Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учительница обзывает сына

Хочу обсудить такой вот вопрос - разговаривали сегодня с сыном "по душам" (после тяжелой учебной недели), сын мне признался, что уже неоднократно (и лично, и перед всем классом) уч-ца говорит, что "я - психически больной".
Сын учится в 3м классе, сильная гимназия, учится без троек+победитель олимпиад, по словам той же уч-цы "ребенок с признаками одаренности", но "неудобный ученик" - ученик, требующий внимания и вдумчивости. За 3 года случалось несколько раз, что уч-ца была несправедлива к сыну, а он (в силу своего характера) несправедливость эту не терпел и из-за житейской неопытности еще дополнительно усугублял ситуацию.
В общем, ребенок и уч-ца не сошлись характерами, вместе им плохо(
Я бы, наверное, даже хотела опустить момент "обзывания" - ну как я могу донести "советской марьиванне", что НЕЛЬЗЯ обзываться. Вопрос у меня в другом - хочу максимально "правильно" перевести сына в другой класс (в целом уч. заведение мне нравится, не нравится наш конкретный учитель - этакая Фрекен Бок). Очень бы хотела избежать разговора с уч-цей в ключе "А вот вы сказали, что мой сын психически больной, а он - здоров, вот у нас есть справка от врача...", но если "надо", значит "надо".
Пока ничего кроме, как написать заявление директору, обрисовав сложившуюся ситуацию, на ум не приходит. Подскажите, пожалуйста, как лучше сделать?
19.05.2017 22:23:11,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
пусть отвечает "А мне кажется, что психически больны вы" 22.05.2017 14:45:09, AleXXX
Вероятность
Я бы расспросила ребенка, когда, как и что именно было произнесено. А то может это были восклицания "Ты что, с ума сошел?!", которые относительно ситуации трудно осудить.

Дальше, если поведение ребенка в пределах нормы, и я предполагаю, что любой адекватный учитель должен нормально с ним взаимодействовать, я бы пошла к директору с просьбой о переводе.
Если я понимаю, что мой ребенок не сахар, и "вдумчивости" среднестатистического человека на него может не хватить, то я бы искала того, кто по характеру сможет его "понять, простить" и в спокойном, доброжелательном режиме прорабатывать проблемы. Доказывать учителю, что "вам что-то не то кажется про моего я этого так не оставлю, а на самом деле он чисто ангел" - бесполезно; нужно искать того, кто будет относиться к ребенку доброжелательно.
21.05.2017 19:01:15, Вероятность
Спасибо за ответ. 22.05.2017 13:25:14, rt12
lialka
Да можно без подробностей, написать заявление. С учительницей перевод не обсуждать. На вопросы администрации ответить, что не сошлись характерами и не хотели бы раздувать конфликт, вам будет достаточно перевода в параллельный класс. Нормальной администрации этого достаточно. Если им будет сильно любопытно, то так и сказать, что ребенка оскорбляют. Никто не захочет доводить до жалоб в департамент. 21.05.2017 13:08:25, lialka
Выяснить, кто из завучей - вменяем и не будет ставить Вас в неловкое положение перемыванием ситуации с вашей же учительницей. Это выясняется у опытных родителей, имеющих старших детей и не склонных стучать . Потом идете к этому завучу просто со своими сомнениями и максимально добрыми словами в адрес актуальной учительницы и Вашего ребенка. Не ругаете, а советуетесь, как принято в школе разрешить сложившуюся ситуацию. 20.05.2017 16:05:54, Etagerka
Завуч в нач. школе одна, пойду к ней 22.05.2017 13:22:13, rt12
Учительница в возрасте, авторитарная и считается опытным заслуженным учителем? "Беги, дядь Мить!". Переводите в другой класс. Серьёзно! 20.05.2017 09:59:20, Mira
Если ребенок реально проблемный (пишу как мама проблемных детей в разном возрасте и по разным причинам) очень рекомендую пойти к той учительнице, к которой вы хотите перевести и с ней поговорить. Действовать по разному, можно идти с подарком, можно просто попросить. Если она скажет, что с вашим ребенком ей, например, интересно и хочется заниматься, то идти к директору с просьбой перевода.
Второй совет - подождать до 4 класса и никуда не переводить. Осталось то уже две недели. В 4 классе будет уже не до разборок. Там ВПР, подготовка к ВПР и не до проблем психологических будет.
Третий вариант такой. Поговорить с учителем, что ее действия как оскорбления публичные можно квалифицировать по разному, вплоть до "доведение до самоубийства". У нас, например, в соседней школе учительницу за это по уголовной статье осудили. Амнистировали, конечно, но работать в школе ей теперь со статьей запрещено.
Выбирайте.
20.05.2017 06:09:42, Roccy
Простите, не поняла логику в "Если она скажет, что с вашим ребенком ей, например, интересно и хочется заниматься, то идти к директору с просьбой перевода". 22.05.2017 13:21:45, rt12
3 класс. 10 лет. Сын понимает свою проблему? Причинно-следственные связи ему доступны?
Своей в этом возрасте объясняла, что люди разные, и на жизненном пути могут встретиться всякие, что не следует лезть на рожон, надо обязательно обдумать ситуацию, поставить себя на место оппонента, попробовать понять. И даже если после этого всё равно остается осознание несправедливости - не делать резких "движений", посоветоваться со мной, с папой. Вместе мы всегда найдем выход.
Но у меня старшая - девочка. Вам, понятно, сложнее.

Что касается разруливания ситуации(если Вы уверены в правоте сына), то я бы сначала общалась с учительницей. Выше никогда не поздно пойти.
20.05.2017 01:42:49, мимоша
Пытайтесь. Уходите раз решили. Новый учитель поймет, если Ваш вменяемый. А если и новый не поймет, то Вы поймете проблемы своего ребенка и будете с ним работать. Как-то так. 20.05.2017 00:22:05, av10
uzon
"неудобный ученик" - ученик, требующий внимания и вдумчивости.(с) Вот эти осторожные характеристики настораживают. Складывается впечатление, что ваш ребенок из разряда детей "рот не закрывается". Если я угадала, и это так, вам нужно проводить большую работу с ребенком. Это О-О-О-чень мешает учителю, другим детям и учебному процессу. Раньше я думала, что это индивидуальные особенности и тому подобное. Но со временем изменила свое мнение, мне кажется, дело именно в воспитании, точнее, в невоспитанности. 19.05.2017 23:59:36, uzon
Угу, СДВГ от невоспитанности, конечно. Я не знаю, что там у автора с ребёнком, но не всегда большая работа дома видна в школе. 20.05.2017 12:26:41, Mira
uzon
Обычно с такими детьми, о которых я говорю, работу родители вообще не ведут, считая это милой особенностью, которую можно простить умному ребёнку. А психолог бы не помешал. 20.05.2017 21:54:48, uzon
У меня вот ребенок, которому сложно молчать и сидеть смирно был настолько воспитан, что в школе вел себя идеально, тише воды, ниже травы. Зато после школы каждый день нервный срыв от перенапряжения. Уж лучше бы был не столь "воспитанным", а спокойным + более адекватный учитель, которому не мешает, что ребенок во время объяснения тихо в блокнотике ручкой водит. В итоге СО после первого класса. 20.05.2017 11:46:11, Шоша
uzon
Я не про безобидное "ручкой в блокнотике водит". Как такой ученик может мешать вести урок? Мешать другим детям? Я про бесконечные рассуждения вслух, когда любой обрывок мысли нужно донести до окружающих. Не важно, умная мысль, глупая, или вообще лучше помолчать. Вопросы вслух на посторонние темы, например, учитель объясняет новую тему, а ребёнок вдруг начинает рассказывать историю. Когда класс пишет тест, например, может начать задавать вопросы, выражать мнение о заданиях. Думаете, такого не бывает? Это срывает занятия похлеще сдвг. При этом ребёнок может быть умным, но вот такая экстравертность вкупе с какой-то расторможенностью. 20.05.2017 21:52:17, uzon
Мой ребенок был как раз такой, как вы описываете. Со мной. В школе очень старался не мешать, но для него это было чрезмерным напряжением. Он не понимал до какой границы нужно не мешать и сидел по струнке, а учительница только радовалась и ставила другим в пример, ну ребенок еще больше старался быть образцово-показательным и т.д. Когда ребенок пытался делать что-то тихое, тиа рисовать в блокнотике (хоть какая-то разрядка для него) учительница ругала, она же видела, что он может вообще тихо сидеть.

Это я все к тому, что, если бы не было воспитания "старайся не комментировать все подряд и не болтать, как радио", ребенку было бы лучше.
20.05.2017 22:49:36, Шоша
Красно Солнышко
Сейчас очень много таких. И если раньше родители родители пытались ребенку объяснить, что так себя вести нельзя, что это банальный эгоизм, распущенность и хамство (да-да-да! никакое СДВГ не дает ребенку индульгенцию, тем более когда он уже не в началке), то теперь многие родители уверены, что виноват учитель, недостаточно увлек дитятку уроком, а часть из них еще и выбирает защиту нападением и начинает жалобы писать. Причем, поводы выбираются самые затейливые по принципу не так свистишь, не так летаешь. 21.05.2017 10:58:10, Красно Солнышко
Я не против адекватной "работы" с ребенком (соотв. наказаний за проступки и т.п., но я КАТЕГОРИЧЕСКИ против оскорблений и унижений, а уж тем более ПЕРЕД всем классом.
Никаких неврологических диагнозов у сына нет, более того, во 2м классе, по рекомендации уч-цы посетили детского невролога на предмет "поиска" этих диагнозов, врач подтвердил, что ребенок здоров.
22.05.2017 13:19:23, rt12
uzon
Вы не уточнили, почему ваш ребёнок требует внимания и вдумчивости. Без этой информации все разговоры в пользу бедных. 22.05.2017 20:40:34, uzon
а вы не говорили с учительницей? не объясняли ей, почему ему надо порисовать? 20.05.2017 23:06:06, Шерлок
Конечно, говорила. Еще до поступления в школу говорила и потом. Но на словах было одно, а в классе за закрытыми дверями было совсем другое. И так бывает. 21.05.2017 00:12:54, Шоша
Не могу отправить :( 19.05.2017 23:53:42, av10
Да. Заявление и все. Написала в личку. 19.05.2017 23:52:25, av10
Напишите плз по адресу math74@mail.ru 22.05.2017 13:16:31, rt12
Татьяна Филиппова
Вы должны понимать, что из одного класса в другой ребенка переведут с сопутствующими характеристиками, переданными из уст в уста в учительской. И вопрос, согласится ли учительница того класса принять к себе проблемного ребенка.
Не лучше ли все-таки поговорить с учителем ребенка в том самом ключе "У нас и справка есть", да и с ребенком поговорить тоже, потребовав вести себя адекватно?
19.05.2017 23:30:53, Татьяна Филиппова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!