Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Русский язык, 6й класс. Расшифруйте мне ДЗ!

Вопрос из упражнения: "Какие из прилагательных обозначают степень проявления признака(качества, свойства) не с помощью форм степеней сравнения".
С помощью логики и метода исключений я пришла к выводу, что нужные прилагательные в тексте это "красноватый" и "желтоватый". Кто-нибудь может мне пояснить нормальным русским языком (или дать ссылок на подходящую инфу), чего хотят авторы учебника?
06.12.2016 15:47:06,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вооkашка
Видимо, проходят разряды прилагательных. Значит, нужно надписать над качественными прилагательными "кач.", а в этих двух выделить суффикс -оват-. 06.12.2016 21:59:37, Вооkашка
По-моему, Вы правы. Думаю, что надо было найти слова, где степень качества с помощью как раз таких морфем проявляется. Интересно, конечно, теорию в учебнике посмотреть, но по логике должны быть те прилагательные, которые вы указали. 06.12.2016 19:06:59, sveta_vas
Василиса из сказки
Согласна с Вами Так и делала бы задание. И так и объясняла бы учителю свой выбор. 06.12.2016 17:39:49, Василиса из сказки
А кто у вас автор учебника? 06.12.2016 16:55:09, sveta_vas
Рыбченкова, Александрова, Загоровская, Нарушевич "Русский язык 6й класс" 06.12.2016 17:21:51, Лабрика
О, как раз недавно слышала мнение от очень уважаемого человека, что лучший учебник по русскому - это учебник Рыбченковой, я еще все хотела посмотреть в книжных, что за учебник)) 06.12.2016 19:01:02, sveta_vas
Если ЭТО - лучшее, то я боюсь представить, что написано в остальных... 06.12.2016 19:10:30, Лабрика
"лучший учебник по русскому" - Мало ли, что люди болтают :) 08.12.2016 19:12:38, Eremchuk
При подобном учу ребенка не смущаться подходить перед сдачей тетради, перед уроком и говорить учителю, что не понятно задание . Если Вы, взрослый человек, затруднились, Вам это знание оказалось для жизни не важным, то почему бы не спросить того, кто учит. Во всяком случае, на месте учителя. я бы к такому вопросу ученика отнеслась очень хорошо - это и есть обучение в школе. 06.12.2016 16:39:21, Etagerka
Не надо о больном. Был бы адекватный учитель - я бы адресовала вопрос ему. 06.12.2016 17:32:01, Лабрика
Текст:"Мой первый увиденный гриб – это маленький крепенький масленок, с темно-коричневой, красноватой шляпкой. Ножка толстая, крепкая и короткая. Шляпка гриба снизу затянута белой пленкой. Когда ее уберешь, откроется чистая желтоватая, лимонного оттенка нижняя сторона шляпки и на ней две-три капли белого молочка. Именно такие боровые маслята родились в нашем лесочке. Мы брали самые ядреные, величиной не более колечка, образуемого большим и указательным пальцем." 06.12.2016 15:59:25, Лабрика
ядреный - самый крепкий, самый здоровый . Для примера 06.12.2016 16:18:39, Й
(с сомнением) Вы думаете, что ядреный - имеет какое-то отношение к степени сравнения? 06.12.2016 16:26:29, Лабрика
думаю, вот это правило нужно использовать. Не все качественные прилагательные могут образовывать обе формы степеней сравнения, а точнее, суффиксальный способ не доступен при употреблении таких прилагательных: боевой, больной, блестящий, бессмертный, бурный, вечный, верхний, волевой, возможный, выдающийся, глухой, героический, гордый, голый, дальний, давний, деловой, знакомый, жестокий, краткий, косой, кривой, мирный, мёртвый, могучий, нижний, неизвестный, отличный, общий, передовой, последний, положительный, постоянный, правый, похожий, пустой, ранний, развитой, рваный, слепой, робкий, спорный, срочный, хищный, цветной, юный и др. Также некоторые из этих прилагательных не могут образовывать даже сравнительную степень сравнения – например, нельзя быть более голым или менее голым, более бессмертным или менее.

ПО тексту тогда как пример - нижняя (сторона не может быть более нижней или менее нижней, суффикс тоже не прибавить)
Напишите нам потом правильную версию.
07.12.2016 01:11:25, Й
Спасибо, буду разбираться. Правильной версии сегодня озвучено не было 07.12.2016 15:41:30, Лабрика
самый ядреный. степеней 2. сравнительная и превосходная 06.12.2016 16:28:42, Шерлок
"самый ядреный" - как раз превосходная степень сравнения. Вопрос стоит "не с помощью степеней сравнения". 06.12.2016 17:23:38, Лабрика
да. получается все остальные? 06.12.2016 17:25:14, Шерлок
УникаЛьнаЯ
крепенький - длительная и учащательная степень
красноватой, желтоватая - начинательная степень

Больше не вижу. Вопрос-то у вас в чем?
06.12.2016 16:05:15, УникаЛьнаЯ
Первый раз слышу про учащательную степень, и про начинательную. Это теперь проходят в 6 классах? 06.12.2016 16:31:26, Etagerka
Василиса из сказки
Девочки, порадуемся за наших детей))). Видать, они уже в 6м классе проходят то, что мы проходили в вузе: [ссылка-1]
Как же далеко шагнуло школьное образование, сколько полезных сведений для практического овладения навыками правописания и построения грамотной речи получают дети в школах.. Сейчас всплакну от умиления. Побежала за платком.
06.12.2016 17:43:02, Василиса из сказки
Так это не учебник. Я сама училась в школе и дети, и что-то все равно так и не познала такие тонкости. Может на языковых, филологических специальностях и узнают, а я так и обойдусь. Правда, может быть это всплывет в егэ, так до него еще есть время, как узнать об этом, так и забыть. Не верю, что все родители в классе так и полезли в эти дебри. 06.12.2016 19:33:55, Etagerka
Василиса из сказки
Это вузовская лит-ра, автор - очень известная персона в этой сфере. 06.12.2016 19:40:54, Василиса из сказки
Зачем предлагать ответ на школьное задание 6 класса из этого учебника? 06.12.2016 21:26:03, Etagerka
Василиса из сказки
Понятия не имею. Наверное, чтобы показать, как хорошо образованны те, кто такое задание предлагает. 06.12.2016 21:38:38, Василиса из сказки
Вопрос у ребенка - "мам, объясни, как это делать". Текст вопроса упражнения в топике в кавычках, скопирован дословно.
Вопрос у меня - "как мне это объяснить ребенку". В учебнике про учащательную и начинательную степень точно ничего нет. И вообще, кажется, ничего нет.
06.12.2016 16:19:31, Лабрика
УникаЛьнаЯ
Объясняем:
1. "Суффикс -оват- (-еват-) обозначает неполноту, недостаток качества "против обыкновенного" (Греч), наличие качества лишь в некоторой слабой степени, далекой от нормы." Сравни: желтый - желтоватый, слабый - слабоватый.

но лучше бы все же в вашем учебнике найти. Похоже, должен быть какой-то более простой вариант определения :)
06.12.2016 17:45:42, УникаЛьнаЯ
Второй час сижу над учебником. Или туплю по-страшному, или там действительно нет ничего подходящего. 06.12.2016 17:55:12, Лабрика
это в 6 кл проходят? вот это учащательную и начинательную? 06.12.2016 16:07:39, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Это то, о чем в упражнении спрашивают. Когда проходят, не знаю )) Дочка в 6 классе, сегодня спрошу, самой интересно. Она не просит помощи, так что я не отслеживаю темы. 06.12.2016 16:09:25, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
А тему-то какую изучают? :) Видимо, ту, что по ссылке. Сдается мне, что выбранные вами слова точно подходят, возможно, и еще какие-то. 06.12.2016 15:57:30, УникаЛьнаЯ
Тема - морфологический разбор имени прилагательного.
Спасибо, пытаюсь разобраться
06.12.2016 16:21:08, Лабрика
УникаЛьнаЯ
А в учебнике-то что-то есть по теме? 06.12.2016 17:41:32, УникаЛьнаЯ
Много общих слов. Несколько примеров (не подходящих к данному упражнению). Глубокомысленный вывод "в русском языке много исключений из данных правил".
Тут даже другой учебник не поможет, потому что авторы вопроса явно имели в виду какую-то личную точку зрения, но не смогли ее высказать словами, предлагая ученикам потренироваться в телепатии.
Чтоб им всем весь новый год икалось!
06.12.2016 17:52:04, Лабрика
Расслабьтесь, главное, чтоб ребенок писал без ошибок. Ну и приобретите какой-то проверенный временем учебник и там выясняйте спорные моменты. 06.12.2016 19:37:01, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Дома перепроверю, что моя проходит и какой учебник :))) Потом напишу, если что-то прояснится. Но вообще я бы к учителю обращалась... Вот если он откажется/не сможет объяснить - тогда выше. 06.12.2016 17:53:38, УникаЛьнаЯ
Ищите сайт с готовыми домашними заданиями. Я там всегда логику вопросов ищу и ответы заодно :) 06.12.2016 15:55:24, Ваниш
Да как-то раньше моего общего развития хватало, так что пока была не в курсе таких сайтов 06.12.2016 16:20:24, Лабрика
по логике это прилагательный, несущие таковой признак по смыслу, типа легкий, тяжелый, или составные - менее правильныйю Нужен все-таки оригинал текста.
Ваши как раз со степенями, образованными с помощью суффиксов. [ссылка-1]
06.12.2016 15:54:20, Й
Спасибо, пытаюсь разобраться. 06.12.2016 16:19:48, Лабрика

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!