легкому, не правильному" пути решения.
5. Почерк( - сын сам не всегда правильно может прочитать то, что сам написал. И это тоже бывает причиной ошибок, особенно в промежуточных расчетах.

Причем при разборе ДЗ он сам, практически, сразу видит свои ошибки - "Вот я дурак! Ну как я мог ЭТО написать".

Пробовала решить эту проблему нарешиванием однотипных - результат 50/50 - сегодня может все сделать правильно, а завтра - те же самые ошибки.

Да, в анамнезе есть дефицит внимания, но, кмк он вполне скомпенсировался.
Вот такого рода ошибки, как думаете - это именно дефицит внимания или просто сама математика тяжело ему дается.

И как тут помочь?
Возвращаться на медикаментозную поддержку (не особо хотелось бы). Да и не могу сказать, что на фоне приема лекарств был разительный результат.

Зы - еще вспомнила - графические диктанты. Также, грустно(
27.09.2017 10:45:09,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По мне, так типичные проявления СДВ - синдрома дефицита внимания. У меня такой же ребенок (старшеклассник). Получает правильный ответ, но цифры пишет не те, стрелочку не в ту сторону ставит, потом сам удивляется "я же ставил в другую", плюс вместо минуса и тыды.. Скорость тоже, пока он делает одну задачу, все уже две сделали. Перечитывать и проговаривать не помогает, он как не видел ошибку, так и не видит.
Я пока не поняла что делать, моему это сильно мешает, он олимпиадник и, говорят, очень талантливый, а из-за таких ошибок по невнимательности результаты страдают. Говорят, сдв-шки в 15-16 лет намного более собранные становятся. Ждем-с. Я еще планирую в период интенсивных олимпиад травок с айхерба подавать, в частности бакопу.
28.09.2017 07:57:28, anvi
Cat-S
"Получает правильный ответ, но цифры пишет не те, стрелочку не в ту сторону ставит, потом сам удивляется "я же ставил в другую"

Именно так.
Задачи с громоздкими вычислениями - ужас ужасный. И скорость низкая. В 15-16 стало лучше, конечно, но все равно очень еще на все влияет.
28.09.2017 08:17:41, Cat-S
То, что вы описываете, обычная неврология. Ребенок болеет, в крови токсины, мышление притупляется. Заметьте- не тупит по-страшному, а ошибается из-за невнимательности, сюда же изменения почерка. Наша невролог брала тетрадки ребенка и четко указывала периоды, когда та болела- почерк другой, восстанавливается не сразу. Дайте ему в себя придти, заниматься сейчас можно, но много не требуйте. И если был СДВГ, то присматривайтесь, ребенок развивается неравномерно, иногда нервная система отстает, не справляется, в такие моменты лучше помогать медикаментозно, никто ж не заставляет транквилизаторами долбить. Я вообще за наблюдение у невролога, много проблем можно убрать в зародыше 27.09.2017 19:40:46, Del_tta
думаю, что конкретные предметы тут ни при чем. Дело в особенностях конкретного человека.
Если что, сама такая же. Математику знала и любила, ошибки всегда были по невнимательности и от торопливости.
27.09.2017 13:04:32, Mira
spravedlivaya
Ребенок на больничном по причине болезни? 27.09.2017 12:00:20, spravedlivaya
да 27.09.2017 12:08:01, Птичка снежная
spravedlivaya
Ну так болезнь может быть причиной этих ошибок на внимательность. 27.09.2017 12:20:33, spravedlivaya
У ребенка сложный период: вместо одного учителя (начальника) их стало с десяток. Представьте себя на новом месте работы с десятком непосредственных начальников.
Не надо нарешивать, при переутомлении внимание еще сильнее снизится. Учите перепроверять, рассчитывать время выполнения (объяснять: не надо кр делать быстро - это не бег на время, главное - верно решенные задачи за отведенное время).
На самом деле, Вы все правильно делаете и где-нибудь после нового года ситуация сильно улучшится, поскольку многое войдет в привычку и уже будет меньше требовать внимания и концентрации. Просто держите руку на пульсе и контролируйте, обращая внимание сына на ошибки по невнимательности.
27.09.2017 11:17:11, Маша А.
Да, проверять учу всегда. Проблема "сдать быстрее" была и в началке. Говорила/объясняла, чтобы не торопился и проверял. Говорит, что старается. Но, ему это не просто "не торопиться" 27.09.2017 11:22:53, Птичка снежная
Дайте часы, пусть решает, постоянно на них поглядывая. 27.09.2017 11:28:27, Маша А.
часы есть. Кмк (но, могу и ошибаться) желание написать быстрее - это не страх не успеть, а повод быть "лучшим" - "Вася написал самый первый - молодец!" 27.09.2017 11:32:45, Птичка снежная
Математика - это не бег, сравните ему тогда задачи с количеством подтягиваний. Лучше тот, кто подтянулся больше раз, а не быстрее отпустил перекладину. ;)
И потом, раз с русским проблем нет, а 55555, то вряд ли там с вниманием все супер, а на мат-ке полный провал. Внимание - общее, оно либо есть везде, либо нигде. Может, проблема не во внимании, в неправильном оценивании результата?
27.09.2017 11:38:27, Маша А.
Я имела в виду не предметные области, а то, что у сына неверное целеполагание. 17 задач из 30 и быстро - это не молодец, а мягко сказать "нехорошо". Это почти теория вероятностей: правильно - неправильно с вероятностью почти 50%. 27.09.2017 11:56:32, Маша А.
Нет, это количество набранных баллов. Разные задания по разному оцениваются. 27.09.2017 12:09:25, Птичка снежная
Ну все равно это мало :(. 27.09.2017 13:18:14, Маша А.
я согласна. Поэтому удивилась "4" - скорее всего это нижний предел диапазона. 27.09.2017 13:22:07, Птичка снежная
неправильно оценивают где? математику или русский? 27.09.2017 11:45:33, Птичка снежная
Поиграйте с ним в строительство атомной электростанции (Черток, "Ракеты и люди").
Составьте план решения задачи, и каждый пункт "сказать - записать - проверить -отметить в плане"
27.09.2017 10:59:16, Смыслов
Не поняла суть игры. Можно подробней, пожалуйста 27.09.2017 11:02:21, Птичка снежная
Суть в том, чтобы каждый шаг делать ОЧЕНЬ внимательно и проверять себя после КАЖДОГО шага.
Написать или напечатать таблицу (алгоритм решения задачи): Например, в задаче на каком-то шаге надо путь разделить на время. Можно записать строчку "Путь разделить на время" (а можно даже и три: "вспомнить длину пути", "вспомнить период времени", "путь поделить на время").
1. Контролер читает вслух "Путь разделить на время и получить скорость".
2. Рабочий повторяет "Путь разделить на время и получить скорость".
3. Рабочий выполняет деление и говорит вслух "Путь *** км разделен на время *** часов. Получилась скорость ***".
4. Контролер ставит галочку в соответствующей строчке.
27.09.2017 11:24:47, Смыслов
И далеко так в математике можно уйти? Это какие-то ролевые игры. 27.09.2017 11:31:11, Маша А.
Ок, поняла. Спасибо

Попробуем - в началке (по русскому) очень помогало проговаривать текст при написании. И вообще - легче ему давалось писать текст на слух, нежели переписывать с листа.
27.09.2017 11:29:39, Птичка снежная
Вы описали ситуацию своих занятий с ребенком, а в школе - те же проблемы с математикой? 27.09.2017 10:53:28, Etagerka
Пока объективно сложно оценить.
Работы проверяют редко.
Входной контроль сын написал быстро - намного раньше остальных. Из 30 возможных получил 17 баллов. По его словам это на "4". Саму работу я не видела.
В началке - часто была проблема в том, что "я не успеваю - пока доделывал одно другие делают другое"
27.09.2017 10:59:47, Птичка снежная
Могу из своего опыта сказать, что мой личный ребенок ужасно тупит и расслабляется со мной, если бы я учила на постоянной основе, то и у меня крыша уехала бы. )) Вы же мама. Видите такое, тупо разберите каждый шаг под своим взглядом, вплоть до собственного решения задачи, пусть смотрит и вам подсказывает. 27.09.2017 11:04:15, Etagerka
Нет, решает все это он без меня - я на работе.
Разобрать со мной - у него получается. И это меня, пусть немного, но радует. Т.к. он "знает как". Или принять сей факт, заниматься в своем темпе и не обращать внимания на оценки?
27.09.2017 11:08:21, Птичка снежная
Обращайте. В том смысле, что разбирайте больше то, что он не понял. Ну, не получается пока, что делать-то - только методично заниматься. Не хватает ему времени на понимание в классе - наверстывайте дома. Ничего в этом нет особенного. 27.09.2017 11:20:11, Etagerka
вместо вместо "72" пишет "75", посчитал ответ 396 - переписал в тетрадь 366...почерк... ну каким тут боком математика... 27.09.2017 10:49:56, Шерлок
что, снова не там я суть проблемы увидела...? 27.09.2017 10:55:11, Птичка снежная
да, суть - в неврологии
она навсегда
почти
медикаментозно жизнь облегчить можно
перерастается очень не скоро
единственное что не неврология - решение шаблонное
так учат в школе
и малейшее изложение задачи с подводом - не могут решить
практика помогает преодолеть
и не школьные занятия
02.10.2017 20:59:15, Dezi
не школьные занятия - имеется ввиду работа по не школьному материалу? Может посоветуете тетради/учебники?
У сына сейчас Мерзляк - работают по учебнику и дидакт. матер. Но, учитель сразу предупредила, что сложного ничего давать не будет.
03.10.2017 09:02:18, Птичка снежная
почему же. вы сами написали про дефицит внимания. 27.09.2017 10:57:38, Шерлок
А то, что это так явно проявляется именно в математике - так бывает? 27.09.2017 11:01:40, Птичка снежная
у моего именно так и было. но может это потому, что он крайне ее не любит и думает о чем угодно, но только не о математике, даже когда ей занимается 27.09.2017 11:05:34, Шерлок
да, математику не любит - он это и не скрывает( 27.09.2017 11:10:28, Птичка снежная
Нелюбовь к математике отлично лечится Лёвшиным. Зачем мучиться с математикой, если можно получать удовольствие? 27.09.2017 11:50:39, Филимон
Это для тех, для кого математика и так в удовольствие 27.09.2017 12:22:10, Etagerka
не лечится. а от левшина - только шарахался в ужасе 27.09.2017 11:53:31, Шерлок
о как! А почему? 27.09.2017 12:03:01, Птичка снежная
потому что там математика) 27.09.2017 12:04:45, Шерлок
впервые слышу о нем. Погуглю. 27.09.2017 11:52:39, Птичка снежная
Последовательность книг:
1. Три дня в Карликании.
2. Черная маска из Аль-Джебры.
3. Нулик-мореход (он же Фрегат капитана Единицы).
На 5 класс Вам хватит.
"Математическая часть" разного уровня, где-то ребенок сможет сам решить, где-то разобраться в готовом решении, где-то просто пройти мимо.
27.09.2017 11:57:22, Филимон
Спасибо, обязательно почитаем - думаю, мне тоже будет интересно. Отзывы впечатляют. 27.09.2017 12:02:46, Птичка снежная
А Вы все остальные предметы так же блюдете? 27.09.2017 11:04:56, Etagerka
Я контролирую общее выполнение ДЗ в принципе. Т.к. учеба не входит в перечень, скажем так, важных вещей для сына. Есть явные склонности к тому, чтобы не делать ДЗ. 27.09.2017 11:09:58, Птичка снежная
Но Вы подробно описали именно математику, то есть ею занялись плотнее. 27.09.2017 11:17:09, Etagerka
Ну да - смысл плотно описывать русский, к примеру, если по нему "5555" - проверила наличие ДЗ и все.
А математику проверила - а неправильно. Начинаем разбирать
27.09.2017 11:21:24, Птичка снежная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!