Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деление на слоги

Помогите, пожалуйста, разобраться. Ребёнок в первом классе. Делят слова на слоги так: ка-рта, о-чки, и-гра и тд. Оч-ки - ошибка. Я уточнила у учителя, она объяснила, что это артикуляционное деление на слоги, не путать с делением для переноса, которое они ещё не проходили. Не проходили, но периодически дома приходится переносить слова при списывании текстов, соответственно, я ребёнку объясняю, как правильно переносить. Другая учительница говорит, что оба варианта деления на слоги правильные, неважно, артикуляционное или для переноса. Третья учит детей делить на слоги только как для переноса: оч-ки, кар-та, иг-ра. Я уже окончательно запуталась. Мне кажется, когда меня учили, был только последний вариант. Или я забыла...
19.12.2016 20:39:13,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, больная тема была для меня... 24.12.2016 11:37:49, kukuzya
Удочери в школе давали последний вариант. Если возникала спорная согласная, то ее присоединяли к первому слогу (МосК-ва). 20.12.2016 21:50:28, starka
Всем большое спасибо за обсуждение. Почитала теорию, действительно деление на слоги осуществляется по принципу восходящей звучности так, как говорит наша учительница. Осталось понять, зачем это детям в первом классе. И потом с переносом явно будут сложности, да. 20.12.2016 19:18:03, Busymom
Василиса из сказки
Зато репетиторы заработают. Наше гос-во заботится о самозанятости граждан в связи с сокращением кол-ва рабочих мест для многих специальностей. У меня нет других объяснений))). 20.12.2016 20:03:18, Василиса из сказки
Василиса, вы, как всегда, в точку ). Хотя именно в этом вопросе особо нечего репетировать. Сказала ребёнку, дели вот так, он говорит ок. Если переносишь, говорю, то вот так. Ну, ок, говорит, не бином Ньютона ). 20.12.2016 21:34:07, Busymom
слоги делятся так, как они и проходят о-чки. а деление для переноса оч-ки. привыкайте, скоро будете йолка писать (типа транскрипция такая) 20.12.2016 14:26:48, Cветлана
Единственный признак, по которому делится слово на слоги - это количество гласных в слове. Совершенно равноправно о-чки или оч-ки. Только вот всякие подробности о фонетической единице, различных взглядах на это детям первого класса совершенно ни к чему. И про фонетический разбор, то есть про йолки, опять все начнется в 5 классе. 20.12.2016 15:38:26, Etagerka
у нас не равноправно (второй класс). если поделишь на слоги оч-ки - ошибка. не знаю, почему так с точки зрения науки, говорю, как есть. если перенесешь о-чки - тоже ошибка. и йолки у нас во второй части учебника, те второе полугодие второго класса. программа школа России. 20.12.2016 15:47:44, Cветлана
Пройдет и это... Лингвисты теории разные разводят, спорят, а "программа" началки уверена. Знакомо)) 20.12.2016 16:47:42, Etagerka
Василиса из сказки
вот да. Люди диссертации в свое удовольствие защищают, другие на выпусках учебников деньги зарабатывают (на основе новой теории). Все при деле, как говорится. 20.12.2016 17:34:39, Василиса из сказки
у меня шок от первого класса уже прошел, поэтому я смирилась со школьными закидонами, и мне уже порой плевать на смысл, главное, запомнить, как -на данный момент у авторов учебника - правильно. единственное, чтоб до конца школьной жизни ничего не поменялось, а то черепушечку детскую жалко.

после вопроса - выбери правильный ответ: для чего нужен язык? - чтобы люди понимали друг друга; - для передачи информации; или - для общения - я поняла, что нет смысла вникать в эти новые теории вообще. как скажут, так и запомним. кстати, как правильно, я так и не узнала, сказала ребенку, чтоб сам выбрал, что он считает нужным.
20.12.2016 19:27:19, Cветлана
Василиса из сказки
У меня такой же подход. Просто говорю: покажи учебник, как там дядя автор хочет? 20.12.2016 20:03:58, Василиса из сказки
проблема в том, что нет этого в учебниках. только все на словах 20.12.2016 20:33:41, Cветлана
В таких случаях не стесняюсь попросить учителя провести ликбез на родительском собрании. Неоднократно после этого градус требований учителей к разным глупостям заметно снижался. 21.12.2016 10:35:36, Etagerka
В первом классе оценки не ставят. .Научите, как переносить, а на будущий год или даже в следующий четверти дурацкая тема уже будет не актуальна. Ну, и хорошо, что быстро поняли, что учительница не качественная. 20.12.2016 08:44:52, Etagerka
нет, тему мусолим до сих пор (2 класс), каждый божий день делим слова на слоги, и в контрольных тоже делим слова на слоги. и настолько это вбивают в голову, что так и переносим слова, как делим на слоги. получаем минусы в тетради. 20.12.2016 19:28:44, Cветлана
Читаю и сильно радуюсь что вбивают не везде и не одинаково. Тоже 2 класс у сына, слыхом не слыхивали ни о чем восходящем и т.п.
Возможно дело в программе, у нас же вечно какие то эксперименты то тут, то там. Или в особом энтузиазме отдельных учителей.
20.12.2016 21:20:40, Иришка-Мартышка
знаете, было бы вообще все равно, что кому и по какой программе внушается, но егэ и прочее массовое тестирование, плюс оно же в 4 классе - как его там - очень пугает. тк тесты будут единые, а вдолбленные так называемые "знания" - разные. у нас эти слоги на каждом контрольном тесте, спущенном сверху. как будто больше по русскому и учить нечего. поэтому "йожикоф" жду с ужасом 20.12.2016 21:52:31, Cветлана
Хм, интересно... Кстати, насколько я могу судить то тесты тоже нескольких вариантов и спускают разное :)) Во всяком случае пообщавшись с несколькими знакомыми у кого дети тоже второклассники, я поняла что год назад итоговый тест у всех был разный. От округа или просто от школы и программы зависит не знаю.
Слоги в контрольных есть, да. Но - ни разу ни в одной контрольной у моего сына не было такого деления. Максимум это написать сколько слогов, тут ттт все без изменений. Или задания на правила переноса, этого в 1 классе в контрольных точно было много. Но опять же все привычное. Так что я как то особо и не забиваю себе голову всякими егэ, ничего ужасного за 1,5 года пока встречено не было, ттт. В доп тетрадях тоже такого не встречала.
Йожики и т.п. были, но вот лично я как то без ужаса это пережила. Возможно потому что мои дети еще до школы у логопеда подобным занимались. Ставили фонематический слух и препарировали все слова на звуки. Сложностей не было ни у одного, в школе это как то быстро промелькнуло, я и не забиваю себе голову.
А про ЕГЭ в 11 классе пока особо не гружусь. Старший пошел в школу когда его не было. А в итоге сдавал и прием в вуз уже только по ЕГЭ был. Что будет когда младший будет заканчивать никто не предскажет, не знаю какой смайлик ставить :) Убиваться с 1 класса по поводу выпускного класса вообще не вижу смысла, пусть сначала доучатся до этого класса. Имхо.
21.12.2016 09:42:49, Иришка-Мартышка
Мне тоже кажется, что фонетический разбор - вещь, если и ненужная, то хотя бы несложная. У моих с ним никогда не возникало проблем. Насчёт деления на слоги спросила у среднего сына, оказалось, они тоже так проходили. Даже задания были типа "раздели слово на слоги и раздели слово для переноса". Но тогда это как-то мимо меня прошло, не вникала ). 21.12.2016 11:53:31, Busymom
А как в учебнике? Вы смотрели? 20.12.2016 00:32:57, Кетчуп
Там нет. 20.12.2016 10:09:04, Busymom
Значит и проходить не должны. Мало ли что ей в голову придет ещё пройти из того что она узнала и горит желанием срочно донести до детей. Аккуратненько поинтересуйтесь почему в учебнике нет, есть ли в программе. Наверняка начнет рассказывать что «ЕГЭ сдавать, пора готовиться». В этом месте скажите, что просите своего ребенка оценить по программе, а к ЕГЭ Подготовьтесь как-нибудь потом. 20.12.2016 11:17:48, Кетчуп
Так и учебника еще скорее всего нет, если речь о 1 классе. Прописи еще, а там никакой теории обычно. Русский язык и учебник соответственно начинаются после прописей, мои оба это где то в районе марта начинали. Так что да, похоже на сильно умную учительнице, после очередных курсов повышения квалификации. 20.12.2016 21:22:45, Иришка-Мартышка
Есть букварь Бунеевых и прописи.Там про перенос нет. В математике Петерсон тоже почему-то нет ). 20.12.2016 21:39:05, Busymom
Как меня учили не помню, детей моих учили как "для переноса". Даже не подозревала до этого момента что бывает разное деление на слоги и считаю эту информацию ненужной как минимум в 1 классе точно. Имхо, конечно.
Кстати, что старшего что младшего изначально слогам, звукам и вообще фонетическому разбору учили логопеды еще до школы (слух корректировали и звуки и еще много чего). Вот ни разу не звучало первого варианта при этом. Как по мне так и хорошо, меньше путаницы. Но любопытно :))
19.12.2016 23:25:31, Иришка-Мартышка
моих детей учили как первая учительница. Отдельно для переноса, отдельно на слоги.

Для деления на слоги предлагалось скандирование. Они прямо в классе прокрикивали слова. Шап-ка кричать неудобно. ША-пка - гораздо удобнее. Попробуйте. Ребенку такой способ точно должен понравиться.
19.12.2016 21:36:16, Разбойник
я ребенка учу так, если делим на слоги, в конце слога всегда должна быть гласная, если перенос - правило переноса, оно, к счастью, не изменилось, так и рассказываю, как меня учили 20.12.2016 19:30:27, Cветлана
Василиса из сказки
Мне вполне удобно шап-ка кричать... напомнило мне это чем-то предыдущую дочкину учительницу по русскому, которая постановку знака препинания об ясняла тем, что вот эта запятая сюда так и просится... 19.12.2016 21:53:13, Василиса из сказки
Мои оба не просто кричали, а еще и хлопали. Младшего так учили в 1 классе буквально год назад. Вот если хлопать - вполне удобно и очень логично все делится "как надо".
Вот смысл умничать в 1 классе, если потом такое деление на слоги будет считаться ошибкой :( Переучивать всегда сложнее.
19.12.2016 23:22:17, Иришка-Мартышка
Но учительница ведь не из головы это артикуляционное деление взяла. Да и другая учительница ей вторит, правда, признаёт, что оба варианта - норма. 20.12.2016 10:22:26, Busymom
Понятия не имею. Я о подобном не слышала, хотя с моими детьми плотно работали логопеды. И 1 класс оба прошли уже.
В принципе, в высшей математике можно делить на 0. И еще много чего оказывается можно. Но в школьном курсе - делить на 0 нельзя, точка, дальше не копают. Имхо, но подобное деление для специалистов филологов, в школе совершенно ненужная информация, для 1-клашек особенно.
С учетом что у детей сейчас еще прописи явно - я бы именно "из головы взяла" и подумала бы. То что читает всякие книжки похвально, то что не умеет делить нужное и лишнее на данный момент - печально.
Опять же имхо - но некоторые вещи детям возможно и надо рассказывать, но после того как хорошо усвоено другое. Вот такое деление на слоги из этой оперы. Дети даже не смогут названия такого деления сказать и скорее всего объяснить разницу. Ну и нафига такой энтузиазм учителя??? Особенно учитывая что в учебнике этого нет и не было (к счастью).
20.12.2016 21:28:01, Иришка-Мартышка
Про название речь не идёт, слава Богу. 20.12.2016 21:41:13, Busymom
Имхо, но тогда вообще непонятно зачем эта информация. Если дети даже не смогут объяснить про какое деление говорят и постоянно будет куча слов чтобы понять о чем речь - вот зачем это вообще?? Вопрос риторический, конечно. 21.12.2016 09:48:34, Иришка-Мартышка
А что-то мне помнится, что это как раз не артикуляционная теория слогоделения, а акустическая. Но утверждать не буду, давно это было)) 20.12.2016 11:09:23, sveta_vas
но ведь она права. Запятые, например, действительно часто "просятся". Многие люди расставляют знаки интуитивно, не применяя правил. И если у них спросить причину постановки знака, они так и ответят: "Просится!" 19.12.2016 23:08:23, Разбойник
Василиса из сказки
Ну да. К сожалению, просятся они иногда совершенно нахально не туда, куда бы нужно... и на апелляции результатов ЕГЭ "просится" аргументом не будет. 19.12.2016 23:12:45, Василиса из сказки
А обязательно апелляция нужна? 20.12.2016 01:09:46, Разбойник
Василиса из сказки
Ну можно просто согласиться, что не так услышал просьбу запятой. Извините, когда я про интуитивное расставление запятых слышу, то всегда немного удивляюсь. Что этим кто-то может руководствоваться не один раз во время экзамена, когда правило не помнит, а по жизни. Это все равно что интуитивно помнить таблицу умножения. У одного интуиция говорит одно, у другого другое))). 20.12.2016 16:35:40, Василиса из сказки
Радоваете! Просто радоваете! :))) 20.12.2016 13:01:18, мимоша
Прокрикивают. Не нравится. Но, если так правильно, то вопросов нет. 19.12.2016 21:48:25, Busymom
А "карта" точно делят ка-рта? Должно быть кар-та, если сонорный с шумным сочетаются, то сонорный в предыдущем слоге остается. 19.12.2016 21:13:38, sveta_vas
кар-та. л,м,н,р,й - остаются в предыдущем слоге 19.12.2016 21:37:44, Разбойник
Да. 19.12.2016 22:05:58, sveta_vas
Да, я, наверное, с картой ошиблась. 19.12.2016 21:46:20, Busymom
Тогда правильно учат. Слоги не связаны с правилами переноса, правила переноса - для письма, а слоги - это элементы звучащей речи, на слоги делят по закону восходящей звучности. 19.12.2016 22:04:07, sveta_vas
Кто бы еще объяснил, зачем в начальной школе восходящая звучность :( 19.12.2016 22:06:23, тупик
Василиса из сказки
Тоже интересно. Наверное, чтобы четыре года вместо трех как-то заполнить или детям с родителями жизнь осложнить. Практическое применение этой звучности какое будет? 19.12.2016 23:14:01, Василиса из сказки
Так термин не вводят, просто пользуются этим законом)) 19.12.2016 22:10:14, sveta_vas
Вы в теме, может, сможете мне объяснить зачем учить делению на слоги? 19.12.2016 22:14:11, тупик
Честно - не знаю. По-моему, фонетику вообще неправильно преподают(( Невовремя и неправильно. 19.12.2016 22:22:40, sveta_vas
Василиса из сказки
Тоже думаю, что для филологов в вузе оставить бы ее. Разве что про транскрипции бы рассказать, при изучении иняза нужны бывают 19.12.2016 23:15:28, Василиса из сказки
Вот и я ни йожыкоф в первом, ни метонимий в девятом не понимаю. Эх, жаль, я так надеялась :) 19.12.2016 22:36:39, тупик

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!