Хорошая статья про чтение, про школу.
"Одна из самых серьезных идеологических ловушек, в которых находится современная школа, заключается в уверенности, что главная миссия и задача школы - «давать знания», а задача ученика – «получать знания». Но если это правда, то чтение – это анахронизм. Поскольку чем больше развиваются всякого рода аудио, видео и интернет технологии, тем меньше нужна книга как «источник знаний» и чтение как инструмент «добывания знаний».
Однако великая тайна чтения заключается как раз в том, что оно дает абсолютную прививку от зомбирования знаниями. Чтение – это всегда процесс создания своего собственного знания в момент усилия по преодолению преграды текста. Чтение – это процесс авторской реконструкции того, что скрывается за рядом значков, которые чисто визуально не несут в себе ровным счетом ничего, но каким-то хитрым образом удерживают и хранят в себе бесчисленные вселенные иных сознаний."
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так школа не учит читать, если на то пошло. Сейчас удивляюсь: почему в школьную программу включены вещи, явно не соответствующие возрасту, рассчитанные на зрелого читателя?
01.06.2017 15:49:25, white-dove
Вообще непонятно чему тогда учит.
Мне понравилось про то, что у каждого человека может быть своя библиотека. 01.06.2017 16:29:15, spravedlivaya

Мне понравилось про то, что у каждого человека может быть своя библиотека. 01.06.2017 16:29:15, spravedlivaya
а что в интернете читать не надо? статья ни о чем
31.05.2017 15:11:13, Шерлок
Если цель - добывание знаний, то можно смотреть лекции, фильмы, а не читать.
01.06.2017 02:29:58, spravedlivaya
Смотреть - очень на любителя. И, как правило, больше времени занимает с "меньшим" полезным выхлопом. Хотя можно и так, конечно.
01.06.2017 08:51:25, УникаЛьнаЯ
и почему же тогда с развитием интернета чтение становится анахронизмом? и чтение как инструмент «добывания знаний» меньше нужен?
31.05.2017 19:45:34, Шерлок

"Через 20 лет будет одно только телевидение!" - просто вспомнилось :)
01.06.2017 10:06:09, Иришка-Мартышка


"Потому что если чтение - это всего лишь инструмент получения информации, инструмент извлечения знаний из тех или иных источников, навык чтения обречен"
Чтение - это не механический процесс, чтение должно быть именно осознанным, "для получения информации", т.е. важно не просто "читать", а еще и понимать прочитанное. Так что если чтение не работает для получения информации - это не чтение.
И да, миссия школы - давать знания, в т.ч. и учить читать. А уж что именно будет читать человек помимо школьной программы - это его личное дело, и влияние тут оказывает, скорее семья чем школа. имхо. 31.05.2017 14:58:40, УникаЛьнаЯ

Вы (как и авторы статьи) просто снова пытаетесь сначала наделить школу воспитательными функциями, а потом доказать, что она с ними не справляется :) Заодно отказав доброй половине родителей в здравом смысле.
Школа учит именно _читать_, технически. Понимать, выделять главное, извлекать информацию, отвечать на вопросы, формулировать ответы и вести собственные рассуждения. Образы, любовь к чтению и выбор литературы, наработка информации для считывания "контекста" - это не дело школы. В большей степени это идет и всегда шло из семьи. Если дома не читают, ничем не интересуются, не разговаривают нормально, то ни "наслаждаться стилем и языком", ни "«считывать» спрятанные в тексте смысловые и художественные образы" ребенок не сможет, хоть школа в лепешку расшибись. Потому что за пусть даже 4-5 уроков литературы в неделю не вложить в головы детей весь тот "контекст", те образы и информацию, которые нужно потом распознавать и считывать.
UPD - вношу поправку - бывают очень одаренные дети, которые и без семьи способны "вырасти" и в культурном, и в интеллектуальном плане. Таким школа может помочь, естественно. Но это товар штучный, практически самородки. В большинстве же случаев дети так или иначе отражают уровень именно семьи, не школы. имхо 31.05.2017 21:41:02, УникаЛьнаЯ

Насколько я знаю автора, он не является сторонником семейного образования (хотя участвует в мероприятиях по со) и статья адресована именно педагогам. Вроде как не в каждой семье умеют прививать любовь к чтению и эту функцию всё-таки может выполнять школа. Конечно не только на уроках литературы. У Лобка есть мастер-классы, где он показывает как можно интересно читать физику, например. 01.06.2017 02:28:49, spravedlivaya

"как можно интересно читать физику" - это снова к получении и передачи информации, с чего мы и начали. Естественно, можно что угодно читать интересно, хоть физику, хоть геометрию. Где тут только связь с любовью к чтению и наслаждению стилем у детей? :)
И да, именно _любовь_ к чтению школа никогда и не прививала. Любовь дело такое - или есть, или нет. В одной семье и в одной школе, бывает, воспитываются братья-сестры, так что один "запойный читатель", а другой кроме учебной и технической литературы ничего сроду не открывает. Но вот возможность этого выбора обеспечивает именно школа, когда _учит_ читать и знакомит с разными (!) литературными произведениями и областями знаний. 01.06.2017 08:47:46, УникаЛьнаЯ

Кому-то прививала. У кого то это получается чаще, чем у другого, вот первый и делится опытом в целях повышения эффективности второго. 01.06.2017 09:58:37, spravedlivaya
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание