Читаете? Сегодня прилетела вот эта статья:
"Выявление и поддержка одаренных детей смещаются из спецшкол в детсады"
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы (Читаете? Сегодня прилетела вот эта статья:Выявление)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Тоже видела. Бред абсолютный. Отнять у детей нормальное детство, распихать по детсадам с кучей уклонов и кружков. А дальше что? Ну в школе олимпиады, а что после ВУЗа? Мне кажется, все накрепко забыли, что большинство вундеркиндов в зрелом возрасте абсолютно не отличаются от большинства обычного. И зачем тогда все это? Ради чего? Полная деградация самой идеи образования. Вместо того, чтобы хорошо учить всех, учить только одаренных, от которых страна получит не больше, чем от всех остальных в будущем. Бред и бред.
07.03.2017 15:54:07, Местнаяя
Ага, это как с портфолио - грамота за каждый чих. Дошел сам до школы - грамота, сделал ДЗ - грамота, поднял руку - грамота.
08.03.2017 12:02:03, Местнаяя
Мне давно интересно, почему руководство Летово совершенно адекватно и грамотно говорит и о высокомотивированных детях, что не равно одаренным, и про одаренных тоже. А вот официальные представители не утруждают себя вообще. В статье мне читается, что раз все рвутся в школы с отбором, то попробуем назвать одаренными всех, что как раз на уровне любой дворовой школы и уже даже сада можно осуществить, ведь это просто слова.)
06.03.2017 22:41:24, Melancholy
Я с вами согласна, назвать одаренными ВСЕХ очень просто, не смотря на то, что к действительности это не имеет никакого отношения...
А где руководство говорит о разных подходах к высокомотивированным и одаренным? Я бы с интересом почитала бы. 07.03.2017 11:43:13, Cat-S
А где руководство говорит о разных подходах к высокомотивированным и одаренным? Я бы с интересом почитала бы. 07.03.2017 11:43:13, Cat-S
Я не очень понятно написала, наверное. Когда читаешь статьи и новости на сайте депобра, то используется только слово "одаренные". А на сайте Летово изначально говорится о высокомотивированных и способных учениках, что на мой взгляд уместнее, вроде бы одно и тоже, но акценты расставлены верно, одаренные, но без мотивации к серьезному труду не нужны.
07.03.2017 13:34:20, Melancholy
Я поняла, спасибо.
На самом деле бывают мотивированные без всякой одаренности или даже с некоторыми дефицитами.
Бывают одаренные и трудолюбивые.
И бывают одаренные со средней или даже слабой мотивацией. 07.03.2017 15:58:17, Cat-S
На самом деле бывают мотивированные без всякой одаренности или даже с некоторыми дефицитами.
Бывают одаренные и трудолюбивые.
И бывают одаренные со средней или даже слабой мотивацией. 07.03.2017 15:58:17, Cat-S
А дальше-то одаренным что делать? Они никому не нужны.
06.03.2017 22:21:17, Лютики-цветочки
Вот именно сейчас, как мне кажется, для одаренных куча возможностей до окончания школы. Вот одаренный во взрослом возрасте - да, не нужен. Но это пока...
Сейчас тенденция - всех одаренных кучкуют по лагерям и по сборам выездным олимпиадным.
Подальше от семьи, которая сейчас, видимо, не считается идеальной средой для развития. 06.03.2017 22:39:52, Cat-S
Сейчас тенденция - всех одаренных кучкуют по лагерям и по сборам выездным олимпиадным.
Подальше от семьи, которая сейчас, видимо, не считается идеальной средой для развития. 06.03.2017 22:39:52, Cat-S
подальше от семьи - это только если новая школа эта, создаваемая. да и то... а за сборы от семьи не отдалишься
07.03.2017 09:59:04, Шерлок
Не только новая...СУНЦы еще много лет существуют. Интеллектуал частично, тк интернат.
Действительно для одаренных, может, это и правильный подход. Я тут ничего не знаю. Одаренных не больше 5%, никакие отборы в детских садах существенно % не повысят. 07.03.2017 11:32:31, Cat-S
Действительно для одаренных, может, это и правильный подход. Я тут ничего не знаю. Одаренных не больше 5%, никакие отборы в детских садах существенно % не повысят. 07.03.2017 11:32:31, Cat-S
Я как раз собиралась эту ссылку дать. Самое главное знаешь что? Что статья написана Ященко! Признали, наконец то, что дети, не объект для селекции!
«Десятилетиями, напомнил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, «в Москве существовала, казалось бы, надежная система отбора талантов — спецшколы. Она считалась вполне эффективной. Но лишь до тех пор, пока не появилась статистика об успехах детей, не охваченных этой системой. Сейчас же выясняется, что в некоторых школах на одного ребенка, улучшившего свои результаты, приходится по двое-трое тех, чьи результаты ухудшились. А это означает одно: драгоценная руда человеческого материала добывалась у нас экстенсивно, а масса талантливых ребят попросту отталкивалась» 06.03.2017 22:14:44, Красно Солнышко
«Десятилетиями, напомнил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, «в Москве существовала, казалось бы, надежная система отбора талантов — спецшколы. Она считалась вполне эффективной. Но лишь до тех пор, пока не появилась статистика об успехах детей, не охваченных этой системой. Сейчас же выясняется, что в некоторых школах на одного ребенка, улучшившего свои результаты, приходится по двое-трое тех, чьи результаты ухудшились. А это означает одно: драгоценная руда человеческого материала добывалась у нас экстенсивно, а масса талантливых ребят попросту отталкивалась» 06.03.2017 22:14:44, Красно Солнышко
Вот именно что Ященко!!! Я совсем по-лругому отношусь в его словам. Проблема не в селекции абсолютно.
06.03.2017 22:35:53, Кетчуп
Все в русле мыслей Ященко как раз.
Просто он признал, что до сих пор велась экстенсивная разработка человеческой руды, в золотоносных шахтах.А теперь и речной песок будут просеивать. Не в одной воде, а в 2-3х, начиная с детского сада. И так, что ни одного самородка не пропустят :)
Т.е. селекция будет просто более тщательной и более ранней. Для самородков это неплохо. Остальным-то что делать, которые по определению не-самородки. 06.03.2017 22:31:19, Cat-S
Просто он признал, что до сих пор велась экстенсивная разработка человеческой руды, в золотоносных шахтах.А теперь и речной песок будут просеивать. Не в одной воде, а в 2-3х, начиная с детского сада. И так, что ни одного самородка не пропустят :)
Т.е. селекция будет просто более тщательной и более ранней. Для самородков это неплохо. Остальным-то что делать, которые по определению не-самородки. 06.03.2017 22:31:19, Cat-S
Проблема в том, что создают систему отбора одаренных, но не умеют работать с ними. Причём буквально.
В педвузах одарённость проходят либо на самостоятельном обучении, либо на паре семинаров. 06.03.2017 17:31:31, spravedlivaya
В педвузах одарённость проходят либо на самостоятельном обучении, либо на паре семинаров. 06.03.2017 17:31:31, spravedlivaya
Согласна.
Какие-то теоретические наработки проскальзывают, но применение топорное. 07.03.2017 13:56:30, spravedlivaya
Какие-то теоретические наработки проскальзывают, но применение топорное. 07.03.2017 13:56:30, spravedlivaya
А меня немного (что уж там лукавить - сильно) смущает, что хотят заниматься исключительно одаренными. Если обычный, норма, то уже как бы бракованный. И вот за уши притягивают, что одаренные все, вот только надо увидеть и раскрыть эту одаренность. И что опаздывают, не успевают раскрыть, торопятся, теперь до детских садов дошли....
06.03.2017 20:19:14, Cat-S
По тем зарубежным исследованиям, которые я читала, на самом деле выяляется одаренность за пару лет до школы и с ними иначе надо работать.
И действительно, в три года одаренных детей больше, чем в восемь. Значительное большинство. Если правильно заниматься, то можно потенциал раскрыть, а не "зарыть талант".
Традиционные детские сады и школы прусского типа (вроде нашей "советской" школы) готовят массовые "продукты" и очень усредняют одарённых.
Занимаются не исключительно одарёнными. Я вижу большую и хорошую работу с детьми с задержками развития.
Но в целом и в массовом производстве, и в технологиях, и в массовом образовании мы сейчас очень сильно отстаём. 07.03.2017 13:54:54, spravedlivaya
И действительно, в три года одаренных детей больше, чем в восемь. Значительное большинство. Если правильно заниматься, то можно потенциал раскрыть, а не "зарыть талант".
Традиционные детские сады и школы прусского типа (вроде нашей "советской" школы) готовят массовые "продукты" и очень усредняют одарённых.
Занимаются не исключительно одарёнными. Я вижу большую и хорошую работу с детьми с задержками развития.
Но в целом и в массовом производстве, и в технологиях, и в массовом образовании мы сейчас очень сильно отстаём. 07.03.2017 13:54:54, spravedlivaya
А я даже не читала. Я на практике это видела. У меня ребенок-второклассник ходит на шахматы - сфера, где одаренность проявляется очень рано на самом-то деле.
И вот какой-нибудь пятилетний маленький мальчик, которому мама завязывает шапочку с помпоном и буквально запихивает в еще слитный комбез - берет и на соревнованиях обыгрывает влёгкую 9-летних, занимающихся не первый год. Круть. Ну, только будем честными - такой пятилетний один на сто или тысячу пятилетних. 07.03.2017 16:06:47, Cat-S
И вот какой-нибудь пятилетний маленький мальчик, которому мама завязывает шапочку с помпоном и буквально запихивает в еще слитный комбез - берет и на соревнованиях обыгрывает влёгкую 9-летних, занимающихся не первый год. Круть. Ну, только будем честными - такой пятилетний один на сто или тысячу пятилетних. 07.03.2017 16:06:47, Cat-S
Так у каждого из тысячи есть своё направление одаренности, а у многих и по-несколько. У меня дочка с синдромом дауна и я вижу, что и такие имеют свои оригинальные способности. Найти их и дать развиться - замечательная цель.
07.03.2017 17:00:08, spravedlivaya
"у каждого из тысячи есть своё направление одаренности"
Но иногда же нет этого направления. Все одинаково средненько. Причем даже не плохо может быть. Может быть на обычную школьную 4-5ку. Просто никаких особенных способностей и соответственно достижений при этом.
"У меня дочка с синдромом дауна и я вижу, что и такие имеют свои оригинальные способности."
Творчество, музыка, рисование? 07.03.2017 21:49:13, Cat-S
Но иногда же нет этого направления. Все одинаково средненько. Причем даже не плохо может быть. Может быть на обычную школьную 4-5ку. Просто никаких особенных способностей и соответственно достижений при этом.
"У меня дочка с синдромом дауна и я вижу, что и такие имеют свои оригинальные способности."
Творчество, музыка, рисование? 07.03.2017 21:49:13, Cat-S
У всех есть сильные стороны. У среднестабильного - это может быть как раз простая ответственность, исполнительность или стабильность. Для некоторых профессий - необходимое качество. Под сильными качествами, одарённостью не обязательно предполагать какие-то учебные дисциплины.
Да дочка рисует. Есть среди них эмоционально одарённые, любители идеального порядка, есть спортивно одарённые. 08.03.2017 05:41:18, spravedlivaya
Да дочка рисует. Есть среди них эмоционально одарённые, любители идеального порядка, есть спортивно одарённые. 08.03.2017 05:41:18, spravedlivaya
зачем из пальца высасывать эту одаренность? с каких пор ответственность и исполнительность ею стала?
08.03.2017 10:03:40, Шерлок
Теперь словом одаренность, видимо, именуют сильные стороны. Вот эти есть у каждого.
08.03.2017 13:37:40, Василиса из сказки
Она сама по себе есть. Можно не замечать её, можно делать вид, что не замечаете, а можно учитывать.
Выдумывать из пальца - это скорее про амбиции родителей, когда они с помощью репетиторов пытаются "засунуть" детей в школы с отбором, топ школы, топ вузы не по имеющимся способностям, а по желанным.
Ответственностью и исполнительностью обладают люди не в равной степени. В определённых ситуациях такие люди бесценны. Например для медсёстер - это суперкачество, необыкновенная способность. И супер ответственные и исполнительные медсёстры, способные чётко выполнять самые необычные инструкции, на вес золота. Они идеально дополняют врачей и часто зарабатывают не меньше, особенно не у нас в России. Это к примеру.
Попытки сделать всех хотя бы примерно одинаково образованными не имеют смысла в современных условиях. 08.03.2017 10:34:32, spravedlivaya
Выдумывать из пальца - это скорее про амбиции родителей, когда они с помощью репетиторов пытаются "засунуть" детей в школы с отбором, топ школы, топ вузы не по имеющимся способностям, а по желанным.
Ответственностью и исполнительностью обладают люди не в равной степени. В определённых ситуациях такие люди бесценны. Например для медсёстер - это суперкачество, необыкновенная способность. И супер ответственные и исполнительные медсёстры, способные чётко выполнять самые необычные инструкции, на вес золота. Они идеально дополняют врачей и часто зарабатывают не меньше, особенно не у нас в России. Это к примеру.
Попытки сделать всех хотя бы примерно одинаково образованными не имеют смысла в современных условиях. 08.03.2017 10:34:32, spravedlivaya
"Можно не замечать её, можно делать вид, что не замечаете, а можно учитывать."
Ребенок и сам может видеть, что в какой-то области он успешнее, чем в других. Но не связывать будущее никаким образом с этим направлением по разным причинам. Например, резко не нравятся общепринятые отношения в данной профессиональной среде. 08.03.2017 11:32:01, Cat-S
Ребенок и сам может видеть, что в какой-то области он успешнее, чем в других. Но не связывать будущее никаким образом с этим направлением по разным причинам. Например, резко не нравятся общепринятые отношения в данной профессиональной среде. 08.03.2017 11:32:01, Cat-S
Да? У меня абсолютный слух и хороший голос. Ни разу не хотелось профессионально музыкой заниматься. Разве что в детстве в хоре немного пела. Просто не хотелось, поверьте.
08.03.2017 13:39:25, Василиса из сказки
Совсем не обязательно желать заниматься этим профессионально. Тем более, если есть несколько способностей.
Но многое зависит еще и от педагогов и родителей. Я выше писала, что можно раскрыть талант, а можно убедить ребенка, чтобы рта не раскрывал, или просто не показать все перспективы. 08.03.2017 13:44:12, spravedlivaya
Но многое зависит еще и от педагогов и родителей. Я выше писала, что можно раскрыть талант, а можно убедить ребенка, чтобы рта не раскрывал, или просто не показать все перспективы. 08.03.2017 13:44:12, spravedlivaya
"Попытки сделать всех хотя бы примерно одинаково образованными не имеют смысла в современных условиях" - это одно.
"и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованным" - это вообще откуда? У какого такого ребенка нет никакой одарённости? Даже специалисты, исследующие одного конкретного ребенка приходят к разным выводам и у каждого мнения будут свои основания. И каждое мнение будет иметь право на существование.
Кстати, талант видеть таланты других самый большой талант и далеко не каждый им обладает. 08.03.2017 11:16:07, spravedlivaya
"и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованным" - это вообще откуда? У какого такого ребенка нет никакой одарённости? Даже специалисты, исследующие одного конкретного ребенка приходят к разным выводам и у каждого мнения будут свои основания. И каждое мнение будет иметь право на существование.
Кстати, талант видеть таланты других самый большой талант и далеко не каждый им обладает. 08.03.2017 11:16:07, spravedlivaya
у моих детей нет никакой одаренности. и у меня нет. и еще у миллионов. при этом у них у всех есть прекрасные разнообразные черты и качества
08.03.2017 11:17:50, Шерлок
[пусто]
08.03.2017 14:07:35
нет. ответственность и исполнительность - несомненно качества полезные, нужные и важные часто. но это НЕ одаренность. не надо подменять понятия. выискивать одаренность - именно родительские амбиции. зачем сюда приплетать запихивание детей в школы и вузы? неправильное поведение одних родителей не делает иное поведение других - верным и правильным. и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованными
08.03.2017 10:40:02, Шерлок
Что то всё передёрнули опять.
Кто то может быть ответственным, а кто то нет. Это сильная сторона личности, дар, способность, которой обладают далеко не все.
"неправильное поведение одних родителей не делает иное поведение других - верным и правильным" "и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованным"- кто такое сказал? Вообще какой то бред. Вы выдёргиваете фразы и перемешиваете их чисто механически? Попробуйте перечитывать, то что читаете и пишете. 08.03.2017 10:58:18, spravedlivaya
Кто то может быть ответственным, а кто то нет. Это сильная сторона личности, дар, способность, которой обладают далеко не все.
"неправильное поведение одних родителей не делает иное поведение других - верным и правильным" "и признание, что у ребенка нет одаренности вовсе не равно попытке сделать всех одинаково образованным"- кто такое сказал? Вообще какой то бред. Вы выдёргиваете фразы и перемешиваете их чисто механически? Попробуйте перечитывать, то что читаете и пишете. 08.03.2017 10:58:18, spravedlivaya
Музыкальный слух тоже можно развивать, а можно испортить.
Ответственность на высоком уровне никак не развить у многих. 08.03.2017 11:09:43, spravedlivaya
Ответственность на высоком уровне никак не развить у многих. 08.03.2017 11:09:43, spravedlivaya
ИМХО, безответственность и отсутствие музыкального слуха суть разные вещи. Мы же среди людей живём, поэтому с большой долей вероятности неразвитие (недоразвитие?) ответственности создаст большие проблемы окружающим, а вот отсутствие музыкального слуха - гораздо меньшие (ну, если только близкие люди помучаются немного, когда такой неразвитый будет в дУше петь )).
08.03.2017 18:00:58, Busymom
Мы говорим о наличии суперответственности и абсалютного слуха, о возможностях, а не проблемах. Это действительно разные вещи и разное мышление.
09.03.2017 07:56:54, spravedlivaya
какая разница? Все равно ее надо развивать. А уж там видно будет, у кого лучше развилась.
08.03.2017 11:15:07, Кетчуп
Все способности можно и нужно развивать. И у всех они будут развиваться по-разному. Где будет видно? На ЕГЭ? Какие будут поставлены целевые установки для педагогов? Как они будут оцениваться? Как будут оцениваться результаты работы педагогов?
08.03.2017 11:20:56, spravedlivaya
Мне не интересно как будут оцениваться результаты труда педагога. Ставить эксперименты на ребенке ради этого как-то странно.
08.03.2017 11:24:04, Кетчуп
Мне тоже это не интересно. Поэтому мои дети не в школьной системе.
Но в системе массового образования это учитывается.
А то, что на детях постоянно что-то экспериментируют уже многие годы в школах Вас не волнует? 08.03.2017 11:31:43, spravedlivaya
Но в системе массового образования это учитывается.
А то, что на детях постоянно что-то экспериментируют уже многие годы в школах Вас не волнует? 08.03.2017 11:31:43, spravedlivaya
Да? А ЕГЭ по региональному принципу и их ежегодные изменения по желанию? А объединение московских школ тоже по желанию?
А массовое опробирование разных методик? 08.03.2017 11:38:04, spravedlivaya
А массовое опробирование разных методик? 08.03.2017 11:38:04, spravedlivaya
ЕГЭ - это не эксперимент над детьми. Объединение школ на детях не сказывается. Каких методик?
08.03.2017 11:40:17, Кетчуп
А над кем эксперимент если их этому несколько лет готовыт и постоянно меняют, экспериментируя? Можно считать, что не сказывается, можно закрывать на это глаза.
Термин "опробация" в образовании используется широко и практически ежедневно. 08.03.2017 11:45:45, spravedlivaya
Термин "опробация" в образовании используется широко и практически ежедневно. 08.03.2017 11:45:45, spravedlivaya
Где несколько лет готовят? В таких терминах не сильна, как и Вы, впрочем.
08.03.2017 11:57:35, Кетчуп
В школах. Сейчас вся система выстроена на подготовки к ВПР, ЕГЭ и ГИА.
08.03.2017 12:01:38, spravedlivaya
?? где я передернула. я и написала, что это - хорошее качество. и не всем дано. но это не одаренность. а одно другому вы противопоставляли. перечитайте себя
08.03.2017 11:00:29, Шерлок
Интересно, а надо кому-то такое "счастье", чтоб в детском саду одаренность определяли? Я бы не хотела
08.03.2017 10:39:45, Кетчуп
))) Кстати специалистами давно замечено, что многие родители предпочитают не замечать одарённости детей и дети учатся скрывать её, либо начинают эксплуатировать её, что приводит к появлению "вундеркиндов". Именно это привело к идее изымать таких детей из семьи в интернаты для одарённых.
Когда мне, в шесть лет сына, сообщили, что он одарён и требует особого подхода в обучении, у меня тоже возникли неприятные ощущения. 08.03.2017 10:49:12, spravedlivaya
Когда мне, в шесть лет сына, сообщили, что он одарён и требует особого подхода в обучении, у меня тоже возникли неприятные ощущения. 08.03.2017 10:49:12, spravedlivaya
Справдливая пишет ужасные вещи, но правду. В некотором смысле для всех этих проектов семья ужасный тормоз и унылая устаревшая среда...
Я тут вспомнила вдруг о форсайт-проекте 2030, о котором Троттер писала в свое время. Еле-еле нашла слайды, про него уж все забыли. Два дискурса предлагали - детство компетентное и детство развлечений. И там очень четко прописано, что родители очень часто не являются идеальными воспитателями. 08.03.2017 16:03:49, Cat-S
Я тут вспомнила вдруг о форсайт-проекте 2030, о котором Троттер писала в свое время. Еле-еле нашла слайды, про него уж все забыли. Два дискурса предлагали - детство компетентное и детство развлечений. И там очень четко прописано, что родители очень часто не являются идеальными воспитателями. 08.03.2017 16:03:49, Cat-S
Ужасы - это постоянные войны. Летово и частные пасионы в Англии, Швейцарии, про Германию недавно писали, Вас не пугают?
Вот классический фильм о том, как родители не хотели видеть талант ребенка, а он всё-таки добился хороших результатов. В интернате. [ссылка-1]
Мне это тоже не подходит. Я предпочитаю сама заметить и помочь. 08.03.2017 13:26:16, spravedlivaya
Вот классический фильм о том, как родители не хотели видеть талант ребенка, а он всё-таки добился хороших результатов. В интернате. [ссылка-1]
Мне это тоже не подходит. Я предпочитаю сама заметить и помочь. 08.03.2017 13:26:16, spravedlivaya
"Именно это привело к идее изымать таких детей из семьи в интернаты для одарённых." ну надо же
08.03.2017 10:51:31, Шерлок
Это просто более широкое понимание одарённости. Она бывает разных видов и выраженности и разной по природе происхожнения.
08.03.2017 10:43:51, spravedlivaya
Можно расширить как угодно широко, это я понимаю.
Брюнетка - в сущности та же блондинка, только у нее в волосах на сколько-то % больше пигмента. 08.03.2017 11:17:56, Cat-S
Брюнетка - в сущности та же блондинка, только у нее в волосах на сколько-то % больше пигмента. 08.03.2017 11:17:56, Cat-S
Если оценивать только по одному качеству, то да. Выстроить всех в один рейтинг и страдать, что не попал в "топ". А если понимать, что цвет состоит из разных оттенков, то это уже другое. А еще можно считать красивыми и блондинок, и брюнеток, а как же русых, седых, разных рыжих и разноцветных. Можно до бесконечности любоваться не только цветом, но и разной густотой, фактурой волос.
Но можно ограничить СЕБЯ только % пигмента. 08.03.2017 11:28:32, spravedlivaya
Но можно ограничить СЕБЯ только % пигмента. 08.03.2017 11:28:32, spravedlivaya
Можно, конечно, считать. Только вокруг почему-то седых красивыми большинство не считает
08.03.2017 12:19:23, Cat-S
Потому что в социальной жизни людей, как и в биологической жизни животных, все та же конкуренция и тот же отбор. Иногда по настолько плоской шкале, что диву даешься. Но сделать ничего невозможно. Условия социальной жизни задают направление отбора.
09.03.2017 09:59:43, Cat-S
Это зависит исключительно от образа мышления конкретного человека.
Биологическая жизнь животных так объемна и необъятна, что говорить о её плоскости странно.
Условия социальной жизни, истории успеха и падений разных людей настолько многогранны и удивительны, что только диву даёшься. 09.03.2017 13:25:25, spravedlivaya
Биологическая жизнь животных так объемна и необъятна, что говорить о её плоскости странно.
Условия социальной жизни, истории успеха и падений разных людей настолько многогранны и удивительны, что только диву даёшься. 09.03.2017 13:25:25, spravedlivaya
Да еще и шкалы нет и понятия что делать дальше. Сколько поиграться. И никакой ответственности.
08.03.2017 11:38:04, Кетчуп
Есть шкалы. Даже по олимпиадам и участиям во всяких конкурсах. И ох как это оценивается в рейтингах школ, а ответственность выражается в премиях и в финансировании.
08.03.2017 11:43:15, spravedlivaya
Эти шкалы не имеют отношения к ребенку. Если Ященко придумал шкалу для рейтинга, то это не значит что она правильная.
08.03.2017 11:48:58, Кетчуп
Имеют. Педагоги то работают с детьми и на них опосредованно отражается.
Да, это не значит, что она правильная. Поэтому в эти игры не играю. 08.03.2017 11:51:45, spravedlivaya
Да, это не значит, что она правильная. Поэтому в эти игры не играю. 08.03.2017 11:51:45, spravedlivaya
на любом ребенке что-то да отражается. и на ваших тоже. они же не в изоляции
08.03.2017 11:55:36, Шерлок
Я работала в системе образования и в системе управления образованием. У меня много друзей и знакомых осталось в системе образования и мы общается. Мне эта тема интересна. Наблюдаю, если будут хорошие подвижки или проекты, то могу поучаствовать.
08.03.2017 11:57:33, spravedlivaya
Вся система образования сейчас на этом построена. Те, кто ходит в школу постоянно оценивается. Те, кто не ходит - переодически, по желанию.
Сейчас массовое оценивание выстраивается по шкале ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 08.03.2017 11:34:38, spravedlivaya
Сейчас массовое оценивание выстраивается по шкале ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 08.03.2017 11:34:38, spravedlivaya
Это я Шерлоку отвечала про оценивание.
ЕГЭ не обстрактная оценка, конечно. Но и к одарённости тоже не имеет отношения.
Оценивать что угодно можно по плоской шкале (о % пигмента), а можно по совокупности показателей.
Сейчас одаренность оценивается официально по участию в олимпиадах. Это не правильно, конечно. Плоско. А вот оценивать комплексно еще не научились.
Хорошо, что ставят такое цели. Плохо, что пройдет много времени, пока научатся. 08.03.2017 11:50:09, spravedlivaya
ЕГЭ не обстрактная оценка, конечно. Но и к одарённости тоже не имеет отношения.
Оценивать что угодно можно по плоской шкале (о % пигмента), а можно по совокупности показателей.
Сейчас одаренность оценивается официально по участию в олимпиадах. Это не правильно, конечно. Плоско. А вот оценивать комплексно еще не научились.
Хорошо, что ставят такое цели. Плохо, что пройдет много времени, пока научатся. 08.03.2017 11:50:09, spravedlivaya
"Но и к одарённости тоже не имеет отношения.". но? а кто говорит, что имеет? по участию в олимпиадах оценивается участие в олимпиадах. одно с другим может быть как связано, так и не связано
08.03.2017 11:57:02, Шерлок
я надеюсь, и не научатся. а то какая-то страшная картина вырисовывается. вынь да положь одаренность
08.03.2017 11:59:34, Шерлок
Шерлок. Именно. Вынь да положь одаренность.
Если просто нормален - то уже не интересен никому.
Смена парадигмы с индустриальной на постиндустриальную.
Стрижем сверхприбыль с одаренных, эксплуатируем их; а работу за обычных людей выполняют роботы - обычные люди никому становятся не нужны. 08.03.2017 12:27:56, Cat-S
Если просто нормален - то уже не интересен никому.
Смена парадигмы с индустриальной на постиндустриальную.
Стрижем сверхприбыль с одаренных, эксплуатируем их; а работу за обычных людей выполняют роботы - обычные люди никому становятся не нужны. 08.03.2017 12:27:56, Cat-S
Вы правы. Образование - это производственный процесс. Как то я общалась с дяденькой, занимающим не последнее место во власти. Так вот он спокойно использовал понятия "сырьё", "отсев", "самородки" применительно к детям.
Сейчас за хорошими кадрами идёт борьба. Стоящих студентов еще с третьего курса "ведут" работодатели. Именно поэтому появляются проекты при Яндексе, у Касперского и другие для школьников.
Когда самородки заканчиваются, начинают разрабатывать менее богатые породы, обогащать бедные или синтезировать искуственные.
С точки зрения государства и производства это оправданно. У людей могут быть и другие планы на свои таланты. 08.03.2017 16:57:40, spravedlivaya
Сейчас за хорошими кадрами идёт борьба. Стоящих студентов еще с третьего курса "ведут" работодатели. Именно поэтому появляются проекты при Яндексе, у Касперского и другие для школьников.
Когда самородки заканчиваются, начинают разрабатывать менее богатые породы, обогащать бедные или синтезировать искуственные.
С точки зрения государства и производства это оправданно. У людей могут быть и другие планы на свои таланты. 08.03.2017 16:57:40, spravedlivaya
вы про какие-то внешние отметки или внутренние ощущения? ведь только внутренние позволяют страдать или любоваться, или еще что-то там вами перечисленное
08.03.2017 11:38:10, Шерлок
08.03.2017 11:38:10, Шерлок
Это метафора. Каждый делает то, что хочет. Кому то внутреннее интереснее, кто то страдает или радуется внешним оценкам и рейтингам. Люди то разные.
08.03.2017 11:41:20, spravedlivaya
Не читайте советских газет рассылок из ЭлЖура
06.03.2017 17:21:47, hanhi
ОФФ: давно хочу спросить, а что это такое, этот официальный дневник, пгушный? Он что существует параллельно с элжуром? И его тоже надо зачем-то открывать? Или те, у кого элжур - вне закона? Типа подпольной организации? А рассылки в вашем пгу-дневнике надо читать всем обязательно, и что будет тем, кто их не откырвает? Отписываться нельзя? Или просто удалять не читая?
06.03.2017 21:37:38, hanhi
Пгушный дневник официальный, на него большинство школ перешло... даже те, кто благополучно жили давно на элжуре... и тех заставили.
Мне элжур очень нравился возможностью статистики относительно класса, чего в пгушном нет и кажется, они не считают это важной функцией.
Рассылка - тип спама. Никто не читает обычно :) Но тут мне показалось прикольненько. 06.03.2017 22:23:07, Cat-S
Мне элжур очень нравился возможностью статистики относительно класса, чего в пгушном нет и кажется, они не считают это важной функцией.
Рассылка - тип спама. Никто не читает обычно :) Но тут мне показалось прикольненько. 06.03.2017 22:23:07, Cat-S
А это всем обязательно к прочтению? Под подпись? Вот вы бы ссылку не дали. я бы и не узнала
06.03.2017 21:34:53, hanhi
а я и не читала... случайно на сайт депобра зашла и эту статью увидела... неинтересно, меня сейчас другие вопросы волнуют, что депобр творит
07.03.2017 11:22:22, Lubanya
Статья - "ниочём".
06.03.2017 14:10:08, OlgaTS
Там есть интересный момент.
«в Москве существовала, казалось бы, надежная система отбора талантов — спецшколы. Она считалась вполне эффективной. Но лишь до тех пор, пока не появилась статистика об успехах детей, не охваченных этой системой. Сейчас же выясняется, что в некоторых школах на одного ребенка, улучшившего свои результаты, приходится по двое-трое тех, чьи результаты ухудшились.» 06.03.2017 14:19:33, Cat-S
«в Москве существовала, казалось бы, надежная система отбора талантов — спецшколы. Она считалась вполне эффективной. Но лишь до тех пор, пока не появилась статистика об успехах детей, не охваченных этой системой. Сейчас же выясняется, что в некоторых школах на одного ребенка, улучшившего свои результаты, приходится по двое-трое тех, чьи результаты ухудшились.» 06.03.2017 14:19:33, Cat-S
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?