Раздел: Школы (Для кого работает современная школа?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Для кого работает современная школа?

"Для кого работает современная школа? Лишь для малой части успешных учеников, отличников...

...Поэтому насущная задача: переориентировать усилия средней школы с отличников на теперешних троечников и хорошистов, тех, у кого достаточно желаний получить требуемое образование, но нет возможности осилить трудности без дополнительной, индивидуальной помощи и постоянного контроля.

Эта группа, в силу многочисленности, создаёт основной образовательный фон, соответственно, позитивные изменения по отношению к ней повлекут улучшение качества образования в целом, в том числе и для отличников".

[ссылка-1]

Вы согласны с тем, что вся структура школьного образования годится только для быстро схватывающих, мотивированных детей? А с тем, что школа должна работать на средний уровень, тогда она и в целом эффективнее?

Добавим к сказанному в статье, что отличников (или наиболее способных, даже одаренных детей) - не более 2-5 процентов. При этом детей со средними способностями 90%
09.05.2017 11:53:45,

634 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
На колу мочало. :)
" что вся структура школьного образования годится только для быстро схватывающих, мотивированных детей? А с тем, что школа должна работать на средний уровень, тогда она и в целом эффективнее?"

1. нет, конечно, не согласна. перед глазами пример- тянут все, лучшие отвалили в гимназии, остальные прекрасно учатся на своем уровне, не скатываются, получают образование БЕЗ "дополнительной, индивидуальной помощи и постоянного контроля", просто в условиях обычной школы, кстати- небольшого по численности класса - 16-20 чел.
2. В статье сказано про мотивированных, но неспособных " тех, у кого достаточно желаний получить требуемое образование," . Так что мотивация по условиям обсуждения есть якобы у всех учеников.
3. "школа должна работать на средний уровень" нет. Школа должна работать на все уровни, кроме коррекционного. На коррекционный и повышенный - свои профильные спецшколы.

И резюме. Она и работает! Если ей не мешать - не закрывать сельские школы, не прижимать тендерами и рейтингами, не переписывать учебники каждый год, снять отчетность с учителя (или упростить предельно), вернуть железный устав в школу- обязать учеников его соблюдать. Они же "достаточно желают"? Вот пусть и выполняют требования школы - не курят, не опаздывают, не хамят и тп.
14.05.2017 16:28:11, Oazis
Красно Солнышко
Не вижу противоречий. Я только за. 16.05.2017 02:38:54, Красно Солнышко
Аня-лэ
Сдача ЕГЭ на высокие баллы - нужна не для поступления, это конкуренция на бюджет. Чтобы учиться в ВУЗе, не нужно ЕГЭ на высокий балл, поскольку многие платники хорошо учатся.

Поэтому, привязывать качество обучения в школе к сдаче ЕГЭ на высокий балл, имхо, ошибка. Давайте смотреть так: без репетиторов в школе ребенок сможет учиться в ВУЗе (и поступить хотя бы на платное, конечно)? Если сможет нормально, школа, имхо, свою задачу выполнила. Поступление на бюджет - почему это должна быть задача школы?
12.05.2017 13:34:35, Аня-лэ
Cat-S
"Чтобы учиться в ВУЗе, не нужно ЕГЭ на высокий балл..."

А это действительно так? Я ужасно боюсь, что в ВУЗах, где поступательный низкий, будут слабые студенты, которые школьную жизнь учились ну... совсем иначе, чем в рейтинговых местах...
Раньше-то многие боялись замахиваться на условное МГУ, выбирали синицу, а не журавля. В результате в простых ВУЗах попадались иногда очень сильные студенты.

"поскольку многие платники хорошо учатся"

Тоже спорный постулат. Мне кажется, платники - это такие первые кандидаты на вылет :(((
Где бы найти статистику, сколько платников учится в конкретном ВУЗе, сколько в каждую сессию отчисляют бюджетников/платников ?
12.05.2017 21:23:27, Cat-S
Аня-лэ
У меня сведения с этого сайта :) Была тема как раз про бюджетников и платников, кто лучше учился, кого больше отчисляли. Нет заметной корреляции.

Ну и просто логически - на бюджет не попадают, потому что конкурс высокий, олимпиадники, льготники итд. В мое время еще медалистов без экзаменов принимали, обычным людям сколько мест оставалось? Вы боитесь, что ваша девочка может не пройти на бюджет, это значит, что ее и учить не имеет смысла, вылелит, ничего знать не будет? Нет же. Вы думаете, она одна такая?
15.05.2017 17:22:31, Аня-лэ
у школы и такой задачи нет). но в общем и целом я согласна 12.05.2017 13:56:43, Шерлок
Аня-лэ
Ну это к дискуссии ниже, скорее, про вилку между ЕГЭ и школьной программой. 12.05.2017 14:24:49, Аня-лэ
да я поняла. я примерно об этом ниже и писала 12.05.2017 14:36:06, Шерлок
Красно Солнышко
Вы правильные вопросы задаете. Мне они нравятся. 12.05.2017 13:45:45, Красно Солнышко
Люба С.
Угу. В меру тупиковый путь развития, когда образование зависит от уровня доходов семьи.

Вот только для развития страны явно нужно большее количество специалистов.

Следует вывод, что развития не предвидится?
12.05.2017 14:25:00, Люба С.
Аня-лэ
Так в большинстве стран. Можно получить образование менее престижное, будет дешевле. Если человек чего-то стоит - пробьется и с этой начальной точки.

Самые способные получают гранты.
12.05.2017 15:07:53, Аня-лэ
Красно Солнышко
Не в большинстве. В Финляндии, скажем, пошли по пути - все для всех одинаково и бесплатно. Не только учит одинаково всех, нет у них разницы в программах _осознанно_ достаточно долго, но еще и питанием обеспечивают, всеми учебными пособиями и так далее. А еще очень серьезные отбор и очень большие зарплаты у учителей. Причем, это не сразу типа нашего педвуза после школы, а в начале университет, а потом типа педагогической магистратуры, куда отдельный и очень сложный конкурс. 12.05.2017 15:54:04, Красно Солнышко
Аня-лэ
Это же в школе бесплатно и одинаково, а не вузах.
Я выше про поступление на бюджет/платное. Возможность учиться на платном зависит от доходов семьи, конечно. А во многих странах есть бесплатные вузы для всех?

В школе бесплатно и одинаково - хорошо, конечно, но если на поступление в вуз есть конкурс, основанный на экзамене, и многие стремятся туда попасть, то они хотят этот экзамен сдать лучше. Кто может запретить им пользоваться услугами репетиторов, платными курсами?
12.05.2017 22:52:36, Аня-лэ
uzon
Не нужно. Какую вакансию ни возьми, везде хотят ВО. 12.05.2017 14:38:59, uzon
на какой еще высокий ориентирована?
наоборот - как бы помешать учебе
с одной стороны фгос, по которому "учись сам" если не хочешь к станку или метле
и уроки др 4х плюс классный час и репетиция строя и песни и поругать, что не делают домашку
интересно, а когда ее делать?
как раз наоборот стране нужны рабочие руки и школа способствует
а кто хочет большего -сама-сама и через тернии
рейтинговые школы интересует рейтинг
и сила за счет больших заданий - опять же сами, за 45 минут нереально много успеть
может так и надо, я только против 8 часового учебного дня без учета домашки
а школа полного дня должна давать все знания в школе, за время этого учебного дня
а то получилось, что дети - орудия труда, учителя ими часы набирают
и против фарисейства - если школе хочется песен, плясок и трудового воспитания, не надо читать лекции про учебу
12.05.2017 08:26:50, Dezi
Нет, не согласна.
Обычные школы как раз и работают на средний уровень. Только они этот уровень редко повышают, чаще всё идёт по ниспадающей.
11.05.2017 12:28:38, КИра
хм.... никогда такое не слышала ни от кого.
Школы всегда ориентируются на большинство, т.е. середнячков.
Поддержка одаренных детей по индивидуальной программе или отстающих ведется не всегда и в малых количествах школ. Одаренные дети находятся в той же группе риска, что и неблагополучные....
всегда так было. Где вы нашли такие школы, которые ориентируются на успешных детей? Почему такие выводы?
11.05.2017 08:22:59, Мирия
Oazis
Это принципиальная позиция ТС. Давняя мозоль. :))) Шо отличники утянули на себя все образ ресурсы у середнячков... и те загнулись... :)) 14.05.2017 16:31:41, Oazis
[пусто] 10.05.2017 15:45:33
Вероятность
Я аж пересмотрела класс вашего старшего. Мой, в 7-м еще не знает, что можно прогуливать без согласования и записки от родителей. Вроде и одноклассники тоже.
С отметками все достаточно строго, и никакой халявы.
10.05.2017 15:59:55, Вероятность
[пусто] 10.05.2017 18:15:19
Вы или что-то не договариваете, или ... не знаю. Сириус - это фигуристы или хоккеисты? Лицей - это №7? 10.05.2017 22:09:32, Roccy
[пусто] 10.05.2017 23:05:39
Да я сама из этого города:) Я хорошо ориентируюсь в местных школах. Да, этот лицей сдал свои позиции. Если раньше туда стремились, то теперь его выбирают по остаточному принципу. Знаю оттуда выпускников, набирают баллы на ЕГЭ средние. Ну как говорится, все спортсмены (а у меня один из детей спортсмен, и был в Сириусе) занимаются с репетиторами дополнительно, тк бывают пропуски школы. Все возят в сильные школы. В школы, которые дают по 260-280 баллов по ЕГЭ. Не думаю, что ваша школы к этой группе относится. Поэтому учат, не скажу, что не учат. Просто у вас расчет только на школу, а это в вашем случае - неправильно. Подключайте дополнительные ресурсы (курсы, репетиторов). 11.05.2017 08:48:09, Roccy
[пусто] 11.05.2017 14:15:35
Зависит от количества пропусков. Но, может, вы, как спортсмен, попадете в досрочный период, там шансы повыше на баллы нормальные. 11.05.2017 16:39:21, Roccy
[пусто] 11.05.2017 09:02:13
"Массово" - это не спортсмены. Это 1-2 кружков в 7 классе, на гитаре побренчал дома, и на уроках каждый день, а не в перерыве между тренировками. Это - средний ребенок. Таких в вашем лицее научат на 60 баллов 100%. А спорт - это удовольствие за свой счет, никто дополнительно и бесплатно заниматься не будет. Только не понимаю, зачем вам средний технический вуз при такой спортивной нагрузке в 7 классе? Почему не физкультурный? Обычно спортсмены так: или проф.спорт, или тренерство, или учеба на платном (если есть финансы такие). А рассчитывать иллюзорно, что спортсмен без доп. занятий и с регулярными пропусками школы в районном лицее будет обучен на бюджете... не знаю. На форуме были такие случаи, но это тогда не шахматы должны быть, а, например, гребля:) 11.05.2017 17:00:14, Roccy
[пусто] 11.05.2017 19:41:17
Да им не жалко)) мальчик хороший, сидит тихо. Да и выгонять вас какой смысл? У нас нет прессовки как в топ школах Москвы. Взяли - учат как могут. Первый звонок будет на огэ. Напишет на 5 с запасом - смело на 60 баллов рассчитывайте. Остальное - за свой счёт))) 11.05.2017 21:37:33, Roccy
Все по запискам. естественно. Без прогулов. А толку сидеть на уроках, где не учат? После уроков - еще рабочий день с ДЗ и разъяснениями мам. пап и репетиторов. 10.05.2017 16:01:59, Etagerka
Вероятность
Мой неплохо учится, но не отличник, в нетоповой школе. "Второй смены" дома и репетиторов нет, школа хорошо или нормально учит почти по всем предметам. Халявы и завышения отметок в школе нет, а знания, на мой взгляд, есть.
То ли это уже совсем редкий вариант, то ли у меня на местном фоне заниженные требования.
10.05.2017 16:28:51, Вероятность
Повезло, бывают оазисы в пустыне. Если что, то еще пару лет назад я доказывала, что все не так плохо, что учителя понимают, если с ними по-хорошему, что с родителями в классе возможны прекрасные отношения и тд итп. Но катастрофичность падения всего в школе ужасает. 10.05.2017 16:34:59, Etagerka
мой плохо учится. но что его не учат я сказать не могу. потому что он иногда что-то рассказывает, что ему в школе рассказали. сам из воздуха он это очевидно не получил 10.05.2017 16:33:32, Шерлок
Если дома не учить тому, кто может или не нанять учителя, то из школы - отрывочные понятия, получаемые при бесконечной внеклассной развлекухе. 10.05.2017 15:54:08, Etagerka
Советская школьная система (а она по факту и сохранилась) изначально была приспособлена для натаскивания битых дебилов (детей "красных командиров" без образования). Учебники написаны, исходя из того, что понимать ребенок не способен, но выучить определение или алгоритм действий его заставят. Надо просто ставить двойки. И пока двойки смело ставили, а красные командиры за эти двойки нещадно пороли, система натаскивания работала и даже выдавала "на гора" знающих формулы баллистики артиллеристов и умеющих читать привезенный из Германии (Америки) чертеж инженеров.
Потом и это рухнуло, так как за получасовое опоздание на работу родителям не светят лагеря и подвергнуть плохо сделавшего ребенка пытке они морально не готовы. А понять написанное в советском учебнике нельзя, а выучивать алгоритм не интересно. Кроме того дебилов таки стало меньше, так как основная масса восставшего пролетариата таки спилась и сгинула. А кое кто даже еще и книжек начитался, иногда даже дешевые детективы как-то облагораживают.
Упрощать дальше некуда, так как дальнейшее упрощение означает полный отказ не только от образования (сие уже по факту свершилось), но и целенаправленное воспитание тунеядца.
Листочки топшкол, во-первых, написаны для одаренных. Во-вторых, это все же еще не учебники. Нужны новые учебники прежде всего. И новые программы. И обучение учителей по новым программам и учебникам, разумеется, с отсевом необучаемых.
И, видимо, необходим полный отказ от изучения в школе описательных дисциплин вроде истории, зоологии и географии. При их изучении в настоящее время (компьютер, интернет, телевидение) в принципе не нужен учитель. Надо просто принимать экзамены и снабдить программами и учебниками. При этом количество учителей математики и английского надо резко увеличить, так как при изучении этих предметов как раз необходим живой контакт с преподавателем.
Я бы оставил математику, английский, русский, физику, химию в школе. По остальным только экзамены, но не уроки. Остальные науки описательные и не понимать их (в рамках школьного курса) нельзя.
Высвободившихся "географов" переподготовить или в крайнем случае использовать для внеклассной работы, которой должно быть в разы больше. Например, географические или исторические кружки бы не помешали. Походы по музеям и пр.
10.05.2017 14:10:45, vbr2011
Это где же ты, злодей, набрался таких идей? 10.05.2017 20:46:32, Случайный посетитель
более, чем странные слова. В обычной дворовой школе в 70-х годах прекрасно понимало учебники больше половины детей. Кто не понимал - шли в техникумы и ПТУ.

Если ты считаешь, что для преподавания истории и пр. не нужны преподаватели, это глубокое заблуждение сноба-технаря. Даже я, куда уж снобее - уверен, что эти учителя нужны. А литературу куда?
10.05.2017 15:55:18, AleXXX
Литература отбивает интерес к чтению, это факт. Это как кормить насильно, ни к чему, кроме анорексии не приведет.
А зачем учитель истории, простите? Вот лично Вам.
Ну и ключевые Ваши слова это "понимали учебники". Как можно понимать учебник, требующий от тебя выучить готовый результат без вывода? Хотите сказать, что типа читать умели?)))
10.05.2017 16:08:34, vbr2011
После уроков истории с блестящим учителем одной из топовых школ мой ребенок начал читать исторические книги, проситься на экскурсии, до сих пор перечитывает свои записи в тетрадях. 10.05.2017 23:18:51, Местнаяя
Блестящий учитель истории будет вести кружок и принесет гораздо больше пользы. На кружке заинтересовать легче, чем на уроке. Моя учительница по литературе была вполне способна заинтересовать меня если не Толстым, то Достоевским на кружке. На уроке я воспринимал ее деятельность как сугубо деструктивную: всеми способами отнимать у меня драгоценное время и всячески вредить. 11.05.2017 00:44:32, vbr2011
Красно Солнышко
Вы просто не в курсе школьной кухни. Кружки вести во-первых невыгодно, а во-вторых, в силу того, что в школе они во второй половине дня, и, по сути, для детей - это 7-8 уроки, без передышки, они еще и малоэффективны и, потому, маловостребованы, кроме редких частных случаев. 11.05.2017 23:27:25, Красно Солнышко
Я веду речь о кардинальной реформе с изменением всей этой кухни. А по хорошему не реформе, а построении всей системы с нуля, в идеале людьми без опыта работы в школе. 12.05.2017 12:40:32, vbr2011
О как. А вы когда-нибудь в школе-то работали? 12.05.2017 19:49:16, Местнаяя
Я бы не назвал это работой в школе в обычном понимании этого слова, но приходилось. Скажем так, школа не совсем то место, в котором можно преподавать. Впрочем, к нашим университетам это тоже относится. Наверное, нет ничего консервативнее системы образования. В этом мире печатный станок еще не изобрели, например. 12.05.2017 23:31:58, vbr2011
Вероятность
У людей без опыта работы в школе представления о своих возможностях взаимодействия с коллективом детей имеют мало общего с реальностью. 12.05.2017 12:57:58, Вероятность
Красно Солнышко
Однозначно :) 12.05.2017 13:07:05, Красно Солнышко
А этот учитель, представьте себе, ведет не кружок, а уроки. И его ученикам очень повезло. А знаете, почему он такой? Потому что его учил другой учитель из той же самой школы, который тоже всего себя отдавал ученикам и своему делу. А другие "учителя" умеют только учить окружающих, как им и кого и где учить, просиживая штаны на форумах. 11.05.2017 16:46:17, Местнаяя
И какому проценту учеников повезло? Давайте все же исходить из реальности. А реальность это начальное фактическое образование выпускников школы в основной их массе. Такую систему нельзя реформировать, можно только построить что-то новое на ее месте. Причем любые обязательные элементы старой системы будут мешать новой. 11.05.2017 16:54:35, vbr2011
Я ответила на конкретный вопрос.А реформировать школу считаю глупым и бессмысленным занятием, которое лишь наплодит неучей в нынешних условиях. 12.05.2017 19:50:51, Местнаяя
нет, не факт. 10.05.2017 16:11:05, Шерлок
Возьмем к примеру Толстого. Мировоззрение Толстого мне глубоко чуждо, но меня заставляют читать тысячи страниц его текста. Этот текст не про то, как устроен Мир. Это законы физики я должен знать, даже если они мне не нравятся. В данном же случае меня вынуждают часами и сутками выслушивать человека, который, с моей точки зрения, несет бред и этот бред, мягко говоря, не доказан. Это не объективная истина, а его личное, с моей точки зрения глубоко ошибочное, восприятие. Да с какого перепугу, извините? А не пошли бы вы к такой-то матери. А с точки зрения некоторых православных это еще и искушение бесовское отлученного от церкви еретика)))
Я уже не говорю о литераторах-психопатах типа автора "Смерти пионерки".
Какое уж тут православие в школе! Тут до ваххабизма в школе не далеко, особенно, учитывая тот факт, что Толстовский "Хаджи Мурат" сегодня бы назывался "Шамиль Басаев" или, на худой конец, "Рамзан Кадыров" )))
Нет, я вполне допускаю изучение литературы как искусства самостоятельного написания текстов и, для желающих, стихов. Но об этом то речи как раз и не идет! Риторике не учат.
Скажете, давайте учить риторике на литературе. Я за! Но кто будет учить?! Те, кто сейчас заставляет читать Толстого палкой? Лесом, господа, лесом идите!
10.05.2017 16:29:21, vbr2011
Cat-S
"Это текст не про то, как устроен Мир"

Как раз про это. Только не с физической точки зрения, а что-то типа социологии. Типажи героев легко узнаваемы в жизни.
Наташи Ростовы, Анны Каренины в большом количестве встречаются до сих пор. Хороший роман - это художественный модельный эксперимент.
12.05.2017 00:26:34, Cat-S
Тогда это чисто лженаучный текст, умело составленный, но лженаучный. От церкви просто так не отлучали, между прочим, единичный случай ведь! Наташи Ростовы встречаются, но их надо пороть, а не восхищаться ими. 12.05.2017 12:43:24, vbr2011
А Анну Каренину еще раз бросить под поезд )) Чем больше читаю ваши взгляды на воспитание и обучение, тем больше представляются дивизионы киборгов и сверхчеловеков, воспитанных вами, дай вам волю )) Страшно (( 12.05.2017 23:11:07, alina_akulina
Мне кажется, Вы просто не можете понять, что я имею в виду. На самом деле я против жесткого воспитания и строгих наказаний, причем категорически.
Но я каждый день наблюдаю, как отсутствие "цветовой дифференциации штанов" в семьях порождает взаимное отчуждение и конфликты. И на этом фоне останавливается интеллектуальное развитие и процесс образования ребенка. Снижается самооценка и оценка родителями детей. Ну а государство уже на подхвате со своими институтами-"университетами"-колледжами для умственно отсталых и другими учреждениями социальной адаптации неспособных к полезному труду людей.
Какие там дивизионы! Ужас в том, что я сам становлюсь частью этой системы, которая умудряется засасывать в себя даже талантливых детей. То есть я не могу ничего по настоящему сделать. Я объясняю, а они забывают, так как родители в них не верят и ими не занимаются.
Сплошь и рядом доверчивый ребенок пребывает в уверенности, что родители заставят его делать все, что нужно. А родители пытаются уговорить или ждут, когда он захочет поработать сам. При этом обеспечиваемая школой рутинная занятость практически полностью исключает возможность того, что самому таки захочется. Понимаете?
Контроль и принуждение полностью передоверено передержке, но передержка относится к детям как сданным на хранение ценностям, которые не должны испортиться. То есть с ними просто не должно случиться что-то плохое. В лучшем случае они должны оказаться лучше детей в другой передержке.
Я просто поражаюсь тому, до какой степени они ничего не понимают, даже из того немного, что знают. И до какой степени не приучены думать и пытаться самостоятельно выйти из той или иной ситуации.
При этом процесс решения задачи, которая приводит их в ступор, ничем не сложнее процесса вытирания задницы. Парадокс в том, что научиться вытирать себе задницу их заставили, а учиться не заставляют. Хотя это и не сложнее, понимаете? То есть если бы к неспособности детей зад вытирать и на унитаз садиться родители относились столь же лояльно, как к учебе, большинство выпускников школ ходило бы в памперсах.
13.05.2017 23:56:19, vbr2011
А мне кажется, что вы живете в каком-то своем иллюзорном мире. Мы все в нем живем или пытаемся жить. Общаемся или ищем общения, как правило, в своей социальной и профессиональной среде и плохо знаем среднюю температуру по больнице. Только одни страдают перфекционизмом, а другие пытаются смотреть на вещи трезво и объективно. Ежели внимательно перечитаете ненавистного вам Толстого, то заметите, что ничего не изменилось в обществе в части воспитания детей, несмотря на то, что само общество изменилось )) И интересен Толстой, лично мне, именно перечитывая его спустя почти 30 лет после школы, чтобы проанализировать вот эту бытовуху того временного периода. И да, глупо ждать, что 15-летние дети что-то там поймут, для них это тоска зеленая, экшн отсутствует. Зато у кого-то, спустя ....дцать лет, возникнет толчок, чтобы его перечитать и переосмыслить. Чего и вам желаю )) 14.05.2017 20:14:46, alina_akulina
Скорее стали воспитывать, как это описывал он. И я не вижу у него бытовухи, описывается конкретный экстрим во всех его проявлениях, как и в любой литературе, надо сказать. И у меня нет ненависти к Толстому. Есть ненависть к тем, кто заставляет его читать в таких объемах. И не только его. Я вообще не люблю, когда заставляют развлекаться каким-то выбранным чужим дядей образом. А литература это прежде всего развлечение (я не вкладываю в слово "развлечение" отрицательный смысл). 14.05.2017 22:01:39, vbr2011
Ну я вас умоляю, ну какой там экстрим в Филиппке и детстве Темы? в Войне и мире? Ну если только в части войны. И какие там объемы? Ежу понятно, что второй том с военными действиями девочки, как минимум, пролистали )) Финальная сцена - Наташа Ростова с обос...нными пеленками. Это же жизнь во всех ее проявлениях )) Не усложняйте! Ну давайте еще разберем Вишневый сад с его вырубкой, как эхом революции. Вы его не услышали? Я тоже (( Вы не умеете подстраиваться под предложенные политические реалии? Вы готовы хавать любую трактовку, какую вам предложат? Ну пусть читают, недоумевают,сомневаются и оспаривают! Хотя бы будут знать, что был такой дядька Толстой, Пушкин, Чехов и т.д 14.05.2017 22:38:06, alina_akulina
Красно Солнышко
С "Детством Темы" вы махнули, конечно. Это Гарин-Михайловский. 17.05.2017 08:45:03, Красно Солнышко
Вы уверены, что "Детство Темы" написал Толстой???
Какой в нем экстрим?! Не знаю, как Вам, а у меня этот текст вызывает жгучее желание, нет, не стану описывать, что хочется сделать с "милым папочкой" Темы, а то по нынешним временам моно загреметь за пропаганду жестокого обращения с подобного рода "животными" (хотя слово "животное" для него явный комплимент). Но, поверьте, это бы точно показалось Вам достаточно экстремальным.
Политика тут ни причем. Литераторы склонны описывать как обыденные сцены с нормальной дальнейшей жизнью практически не совместимые. Реальный восьмилетний ребенок после описанной Гариным-Михайловским пытки стал бы не совсем психически (а возможно и физически) здоров.
Причем тут политика вообще не понял, я имел в виду вовсе не политический экстрим, а как раз вот такой, как в "Детстве Темы", "Детстве" Горького и им подобных. Ну и с сиганиями знатных дам под поезда, разумеется. Даже интересно, сколько реальных дам таки сигануло. Думаю, что по факту ни одной. Наверное, не так сильно любили любовников или были чуть менее равнодушны к детям.
В большинстве своем барыни не требовали топить собак, родители детей телесно наказывали, но все же не истязали, жены не бросались под поезда, студенты не убивали старух и вообще не происходило ничего такого, без чего любое литературное произведение (как минимум не комедийное) казалось бы скучным и не интересным. Изучать быт эпохи по классической литературе примерно то же самое, что изучать человеческую анатомию по экспонатам Кунсткамеры. Обыденное никому не интересно, а книги пишутся для современников.
И пару слов о внутреннем мире героев. Внутренний мир реального психопата-садиста, подобного Теминому отцу, это внутренний мир таракана, его и описывать то нечего. Но, о чудо, литераторам свойственно влезть в шкуру таракана и описывать его мысли так, как будто это уже и не таракан, а просто Лев Толстой. Что заставляет читателя окончательно озвереть, ведь что простительно таракану, человеку простить гораздо труднее.
Наверное, в том и задача писателя, чтобы вытащить наружу порок и вывернуть душу читателя наизнанку. Вот только таковые действия над собственной душой человек должен совершать не по приказу и учебному календарному плану, а по мере возникновения в этом внутренней потребности. В противном случае вместо воспитания чуткости можно воспитать черствость. А вместо порицания порока создать иллюзию его обыденности и допустимости. А что? Поди как хорошо Тема с папой в конце книжки про море беседуют, прямо любо дорого смотреть. Реальный же подобными методами "воспитанный" Тема своего умирающего реального папу напоследок отпетушил бы сковородником.
15.05.2017 02:17:34, vbr2011
не уверена )) С детством, отрочеством, юностью Толстого перепутала. Внутренние потребности кто-то разбудить должен, или хотя бы попробовать. Хотя бы для того, чтобы не путать произведения Гарина-Михайловского и Толстого )) 15.05.2017 09:56:47, alina_akulina
"Детство" Толстого не столь экстремально, хотя психическая уравновешенность маленького Толстого явно оставляет желать лучшего. К чему родители без всякого сомнения тоже приложили руку. Ну, казалось бы, посечь его собрались. По тем временам дело совершенно житейское, так он чуть с ума ни сошел в ожидании процедуры! То есть тоже форменное изуверство, только другого сорта. Кстати, в наше время именно такое примерно и практикуется: висящая над ребенком как дамоклов меч крайняя мера, призванная заставить его слушаться даже если ни разу не применялась. Я бы сказал, тем более, что ни разу не применялась. В смысле, что то, что применяли к тебе это цветочки, а вообще-то можем и "бритвой полоснуть", как в том анекдоте про Ленина.
Говоря, что Наташу Ростову надо было пороть, я имел в виду некий жесткий массаж, который бы позволил ей время от времени выплескивать свою избыточную жизненную энергию в полезном для своего развития направлении. А вовсе не какую-то дикую расправу в стиле горевестника революции.
Ребенок нормально развивается, когда ему ничего страшного не угрожает. Когда можно выбирать между горячим и холодным без угрозы сильно обжечься. А полная свобода, ограниченная пропастью слева и утыканной отравленными иглами стеной справа вырастит психопата. Особенно, если при попытке сделать шаг в какую нибудь из этих сторон, начинают ныть или орать на тему того, что он сейчас свалится.
Не думаю, что надо специально будить внутренние потребности, тем более, что будятся они обычно не распинаниями училок по литературе, а собственным столкновением с падшестью этого Мира. Например, можно увидеть сбитого машиной кота. Может возникнуть желание убедиться в том, что ты не первый человек, переживающий подобные чувства.
Ну и должна быть какая-то школьная жизнь вне учебы. Театральные кружки, литературные вечера. Почему бы государству не финансировать это, а не только что-то принудительное? Хотя, если честно, то чур нас от вмешательство в эти сферы государства, все выльется в смотры песен и строя и спектакли про моторолл, прикрывающих грудью стреляющих из амбразур пореченковых. Храни нас Бог от любого ненавязчивого морализаторства, особенно, государственного. А то очень скоро дойдем до людоедства.
15.05.2017 13:34:21, vbr2011
Красно Солнышко
У вас свои дети есть? Извините за нескромный вопрос. 17.05.2017 08:46:58, Красно Солнышко
Мне кажется вы страдаете перфекционизмом. Вы мне напоминаете ребенкину учительницу начальных классов. Она была очень заслуженная, с глубоким психологическим подходом к детям. Учитель и психолог в одном флаконе. Выкладывалась на все сто, 5 часов в день дети были под тотальным контролем ее всевидящего ока. Она честно пыталась сделать из них идеальных членов общества, и наверное ей это удалось бы, если бы родители выполняли все ее инструкции. И поначалу мы радовались, были полны вдохновения и думали как повезло нам и нашим детям. Родительские собрания длились по 3-4 часа, важностью тотального, но ненавязчивого, контроля и необходимостью полностью растворяться в своем ребенке и вести с ним долгие задушевные беседы, мы, конечно, прониклись, вот только реализовывалось все это почему-то плохо (( К 3-ему классу на собраниях присутствовало максимум 10 человек, желающих слушать лекции на тему воспитания детей становилось все меньше и меньше. Тем более, что со временем мы узнали, что своих детей у учительницы нет и она скорее теоретик, чем практик. А теоретически то мы тоже неплохо подкованы и знаем как НАДО делать, но вот почему-то в реале не получается (( И вы тоже теоретизируете в своих рассуждениях на тему, как надо было воспитывать Наташу Ростову и чего не надо делать, чтобы не вырастить из ребенка психопата. 16.05.2017 00:14:03, alina_akulina
С одной стороны Вы правы, с другой я таки наблюдал положительные примеры "тотального, но ненавязчивого контроля", когда результаты впечатляли. Последний раз настолько ненавязчивого, что ребенок даже уроки как правило не делал, но, тем не менее, материал усваивал. Да еще какой материал! И все благодаря психологическому комфорту в семье, мне кажется. Хотя мама по темпераментнее ему бы, разумеется, не помешала. Точнее его маме надо выписать озверин, зачем ему чужая.
Понятно, что не все могут, это бесспорно.
16.05.2017 01:45:54, vbr2011
Cat-S
Толстого отлучили не за Наташу, а за отрицание догматов христианства, за поздние тексты. 12.05.2017 21:32:08, Cat-S
Конечно, не за Наташу. Но мы же говорим о его способе оценки человеческих отношений, если так можно выразиться. 12.05.2017 23:23:39, vbr2011
uzon
Ну не нравится вам Толстой, так и не читали бы. Всего делов! Я не осилила больше 80 страниц. Сдавала выпускной экзамен по литературе. 11.05.2017 00:48:37, uzon
Вот моей экзальтированной и романтичной по Ахмадулински учительнице по литературе, видимо, тоже не приходило в голову, что среди ее учеников есть те, для кого получение двойки мало совместимо с жизнью. Если говорить попросту, то отец "оторвал бы мне голову" если не за одну, то за две двойки подряд. И, уверяю Вас, я был такой не один, в противном случае в нашем классе никто бы "Войну и Мир" и не читал, как-то не до того было, если честно.
Что же касается двоек, то она ставила их щедро. Любимым развлечением была проверка "прочитанности" конкретных страниц этого тысячестраничного текста.
С тех пор "ахмадулинская" романтичность раздражает не по детски. Правда у учительницы она сопровождалась не напыщенным непроходящим страданием, а совсем наоборот, радостным придыханием с восторженным огнем в глазах и какой-то фанатичной улыбкой.
Ну а у нас только одна мысль: остаться сегодня "в живых".
Дура!
11.05.2017 01:24:07, vbr2011
Василиса из сказки
Вот почитаешь Ваши сообщения и сразу понимаешь, к чему ведет отсутствие в школе правильных преподавателей-гуманитариев и естественников.
Мировоззрение Толстого Вам чуждо...
А мне Ваши интегралы были до лампочки. Но ничего, почитала, порешала, лишний раз мозг поразвивался. Да и, в конце концов, вдруг бы что перемкнуло в голове и я в техвуз бы пошла после 11 класса.
Давайте сразу: не мировоззрение было чуждо, а просто непривычно мозг напрягать в непривычном направлении. Так это ничего, в школе это как раз и тренируют. Очень полезный навык в жизни.
10.05.2017 17:55:27, Василиса из сказки
Напрягать мозг?! На Толстом?! Вы шутите?
Лампочки (уравнения Максквелла) Вам не до лампочки, раз Вы у компа, а не на дереве, сидите. А от Толстого еще не известно, чего больше, вреда или пользы. Причем вред сразу очевиден, думаю, не одна тысяча дворян, не противясь злу, под пули встала и своих дочерей отдала на поругание революционным матросам только лишь благодаря Толстому. По Вашему они так мозг напрягали, да?
Трудно читать Уайтхеда, Гегеля, Шредингера относительно не просто, а Толстой все же обычное развлекательное чтиво, но с большой претензией на мессианство.
Ну ладно еще Толстой. А откровенно идеологизированная литература, которой еще до сих пор в школьном курсе полно. Какая нибудь там "Гроза". Ну примитив же полнейший.
10.05.2017 19:39:39, vbr2011
А я и не предполагала, что ваш уровень настолько... примитивен. Извините, вырвалось ((( 10.05.2017 23:19:40, Местнаяя
Поправлюсь: обычное для меня развлекательное чтиво. Идно из двух: или Вы абсолютно всех писателей ставите настолько ниже Толстого или глубокая литература Вас не развлекает.
Ни то чтобы меня не впечатляют толстовские образы, впечатляют, но, тем не менее, раздражают.
Ну не нравятся мне ни Наташа Ростова, ни Анна Каренина. И даже Пьер Безухов, извините, не нравится. И восхищение ими автора не нравится. И его мало скрываемое презрение к людям нормальным, без, мягко выражаясь, странностей раздражает. А еще не нравится темп изложения, если можно так выразиться. Как-то маловато мыслей из расчета на сто страниц убористого текста. Раз в десять ужать и уже читать бы было можно.
Человеку, цель жизни которого найти в архивах неизвестное письмо Толстого, возможно, больше заняться нечем, как в третий раз "Войну и мир" перечитывать. Я же, читая и в первый раз, подозревал, что то же самое время можно потратить с большей пользой. То есть почитать что нибудь еще, не менее художественное, но более близкое, если так можно выразиться.
11.05.2017 01:06:54, vbr2011
Я тоже не в восторге от Толстого, а еще мне не нравится, как выглядит Эйнштейн, но это не отменяет гениальность ни того, ни другого. 11.05.2017 16:48:35, Местнаяя
Да кто же против его гениальности? Зачем насильно заставлять читать "Войну и мир"? На это вопрос можете ответить? 11.05.2017 16:57:10, vbr2011
а кого заставляют? а вы ответьте, зачем насильно учить всякую тригонометрию или атомную массу вещества итп 11.05.2017 17:44:25, Шерлок
а я не должна законы физики знать. при этом мне они безразличны 10.05.2017 16:31:44, Шерлок
Тогда выпрыгните в окно и убедитесь в том, что на самом деле это не совсем так))) 10.05.2017 16:33:00, vbr2011
Чего-то смеюсь уже. Дешевые детективы явно сказались на Вас положительно. Предлагаю все-таки заменить русский на литературу в Вашем списке. Правила вообще не нужны чтоб читать. Достаточно освоить букварь-а потом сразу литература. 10.05.2017 18:15:34, Линдааa
А учитель то зачем? Литература сама по себе нужна, кто же спорит, "слоны животные полезные". Но зачем мне учитель, чтобы читать, если читать я уже умею??? Мне что, не с кем больше прочитанное обсудить? Или он заведомо умнее прочих? В чем роль учителя литературы? В советское время она была в том, чтобы заставить нас читать разжигающие классовую рознь книжки. А сейчас?
Только не говорите, что те же самые учителя могут научить ребенка стихи писать или даже банальный отчет или статью научную. Не могут.
10.05.2017 19:44:35, vbr2011
Cat-S
Учитель литературы как учитель сольфеджио. Вначале разбирает до отдельных нот, а потом показывает, что же формирует тот образ и тот смысл, который в произведении есть.

Можно, конечно, и просто так музыку слушать, без сольфеджио...

"Только не говорите, что те же самые учителя могут научить ребенка стихи писать или даже банальный отчет или статью научную."
По наблюдениям, самые-самые косноязычные технари получаются из тех, кто находил способ скатывать сочинения всю школьную жизнь.
12.05.2017 00:35:08, Cat-S
Давайте исходить из того, что "учителей сольфеджио" у нас нет и не предвидится. 12.05.2017 12:45:31, vbr2011
Как раз для того чтоб эти умеющие читать не ограничивали свое чтение и обсуждение только плохими детективами:) То есть учитель литературы необходим ровно так же как и все прочие учителя- в том числе математики, и английского,и физики. 11.05.2017 11:34:41, Линдааa
То есть роль в помощи выбора хорошей литературы родителей, друзей, друзей родителей, учителей других предметов, телевидения, кино, радио, театра и всего остального социума с Вашей точки зрения пренебрежимо мала по сравнению с ролью школьной марьиванны по литературе???!!! Вы это серьезно, да? Вы покажете мне такого человека? Ну чтобы до литературы ничего не читал и даже фильмов по классическим произведениям не смотрел, а потом вдруг под гипнозом литераторши за классическую литературу уселся. За деньги не пробовали его показывать? 11.05.2017 13:22:50, vbr2011
Почему "вдруг". Не вдруг-а начиная с 1 класса. И зачем вообще читать классическую литературу если интернет есть??? 11.05.2017 14:33:40, Линдааa
Вы, видимо, не представляете совершенно, как много таких детей, которых обычная, бытовая среда, которую Вы описываете, не может ничему хорошему научить. И пресловутая мариванна действительно становится для таких детей лучом света в тёмном царстве (извините за неприятное сравнение). 11.05.2017 13:59:30, Busymom
То есть остальные мучаются из-за существования этих несчастных? Хорошо, допустим, но тогда как так получается, что за "70 лет совейской власти" литературно-учительское просветление не накрыло таки всех??? Как же получаются эти нечитающие родители из зачитавших детей?
То есть "не представляю совершенно как много" в штуках или в процентах? Если в штуках, то это статистически не значимо и на фоне миллиона литераторш как-то не вдохновляет. А если в процентах, то за 70 то лет!!! А? Нет?
Ну и потом. Над детьми из нормальных то семей зачем издеваться? Или так им и надо, классово чуждым? Или.... я понял! Вот и ответ!!! Все просто и гениально.
Из нечитающих делают читающих, а из читающих нечитающих!
11.05.2017 14:55:35, vbr2011
Очень просто получилось-реалии жизни сильно отличаются от детских мечт.
Собственно для этого и нужно разностороннее образование-чтобы найти в итоге свое место в жизни,и не страдать до смерти .
11.05.2017 15:43:30, Линдааa
То есть мечтал читать Достоевского, но суровая реальность заставила пить денатурат. Явно что-то не так с реальностью, а школьная система к ней, видимо, как раз и не относится. 11.05.2017 17:00:25, vbr2011
Почему мечтал-читал даже,но думал что все там понимает конечно,что там понимать-он же такой умный,и вообще-вот физика и математика это да,а тут непойми что марьиванна хочет. 11.05.2017 17:29:33, Линдааa
а пушкин тоже разжигал? 10.05.2017 19:47:01, Шерлок
Вам точно надо бы немного почитать... 10.05.2017 16:36:12, Etagerka
в чем мне надо убедиться, выпрыгнув? у меня 1эт, ничего не случится, а со второго - ногу скорее всего сломаю, а с 10 разобьюсь. и что? 10.05.2017 16:35:35, Шерлок
В том, что законы физики никому не должны быть безразличны. 10.05.2017 17:00:33, vbr2011
правила безопасности и здравый смысл. а не законы физики 10.05.2017 17:02:13, Шерлок
Красно Солнышко
ОБЖ, ага. 10.05.2017 17:03:10, Красно Солнышко
читатель мы
потому он и в списке обязательных))) вместо физики и биологии, которые "для одаренных"))) 11.05.2017 11:28:16, читатель мы
это где он вместо, а? 11.05.2017 11:38:56, Шерлок
Угу. Литературу тоже нафиг. Смешно вас читать. 10.05.2017 15:53:07, Здешняя+
А можно научить любить и понимать литературу, да? Насильно заставить читать то, что написано, вообще говоря, для развлечения. Давайте еще в компьютерные игры играть учить будем. 10.05.2017 16:04:43, vbr2011
А зачем насильно? Можно вполне естественно привить и любовь, и понимание. Просто вам сильно не повезло в жизни. Вот и результат. 10.05.2017 23:20:51, Местнаяя
На уроках ставят оценки. Следовательно я читаю под угрозой получить низкую оценку. Я не имею права их пропускать. Я обязан прочесть то, что она задала. Это физически не возможно, делая другие уроки, но я обязан. Повторяю, я не против кружков. 11.05.2017 00:47:34, vbr2011
а физику типа насильно можно. а любить не обязательно 10.05.2017 16:06:20, Шерлок
Во-первых, да - можно. Во-вторых, по физике возникают вопросы, которые очень трудно предусмотреть заранее, при на написании учебника. Следовательно, необходим человек, который на эти вопросы ответит. В третьих, у изучающего физику как правило возникает иллюзия понимания и она ложна. Должен быть человек, который вскроет иллюзию.
Художественное же произведение отличается тем, что каждым может и, наверное, даже должно восприниматься по разному. И иллюзии непонимания возникнуть не может, так как нет некого универсального правильного понимания.
Наконец, художественную литературу человек читает всю жизнь и начинает читать задолго до того, как появляется предмет "литература" в школе. То есть школа по факту вообще ничего не добавляет. Это как учить в школе дышать )))
10.05.2017 16:17:05, vbr2011
литература не ограничивается вопросами индивидуального восприятия текста. это слишком ограниченное понимание. и вопросов при ее изучении у заинтересованного возникнет не меньше. а что мячик падает вниз, а шарик может и в небо улететь, дошкольники тоже знают 10.05.2017 16:20:32, Шерлок
Например? Задайте хоть один вопрос по литературе, на какой бы существовал конкретный, признанный мировой литературной наукой, ответ. 10.05.2017 16:35:13, vbr2011
Василиса из сказки
В науке естественной тоже постоянно что-то пересматривается, и это никак не мешает изучать эти дисциплины в школе. 10.05.2017 17:57:14, Василиса из сказки
В естественной науке уточняется, а вовсе не пересматривается. 10.05.2017 19:45:46, vbr2011
жанры? размеры? влияние и взаимосвязь? архетипы? 10.05.2017 16:40:34, Шерлок
Неужели Вам про все про это рассказали именно в школе? Я как-то еще классе во втором роман от рассказа и трагедию от мелодрамы отличал. Если же Вы про хорей и ямб, то необходимость знания сиих размеров достаточно сомнительна. Почему именно это, а не принцип работы томографа, который не изучается? 10.05.2017 16:59:28, vbr2011
Красно Солнышко
А чего там такого то? Не помню как именно и когда мне рассказали про все это в школе. Но откуда то я об этом знаю, и точно не из программы вуза :) 10.05.2017 17:01:07, Красно Солнышко
О чем я и говорю! Мы это узнаем сами, вне образовательной системы. Так зачем это еще раз проходить в школе??? 10.05.2017 17:37:14, vbr2011
Красно Солнышко
Школа - социальный институт. Вы небось еще и из семьи интеллигентной? Вам родители книги в детстве читали... Но не всем же так повезло. 10.05.2017 18:55:57, Красно Солнышко
Угу. Тот, кому не повезло прочесть даже "Трех мушкетеров", явно будет тащиться от Достоевского))) 10.05.2017 19:46:59, vbr2011
А зачем от всего постоянно тащиться? Мы можем не любить таблицу умножения, но при этом знать ее. Вы путаете образование и хотелки, вот в чем проблема. А если я хочу вместо физики изучать, как изготовить героин, мне вот это интересно - будем изучать? Просто смешно, правда, вас читать. 10.05.2017 23:22:42, Местнаяя
Для самых понятливых: давать нечитающему подростку Достоевского тоже самое, что пятикласснику квантовую механику. То есть читающий сам в свое время возьмет книгу в руки. Нечитающий кроме отвращения к чтению ничего из Достоевского не почерпнет. 11.05.2017 00:36:05, vbr2011
Аня-лэ
Моя дочка малочитающая, "Три мушкетера" не читала как раз. Но "Преступление и наказание", ВиМ читала с удовольствием, Анну Каренину прочитала уже по своей инициативе (когда последняя экранизация вышла). Может выросла к этому времени, и обязанность некоторых сподвигает на выполнение, а не как вас, отвращает. Вы очень сильно привязываетесь к своему аршину. 12.05.2017 12:27:20, Аня-лэ
Василиса из сказки
И много подростков Вы вырастили? 11.05.2017 10:58:13, Василиса из сказки
каждому свое необходимо. общих необходимостей не так много 10.05.2017 17:01:05, Шерлок
Много. Иначе не найдем общий язык даже в своей собственной семье. 10.05.2017 17:38:57, vbr2011
для общего языка в семье совсем необязательно любить и понимать все одинаковое. 10.05.2017 17:48:50, Шерлок
А с детьми? Вот родился бы у Вас математик и??? Надо же понять, сделал ли он уроки, например. Или ответить на вопрос. 10.05.2017 17:52:50, vbr2011
Вероятность
Вы во всех областях готовы ответить на все вопросы? 10.05.2017 18:03:14, Вероятность
По школьной программе практически во всех. С учебником в руках определенно во всех. 10.05.2017 19:47:47, vbr2011
к папе бы пошел. или к учителю. конкретное образование это такая мелочь в общей жизни с ребенком 10.05.2017 18:02:07, Шерлок
Василиса из сказки
И что. У меня знакомый с физфака женился на девушке с журфака. Отлично общий язык нашли. С детьми тоже легко вполне находится. Сделал ли он уроки можно и так проверить, без знания формул. Решение не проверишь, а вот его наличие вполне. 10.05.2017 17:59:23, Василиса из сказки
Ну-ну 10.05.2017 19:48:14, vbr2011
Василиса из сказки
Вот вроде и некоторые моменты интересные пишете, но как же неприятно читать написанное с таким снобизмом. Благодаря пролетариату можете свои ручки тяжелым трудом не марать, не забывайте об этом. 10.05.2017 15:28:36, Василиса из сказки
Все отлично понимают, что именно имеется в виду под пролетариатом: уж никак не те, кто занят тяжелым и полезным физическим трудом. В лучшем случае это человек, который собственным многолетним бездельем добился того, что никаким другим трудом, кроме неквалифицированного, заниматься не может. В том числе и физическим трудом не может, так как для этого тоже квалификация нужна. Я, например, не могу работать грузчиком, нет соответствующей квалификации и физической силы. О каком снобизме Вы говорите, пролетариат у нас прекрасно устроен и ни в чем не нуждается. Был и остается правящим классом.
Я отнюдь не горжусь собой, было бы чем. Но я испытываю почти физическую боль, глядя на то, во что себя и своих детей превращают люди. Просто даже здоровых людей нет. 40 лет - проблемы с давлением, а лишний вес даже у детей. Так еще и курят же, и алкоголь, и жратва что тот же яд.
10.05.2017 16:02:53, vbr2011
Василиса из сказки
Ну не знаю. Пролетариат, как правило, рабочий класс означает.
А Вы про маргиналов пишете каких-то. У меня весь дом сплошной пролетариат. Все работают, кто может, никакого безделья.
10.05.2017 18:00:49, Василиса из сказки
Большевики опирались на маргиналов, а не на рабочий класс. Пролетариат это рабочий класс (и не только), не имеющий никаких средств к существованию кроме текущей зарплаты, даже по их собственной терминологии. То есть люди пропивающие все, что имеют, добровольные рабы. 10.05.2017 19:50:30, vbr2011
А какие еще средства могут быть у пролетариата, кроме зарплаты? 10.05.2017 22:18:21, заинтересовалась)
У пролетариата никаких, только кредиты, сколько ему ни плати. Нормальный человек все не тратит, так как хочет сохранить свободу. Например, возможность некоторое время не работать и выбирать, где и с кем работать дальше. Я уже не говорю о том, что можно заболеть. 11.05.2017 00:38:52, vbr2011
пропивающие - это алкоголики. 10.05.2017 19:54:36, Шерлок
Не только, некоторые еще норковые шубы в кредит берут. 11.05.2017 00:39:25, vbr2011
Большевистские маргиналы? 11.05.2017 09:38:56, заинтересовалась)
Ну да, нормальному человеку показное живодерствоxтранжирство не свойственно. 11.05.2017 13:05:04, vbr2011
а некоторые не в кредит и не шубы. 11.05.2017 09:15:39, Шерлок

Показано 139 комментариев из 634


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!