У многих сейчас поступление будет. У кого-то в новую школу, кто-то будет экзаменами подтверждать свою способность учиться в текущей школе, кто-то (ну, чуть позже, летом уже) сдает ЕГЭ и поступает (или не поступает) в желаемый институт на желаемую специальность.
У ваших детей и вас есть план? Какая траектория образования будет в случае неудачи? Или же он как бы есть, но не проговаривается? Есть два пути.
1) Настрой исключительно на победу, неудачи не допускаются и не обсуждаются.
Плюсы - ребенок при таком настрое действительно может очень хорошо собраться и показать результаты выше своего среднего уровня. Минусы - слишком высокое напряжение; невозможно предсказать, как ребенок воспримет неудачу. Слишком высокое напряжение может привести к панике на экзамене или ошибкам по невнимательности.
2) Возможные неудачи обсуждаются. Рисуется, вот буквально на бумаге рисуется дерево - веточка положительного сценария, веточка отрицательного сценария. Проговаривается и продумывается неудачный сценарий. Плюсы: снимается напряжение перед экзаменами, становится ясно, что провал - не конец света; дальше варианты развития есть, и просчитать какой вариант на самом деле успешный в текущей точке просто невозможно, слишком много факторов.
Минусы - ребенок на экзамены идет в своем обычном состоянии; не вздрюченный, не адреналиновый. Результаты и в самом деле могут быть не очень, т.к. перед экзаменом не собирается.
Как правильно - я не знаю. В моей молодости я жила по сценарию скорее (1), сейчас все больше склонна просчитывать варианты и все чаще использую сценарий (2)
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы (У многих поступление будет. У кого-то в новую школу, кто-то будет экзаменами)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Говорю не поступишь - это хорошо) будет время еще подумать, чего хочется, и поработать в простом месте.
Хотя в принципе в какой-нибудь вуз однозначно пройдет. Этот вариант не прорабатывали, пока неинтересно.
Но от этого вздрюченность не отменяется, она зашита в железе. 06.03.2017 10:52:44, читатель мы*
Хотя в принципе в какой-нибудь вуз однозначно пройдет. Этот вариант не прорабатывали, пока неинтересно.
Но от этого вздрюченность не отменяется, она зашита в железе. 06.03.2017 10:52:44, читатель мы*
все от ребенка зависит.
мой с рождения очень трепетный, с большим трудом вытаскивала из него уверенность в себе, своих силах и тп. поэтому вариант: давить до победного или убью --- не для моего :) (хотя конкретно на мне - сработал бы )))).
поэтому обсуждаем варианты. конкретно институт: мы готовы платить в каких-то рамках, поэтому гонки нет, но ребенку обьяснено, что даже на платном в желаемом месте нужны определенные знания, чтобы учиться, иначе вылетит и пойдет в армию. поэтому ребенок с 10го подготовкой к егэ занимается (не на пределе сил, но регулярно и постоянно).
а вот графики, планы на бумаге - не рисуем. 06.03.2017 10:34:22, mara
мой с рождения очень трепетный, с большим трудом вытаскивала из него уверенность в себе, своих силах и тп. поэтому вариант: давить до победного или убью --- не для моего :) (хотя конкретно на мне - сработал бы )))).
поэтому обсуждаем варианты. конкретно институт: мы готовы платить в каких-то рамках, поэтому гонки нет, но ребенку обьяснено, что даже на платном в желаемом месте нужны определенные знания, чтобы учиться, иначе вылетит и пойдет в армию. поэтому ребенок с 10го подготовкой к егэ занимается (не на пределе сил, но регулярно и постоянно).
а вот графики, планы на бумаге - не рисуем. 06.03.2017 10:34:22, mara

Папа (муж) в МГУ поступил с четвёртого раза, а теперь блестящий учёный."
В прошлом году ребёнок сдавал экзамены PSLE для поступления в среднюю школу (после начальной, 6-й класс). Я сразу сказала: плохо сдашь-ничего страшного, пойдёшь в простую школу. Сдал намного лучше, чем я ожидала (собственно, прыгнул выше головы), попал в крутую среднюю школу. 06.03.2017 03:33:58, nastyk
А когда эти самые поступления проводятся?
Как правило, какой это месяц - апрель, май, июнь? 05.03.2017 20:21:19, спрошу*
Часть профильных классов уже в феврале набрали, списки висят. Другие классы- в процессе.
06.03.2017 22:25:39, Лютики-цветочки
Как правило, какой это месяц - апрель, май, июнь? 05.03.2017 20:21:19, спрошу*

ничего себе. это в какие же классы?
05.03.2017 20:29:28, спрошу*

Сейчас поступление ВУЗ есть приоритет (не по его уровню ), что будет не знаю. Но я подготовила запасной вариант,даже два.
Есть младший сын, новую школу выбрали по его уровню ( учится хорошо), экзамен провалил, шел спокойно поступлю хорошо а нет фиг с ним. В итоге туда все таки попал по доп. набору, но через собеседование . 05.03.2017 19:06:46, ЛУЧИК
У нас не было (я про ЕГЭ и поступление) "неудачных" вариантов, был приоритетный и запасные (все со своими плюсами, минусами и возможными дальнейшими траекториями). В итоге, пролетев с приоритетным, выбрали один из запасных, и оказалось, что он гораздо лучше, просто то, что надо.
05.03.2017 18:40:52, tavifa
Как вообще можно рассматривать 1й вариант?! "невозможно предсказать, как ребенок воспримет неудачу" - а если уйдет из дома? Прыгнет с крыши? Как вы будете жить дальше?
И, ешкин кот, это не ребенок, это подросток, это куда хуже. Его реакцию невозможно предугадать, на какой мелочи его заклинит и рванет. 05.03.2017 18:03:29, Лабрика
Нет, Вы не поняли меня. 1-ый вариант аккумулирует силы на приоритетном варианте. Не растрачиваются силы на запасные - к ним же тоже и готовиться нужно, и экзамены какие-то посдавать. В 1-м варианте о том, что делать думают после неудачи, а не до.
05.03.2017 20:16:03, Cat-S
Смотрите - любая подготовка к чему-то, неважно к чему требует временных затрат. Математика она не везде одинаковая-то. Поэтому логично готовиться не вообще, от рассвета до заката, а прицельно к формату. А уж сам процесс - съездить, сдать какие-то доп. экзамены - это дополнительная нагрузка.
06.03.2017 11:37:18, Cat-S
Эх, где бы найти 2 часа каждый день... где бы найти 2 часа хотя бы 2 раза в неделю...
07.03.2017 09:45:43, Cat-S
И, ешкин кот, это не ребенок, это подросток, это куда хуже. Его реакцию невозможно предугадать, на какой мелочи его заклинит и рванет. 05.03.2017 18:03:29, Лабрика

Все равно не поняла. Может быть, вы распишете мне ситуацию, когда 1й вариант не оставляет сил на запасной. Честно - всю ночь прикидывала, самое реальное, что смогла придумать, это если после 9го класса рваться между между музучилищем и физмат лицеем из первой десятки. Тогда да, подготовка на все сто к одному варианту ничем не поможет другому.
Во всех остальных случаях у меня получается, что напряг на основном варианте волей-неволей помогает запасному варианту. На практике - дочь в 10м, одно направление ее привлекает, другое - ей легко дается. Первое идет основным вариантом, второе - запасным. Но. У них глобальная общая часть - математика, которая занимает 60-80% времени подготовки. И углубляясь в математику для основного варианта, запасной вытягивается на 100%ную сбываемость 06.03.2017 10:53:31, Лабрика
Во всех остальных случаях у меня получается, что напряг на основном варианте волей-неволей помогает запасному варианту. На практике - дочь в 10м, одно направление ее привлекает, другое - ей легко дается. Первое идет основным вариантом, второе - запасным. Но. У них глобальная общая часть - математика, которая занимает 60-80% времени подготовки. И углубляясь в математику для основного варианта, запасной вытягивается на 100%ную сбываемость 06.03.2017 10:53:31, Лабрика

Уяснила вашу точку зрения. У меня пока другая практика - именно общая подготовка, может быть, не с рассвета до заката, но по паре часов в день каждый день в течение минимум полугода. Прицельно к формату - день-другой непосредственно перед экзаменом. И сам процесс - это максимум три дня - консультация-экзамен-апелляция, на серьезную нагрузку никак не тянет.
06.03.2017 14:35:08, Лабрика

Дорожная карта, мы так не называли. Но все будет зависеть от результатов ЕГЭ и олимпиад. ВУЗ, список физтех, мифи, дальше он не думал, и сам сказал что местный универ, но в наш его тянут, директор профильного отделения приезжал к ним в класс, специальность предложили, куратор будущий и завкафедрой уговаривают.
05.03.2017 17:25:20, Льдинка-льдинка
а не важно как назвать. Сейчас так в бизнесе варианты развития называют... Мне словосочетание понравилось.
05.03.2017 20:18:46, Cat-S

у меня дети во вздрюченно-адренолиновом состоянии собираются гораздо хуже, чем в обычном, так что меня вариант 2 вполне устраивает. но я ко всяким там непоступлениям вообще спокойно отношусь, это не конец света и не конец жизни.
05.03.2017 17:13:22, douceur
и у меня.
К сожалению школа вздрючивает. Только я смысла не понимаю - у школы одно здание, классы только профильные. 05.03.2017 17:30:28, Кетчуп
К сожалению школа вздрючивает. Только я смысла не понимаю - у школы одно здание, классы только профильные. 05.03.2017 17:30:28, Кетчуп
так раз школа и так взрючивает, я предпочитаю успокаивать, а не дополнительным вздрючиванием заниматься.
у моей в 4м сейчас какое-то истеричное вздрючивание со стороны учителя по поводу ВПР и перевода в 5ый класс, совершенно бессмысленное причем. 05.03.2017 17:51:18, douceur
у моей в 4м сейчас какое-то истеричное вздрючивание со стороны учителя по поводу ВПР и перевода в 5ый класс, совершенно бессмысленное причем. 05.03.2017 17:51:18, douceur
А моя 6-классница мне на днях сказала, что боится в жизни только одной (!) вещи - ЕГЭ :((. Надо ж так детей вздрючить. Зла не хватает.
05.03.2017 18:34:01, tavifa
школа с ЕГЭ детей жестко прессует, результат же важен не только самим детям и их родителям, но и школе для рейтинга. ну и прессовать же проще, чем учить и поддерживать.
05.03.2017 20:04:23, douceur

Настрой один, но не совсем такой. Будет день, будет и пища. 05.03.2017 15:21:34, Василиса из сказки


А почему не сейчас? Есть какие-то правовые предпосылки?? Что-то изменилось? -
Имхо, нет. 06.03.2017 01:18:37, мимоша
Имхо, нет. 06.03.2017 01:18:37, мимоша

[ссылка-1]
" Следует отметить, что если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается организация индивидуального отбора, то обучающийся будет обязан пройти такой отбор, если он предусмотрен правилами приема в данную образовательную организацию."
Индивидуальный отбор субъектом РФ (Москвой) разрешен, все документы на сайте есть. 06.03.2017 13:53:14, Cat-S
При приеме или при продолжении обучения??
Про прием этот закон в субъектах давным давно, имхо, используется. А вот с продолжением обучения... 07.03.2017 17:10:47, мимоша
Про прием этот закон в субъектах давным давно, имхо, используется. А вот с продолжением обучения... 07.03.2017 17:10:47, мимоша




Но вот в реальной жизни я с этим не сталкивалась. Пугания про " не возьмем в 10!!" Слышала много раз, в разных школах, чаще в районных. Но не слышала про реальные случаи. Кто хотел, тот пошел в 10.
Более того, случайно присутствовала в декабре на приеме мальчика из колледжа, возвращающегося в школу ( в 10 класс). Огэ сдан со второго раза, оценки ниже плинтуса - взяли!!! Школа без изысков, профили какие-то есть, но больше формальные. 08.03.2017 08:17:24, Разбойник
Более того, случайно присутствовала в декабре на приеме мальчика из колледжа, возвращающегося в школу ( в 10 класс). Огэ сдан со второго раза, оценки ниже плинтуса - взяли!!! Школа без изысков, профили какие-то есть, но больше формальные. 08.03.2017 08:17:24, Разбойник
Вы уверены, что эти некоторые школы имеют право не брать(вообще не брать) в 10-ый своих 9-тиклассников?? При желании ребенка(=родителей) продолжать обучение в 10-ом классе.
07.03.2017 17:14:21, мимоша

Ну это да, в базовый. В специализированных(=с углубленным) надо всё же учиться.
08.03.2017 18:41:20, мимоша

Я в прошлом году думала точно также, до результатов экзаменов. Но в 10 классе учатся практически все, кто и в 9м.
05.03.2017 20:39:32, hanhi
Для разных вариантов разные установки. Про поступление в школу - получится, прекрасно, не получится - останется в своей школе. В случае поступления в институт - другое дело. Вариант неуспеха не рассматривался
05.03.2017 12:36:50, Разбойник
С институтом все ровно так же, если, конечно, это не мальчик, которому грозит армия.
05.03.2017 13:28:13, Красно Солнышко
Я имела в виду, что даже если не поступил ребенок сразу - ничего ужасного, если ему не грозит армия, конечно. Главное, чтобы был четкий план чем он будет заниматься в течение следующего года.
05.03.2017 13:44:55, Красно Солнышко
ужасного ничего, но я ,например, проработав год после школы,вообще никуда поступать не хотела. Работала в библиотеке, кругом книги интересные, друзья-товарищи, зарплата.
05.03.2017 22:09:47, Деловая колбаса
Вот поэтому я и написала, что должен быть четкий план на этот год. Ну кормили вы ребенка 17 лет, пока он в школе учился, занимались организацией его жизни, ну еще год прокормите.
05.03.2017 23:22:59, Красно Солнышко
Дело в том, что достаточно часто работать на самом деле проще, чем учиться. Может затянуть. Лучше организовать в этот год плотную учебу.
06.03.2017 12:01:41, Cat-S
Так сейчас на завод не устроишься. Если только по блату :)
Сейчас устроишься в сферу обслуживания. Ну, работу на ногах молодежь в силу возраста хорошо переносит. Четкие требования, зарплата в срок - многим начинает нравится. Только это тупик. 06.03.2017 22:46:38, Cat-S
Вот я как раз с этим не согласна. Что совсем по другому. Если конструктивно подходить, конечно, а не эмоционально.
05.03.2017 14:09:12, Красно Солнышко
Конструктивно - это значит распланировать следующий год. Чем ребенок будет заниматься.
05.03.2017 14:15:59, Красно Солнышко
в случае моего сына, все возможно. Если девочка или военный билет на руках - естественно, никаких проблем. Но сын и сам не рассматривал иные варианты. На сайты других вузов даже не заходил, чтоб посмотреть варианты на случай неудачной сдачи ЕГЭ
05.03.2017 18:21:00, Разбойник

А если мальчик и армия? Непоступление в вуз=конец жизни? Я вот теперь жалею, что 18 сыну будет только через год после окончания школы, а так бы: не поступил - пошел в армию. Тоже альтернатива. Все лучше, чем в окно с -надцаого этажа. В армии все же не 100% смертность
05.03.2017 20:37:25, hanhi
Почему все пишут: если девочка или есть отмазка от армии, то - не страшно не поступить, а если отмазка нет - страшно? Чем? Про то. Что после армии нельзя выучится - я не верю.
06.03.2017 10:28:36, hanhi
вы действительно не видите разницы? Или год готовиться и сдать неудачный экзамен или год отупления в нашей армии. А если "повезет" с сослуживцами, то можно и инвалидом вернуться.
Можно и после армии. Но шансов меньше. 06.03.2017 11:41:55, Разбойник
Можно и после армии. Но шансов меньше. 06.03.2017 11:41:55, Разбойник
Не, ну ясен пень, что лучше быть богатым и здоровым, т.е. не ходить в армию вовсе, ну если ума маловато для поступления, то чтож, и после армии люди людьми часто остаются.
06.03.2017 17:24:56, hanhi
армией и страшно. или неприятно. но я-то спросила про окно. оно откуда всплыло, как невеселая альтернатива армии?
06.03.2017 10:38:15, Шерлок
<неудачи не допускаются и не обсуждаются>, хорошо, если ребенок действительно столь силен в науках, что не может ошибиться, а если нет, если все-таки ошибся? Что ему остается при таки отношении родителей?
06.03.2017 21:46:36, hanhi



Т.е. полезнее не работать? По-моему, наоборот: дитя быстро поймет, что можно вообще ничего не делать - я таких дофига знаю, причем не важно после школы, после крутого вуза или даже после 2-х ВО.
06.03.2017 10:30:44, hanhi

Проще работать, если устроили на тепленькое местечко. Я между школой и вузом работала... не в тепленьком местечке, но там абсолютно все учились на вечернем, так что даже мысли не было не учиться. А вот потом на каникулах подрабатывала на заводе - вот это отличная прививка от "не надо учиться". После 1-й ночной смены я себе сказала - я больше никогда не буду работать ночью. И не работала. Так и сейчас: если работать в маке или например озеленителем, или уборщиком (хотя туда теперь наверное русским не пробиться) вряд ли нормальному человеку захочется остаться там на всю жизнь.
06.03.2017 17:29:26, hanhi

Сейчас устроишься в сферу обслуживания. Ну, работу на ногах молодежь в силу возраста хорошо переносит. Четкие требования, зарплата в срок - многим начинает нравится. Только это тупик. 06.03.2017 22:46:38, Cat-S
да, ужасного ничего, но совсем по-другому, чем со школой. и по ощущениям, и по планам, и по способам решения для многих. я бы не сравнивала
05.03.2017 13:48:25, Шерлок

что значит конструктивно? можно вполне конструктивно понимать, что школа может быть и та, и эта, а вот вуз, например, только этот. ну или только 2 этих. и если в школу можно только поступить по общему конкурсу, то в вуз, к примеру, можно пойти на платное. итд
05.03.2017 14:13:12, Шерлок

но можно не планировать, а все-таки пойти учиться в вуз. в этом и разница. со школой так не получится
05.03.2017 14:28:59, Шерлок

А поступление в другую школу сейчас очень технологичным стало. 05.03.2017 12:17:12, Красно Солнышко

Часть далеких школ уже собрали документы и провели собеседования.
Есть одна на более-менее разумном расстоянии, где в апреле будет собеседование. Вот ее пока оставила.
Совсем топы не рассматриваю.
Еще местные гимназии есть, туда можно сунуться попробовать, если ОГЭ-баллы приличные получатся... Мне до сих пор не ясно - стоит ли идти в них вообще или в случае физмата это будет профанация. 05.03.2017 13:44:53, Cat-S

Сейчас все очень быстро меняется. Вчера на этом месте была школа, а сегодня профанация.
Внутренняя культура школы может оказаться не совсем подходящей.
Кот в мешке.
На себя надо больше рассчитывать. В любой школе. 05.03.2017 14:17:43, marins
Внутренняя культура школы может оказаться не совсем подходящей.
Кот в мешке.
На себя надо больше рассчитывать. В любой школе. 05.03.2017 14:17:43, marins

Точно! Поступать надо под конкретных учителей, в конкретный класс или группу.
05.03.2017 14:25:57, marins


Про уровень банально. Но если бы он такой был, на 4-5, чего бы я дергалась-то... 05.03.2017 20:08:29, Cat-S


в школы дети поступали с установкой - получится, так получится, нет - потом подумаем что и как. в вуз девочка поступала с определенным алгоритмом, поэтапным. но ничего не рисовалось и особо не просчитывалось. сейчас мальчик сам решает со своими траекториями, что будет дальше - не знаю
05.03.2017 11:59:48, Шерлок
Со старшей был сценарий 2, только 2 ветки: бюджет или работа - маст, без промедления (т.е. не раскачиваться после провала месяцами, а идти работать буквально с лета). Т.к. дитя работать не любило, то вышла веточка 1 - бюджет. В идеале с нынешним 10-классником тоже самое, но я не знаю, куда он пойдет в 17 лет, если даже в мак теперь берут с 18 (5 лет назад брали с 16 гарантировано, но не пригодилось). В армию кстати - тоже. Вариант 1 не возможен в принципе - это как требовать от ёжика стать зайчиком. Если бы моего ребенка можно было вздрючить, я бы это сделала, но у него хорошие защитные механизмы.
05.03.2017 11:50:45, hanhi
Так еще год в запасе. Как мне кажется, переход из 10 в 11 проще, чем из 9-го в 10-ый.
05.03.2017 13:46:38, Cat-S

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.