Раздел: Общее развитие (Вопрос к тем , кто считает комп игры каждый день в свободное время - ужас-ужас)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

по следам темы про гаджеты

Вопрос к тем , кто считает комп игры каждый день в свободное время - ужас-ужас. А чем вы бы хотели или ваши правильные дети реально занимаются после того, как все уроки сделаны, вечерами, скажем, после 7-8 вечера?
21.03.2017 14:01:45,

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
Я не считаю компьютерные игры-ужас-ужас. Но ребёнок кроме них почти каждый день бегает в баскетбол играть (но у нас зимы нет, климат позволяет). 22.03.2017 12:36:29, nastyk
У моей "правильной" ребенки много книг в компе, занятия в компе(скайп), музыка в компе, друзья и общение по большей части в компе, домашка в компе, дополнительные задания-проекты в компе... Возможно, там есть и игры. Но это ничтожное по времени развлечение по сравнению с остальным. 22.03.2017 10:42:09, мимоша
Учитывая что мы только в 8 ужин заканчиваем,а в 10 уже спать пора-то часик книжки читает. Хотя я бы хотела чтоб зарядку делала:) вместо этого. 22.03.2017 09:25:49, Линдааa
задавалась таким вопросом:)
Могу только о 10-летнем сказать? Не уверена, что это может быть перенесено на более взрослого юношу.

Клеить модели самолетов, программировать и собирать робота, изобретать космические корабли будущего:)
Смотреть мультфильмы (или фильмы, или документальное видео) на английском.
Да и на русском познавательное видео, (достойные) художественные фильмы.
Книги, конечно:) Самые разные.

Использование компьютера в полезных целях. Например, систематизировать свою коллекцию музыки или маме нарисовать рисунки в Фотошопе. Тут - любое, ключевое - когда человек использует для чего-то нового и для чего-то полезного:)
Компьютерные игры пусть тоже будут. В разумных количествах - почему нет?:)

Если у ребенка есть какое-то увлечение, интересующая область, то любая деятельность в этой сфере - поиск информации, самостоятельные попытки, какие-то новые знания...

Это что пришло в голову. В реальности - много чем можно было бы заниматься, но если у человека единственная идея как потратить время (после уроков и школы) - компьютерные игры. Всегда. То меня это как-то смущает... В смысле - для себя смущает:) Другие -могут, мне особо не важно как они распоряжаются своим временем :)
22.03.2017 09:10:47, Vanilla
Неведома Зверушка
:-) "увлечение, интересующая область, то любая деятельность в этой сфере - поиск информации, самостоятельные попытки, какие-то новые знания..."
Увлечение - комп.игры. Поиск информации - просмотр прохождений, чат по игре. Самостоятельные попытки - во многих играх есть редакторы уровней, способы создавать персонажей. Новые знания - часть знаний по природоведению мой ребёнок вынес из Майнкрафта, если играть в военные игры - знания об оружии и т.д. :-).
_Формально_ комп.игры подходят к Вашим критериям :-) Я не говорю, что сидеть в игрушках прям хорошо, что не надо бороться с зависимостями - я показываю слабые места в Ваших аргументах, на которые ребёнок Вам через пару лет укажет :-)
22.03.2017 12:28:47, Неведома Зверушка
наверное, если бы около игр моего ребенка существовала какая-то мало-мальски другая деятельность помимо "убийства времени", то это меня не так расстраивало бы:) Но в силу возраста (?) или так сложилось, что ни разработкой новых персонажей, ни поиском solutions, ни новых знаний он из текущих игр не выносит:)

Но в целом - согласна с вами:) В любой игре тоже можно найти "плюсы" и "пользу":) Как это обойти и настроить человека на увлечение чем-то иным - я пока не придумала:)
22.03.2017 12:45:57, Vanilla
так может предложить интересные игры? для начала 22.03.2017 12:49:36, Шерлок
может:) Это будет легче, но проблема в том, что я в них вообще не разбираюсь. Эта тема параллельная для меня)... практически)
Конечно, темы "Посоветуйте качественную игр деточке" еще не было в истории сайта, но....:))))
23.03.2017 09:33:59, Vanilla
ну поискать-то наверное можно? 23.03.2017 12:26:02, Шерлок
Да бесполезно это! Все равно дитя будет играть в то, во что все вокруг играют, а не во что мама советует. Если конечно он не суперинраверт, которому общение не нужно. 23.03.2017 12:17:00, hanhi
а во что все вокруг? 23.03.2017 12:25:26, Шерлок
Раньше - майнкрафт, сейчас танки, ГТА, дота (но это мой не любитель редко играет). Вот в "ведьмака" он играл скорее по своей инициативе, из любви к книге (а подружка подарила игру) 24.03.2017 13:14:40, hanhi
а. мой в такое никогда не играл 24.03.2017 13:44:35, Шерлок
Ну в 10 мой еще в игрушки играл, и музыкой занимался, и не только, гулял каждый день (даже не верится!) 22.03.2017 12:09:56, hanhi
Cat-S
7-8 освобождаются? мечта. 22.03.2017 07:43:29, Cat-S
Первая половина дня - допы с 8-9 и до 12, иногда до 13. Школа с часу или двух до семи. В восемь - только успел переодеться и сесть есть. В девять за допы, в десять - за уроки. В перерывах и за едой читает, играть в комп не успевает. Перед сном на полчаса может зависнуть в вк, но не каждый день.
Меня наоборот, всегда интересовало, откуда берется время на "неск часов за компом" у школьника.
Будет первая смена - ну, может, будет не в 19, а на час раньше заканчивать.
22.03.2017 04:04:04, Хм
Наверное, у ответственных учеников и нет этого времени. Не должно быть по крайней мере: сделал ДЗ, должен сделать еще в 2 раза больше для самообразования, улучшения результатов и подготовки к ЕГЭ. А свободное время у бездельников. 22.03.2017 12:12:43, hanhi
Businka
в 7-8 вечера уроки только начинаются, если приходит в 5-6, так что на игры есть немножко времени между возвращением и ужином, то ради бога 21.03.2017 20:24:29, Businka
spravedlivaya
У сына тренировки по танцам почти каждый день до 21.00.
Если нет тренировок, лего собирает, рисует, модели клеит, читает, кино смотрит, валяет или бисер плетёт :), играет в солдатиков, мультики снимает, с нами общается. Летом и ближе к лету, когда друзья гуляют - в футбол играет. Играл в кодкомбат, egges. Сейчас вместо всего этого, если выпустить из внимания будет играть в клеш рояль. Не знаю сколько это продлится.
21.03.2017 16:23:00, spravedlivaya
что такое этот Клэш рояль? Мега-популярная игра сейчас. 22.03.2017 09:13:05, Vanilla
spravedlivaya
Стратегия. Войнушки. Разработчики за год миллиард заработали. 22.03.2017 12:16:22, spravedlivaya
<лего собирает, рисует, модели клеит> - это наверное о ребенке младше 12 лет, если он конечно не в архитектурный готовится? 21.03.2017 17:05:26, hanhi
ЛУЧИК
"модели клеит" у меня большой мальчик ( 43 года) до сих ))), кстати и рисует. 22.03.2017 13:47:17, ЛУЧИК
Не, ну большие девочки еще и крестиком вышивают, но мы же не о них. 23.03.2017 12:18:29, hanhi
ЛУЧИК
:)) 23.03.2017 15:17:26, ЛУЧИК
spravedlivaya
11 лет. Рисование как основа будущей профессии очень пристально рассматривается.
Модели кораблей недавнее увлечение.
21.03.2017 17:30:10, spravedlivaya
Люба С.
Моему 13.. приблизительно в таком же формате..
Почти каждый день домой приходит в 20.30..
Может ещё гульнуть с друзьями (зимой в хоккей играли на освещаемой площадке во дворе.. Сейчас высохнет, будут на самокатах гонять).
Может почитать-посмотреть что-то перед сном не сильно напряжное..
Играет. Можем семьёй во что-нить..
Даже старшая нет-нет, да бросит свои институтские заморочки на полчаса..

При чём тут возраст, если много дел которыми можно заняться?

Речь как раз и шла про то, что гаджеты "отсушивают" изрядный кусок жизни, замещая собой разнообразие занятий..
21.03.2017 17:14:18, Люба С.
так именно при том, что с возрастом это кол-во дел уменьшается. маленькие почти все поголовно лепят, клеят, рисуют, играют в конструктор, выжигают и еще незнамо что делают. а с возрастом у подавляющего большинства все это перемещается в комп. впрочем, и в нашем, докумпьютерном детстве, тенденция была такая же 21.03.2017 17:49:25, Шерлок
Люба С.
Не могу говорить за всех..

Но вот моя старшая до сих пор рукодельничает. На пару с мелкой, то вышивают, то лепят, то плетут...
И получаются у неё здоровские авторские вещички которые очень охотно окружающие получают в подарок..

Соседская девушка студентка-медик по вечерам для души устраивает фортепианные концерты.. :)

Парень у неё возится с электроникой в свободное время..

Поэтому я бы скорее говорила о важности формирования интересов и увлечений к подростковому возрасту, когда происходит переоценка ценностей, слом поведенческих сценариев.. И вот те самые кружки-интересы, могут стать той опорой, которая позволит сохранить активное отношение к жизни..

Характер опять же..
Не зря же есть дети, которые драм кружок-кружок по фото.. и часов в сутках мало.. А кого то не загонишь, с какими бы погремушками родители не прыгали..
21.03.2017 20:37:22, Люба С.
я и не говорила про всех. и не говорила, что увлеченных чем-то взрослых - нет. но в 11 многообразие увлечений и всяческой активности - совсем не редкость 21.03.2017 20:45:05, Шерлок
ну вот когда в 10 нет многообразия увлечений и большой вне компьютерной активности?...:) 22.03.2017 09:21:48, Vanilla
В 10 еще можно физически взять за руку и отвести куда надо. И сидеть под дверью, караулить, чтоб не сбежал. 22.03.2017 12:14:38, hanhi
spravedlivaya
Бесполезно, если не попасть в ребёнкин интерес. 22.03.2017 12:39:29, spravedlivaya
он будет добросовестно отсиживать занятие:) в 10 лет это еще реально:) 22.03.2017 12:47:07, Vanilla
spravedlivaya
Ну и зачем? Одно мучение и ему, и вам, и педагогу, и одногрупникам. 22.03.2017 14:25:57, spravedlivaya
так я и не занимаюсь подобным:) 22.03.2017 14:29:58, Vanilla
spravedlivaya
Всё очень зависит от родителей. Поиск увлечений начинается ещё в пять лет, когда ребёнок задаёт свои тысячи почему и всё хочет попробовать. Но не все родители это приветствуют. Я помню, что ровесники сына в свои пять-шесть лет мечтали быть изобретателями, хотели заниматься кунг-фу, какие-то йоги и много самого невероятного. Но у многих родители к школе сильно сузили занятия до школы. Многим было удобнее прибрать вечновалявшееся лего в гараж и купить аккуратный компьютер. Многие хвастались уже тогда, что такой маленький, а во всю разбирается, ставит сам игры, виды оружия изучил. Удобно же. Сами же на день рождения увлечённому музыкой мальчику дарят плейстейшн.
Чтобы ребенок хотел клеить модели - эту модель надо подобрать по возрасту, заказать по интернету (у нас такого и близко не продают), подарить на праздник и сначала вместе сидеть и клеить. На любой возникшийся интерес появляется книжка. Интересно строить шалаш - "Дома в разных странах", "Маленькие дикари". Интересно играть в войну? Книга будущего командира, энциклопедия оружия, достаются папины солдатики и покупается новые. Замки из умной бумаги. А тут и фильмы про войну в Риме, Древний Вавилон, Великую отечественную войну. А на экскурсию едем в Бородино или музей обороны Москвы. Ну и на музыке учитель даёт марши в тему. А на рисовании пишем корабли и солдат.
То есть, все эти интересы во внимании родителей и поддерживаются, включаются в отношения в семье.
22.03.2017 10:18:15, spravedlivaya
:)) Бывает, что эти усилия родителей недостаточно помогают) 22.03.2017 10:51:36, Vanilla
spravedlivaya
Да, согласна. Тут тонкая грань.
Важно, чтобы родители были чуткими, но не навязчивыми. Перегибы тоже к играм, соц сетям приводят.
Опять же дети разные. У нас старший не так увлекается, как средняя. Среднюю нужно постоянно во внимании держать, что то предлагать. Иначе - мультики, игры нон-стоп. То есть, чтобы она постоянно не играла, нужно её выгнать из-за компьютера, предложить несколько вариантов, и посматривать, чтобы не уселась снова. Таким образом и образуется полезная деятельность в свободное время :)
22.03.2017 12:14:31, spravedlivaya
т.е. не существует всеобщей детской любознательности, когда им самим все интересно и все хочется попробовать, а родители лишь должны эти интересы удовлетворять 22.03.2017 12:25:55, Шерлок
УникаЛьнаЯ
:)
чтд
22.03.2017 12:38:59, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Есть. Вот только выгнала из-за ноутбука и она побежала изучать книгу опытов Тита Тома. Помимо компьютера в среде ребенка должно быть много всего интересного.
Ноутбук - более яркий, легче информацию даёт. Дети как мотыльки на него летят. Если убрать его, то начнут что-то другое искать.
22.03.2017 12:38:00, spravedlivaya
Аня-лэ
" Если убрать его, то начнут что-то другое искать." Да это вы все нашли и у нее перед носом положили, и еще ищете и предлагаете, ей только взять надо. И то надо постоянно отпихивать ее от игр и мультиков и пихать к другому интересному.

Из состояния неустойчивого равновесия (полезных занятий) ребенок стремится к состоянию устойчивого равновесия - играм и мультикам :) Можно только надеяться, что после некоторого кол-ва родительских усилий полезные занятия станут для него состоянием устойчивого равновесия :)
22.03.2017 12:51:04, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Ну как же есть - если вы постоянно рядом не будете находиться и "выгонять" из-за компа и от мультиков, они будут нон-стоп. И это в 6 (!) лет, когда многие еще и до компа не добрались толком, и мультики - какие мама поставит. 22.03.2017 12:43:33, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Рядом - это значит взрослый в квартире. Таких я еще дома одних не оставляю.
Ну и да, я выше писала, что внимание родителя требуется. Даже вроде бы хорошие научные эксперименты могут печально закончиться. И рисование у нас в зоне внимания. Что рисует, как рисует, чем помочь, проследить, чтобы убрала за собой. Компьютером пользуется. Поисковиком находит мастер-классы, АБВГДйку смотрит, Радость моя, учи.ру., шахматы, мультфильмы типа научных пин-кода, Роберта Саакаянца. Да, иногда любопытство не туда заводит, увлекается по времени. Для этого взрослые и есть рядом, чтобы направлять.
22.03.2017 14:35:40, spravedlivaya
дело не во внимании родителей, а в том что ребенок хочет сам. даже когда вокруг интересное есть. ваша, по вашим же словам, не будь вашей руководящей роли, имела бы мультики и игры нон-стоп. и зона внимания, выходит, организована только вами и только при вашем усилии ребенок в этой зоне оказывается. 22.03.2017 16:01:49, Шерлок
spravedlivaya
Компьютеры тоже внесены родителями и мы тоже много времени проводим за компьютерами. Они тоже входят в зону внимания, создаваемую нами. Компьютеры не являются естественным интересом ребенка. Стоит выключить - начинаются интересы ребенка. Мы ни одного из них не заставляем ходить на кружки, валять и рисовать, плавать, но обеспечиваем условия, поддерживаем естественные интересы
Интересы могут быть и дурными, их не поддерживаем.
22.03.2017 16:29:39, spravedlivaya
"чтобы она постоянно не играла, нужно её выгнать из-за компьютера". получается, что если не выключать, до иного дело не дойдет. если "Компьютеры не являются естественным интересом ребенка", то и ничто иное не являтся. или вы хотите меня убедить, что не всегда умеете свои мысли словами выражать? тогда буду иметь в виду, что не все вами написанное имеет в реальности смысл написанного, но подразумевает нечто иное 22.03.2017 16:34:51, Шерлок
spravedlivaya
Издержки интернет общения. У меня нет возможности тщательно обдумывать каждое предложение. Вокруг бегают дети и с ними нужно параллельно заниматься, готовить и убираться. Имейте в виду, что хотите.
"если "Компьютеры не являются естественным интересом ребенка", то и ничто иное не являтся" - с чего бы это? Естественно бегать, прыгать, лезть куда-то, наблюдать за природой и окружающими, кидать камни в воду и смотреть как расходятся круги, обсуждать с взрослыми всё, что происходит. Естественно рисовать, естественно лепить, бороться, пробовать на вкус разные вещи, пробовать готовить, ухаживать за животными и многое-многое другое.
22.03.2017 17:03:43, spravedlivaya
с того, что не бросается готовить и многое другое, а из-за компа не вытащишь. писать в конфе никого не принуждают, оправдываться детьми и готовкой несколько странно 22.03.2017 17:09:32, Шерлок
spravedlivaya
Да мне всё-равно, что вам странно. 22.03.2017 17:35:11, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Вы описываете обычное поведение родителей с обычными детьми - способными заниматься предложенным интересным делом, но легко "зависающих" на мультиках, играх и пр. Никакой особой природной внутренней любознательности, толкающих детей самих _учиться_ и _узнавать_ (хотя бы отрываться от мультиков без маминого участия) у большинства не наблюдается, будь он детсадовец, школьник или существующий вне "системы". Ну, т.е. можно считать, конечно, что это самое любопытство заставляет детей играть в комп игры и смотреть мультики, но мне все же кажется, что это будет лукавством :) 22.03.2017 14:46:25, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это поведение нормальное, но не совсем обычное для России в целом. Гораздо чаще родители просто радуются сначала, что сидит тихо в углу и не мешает, а потом, когда это отражается на учёбе, с непонимание тупо орут и запрещают гаджеты. У нас тут мамочка одна так и говорит, что только бабушка занимается всякой лепкой, а сама она посадит под телевизор и пусть не мешают. Приличная, непьющая, без во.
Механизм ровно один и тот же. Разработчики игр широко используют знание психологии детей.
Ну и у большинства любопытство еще до трёх лет прибивается большим тапком родителями и тщательно игнорируется.
22.03.2017 14:57:05, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Видимо, действительно, или "две России", или очень разные круги общения у нас.
Всегда были вокруг меня те, кто "посадит в уголок и радуется", в меньшинстве.
22.03.2017 15:32:45, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Как мне педагоги рассказывали, что таких "нормальных" примерно одна-две семьи на двадцать.
Опять же в столицах соотношение немного другое, а чем меньше городок, сложнее район, тем соотношение резко меняется.
22.03.2017 16:24:38, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Вы еще послушайте, что некоторые мамы про педагогов рассказывают, еще интереснее картина нарисуется :)
Как в том анекдоте, где "Воспитатель на родительском собрании говорит:
Уважаемые родители не верьте всему плохому, что говорит ваш ребенок о саде и тогда мы не будем верить всему тому, что происходит у вас дома!" :))
22.03.2017 17:42:50, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
))))) О! Я только на днях побывала на занятии рисованием. Дети реально всё-всё рассказывают! 22.03.2017 17:52:27, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Те самые дети и дома "все-все" рассказывают. В меру своего понимания и восприятия ситуации. Тоже очень интересно бывает послушать :) 23.03.2017 11:58:26, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Да, внимательный родитель многое услышит, как и учитель.
Но не у каждого учителя и родителя доверительная атмосфесфера получается.
23.03.2017 12:09:02, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Да я не про это как раз. А про то, что вот мне ребенок жалуется: "Марьиванна меня не спрашивает, я тяну руку, а она спрашивает _всех_ кроме меня!". А на деле (и по оценкам и комментариям к ним, и по проверенным тетрадям, и по общению с Марьиванной) выходит, что деточку на _каждом_ уроке так или иначе спрашивают, но естественно, учитель не может общаться с ней одной :) А звучит от ребенка так, будто Марьиванна ее намеренно игнорирует.
И таких заявлений масса, которые потом в контексте оказываются совсем не тем (не совсем тем), что доносит ребенок.
23.03.2017 15:08:44, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Ааа. Действительно о разном. Люди по-разному и слушают. Для меня часто слова ребенка о педагогах и учителе скорее сигнал для собственного расследования, ещё несколько вопросов задам, других поспрашиваю, понаблюдаю.
Я то о том, что часто дети вообще между собой что-то обсуждают и выливают буквально всё: кто кем работает, чем занимаются в выходные, где бывали, о чем мечтают, у кого скоро сестрёнка родится, где деньги хранят :) Поэтому тем, педагогам, которые мне рассказывали о своих наблюдениях безоговорочно верю. И мои собственные наблюдения подтверждают это.
23.03.2017 15:31:26, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
О чем и речь. А если бы мамы "безоговорочно верили" тому, что дети рассказывают о педагогах, представляете, что было бы? :))) Мне странна сама мысль, что если рассказали про учителя - вы все же будете "поспрашиваю, понаблюдаю", т.е. не верите безоговорочно. А если как педагог услышали нечто о родителях - то верите безоговорочно. А говорит-то тот же ребенок, с той же вероятностью адекватно описать ситуацию.

Знаете, у меня старшая лет в 7, оказывается, рассказывала между делом "а, это когда мне папа зуб выбил" (с) Я когда первый раз со стороны услышала - аж испугалась. А потом вспомнила, о чем она - она то ли падала, то ли бежала и "тормозила в папу", неудачно попала как-то и молочный зуб, который шатался, выпал. Мы тогда даже не отметили это происшествие. А ребенок вот такую вот версию, оказалось, посторонним выдает :) А "кто кем работает" (тоже от первоклашки, ребенок коллеги": "моя мама работает в ресторане, там весело!". На деле мама работает проектировщиком в офисе, а ребенок с мамой однажды, еще дошколенком, ездил "на объект" (правда в ресторан) и пока мама совещалась и т.д., дитятку дружно развлекали все присутствующие :))))

Я не про то, чтобы детям _не верить_. Но "безоговорочно верить" на основании услышанного от детей началки - это выше моего понимания вообще.
23.03.2017 16:40:17, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Понятно, что часть информации искажается в словах детей, но если педагог наблюдательный, то все-равно видно кто и сколько и как занимается детьми. Не только из слов, а из совокупности разных сведений.
Не вооруженным глазом видно кого мама или бабушка водит долго за ручку и вечно окрикивает, поправляет, у кого активные родители везде участвуют, у кого на связи, но дают самостоятельность ребёнку, а кто привёл один раз и больше не показывается годами, а ребенок с потухшим взглядом ходит.
Опять же видно не всем.
23.03.2017 18:15:09, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
О, это я - "привел один раз и больше не показывается годами" что в школу, что в садик (я и в саду, и в школе бывала 3 раза в год - 1 сентября и пара род собраний). Потому что я работаю. И это вообще ничего не значит в смысле моей вовлеченности в жизнь ребенка в остальное время. А что там педагог "видит" и какие выводы делает из отсутствия мамы в школе - понятия не имею :)
В общем, очень мне сомнительны выводы педагогов, очень. Особенно тех, кто сам на контакт с родителями не идет.
24.03.2017 11:41:58, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Я же говорила о конкретных педагогах. Там наблюдения за 40 лет.
Даже если мама всего три раза пришла в школу за год, прочитанные совместно книги, экскурсии накладывают отпечаток на развитие ребенка и таких видно по речи.
24.03.2017 16:15:29, spravedlivaya
[пусто] 23.03.2017 18:44:31
spravedlivaya
Я так и пишу "но если педагог наблюдательный". Большинству вообще до лампочки.
Заниматься - не значит сидеть рядом и учить. Это как раз и значит, что родители разговаривают (как Вы отвечаете на вопросы, а не посылаете куда подальше), что создана среда (в шахматный кружок записали, привели на соревнования, программу установили и в полглаза видели, что не порнушку смотрит, книжки с аудиосказками купили. Я про это и пишу из раза в раз. У меня тоже сами практически всё делают, но условия для этого я создаю (кружки, книжки, программы на компьютере) и да, если упустить и не напомнить, что за компьютером много времени сидеть, то и будет до утра в шахматы играть )))
Родитель и учитель создают благоприятные условия для развития заложенных природой способностей. Ну или не создают, или создают искусственные трудности и мужественно их преодолевают.
24.03.2017 03:08:34, spravedlivaya
Аня-лэ
Некоторые дети просто фантазируют. Это даже в книжках описано :)

Свекровь рассказывает, что ее сестра мужа ходила по пляжу и рассказывала, что у них есть машина и еще что-то, хотя никакой машины у них конечно не было, 60-70 гг., семья молодых инженеров.
23.03.2017 17:01:11, Аня-лэ
spravedlivaya
Фантазии всегда имеют основания и тоже о многом говорят. Посмотрите фильм "Ох уж эта Настя!", если не смотрели. 24.03.2017 03:12:29, spravedlivaya
"Среднюю нужно постоянно во внимании держать, что то предлагать. Иначе - мультики, игры нон-стоп." где же есть? если без родительских усилий будут игры нон-стоп 22.03.2017 12:41:25, Шерлок
Люба С.
мне кажется с возрастом просто уменьшается количество свободного времени..
Поэтому даже тем кто хотел бы продолжать и там и сям.. Приходится себя ограничивать и сосредотачиваться на меньших количествах интересов..
21.03.2017 21:44:46, Люба С.
все , как всегда, от людей зависит?:) Кто хочет проводить время и жизнь по-другому, тот и не "убивает время" даже при жестком графике. Кто готов так жизнь "промотать" - тому хватает времени и сил только на компьютерные игры:) 22.03.2017 09:23:04, Vanilla
да! настольные игры! забыла в своем ответе сказать
в выходные очень часто играем семьей, и друзья к сыну иногда приходят играть (теперь, правда, не так часто, как раньше:( (у нас большая "игротека")
21.03.2017 17:21:45, Ларсен.Ру
Было бы здорово, если бы ребенок заканчивал делать уроки в 8 вечера. 21.03.2017 15:31:20, Вахмурка и Гржмелик
Кому как... А что по-вашему лучше: сделал уроки и играй часа 2-3 или уроки до 12.00? Я вот не знаю. В идеале - сделал уроки до 19..0 и еще часика 3 порешал доп. задачки или почитал полезную книгу (типа ВиМ), но такие наверное редко встречаются. 21.03.2017 17:04:00, hanhi
Для меня ВиМ книга с ничтожно малой пользой. Когда ребенок заканчивал делать уроки а 19.00, то до 21.00 моделировал, гулял, слушал музыку, смотрел телевизор, играл с котом,ходил в кино, ужинал. Сейчас он раньше 17.00 редко приходит. 21.03.2017 17:24:05, Вахмурка и Гржмелик
офф: Чувствую себя сегодня что-то недопонявшей в этой жизни: ВиМ - ничтожная книга, а обсуждаемая в соседней конфе , Антонова (которой юбилей 95, из Пушкинского) - слабый специалист и директор. Пора поиграть в комп. игры. )) 21.03.2017 19:37:26, Etagerka
Антонова, может и хороший специалист и директор, не мне судить :)
А польза ВиМ для меня непонятна:) есть многих других прекрасных книг, но все зациклились на одной:)
21.03.2017 19:44:00, Вахмурка и Гржмелик
Не все, а школьная программа. Конечно, если ученик прочитал хотя бы 10, а лучше 100 хороших книг, кроме ВИМ, то у него все норм, а если нет... 21.03.2017 23:00:22, hanhi
вот да - именно в этом дело: ВиМ охватывает много тем, раскрывает многие стороны жизни, личности людей, взаимоотношений между людьми, что "удобно" прочитать (хотя бы) ее одну (а также использовать во многих случаях в качестве источника аргументов на ЕГЭ) 22.03.2017 09:25:38, Vanilla
То у него тоже все хорошо. 21.03.2017 23:04:58, Вахмурка и Гржмелик
Для ЕГЭ это однозначно полезная книга. Ну разве что ребенок прочитал еще много чего, полезного для аргументов. 21.03.2017 17:51:57, hanhi
Можно и не читать, а послушать, параллельно занимаясь чем-то более приятным.
ЕГЭ можно хорошо сдать и без ВиМ:)
21.03.2017 18:05:00, Вахмурка и Гржмелик
Крохозябр
Мой вечером на спорт ходит, стряхнуть "учебное напряжение". Днём у него "интеллектуальные" доп занятия. Только один день из пяти наоборот - спорт днем, вечером иняз + домашнее задание 21.03.2017 15:05:59, Крохозябр
У сына 2 репетитора+бассейн, так что свободного времени очень мало:(

- увлечен английским, поэтому смотрит фильмы на англ, читает книжки (и на русском, это уже моя просьба:) - книжку на англ - книжку на русском)

- увлечен футболом (увы, как болельщик, но очень глубоко залез в теорию-историю, технику), когда значимый для него матч (а этих матчей - через день) - смотрит. Это увлечение - мое больное место:( но не лезу, с отцом они - команда

- в ВК общается, как у Уникальной ответом ниже, такое же взаимоотношение с планшетом/компом, только информация ищется про футбол:(, да и музыка!

- именно игры (у него - это... правильно, футбольный симулятор) разрешены в ПТ и в выходные, но тоже не очень много по времени получается, т.к. куда-то ходим в СБ-ВС+уроки+футбольные матчи+фильмец какой заляжет посмотреть на планшете...
21.03.2017 14:40:07, Ларсен.Ру
Старший ( правильный) - хотела бы, чтобы хоть иногда ходил гулять и высыпался. Чтобы читал художественную литературу. Но он, правда, не играет, чем-то другим в интернете занимается. И времени свободного ровно час в день, пусть делает, что хочет.

Младший, не такой правильный. Хоть чем угодно, только бы не скучал. Читать, рисовать, мастерить что-то, программмировать, любые кружки по выбору, да хоть просто играть на улице - все, что угодно. Он пока не играет, не даём, но вот состояние постоянной скуки - на это игровая зависимость отлично ляжет, как мне кажется.
21.03.2017 14:27:25, Эль Нинья
А где гулять (я уж не говорю про "с кем", если все, кто не на занятиях с репетиторами, все равно в играх) после 7 вечера в Москве например? Так ему потому и скучно, что то, что интересно - не разрешают. а что можно, то не интересно. Мастерить, рисовать, программировать - к этому надо иметь не только склонность, но и определенные способности, а иногда и внешние условия (для мастерить). 21.03.2017 14:42:11, hanhi
По улице гулять. У нас так можно вполне, и в Москве можно было. Сын может с сестрой погулять , они близко дружат и всегда им есть, что обсудить. И собака есть, которую выгуливать нужно. Или приятель - вообще через дорогу живет. Но сын и с сестрой 15 минут гуляет, а остальное время на кухне общается. И с приятелем - в чате.

Внешние условия есть для всего, чего он только не пожелает. И способности есть - Лего любой сложности сам собирал с 3х лет за час. Предлагала с деясяток способов разным конструированием заняться - скучно. Такое ощущение, что все, что требует хоть минимального напряжения - скучно.
21.03.2017 14:53:28, Эль Нинья
Неведома Зверушка
:-) Вот я в той теме и говорю, что корень-то именно в этом - человеку _скучно_. А не в том, разрешают ему или нет...
Я - по своему опыту - считаю, что эта скука - физиологическое свойство организма. Т.е. каких-то веществ не хватает или нейронных связей. Скорее, веществ - потому что она "накатывает". То вполне можно жить, вышивать-выпиливать, то - ничто не мило, даже телик смотреть не хочется. (Офф: телик или телек? Это уже зафиксировано орфографическими словарями? :-) ).
Так что - да, понимая, что зависимость неизбежна - выбирать-подсовывать невинно-безопасную. Пытаться через игровую зависимость вытащить в реальный мир - чатиться с игроками, клеить модели тех танчиков или шить костюмы игровых героев... Чтобы хоть краешком человек присутствовал в реальности :-) Уметь применять игр.навыки в реале - все игроки в Майнкрафт прекрасно умножают-делят на 8-16-32, это обусловлено игр.процессом :-)
22.03.2017 09:01:18, Неведома Зверушка
мой гуляет до пол 9-го с большой компанией. гулял бы и дольше, но ему на дорогу надо часа 1.5. так что далеко не все с репетиторами или в играх. 21.03.2017 14:44:03, Шерлок
Т.е. он делает уроки дома, потом 1,5 часа едет туда, где гуляет с друзьями? Или сначала гуляет, а потом поздно вечером делает уроки? Просто у моего тоже сейчас "гулятельные" друзья в 1,5 часах от дома, но он даже не мечтает туда ездить, кроме как в воскресенье. 21.03.2017 15:24:25, hanhi
нет. он там учится и там после школы и гуляет. он не так чтобы каждый день до вечера, этот этап вроде пройден, но часто. иногда просто час-2 после школы... уроки когда как. иногда после 10, иногда в школе, иногда заранее, иногда "не задано" . но иногда и часов в 7-8 получается 21.03.2017 15:29:27, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А я все хочу уточнить, когда пишут "комп игры" - имеют в виду именно _игры_? Потому что вот моя старшая с планшетом не расстается, но именно играет мало - общается, музыку слушает постоянно, рисует там, ищет информацию по рисованию и картинки, смотрит мультики и пр. Недавно выяснилось, что даже читает иногда :)
21.03.2017 14:07:48, УникаЛьнаЯ
я сама постоянно с планшетом, но у меня там все - работа, сохраненная информация, база данных, поиск информации, переписка с клиентами. музыка, фильмы. Но при этом почти никогда не использую его для игр. 22.03.2017 09:28:48, Vanilla
УникаЛьнаЯ
Я сама использую телефон для игр - в транспорте, если читать сил нет или просто книжки не оказалось :)
Правда, играю в старенькие игры. Случайно выяснила, что оба ребенка не понимают, как играть в "сапер". Т.е. младшая понимает, но ей еще внимания не хватает, а старшая вообще просто так "тыкает" :)
22.03.2017 09:36:56, УникаЛьнаЯ
у меня иногда (раз в пару лет) Lines для релакса:) Нравятся мне эти перемещения шариков и расчищение пространства:)

Кстати, спасибо за мысль! Моему сыну может понравиться такое. Пусть иногда в такое играет. Раз играет)
22.03.2017 09:44:06, Vanilla
УникаЛьнаЯ
ха. Еще "косынку" и "эрудит" подсказываю ))) 22.03.2017 10:41:14, УникаЛьнаЯ
"Эрудит" - это на слова или на эрудицию?
У меня в детстве была игра "Эрудит" (советский аналог Scrabble) - игра именно на составление слов было.
22.03.2017 10:54:13, Vanilla
УникаЛьнаЯ
на слова 22.03.2017 11:52:52, УникаЛьнаЯ
игры!! Причем..не очень умные). И ничему новому/ полезному не научишься в результате игры. Так - трата времени. 22.03.2017 09:12:04, Vanilla
Ну вот я бы могла тупо музыку слушать часами, не думаю, что это лучше игр. Как-то пару раз ловила себя в ночи за этим - зашла на 5 минут, а очнулась через пару часов. И это старая тетка! 21.03.2017 14:38:17, hanhi
Это точно лучше игр-глаза отдыхают- и так все дети уже слепые к окончанию школы. 22.03.2017 09:27:45, Линдааa
УникаЛьнаЯ
Так она не просто слушает - параллельно может математику решать или игрушку валять. Но при планшете, да (во втором случае еще и инструкцию в том же планшете найдет).
Просто сидеть и слушать музыку я лично способна только в концертном зале. Похоже, дети такие же :))
21.03.2017 14:45:02, УникаЛьнаЯ
Люба С.
Нет, речь шла именно про игровые зависимости..
То что гаджеты прочно вошли в нашу жизнь - это не подлежит сомнению. И при грамотном обращении здорово расширяют возможности.
У моей младшей очень много ДЗ прям рассчитанного на выполнение в электронном виде сразу, в т.ч. большие объемы МЭШ. Поэтому для неё планшет с 5-го класса стал родным. Она учебники на нём таскает, занимается, учит язык, общается умеренное время в вк. Не мешающее другим остальным делам.. Даже игры, как таковые у неё не прижились особо.. Может поиграть когда ехать далеко, или ждать приходиться в очереди.. Но книжки вытеснили игры практически.

Она спокойно сделав дела забрасывает его и занимается чем то своим.. Рисует, рукодельничает, играет, гуляет..
Речь шла о случаях, когда всем этим жертвуют в угоду комп.играм. Т.е. игры - основная страсть вытесняющая здравый смысл и вместе с ним всё остальное...
21.03.2017 17:20:39, Люба С.
УникаЛьнаЯ
Понятно.
Меня всегда в этой связи удивляет ограничение на _пользование_ гаджетом. Вот как его ограничить-то, если там полжизни :) - и музыка, и книги, и общение, и всякое необходимое для разнообразных занятий? Стоять за спиной и следить, чтобы открывала только "разрешенное"?
21.03.2017 20:56:54, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Если там "и музыка, и книги, и общение, и всякое необходимое для разнообразных занятий", то речь наверно не идет об игровой зависимости, тогда и ограничивать не надо. Человек, зайдя в гаджет, не кидается сразу к играм, а если играет - спокойно переключается на другие занятия, нет проблемы.

"Ограничение на _пользование_ гаджетом" подразумевает, что все или большая часть времени в гаджете посвящено занятию, от которого зависимость.

Если два в одном - есть и зависимость, и какие-то нужные ресурсы в гаджете - проблема известная. Как ограничивать непонятно. "За спиной стоять"- одно из решений, если есть возможность, имхо. Ну не за спиной, а рядом сидеть. Ребенок может даже привествовать такую поощь, если сам не может справиться.
22.03.2017 12:05:03, Аня-лэ
Девочки все-таки по-другому устроены. Моя взрослая девочка, отнюдь не фанат учебы и полезных занятий в любом возрасте, даже как-то сказала, что жалеет, что совсем не может играть - быстро становится скучно. 21.03.2017 17:54:29, hanhi
Я открыла у себя эту способность на 5м десятке. 21.03.2017 15:24:58, hanhi

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!