Средний балл по Москве по математике в 7 классах - 38%.
Речь о работе МЦКО, которую писали практически все 7-классники 02.03.17 и которую мы тут уже обсуждали, когда она только проводилась.
[ссылка-1]
Отчасти, такой низкий балл, на мой взгляд, связан не только с плохой подготовкой детей, но еще с рядом факторов:
1) Работа сделана без привязки к конкретным программам, по которым дети учатся. Она обо всем. То есть практически определяет общий уровень интеллекта ребенка, а не знание конкретного предметного содержания, которому детей должны были научить на уроках.
2) Демоверсия не соответствовала самой работе по уровню сложности и дезориентировала как учителей, так и родителей с детьми.
3) Время на работу определено неадекватно. Надо было сделать 12 заданий за 45 минут.
Но что еще важно. Теряется смысл для учителей завышать оценки, а для родителей их выбивать из учителей. Час истины настает теперь значительно раньше, чем ОГЭ. Причем, шкала едина по всей Москве, что тоже приятно. Реально, я бы только заменила бы эту работу на обычную, где 5-6 заданий, проверяемую вручную. Тестовую часть убрала бы вовсе. И привела бы ее в строгое соответствие с изучаемым материалом.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы (баллы в средней школе)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кстати, ниже писала про наш отобранный класс , где физ-мат. предпрофиль (хотя у нас отобраны 90% внутри холдинга, со стороны мало кто пришел в 7й). Учитель прям детям продиктовала статистику и баллы класса по математике.
По оценкам: максимум - 14 балов.
12-14 балов - это оценка 5.
9-11 - это "4"
5-8 - это "3"
4 и меньше -это "2".
Если интересно в нашем классе (причем учитель не очень довольна - раньше у нее лучше писали):
12чел - на "5" 9 (из них 2 на 100%)
16 чел - на "4"
2 чел - на "3"
двоек нет.
Итого средний процент выполнения класса -79%, средний процент выполнения по городу -38%.
Хотя текущие оценки у нас гораздо ниже (очень строго, пятерку трудно получить).
Про другие классы параллели у меня нет информации. 06.04.2017 09:38:15, Saela
По оценкам: максимум - 14 балов.
12-14 балов - это оценка 5.
9-11 - это "4"
5-8 - это "3"
4 и меньше -это "2".
Если интересно в нашем классе (причем учитель не очень довольна - раньше у нее лучше писали):
12чел - на "5" 9 (из них 2 на 100%)
16 чел - на "4"
2 чел - на "3"
двоек нет.
Итого средний процент выполнения класса -79%, средний процент выполнения по городу -38%.
Хотя текущие оценки у нас гораздо ниже (очень строго, пятерку трудно получить).
Про другие классы параллели у меня нет информации. 06.04.2017 09:38:15, Saela
Соглашусь с малым количеством времени. Мы, педагоги начальных классов, в этом учебном году писали независимую диагностику по метапредметным умениям за 7 класс. Ездили в сам МРКО, где сдавали все вещи, шли через рамку, писали под камеру, выходящую в ДОгМ, с обратным отсчетом времени... Так вот. Отвечая на вопросы в КИМе, я поняла через 20 минут, что просто не успею выполнить весь объем работы с нужным мне качеством за 45 минут. Тогда, максимально ускорившись, начала сразу писать в бланк. Последнее задание писала на одной ноге, практически вырывая бланк из рук отбирающего его организатора. В итоге 100 % из всей нашей гимназии (20 человек) набрала только я. Все остальные не успели. Средний процент выполнения работы среди учителей - 80%. Что уж говорить о детях...
05.04.2017 19:35:49, бим-бом
А ЧТО вы писали на черновике в этом году?! По сравнению с прошлым годом все было настолько однозначно...Там считать ничего не нужно было...
08.04.2017 00:50:52, Musenka

Подскажите, пож-та, как перевести в оценки?
Для статистики: у нас мат класс (с отбором в 7ой) школы второго эшелона, у моего 79%, еще у одного - так же, у третьего 100%, больше результатов не знаю. 05.04.2017 18:02:49, 7класс
Для статистики: у нас мат класс (с отбором в 7ой) школы второго эшелона, у моего 79%, еще у одного - так же, у третьего 100%, больше результатов не знаю. 05.04.2017 18:02:49, 7класс
Таких результатов ещё не видели ни по одному предмету (включая всю школьную жизнь старшей). В нашем классе "4" - 2 штуки, несколько "3" и остальные "2". У моего по алгебре в школе 4-5, хуже чем 2 по МЦКО.
Видела я эти и подготовительные задания. Не понимаю, какое они вообще имеют отношение к программе. 05.04.2017 16:50:23, Mira
Вот мне интересно. Учителя то по шапке уже получили. О нескольких случаях уже слышала, когда педагоги пишут у себя в школах объяснительные. А получат ли по шапке составители, создавшие материалы не от мира сего?
05.04.2017 17:47:11, Красно Солнышко
Видела я эти и подготовительные задания. Не понимаю, какое они вообще имеют отношение к программе. 05.04.2017 16:50:23, Mira

ну, вот сегодня 7 кл физику писали 45 мин 14 задач. 3 мин на задание.
Это если не считать время на открыть конверт, прочитать задачу и вписать ответы в сдаваемый тестовый лист. То есть на вписывание ответов секунд уже не остается.
Про подумать над задачей речи не идет.
Думаю, результаты будут еще хуже чем по математике
Мое ИМХО, это чистое издевательство над детьми. Чего хотят и ради чего проводятся такие проверочные работы? Где есть задания по не пройденному материалу и время неадекватное на кол-во заданий. 05.04.2017 15:50:38, Lussi01
А по-моему, это какая-то спорная доброта. Смысл работы как раз сравнить результаты при заданных критериях, а не помериться, где наблюдатели добрее.
05.04.2017 16:46:40, Вероятность
Еще как. Моему конкретно не хватило минут 10 ( не про физику).
05.04.2017 17:31:34, Василиса из сказки
Вот именно. Только 7-й класс, работа для детей ни на что не влияет. Зачем искусственно улучшать результаты, "помогая" милым деточкам.
05.04.2017 17:07:11, Вероятность
Это УЖЕ 7-ой класс. Было бы лучше еще в 5-ом спохватиться, но в 7-ом еще можно. В 10-11 поздно точно.
05.04.2017 17:05:17, Красно Солнышко
Да ничего хорошего. Родителей дезориентировали, да и только. Очень милая девушка. Нечего делать. Другие милые люди всю дорогу списывать дают и оценки завышают. А потом родители удивляются, почему в школе медаль, а на ЕГЭ полное фиаско.
05.04.2017 16:39:48, Красно Солнышко
сын решил последнее задание на черновике, переписать не успел, ни минуты лишней не дали
05.04.2017 18:27:36, мамАсЯ
Вы изменили регламент. Поставили детей в неравные условия. Чем хуже те дети, у которых наблюдатели регламент соблюдали?
05.04.2017 17:06:01, Красно Солнышко
это из серии благих намерений. С помощью милой девушки только результаты будут несколько смазаны.
У нее, наверное, не очень с математикой. Что там, по доброте всего каких-то 15 минут лишних дала. А это 1/3 норматива времени и где-то + четверть баллов к результату. Причем пользы никому кроме учителя, у которого будут липовые результаты, не будет: родители и администрация будут введены в заблуждение. Коллегам, у которых дети показали на 15-20% меньше будет поставлено на вид, хотя на самом деле результаты их детей выше.
Кто-то из родителей, которые будут ориентироваться на результаты (если они будут доступны) при поступлении, тоже будет сбит с толку.
А где-то еще более добрые и милые не только время добавят, но и позволят детям списывать или пользоваться подсказками учителя. "это же еще дети, зачем их напрягать". И вся эта милота ведет только к бессмысленности самого мероприятия.
Мне даже интересно, у человека работа такая, в которой он не видит смысла, или это волонтер-доброволец? 06.04.2017 11:54:21, Вероятность
Это если не считать время на открыть конверт, прочитать задачу и вписать ответы в сдаваемый тестовый лист. То есть на вписывание ответов секунд уже не остается.
Про подумать над задачей речи не идет.
Думаю, результаты будут еще хуже чем по математике
Мое ИМХО, это чистое издевательство над детьми. Чего хотят и ради чего проводятся такие проверочные работы? Где есть задания по не пройденному материалу и время неадекватное на кол-во заданий. 05.04.2017 15:50:38, Lussi01
Меня сам факт проведения диагностики по предмету, который только начали изучать 1 раз в неделю, удивляет.
Я даже и не надеюсь ни на что, у нас половина уроков прошла в формате: законспетируйте параграф, вряд ли это может научить решать задачи. 05.04.2017 16:45:56, Mira
Я даже и не надеюсь ни на что, у нас половина уроков прошла в формате: законспетируйте параграф, вряд ли это может научить решать задачи. 05.04.2017 16:45:56, Mira
Не так все сурово.Я сегодня была общ.наблюдателем на данном мероприятии.И его хронометраж зависел только от меня. Начали ровно в 10..Основная масса покинула сцену до истечения положенного времени..Со скучающими сонными лицами. Осталось пятеро..Старательно и увлеченно писали-решали-считали. В 10-45 они еще трудились и вызвали у меня такую симпатию,что я сидела и ждала,когда они все перепишут и сдадут. Еще 15 минут. это заняло. А позволила бы им и час...Учителя,естественно ,не возражали... Полагаю,что особых грымз и среди других наблюдателей немного..Так что ,кто знал и хотел -все всё успели. и обстановка в классе была очень спокойная
05.04.2017 16:29:03, Милая девушка

Знаете,все же это только 7 класс. Дети .Зачем так рано портить им нервы. В 10-11 я бы наверное вела себя иначе,в свете муштры по подготовке ЕГЭ.
И уверяю Вас,на среднюю температуру по больнице это не повлияет никак. Что такое 5 человек из 35,которые показали свои "объективные знания" покидав полупустые листки с ответами через 20 минут после начала. 05.04.2017 16:57:26, Милая девушка
И уверяю Вас,на среднюю температуру по больнице это не повлияет никак. Что такое 5 человек из 35,которые показали свои "объективные знания" покидав полупустые листки с ответами через 20 минут после начала. 05.04.2017 16:57:26, Милая девушка




У нас никто не списывал ,смотрели втроем. основное в моем посте то,что дети сами уходили,им это неинтересно было. Так что их родители не дезориентируются. И у тех, кто старался и потерял счет времени-их родители тоже не дезориентируются,будьте спокойны, они знают истинную цену своим молодцам.. )))
05.04.2017 16:44:12, Милая девушка



У нее, наверное, не очень с математикой. Что там, по доброте всего каких-то 15 минут лишних дала. А это 1/3 норматива времени и где-то + четверть баллов к результату. Причем пользы никому кроме учителя, у которого будут липовые результаты, не будет: родители и администрация будут введены в заблуждение. Коллегам, у которых дети показали на 15-20% меньше будет поставлено на вид, хотя на самом деле результаты их детей выше.
Кто-то из родителей, которые будут ориентироваться на результаты (если они будут доступны) при поступлении, тоже будет сбит с толку.
А где-то еще более добрые и милые не только время добавят, но и позволят детям списывать или пользоваться подсказками учителя. "это же еще дети, зачем их напрягать". И вся эта милота ведет только к бессмысленности самого мероприятия.
Мне даже интересно, у человека работа такая, в которой он не видит смысла, или это волонтер-доброволец? 06.04.2017 11:54:21, Вероятность
Не знаю статистики, даже по своему классу. Знаю у моей (обычный ребенок, не олимпиадница ни разу) -86% , 2 человека из класса все решили, больше информации ноль. У нас очень требовательный учитель. ДЗ большие и проверяются. Оценки почти каждый урок (самостоятельные, проверочные). Как тут пишут 36%- это как-то совсем мало...
05.04.2017 15:30:43, Saela
Все. Ваш учитель роль играет, конечно, но уже второстепенную. Если вы выберете только пятерки в этом году, в следующем у вас тоже будут высокие результаты, даже если вообще ничего не делать. Эшелон значения не имеет. Отбор - главное.
05.04.2017 15:52:08, Красно Солнышко
Отобранный. Но школа второго эшелона. В гуманитарной школе у знакомых у мальчика 71%. Значит реально больше 50% точно решить, никак не 40.
05.04.2017 15:49:12, Saela

Я посмотрела статистику по одному комплексу. В ранее элитное здание именно нынешние седьмые классы уже не отбирались, а впервые взяли всех, кто пришел на экзамен плюс своя отборная началка. Вот у этих детей результат - 52-55, а во всех присоединенных зданиях ниже общемосковского уровня. Все-таки атмосферу и хорошего учителя игнорировать тоже нельзя.
05.04.2017 23:46:33, Melancholy

И да, времени действительно не хватило. Говорили, что 2 урока будут писать, а писали один. Все задания сделать никто не успел.
Не знаете, кстати, можно ли сейчас где-то варианты заданий посмотреть?
Сегодня физику пишут. К физике по каким-то распечатанным примерам заданий готовились, они строго по программе, кроме некоторых задач со звездочкой. 05.04.2017 14:45:06, VarNa


Поэтому и хотелось бы посмотреть, что за задания были. Это же в конце концов срез знаний, а не олимпиада.
У меня дочь в математике как раз не блещет, но она была уверена, что правильно сделала больше, чем указано у нее у итогах. 05.04.2017 15:17:50, VarNa
А откуда данные про 38%. можно ссылку?
05.04.2017 14:37:01, Agape
Это слухи такие. Официальную информацию как обычно от родителей спрятали.
05.04.2017 14:46:24, Красно Солнышко
Вот я не понимаю, почему от родителей все скрывают. Я, например, очень бы хотела увидеть и средние результаты по городу и сравнительные результаты класса, в котором мой ребенок учится.
05.04.2017 15:03:10, Красно Солнышко
При этом мальчик мне сообщил, что его учитель уже пишет объяснительную. Сегодня он им рассказывал о результатах. Нет ни одной 4-5, максимум - 40%, количество двоек прояснить не удалось. То есть в школе то все знают. От родителей скрывают намеренно :)
05.04.2017 15:16:32, Красно Солнышко
Сын тоже сказал, что легкая физика. Видимо уже сориентировались.
По поводу - не учат. Я - не уверена. Иногда даже при индивидуальных занятиях ребенок едва тянет на три. Ну, такой ребенок. Родители, тем не менее, счастливы. Так как не два. А если в классе много слабых детей, если все более-менее способные уже поступили в спец. школы, то немудрено. Поэтому и хотелось бы сравнить средние баллы в школах разной категории: с отбором и без. Тем более, что даже в параллели, у одного учителя, разные же бывают проценты - запросто. 05.04.2017 15:25:20, Красно Солнышко
Разница в чем? Тут два фактора работают. Способности детей и качество обучения. Даже если очень качественно учить класс, где собрались слабые дети, их средние результаты будут хуже. Это очевидно. Поэтому и некрасиво сравнивать детей, которые прошли конкурсный отбор с детьми, которые отбор не прошли.
05.04.2017 15:32:32, Красно Солнышко
Мне сегодня директор школы,где я наблюдала физику,тоже сказал,что 38 по математике по Москве
05.04.2017 16:40:44, Милая девушка


Наша гимназия обычно публикует результаты по классам, но с большим опозданием.
Например прошлогоднюю диагностику я узрела только весной этого года. 05.04.2017 15:45:41, Agape
Например прошлогоднюю диагностику я узрела только весной этого года. 05.04.2017 15:45:41, Agape

Я не знаю, что у нас по классу, но у дочки 36%, видимо, глупые ошибки. Или сбой при оценке??? Не распознали что-нибудь... Не решены самые элементарные задания вроде действий с дробями... При этом у нее призерство на муниципальном этапе Всеросса, дальше 7классники не проходили... Оценки как правило - 5, иногда 4.
06.04.2017 00:06:45, Mamus23
так это же значит не учат. А ты говоришь, разницы нет.
Моя сказала, что физика подозрительно легкая и с ее слов у части детей из других классов были ответы, которые оказались наполовину только правильными. Вообщем ничего не поняла я:) 05.04.2017 15:19:58, Кетчуп
Моя сказала, что физика подозрительно легкая и с ее слов у части детей из других классов были ответы, которые оказались наполовину только правильными. Вообщем ничего не поняла я:) 05.04.2017 15:19:58, Кетчуп

По поводу - не учат. Я - не уверена. Иногда даже при индивидуальных занятиях ребенок едва тянет на три. Ну, такой ребенок. Родители, тем не менее, счастливы. Так как не два. А если в классе много слабых детей, если все более-менее способные уже поступили в спец. школы, то немудрено. Поэтому и хотелось бы сравнить средние баллы в школах разной категории: с отбором и без. Тем более, что даже в параллели, у одного учителя, разные же бывают проценты - запросто. 05.04.2017 15:25:20, Красно Солнышко
Я моя написала про физику: норм. Но я, чесно говоря, не расчитываю на хороший бал. Ибо физика у нее идет гораздо хуже математики.
05.04.2017 15:48:04, Agape

Это не средний бал 38%,это 38% написали эту работу вообще от 3 и выше .У меня сестра завуч в школе есть классы где из 18 чел 17 двоек.Директоров вызвали на ковер к Калине.
05.04.2017 14:04:08, kicc
Я поняла, что не так. Я поняла, что это средний процент выполнения.
05.04.2017 14:47:38, Красно Солнышко
Вот просто районная школа? Даже не гимназия, не языковая школа?
07.04.2017 14:50:42, Красно Солнышко
детям учителя в школе сказали, что 38% именно "средний балл", а не всего написали...
написали-то у них как раз все, двоек нет... 05.04.2017 15:53:19, VarNa

Сыну в школе тоже так сказали. По Москве 38%, в их классе средний балл 45.
07.04.2017 11:24:11, Busymom

Да, обычная дворовая. Правда, класс сына был отобранный в 1 класс. Но в пятом кто-то ушёл, кто-то пришёл, перемешались...
07.04.2017 20:44:07, Busymom

написали-то у них как раз все, двоек нет... 05.04.2017 15:53:19, VarNa









Если мы среди всех тюльпанов отберем только желтые, то какова вероятность, что среди отобранных тюльпанов будет красный? Да нулевая она будет практически. Причем здесь качество то обучения? 05.04.2017 17:27:07, Красно Солнышко

Я 6 класс смотрю. У моего всё по максимуму, кроме
1) УМЕТЬ РЕШАТЬ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
2)РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕБОРА
ВАРИАНТОВ, ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С УЧЁТОМ
ОГРАНИЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ РАССМАТРИВАЕМЫХ
ОБЪЕКТОВ.
Там вообще нули. Вообще-то он призер школьного этапа по математике, то есть задачи решать может, фоксфордские олимпиады тоже с грамотами периодическими пишет, задачи они в школе совершенно точно решают. Может ли это означать, что просто не хватило времени? 05.04.2017 12:04:49, Василиса из сказки
а как его могло хватить? если его всего было 45 минут, моя одну задачу не успела решить вообще
05.04.2017 14:01:49, муза мужа



Меня бы в данном случае больше интересовал бы средний балл класса. Причем, в ситуации, если это отобранный класс, я бы все равно не обольщалась особо. 05.04.2017 12:06:52, Красно Солнышко
Для меня все эти работы имеют огромный МИНУС - дети никогда не знают что они сделали неправильно.
05.04.2017 11:39:11, Кетчуп
Нам обещали прислать сканы работ по математике. Но учитель ни до работы их к ней не готовил, ни после не будет разбирать, похоже. Только сами, с родителями. И да, названный балл - средний по городу, наши еле-еле за него выползли.
05.04.2017 21:45:59, suhovej
Что им мешает узнать? У тебя в журнале полная раскладка, какие из заданий и на какую тему ребенком выполнены, а какие нет. Все черновики (вот та штука, где все задания написаны и где ребенок пишет ответы) остаются в школе, в центр уходит только тот бланк, куда переносят только ответы и написаны последние задания с полным ответом.
05.04.2017 11:45:46, Красно Солнышко
Они в школе, тем не менее. Можно пойти и потребовать. Лучше было, конечно, это раньше сделать. Работа над ошибками никакого смысла не имеет. Это из той же серии, как решать диагностики прошлых лет всю неделю. Обучение не так происходит. Так происходит натаскивание.
05.04.2017 11:52:39, Красно Солнышко
Это если ребенок будет сам заниматься. А так просто одну конкретную задачу из каждой темы разобрать - пустой звук. Ребенок будет знать только как решать эту конкретную задачу. Надо смотреть какие темы в принципе западают и отрабатывать их комплексно. То есть подобрав достаточно задач именно на эту тему.
05.04.2017 12:08:54, Красно Солнышко
Это про карету что ли? Если про нее, то ход был верный, но арифметическая ошибка. Ой, нет. Карета то была в шестом. Но суть та же.
05.04.2017 12:18:19, Красно Солнышко


Черновики все собрали, мы их не видели. Заданий нет. Работу над ошибками не делали. Ну и вижу я что ребенок действия с десятичнми дробями выполнять не умеет, а с обыкновенными умеет. Никаких проблем с десятичными никода не было. Поэтому мне это ни о чем. Мне интересно что там не так.
05.04.2017 11:51:01, Кетчуп

А зачем школе черновики? Почему детям не отдать?
У меня другой взгляд на работу над ошибками. Если человек знает в чем ошибка, он поймет что ему отрабатывать. Не уметь решать задачу можно по разым причинам - можно слова не понять, можно в вычислениях запутаться, можно в принципе не уметь. Если я не знаю какая там задача и как ее решал ребенок, я тоже не пойму в чем проблема. При отработке ошибок половина детей сами поймут свои проблемы. 05.04.2017 12:01:12, Кетчуп
У меня другой взгляд на работу над ошибками. Если человек знает в чем ошибка, он поймет что ему отрабатывать. Не уметь решать задачу можно по разым причинам - можно слова не понять, можно в вычислениях запутаться, можно в принципе не уметь. Если я не знаю какая там задача и как ее решал ребенок, я тоже не пойму в чем проблема. При отработке ошибок половина детей сами поймут свои проблемы. 05.04.2017 12:01:12, Кетчуп

Я не спорю. Но ребенок то должен знать в чем прооблема. Например 11 задача - первый балл минус, второй плюс. Сейчас-то она ничего про нее не помнит, а в тот же день была уверена в своем решении. Т.к. я вообще не знаю что там было, то чем я должна заниматься?
05.04.2017 12:13:25, Кетчуп

Я откуда знаю? Где-то есть тексты заданий? Геометрическая задача. ПРОВОДИТЬ ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ
П 1 0
11.K2 УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. ИЗМЕРЕНИЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН Б 1 1 05.04.2017 12:23:29, Кетчуп
ЗАДАЧ
П 1 0
11.K2 УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. ИЗМЕРЕНИЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН Б 1 1 05.04.2017 12:23:29, Кетчуп

сегодня физика, посмотрим, что скажут 05.04.2017 11:15:29, мамАсЯ

Но, кроме этого, там было задание на формулы сокращенного умножения, например, которые по ряду программ дети вообще еще не проходят к этому моменту. В этом случае дети вообще не могли знать, что можно было упростить выражение. А поскольку в задании там надо было подставить значения выражения, они в принципе не могли знать, что возможен такой шаг. А там без формул получались такие сложные расчеты (умножение десятичных чисел с тремя знаками после запятой), что можно было в одном этом на 15 минут закопаться.
То же самое, кстати, в 6 классе. Там четвертое задание, кажется, на выражение с целыми числами. По целому ряду программ целые числа еще либо были в процессе прохождения на момент диагностики, либо даже еще вообще не пройдены до конца.
Для меня тут налицо некомпетентность разработчиков. Уж если вы позволяете разные программы в школе, вы хотя бы сами то в них ориентируйтесь. 05.04.2017 11:31:26, Красно Солнышко
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание