Раздел: Дистанционное образование, экстернат (как долго происходит расшколивание)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Сколько времени отнимает со в начальной школе

"Меня часто спрашивают, много ли я трачу времени на занятия с сыном. Большинство людей уверены, что семейное обучение – это очень затратная по времени форма обучения. В действительности это не совсем так, а точнее - совсем не так."
[ссылка-1]
18.01.2017 15:34:37,

236 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Посыл то был, что форма не затратная. Из статьи то этого как раз и не следует:
"Муж читает с сыном книги по истории, по искусству, я – по архитектуре, о путешественниках и первооткрывателях, рассказываю о поэтах, писателях, композиторах, истории музыкантов, иногда мы устраиваем семейные чтения художественной литературы (помимо того, что Гриша читает сам). Пару раз в неделю мы вместе смотрим кино, обсуждаем, часто ходим в музеи, на концерты. Когда едем в отпуск, тщательно готовимся, ищем информацию об этих странах, их истории, культуре, смотрим документальные и художественные фильмы. Помимо этого я ищу интересные передачи по разным предметам и темам, высматриваю на книжных ярмарках и в Лабиринте занимательные книги, пособия, энциклопедии".
21.01.2017 17:32:36, Красно Солнышко
А что из этого я не делаю? Все тоже самое, только темы книг другие. 21.01.2017 23:08:27, Кетчуп
Как раз это - траты любого разумного, образованного родителя со своими интеллектуальными интересами, хоть с ребенком -школьником, хоть с ребенком-расшкольником. 21.01.2017 18:02:23, Etagerka
Красно Солнышко
Конечно. И системных зданий они не дают. В началке способному ребенку хватит, конечно, чтобы выезжать на общей эрудиции, если не на пять, то на четыре то точно. Но дальше уже нет.
Ничего при этом не написано про прописи и словарные диктанты. Если не сдавать ничего до 3-го класса, то оно конечно и само прирастет. Но обычно требуют чтобы хотя бы раз в год сдавали. Про фонетический разбор или морфемный - тоже не слова. Когда там папа-искусствовед этим занимался или может на ребенка озарение снизошло - история умалчивает.
21.01.2017 18:06:39, Красно Солнышко
этот 4-классник тратит на школьные предметы 3-4-5 часов в день. при этом, вряд ли сюда входит физкультура и рисование с пением. так что по времени ничуть не меньше школьника тратит на занятия именно школьными предметами, если не больше. 21.01.2017 18:08:44, Шерлок
Красно Солнышко
Так об этом и речь. Только дома родители все это должны отслеживать, а в школе - это не родительская головная боль и можно уже спокойно на каток или в музей, а не склонения проверять перед аттестацией. 21.01.2017 18:10:23, Красно Солнышко
кто-то и дома без конца все это отслеживает. но это уж кому как нравится или кому как повезло. просто разная форма, но содержание одинаковое плюс-минус. я об этом 21.01.2017 18:13:50, Шерлок
Красно Солнышко
Дома то легко самоустраниться. А на семейном, если аттестат все-таки в виду имеется, не получится никак. 21.01.2017 18:16:44, Красно Солнышко
Не легко для тех, кто озабочен образованием)) Но гораздо проще следовать вектору школы, программы, насилию извне. 21.01.2017 18:27:12, Etagerka
Красно Солнышко
Ну почему насилию то? Есть график, ты его выполняешь, это тебя самого дисциплинирует. Ты понимаешь, зачем тебе это нужно. Где насилие? 21.01.2017 18:45:47, Красно Солнышко
Мне проще ссылаться на задание марьиванны, требования для экзаменов, требования для дальнейшего образования, нежели апеллировать к чудесности чистого знания. Ну и, ведь все музыканты в том или ином виде испытали "линейкой по пальцам")) 21.01.2017 18:52:28, Etagerka
но ведь и на со можно точно так ссылаться на требования для экзаменов, требования для дальнейшего образования.. 21.01.2017 19:03:02, Шерлок
В общем, мама - уже не совсем мама)) А. если серьезно, то нет обучения без насилия, усилий, часто противоестественных. Не может ребенок сам себя организовывать до поры до времени, и не должен. Заставление - обратная сторона поддержки и уверенности ребенка во взрослом. 21.01.2017 19:15:03, Etagerka
про противоестественные усилия ничего, к счастью, не знают. и вы же про аргументацию писали. а что до того, кто аргументирует - ведь и у тех, кто в школе, это часто мама, а не учитель 21.01.2017 19:18:32, Шерлок
spravedlivaya
Ужас! 21.01.2017 19:01:02, spravedlivaya
Для жизни в системе? Нет не ужас. Я не хочу портить отношения с ребенком, формируя почерк, заставляя учить стихи сама, задавать кучу однотипных заданий для отработки некоего навыка. Я поддержу, пожалею, помогу, расскажу, как мучилась сама (папа, дедушка, нобелевский лауреат, известный режиссер), но вот теперь - в дамках.))
а нонконформистов я, увы, насмотрелась. На тех, которые, против систем, но, по факту, прекрасно за счет других, рабочих лошадок, устроились. Жизнь-то школой или расшколиванием не заканчивается.
21.01.2017 19:09:33, Etagerka
spravedlivaya
Пусть учителя бьют по пальцам? 21.01.2017 19:11:50, spravedlivaya
Вы только это выхватили? Так трудно беседовать с новообращенными)) Кавычки видели? Боюсь уж посоветовать почитать что-то про музыкантов)) 21.01.2017 19:19:54, Etagerka
spravedlivaya
Нет. Всё ужас.
Не надо. Сама училась в музшколе и сын занимается музыкой.
21.01.2017 19:23:16, spravedlivaya
Красно Солнышко
Да есть такие дети, есть. Их процентов 5. У них и в школе никаких проблем, и на СО - тоже. 19.01.2017 17:45:50, Красно Солнышко
Мой детёныш на СО уже 10 лет. В этом году - долгожданный fin...Уже много чего написала на этот счёт, но кратко так:
1) СО только для "избранных" (в силу разных причин, у нас была, наверное, самая экзотичная причина)
2) для СО нужен 1-н материально обеспечивающий родитель (у нас папа) и 1-н "полностью педагог" (у нас это я+мой 20-тилетний опыт преподавания в школе и репетитором)
3) абсолютная вера родителей в правильность того, что делается (при том, что сомнений была масса, ведь шли "тропами нехожеными")
4) самая большая проблема - неверие ребёнка. Именно в духе Станиславского. Понимаете, когда я вхожу в класс вся из себя королевишна (никогда не было проблем с дисциплиной даже в сложных классах) и вещаю бриллиантовые истины с неземным обаянием - мне верят даже отморозки... А вот родное чадо: "Как можно верить человеку, который мне попу вытирал и с ложечки кормил?!" Побороли, конечно. Но чего это стоило... Впрочем, в нашем случае, оно как раз того стоило: куча пятёрок в школе на аттестации и ОГЭ, две музыкальные, два ин.языка (всерьёз!), масса кружков, интересные книги, путешествия...
В общем, какой дорогой ни пойдёшь - что-нибудь, да потеряешь. Хоть в школе, хоть на СО.
Ах, да. У меня два высших образования (техническое и гуманитарное), поэтому объяснить могу любую тему по любому главному предмету. Биология из моего списка выпадает, жаль, конечно, но ещё никто не объял необъятного, да и зачем?..
19.01.2017 11:55:48, Аланна
spravedlivaya
Всё так.
С неверием я тоже сталкивалась. Я обычно разрешаю проверять, спорить. Со старшим сейчас это вылилось в то, что он проверяет факты из учебников, фильмов. По мне, так это хороший навык.
19.01.2017 17:43:27, spravedlivaya
вот да, если сверху смотреть, именно так вижу. 19.01.2017 14:34:01, mara
По всем пунктам согласна (у нас так и есть), кроме 4. Такого момента почему-то нет. Сын ооочень уважает моё мнение, этому, видимо, способствует, помимо всего прочего то, что я пользуюсь авторитетом у его друзей:) Ну а дочь, понятно, всё повторяет за старшим братом;) 19.01.2017 12:17:34, ==
Мой ребёнок тоже о-очень уважает моё мнение. Но... Я сначала, как либеральная дура, покупалась вот на это детское "а ты мне докажи, что...", пока не поняла , что мы элементарно тупо теряем время на идиотское "убеждение", которое никого всё равно не убеждает, которое "лыко да мочало" и прочее занудство, а мною мой хитрёныш манипулирует, а я (ду-ура с великим пед.самомнением) великодушно играю в поддавки, от которых плохо всем... Поэтому, банально, но по-фельдьфебельски "упал-отжался!", а "волшебное слово" - "бегом!" Разговоры только по существу и только с разрешения, градус милоты-душевности сначала упал, но потом - о,чудо! - поднялся на фоне нормальной дисциплины и отсутствия времятеряющих "убеждений" (фу, противно о них вспоминать!). Короче, уважение и авторитет родителей были и никуда не делись, но желание испытать родителей на"изгиб-кручение" тоже никуда не делось. Держим ухо востро и все бунты пресекаем на корню. )). 19.01.2017 12:50:16, Аланна
про неверие очень верно!
мой собственный ребёнок поверил, что monsieur [məsjø] это не "монсёр" только после того, как ей учительница в школе сказала, даже аргументы настоящего чистопородного француза не помогли!
19.01.2017 12:11:38, douceur
а что Вы хотели сказать вот всем этим? что СО прекрасно всем подходит? нет не всем, также, как и работать из дома по 3 часа в день могут далеко не все.
а вот это "В действительности это не совсем так, а точнее - совсем не так" на чем основывается? я вот со старшей была уверена, что ДЗ это вообщеи не трудозатратно, как, впрочем, было и для меня - 15 минут на предмет на перемене на коленке. А младшую мне совсем другую в роддоме выдали. и все мои тезисы коту под хвост.
19.01.2017 10:44:10, douceur
spravedlivaya
Не всем родителям. Детям может подойти к каждому, потому что можно подобрать удобный график, нагрузку и прочее индивидуально.
Я разных детей на СО видела. Не все смогли расшколиться и вполне нормально вошли обратно в школу.
У меня своих трое и все оооочень разные.
19.01.2017 10:49:41, spravedlivaya
про то, что СО может подойти всем родителям даже речи не идёт.
так-то "большинство родителей" работает всё же, и не по 2-3 часа в день.
ещё раз, а зачем тому, кто нормально и с удовольствием ходит в школу и даже там учится, нужно "расшколиться"?
и вот само название темы: "Сколько времени отнимает СО в начальной школе" - если речь идёт об индивидуальном графике и индивидуальном подходе, то и тайминг у каждого свой. У кого-то занимает 2-3 часа, у кого-то целый день.
19.01.2017 11:32:14, douceur
spravedlivaya
Кому нравится пусть ходит :)
Люди по-разному оценивают это.
Сын рассказывает:"Сегодня мы с друзьями придумывали, что сделать Никите, чтобы в школу не идти".
Я: "А почему Никита не хочет идти в школу?".
Сын:"Так никто туда не хочет ходить!"
У знакомой дочка пошла в школу, я спрашиваю как ей там. Знакомая, зная мою позицию, но не разделяя её, отвечает, что прекрасно и дочке очень нравится. Через месяц её бабушка рассказывает, что девочка получила компрессионный перелом позвоночника и при этом несколько дней её водили в школу. Когда жаловалась на боли, мама отвечала:"Это ты просто в школу не хочешь ходить!".
Еще много примеров могу привести.
Есть, конечно, кому действительно нравится. Может 20-30%.
Вы удивитесь, но я считаю, что у всех детей должна быть возможность ходить в современную свободную школу. Дело в том, что если учитывать детскую психологию и физиологию, то проблем с мотивацией не будет. Опыт семейного образования показывает, что ребенок в свободных условиях может учиться эффективнее. Такую среду можно создать и создают, например, в Монтессори школах, в альтернатиных школах. Это позволит и родителям работать и детям учиться с удовольствием.
20.01.2017 10:28:00, spravedlivaya
вы шутите что ли про походы в школу с компрессионным переломом позвоночника?
вообще, примеры довольно странные. если родители не видят, что у ребёнка жуткие боли, которыми и сопровождается перелом, так-то с ним вообще ходить невозможно, с чего вы взяли, что они смогут его вообще чему-то там на СО обучить?
в Монтессори ходили дети моей подруги в началку - бежали они оттуда, роняя тапки в нашу обычную школу, девочка старшая в Монтессори подольше проучилась, долго потом с репетиторами догоняла. Да, что и говороить, свобода полная, только знаний ноль.
А Опыт семейного образования показывает, что КОНКРЕТНЫЙ ребенок с КОНКРЕТНЫМ родителем в свободных условиях может быть и будет учиться эффективнее так как по каким ты очевидням причинам в обычную школу его решили не отдавать. Это освершенно не значит что ЛЮБОЙ ребёнок с ЛЮБЫМИ родителями будет учиться эффективнее. Есть дети для которых принципиален дух соревновательности, который на СО отсутствует на ежедневной основе, есть дети, которые именно командные игроки, а не индивидуалисты, они прекрасно раскрываются в командной игре, им также СО в одиночестве не пойдёт, если в семье всёго один ребёнок, так что вот это всё про любых детей совершенно не так.
20.01.2017 11:39:04, douceur
Musenka
Вот у детей перелом не всегда = жуткие боли. У меня дочь тоже в школу с переломом сходила, только через сутки мы в травме выяснили, что у нее все-таки перелом, а так - ну, рука болит, упала на лыжах... 21.01.2017 18:10:48, Musenka
spravedlivaya
))) та мама, кстати, педагог по образованию и с детьми работала.
Мой ребенок любит соревноваться. Медали, кубки...
20.01.2017 13:02:29, spravedlivaya
а вы, кстати, не задумывались о том, что даже учить язык или вообще заниматься углублённо по предмету кто-то сознательно предпочитает в группе, а кто-то индивидуально? кто-то выбирает персональные занятия и персональные виды спорта, а кто-то групповые. 20.01.2017 15:21:11, douceur
spravedlivaya
Задумывалась. Очень глубоко :) 20.01.2017 17:33:00, spravedlivaya
такая мама не в школу, а на кружок внекшольный отправит. какая разница - со или школа? 20.01.2017 13:32:59, Шерлок
spravedlivaya
Действительно никакой :) Я ее и не уговаривала на со.
Я говорю, как и Вы, о том, что родители не всегда хотят говорить, или не знают правду, нравится ли их детям в школе. Но ее все-равно видно.
20.01.2017 14:42:18, spravedlivaya
тогда и про со так же - не хотят говорить или не знают правды 20.01.2017 14:43:18, Шерлок
spravedlivaya
))) 20.01.2017 17:32:03, spravedlivaya
Аня-лэ
Да спокойно можно с компрессионным переломом ходить. Его же не по интенсивности боли определяют. Моя дочка ходила дней 10 :( Ну, зависит наверно от того, какой перелом, может бывают разные степени повреждений.

Упала в Финляндии, сделали снимок поясницы. Повреждений не нашли, отправили домой. Приехали в Москву, на всякий случай пошли в Филатовскую. Оказалось, подозрение на перелом в районе грудного отдела (гы, финны вообще лохи, получается). Но по результатам МРТ сказали - кифоз, проблема давняя, перелома нет. Отправили домой, но сказали прийти, если будут проблемы. Через неделю дочка стала жаловаться на боли то ли в пояснице, то ли еще где. Пошли в Филатовскую, был другой врач, МРТ не смотрел, только снимок недельной давности. Сразу сказал - перелом в грудном отделе, на вытяжку. Но лежала на вытяжке только неделю, потому что время было упущено. Потом в санаторий турист.

И все это время дочка ходила в школу, даже в бассейн успела сходить - кифоз же надо исправлять. На боли не жаловалась, только перед последний походом в больницу пожаловалась. Ну мне еще показалось, что она сильно ссутулилась, но я тогда поверила более оптимистичному диагнозу. Ну и она тоже, конечно.

На МРТ рядом с нами сидел мальчик, от боли не стонал, но подозрение на компрессионный перелом было. У знакомой в Израиле было - просто корсет одели и домой отправили, ходить ей можно было.
20.01.2017 12:14:59, Аня-лэ
странно
я вообще пошевелиться не могла так было больно
а потом ещё несколько лет шея вообще не поворачивалась, я её разарабатывала года 4, но до сих пор подвижнасть прежняя не восстановлена.
20.01.2017 13:29:36, douceur
УникаЛьнаЯ
А вот эти, кто "не смогли расшколиться" - я правильно понимаю, СО им таки не подошло, лучше им на СО не стало? Вот мальчику из статьи ниже (с дисграфией и танцами) СО подошло вполне, расшколиваться не потребовалось, судя по тексту. 19.01.2017 11:17:25, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Основная проблема, с которой столкнулись нерасшколившиеся - это отсутствие детей вне школы и негативное отношение других родителей. Вне школы они провели не больше одного года. Может и получилось бы после расшколивания, родители сдались.
У кого то расшколивание проходит быстро, у кого то медленнее. Мальчик из статьи уже сознательно ушел из школы.
20.01.2017 11:27:55, spravedlivaya
Красно Солнышко
Объясните мне, а что вообще такое это расшколивание и что должны делать родители, чтобы оно прошло хорошо. На год вообще забыть про школу и программу? И тогда через год ребенок вдруг проникается необходимостью что-то учить и сдавать? Что-то я такого не видела никогда. Даже у взрослых. Примеров масса. Потеря работы, когда человек перестает что-то делать, сидит тупо в игры играет пока пособие не закончилось, пенсия и так далее. 20.01.2017 23:57:03, Красно Солнышко
spravedlivaya
Расшколивание это процесс адаптации к обучению вне школы. Он проходит не только с ребенком, но и с родителем. Родители и ребенок постепенно притираются друг-к другу, находят комфортный темп, проходят первую, самую сложную по организации и ожиданиям аттестацию.
Кто-то дает отдохнуть неделю, кто-то полгода. А потом начинают. Сначала родители очень переживают, часто устраивают школу дома или пытаются необычные методике. Стремятся показать хорошие результаты и дают ребенку довольно много. Очень редкий ребенок и родитель стразу входят в самостоятельную учёбу.
По моим наблюдениям после первой аттестации кто-то не выдерживает первого сложного года и идет в школу, кто-то переходит на навый этап. Родители начинают сами расслабляться и по-немного отпускают ребенка в свободное плавание, а ребенок постепенно начинает учиться самостоятельно.
Для нас первый год был самым трудным и переживательным. Я, находясь в декрете, очень много занималась с сыном. Со школой только находили общий язык. Второй год был значительно легче. Третий из-за ВПР, которые напрягли меня, был чуть сложнее второго, но легче первого. И вот в этом году ребёнок самостоятельно учится полностью. Единственное, попросил напоминать если увлечётся чем-то вне образовательным слишком сильно.
21.01.2017 03:11:44, spravedlivaya
Так Вам уж сколько раз и написали: это игры для неработающих мам, часто от излишка средств, от нечемзаняться, от определенного склада характера, поучившихся на "психологов".
. И это Вы еще такой гимор описали для началки, где вообще для образованного родителя достаточно получасовой-часовой проверки заданий с некоторыми объяснениями, чтения на ночь ребенку, бесед за ужином и походов в театр-музей по субботам.
Да и пресловутая "социализация " - это не только общение с другими детьми и взрослыми, но и привыкание делать по команде, даже при неком насилии делать неприятное, рутинное,( гаммы играть); привыкание делать все это спокойно, находя отдушины в чем-то, - с годами ведь надо будет работать за кусок хлеба, не всегда с маслом; общаться с поликлиниками, собесами, администрациям; уметь попросить, настоять, доказать свою правоту, иногда подыграть и притвориться.
В вузе, если поступит, надо будет развузиваться?
21.01.2017 09:00:32, Etagerka
spravedlivaya
Пусть хоть сто раз скажут :) Есть люди, которые работают вполне.
"Гимора" (слово то какое!)))) - никакого нет.
Социализация бывает разная. Бывает тоталитарная или авторитарная. Примерно такая как Вы описали. Но мне это для моих детей не надо. Нам вполне сгодится гармоничная :)
P.S. Определения разных видов аттестации можете почитать в учебниках.
21.01.2017 16:26:07, spravedlivaya
Необходимость работать для обеспечения жизни и сосуществование с самыми разными людьми - тоталитаризм? Ну так, с самого начала я и написала, СО - для претендующих на некую исключительность. Я, правда, что-то ни одного дела в жизни не видела, где б для его освоения не надо было позаниматься довольно тошной рутиной. 21.01.2017 18:09:15, Etagerka
spravedlivaya
Вы не прочитали определения? Работать тоже можно по-разному.
Если дело по душе, то рутина будет не тошной.
24.01.2017 15:05:49, spravedlivaya
Красно Солнышко
Так это как стерильную чистоту в квартире поддерживать, полы мыть исключительно с хлоркой, сдувать любую пылинку, а потом удивляться, что любой выход в свет - и у ребенка ангина. 21.01.2017 18:12:52, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Развузиваться - это пять! :) 21.01.2017 10:38:01, Красно Солнышко
«Родители и ребенок постепенно притираются друг-к другу» - а до этого они не знакомы что ли были? Или как жили?
Нормальный процесс адаптации идет до трёх месяцев. Да, бывают длительно адаптирующиеся дети, но это вариант пограничный с патологией. Если длительная адаптация в школе ещё может иметь причину, то дома-то с чего тратить на нее целый год?
«Кто-то дает отдохнуть » - от чего отдыхать в начальной школе? Да и дальше. Ну максимум от раннего подъёма. А почему тогда в обед продолжать отдыхать? Тем более непонятно куда девается естественный познавательный интерес - от него ребёнок тоже будет отдыхать?
«Родители начинают сами расслабляться » - вот это вообще не проблема. Расслабиться и в школе никто не мешает, даже легче. Только те, кто учебой интересуется, отлично понимают чем такое расслабление грозит. Если Вы до сих пор не понимаете, скажу: отсутствием системных знаний, способностью что угодно решить дома в окружении учебников, но ничего не решить в классе при полной уверенности, что «валят специально», а «я-то ВСЁ знаю». Сами понимаете - это полное отсутствие самокритики.
21.01.2017 08:03:55, Кетчуп
spravedlivaya
Ну если настаиваете, то попытаюс сформулировать.
1. Если ребенок и родитель не разлучаются на детский сад, на школу, то адаптироваться и расшколиваться не нужно, естественно. Если они побывали в системе, то их там научат ходить строем, слушать воспитателя или учителя, отвечать, когда спросят, заниматься по звонку-команде, выполнять то, что сказали, а не планировать своё учебное время самостоятельно. Так вот на самостоятельном обучении всё это мешает. Родителю нужно научиться наблюдать, прислушиваться, а не командывать. Ребенку - самому распределять время, позволить себе делать то, что интересно, не ждать команд, не бояться ошибиться. А самое главное - найти баланс между родительской опекой и детской инициативой.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Потеря отношений между родителями и детьми - это отдельная большая тема. Ей посвещено много слов.
2. Отдых. Даже во время учебного года им дают каникулы, чтобы отдыхали от нагрузки. Отдых нужен для перестройки от системы, от режима. Если человек вышел из тюрьмы, из армии, то его первое время сильно "плющит". Помните знаменитое из джентельменов удачи: " А в тюрьме сейчас ужин. Макароны." Выпускников вузов тоже в первое время ждут шоковые перемены. Из самых старших, опытных студентов они превращаются в неопытных новичков, где часто им говорят:"Забудьте всё, чему учились в вузе, здесь начинается реальная жизнь". Чтобы определить куда двигаться нужно немного выйти из привычного темпа и немного подумать, поскучать. А вот когда станет скучно, тогда начнется движение. В физике это тоже бывает, чтобы резко сменить направление движения и вписаться в поворот телу нужно немного затормозить.
Расслабиться - это не значит пустить всё на самотек под откос. Постепенно происходит переоценка процесса образования. Понимаешь, что важнее не универсальная программа для всех, а интересы ребенка в буквальном смысле слова.
3. Ни у кого нет абсолютно системных знаний. Школа их не дает и не может дать по определению. Предметы не связаны друг с другом в единый процесс. Это признается официально, пытаются ввести метапредметный подход, но ни один учитель сейчас не знает всех предметов на хотя бы школьном уровне! Разве что сама Васильева :)
У каждого человека складывается своя система знаний.
4. С чего Вы решили, что ребенок не на со не способен решить в классе? Решает, да еще процентов на 20% успешнее ровесников. Он то готовится сдавать аттестацию без подсказок одноклассников.
Самокритика есть. С чего Вы взяли, что ее нет? Все дети хотят быть умными и прекрасно понимают, что дураком прослыть не хочется. Это в школе можно просидеть, списать "второстепенные" предметы и получить тройки. А на семейном образовании они знают, для чего они учатся. Мой еще пару лет назад уточнял, что нужно, чтобы поступить в Гарвард :) С друзьями обсуждают кем лучше быть в будущем: тренером или музыкантом :), какой уровень нужен для поступления в художествееное училище, а какой для Академии художеств. Они же не в вакууме живут и из дома мы их выпускаем погулять, пообщаться :)
21.01.2017 16:20:12, spravedlivaya
Вальдорфство, простиГосподи, какое-то. Это я про первый пункт. )) 21.01.2017 18:12:16, Etagerka
"если они побывали в системе, то их там научат ходить строем, слушать воспитателя или учителя, отвечать, когда спросят, заниматься по звонку-команде, выполнять то, что сказали, а не планировать своё учебное время самостоятельно" да кому вы эти страшилки-то рассказываете? ладно бы тут никто сам не учился, и детей ни у кого не было 21.01.2017 17:06:55, Шерлок
Красно Солнышко
Свою то школу хвалит при этом :) 21.01.2017 17:14:13, Красно Солнышко
spravedlivaya
У нас была супердемократичная школа. Не хочешь - не ходи. Можно было во-время урока выйти и поиграть в шахматы, а можно было на уроке играть или рисовать. Я лично так лучше усваивала. Никакой формы. Реальное ученическое самоуправление. Это была эпоха образовательных экспериментов. Её быстро свернули. 21.01.2017 17:18:22, spravedlivaya
Имхо-то, что если что-то и должно быть консервативным, так это семья и школа. Хочу делаю-не хочу не делаю - это не для того общества, в котором я лично желала бы жить. А уж самоуправление учеников было пройдено после революции. Для него хорош один день, ну, неделя. 21.01.2017 18:16:45, Etagerka
spravedlivaya
Коммунист? 24.01.2017 15:06:14, spravedlivaya
Красно Солнышко
Так и сейчас таких полно. Вот 179, например. 21.01.2017 17:20:31, Красно Солнышко
spravedlivaya
Полно или одна? У нас такие есть только частные. Интеллектуал вроде таким был, но туда попасть не легко. ФМШ в Новосибирске. Единицы. 21.01.2017 17:24:52, spravedlivaya
да много хороших школ. а уж без формы-то - завались) 21.01.2017 17:34:22, Шерлок
Красно Солнышко
Я и с формой не вижу особых проблем, если это просто цвет и "не джинсы". Да запросто. 21.01.2017 17:36:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Интеллектуал я таким не считаю. Попасть туда оказалось как раз нетрудно. Учиться там смысла не было. Одна говорильня. 21.01.2017 17:31:13, Красно Солнышко
spravedlivaya
Ну да и ладно. Без нее обошлись. 21.01.2017 17:33:52, spravedlivaya
Красно Солнышко
Ну я только к тому, что мнения о том, хороша школа или не очень - бывают разными. Как та избушка. Каким боком к какому ребенку повернется. Для меня вот школы хуже - просто в природе не существует. 21.01.2017 17:38:06, Красно Солнышко
Ну и замечательно, что у каждого человека складывается своя система знаний. Значит школа этому не мешает. И даже если у меня плохо с математикой, то я хотя бы могу в ней разобраться(до 8 класса включительно, даже времени много не надо). Точно также и другие из нашего поколения - не знают = разбираться. Продолжу о том, что более старшие просто знают в разы больше.

Тренером зачем? В спорте тоже можно на СО уйти - кого тренировать?

Я поняла: если ребёнок пару раз прошёл строем, то он уже не знает куда двигаться дальше и что учить, а задуматься кем быть ему вообще не дано. Самой-то Вам не смешно? Ну описываете Вы уровень рассуждений «где Гарвард», «кем лучше быть» первоклассника, но он же вырастет быстро. Что умиляют в начале, странно будет смотреться даже в 12 лето, не говоря уж о более старшем возрасте.
21.01.2017 16:51:44, Кетчуп
Боже, какой кошмар! Т.е., если ребёнок умеет ходить строем, то учиться он уже не способен? Это что за сад и школа должны быть, чтобы сказать что «ребёнок побывал в системе».

Ну точно также можно сказать, что если ребёнок не учится в школе: он не умеет слушать, работать по инструкции, отвечать когда спрашивают.

Знаете, если выпускник вуза не в состоянии смотреть дальше своего носа, то это его личные проблемы. Большинство понимают, что они просто студенты и никаких самых старших опытных студентов не бывает. К людям, которые говорят, что надо забыть всё чему учили я отношусь с сочувствием. Потому что сказать так может только глупец, который сам мало знает.
21.01.2017 16:42:10, Кетчуп
spravedlivaya
Если таких студентов выпускают массово, то это системная проблема. 21.01.2017 17:19:08, spravedlivaya
А где их выпускают массово?
У Вас какая-то картинка в голове, которая далека от реальности, такое впечатление, что Вам легенду кто-то сделал:) и Вы ей следуете слепо.
21.01.2017 22:48:16, Кетчуп
spravedlivaya
Я и в вузах работала, и сотрудников нанимала. Многое повидала. 22.01.2017 08:57:23, spravedlivaya
spravedlivaya
Более популяно о школьной системе до маня сняли :)
[ссылка-1]
[ссылка-2]
21.01.2017 16:30:23, spravedlivaya
spravedlivaya
Вы такой "теоретик", что я даже не знаю с чего начать и стоит ли начинать рассказывать. КС меня больше поймет.
Если Вам это действительно интересно, то стоит прочитать целый ряд книг по педагогике, альтарнативному и семейному образованию, понаблюдать за детьми. Если это не Ваше, то и не стоит обсуждать. При всём уважении.
21.01.2017 08:58:50, spravedlivaya
Красно Солнышко
Я вас тем более не понимаю. У меня не было никакого расшколивания у ребенка. И расслабиться совершенно не проблема. Просто как бы он сдавал тогда что-либо непонятно. В школе то все-таки каждый день что-то проходят. И дома, конечно, можно пройти быстрее, но не в разы. Я это прекрасно вижу когда репетирую. Даже индивидуально, даже со способным ребенком, мне требуется определенное время, чтобы качественно отработать весь материал. И если ребенок в школе материал не проходил, например, если у него была другая программа и он вообще темы не касался, то это время сопоставимо с тем, что уделяется всему этому в школе. Если в школе 5 уроков, а у меня 2 раза в неделю, то я едва успеваю укладываться в те же сроки. Повторюсь - со способным ребенком. С ребенком слабых способностей нередко времени еще больше требуется. За лето едва-едва успеваем проработать все темы года, хотя для ребенка они и не новы. Я имею в виду, конечно, качественную проработку. Когда ребенок действительно все решает и ничто не будет для него неприятным сюрпризом.
Эль Нинья, кстати, тоже написала о ежедневных 2-4 часах занятий (в зависимости от возраста). Ребенок должен либо иметь собственную волю, чтобы заниматься, либо родители должны его контролировать. Попутно какие-то вещи придется объяснять. А значит еще и самому в материал вникать. Если с математикой - не проблема, то изучение параграфа по биологии, например, уже требует моего времени. Вот не сразу могу вопросы задавать, надо в начале учебник прочитать, а часто и учебника мало, надо еще вникнуть, что-то дополнительно найти. Все это время - и немалое, по моему опыту. Мое время. Не ребенка. В школе то ребенок занят, а не я.
21.01.2017 10:37:07, Красно Солнышко
spravedlivaya
У Вас самой видимо не прошло расшколивания. Скорее всего из-за профессии уже.
Я сначала вникала. Сейчас в учебники особо и не смотрим. Мне достаточно посмотреть содержание учебника в магазине, по итогам скачиваю несколько вариантов контрольных. Объяснение сам находит. Уже не важно чего: как резиночки плести или про генетику. Моего участия в обучении уже нет.
2-4 часа занятий по программе? У нас сначала так было. Первый год. Сейчас режим очень плавающий. Иногда больше, иногда меньше. Но при этом я знаю, что примерно 9-10, а то и больше, часов в день ребенок занимается полезными вещами: спортом, творчеством, чтением, игрой (полезной, типа военных стратегий не компьютерных, кода-комбата, делиссимо). Это все идет в общий фонд образования и подготовке к проффессиональной жизни. Зависания на уральских пельменях у сына нет.
21.01.2017 15:18:41, spravedlivaya
Красно Солнышко
Я так и не поняла, в чем мое расшколивание то должно было заключаться? Ничего не делать с ребенком? Так это запросто. Только вот зачем? Цель то какая? И с какой стати вдруг после года ничегонеделанья ребенок полезет в энциклопедии?
Все что вы описываете - не внушает доверия. Что там ребенок находит, насколько качественные у него знания. Школе то тем более ничего не надо. Они минимальную базу спросили - ну и черт с вами. Развлекайтесь дальше. Но если вы сами сейчас результаты не отслеживаете, то откуда знаете о них? По аттестациям? Смешно. Меня даже школьные оценки волнуют мало, так как особо ни о чем они не говорят. Те предметы, которые я считаю важными, мы до требуемого уровня доучиваем. Уровень кружков - это два притопа, три прихлопа. В началке годится, разве что. Дальше - несерьезно.
21.01.2017 16:36:10, Красно Солнышко
spravedlivaya
Вы все правильно делали. :) 21.01.2017 17:10:18, spravedlivaya
Красно Солнышко
И продолжаю делать правильно. Тогда в чем проблема то? 21.01.2017 17:13:00, Красно Солнышко
spravedlivaya
У меня - нет. У вас - нет. :) 21.01.2017 17:20:01, spravedlivaya
Красно Солнышко
Чудесно. О чем спорили?! 21.01.2017 17:21:54, Красно Солнышко
spravedlivaya
Не знаю. Я выложила статью о частном опыте из разряда "так бывает". Кому то это пригодится. Почему это вызывает столько сомнений, возражений - не знаю.
Мне безразлично, как учит абстрактный для меня Кетчуп или Шерлок, Василиса или еще кто-то своих детей :)
21.01.2017 17:29:18, spravedlivaya
я не учу. моих школы учат 21.01.2017 17:35:43, Шерлок
Красно Солнышко
А я учу. Но сверх школы. И я не трачу время на аттестации по всяким проходным предметам. 21.01.2017 17:42:21, Красно Солнышко
Подозреваю, что надо было забыть ВСЁ, чему учили в вузе и школе. 21.01.2017 16:53:03, Кетчуп
Красно Солнышко
В двух вузах :) Ой, нет, я не готова :))) 21.01.2017 17:10:12, Красно Солнышко
У меня бесполезными вещами крайне мало занимаются. Почти все время бодрствования полезно. 21.01.2017 16:11:33, Кетчуп
Отсутствие системного образования. Про это Кетчуп и написала. 21.01.2017 15:39:30, Etagerka
У меня абсолютно конкретные вопросы. И они элементарные. У любого человека, который задумывается над СО могут возникнуть. Я так понимаю, что у Вас просто нет ответов. Так кто тогда теоретик? 21.01.2017 09:19:52, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
А что такое "негативное отношение _других_ родителей, если детей вне школы нет? Чьих родителей-то? Я не уловила этот момент. Непонимание окружающих (родственников-друзей-соседей) - возможно, но какое чье дело до чужих детей, чтобы _негативно_ реагировать?... Мы-то тут трындим про плюсы и минусы СО, но здесь эти темы специально создаются, просто так вряд ли кто-то стал бы комментировать ваш выбор для ваших детей :)

А отсутствие сверстников - конечно, это проблема. Ну, для многих детей так. И привычка к школьной системе появляется, естественно.
20.01.2017 13:29:29, УникаЛьнаЯ
как и главное, где могли дети, которые не посещают школу и не имеют круга общения вне школы столкнуться с негативным отношением других родителей?
вся эта проблема с так называемым расшколиванием она вообще для меня лично выглядит несколько иначе, а именно так:
есть конкретный ребёнок с очевидными проблемами с обучением в обычной школе, т.е. либо он не может учиться в коллективе, либо он имеет проблемы с доступом (например, инвалид) либо он не успевает по программе, либо он занимается чем-то другим на столько серьёзно, что основные образовательные предметы для него и, главное, его родителей, не приоритет (в отличие от спрорта, танцев, пения, музыки и т.д.)
этому конкретному ребёнку требуется альтернатива
в качестве альтернативы родители выбирают СО понадеевшись, что справятся и получится
в итоге увы, что-то не получается, где-то не справляются либо попросту меняются обстоятельства
ну и возврат к стандартному варианту.
20.01.2017 11:56:31, douceur
spravedlivaya
Ну вот просто родители друзей, узнав, что девочку забрали из школы, подумали, что мама сектантка и стали запрещать общаться. У девочки не было проблем до и после СО. На СО учёба была лучше, мама-одиночка, работала все время. 20.01.2017 12:59:13, spravedlivaya
а из какого класса забрали девочку и что послужило причиной?
ну и не замечали ли вы, что есть, например, вегетерианцы, которые тихо жуют морковку и никого не трогают - и никто про них не думает "сектанты!"
а есть и те, кто не просто жуёт морковь, так ещё и всем советует настойчиво и порой агрессивно жевать морковь вместо мяса, дезет с разговорами про несчастных зверушек и о вреде мяса для здоровья. так про них вот и думают соответственно.
20.01.2017 15:55:29, douceur
spravedlivaya
Из первого. Не, там мама не лезла. 20.01.2017 17:37:40, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Какое интересное окружение у них. 20.01.2017 15:23:26, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Было. Уже уехали от туда. 20.01.2017 17:38:09, spravedlivaya
Паноптикум какой-то.. Что мама, про которую легко подумать, что она сектантка. что темноватые знакомые. 20.01.2017 14:15:22, Etagerka
какая-то удивительная концентрация аномалий вокруг 20.01.2017 13:34:42, Шерлок
Если "не всем родителям", то кто будет подбирать нагрузку, график, учебный план ребенку, предоставлять ему нужные ссылки. чтобы он (ребенок) не погрузился в пучину информации? Вот и получается - кто-то опекает ребенка дома, посвятив всего себя интересу к СО, 19.01.2017 10:53:15, Etagerka
spravedlivaya
Опыт, когда один ребенок на СО, а другой - в школе.
[ссылка-1]
19.01.2017 07:57:30, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
:)
А почему вы не верите, что вот это
"в обычной школе, где за детей принимают все решения родители и учителя, и где полностью отсутствует свобода выбора.",
"мой родительский контроль и всё то, что так не любят родители (собрания, родительский комитет, отношение детей-учителей-завучей-директоров и т.д.)"
У многих вообще не случается? Ну не принимают решения родители за школьников, не сидят с детьми за уроками. Домашку делают сами, в школу ходят сами, в отношения с учителями и одноклассниками лезть - вообще как, зачем? И почему отсутствует свобода выбора в школе? Выбора чего?
Вы не поверите, но у меня давно уже "началась совершенно другая счастливая жизнь" - со старшей дочерью класса 4, когда ее и провожать в школу прекратили. Собрания пару раз в год (на кружках суммарно собрания чаще случаются, кстати). Как бы все.

Ну, здорово, что у автора статьи ребенок хоть к 7 классу научился сам отвечать за свои уроки (или мама "созрела" для того, чтобы прекратить контроль, или с дисграфией научились сосуществовать без ущерба для остальных предметов).
В общем, все укладывается в схему - на СО удобно тем, кому почему-либо неудобно учиться в школе. В данном случае это дисграфия (явно усложняет мальчику процесс обучения, в школе точно) и увлечение танцами (вынужденные пропуски школы). Те дети, которые способны в школе, адекватной их уровню способностей, учиться нормально, уходить не хотят :) Что не мешает маме "тянуть за уши" ребенка на более высокий уровень образования, в данном случае с репетиторами.
19.01.2017 11:15:10, УникаЛьнаЯ
Один ребенок - болен, другой, видимо, здоров. Родители с претензиями, даже не на исключительное образование, а на исключительность. Не типичный пример. Не понятно. что Вы хотите доказать приведением подобных интервью? Что СО - возможно, полезно, оправдано, приведет к систематическому образованию, а впоследствии позволит, даже не учиться в вузе, а успешно работать? - При определенных условиях, конечно (и зайца можно научить курить). Для большинства детей и родителей - нет. подавляющее большинство взрослых людей работает только, ну, не совсем из-под палки, но , типа того, - кушать хочется. детей надо кормить, лечить. итд итп. А питать иллюзии, что ребенок, да еще с диагнозами (как в статье), едва попав на СО, проникнется обязательностью, собранностью, постоянным интересом к познанию, - довольно опрометчиво. 19.01.2017 10:21:21, Etagerka
читатель мы
упомянутые 96-99 баллов по ОГЭ дискредитируют остальные аргументы статьи по ссылке 19.01.2017 11:19:57, читатель мы
А я уж что-то забыла, что там с баллами должно быть? 19.01.2017 11:28:17, Etagerka
читатель мы
нет таких баллов на ОГЭ)))
там первичные в районе 30-40 и вторичка в виде оценки, то бишь от двух до пяти
19.01.2017 12:44:05, читатель мы
Вот точно, внимательнее автору к деталям надо быть, когда "и вы говорите" публикует :) 19.01.2017 11:28:01, ну да

Показано 105 комментариев из 236



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!