Как известно, средний процент выполнения МЦКО по математике по Москве в 6 классах составил 37%, а в седьмых классах 38%.
Мы многократно обсуждали, что на семье дети отличаются от средней температуры по больнице. Тут вот и 90+ на ЕГЭ совершенно не редкость, в отличие от общей картины по стране.
Давайте сравним. Для простоты 6-7 классы отвечают в одном опросе. Если детей несколько - ставьте несколько галочек.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы (в 7 00 из дворца выехала почтовая карета в 11 00 во дворце вспомнили)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня ребенок 13 лет каждый день уходит в школу, периодически закрывается в комнате с ворчанием "у меня уроки", и раз в четверть приносит оценки. Это все, что я знаю о его школьной жизни. Если оценки не такие хорошие, как бы мне хотелось, то беру из инета вариант экзамена, даю ему решать, выявляю слабые места, и обьясняю как решать. Если плохая оценка по английскому отправляю к репетитору. На этом мое вмешательство в ребенкину учебу заканчивается.
Но чтобы знать, какие конкретно задачи решали на контрольной/экзамене, пусть даже очень важной контрольной, да еще знать, что это задача "про Петю". Мне кажется, это какой-то запредельный контроль. Неужели дети в 7-м классе (13 лет) позволяют так себя контролировать?! 09.04.2017 06:06:03, nastyk

На момент проверки ничего не знала. 10.04.2017 12:38:35, Дина (Джума)




вы рискуете. На собственном примере: 7 класс. оценки шикарные, почти все пятерки. Радуйся мама!
Но какой-то червяк заставил меня копнуть математику и физику. Жуть оказалась, особенно геометрия.
Хорошо, что влезла в 7 классе, а не как подруга, в 11. После того, как барышня-отличница пробник по математике на 40 с небольшим написала. Приглашенный репетитор в трансе. Как могут быть хорошие оценки при таких знаниях(( и времени до егэ нет вообще.
Просто в качестве предупреждения. Не более. 09.04.2017 08:52:51, Разбойник
Но какой-то червяк заставил меня копнуть математику и физику. Жуть оказалась, особенно геометрия.
Хорошо, что влезла в 7 классе, а не как подруга, в 11. После того, как барышня-отличница пробник по математике на 40 с небольшим написала. Приглашенный репетитор в трансе. Как могут быть хорошие оценки при таких знаниях(( и времени до егэ нет вообще.
Просто в качестве предупреждения. Не более. 09.04.2017 08:52:51, Разбойник


Но это именно его типовые ошибки, расчеты(
С другой стороны, при траблах обучения математики в этом году у него, наверное , радоваться надо.Потому что, вопреки так сказать(
Подопытные кролики, отобранные, со способностями. К концу года так вообще бросили( 08.04.2017 20:30:41, Вока




ДВА уравнения. И это сын не догадался, что в два раза, как ниже поняли- просто тупо решил. 4 минуты. 08.04.2017 12:06:58, Дина (Джума)

А про задачу- удивляюсь, да. Тому, что кто-то решает ее скучными повторяющимися 10тью действиями. 09.04.2017 01:23:21, Дина (Джума)
Ага, задача в 2 уравнения.
Так я и не поняла: это задача виновата, что она такая тупая, и ее почти никто не смог решить?
Привыкли по шаблону и с одним уравением. А тут надо было шаблон 2 раза использовать и все - ступор. 08.04.2017 20:59:44, marins
Так я и не поняла: это задача виновата, что она такая тупая, и ее почти никто не смог решить?
Привыкли по шаблону и с одним уравением. А тут надо было шаблон 2 раза использовать и все - ступор. 08.04.2017 20:59:44, marins

Старшая минут 15 решала про карету (потому что в арифметике напутала), но в минуту решила про цифры. Физматлицей, 10 класс. 08.04.2017 22:24:35, Василиса из сказки

И я сначала график...
Могу арифметически, могу алгебраически, могу графически.
Дело не в нас.
Дети не могут, не хотят! Дети равнодушные и несообразительные.
Задачи тоже по тексту скучные. Например, написали бы что-то про билеты в кино - утром стоят на сколько то процентов дешевле, чем вечером.
"Уценка" - ((((((( 09.04.2017 11:31:37, marins
Могу арифметически, могу алгебраически, могу графически.
Дело не в нас.
Дети не могут, не хотят! Дети равнодушные и несообразительные.
Задачи тоже по тексту скучные. Например, написали бы что-то про билеты в кино - утром стоят на сколько то процентов дешевле, чем вечером.
"Уценка" - ((((((( 09.04.2017 11:31:37, marins

В школе это с Петерсон началось - она сбила ориентиры о том, что надо "по возрасту".
09.04.2017 11:41:43, marins

Я считаю, что учить надо последовательно, без дерганий. И тише едешь, дальше будешь. Но в промежуточных точках, да, возникает такой эффект, что некоторые дети как бы отстают. Особенно, если тестировать их на специфических для Петерсон задачах. 09.04.2017 11:44:13, Красно Солнышко
Это, да.
Но все же, как так получилось, что дети в школах массово не могут решить задачи вполне по возрасту и классу?
В этом смысле =слава ВПР! 09.04.2017 11:51:29, marins
Но все же, как так получилось, что дети в школах массово не могут решить задачи вполне по возрасту и классу?
В этом смысле =слава ВПР! 09.04.2017 11:51:29, marins

Так они не только эту задачу не решили.
Я сделала вывод для себя. Причина в том, что 1) абсолютно нет обратной связи - тетради в 7 кл проверяются крайне редко и не факт что учителем
2) абсолютно нет повторения
3) сразу требуется скорость. А она, на мой взгляд, должна нарабатываться после того, как ребенок все понял и закрепил. 09.04.2017 12:19:50, Кетчуп
Я сделала вывод для себя. Причина в том, что 1) абсолютно нет обратной связи - тетради в 7 кл проверяются крайне редко и не факт что учителем
2) абсолютно нет повторения
3) сразу требуется скорость. А она, на мой взгляд, должна нарабатываться после того, как ребенок все понял и закрепил. 09.04.2017 12:19:50, Кетчуп
Если у детей тетради не проверяются, то это вообще не учеба.
Неуважение к труду ребенка, он дома старался, напрягался над решением задачи - и это никто не посмотрит? это никому не надо?
Качество такой неотраженной работы - никакое, сначала закрепление своих же ошибок, затем равнодушие, а потом вообще домашку делать не будут. 09.04.2017 12:30:40, marins
Неуважение к труду ребенка, он дома старался, напрягался над решением задачи - и это никто не посмотрит? это никому не надо?
Качество такой неотраженной работы - никакое, сначала закрепление своих же ошибок, затем равнодушие, а потом вообще домашку делать не будут. 09.04.2017 12:30:40, marins
Так и не делают. Но, говорят, в 7 классе проверка тетрадей уже учителю не оплачивается.
09.04.2017 12:32:59, Кетчуп
Что же...
Качественное образование теперь не для всех. По минимуму сойдет... 09.04.2017 12:36:01, marins
Качественное образование теперь не для всех. По минимуму сойдет... 09.04.2017 12:36:01, marins

Кто сказал, что ВПР - это контрольная за пройденный год?
Как я понимаю - что хотят, то и проверяют. То есть написано в таблице результатов в пунктиках. 09.04.2017 12:33:41, marins
Как я понимаю - что хотят, то и проверяют. То есть написано в таблице результатов в пунктиках. 09.04.2017 12:33:41, marins


Задачу на проценты плохо решили, потому что дали сложный вариант задачи, который не в базовой части идет. 09.04.2017 12:43:18, Красно Солнышко
Опять не по шаблону задача попалась?
Ужасно это все на самом деле. Детей в школе разучили минимальной сообразительности.
Это же типично - сейчас мы решаем такой-то тип задач и ткаким то способо, кто чуть в сторону - тому по рукам.
Или тема отступа клеточек или тема точки после Домашняя работа - тьфу... 09.04.2017 12:54:05, marins
Ужасно это все на самом деле. Детей в школе разучили минимальной сообразительности.
Это же типично - сейчас мы решаем такой-то тип задач и ткаким то способо, кто чуть в сторону - тому по рукам.
Или тема отступа клеточек или тема точки после Домашняя работа - тьфу... 09.04.2017 12:54:05, marins
Извините, что вклиниваюсь.
Мне кажется проблема в том:
- Когда много задач и дается мало времени, здесь ставка на наработку шаблона. Решай не задумываясь, иначе не успеешь.
- Если есть задачи не по шаблону, должно быть время на подумать.
Не думаю, что "Детей в школе разучили минимальной сообразительности ". Они соображают, когда не "на пожар". Дети же учатся в школах, а не в МЧС, где важно быстро принимать решения. 09.04.2017 15:25:33, Lussi01
Мне кажется проблема в том:
- Когда много задач и дается мало времени, здесь ставка на наработку шаблона. Решай не задумываясь, иначе не успеешь.
- Если есть задачи не по шаблону, должно быть время на подумать.
Не думаю, что "Детей в школе разучили минимальной сообразительности ". Они соображают, когда не "на пожар". Дети же учатся в школах, а не в МЧС, где важно быстро принимать решения. 09.04.2017 15:25:33, Lussi01

И я про то же, сегодняшним детям массово не дали даже базы.
Медленным детям не дали и сообразительным не дали. 09.04.2017 13:03:52, marins
Медленным детям не дали и сообразительным не дали. 09.04.2017 13:03:52, marins

В приведенном тут варианте нет подковырок. Есть просьба совсем немного выйти из шаблона.
09.04.2017 13:15:43, marins

Все, кто просек, что 1%- это сотая часть, решат задачу из примера варианта. В этом и есть шаблон - 1% - сотая часть. Все!
09.04.2017 14:01:20, marins
Моя как раз уравнения не решила. Это отлично подтвержает мою теорию: мы их дома не повторяли, были они в 6 кл, в 7 не знаю дошли ли - онги в конце учебника.
09.04.2017 12:51:52, Кетчуп
Вот вы свое дополнительное домашнее обучение на ВПР и проверили. Удобно, однако, с табличкой на сайте элжура.
09.04.2017 12:57:51, marins

Вообще-то, да.
Условия ребенку не созданы, он теряет время на уроках слабого учителя. Видит халтуру и может не знать, что все-таки бывает более качественное обучение. В школе. 09.04.2017 13:09:24, marins
Условия ребенку не созданы, он теряет время на уроках слабого учителя. Видит халтуру и может не знать, что все-таки бывает более качественное обучение. В школе. 09.04.2017 13:09:24, marins



Да ВООБЩЕ, Ну ты можешь контролировать, другой может взять репетитора. Что остальным делать? Им не надо 90+, им хотя бы 40, а у них меньше 30.
09.04.2017 13:33:51, Кетчуп

Ну тогда и незачем обсуждать ВПР и МЦКО, и без них все понятно. А кому непонятно, тот и эти проценты будет случайностью считать.
09.04.2017 14:04:49, Кетчуп
Подростки не очень любят, когда их дома учат. Им кажется, что они уже могут сами. Фыркают.
09.04.2017 13:13:05, marins


А, шаблон для такой задачи еще не изучили? Забывают они шаблоны.
Задача тем не менее арифметическая.
И считается, что в конце 6-го класса (12-13 лет) великая наука Арифметика умственно здоровыми усвоена. Если они в школу ходили.
Так было и 100 лет назад, и в каком-нибудь Древнем Египте. 09.04.2017 12:17:33, marins
Задача тем не менее арифметическая.
И считается, что в конце 6-го класса (12-13 лет) великая наука Арифметика умственно здоровыми усвоена. Если они в школу ходили.
Так было и 100 лет назад, и в каком-нибудь Древнем Египте. 09.04.2017 12:17:33, marins

Я уже нашла подобные задачи в Никольском за 5 класс. И без зведочек даже есть. но в конце параграфа.
09.04.2017 12:38:19, marins



Неужели с него кто-то 80%-100% будет требовать? 09.04.2017 23:32:35, Cat-S


[пусто]
08.04.2017 10:39:52

Абсолютно тупая задача на многократный повтор одного и того же. Что она проверяет, кроме внимания и педантичности - совершенно непонятно. Если хотели проверить навык решения задач на совместное движение, так можно было бы дать задачу гораздо короче, но того же уровня сложности, а не занимать время тупым пересчетом туда-сюда. Причем, такую задачу можно было дать в базовой части. Но это тема четвертого класса. В пятом ее повторяют. Зачем она в шестом? Если уж задачах на движение говорить, то разумнее было бы дать задачу на движение по течению, которые проходятся позже. Было бы логичнее в шестом классе проверить уже эти знания. И вообще, в шестом классе своих тем мало что ли? Те же задачи на совместную работу, например. Где они? Где комбинаторика? Тоже тема 5-6 класса. Во всех учебниках уже есть. Где задачи на составление уравнений? Совсем не проверяют округление. Совсем нет действий со степенями. Говорит все это только о том, что составители вообще не знают программ. Понятия не имеют, что дети вообще в шестом классе проходят и что должны к этому моменту знать и уметь. 08.04.2017 16:52:25, Красно Солнышко
[пусто]
08.04.2017 19:00:59

Сын решил двумя уравнениями, не догадавшись до Ваших "в два раза"
1. 4 х 10 + t1 x10 = t1 x 30
2. 8 x 10 + t2 x10 = t2 x 30
Ну и дальше типа в уме 11 + 4 + 8 = 23. 09.04.2017 01:26:17, Дина (Джума)


Кроме того, с чего Вы решили, что с ним кто-то вообще кроме школы занимается???
Я занималась с ним подготовкой к поступлению в 5й класс. Не поступил. Зато поступил в 6ой. С тех пор прошло 2 года. И я в диком расстройстве, что уровень математики у него в этой школе серьезно упал. Но никто с ним эти два года дополнительно не занимался и уж тем более не готовил к поступлению (куда, кстати, у него и так 4ре школы за спиной).
Поэтому совершенно не понимаю ни процесса Вашего анализа, на основании которого такие выводы, ни самих выводов несмотря на комплимент моей "высокоинтеллектуальности" (спасибо, кстати))) 09.04.2017 20:36:55, Дина (Джума)


Перечитала Ваш текст, имея ввиду ребенка "в целом"- о чем тогда это вообще? Я Вас не только по математике не понимаю, но и по-русски тоже, похоже. Бывает, хотя со мной такое крайне редко. Извините. 10.04.2017 00:23:25, Дина (Джума)

В чем тут открытие, что в школах должны научить, а реально только зп получают.
Конечно,есть 5% учителей, которые умеют и могут. 09.04.2017 11:15:58, marins
Конечно,есть 5% учителей, которые умеют и могут. 09.04.2017 11:15:58, marins



Что не так с Мордковичем и Муравиными? 10.04.2017 00:25:18, Дина (Джума)

Но идея писания текстов здесь - не обсуждение чего-либо с конкретным человеком, тем более математики с Вами, а участие в совместной дискуссии, где есть мнения очень разных людей. 10.04.2017 12:43:02, Дина (Джума)


Может проблема с последней задачей только в том, что она последняя? И что не в сложности дело, а в том, что до нее просто не добрались?
И вернусь к вопросу- что не так с учебниками Мордковича и Муравиных? Оба последовательны, понятны, интересны и грамотны на мой вкус. Чем они Вам не нравятся? 11.04.2017 02:07:18, Дина (Джума)

И я не говорила, что она сложная. Она не сложная. Она тупая. Потому что надо повторять одно и то же несколько раз. В каком бы виде вы ни записали решение, задача не меняется при этом. Это все равно задача на совместное движение и только на него.
С Мордковичем - полный порядок. Просто нельзя в диагностике, которая предполагается всем, давать что-то, что пройдено только в отдельных, сильно забегающих вперед, учебниках. 11.04.2017 16:14:49, Красно Солнышко
Баловство - эта последняя задача.
Слишком много тех, кто не решил обычные задачи - по 8 включительно. Это - проблема. 10.04.2017 17:15:55, marins
Слишком много тех, кто не решил обычные задачи - по 8 включительно. Это - проблема. 10.04.2017 17:15:55, marins

Не надо путать холодное с горячим. Если мы проверяем обученность, то это должны быть репродуктивные задачи. Продуктивные решают на уроках, в виде дополнительных задач со звездочкой или на олимпиадах. 10.04.2017 22:59:14, Красно Солнышко
Нет. Мы тут про работу, котрую писали 6-классники и задачи, которые есть в их учебниках 3-4-5 классов, они массово не решили.
PS: И где тут ситсема с двумя неизвестными?
Последовательно 2 практически одинковых уравнения с х - тех самых скучных.
Можно и по действиям - могзи нужны, а их нет. 09.04.2017 11:38:01, marins
PS: И где тут ситсема с двумя неизвестными?
Последовательно 2 практически одинковых уравнения с х - тех самых скучных.
Можно и по действиям - могзи нужны, а их нет. 09.04.2017 11:38:01, marins

Показано 106 комментариев из 270
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание