Раздел: Школьные проблемы (голосование)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Newadelana

Открытое письмо министру образования и науки РФ О.Ю.Васильевой.

Вот полностью поддерживаю, где за него проголосовать не нашла, но на сайте лайкнула.
08.09.2017 13:13:53,

204 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Согласен с автором на 100 % 14.09.2017 05:24:29, Учитель математики, родитель
Обязательным совсем не нужно делать иностранный язык. Есть другие способы мотивировать к изучению. 11.09.2017 08:52:08, av10
Полностью согласна. Все, что успела сделать новый министр, это ввести кучу экзаменов. А должна заниматься процессом. 09.09.2017 17:21:14, oleal
? 100 09.09.2017 21:13:17, К.
Cat-S
Очень хорошо, что будет ОГЭ. Иностранный важен, конечно же. 08.09.2017 22:42:55, Cat-S
Oazis
Согласна с письмом. Нельзя делать язык обязательным, он нужен меньшинству. 08.09.2017 18:50:43, Oazis
УникаЛьнаЯ
Ага, именно это, похоже, авторы письма и пытаются доказать. И как ответ на их письмо - уберут иностранный язык из школ, раз не нужен народонаселению. Или сократят до урока в неделю пару лет. Смысл 8-10 лет (!) в школе посвящать иностранному, если и не нужен он никому, и не знает его никто? :)
Просто вредительство какое-то - те, кто не удосужился язык в школе учить, сейчас всем "удружат" своей активностью...
08.09.2017 20:32:39, УникаЛьнаЯ
Oazis
Я бы не урок в неделю делала, а ускоренный курс, интенсив, года три. Мы учили с четвертого, эти учат со второго - результат одинаковый.
в наше время было реально его применить, найти работу и тп. Сейчас расслоение таково, что в развлекательных целях он не нужен, образовательных - только в богатых семьях с выездом за границу. Он ПЕРЕСТАЛ быть нужен подавляющему большинству с изменением экономики. Кому надо- тот прекрасно выучит, прилежно.
10.09.2017 00:48:10, Oazis
Видимо, я что-то пропустила в этой жизни, потому что не помню времён, когда иностранный язык был нужен подавляющему большинству. 10.09.2017 08:27:37, тупик
Хотя бы второй язык убрали бы. Сейчас как раз пытаюсь добиться этого. Активность в том, чтоб убрать обязательный контроль в виде егэ, а не чтоб убрать изучение иностранного. 09.09.2017 22:41:36, К.
Если учат, то должны контролировать качество. Иначе зачем миллиардные бюджетные вливания на изучение языка? Учителя подтянутся, программы изменятся, будут работать на результат.

По сути, я против обязательного ЕГЭ, но наверное, за обычные контрольные типа ВПР.
11.09.2017 04:31:05, мирамира
УникаЛьнаЯ
А смысл изучать иностранный, если письмо, фактически, о том, что "никому не нужно его учить и _поэтому_ дети вынуждены напрягаться перед экзаменом (который им тоже не нужен). 10.09.2017 09:38:41, УникаЛьнаЯ
Смысл учебы, чтобы сдать и забыть? 10.09.2017 09:45:31, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Как и всех остальных предметов - кому-то сдать и забыть, кому-то дальше учиться. Тем, кому учиться не нужно, конечно, напрягаться лень и экзамены не нужны. Это я понимаю :) Не понимаю, правда, какая им разница - не будет экзамена или будет неуд за него - если предмет не нужен и учиться лень, то какая разница-то? 10.09.2017 20:25:18, УникаЛьнаЯ
Я вот пытаюсь сейчас добиться от администрации школы что у моего ребенка не было в аттестате второго иностранного. Моему ребенку не нужен экзамен и тем более не нужен неуд. Не заинтересован ребенок в трате своего личного времени на то, что ему не нужно. Надеюсь получится добиться. Я конечно понимаю, что школа это модель тюремного общества, но вы можете объяснить почему тот факт, что ребенка перевели в следующий класс не приравнивается к тому, что минимум, достаточный для аттестата у обучающегося имеется? Все же ЕГЭ ввели для поступления в ВУЗ. Напоминает мне это всё. Историю с платными парковками, вначале сказали что коснется это только центра Москвы, а расползлось уже почти до МКАДа. 11.09.2017 10:56:00, К.
есть егэ поступательные, есть обязательные. 2й язык в сетке может и многим не нужен, но точно так же многим не нужны и другие предметы. и по второму языку никаких обязательных экзаменов нет. говорить о том, что школа тюрьма лишь потому, что в ней есть обязательные предметы - странно 11.09.2017 11:13:18, Шерлок
Школа по тюремной модели это точно, но это , конечно не из-за обязательных предметов, а по другим признакам. С этим вторым языком с т.з законодательной базы совсем ничего не понятно. На сайте департамента есть ответ, что он вводится при запросе от родителей, т.е обязательным не является. Минобрнауки информирует, что с этого года обязательный для учеников с 7 класса, получается даже на таком уровне у них варианты не сходятся. По сути Россия Москвой не заканчивается, и если брать Россию в целом, то очень во многих школах нет никакого второго языка следовательно он не может являться обязательным для детей РФ, т.к. Законы общие, а если это так, то я считаю возможным отказаться от него на законных основаниях. 11.09.2017 14:33:27, К.
Мне кажется, эта родительская установка портит жизнь ребенка больше, чем наличие в его жизни школы. 12.09.2017 07:02:08, Roccy
я бы не отдала своего ребенка в тюрьму. ну а вы как знаете 11.09.2017 14:36:10, Шерлок
В тюрьму добровольно естественно никто не идет. Вот и у детей нет права совсем без отсидки просто дома жить спокойно, а потом ЕГЭ ждать и учиться где нравится. До определенного возраста все проходят через этот этап заключения. Для своих, естественно я пытаюсь максимально сократить срок. Выпускника т.о. Можно считать досрочно освободившимся :) 11.09.2017 14:52:53, К.
Кстати я его и не отдала. Очень долго не отдавала. 11.09.2017 14:54:54, К.
с неудом аттестат не дадут 10.09.2017 20:40:27, Шерлок
Oazis
ну да, и я об этом. я не против, чтобы дети его изучали, базу в подкорку закладывали. Но готовиться к экзамену, тратить время и нервы- нафинг. 10.09.2017 00:49:05, Oazis
Может, хоть такие письма дадут понять Васильевой, что ей бы заняться процессом обучения детей, а не только экзамены вводить.
Она сама-то хоть один ЕГЭ сдаст?
09.09.2017 17:22:05, oleal
УникаЛьнаЯ
экзамены - вполне себе часть процесса обучения. Это - результат. Как, не проверяя результат, судить о процессе? :) 09.09.2017 20:29:06, УникаЛьнаЯ
Я не министр, и то знаю).
Пороговые минимумы ЕГЭ сколько раз опускали?
09.09.2017 23:54:22, oleal
Musenka
А проверка результата (особенно когда речь об иностранном языке) поможет судить о процессе?!!! При том, что большинство со 2 класса (начала изучения языка в школе), а то и с 1 класса занимается с репетиторами?!! 09.09.2017 23:28:32, Musenka
думаю, именно васильева, сдаст 09.09.2017 19:29:10, Шерлок
Musenka
Если она будет сдавать как именно Васильева? 09.09.2017 23:29:15, Musenka
нет, просто сдавать. мне она не кажется неумной в этом смысле 09.09.2017 23:31:10, Шерлок
Musenka
При чем тут ум? Язык нужно практиковать постоянно, нужно знать определенную лексику, нужно уметь писать слова (знать, как они пишутся), грамматику... Просто так "повторить" перед экзаменом не получится. 10.09.2017 12:14:15, Musenka
а она не практикует? но если не практикует, в то время как дети постоянно этим заняты, то условия неравные. конечно 10.09.2017 12:23:33, Шерлок
Musenka
Я не знаю, практикует ли. Скорее всего, нет, - у нее теперь полно других проблем плюс куча помощников-переводчиков, если нужно, а язык "уходит" б-ы-ыстро :( (и это при условии, что у нее в принципе язык был в активе и в хорошем состоянии)
И потом, "практика" в разговорном языке где-нибудь на отдыхе сильно отличается от того, что нужно "выдать" на экзамене. И в лексике, и в фонетике, и в грамматике...
10.09.2017 19:07:06, Musenka
да ничем особо не отличается. фонетика-то как отличается? да и язык как быстро уходит, точно так же быстро и восстанавливается 10.09.2017 19:53:52, Шерлок
Musenka
Фонетика - когда, например, начинают говорить типа "вана (вона)" вместо "I Want (to)" и тому подобное... А ведь "говорение" на экзамене происходит в виде записи аудиофайла, кто может поручиться, что его распознают верно?
Но главное - лексика. Моя лексика ОЧЕНЬ отличается от той, которая используется в учебниках дочери :(
10.09.2017 20:06:45, Musenka
я не знаю что у вас за лексика, при чем тут она? в экзамене нет никакой специфической не общеупотребимой лексики. никаких специальных терминов итд 10.09.2017 20:31:21, Шерлок
А тут мало быть неумной. Язык надо знать, даты по истории помнить, знать критерии ЕГЭ и т.д. 09.09.2017 23:55:12, oleal
вот я и думаю, что она сдаст. а уж если повторит, как школьники, так тем более 10.09.2017 00:08:37, Шерлок
А огэ?)) 09.09.2017 17:57:34, Etagerka
Интересно, а какому количеству людей в России он действительно нужен? Что-то мне кажется, что очень маленькому. 09.09.2017 17:18:34, oleal
УникаЛьнаЯ
как и алгебра с геометрией, да? Давайте вообще не учиться. 09.09.2017 20:28:15, УникаЛьнаЯ
Oazis
Нет, вы не видите разницы? Алгебра с геометрией, химия с биологией, история с географией- все нужны. Кроме высшей алгебры, там уже перебор. А вот английский нет. Выше написала, почему. Изменилась экономика, люди застряли по месту жительства. Следующее поколение всю жизнь проживет в России. В большинстве своем. 10.09.2017 00:52:02, Oazis
абсолютно не нужны и химия, и алгебра. точно так, как и английский тогда уж. а география зачем? раз застряли 10.09.2017 00:55:16, Шерлок
Нужно не ЕГЭ. Пусть предметы будут. Лучше бы в школе систему зачетов ввели. Был на занятиях - зачет автоматом. А уж кто что понял - неважно. Кому, что нужно для поступления- выучат. А вот поступят, когда вырастут и выучатся как положено в институте. 11.09.2017 11:04:47, К.
т.е. выпускать со справкой, что просто присутствовал в школе? как-то кучеряво 11.09.2017 11:14:48, Шерлок
Нет, лучше давайте все ЕГЭ сдавать. ЕГЭ - это вступительные в ВУЗ. Зачем всем английский в ВУЗ? 09.09.2017 23:56:22, oleal
Смысла в 8-10 годах обучения иностранному языку в школе действительно нет. Его , смягчу, почти никто не выучивает именно за счет школы. Я не о языковой.
Можете, конечно назвать почти всех детей " не удосуживающимися учить", но не в школе многим удается это сделать.
Если у вас редкий случай идеала, то надо снять шляпу и перед учительницей и перед родителями, воспитавшими таких тянущихся к знаниям , причем ко всем знаниям , детей.
Да, для меня профанация - школьное "обучение" языкам, там давным -давно только проверяют, как дети выучились за стенами школ.
Не зря первыми репетиторами еще в советском прошлом были именно преподаватели иностранного. Это давнее отсутствие системы получения знаний в этой области. Это просто невозможно сделать только в школе, даже тщательно выполняя домашние задания , - достичь такого уровня языка, чтобы на нем можно было продолжать образование.
08.09.2017 22:57:47, Etagerka
Oazis
Думаю, возможно, если изменить программу в сторону обучения говорению, а не переводу. А нынешняя программа вроде дает грамматику, но не дает возможности язык применить - ни сочинять на нем, ни говорить, ни понимать речь. а читать и переводить мало кому надо реально, да и переводов полно.
Что мешает переориентировать всю программу, мне неизвестно.
10.09.2017 00:54:19, Oazis
Щасс. За питье пивка с коллегами по офису денег не платят, почему-то. А деньги платят за то самое, начинающееся с читаю-перевожу-на-емели-отвечаю-свои-емелм-пишу-по-образцу (на профессиональные темы). Вы еще поймите на слух того индуса без привычки :-)) 10.09.2017 14:39:58, OlgaStPb
Василиса из сказки
Как раз сегодняшние программы ориентированы на гармоничное развитие 4 речевых компетенций (по-нормальному: навыков))): восприятие информации на слух (аудирование), чтение, говорение, письмо. 10.09.2017 12:22:48, Василиса из сказки
Может программы и разные. У моих детей она как бы направлена на говорение, а на бумаге и на аудирование. Дело не в программе. 10.09.2017 09:47:50, Etagerka
УникаЛьнаЯ
У меня стандартный вариант - дети (мои) и не рвутся его выучить. Причем так "не рвутся", что я лично не могу толком оценить способности учителя. Не, что там не Гений от преподавания - я вижу, но, полагаю, вполне адекватная учительница. ПО крайней мере, судя по заданиям. Однако без желания и старания _детей_ она может хоть цыганочку с выходом каждый урок устраивать, толку не будет.
И да - вы перескочили на обсуждение "такого уровня языка, чтобы на нем можно было продолжать образование". А мы говорим об уровне огэ (егэ?), которые проверяют усвоение _школьного_ курса. Зачем это отменять, непонятно. Наоборот , с одной стороны, часть детей раньше наступления часа "икс" узнает, зачем им английский, а с другой - учителя будут знать, что проверят то, что _они_ дали детям, а не что отдельные индивиды выучили стараниями мам-пап-репетиторов. Очень даже мотивация, имхо :)
09.09.2017 00:40:37, УникаЛьнаЯ
Если Вы не знаете, как учат детей, судите только по дз, а оно очень-очень часто, по любым предметам, говорит только о том, что надо делать родителям и (или) репетиторам, то, получается , имеете только умозрительные представление о предмете дискуссии.
Естественно, когда понадобилось, то и взрослые люди выучили языки и смогли и жить в разных странах, и работать.
Но, повторюсь, школьное обучение ни в какой мере этому не способствовало раньше и несколько способствует сейчас, задавая вектор для детей и родителей для , да, самостоятельного продвижения, но странно ждать жизненного опыта и необыкновенной самостоятельности от детей в этом вопросе.
09.09.2017 08:24:32, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Естественно, по всем остальным предметам д/з адекватное и отражает то, что разобрано в классе и что потом в контрольных. Имхо, если и есть проблема - то в учителях английского, вот их работу экзамены и проверят, наконец-то. 09.09.2017 20:27:39, УникаЛьнаЯ
Проблемы будут у родителей тех детей, которые не получат аттестат из-за несдачи. У учителей ничего не изменится. 13.09.2017 18:26:16, Roccy
Знания у детей не появятся от этого. Ну, поставят то, то нужно для аттестаций и аккредитаций. 09.09.2017 20:43:55, Etagerka
В изучении всех прочих предметов ровно так же смысла нет.Тогда вообще школу отменить нужно.А именно по английскому-уже одно то что большое количество детей его учит дополнительно вне школы показывает важность этого знания для людей.Поэтому просить не вводить ОГЭ и ЕГэ несколько странная идея-учителя в школах у нас пытаются более-менее научить тем предметам,которые сдают на ЕГЭ.Соответственно в интересах родителей чтоб английский входил в ЕГЭ-меньше денег потратится на курсы. 08.09.2017 23:17:02, Линдааa
Oazis
Знаете, мне еще ни один учитель не сказал -слава богу,етсь ЕГЭ и мой предмет стали наконец-то учить. Все говорят- ЕГЭ отнимает время, которое я мог бы потратить с детьми на изучение предмета...

да что спорить -сделать ЕГЭ и ОГЭ по англ добровольным и всё. Сразу станет видно, кому на самом деле это нужно.
10.09.2017 00:56:55, Oazis
Иностранный и так входит в ЕГЭ и ОГЭ, по выбору.
Я и не спорю, что знание языков важно.
08.09.2017 23:33:54, Etagerka
А почему не спорите? А кому важно? 09.09.2017 17:19:17, oleal
С кем? С местными оппонентами по другим вопросам? Я действительно считаю, что знать другие языки - важно, полезно, приятно. Мне важно, соответственно я и не спорю. 09.09.2017 17:59:12, Etagerka
речь про огэ. на минимальный балл. откуда взялось продолжение образования на языке? хотя я и не согласна, что в школе нельзя язык выучить до той или иной степени приличности 08.09.2017 23:06:44, Шерлок
Весь смысл - что гдетотам существует база профессиональных знаний и профессиональная коммуникация на языке, и к ней надо законнектиться, чтобы быть специалистом в своем деле конкурентоспособного уровня. А изучать что-либо ради поболтать и покупки пива - странно как-то, дай денег и продадут тебе с удовольствием, и поболтают. Либо изучать языки мумбу-юмбу, если ты не в шпионы и не в военные советники готовишься (но там тебя научат), или не в сугубо академических целях (актуально для 0.000001% населения). 10.09.2017 16:11:36, OlgaStPb
я вас даже на русском не понимаю 10.09.2017 18:22:44, Шерлок
Для меня знать язык - это мочь на нем учиться, в большой степени.
А зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО сдавать то, что выучено до "иной степени приличности"?
Если критерий сдачи очень низкий, то о каком достаточном для общения уровне знаний может идти речь? А про достижение нормального уровня языка в школе ,уже изложила, - считаю невозможным, ни одного не знаю, кто бы освоил язык общения только в школе, у меня не пара знакомых молодых людей. (вру, одного знаю и то в последнем классе занимался дополнительно для поступления в языковый вуз)
08.09.2017 23:43:23, Etagerka
Василиса из сказки
Чтобы учителей контролировать. 09.09.2017 13:40:49, Василиса из сказки
так нет цели выучить до иной степени. но если кому не удалось, то ничего страшного. собственно как и с математикой или русским. а уж общаться, читать-смотреть (не научное, а общечеловеческое), писать - в школах учат. 08.09.2017 23:48:33, Шерлок
Oazis
Вы шутите про "общаться, читать-смотреть (не научное, а общечеловеческое), писать - в школах учат" ?? Боюсь, вы совсем не в курсе уровня знаний учеников... :((
Оно на уровне- о, это на английском написано и 10 основных глаголов...
10.09.2017 00:59:08, Oazis
учат, конечно 10.09.2017 01:02:51, Шерлок
Учат - глагол не совершенного вида. 08.09.2017 23:50:42, Etagerka
да. научиться ученик может лишь сам, приложив усилия. возможность такую школа дает 08.09.2017 23:53:07, Шерлок
Oazis
возможность -да, безусловно. При этом зачем обязывать сдавать? Добровольно, по выбору- как сейчас. 10.09.2017 00:59:51, Oazis
это другая тема - зачем. но это возможно и на минимальный балл не невероятно сложно 10.09.2017 01:06:56, Шерлок
Кроме глобуса Москвы существует иная реальность-заМКАДье. У нас четвёртый или пятый учитель уже. Если во втором классе мой проблемный ребёнок читал/писал у первого учителя на 4/5, то за третий класс забыл практически всё. Пришли в четвёртый, нет учителя, ведёт классный руководитель. И без постоянной языковой среды большинству людей выучить язык, мягко говоря, проблематично. В 12 лет за два месяца, находясь в языковой среде, где на русском говорило пару человек , и то взрослых, научилась бойко лопотать. До этого было приложено куча усилий и два часа в неделю в школе. Я за то, чтобы ввести разделение в школе после началки, и оставить язык, тем, кому нужен. 09.09.2017 08:24:24, ivmarg
"оставить тем, кому нужен" Родители детей в первую очередь понимают, что нужен, не дети. Какое еще разделение? Итак разделены: по уровню репетиторов. 09.09.2017 18:01:56, Etagerka
Как родитель, понимаю, моему младшему ребёнку английский не нужен. От слова совсем. Сдать математику/русский за девять классов и получать рабочую специальность. У них весь класс такой. И в целом, практически вся школа такая. Можно, конечно, натянуть сову на глобус. Но зачем оттягивать ресурсы, в т.ч. и материальные на этот процесс. Кстати, хорошему рабочему нужны алгебра с геометрией. И знания химии не помешают. У мужа дед был такой. Инициативы сверху в сфере образования навевают только одну мысль- и страшно далеки они от народа( 10.09.2017 08:50:39, ivmarg
То есть даже не надеетесь, что ваш ребенок захочет увидеть мир своими глазами и услышать своими ушами? 10.09.2017 09:49:46, Etagerka
9/10 здоровых и заботливо взрощенных с репами сидят в отпуске в олл-инклюзиве и никуда не выходят, максимум куда выберутся с русским гидом или потыкают пальцем в меню. И сериалы смотрят в переводе, и даже в комп игры долбятся в переводе. Отвратительного, как правило, качества, и с дубляжом, забивающим голоса хороших актеров, но так проще. Натура человека - не любит напрягаться. 10.09.2017 14:48:07, OlgaStPb
Я реалист, не испытываю в отношении своих детей никаких иллюзий, трезво оцениваю их возможности. Поэтому ставлю перед детьми до определённого возраста только выполнимые задачи, дальше -сами. Работает))) 10.09.2017 12:02:02, ivmarg
среда сейчас в интернете. а я за то, чтоб математику
только для желающих. но кто же меня послушает
09.09.2017 09:57:55, Шерлок
Так математика уже только для желающих ( разделение на базу и профиль есть). Я против Егэ вообще т.к. Подготовка к ЕГЭ уничтожает нормальный процесс учебы. Но если уж кому- то нужны минимальные результаты по некому количеству егэ, пусть дадут возможность выбора, и почему нет физ-ры, труда и рисования как предмет по выбору. 09.09.2017 22:48:47, К.
какое же это только для желающих, раз эту математику все 11 лет учить и сдавать? а подготовка нормальный процесс не нарушает 09.09.2017 22:57:43, Шерлок
Нарушает. У нас учитель истории ввела контурные карты только потому, что они есть в ЕГЭ. Так бы не стала.
Это просто как пример.
10.09.2017 00:40:30, oleal
кк были всегда. без всяких егэ. я бы сказала, что учительница учить стала нормально 10.09.2017 00:56:05, Шерлок
Я по истории - не помню. По географии - да, конечно. 10.09.2017 23:56:17, oleal
По истории всегда были контурные карты. 11.09.2017 11:39:01, Etagerka
есть хотя бы возможность учить не напрягаясь, понимая, что сдавать не придется. А вообще я считаю что после 9 класса нужно учить только то что нужно для поступления это 3-4 предмета. 09.09.2017 23:13:01, К.
Ага, а потом понять, что выбрал не то. В 15 лет далеко не все могут сделать окончательный выбор, а те, у кого мозгов побольше еще и относительно чаще вдруг решают, что надо бы в другую область. 10.09.2017 09:52:05, Etagerka
В 15 лет при нормальных мозгах при желании спокойно меняется профиль. Средний учился в физматлицее, после девятого осенило -хочу театральное. Уже закончил) 10.09.2017 12:06:47, ivmarg
Обратное не верно:))) 11.09.2017 11:39:44, Etagerka
Расскажите, как у него теперь с работой? 11.09.2017 07:04:43, Roccy
как не придется? базовую приходится. и для многих это вполне напряжение. и совсем ненужное 09.09.2017 23:20:55, Шерлок
Гы, а что сложного в школьной математике. Там ж всё просто до безобразия. Вот мы и пришли к тому, что детей делить надо по способностям. Я вон тихо костерюсь от нашей оптимизации образования. Корклассы позакрывали везде, восьмой вид дают, когда совсем грустно. Да, и мои старшие в результате изучения используют только технический английский в работе. Разговорный на min уровне. И это после кучи времени, затраченного на обучение. 09.09.2017 11:10:56, ivmarg
а кому-то английский прост до безобразия. а математика не используется никак. а если кому сложен, то можно погыкать и посоветовать восьмой вид. 09.09.2017 11:16:05, Шерлок
С такими реформами ощущение, что реформаторы сами 8 вид закончили и всю страну на себя ровняют. 09.09.2017 22:51:52, К.
Вообще иностранные языки на бытовом уровне в языковой среде осваивают даже люди с подтвержденным диагнозом умственной отсталости. А математику не осваивают, нет, ни с какими инеграциями, учителями, нейропсихологами и дефектологами. А языковая среда -на начальном этапе - это либо владеющий языком родитель, либо деньги. А без среды будет сизифов труд. Как и всегда, соббсно, было, и в классической литературе описано. Соотв-но огромная дискриминация бедных, и просто небольших городов и сельской местности.

Для экономики и работы конкурентные преимущества создает как раз "технический английский" у технических специалистов и менеджеров. Дающий им возможность обучаться и работать в мультинациональной среде. А никакое бытовое блаблабла, набираемое, кстати, в момент на работе и в общении. И никак не вредительство в виде второго обчзательного языка.
09.09.2017 12:14:42, OlgaStPb
Oazis
вот тут и возразить нечего, согласна. 10.09.2017 01:02:02, Oazis
нет. нужно просто учиться 09.09.2017 19:41:47, Шерлок
Oazis
Сорри, вас опровергают результаты просто учебы российских школьников. :)))
Нигде не встречается в обзорах, аналит статьях- "дети бегло читают англ тексты, могут бегло общаться на англ форумах и ДЕЛАЮТ ЭТО, большинство почитывает англ книги, смотрит фильмы на англ...". потому что просто дети этого не делают... негде и незачем.

Не-а. Вот в игры типа Майнкрафта играют, да, знают все названия материалов (сера, железо) и глаголы (копать). Game over.
потому что майнкрафт- практика, а тексты из учебника про домик для мышек- занимательно, но мало кому нужно...
10.09.2017 01:06:14, Oazis
большинство просто не хочет учиться и учить. а без этого, разумеется, научиться невозможно. особенно, если никто и не спрашивает и не требует. а остальные - вполне все это могут делать. но и школьный экзамен требует гораздо меньшего 10.09.2017 01:13:02, Шерлок
Вы правда не понимаете? У меня у многих молодых сотрудников в школе месяцами не было учителей по многим предметам. Не все родились а Москве-Питере, понимаете? Приходила, допустим, учительница математики, отчеркивала в учебнике по физике от сих до сих - выучить к завтрашнему уроку, ну что-то и проверить могла . Все. С инглишем так не выйдет. Не знает языка в райцентрах никто.

И эти ребята, несмотря на, уехали в мегаполисы, выучились в вузах, устроились в хорошие места, и на работу и зарплату не жалуются. И на английском, кстати, работают.

А теперь из-за этого инглиша поганого предлагается отсечь провинциалов от вузов? Или ожидается, что рафинированные девушки, натасканные на репах на 3 ЕГЭ 90+, да бОльшей части все равно платное оплатили, поедут в райцентры в школы язык преподавать?
10.09.2017 13:21:45, OlgaStPb
если те, кто сейчас в 6 классе и младше не будут забивать на дз, то никто их от вузов не отсечет. не преувеличивайте 10.09.2017 13:35:48, Шерлок
Пойдёте к нам учителем английского? Недалеко, сразу за МКАДом. Я уже писала, у нас нет учителя английского. Формально предмет ведётся. В прошлом году английский одно время преподавал даже психолог.Бегут из школы учителя, в репетиторы, в Москву. Даже из началки ушли в этом году учителя, не говоря об уволившихся учителях предметниках. 10.09.2017 13:53:20, ivmarg
я не учитель, как я могу пойти? это работа директора - найти учителей. пусть обратится в департамент, если сам не справляется 10.09.2017 14:04:17, Шерлок
Так Вы и не министр образования, ответствености не несете ни за что. Вынь да положь.
А ответственность министра как раз выравнивать (здесь и сейчас) условия для тех, кто изначально находится в худших условиях. И направлять ограниченные ресурсы туда, где они дадут максимальный эффект для экономики. О детях профессуры министру заботиться не надо, о них родители должны заботиться. За свои деньги любые занятия.
10.09.2017 14:11:45, OlgaStPb
да тут никто ответственности не несет. все в равных условиях. и я и не профессор 10.09.2017 14:15:03, Шерлок
Но ж. у Вас есть, надеюсь, как у меня и у всех прочих? И ей не ссыкотно ощущать толпы, с одной стороны, детей пролетариев, которых выпустили из школы "со справкой", а с другой - детей офисного планктона, которым навыдавали корочек о в.о. с разными гламурными профессиями, забыв предупредить, что рабочие места с нормальной зп никто не обещал? Ну даже если ж. и не ощутила еще, то моск должен отличаться от ж. способностью к прогнозированию. 10.09.2017 14:31:35, OlgaStPb
у меня у самой скоро барышня выпустится и ожиданий на нормальную зп не предвидится. толп со справкой я пока не наблюдаю, но и и сильно сомневаюсь, что от огэ по английскому эта толпа сильно увеличиться через 3 года. а если и увеличится, то она в любом случае увеличилась бы, значит увеличить ее надо было. а какую толпу пополнит нынешний 10классник - я даже и не загадываю 10.09.2017 14:40:42, Шерлок
Ну час от часу не легче. Министру образования предлагается за бюджетные деньги улучшить подготовку гуманитариев, хотя уже у теперешних выпускников предложение на рынке труда превышает спрос, а им еще лет 40 работать. 10.09.2017 15:58:48, OlgaStPb
никто этого министру не предлагает. огэ на минимум никак гуманитариям не поможет. да и егэ 10.09.2017 18:23:48, Шерлок
У нас все знают, как должно быть. А на деле- гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 10.09.2017 14:29:17, ivmarg
Да тут не овраги, тут элементарный здравый смысл. Экономике нужны столько-то людей таких-то профессий под текущую ситуацию, и столько-то под задел для развития. Да, бывают ситуации, как, допустим, при Петре и до века где-то середины 19, когда практически любое образование специалиста требовало сначала изучения французского или немецкого. Просто потому, что преподаватель или начальник по службе был европеец, а русский язык не имел научной и технической традиции. Типа, в Академию Главного Штаба в основном валились на языках, хотя для офицера это не первый и не десятый приоритет, но Жомини фамилия не русская, и Давыдовым приходилось с этим мириться. Но потом это изменилось. И государству, кстати, жизненно важно, чтобы кадры среднего уровня могли обучаться на государственном языке, а не делать из государсивенного языка язык селюков.

Поэтому я вполне допускаю, что в Африке где-нить инглиш главный предмет в образовании, бо обучить агронома или инженера электрика на суахили не представляется возможным. Но в России (и в Германии, и во Франции) это, слава богу, не так. Поэтому учили б русскому и математике-физике-химии везде и как следует, и будет в достатке хороших агрономов и инженеров. А кому надо, тот в любом возрасте для своей профессии язык освоит. Типо как в мемуарах хирурга Углова - узнал, что там-то делают интересующие его операции ... и ... пошел в библиотеку, добыл журналы и ... английский выучил. Можно себе представить уровень текста в "Ланцете" в сравнении с "коммуникативным учебником" и занятость хирурга. Но, когда оно надо, то человек многое может.
10.09.2017 15:41:57, OlgaStPb
"когда оно надо, то человек многое может"- ну вот и вывели формулу мотивации. За что я благодарна своему училищу, за то, что нас за шесть лет приучили самостоятельно добывать знания, когда оно надо) 10.09.2017 16:07:17, ivmarg
И я нежно признательна :-)) Как в том древнем анекдоте про иностранного шпиена, поступившего в оборонный вуз, отчисленного и пишущего об'яснительную в ЦРУ - "Все пили, и я пил, все гуляли, и я гулял, но все сессию сдали, а я вылетел" 10.09.2017 16:17:10, OlgaStPb
Ну да. Нужно 10 лет репетиторов кормить, и играться в старлайты всякие, вместо того, чтобы за год, кому нужно, взять и выучить, и немедленно начать использовать для дела. А то за переводы ноне совсем плохо платят, людям заработок нужен.

Из серии - сдать на права, не имея автомобиля. Штоб было.
09.09.2017 23:35:48, OlgaStPb
да просто в школе. как и все остальное 09.09.2017 23:42:53, Шерлок
А, ну да. Каждое родительское собрание начинается с "нувыжепонимаетечтоневозможнон­аучитьзатричасавнеделю". 09.09.2017 23:48:32, OlgaStPb
ни разу такого не слышала 09.09.2017 23:53:09, Шерлок
Василиса из сказки
Согласна. Бытовое нарастает на каркас быстро. 09.09.2017 13:41:40, Василиса из сказки
Причем сначала у народа на работе сплошь одно и то же - отсутствует словарный запас, не бытовой из Пеппы-пиг, а профессиональный-современный-специфичный-для-конторы. И не понимает акценты (индусы? китайцы? французы?) вообще, и посему сидит на совещаниях аки соляной столп, а пишет по образцу, копируя обороты из входящих писем и документов. К школьному и вузовскому инглишу это все вообще отношения не имеет.

Потом лексика набирается, уши привыкают, и начинает на совещаниях что-то говорить - по слайдам, так легче. На этой стадии фонетика и грамматика не лучше, чем у французов :-)) Переломный момент - когда впервые в жизни надо протестовать, что-то оспаривать, ругаться на языке, отстоять свою позицию. Вот тут слайдов нет, а оппонент, которого надо завалить - может быть носитель языка :-)) И после этого эпохального события вливается в вавилонскую башню работающих на common language, у кого слон на ухо не наступил, со временем копируют произношение, у кого в порядке с аналитическими способностями, осваивают красивую грамматику. А можно жить и с акцентом, и с простыми предложениями - все привыкли давно. Диктором на BBC все равно не возьмут, носителей хватает.

Это если про экономику говорить, глобализацию, интересы гос-ва и пр.

А в школе можно и 11 лет впустую что-то "учить" непойми как и зачем.
09.09.2017 14:09:44, OlgaStPb
Василиса из сказки
Но база для этого нужна. Тут беседа людей, одни из которых считают, что нужно пользоваться только айфонами, а другие - что мобильные не нужны вообще. ИМХО, истина посередине, я для своих детей, будучи, в общем-то, дипломированным специалистом в этой сфере, все уже давно решила и тут об этом уже много раз писала. 10.09.2017 11:09:56, Василиса из сказки
Вы ещё попробуйте попасть в восьмой вид. Для государства это очень затратный вид обучения. Пограничных нынче -в массы. Какой им английский. Таким детям освоить основные предметы и в колледж осваивать рабочие специальности. С этой точки зрения мне нравится система образования Германии. После начальной школы деление по способностям. 09.09.2017 11:35:50, ivmarg
Василиса из сказки
но английский в хауптшуле они учат, сейчас посмотрю расписание. 10.09.2017 11:10:32, Василиса из сказки
Мои старшие путешествовали по Германии. Чуть в глубинку - с английским не очень) 10.09.2017 12:09:40, ivmarg
у детей-подростков не очень? 10.09.2017 12:25:06, Шерлок
У всех. 10.09.2017 12:34:01, ivmarg
Василиса из сказки
Да, такой момент есть. Но в программе есть английский. 10.09.2017 12:23:49, Василиса из сказки

Показано 127 комментариев из 204


Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!