Раздел: Учебники (найди ответы на билеты по экзаменам по география 9-класс)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

uzon

Про учебники грустное

В тему создания учебников и коррупции на уровне издательств. Грустное.

Была на днях на выступлении госпожи Марковой Е.С., она заместитель руководителя Департамента иностранных языков НИИ «Высшая школа экономики», а также эксперт по проверке работ ЕГЭ по английскому языку, а также ведет курсы повышения квалификации экспертов ЕГЭ. Выступление ее было посвящено стратегиям подготовки учеников к сдаче ЕГЭ, и сказала она такую примерно вещь. В скобках мои комментарии.

1.Учитель должен формировать необходимые компетенции у учеников заранее, а не в последних классах (здесь с ней полностью согласна).
2.При выполнении различных заданий нужно понимать, что они развивают, а не механически выполнять упражнения по порядку (здесь мне стало странно, потому что в зале сидели учителя, а не зеленые студенты).
3.Можно взять текст из учебника и создать к нему упражнения, которые формируют у учеников нужные качества, развивают необходимые компетенции.

На последнем пункте у меня возник вопрос, нет, ВОПРОСИЩЕ. Почему учителя должны создавать какие-то упражнения на коленке, пытаясь сделать из школьного учебника конфетку??? Почему они должны выполнять работу методиста, отрывая время от семьи, отдыха?

Я работаю по учебникам оксфорда, да там уже сразу аккурат после изучения АВС начинается обучение работе с текстом для получения общей информации. По мнению госпожи Марковой, которая проводила анализ ЕГЭ, понимание общей мысли текста/аудирования является большей сложностью для сдающих ЕГЭ по иностранным языкам, чем поиск конкретной информации. Но любой учитель-новичок, открыв книгу для учителя к британскому курсу, просто регулярно читая ее, строя уроки по книге для учителя без всяких выкрутасов, выполняя упражнения по порядку в соответствии с заданиями, сможет научить учеников этой компетенции, а используя школьный учебник, нужно ужом извернуться, чтобы добиться того же самого. А почему? Потому что проплачено все еще на уровне учительских конкурсов, как там ниже написали.
30.03.2017 08:22:11,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Василиса из сказки
Так вроде же можно, а не обязательно. ну вот я работала и работаю с импортными учебниками. Ну всё равно нередко мало там упражнений на отработку грамматики. Сделали три упражнения на отработку спряжения сильного глагола и всё, дальше пошли? Да, он еще многократно встретится, глагол этот. Но всё равно: трех упражнений почти никому не хватает.
ну так можно взять грамматику или найти нужные упражнения в интернете.
По поводу понимания общей мысли: ИМХО, это проблема образования в целом. В конце 90-ых (в 97 и 98) у меня были последние две группы, для которых поиск и понимание общей мысли не представляли собой проблемы. Хотя в 98 пришла группа, которая этот немецкий видела первый раз в жизни. А вот потом пришли дети, которые мыслей не видели. Через семестр видели. Но, конечно, и всё обучение в целом на это работало. У меня другие мысли возникали: как они при отсутствии этих навыков вступительные сдавали в очень приличный вуз? Видать, это не проверялось.
Проблемы учебников наших по инязу меня давно не волнуют, пока есть выбор импортных учебников.
ОФФ: Изучаю пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому, ч.2. Читаю о различии затронутых, поставленных и упомянутых проблем (это всё по поводу умения выделить главную мысль): мозг сворачивается в трубочку. Называется "сложно о простом, или русский как иностранный"))). Не в 10м классе нужно этому учить.
30.03.2017 12:45:09, Василиса из сказки
я вот по работе сталкиваюсь с тем, что русские люди в тексте на русском языке общую мысль не понимают, а мы о детях на иностранном.
впрочем, во многих текстах, которые детям в школе предлагаются (в том числе и на ЕГЭ) мысль крайне, крайне трудно уловить. а ведь её нужно ещё и угадать, чтобы она соответствовала задумке составителя! а уж что он там надумал про этот текст ...
30.03.2017 13:26:36, douceur
uzon
Вы абсолютно правы, компетенция находить главную мысль-это компетенция, не имеющая отношения к иностранному языку. Но раз уж ею не занимаются учителя литературы, а на экзамене по иностранному она проверяется, то приходится заниматься развитием этой компетенции нам. Это частая история, когда впервые определенную информации о мире дети получают на уроке ия. Чаще всего по географии, языкознанию, истории отдельных стран, но, бывает, и по биологии, физике, математике. Ну что делать, если надо развивать, а в школе этого ещё не проходили, или проходили, но только мимо. 30.03.2017 22:05:38, uzon
интересно, какую информацию о математике, физике, биологии дети впервые узнают на уроке яз 30.03.2017 22:20:51, Шерлок
uzon
Например, навык устного счёта отлично тренируется при изучении темы "числительные". В пределах десятка- в первом классе, 20-2 класс, таблица умножения- в 3 ( сотня). Физика, бывает, всплывает в теме "Степени сравнения прилагательных" Верно ли утверждение Hot water is heavier than cold water.
Или вот читали с 5 классом текст про изобретение самолётов, там объяснялось строение крыла и почему самолёт летит. Да, это случается не очень часто, но бывает.

Многие мои коллеги очень язвительны по поводу эрудированности современных детей. Но мне в основном попадаются интересующиеся и развитые ученики.
30.03.2017 22:37:32, uzon
я и сейчас не понимаю как самолеты летают, а и почему не тонут пароходы. 30.03.2017 22:43:04, Шерлок
Бернулли с Архимедом отдыхают??:)) 31.03.2017 11:05:14, мимоша
И уже довольно давно. 31.03.2017 11:55:27, удивительное рядом
да это и в конфе сплошь и рядом) 30.03.2017 13:32:07, Шерлок
Василиса из сказки
Да, согласна. Что в русском понять основную мысль не могут. И что тексты такие дают, что даже не понятен замысел их подборщиков. 30.03.2017 13:28:14, Василиса из сказки
а упражнения создать можно или нужно? в смысле их нет совсем, этих упражнений? 30.03.2017 10:40:07, Шерлок
uzon
Смысл выступления был в том, что нужно придирчиво отбирать упражнения, выбирая те, что развивают нужные нам навыки. А если таковых нет или мало, составить самим. Но почему нельзя было сразу составить нормальные упражнения. Хотя бы в пресловутых Спотлайт и Старлайт, которые были изданы уже в эпоху ЕГЭ! Но, собственно, я знаю ответ на этот вопрос, поэтому грустно. Учитель, имея большие разноуровневые группы детей с уровнем мотивации порой от минус бесконечности, должен ещё и упражнения самостоятельно составлять. И это к учебнику уровня с1-с2, когда сами учителя в большинстве своём с трудом дотягивают до этих уровней по всем навыкам. 30.03.2017 22:13:37, uzon
вот неужели и правда за столько лет написания учебников по иностранному языку до сих пор недостаточно упражнений? такое чувство, что проще каждый раз изобретать велосипед, чем использовать то, что уже как минимум 70 лет изобретали до тебя. ну хорошо, мало упражнений в Старлайте-Спотлайте, ну откройте учебник Бонк, возьмите Верещагину, возьмите сборник упражнений к практической грамматике Крыловой и упражняйтесь, чего изобретать-то? или запрещено?
Но если кому-то нравится придумывать упражнения, то кто же запретит!
31.03.2017 09:28:43, douceur
uzon
Вы не понимаете. Верещагина и прочие бонки в большом количестве предлагают упражнения на перевод, на грамматику, например, раскрыть скобочки. Я бы эти скобочки в отдельный навык выделила, все прилежные выпускники отечественных вузов -чемпионы по раскрытию скобочек (и я в том числе). Только это все немножко далеко от знания языка в комплексе. Это лишь косвенно помогает в таких вещах, как понимание прочитанного/прослушанного, говорении, написании эссе. Чтобы научиться понимать тексты с большим количеством незнакомых слов в условиях нехватки времени (а это именно условия экзамена), нужно выполнять другие упражнения. И да, их в Спотлайте-Старлайте мало, здесь докладчик была права. 31.03.2017 13:12:09, uzon
Василиса из сказки
Ну так не нужно же весь урок этим заниматься. Но если западает какая тема, то можно и скобочки пораскрывать в 2х упражнениях, почему нет. 31.03.2017 15:56:30, Василиса из сказки
вопрос к учителям. почему не дотягивают( 30.03.2017 22:21:53, Шерлок
Красно Солнышко
А зачем? Если не считать больших городов, то никому особо и не надо. Больше оценки волнуют, чем реальные знания ребенком языков. 31.03.2017 15:48:39, Красно Солнышко
я так поняла, что учителя по знаниям не дотягивают, а не учеников до чего-то там. а так, конечно, зачем тянуть того, кто не хочет туда, куда ему не надо 31.03.2017 16:28:45, Шерлок
Красно Солнышко
Так и я поняла, что учителя. Но не надо там других учителей. Нужны такие, которые будут ставить пятерки. А уж как он там будет "зе тейбл" произносить большинство потребителей услуги вообще не волнует. Поэтому и учителя не растут выше б1. Чего им упираться то, когда и так все довольны? 31.03.2017 19:16:26, Красно Солнышко
чем же все довольны, если одна из самых популярных тем, что иняз в школе не выучить и как это плохо 31.03.2017 19:24:50, Шерлок
Красно Солнышко
У местной аудитории - да. Но это 5 процентов от всего населения. 31.03.2017 19:26:50, Красно Солнышко
думаю, недовольных все же больше 31.03.2017 19:39:14, Шерлок
Красно Солнышко
Недовольных на порядок больше. Вопрос, чем конкретно кто недоволен. 01.04.2017 00:01:20, Красно Солнышко
uzon
Потому что хлопотно очень и столько нет специалистов. И платят мало даже с учетом Московских зарплат.

У нас в стране, по мнению организаторов Кембриджских экзаменов, исключительная ситуация в положительном смысле. Если не брать во внимание страны с родственными английскому языками, уровень подготовки преподов во всем остальном мире. в1-в2.
30.03.2017 22:47:01, uzon
Василиса из сказки
Ну, до учебника с1-с2 большие разноуровневые группы детей, да еще с разным уровнем мотивации, редко доходят, полагаю . 30.03.2017 22:19:08, Василиса из сказки
uzon
Как же, а учебники за 11 класс? У них как раз на с1 в основном. 30.03.2017 22:40:16, uzon
Василиса из сказки
Ну мы ж про учить, а не про учебники))). Если без показухи-то. Реальный уровень обсуждать. 30.03.2017 22:48:29, Василиса из сказки
Люба С.
Мой опыт свидетельствует о том, что в школах сейчас есть две технологии обучения.
1. Когда учитель действительно хочет научить и подбираются родители, готовые купить доп. пособия - то как правило и учат по какому-нибудь иностранному курсу (на мой взгляд,последний enjoy english тоже был неплох)
2. Когда или учителю или родителям (подавляющему большинству) напрягаться не хочется, то тогда там ничто не спасёт.. Ни замена учебника, ни другие танцы с бубнами..

Возвращаясь к вопросу ЕГЭ, мы опятьже касаемся неоднократно обсуждаемой проблемы (относящейся ко всем предметам) - высокие баллы предполагают овладевание вне рамок школьной программы. Т.е. сам формат экзамена изначально задан так, что подразумевается школьная подготовка на уровне преодоления минимального порога..
А всё что свыше - это уже приятный негарантируемый бонус.

Овладевание языком в рамках школьных 3-5 уроков в неделю, в группе где далеко не всем этот язык нужен в принципе.. Утопично..
30.03.2017 08:56:15, Люба С.
про 3 не скажу, но в рамках 5 школьных уроков в неделю у нас в школе FCA В2 все сдают. 30.03.2017 09:39:12, douceur
Наверное эти рамки расширяются поездками, смотрением фильмов. аудированием вне школы. Такое количество уроков в неделю, естественно, побуждает расширять языковую среду. Правда, честно говоря, и в языковых школах рулят репетиторы (ну. рулят, как сменный водитель))) 30.03.2017 11:51:47, Etagerka
Василиса из сказки
У меня в спецшколе языковой было 5 и иногда 6 уроков в неделю. Без просмотра фильмов и аудирования вне школы. Да инета и компьютеров еще тогда не было даже. Можно научить за 5 уроков, тем более со 2 класса. Работать нужно. 30.03.2017 12:46:53, Василиса из сказки
Я училась вообще не в спецшколе. но в инязы и у нас поступали, причем репетиторы тогда были достаточной экзотикой. Но я не сравниваю. 30.03.2017 12:53:46, Etagerka
Василиса из сказки
Так я о чем: дело не в кол-ве часов нередко. 30.03.2017 12:55:01, Василиса из сказки
Я не о том. Требования к поступающим были совсем другие. А школа как тогда не учила и не могла учить, так и сейчас . если и поменялось что, так это появление возможностей окунуться в языковую среду посредством путешествий, интернета, общения с иноязычными друзьями. Только школа и учебники тут ни при чем. А учить-то надо и достаточно безвольных. 30.03.2017 14:08:59, Etagerka
до какого результата надо доучить безвольных? 30.03.2017 14:26:32, Шерлок
зависит от школы это раз, от мотивации школьников это два. 30.03.2017 14:18:52, douceur
Василиса из сказки
Вы о поступлении. Я-то о владении языком для тех или иных целей. А если забабахать ЕГЭ с желанием отсеять всех, кроме 100 человек со всей России, так это и 10 уроков в неделю с поездками ежегодными может не хватить. 30.03.2017 14:17:52, Василиса из сказки
Совершенно не о поступлении и не о егэ. 30.03.2017 14:21:32, Etagerka
Василиса из сказки
"Требования к поступающим были совсем другие", поэтому и решила, что о поступлении. Вот считаем: 3 раза в неделю с 2 по 11 класс. Смотрим, сколько это часов. Убираем какое-то их кол-во на подготовку к МЦКО и пр. (хотя и от этого опосредованная польза есть), подсчитываем и смотрим, примерно какому уровню это соответствует. Вряд ли А1 максимум. 30.03.2017 14:35:23, Василиса из сказки
за такое количество часов в вузе языковом с полного нуля до вполне приличного уровня доучат. 30.03.2017 14:51:47, douceur
uzon
Подсчитывать механически , складывая все часы, нельзя. Во-первых, способности к обучению второклассника и, скажем, восьмиклассника, совершенно различны. Если взять примитивно количество запоминаемых лексических единиц, то во 2 классе это 3-5 за урок, в восьмом в 2 раза больше.
Во-вторых, заявленное количество часов в школе не бывает никогда. То день здоровья, то концерт, то экскурсия, то в классе убираются. Если учитель заболел-замена это тоже только видимость урока. Очень много теряется, процентов20 учебного времени, особенно там, где часов много и эти потери как бы незаметны.
30.03.2017 21:48:14, uzon
Василиса из сказки
Я сама не считала. Но даже со всеми этими коэффициентами на А1 не тянет, думаю. 30.03.2017 21:58:27, Василиса из сказки
uzon
Ну и я уже не раз писала, что помимо часов, важна плотность занятий. Если их 2 в неделю, и больше ничего нет в поддержку, то толку нет. Забывается быстрее, чем успеешь продвинуться вперёд. Многие серьёзные репетиторы не берут заниматься учеников 1 раз в неделю, бесполезно. 30.03.2017 22:21:55, uzon
Василиса из сказки
Не, продвижение есть. Немецкий же второй язык сейчас. Поэтому занимаюсь 2 раза в неделю, как правило, а иногда и 1. И результаты есть. Не так быстро, как при большем кол-ве часов. Но есть. 30.03.2017 22:50:29, Василиса из сказки
Люба С.
Сильно зависит ещё от того занимаются ли сами.
В моей семье был неоднократный опыт, когда репетитор один раз в неделю + большие объемы д.з (грамматика, аудирование, чтение)
Грамматика проверяется по ключам, все непонятности выносятся на проработку с репетитором.

По чтению тоже упражнения, а потом перессказ и ответы на вопросы с репетитором.
Тоже самое по аудированию.

Вполне неплохо так идёт, если занимается сознательный товарищ или мама помогает с освоением этого объема.
31.03.2017 07:49:08, Люба С.
Василиса из сказки
Не, мамы нужны для другого. А помногу не задаю никогда, только если занятия будут пропущены. Но, конечно, дети в среднем умные, иначе зачем бы им второй язык. И темп поспокойней. Вот с первым языком разные попадались, но у них и в школе что-то отрабатывалось . Большие объёмы дз хороши, когда речь идёт об аврале той или иной степени. А так в мои задачи не входило никогда припахать родителей и внушить ребенку отвращение к предмету. 31.03.2017 09:58:27, Василиса из сказки
uzon
Конечно, зависит от прикладываемых усилий. Ведь есть случаи и самостоятельного изучения языков безо всяких репетиторов. Только мало кто способен на самоорганизацию процесса. 31.03.2017 07:55:25, uzon
Люба С.
Можно узнать у скольких из сдающих никогда не было репетиторов, курсов, выездов в языковые лагеря?

У моих детей тоже всегда были хорошие учителя в школе. С минимальной необходимостью внешней поддержки. Но все равно такая поддержка была нужна. Т.к. например получить достаточную языковую практику в рамках нашей урочной системы я не представляю как..
30.03.2017 10:09:26, Люба С.
репетиторы были у отстающих откровенно, я знаю троих, остальные просто учились в школе. "выездные лагеря" это что? я как-то свою отправляла в лагерь в Англию, в 13 лет, ездила с 2 одноклассницами, вступительный тест моя сдала на уровень upper-intermediate, 2 её одноклассницы на уровень intermediate, одна из этих одноклассниц относилась именно к отстающим, в школе по английскому тройка была на тот момент. я б не скзала, что после поездки был прорыв, дети-то в лагере в основном наши. 30.03.2017 12:07:48, douceur
uzon
Если посмотреть на учебники отдельно от учеников и учителей, то их требования вполне соответствуют экзаменам. Даже у Спотлайт в 11 классе уровень приближается к upper, то есть, если его хорошо проработать, то выходишь на экзамен, другой вопрос, что 9 из 10 учеников страшно далеки от реального уровня учебника. Как им четверки-пятерки-то ставят, не понятно. 30.03.2017 08:59:48, uzon
Спотлайт и прочее можно взять учебником. но за два-три раза в неделю в группе не менее 12 человек никак не выучить язык на уровне, достаточном для дальнейшего обучения, для бытового общения. для учебы за рубежами. Ставят хорошие оценки, так как понимают, чтои дать не могут, и взять некому. 30.03.2017 11:54:35, Etagerka
2-3 раза в неделю или 2-3 урока? за три раза в неделю пять уроков прекрасно выучивают язык в школе на уровне и для общения и для дальнейшего обучения 30.03.2017 13:26:49, Mercury
Василиса из сказки
Для бытового общения выучить можно. Прочитала Ваши ответы ниже: ну можете не верить, ладно. 30.03.2017 12:48:35, Василиса из сказки
согласна, для бытового можно. а вот для учебы заграницей - уже точно нет. 30.03.2017 12:57:13, mara
Вы же учились в спецшколе. Автор пишет , насколько понимаю, о любых. Тем более, что в лицеях и подобном используют вполне передовые учебники. ну и что с того? Если кто-то что-то знает. то только за счет использования курсов и репетиторов. 30.03.2017 12:55:42, Etagerka
Василиса из сказки
Так мы про три раза в неделю? Я примерно знаю, что можно выучить за три раза в неделю. Да и ребенок у меня именно в таком режиме язык учит (без репетитора, на вопросы могу ответить). Ребенок не глупый, но не лингвистический гений. К тому же не перетрудится в плане языка никогда. Не смотрит фильмы на англ., нет аудирования, очень не часто читает небольшие книги, когда я заставляю (2-3 в год, страниц по 20 в лучшем случае). Так что картинка есть. Старшая учила в том же режиме, это был вариант старой советской школы, но усовершенствованный. Знаю, что она могла к концу 8 класса. Её бы чуть-чуть подтолкнуть, и нормально могла бы разговаривать на темы "Куда пойти, что взять, что съесть и пр." И даже о своих увлечениях бы рассказала. Это ребенок, не выполнявший дз регулярно последние два года обучения этому языку. Но через год практически все забыла(((. 30.03.2017 13:04:39, Василиса из сказки
с хорошим учителем для бытового более чем. да и для обучения во многих вузах тоже 30.03.2017 12:07:11, Шерлок
Не верю, уж извините)) 30.03.2017 12:08:58, Etagerka
как хотите. дело хозяйское 30.03.2017 12:11:13, Шерлок
Люба С.
Ну т.е. всё таки дело не в учебниках как таковых, а в самой системе обучения? 30.03.2017 10:10:30, Люба С.
Именно так. Я преподаю иностранный в среднем звене. Наши учебники- любые- это ужас ужасный. Нет достаточного количества заданий для отработки грамматики, нет вменяемой грамматики на русском, чтобы родители и дети могли все прочитать и понять. Принтер надрывается, так как приходится печатать горы материалов для отработки правил. В такой ситуации вообще непонятно, зачем нужен учебник. 30.03.2017 08:41:15, Местнаяя
Musenka
Да, в этом смысле репетитору проще: выбирай, что нравится, - и вперед. Для "взрослых" детей хорошо Голицынский идет, например. 31.03.2017 00:49:07, Musenka
Красно Солнышко
Тогда почему все учителя уже давно не работают репетиторами? 31.03.2017 15:49:35, Красно Солнышко
Musenka
Я только про себя могу сказать и про своих подруг (которые как раз только репетитором и работают), а про "всех учителей" не готова. 01.04.2017 02:04:57, Musenka
Красно Солнышко
Скажи про себя и подруг. 01.04.2017 10:21:37, Красно Солнышко
uzon
А у меня есть некие соображения на этот счет, можно?

Зарплату в школе платят регулярно даже если каникулы и карантин, а для репетитора это всегда выливается в дыру в бюджете. И несмотря на то, что здесь регулярно считают огромные репетиторские деньги, еще раз хочу сказать, что чтобы можно было иметь 60 тыс. /мес. (средняя, не очень большая учительская зарплата в Москве) каждый месяц, включая новогодние праздники и лето, в "высокий сезон" нужно зарабатывать не меньше 100. То есть, если в октябре, ноябре у репетитора доход 100, то в среднем за год он заработает примерно 720 тыс, что будет равно 60 тыс./мес.
Чтобы заработать 100 тыс. живыми деньгами, нужно иметь примерно заявок на уроки на 120 тыс, т.к. 20% минимум пропадает из-за пропусков учеников, т.е. за рабочий день нужно получить 5 700 руб. Учитывая тот факт, что утром желающих заниматься нет, а вечером в расписание становится максимум 4 занятия, то эти 4 (из которых 1 будет отменено через день) должны принести вот такую сумму денег. Получается, что стоимость такого занятия должна быть примерно 1500 руб./60 мин. это хорошая такая ставка хорошего специалиста даже для Москвы. Не каждому репетитору заплатят такие деньги, а только хорошему.

То есть, условная Марьиванна в школе может спокойно получать такую зарплату и даже время от времени добавлять репетиторство. А если ты на вольных хлебах, то "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"(с) иными словами, нужно очень хорошо постараться, чтобы достигнуть хотя бы такого же дохода, как в школе. Нужно помимо собственно умения хорошо преподавать, уметь продавать свои услуги, уметь общаться с родителями, отстаивать свои права. Поэтому в репетиторство уходят обычно или из-за необходимости иметь более свободный график при возможном таком же или даже меньшем, чем в школе доходе, или когда учитель чувствует в себе уверенность справляться со всеми административными трудностями.
01.04.2017 15:08:07, uzon
Василиса из сказки
Подождите. Что-то такое там было, старая какая-то грамматика даже, вроде Израилевич и Качалова, Бонк же была тоже. Всё понятно взрослому. 30.03.2017 12:52:04, Василиса из сказки
мне в своё время учебник Бонк очень даже помог. 30.03.2017 13:33:04, douceur
Василиса из сказки
Его и нужно брать. А не импортные учебники. Они для преподавателя, для работы с преподавателем, а не для самостоятельного изучения. 30.03.2017 13:36:30, Василиса из сказки
Вот уж, как родитель ученика среднего звена, ну никак не желаю читать и разбирать даже самый толковый учебник иностранного языка. Если вы на это рассчитываете, то проблема не только и не столько в учебниках. Это, есличе, относится к любому предмету, к системе в целом. 30.03.2017 11:56:57, Etagerka
Люба С.
А какое пособие по вашему достаточно?

Даже ва том же раунд апе - упражнений для отработки достаточно только для ребенка схватывающего на лету. Всем остальным приходиться добивать дополнительными источниками..
30.03.2017 08:58:45, Люба С.
Василиса из сказки
Не, там еще на каждом новом уровне повторяется предыдущий материал. Если вместе с учебником, то должно хватить, я на дочери пробовала. Она не лингвистический ребенок от слова совсем. Т.е. перестали заниматься, из головы всё полетело обратно. Но мне не лень в этом случае при необходимости еще раз пройти с ней старый уровень. 30.03.2017 12:53:58, Василиса из сказки
uzon
В Раунд апе упражнений на письмо достаточно. Просто помимо письма каждая грам. конструкция должна быть отработана устно, а это работа учителя в классе:) Тяжелая такая, многие ее не любят.

Стандартно берется умк + грам. пособие (например, тот же Раунд ап).
30.03.2017 09:02:21, uzon
Чтобы кто-то получил доход( У нас все, кто более-менее успевают по английскому, занимаются с репетитором. Чувствую, с пятого класса придётся и мне искать. На четвёртый пока забью. Тройку и так нарисуют. 30.03.2017 08:46:46, ivmarg
uzon
В группу не хотите попробовать? Мы ж соседи, насколько я помню. 30.03.2017 08:56:28, uzon
Мой не для групповых занятий, увы. Только индивидуально. Мы теперь на Первомайке, в 32 школе. Сменили квартиру, потому как здесь вменяемая началка. И есть 1-4 классы для детей с ОВЗ с малой наполняемостью. Сидит в классе перед носом у учителя, и, о чудо, учится ведь. Причём неплохо. Перебирайтесь, если есть возможность. Район чудесный, рядом лес, зелено, спорткомплекс с бассейном и кучей секций. Недалеко две музыкалки, рядом старая художественная школа, через Горьковку бывший дворец пионеров, там тоже кружки. Школу вон новую грозятся построить на 1200мест. Да и другие школы в пешей доступности. И в Москву проще уехать, чем от Вас. 30.03.2017 10:34:53, ivmarg
uzon
Мы отсюда невыездные теперь, дети вписаны в приватизацию:( Так что учимся находить хорошее там, где живём. 30.03.2017 21:57:25, uzon


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!