Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про образование, хотя...

Хочется обсудить тему технического, я бы даже сказала инженерного образования. Все на самом деле так печально или это у меня выборка не та? С некоторого времени имею отношение к техническому ВУЗу, который, собственно сама и заканчивала. Все мои старые преподаватели, многим уже 70+ или около, в один голос говорят, что инженерного классического образования уже не существует. Тех бакалавров и магистров, которых они выпускают, нельзя допускать к разработке серьезных продуктов, только продажа и т.д. Причины разные. С одной стороны, студенты поколения ЕГЭ разучились думать, выучить формулы, законы они ещё могут, но нестандартную задачу даже поставить не могут, не то, чтобы решить. Приходится сильно снижать планку требований, чтобы хоть кого-нибудь выпустить. В наше время таких отчисляли. С другой стороны, то, что раньше давали за 5,5 лет, теперь впихивают в 4. Курсы комкают, сокращают, нарушается логика подачи материала. При этом нынешние бакалавры это даже не уровень бывших выпускников техникума. Говорят, что нормальные инженерные специальности остались только в ВУЗах, готовящих специалистов для ВПК. Допускаю, что технический ВУЗ, не первого эшелона получает слабых и немотивированных студентов. Но ведь и там есть уникальные специальности, которых нигде больше нет. Значит какие-то отрасли будут загибаться окончательно? Или это у меня выборка такая, и есть все же нормальное техническое инженерное образование, когда специалист и прибор спроектировать и измерения качественно провести может, а не только программы писать?
19.09.2017 20:49:25,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
не совсем про образование, но про инженерию.....

Совсем недавно и с огромным удивлением узнала, что даже в хорошее советское время потенциал ученых, инженеров, научно-конструкторские разработки и пр. не всегда использовались. Так, например, часть разработок, хороших, нужных, реализованных по заказу министерства отрасли, так никогда и не пытались внедрить, полученные знания так никогда и не были использованы.

Что уж говорить про инженерию в наше время? По большей части - отверточное производство, так думаю:(
20.09.2017 17:24:20, Vanilla
Да его никогда при советской власти и не было, настоящего инженерного образования. Во все времена лучших студентов поглощали МГУ, Физтех, МИФИ. Впрочем, да, раньше были романтики, которые могли в МГУ, но шли в какой нибудь авиационный. Сейчас таких уже, думаю, совсем нет.
Тут еще надо понимать, что инженерная специальность предполагает определенную техническую базу. А в России, извините, "реактивов" нет и чистых пробирок. И какой на фиг ВПК, если распылитель дизельной форсунки сделать не можем. Фикция это все, конкурируем с теми, кто раз в 5 задирает цену и рабочим платит раз в 10 больше. Не забываем, что Су-27 выкатили на 15 лет позже F-15 и при сравнимых характеристиках он в полтора раза больше, а следовательно и дороже, если по человеко-часам.
И сейчас пропал средний уровень школьника. Стало больше сильных детей, в сравнении с советским временем, но середняки обвалились на уровень начальной школы. Они обычно не обучаемы уже.
20.09.2017 13:45:33, vbr2011
Пока у инженеров не будет достойных (или хотя бы просто нормальных для обычной жизни) зарплат, студент будет не мотивирован. Система бакалавриат\магистратура тут дело десятое.
Да, для большинства инженерно-технических специальностей одного бакалавриата мало. Ну так никто не мешает закончить магистратуру. а во многие места бакалавра и не возьмут. Знакомые мне выпускники техвузов (которые остались в специальности) вполне себе нормально работают, не хуже нас в своё время. Да, качество преподавания сейчас упало, по ряду причин. Одна из них - низкая зарплата зарплата педагогов? :(
Но система всё ещё работает. Всегда в группе есть человек 5, которые могут взять высокую планку (это всё мифы про влияние ЕГЭ на способность думать). Вопрос есть ли кому их учить и нужно ли они потом на рынке труда.
И ещё, мне кажется, что у нас закладывается слишком много бюджетных мест для инженерных специальностей. Вот реально столько не нужно узких специалистов. Или специальности те уже устарели. Большинство же кафедр ещё со времён СССР существуют.
20.09.2017 11:34:20, КИра
может все наоборот? так может у нас только впк еще и не загнулся, как отрасль? потому и студенты и их подготовка. кто же толковый пойдет учиться ни пойми чему зачем и еще и в вуз не первого эшелона. слабые и пойдут, только за другими задачами и с другими целями 20.09.2017 11:05:18, Шерлок
"С другой стороны, то, что раньше давали за 5,5 лет, теперь впихивают в 4. Курсы комкают, сокращают, нарушается логика подачи материала." Да, но в эти 5,5 лет входили и "История партии" и "Политология", а один мой знакомый, уйдя в академ.отпуск успел схватить и "Религиоведение" (в физтехе).
С другой стороны, раньше было странное и кривое-косое стратегическое государственное планирование. И учёных озадачивали определёнными проблемами. Они же в свою очередь, настраивали студентов и молодых коллег именно на определённые цели. И мне кажется именно это звено ослаблено или отсутствует совсем. Именно поэтому многие профессора получают иностранные гранты и продвигают чьи-то интересы. И соответственно настраивать и мотивировать студентов-аспирантов им не очень-то и надо
20.09.2017 10:52:42, Клоун
КалиНа*
И сейчас они есть и политология и экономики и история и правоведение и ОБЖ тп
Другое дело, что на 3 курсе при наличии в расписании ОБЖ политологии иностранного правоведения физ-ры - было 3!!! курсача по специальности ВНЕ сетки.
20.09.2017 12:21:40, КалиНа*
А то теперь своих "политологий" в этих 4 годах нет )) 20.09.2017 11:11:17, ну да
А старые преподаватели 70+ что под классическим образованием подразумевают? Молодежь не может поставить нестандартную задачу - а от них прям требуют этого? Я вот сталкиваюсь с тем что очень многие жалуются что учат старому. Т.е. чему эти 70+ учились сами - то классикой и считают и это же и читают. Сама лично столкнулась с этим когда второе высшее получала, возрастной преподаватель читал что-то лохматых годов, я когда пару вопросов у своих коллег решила уточнить первое что услышала "ты откуда эту древность выкопала" :)))
Мои родители инженеры. В возрасте 60+. Так вот еще они учились, а что учили и для чего - выяснили уже закончив и придя работать. А так мама говорит половина материала на словах и на пальцах. Та же история с молодыми специалистами, в лучшем случае им вообще о современном оборудовании рассказывали, тогда они хоть реагируют "о, хоть увидели и руками потрогали". Но опять же - это уже после диплома обычно.
Так что молодежь сейчас мало мотивирована, да. Но и учат их по старинке. Логику преподавания не студенты нарушают, это задача вузов. Не вздыхать о былом, а меняться. Самим в том числе.
В ЕГЭ достаточно нестандартных задач. -ту же физику просто выбирая ответы и не думая сдать вряд ли получится.
20.09.2017 10:21:12, Иришка-Мартышка
Да, все слабенько.
И в ,большинстве организаций нет системы практик, обучения, наставничеcтва - опыт не передается.
20.09.2017 10:00:17, marins
Василиса из сказки
Хмм. У меня муж программист-разработчик "начинок"и прошивок для сложных приборов. Это как "ТОЛЬКО программы писать?"))) 20.09.2017 09:20:00, Василиса из сказки
Именно "получают слабых и немотивированных студентов". 20.09.2017 07:34:26, Мальва
Cat-S
Слабых - да. С немотивированностью - ну, я бы поспорила. Как раз наоборот.

Что студент (выпускник) мехмата решит за 15 минут, студент (выпускник) простого вуза будет мурыжить день или два. Тоже решит, просто намного дольше будет процесс думания.

Зато.

Нас, "слабых", больше количественно и мы морально устойчивее :)

"Не важно как медленно ты продвигаешься, если ты двигаешься в правильном направлении" (С)
21.09.2017 10:15:01, Cat-S
Если бы только немотивированных! Немотивируемых!!! 20.09.2017 13:46:25, vbr2011
Cat-S
"студенты поколения ЕГЭ разучились думать, выучить формулы, законы они ещё могут, но нестандартную задачу даже поставить не могут, не то, чтобы решить"

В этом ЕГЭ порядком нестандартных задач, мозг развить (или сломать) можно только на стадии подготовки.

" инженерного классического образования уже не существует. "
Трава зеленее, небо голубее. Старые преподаватели,70+, еще и 20 лет назад жаловались на студентов. Тогда им, наверное, 50+ было. Так они, наверное, времена технического прорыва, первых полетов в Космос вспоминают.

Люди целыми предприятиями бьются друг с другом, чтобы получить заказ и возможность "прибор" проектировать. И лет десять одну тему с разных сторон развивают, чтобы что дельное получилось. А вы хотите, чтобы вчерашний студент. Ему еще какое-то время в подмастерьях ходить придется.
20.09.2017 00:47:39, Cat-S
Настоящее инженерное образование начинается на работе, когда вчерашний студент понимает наконец, на кой надо все-то, чему его в институте пытались научить, а он сопротивлялся )) В институте дают теоретический базис. Далее все зависит от того, в какие руки попадет молодой выпускник. Я попала в хорошие, мой совсем не юный начальник очень любил молодежь. Он нас учил и воспитывал, не ждал, что вчерашний студент придет и с ходу начнет идеи генерировать и ему объяснять ничего не надо. И неудачных кадров, при таком подходе, за 22 года у нас было мало. Из практически любого человека что-то полезное можно высечь с пользой для командной работы. Иной раз и способности раскрываются не сразу. Хуже, когда приходит "гений", не умеющий и не желающий работать в команде (( Обычно жалуются на плохое вузовское образование те, кто не хочет, не может, или нет времени возиться с обучением молодняка. Наивно полагают, что придет готовый специалист и сразу в бой его можно бросать. Или себя в молодости уже не помнят или очень ответственными в учебе были и того же от других требуют. Главное, чтобы этот кадр был обучаем, а все огрехи несовершенного образования вполне поправимы, если ему дадут шанс. Насчет и прибор спроектировать и программы писать вообще не поняла о чем речь. Это уже супер-специалист широкого профиля получается. И инженер и айтишник в одном флаконе. Где на таких учат? И зачем пытаться впихивать невпихуемое? Это я про 5.5 лет в 4. Может достаточно четко расставить приоритеты, что является действительно необходимым базисом, а что приберечь для магистратуры? Есть подозрение, что российские аксакалы от науки упорно не хотят методично и системно перестраивать свои привычные программы под систему бакалавриат-магистратура (( 19.09.2017 21:45:58, alina_akulina
Cat-S
+1 20.09.2017 00:48:39, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!