Читаете? Сегодня прилетела вот эта статья:
"Выявление и поддержка одаренных детей смещаются из спецшкол в детсады"
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы (Читаете? Сегодня прилетела вот эта статья:Выявление)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Тоже видела. Бред абсолютный. Отнять у детей нормальное детство, распихать по детсадам с кучей уклонов и кружков. А дальше что? Ну в школе олимпиады, а что после ВУЗа? Мне кажется, все накрепко забыли, что большинство вундеркиндов в зрелом возрасте абсолютно не отличаются от большинства обычного. И зачем тогда все это? Ради чего? Полная деградация самой идеи образования. Вместо того, чтобы хорошо учить всех, учить только одаренных, от которых страна получит не больше, чем от всех остальных в будущем. Бред и бред.
07.03.2017 15:54:07, Местнаяя
Ага, это как с портфолио - грамота за каждый чих. Дошел сам до школы - грамота, сделал ДЗ - грамота, поднял руку - грамота.
08.03.2017 12:02:03, Местнаяя
Мне давно интересно, почему руководство Летово совершенно адекватно и грамотно говорит и о высокомотивированных детях, что не равно одаренным, и про одаренных тоже. А вот официальные представители не утруждают себя вообще. В статье мне читается, что раз все рвутся в школы с отбором, то попробуем назвать одаренными всех, что как раз на уровне любой дворовой школы и уже даже сада можно осуществить, ведь это просто слова.)
06.03.2017 22:41:24, Melancholy
Я с вами согласна, назвать одаренными ВСЕХ очень просто, не смотря на то, что к действительности это не имеет никакого отношения...
А где руководство говорит о разных подходах к высокомотивированным и одаренным? Я бы с интересом почитала бы. 07.03.2017 11:43:13, Cat-S
Я поняла, спасибо.
На самом деле бывают мотивированные без всякой одаренности или даже с некоторыми дефицитами.
Бывают одаренные и трудолюбивые.
И бывают одаренные со средней или даже слабой мотивацией. 07.03.2017 15:58:17, Cat-S

А где руководство говорит о разных подходах к высокомотивированным и одаренным? Я бы с интересом почитала бы. 07.03.2017 11:43:13, Cat-S
Я не очень понятно написала, наверное. Когда читаешь статьи и новости на сайте депобра, то используется только слово "одаренные". А на сайте Летово изначально говорится о высокомотивированных и способных учениках, что на мой взгляд уместнее, вроде бы одно и тоже, но акценты расставлены верно, одаренные, но без мотивации к серьезному труду не нужны.
07.03.2017 13:34:20, Melancholy

На самом деле бывают мотивированные без всякой одаренности или даже с некоторыми дефицитами.
Бывают одаренные и трудолюбивые.
И бывают одаренные со средней или даже слабой мотивацией. 07.03.2017 15:58:17, Cat-S


Сейчас тенденция - всех одаренных кучкуют по лагерям и по сборам выездным олимпиадным.
Подальше от семьи, которая сейчас, видимо, не считается идеальной средой для развития. 06.03.2017 22:39:52, Cat-S
подальше от семьи - это только если новая школа эта, создаваемая. да и то... а за сборы от семьи не отдалишься
07.03.2017 09:59:04, Шерлок

Действительно для одаренных, может, это и правильный подход. Я тут ничего не знаю. Одаренных не больше 5%, никакие отборы в детских садах существенно % не повысят. 07.03.2017 11:32:31, Cat-S

«Десятилетиями, напомнил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, «в Москве существовала, казалось бы, надежная система отбора талантов — спецшколы. Она считалась вполне эффективной. Но лишь до тех пор, пока не появилась статистика об успехах детей, не охваченных этой системой. Сейчас же выясняется, что в некоторых школах на одного ребенка, улучшившего свои результаты, приходится по двое-трое тех, чьи результаты ухудшились. А это означает одно: драгоценная руда человеческого материала добывалась у нас экстенсивно, а масса талантливых ребят попросту отталкивалась» 06.03.2017 22:14:44, Красно Солнышко
Вот именно что Ященко!!! Я совсем по-лругому отношусь в его словам. Проблема не в селекции абсолютно.
06.03.2017 22:35:53, Кетчуп

Просто он признал, что до сих пор велась экстенсивная разработка человеческой руды, в золотоносных шахтах.А теперь и речной песок будут просеивать. Не в одной воде, а в 2-3х, начиная с детского сада. И так, что ни одного самородка не пропустят :)
Т.е. селекция будет просто более тщательной и более ранней. Для самородков это неплохо. Остальным-то что делать, которые по определению не-самородки. 06.03.2017 22:31:19, Cat-S

В педвузах одарённость проходят либо на самостоятельном обучении, либо на паре семинаров. 06.03.2017 17:31:31, spravedlivaya

Какие-то теоретические наработки проскальзывают, но применение топорное. 07.03.2017 13:56:30, spravedlivaya


И действительно, в три года одаренных детей больше, чем в восемь. Значительное большинство. Если правильно заниматься, то можно потенциал раскрыть, а не "зарыть талант".
Традиционные детские сады и школы прусского типа (вроде нашей "советской" школы) готовят массовые "продукты" и очень усредняют одарённых.
Занимаются не исключительно одарёнными. Я вижу большую и хорошую работу с детьми с задержками развития.
Но в целом и в массовом производстве, и в технологиях, и в массовом образовании мы сейчас очень сильно отстаём. 07.03.2017 13:54:54, spravedlivaya

И вот какой-нибудь пятилетний маленький мальчик, которому мама завязывает шапочку с помпоном и буквально запихивает в еще слитный комбез - берет и на соревнованиях обыгрывает влёгкую 9-летних, занимающихся не первый год. Круть. Ну, только будем честными - такой пятилетний один на сто или тысячу пятилетних. 07.03.2017 16:06:47, Cat-S


Но иногда же нет этого направления. Все одинаково средненько. Причем даже не плохо может быть. Может быть на обычную школьную 4-5ку. Просто никаких особенных способностей и соответственно достижений при этом.
"У меня дочка с синдромом дауна и я вижу, что и такие имеют свои оригинальные способности."
Творчество, музыка, рисование? 07.03.2017 21:49:13, Cat-S

Да дочка рисует. Есть среди них эмоционально одарённые, любители идеального порядка, есть спортивно одарённые. 08.03.2017 05:41:18, spravedlivaya
зачем из пальца высасывать эту одаренность? с каких пор ответственность и исполнительность ею стала?
08.03.2017 10:03:40, Шерлок


Выдумывать из пальца - это скорее про амбиции родителей, когда они с помощью репетиторов пытаются "засунуть" детей в школы с отбором, топ школы, топ вузы не по имеющимся способностям, а по желанным.
Ответственностью и исполнительностью обладают люди не в равной степени. В определённых ситуациях такие люди бесценны. Например для медсёстер - это суперкачество, необыкновенная способность. И супер ответственные и исполнительные медсёстры, способные чётко выполнять самые необычные инструкции, на вес золота. Они идеально дополняют врачей и часто зарабатывают не меньше, особенно не у нас в России. Это к примеру.
Попытки сделать всех хотя бы примерно одинаково образованными не имеют смысла в современных условиях. 08.03.2017 10:34:32, spravedlivaya

Ребенок и сам может видеть, что в какой-то области он успешнее, чем в других. Но не связывать будущее никаким образом с этим направлением по разным причинам. Например, резко не нравятся общепринятые отношения в данной профессиональной среде. 08.03.2017 11:32:01, Cat-S


Но многое зависит еще и от педагогов и родителей. Я выше писала, что можно раскрыть талант, а можно убедить ребенка, чтобы рта не раскрывал, или просто не показать все перспективы. 08.03.2017 13:44:12, spravedlivaya

"и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованным" - это вообще откуда? У какого такого ребенка нет никакой одарённости? Даже специалисты, исследующие одного конкретного ребенка приходят к разным выводам и у каждого мнения будут свои основания. И каждое мнение будет иметь право на существование.
Кстати, талант видеть таланты других самый большой талант и далеко не каждый им обладает. 08.03.2017 11:16:07, spravedlivaya
у моих детей нет никакой одаренности. и у меня нет. и еще у миллионов. при этом у них у всех есть прекрасные разнообразные черты и качества
08.03.2017 11:17:50, Шерлок
[пусто]
08.03.2017 14:07:35
нет. ответственность и исполнительность - несомненно качества полезные, нужные и важные часто. но это НЕ одаренность. не надо подменять понятия. выискивать одаренность - именно родительские амбиции. зачем сюда приплетать запихивание детей в школы и вузы? неправильное поведение одних родителей не делает иное поведение других - верным и правильным. и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованными
08.03.2017 10:40:02, Шерлок

Кто то может быть ответственным, а кто то нет. Это сильная сторона личности, дар, способность, которой обладают далеко не все.
"неправильное поведение одних родителей не делает иное поведение других - верным и правильным" "и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованным"- кто такое сказал? Вообще какой то бред. Вы выдёргиваете фразы и перемешиваете их чисто механически? Попробуйте перечитывать, то что читаете и пишете. 08.03.2017 10:58:18, spravedlivaya

Ответственность на высоком уровне никак не развить у многих. 08.03.2017 11:09:43, spravedlivaya
ИМХО, безответственность и отсутствие музыкального слуха суть разные вещи. Мы же среди людей живём, поэтому с большой долей вероятности неразвитие (недоразвитие?) ответственности создаст большие проблемы окружающим, а вот отсутствие музыкального слуха - гораздо меньшие (ну, если только близкие люди помучаются немного, когда такой неразвитый будет в дУше петь )).
08.03.2017 18:00:58, Busymom

какая разница? Все равно ее надо развивать. А уж там видно будет, у кого лучше развилась.
08.03.2017 11:15:07, Кетчуп

Мне не интересно как будут оцениваться результаты труда педагога. Ставить эксперименты на ребенке ради этого как-то странно.
08.03.2017 11:24:04, Кетчуп

Но в системе массового образования это учитывается.
А то, что на детях постоянно что-то экспериментируют уже многие годы в школах Вас не волнует? 08.03.2017 11:31:43, spravedlivaya

А массовое опробирование разных методик? 08.03.2017 11:38:04, spravedlivaya
ЕГЭ - это не эксперимент над детьми. Объединение школ на детях не сказывается. Каких методик?
08.03.2017 11:40:17, Кетчуп

Термин "опробация" в образовании используется широко и практически ежедневно. 08.03.2017 11:45:45, spravedlivaya
Где несколько лет готовят? В таких терминах не сильна, как и Вы, впрочем.
08.03.2017 11:57:35, Кетчуп

?? где я передернула. я и написала, что это - хорошее качество. и не всем дано. но это не одаренность. а одно другому вы противопоставляли. перечитайте себя
08.03.2017 11:00:29, Шерлок
Интересно, а надо кому-то такое "счастье", чтоб в детском саду одаренность определяли? Я бы не хотела
08.03.2017 10:39:45, Кетчуп

Когда мне, в шесть лет сына, сообщили, что он одарён и требует особого подхода в обучении, у меня тоже возникли неприятные ощущения. 08.03.2017 10:49:12, spravedlivaya

Я тут вспомнила вдруг о форсайт-проекте 2030, о котором Троттер писала в свое время. Еле-еле нашла слайды, про него уж все забыли. Два дискурса предлагали - детство компетентное и детство развлечений. И там очень четко прописано, что родители очень часто не являются идеальными воспитателями. 08.03.2017 16:03:49, Cat-S

Вот классический фильм о том, как родители не хотели видеть талант ребенка, а он всё-таки добился хороших результатов. В интернате. [ссылка-1]
Мне это тоже не подходит. Я предпочитаю сама заметить и помочь. 08.03.2017 13:26:16, spravedlivaya
"Именно это привело к идее изымать таких детей из семьи в интернаты для одарённых." ну надо же
08.03.2017 10:51:31, Шерлок


Брюнетка - в сущности та же блондинка, только у нее в волосах на сколько-то % больше пигмента. 08.03.2017 11:17:56, Cat-S

Но можно ограничить СЕБЯ только % пигмента. 08.03.2017 11:28:32, spravedlivaya



Биологическая жизнь животных так объемна и необъятна, что говорить о её плоскости странно.
Условия социальной жизни, истории успеха и падений разных людей настолько многогранны и удивительны, что только диву даёшься. 09.03.2017 13:25:25, spravedlivaya
Да еще и шкалы нет и понятия что делать дальше. Сколько поиграться. И никакой ответственности.
08.03.2017 11:38:04, Кетчуп

Эти шкалы не имеют отношения к ребенку. Если Ященко придумал шкалу для рейтинга, то это не значит что она правильная.
08.03.2017 11:48:58, Кетчуп

Да, это не значит, что она правильная. Поэтому в эти игры не играю. 08.03.2017 11:51:45, spravedlivaya
на любом ребенке что-то да отражается. и на ваших тоже. они же не в изоляции
08.03.2017 11:55:36, Шерлок


Сейчас массовое оценивание выстраивается по шкале ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 08.03.2017 11:34:38, spravedlivaya

ЕГЭ не обстрактная оценка, конечно. Но и к одарённости тоже не имеет отношения.
Оценивать что угодно можно по плоской шкале (о % пигмента), а можно по совокупности показателей.
Сейчас одаренность оценивается официально по участию в олимпиадах. Это не правильно, конечно. Плоско. А вот оценивать комплексно еще не научились.
Хорошо, что ставят такое цели. Плохо, что пройдет много времени, пока научатся. 08.03.2017 11:50:09, spravedlivaya
"Но и к одарённости тоже не имеет отношения.". но? а кто говорит, что имеет? по участию в олимпиадах оценивается участие в олимпиадах. одно с другим может быть как связано, так и не связано
08.03.2017 11:57:02, Шерлок
я надеюсь, и не научатся. а то какая-то страшная картина вырисовывается. вынь да положь одаренность
08.03.2017 11:59:34, Шерлок

Если просто нормален - то уже не интересен никому.
Смена парадигмы с индустриальной на постиндустриальную.
Стрижем сверхприбыль с одаренных, эксплуатируем их; а работу за обычных людей выполняют роботы - обычные люди никому становятся не нужны. 08.03.2017 12:27:56, Cat-S

Сейчас за хорошими кадрами идёт борьба. Стоящих студентов еще с третьего курса "ведут" работодатели. Именно поэтому появляются проекты при Яндексе, у Касперского и другие для школьников.
Когда самородки заканчиваются, начинают разрабатывать менее богатые породы, обогащать бедные или синтезировать искуственные.
С точки зрения государства и производства это оправданно. У людей могут быть и другие планы на свои таланты. 08.03.2017 16:57:40, spravedlivaya
вы про какие-то внешние отметки или внутренние ощущения? ведь только внутренние позволяют страдать или любоваться, или еще что-то там вами перечисленное
08.03.2017 11:38:10, Шерлок
08.03.2017 11:38:10, Шерлок

Не читайте советских газет рассылок из ЭлЖура
06.03.2017 17:21:47, hanhi
Пгушный дневник официальный, на него большинство школ перешло... даже те, кто благополучно жили давно на элжуре... и тех заставили.
Мне элжур очень нравился возможностью статистики относительно класса, чего в пгушном нет и кажется, они не считают это важной функцией.
Рассылка - тип спама. Никто не читает обычно :) Но тут мне показалось прикольненько. 06.03.2017 22:23:07, Cat-S
ОФФ: давно хочу спросить, а что это такое, этот официальный дневник, пгушный? Он что существует параллельно с элжуром? И его тоже надо зачем-то открывать? Или те, у кого элжур - вне закона? Типа подпольной организации? А рассылки в вашем пгу-дневнике надо читать всем обязательно, и что будет тем, кто их не откырвает? Отписываться нельзя? Или просто удалять не читая?
06.03.2017 21:37:38, hanhi

Мне элжур очень нравился возможностью статистики относительно класса, чего в пгушном нет и кажется, они не считают это важной функцией.
Рассылка - тип спама. Никто не читает обычно :) Но тут мне показалось прикольненько. 06.03.2017 22:23:07, Cat-S
А это всем обязательно к прочтению? Под подпись? Вот вы бы ссылку не дали. я бы и не узнала
06.03.2017 21:34:53, hanhi
а я и не читала... случайно на сайт депобра зашла и эту статью увидела... неинтересно, меня сейчас другие вопросы волнуют, что депобр творит
07.03.2017 11:22:22, Lubanya
Статья - "ниочём".
06.03.2017 14:10:08, OlgaTS
Там есть интересный момент.
«в Москве существовала, казалось бы, надежная система отбора талантов — спецшколы. Она считалась вполне эффективной. Но лишь до тех пор, пока не появилась статистика об успехах детей, не охваченных этой системой. Сейчас же выясняется, что в некоторых школах на одного ребенка, улучшившего свои результаты, приходится по двое-трое тех, чьи результаты ухудшились.» 06.03.2017 14:19:33, Cat-S

«в Москве существовала, казалось бы, надежная система отбора талантов — спецшколы. Она считалась вполне эффективной. Но лишь до тех пор, пока не появилась статистика об успехах детей, не охваченных этой системой. Сейчас же выясняется, что в некоторых школах на одного ребенка, улучшившего свои результаты, приходится по двое-трое тех, чьи результаты ухудшились.» 06.03.2017 14:19:33, Cat-S
Читайте также
Творожный кулич без дрожжей - простой и быстрый рецепт на Пасху
Рецепт пасхального кулича
Секты, религиозные движения, пирамиды, аферисты – что смотреть, чтобы не попасть в беду!
Как современные мошенники завлекают в свои сети