"В редакцию журнала поступила информация от педагогического сообщества (учителей), что в демоверсиях ВПР по биологии – 5 класс, которые опубликованы на официальном сайте ВПР, все задания, кроме задания №5, не соответствуют программному материалу по биологии за 5 класс".
...
Часть ответа:
"В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса, и в общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы учебники по биологии для 5 класса и соответствующие рабочие программы 12 (двенадцати) разных коллективов авторов. При этом за основу ВПР не может быть взято содержание какого-то одного конкретного учебника
...
Однако в силу разнообразия учебников при отборе биологического содержания для разработки заданий акцент был сделан на биологические объекты, процессы и явления, которые обязательно изучались в курсе «Окружающий мир» начальной школы...".
[ссылка-1]
То есть они не могут составить такую контрольную работу, которая соответствовала бы программе, по которой ребенок учился, однако ребенок должен исхитриться и что-то написать, что проходили совсем по другой программе. Непонятно так же, чем должен заниматься учитель в 5 классе. То ли программу 5 класса проходить, то ли углублять и расширять то, что было пройдено в курсе окружающего мира (по всем программам сразу!). То есть все подряд.
Могу сказать, что все аналогично и с математикой. Посмотрела ВПР по математике. Там добрая половина не проходится в 5 классе к 20 апреля. Там часть просто не проходится либо по одним программам, либо по другим. Десятичные дроби, например, и проценты, есть только в половине программ. Так что результаты 6-7 классов - это еще цветочки. Таких заданий, которые даны в ВПР, нет в учебниках. Они есть только в отдельных пособиях по подготовке к ВПР :) И опять надо сделать 14 заданий за 60 минут.
[ссылка-2]
Может это специально делается? Чтобы родители в результате сами начали биться за единую программу?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

по биологии не смогла подписать только соцветие, писала 20 минут, в 8 отметила только 2 предложения, вместо трех, причем я считаю, что она ответила правильно, а у них ошибка. Какая зависимость между цветом и качеством меха и группой млекопитающих????
Учебник биологии у нас такой
08.04.2017 15:50:14, Lanvin-2008
Смысл ВПР-ов? Вот мы сейчас в 4-м классе писать будем. Все сами проводим, хоть по слогам диктуй - всем по фигу, и администрации в том числе. Обратилась к коллеге - давай махнемся классами, для чистоты эксперимента. Та в ответ замахала руками - еще чего, зачем это надо? МЦКО-шные работы в марте писали, наблюдателя накормили-напоили, кому надо - подсказали. И? Типа тренинг перед ГИА? Не смешите мою бабушку. Поэтому, что они засунут в текстовку заданий, проходили-не проходили - не суть. Суть подскажут, поскольку двойки никому не нужны, а деньги нужны. В том числе и ДОгМу. Это он придумал игрища для зарабатывания средств и откатов от издательств, выпускающих пособия по подготовке к ВПР-ам. Если эти упражнения включить в учебники, то деньги-то откуда брать? А ларчик просто открывался...
08.04.2017 15:07:53, из танка
прээкрасно
08.04.2017 15:37:13, постобразование
А может эти проверочные калька с зарубежных аналогов? Не сравнивали? Давно наблюдаю самостоятельные/контрольные, не соответствующие пройденному, не все учителя признают, детям это очевидно. В ЕГЭ и немного ОГЭ тоже. Реформа с оглядкой на зарубежный опыт, контрольные мероприятия "оттуда", а программа наша старая+новые ( с 90-х). Несоответствие. Некоторые учителя исхитряются дать сверх, в обход программы, некоторым все равно, да и возможностей мало. Причем, что подкинут на ЕГЭ в следующем году (вот и в ВПР так) никто не знает. Это плохо для системного обучения. Зачем? Я не знаю. Почему? Можно догадываться.
08.04.2017 13:32:02, E_VIKT

а окр мир я бы вообще сократила до 2-3 класса и дальше сразу Ботанику, как и было раньше. Потому что 4 класс сейчас проходит историю России(!!!) по окр.миру, из которой ни фига не понимает, но потом будет проходить снова...
в общем, началка затянута и занимается не тем, чем надо, теряет кучу времени на технологии (вчерась сыпали манную крупу на клей пВА, Карл! и делали вокруг этого манного яйца пластилиновые бортики... 4 класс, детям 10-11 лет)
к 7-8 классу, к программам, у меня претензий нет - делом занимаются, пашут. 5 класс болтались без дела, кроме матем, русск и англ. 08.04.2017 12:21:34, Oazis


В итоге не одна не пожалела.
Хотя у мелкой был очень хороший класс, обещали в школе тоже спецклассы и много всего хорошего..
Но я зная администрацию, не повелась и к сожалению оказалась права..
Но у нас исторически очень маленький процент из школ уходит.
Достаточно регидно всё..
Поэтому когда Красное Солнышко говорит про тотальное вымывание "сливок" из районных школ, я только слушаю, т.к. сама на практике не видела ни разу, чтобы прям из параллели массово уходили.
Обычно 2-3 человека. 09.04.2017 09:18:36, Люба С.
а зачем им биться? в 11 классе еще может быть хоть как-то будут критичны эти впр, да и то сомневаюсь. а так? какая разница. вменяемый учитель все объяснит родителям и детям. что времени мало, что еще не проходили, но пройдем..вот если учителей за это как-то наказывают - им и имеет смысл биться
08.04.2017 11:16:11, Шерлок
А может быть. Хотя по истории все соответствует. Только в 11 классе работа проще чем в 5. И мне кажется не потенциал детей, а сколько вкладывают родители.
08.04.2017 10:10:11, Simsina

Для попытки измерения % "одаренных", ну, или правильнее сформулировать если, то быстро развивающихся в данный момент детей. Которым ничего не рассказывали, а они уже откуда-то это знают...(из воздуха?)
Если делать срезовые работы по принципу административных работ СССР, то они будут неинформативными для анализа. Мы помним по нашему детству, что все присылаемые работы были ЛЕГЧЕ, чем те, что писались в течении года. 80-90% детей писало их прекрасно. Т.е. школам нужно было отчитаться перед партией-правительством,что все ok, на минимальный порог все обучены.
Сейчас пытаются измерять. Но, как мне кажется, это попытка измерить не качество обученности, а качество-потенциал детей. И опять, как я думаю, это идет от смены парадигмы. Средний ученик уже никого не интересует, т.к. массовое производство с привлечением большого количества среднеобученных людей постепенно уходит в прошлое... Их интересуют верхние участки распределения, за них идет борьба и возня. 08.04.2017 09:37:19, Cat-S

Речь была о несоответствии программе, а не о способности решить демоверсиюю дома.
08.04.2017 22:43:39, Кетчуп

Для выполнения задания 7.1 достаточно знаний математики, там анализ таблицы
Задания 7.2 и 7.3 стр.8 1 параграф
Задание 6 стр.56 параграф 21
Задание 8 стр 17 параграф 4
Может и остальное есть, возможно что-то в рабочей тетрадяи, я не нашла ее
У нас учебник Сухорукова 08.04.2017 23:37:21, Lanvin-2008

Плюс родители сами начинают готовить к этим проверкам, чем искажают объективность оценки работы учителей. 08.04.2017 06:33:34, spravedlivaya

Вот во 2-м классе в МЦКО есть парочка заданий на умножение и даже деление. По некоторым программам к умножению-делению даже не приступили! А по тем, по которым приступили, еще треугольнички рисуют (возьмем два раза по семь и т.д.)
Чего там измерять? Если только способность догадаться и овладеть умножением-делением в этом возрасте детьми интуитивно. Многие дети умножают в этом возрасте многократным сложением, а делят подбором вариантов сложения. 08.04.2017 09:43:00, Cat-S


Но вот умножения нет пока. 10.04.2017 13:41:11, Cat-S
[пусто]
08.04.2017 10:20:58

Не задают. Специально учитель говорил после 1-го, что таблицу учить не надо. 08.04.2017 13:27:21, Cat-S
Моя сейчас во 2-м. На весенние каникулы задали учить на "2" и на "3"
По программе умножение уже идет 11.04.2017 08:52:57, Яснотка
По программе умножение уже идет 11.04.2017 08:52:57, Яснотка


Более того.
В первом полугодии в началке Окружайку наши дети стали проходить по учебнику второй части, а не первой. А после Нового Года, стали проходить учебник первой части.
Так как учитель объяснила, что контрольные присылают в которой вопросы из второй части, и никого не волнует, что дети занимаются по учебнику сначала, а не с конца.
И что они, учителя, не раз обращали на это внимание и писали им куда-то. Но воз и ныне там. 08.04.2017 09:34:27, Lussi01
В первом полугодии в началке Окружайку наши дети стали проходить по учебнику второй части, а не первой. А после Нового Года, стали проходить учебник первой части.
Так как учитель объяснила, что контрольные присылают в которой вопросы из второй части, и никого не волнует, что дети занимаются по учебнику сначала, а не с конца.
И что они, учителя, не раз обращали на это внимание и писали им куда-то. Но воз и ныне там. 08.04.2017 09:34:27, Lussi01

А что доколе? Вон я слушала на курсы для учителей биологии. Они прямо говорят, что учебники устарели, но ЕГЭ по учебнрикам, а олимпиады по новым данным. И что бы поймать двух этих зайцев надо иметь память позволяющую запомнить два варианта. И молчат. Нет профессиональной общественности, нет лидера, который мог бы пробить изменения.
08.04.2017 08:27:10, Кетчуп

Похоже, все в курсе правил игры, все дружно в нее играют. Если я, одна такая честная, попробую возмутиться на "высоком" уровне, меня просто из игры "исключат". И как я дальше буду жить? :( 08.04.2017 01:49:24, Musenka
Кстати про проценты.
Я точно помню, что проценты мы проходили в наше время в начальной школе.
Весной 6-го формулы вида a^2-b^2.
Что же так сейчас тормозят? 07.04.2017 23:25:08, marins
сейчас уточнила, моя в 4 еще проценты проходила, в этом году они по Никольскому в столбик полгода складывали, сейчас на дроби перешли, которые тоже в прошлом году были
5 класс на выкид по математике:(( 08.04.2017 16:02:36, Lanvin-2008
У меня тоже ощущение, что проценты были совсем рано. То ли началка, то ли 4 класс...
08.04.2017 02:03:01, УникаЛьнаЯ
Весной 6-го, который сейчас 7-ой, формулы сокращенного умножения - да. А проценты в началке - точно нет.
08.04.2017 01:26:54, Красно Солнышко
Я точно помню, что проценты мы проходили в наше время в начальной школе.
Весной 6-го формулы вида a^2-b^2.
Что же так сейчас тормозят? 07.04.2017 23:25:08, marins

5 класс на выкид по математике:(( 08.04.2017 16:02:36, Lanvin-2008
Проценты в началке не проходили. У меня сын в 5 классе.
В учебнике за 5 класс они (проценты) стоят последней темой. Учитель знает, что в контрольной будут задачи на проценты, поэтому она все бросила и проходят сейчас проценты, а не то, что по порядку по темам в учебнике. 08.04.2017 09:37:39, Lussi01
В учебнике за 5 класс они (проценты) стоят последней темой. Учитель знает, что в контрольной будут задачи на проценты, поэтому она все бросила и проходят сейчас проценты, а не то, что по порядку по темам в учебнике. 08.04.2017 09:37:39, Lussi01




моя девочка вчера таскала демоверсию к репетитору. та сказала, что задача очень длинно решаемая, не дающая толковой информации о знаниях ученика. и про %% сказала, что еще не проходили.
07.04.2017 21:31:42, Июля
Так всем, кто имеет дело с конкретными детьми и конкретными программами, по которым эти дети учатся, это очевидно.
Проценты проходят по Петерсон в 4 классе. По логике составителей, видимо, этого достаточно. Теперь, вне зависимости от программы, все учителя 5 классов должны проценты расширить и углубить. И плевать, что у них есть куча другого содержания, которое тоже требует внимания. И вот так, хватаясь за все подряд, ничему толком научить невозможно. Во всяком случае, основную массу детей, имеющих средний уровень способностей. 07.04.2017 21:35:09, Красно Солнышко

Проценты проходят по Петерсон в 4 классе. По логике составителей, видимо, этого достаточно. Теперь, вне зависимости от программы, все учителя 5 классов должны проценты расширить и углубить. И плевать, что у них есть куча другого содержания, которое тоже требует внимания. И вот так, хватаясь за все подряд, ничему толком научить невозможно. Во всяком случае, основную массу детей, имеющих средний уровень способностей. 07.04.2017 21:35:09, Красно Солнышко
я не знаю где логика у составителей. петерсон не все проходят. у нас никак еще не проходили %%%%%. да и математичка наша слабенькая слабенькая.
07.04.2017 21:43:30, Июля
родители или учителя? Кому виднее, насколько она не едина?
07.04.2017 21:29:00, alina_akulina
Родители, конечно. Учителей то кто слушает сейчас :) Это они, по официальной версии, учить не умеют в соответствии с требованиями ФГОС. А что сам ФГОС без предметного содержания - полный абсурд, дойти в первую очередь должно до родителей.
07.04.2017 21:31:09, Красно Солнышко
Да. Именно так. Я полностью с вами согласна. Это именно тесты на интеллект. С Равеном чудесно коррелируют.
08.04.2017 00:26:36, Красно Солнышко
я совершенно не против тестов на интеллект, просто тогда не надо учителей наказывать за низкий результат решаемости тестов. Я читала многие задания, они реально легкие интеллектуально. Возможно, вопрос в анализе результатов этих ВПР. Зачем вообще это затеяно. Надо ли школам,учителям, родителям. Мне- не надо, я недостатки и достоинства своих детей прекрасно вижу, для этого не нужно быть педагогом... Думаю, и учитель четко знает свои классы, кто чем богат...
08.04.2017 12:28:16, Oazis
А откуда родители это узнают-то? На род собрании? Или от своего чада, которое привычно оправдывается "да у половины класса "2", а у меня зато "3", это ж нормально!"? :) В ЭЖ никакой статистики не видно.
08.04.2017 02:06:11, УникаЛьнаЯ
В журнале догм такой опции, как полная статистика, нет в принципе. Даже платно.
07.04.2017 21:49:04, Красно Солнышко
Какова на фоне- не даст ответа на вопрос, куда пинать. Ибо надо знать причины.Неужели вы в своем ребенке не знаете причин отставания?... И причины успеха или отставания Васи я тоже не знаю, предположу, что он умный, а он просто списал...
Для анализа успехов своего ребенка оценки не нужны. Достаточно просто задать пару вопросов по теме, и всё сразу становится ясно.. 08.04.2017 12:31:22, Oazis
Если речь о математике в 6, то сама ВКР составлена так, что среднестатистический ребёнок получит максимум 4.
08.04.2017 16:28:11, Вооkашка

И для меня ключевая ошибка в новых ФГОСах. По ним ребенку преподают отдельные предметы по программе,а в результате он должен научился думать в самом широком смысле этого слова, применяя то, что давалось все равно на конкретном уроке в рамках одного предмета. Поэтому и вместо ЗУНов теперь постоянно пытаются проверить интеллект, хотя они это кокетливо называют метапредметными ууд. Чтобы в таких работах показывать высокий результат все школьные знания должны быть максимально автоматизированы и отработаны не на задачках из учебника, а на примерах нестандартных. У школы на это нет времени, его забрали на ненужное, а ведь это не просто время, это трата ресурсов. И высокие результаты либо у очень способных детей, либо у тех, с кем дополнительно занимаются дома.
07.04.2017 23:02:38, Melancholy
И я согласна! Очень правильно сформулировано! Но тенденция шаблонизации и стандартизации присутствует у основной массы детей и это поднапрягивает.
08.04.2017 11:36:49, Simsina


дык родители-то, в подавляющей массе своей, не в теме (( Это мы тут МГУ и вышками бредим ))
07.04.2017 21:34:01, alina_akulina

Кого их? Родителей? Так об этом они тоже не знают и знать не хотят. Я себе в элжуре платную опцию статистики по классу подключила. И все равно не вижу полной картины, т.к многие учителя игнорируют простановку коэффициентов работ ((
07.04.2017 21:46:56, alina_akulina

Да и не важно это, есть или нет. Я тебя уверяю, что основная масса родителей не будет заморачиваться на анализ статистики, даже если она будет бесплатной! Я даже на этом сайте неоднократно читала реплики родителей на тему: а зачем мне знать как учится чейтовася, меня больше интересует как учится мой ребенок. Для большинства родителей оценки - это главный критерий успеваемости и качества обучения, вот их и рисуют на потребу (( В оправдание таких родителей могу сказать, что я этим вопросом заморочилась только потому, что у меня были сомнения в том, что я ребенка в правильном направлении пинаю, поэтому мне надо было понять, какова она на общем фоне профильного класса.
07.04.2017 23:45:12, alina_akulina

Для анализа успехов своего ребенка оценки не нужны. Достаточно просто задать пару вопросов по теме, и всё сразу становится ясно.. 08.04.2017 12:31:22, Oazis
Статистику бесполезно анализиовать. Вот я четко вижу что учитель просто угробил целый класс. У наших почти как у КС - 4 двойки(и это часть двоечников не пришла), одна 5, одна 4, остальные тройки. Ну оказалась пара детей, которые "несмотря на" написали получше, один просто сам такой - математик, про второго не знаю.
и ЭТО ГИМНАЗИЯ.
А когда знакомой жалуешься, то она говорит - так это у вас класс такой, наверняка шумит, дз не делает и т.д. Так что проблем нет:) А ведь многие с репетиторами. Или сами с детьми сидят. КС придет и посоветует не сидеть:) А кто потом разгребать завалы будет? С предыдущим учителем не сидели, ребенок отлично все в школе понимал. А как эта пришла, так через 3 мес обнаружили полный кошмар. 08.04.2017 08:21:51, Кетчуп
и ЭТО ГИМНАЗИЯ.
А когда знакомой жалуешься, то она говорит - так это у вас класс такой, наверняка шумит, дз не делает и т.д. Так что проблем нет:) А ведь многие с репетиторами. Или сами с детьми сидят. КС придет и посоветует не сидеть:) А кто потом разгребать завалы будет? С предыдущим учителем не сидели, ребенок отлично все в школе понимал. А как эта пришла, так через 3 мес обнаружили полный кошмар. 08.04.2017 08:21:51, Кетчуп

Речь о 7 классе и о гимназии. 4 как-то не получили - один ребенок - это смешно.
08.04.2017 21:58:51, Кетчуп
Ну на митинг-то из-за этих тестов никто не пойдет. Скажут:"Это же не ЕГЭ". Вот таким образом снижается ценность образования. И как это может быть случайно?
07.04.2017 21:19:44, Кетчуп
Но это же абсурд, согласись? Когда из всей работы только одно задание программам соответствует. И зачем в 5 классе проверять как усвоена программа 4-го, с другим, кстати, учителем?
07.04.2017 21:22:19, Красно Солнышко

Люди идут к определенной цели. В рамках ее достижения никакой не абсурд.
07.04.2017 21:33:23, Кетчуп
Уже давно пора биться! Да так, чтобы программа по математике, например, коррелировалась с программой по физике. А то в современной программе по геометрии, по излюбленному многими школами учебнику Атанасяна, почему-то вектора проходят только в 9 классе, а скорость и силу, как вектор - уже в 8. И раскладывать их на проекции на физике начинают раньше, чем на геометрии синусы и косинусы пройдут (( Хотя подозреваю, что это изюминки нашего физмата ))
07.04.2017 21:09:57, alina_akulina
А я против единой программы. Согласна на некий "идейно-тематический стержень".
Все эти ВПР - отмывание денег. Их результаты не на что ни влияют и всем на них плевать.Родителям не дают, чтоб к другому учителю не сбежали.
Администрации школ, спускают на тормозах.. Где-то наверху, вообще похоже ничего не смотрят, не анализируют.. 07.04.2017 22:16:19, Люба С.
Еще год пройдет, максимум - два, и результаты ВПР начнут учитывать при поступлении в школы и выборе дальнейшей программы обучения.
07.04.2017 22:23:44, Красно Солнышко
три раза ха. :)))) Сначала нам сказали, что только с учетом ВПР по русскому возьмут в лицейский 5 класс. Ага. Потом (внимание!) решили ее не учитывать! А кроме лицейского, устроить в обычном классе группу углубленного изучения математики и кружок по матем олимпиадам. :)))) И как я понимаю, лицейский класс- это не желание школы или учителя, у нас не физмат исторически, а требование рейтинга/времени. Надо. Нам это не надо, но школа должна иметь. И будет его иметь из тех детей, что есть, ни разу не математиков... :))) На Кембриджский английский в прошлом году платных желающих не нашлось... даже 7 человек с двух отделений. Думаю, и в этом вряд ли... контингент такой.. :))))) А вот от бесплатного доп. урока никто бы не отказался и таковой урок был в 3 классе. А потом захотели ввести платный- и опа, никто не хочет. :)
Так что учет/не учет результатов ВПР - это право школы. в условияхъ подушевой оплаты она уичтывает эти результаты очень, очень условно.. :)) 08.04.2017 12:38:56, Oazis
Видишь ли... Как обладетельница очень разных детей, я за то, чтобы была возможность подобрать ПОДХОДЯЩЕЕ место ребенку.
Дифференциация программ в т.ч. и даёт такую возможность.
У меня дети не по одному разу меняли школы. И в случае необходимости, вся разница успешно закрывалась.
А вот уйти от "прелестей требований системы" нам удалось только на СО.Хотя ещё лет 10 назад, выбор вариантов обучения был гораздо шире.
На всех не угодишь в любом случае. Но для меня есть два основных варианта.
1. Выбор есть.
2. Выбора нет.
И второй мне не нравится категорически. Потому как меня не будет утешать, что у всех одинаково плохо..
А учёт ВПР.. Ну пусть учитывают..
Я нашла на сайте одной школы выложенную статистику этих внешних диагностик за последние три года. С каждым годом результативность всё хуже..
Не думаю, что дети так деградируют,или педагоги разучаются учить.. Это результат происходящего в системе образования..
У меня перед глазами две школы..
Набирают физмат класс..
Условно, по три ребенка от класса,которых с натяжкой туда можно пригласить..
Что им остается делать? Толп желающих нет.. Берут всех прочих..
Как с ЕГЭ понижают планки регулярно минимального порога.. Так и с ВПР будут делать.. 07.04.2017 22:45:00, Люба С.
У нас так же- и снижение, и берут всех прочих. И про выбор я с вами согласна, он должен быть.
08.04.2017 12:39:36, Oazis
Вы слишком узко смотрите.
Дифференциация программ начинается с момента прихода в школу..
Разные прописи (по разным программам), разные учебники математики, иностранного языка..
Чем больше предметов,тем больше вариантов..
Сильно отличаются друг от друга учебники биологии, физики ..
А уж про странное желание стандартизировать профили, даже не знаю что сказать.. Не понимаю зачем вам это?
В гимназии моей старшей дочери можно было выбирать что у какого преподавателя слушать. И в т.ч. отличалось наполнение профилей. И это было замечательно. Т.к. каждый учащийся мог сам определить что ему ближе-интереснее..
Беседовала тут по поводу второй школы.. Где в каждом классе параллели своё наполнение фактически. Это сознательный выбор всех участников учебного процесса .
На мой взгляд, вы переносите свой неудачный выбор учебного учреждения на всё прочее..
Может стоит просто поменять ОУ? 08.04.2017 08:46:54, Люба С.
С физикой так было всегда. Но тут то одна тема, а в ВПР полное несоответствие. Им вообще все равно, что проходят в школах!
07.04.2017 21:14:24, Красно Солнышко
А я пришла к выводу, что всё таки это больше похоже на системный развал, нежели попытки созидания чего-то..
07.04.2017 22:46:41, Люба С.
Веришь, много лет не понимала сторонников теорий "мирового заговора", "вражьих происков" и т.п.
Но последние года, если смотреть на все происходящее вкупе - оставляют ужасающее чувство безнадеги..
Не видно никаких перспектив нигде.. :(
Так люблю читать, редкие попытки кого-то аргументированно доказать, что всё не так плохо,как кажется... но с каждым годом, опятьже убедительных аргументов в виде цифр, фактов, аналитики и т.п. всё меньше и меньше, а "кричалок" всё больше и больше.. 07.04.2017 22:55:22, Люба С.

Все эти ВПР - отмывание денег. Их результаты не на что ни влияют и всем на них плевать.Родителям не дают, чтоб к другому учителю не сбежали.
Администрации школ, спускают на тормозах.. Где-то наверху, вообще похоже ничего не смотрят, не анализируют.. 07.04.2017 22:16:19, Люба С.
аргументируйте, почему против? Речь сейчас не про профили и специализированные школы
07.04.2017 22:37:08, alina_akulina


Так что учет/не учет результатов ВПР - это право школы. в условияхъ подушевой оплаты она уичтывает эти результаты очень, очень условно.. :)) 08.04.2017 12:38:56, Oazis

Дифференциация программ в т.ч. и даёт такую возможность.
У меня дети не по одному разу меняли школы. И в случае необходимости, вся разница успешно закрывалась.
А вот уйти от "прелестей требований системы" нам удалось только на СО.Хотя ещё лет 10 назад, выбор вариантов обучения был гораздо шире.
На всех не угодишь в любом случае. Но для меня есть два основных варианта.
1. Выбор есть.
2. Выбора нет.
И второй мне не нравится категорически. Потому как меня не будет утешать, что у всех одинаково плохо..
А учёт ВПР.. Ну пусть учитывают..
Я нашла на сайте одной школы выложенную статистику этих внешних диагностик за последние три года. С каждым годом результативность всё хуже..
Не думаю, что дети так деградируют,или педагоги разучаются учить.. Это результат происходящего в системе образования..
У меня перед глазами две школы..
Набирают физмат класс..
Условно, по три ребенка от класса,которых с натяжкой туда можно пригласить..
Что им остается делать? Толп желающих нет.. Берут всех прочих..
Как с ЕГЭ понижают планки регулярно минимального порога.. Так и с ВПР будут делать.. 07.04.2017 22:45:00, Люба С.

Дык речь не идет про то, что надо убирать профильность. Но для этих профилей тоже надо создавать единую программу! А именно профильные школы грешат отсутствием конкретной сбалансированной программы в увязке со всеми профильными предметами.
07.04.2017 23:21:26, alina_akulina

Дифференциация программ начинается с момента прихода в школу..
Разные прописи (по разным программам), разные учебники математики, иностранного языка..
Чем больше предметов,тем больше вариантов..
Сильно отличаются друг от друга учебники биологии, физики ..
А уж про странное желание стандартизировать профили, даже не знаю что сказать.. Не понимаю зачем вам это?
В гимназии моей старшей дочери можно было выбирать что у какого преподавателя слушать. И в т.ч. отличалось наполнение профилей. И это было замечательно. Т.к. каждый учащийся мог сам определить что ему ближе-интереснее..
Беседовала тут по поводу второй школы.. Где в каждом классе параллели своё наполнение фактически. Это сознательный выбор всех участников учебного процесса .
На мой взгляд, вы переносите свой неудачный выбор учебного учреждения на всё прочее..
Может стоит просто поменять ОУ? 08.04.2017 08:46:54, Люба С.

Ну у меня уже давно наивные мысли бродят, после активных обсуждений здесь ВПР, что может все-таки кто-то всерьез озаботился оценкой реального положения дел в образовании ))
07.04.2017 21:20:24, alina_akulina

да я про этот системный развал слышу уже 20 лет с 91-ого года! Уже в середине 90-х в школу свою старую когда приходила, слушала как учителя жалуются на "ужас, что происходит в образовании!" 25 лет прошло с тех пор как минимум, а все никак не развалят и новый мир не строится ))
07.04.2017 23:22:28, alina_akulina

Но последние года, если смотреть на все происходящее вкупе - оставляют ужасающее чувство безнадеги..
Не видно никаких перспектив нигде.. :(
Так люблю читать, редкие попытки кого-то аргументированно доказать, что всё не так плохо,как кажется... но с каждым годом, опятьже убедительных аргументов в виде цифр, фактов, аналитики и т.п. всё меньше и меньше, а "кричалок" всё больше и больше.. 07.04.2017 22:55:22, Люба С.
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание