Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (если ребенок не сдал огэ по физики)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Физмат и ОГЭ

С этого года у дочери на физмате обучение построено по такому принципу: 3 часа теоретической физики и 1 час практической в неделю. Преподаватели разные, оба мне нравятся, но каждый по своему )) Теоретик в МГУ преподает, он еще и доктор философских наук. Лекции у него очень интересные, дает им много интересной информации из истории науки, разные существующие теории рассказывает. Текущую теорию по программе тоже дает, но как то вскользь по моим ощущениям. Практик- мужчина конкретно практичный )) Решают задачки. Но по моим наблюдениям, за один час практической физики они не успевают отрабатывать тот объем теории, который им дает теоретик. По теории он им уже динамику закончил давать, а по практике они все еще кинематику отрабатывают. А в свете предстоящего ОГЭ (физика у нас обязательная) меня начал мучить вопрос: насколько рационально подобное распределение часов между теоретической и практической физикой? На ОГЭ будут вполне конкретные вопросы по текущему курсу физики, вряд ли там про Аристотеля и теорию темной материи будут спрашивать ))
20.11.2016 14:56:55,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
соглашусь во многом с КИра. Хороших учителей физики мало, идеальных, по-моему, вообще днем с огнём.
Подготовиться к ОГЭ по физике реально даже при 2 ч в неделю, но самостоятельной работы будет немало. Кроме школы есть видеокурсы, их как раз можно отсматривать бесконечно, есть задачники с ответами ( а в нем подробный разбор решения), есть сборники ОГЭ с решениями. Часть детей практикует много-много прорешивать типовые варианты, часть смотрит сложные темы, часть никак не готовится специально, это самые способные ( конкретно к огэ у нас на уроках не готовили совсем) . У каждого своя метода. Но написали хорошо.
Физпрактикумами тоже не похвастаться,профильная школа. Да, это плохо, ну так и по химии по 11 класс включительно никаких пробирок у нас (( Тем не менее многие ребята хорошо писали не только теорию, но и выполняли эксперимент даже на олимпиадах, 100% они не занимались частно или в кружках. Жесткий отбор+ способности. Всё. Предложение от родителей гонять постоянно по всем предыдущим темам воспринято было бы странно, ведь времени постоянно возвращаться на это не заложено? У нас часов еще меньше вашего было, там реально только-только годовой курс пройти, какая уж отработка старых тем.
Но даже если Вы разрешите все проблемы школы с часами, методикой, учителями, никуда не уйдут личные особенности вашей ученицы. А они такие нетиповые. По всем предметам каждому только силами школы нереально организовать постоянное возвращение к прошлым темам, повторение пройденного весь год. Так что м.б. попробовать сначала ее протестировать, память проверить, особенности восприятия, подобрать такие способы узучения нового, чтобы что-то при переходе к другой теме в голове оставалось. Нейропсихолог для подростка/взрослого м.б.? Вы отмечали недавно, что нет конспектов урока. У нас ситуация наоборот: если весь урок подробно конспектировать, итог будет не супер - все ресурсы уйдут на записывание. Внимательно слушать, фрагментарно записать , вникать , решать сразу же - будет толк ( т.е. запись по минимуму, самое ключевое) Если спросить дома в этот же день , может воспроизвести очень подробно любой урок.Тема останется в памяти даже без повторения по учебнику. Если учитель как оратор хорош, конечно.
И второе. Попробовать поездить на факультативы по физике, они все известны и в столице бесплатны, посмотреть на другие способы преподавания. Может что-то подойдет, а может оценит то, что есть.
21.11.2016 18:40:04, ТАмиоли
Smirlinochka
что-то мне кажется,что для физмата у вас вообще мало часов физики(
У меня ребенок тоже в 9 классе, тоже физмат, часов очень много.
21.11.2016 18:03:31, Smirlinochka
Только эти часы бездарно используются((( 22.11.2016 14:04:48, Cesário Verde
"очень много" - это сколько? 4 часа - это почти каждый день. 21.11.2016 18:52:12, Маша А.
Smirlinochka
3 пары в неделю + 2 часа олимп задач. И консультации к ОГЭ, если хочешь, тоже можно посещать. 21.11.2016 19:07:08, Smirlinochka
[пусто] 22.11.2016 10:46:31
Smirlinochka
Соколов.
Направленно к ОГЭ тоже не готовят, но у него консультации после пар есть (моя правда не ходит, у нее волейбол)
22.11.2016 10:50:12, Smirlinochka
А литературу назарова? 22.11.2016 19:12:36, Разбойник
Smirlinochka
Она) 22.11.2016 20:41:21, Smirlinochka
Жуткая женщина... 22.11.2016 21:00:50, Разбойник
Smirlinochka
у нас еще и англичанка...жуть...бедные дети... 22.11.2016 21:15:16, Smirlinochka
Я как вспомню эту жанну на собрании... Бррр.. Вы в 9-2?
Сын не выдержал эту мадам, ушел в другую школу.
22.11.2016 21:24:07, Разбойник
В 1502 раньше собирали группы для подготовки к огэ. В течение года не готовили. Но вроде группы со второго полугодия были. 22.11.2016 14:01:56, Разбойник
[пусто] 22.11.2016 10:56:22
Smirlinochka
тот же, что и у нас? К сожалению вы правы. Мы его еще с подготовки знаем. 22.11.2016 10:58:45, Smirlinochka
Для 9го чересчур, на мой взгляд. Наверняка, чего-то из других предметов "не докладывают". 21.11.2016 19:23:25, Маша А.
Smirlinochka
2 олим часа-это выбор моего ребенка, можно брать любой предмет. 3 пары в неделю-это чересчур для физмата? мне так не кажется. 21.11.2016 19:31:14, Smirlinochka
а какие успехи в классе при таком интенсиве? по всероссу, по другим олимпиадам.
И много ли математики в таком случае? ведь получается, чтобы также вписать и ее )наверняка профиль, еще инфа м.б.) , надо какие-то предметы урезать, иначе получится больше 40 часов в неделю
21.11.2016 19:54:12, Агнечка
Математики не очень много. Но больше чем в обычной школе. В классической математической больше. И принципы преподавания другие. 22.11.2016 19:07:09, Cesário Verde
Это разве интенсив для физмата - фактически один урок каждый день? Еще математика, естественно, должна быть тоже ежедневная. 21.11.2016 20:53:37, Etagerka
[пусто] 22.11.2016 10:54:48
"Ежедневная" - имела в виду, по количеству часов в неделю. 22.11.2016 12:36:06, Etagerka
Smirlinochka
а где интенсив, я не очень понимаю?Каждый день математика-физика в профильной школе-это интенсив?Второй ребенок учится в обычной школе, класс с филолог.уклоном: каждый день англ.и русский(5 класс).Это тоже чересчур?
Я просто поинтересовалась: разве не мало 4 часа в неделю физики в профильном классе?
21.11.2016 20:02:35, Smirlinochka
Не мало).
Англ. каждый день в 5 классе - это тоже перебор по часам.
21.11.2016 20:21:37, Маша А.
Да, интенсив. У нас тоже профильная, а часов меньше. В старших сравнимо, но их делят на 2 дня 3+3 или 3+2. К тому же соблюдают все прописанные правила типа 3 обязательных физры, общага с 5 по 11, ОБЖ. Есть черчение. И т.д. При шестидневке загрузка уже в девятом все равно колоссальная получается
Думаю, что важно не сколько, а как преподают. И учатся ли в профиле реально способные и мотивированные дети.
21.11.2016 20:12:20, Агнечка
Я помню что у моей дочери в 9-м (тоже физмат класс) было 5 часов физики. Вели два преподавателя: один вел теорию, но он и задачи к этой теории рассматривал и давал решать, и лабораторные (но они были не каждую неделю), другая вела практикум (2 часа в неделю). Но задачки практикума были тесно связаны с начитанной теорией. Т.е. это был тандем такой, очень удачный. У нас и математики иногда подстраивались под физиков (ну это извечная проблема).
А у вас лаб нет совсем? Часа на отработку задач для физмата маловато, ИМХО, особенно с учётом малой взаимосвязи между двумя преподавателями. Для ОГЭ, кстати, может быть и хватит. В обычных классах физики всего часа 2, кажется. сдают же как-то.
Но вот в в общем и целом я не уверена, что в физике сейчас нужно бороться именно за большое количество задач и нерешённость. У нас потом в 10-м классе ушёл тот хороший учитель-теоретик, и на этом достойное преподавание физики закончилось. Хотя количество задачек и не уменьшилось. Но вмести с ним ушла увлечённость предметом. Моя дочь ещё по инерции долго "цеплялась" за физику. Но она явно "вкусила слишком мало мёда" и сейчас (а она уже на 2-м курсе) она прагматично отказалась от физики. Вот право, лучше бы ушла преподаватель-практик, чем увлечённый теоретик :(
Задачи Ваш ребёнок может и сам (или с помощью других ресурсов) нарешать. А вот увлечённого физика ещё поискать. Имейте в виду, что хороших преподавателей физики в школах гораздо меньше, чем хороших математиков.
Может быть стоит аккуратно поговорить с вашим теоретиком о том, чтобы он сам добавил к своей теории интересные задачи, давал что-то интересное на дом порешать.
21.11.2016 15:16:07, КИра
читатель мы*
Вот да, хороший теоретик по физике гораздо больший дефицит, чем семинарист. 21.11.2016 17:18:05, читатель мы*
я бы назвала его увлеченным теоретиком, ну т.е. он интересно рассказывает, много разной историко-философской информации дает, детям нравится. Помнится я сама его заслушалась на собрании )) Но программы он придерживается как бы между делом. Ну т.е. по нему чувствуется, что он больше философ нежели физик 22.11.2016 00:42:31, alina_akulina
На мой взгляд это очень порочная практика - брать учителями к еще неразумным детям, пусть и физматов, преподавателей вузов, а в данном случае еще и философа, на точные предметы. Увы, такое практикуется. Уровень учителей школы часто не дает возможностей поддерживать не только понты продвинутых школ, но и обучение сложным частям экзамена.
Думается. что Вы не одна в классе озабочены таким "преподаванием" физики. Я бы била тревогу в администрации, да. чг, и делала это в подобных случаях. Не всегда помогает - учителей-то взять негде. Но и позитивные примеры с приведением педагогов в чувство тоже имею в своем окружении.
21.11.2016 11:13:05, Etagerka
Василиса из сказки
Ну по обстоятельствам. У моей были в 9м классе преподаватели из вузов (но в подкрепление к учителям), а сейчас и в качестве основных преподавателей есть. Но их по школьной программе "гоняют" и чуть больше, наверное (не очень разбираюсь в этом). Учителя и учителя. Ну просто в вузе еще работают или работали. 21.11.2016 11:23:39, Василиса из сказки
Могу только посоветовать разобраться и пообращать внимание. Наверняка и из вузов встречаются методичные школьные учителя, особенно, если они сами со своим ребенком съели собаку на подготовке к экзамену и переквалифицировались в значительной степени на репетитора школьной программы. Но в нашем опыте самыми методичными, закладывающими базу учителями были именно учителя ( ну да, прежней закалки). Прочие преподаватели часто просто снимают сливки в виде учеников, которые иными путями получили базу. Хорошие интересные люди в числе вузовских преподавателей в роли учителей конечно встречаются, но "не орлы")) для 9 класса. 21.11.2016 11:42:08, Etagerka
Василиса из сказки
Поразбираться моего школьного образования не хватит, приходится верить тем знакомым и родственникам, которые физику в вузе учили. 21.11.2016 19:24:51, Василиса из сказки
Разобраться не в нюансах физики, разумеется. а в качестве преподавания. Среагировала на слово "наверное", которое правильно истолковала "верю")) 21.11.2016 20:57:31, Etagerka
Василиса из сказки
Ну как я это могу оценить... Мне со стороны кажется нормальным, а уж как оно там на самом деле... Теории много, задач много, экспериментальная физика есть. Но у них чуть не 9 физик, там уж можно как-то что-то объяснить. За счет других предметов, естественно. 21.11.2016 21:21:16, Василиса из сказки
Да,за 9, пожалуй)) 21.11.2016 21:24:09, Etagerka
Представим себе, что это распределение часов нерационально. Вы пойдете убеждать физиков перекраивать курс?
На ОГЭ действительно будут конкретные вопросы. Дайте ребенку порешать задания из открытой базы ФИПИ или с гущинского сайта и успокойтесь или встревожьтесь уже предметно :)
20.11.2016 22:52:51, тупик
В курсе 9-го класса, по-моему. нет про темные материи и прочего. тем более в вопросах экзамена.
Естественно обращусь к администрации. Напишем с родителями письмо директору, чтобы обратили внимание на соблюдение программы.
21.11.2016 11:35:05, Etagerka
Про массу есть в курсе 9 класса? Тогда упоминание о темной материи более чем уместно.
Кроме того, "теоретический" курс вполне может включать разбор ключевых задач, которые потом лягут в основу "практических" занятий. И одного часа в неделю этой самой практики + д/з будет достаточно. Поэтому я и посоветовала протестировать знания ребенка прежде чем шашкой махать.
21.11.2016 21:44:39, тупик
не включает. Я же писала, что у него подача текущего теоретического материала носит довольно проходной характер, а основной упор идет на философско-историческую тему. По моим ощущениям у физиков не налажен контакт между собой (( Плюс теоретик дает материал с такими математическими понятиями, которые они еще не проходили. Через пределы, интегралы и векторы. Ну с векторами это косяк нашего математика, они должны были учебный год начать с изучения этой темы, но не случилось (( 22.11.2016 00:20:55, alina_akulina
Ввести понятие предела и интеграла (и производной еще) тоже вполне нормально в курсе механики в 9 классе. Вряд ли преподаватель рассматривает задачи, требующие уверенного владения этим аппаратом :)
Впрочем, Вы уже решили начать борьбу, потому что "подача текущего теоретического материала носит довольно проходной характер, а основной упор идет на философско-историческую тему". И при этом принципиально не желаете попробовать оценить уровень знаний своего ребенка. Странная позиция, на мой взгляд.
22.11.2016 09:24:15, тупик
Зачем вводить предел и интеграл в 9 классе? Для понтов что ли? 9 класс - это 8 в советской школе. Там механики было много, с большим количеством задач и весьма "физично". Математика все равно не успеет за этим. Тем более зачем путать учеников, сли о пути к уверенному владению этим аппаратом и дела нет? 22.11.2016 12:39:29, Etagerka
Понятия мгновенной скорости и ускорения нельзя ввести без понятия предела и производной. В традиционных школьных учебниках ими тоже пользуются, только не называют это пределом и производной.
Но в принципе бессмысленно обсуждать, путает преподаватель учеников или расширяет их кругозор, не слыша его лекций. Дьявол в деталях, как водится :)
22.11.2016 23:17:17, тупик
да я его почти каждый день оцениваю, поскольку сама с ней занимаюсь, поэтому ее способности и слабые места знаю хорошо )) И волнение мое усилилось именно потому, что я просматривала задания ОГЭ по физике. И поверьте, мой ребенок вполне себе на уровне по сравнению с одноклассниками, идет в крепких середнячках. У меня в элжуре подключена платная услуга мониторинга успеваемости, поэтому я вижу среднюю температуру по больнице по каждому предмету и на какие оценки пишутся контрольные в классе. Я очень плотно держу на контроле технические предметы, поскольку в этом году перевела дочь на физмат и волновалась, что она не потянет этот уровень. И честно говоря была сильно удивлена ее скажем так- успехами- на фоне других детей, я ожидала худшего. На борьбу я не настроена, не того масштаба проблема. А вот обозначить проблему и прозондировать почву насчет перспектив коррекции программы вполне. Тогда у практического физика будет больше возможностей скорректировать заносы теоретика :)) 22.11.2016 10:20:15, alina_akulina
Оценить уровень подготовки ребенка к ОГЭ - это дать ей решить задачи ОГЭ. При чем здесь средняя температура по больнице?
Ну и "я его почти каждый день оцениваю, поскольку сама с ней занимаюсь, поэтому ее способности и слабые места знаю хорошо" у меня как-то не вяжется с "задание дать могу, а проверить на предмет ошибок и уж тем более объяснить вряд ли".
22.11.2016 23:23:39, тупик
я технарь и вполне в состоянии освоить программу средней школы повторно. Математику знаю неплохо, занимаюсь с ней дополнительно. С физикой сложнее, при желании могу разобраться на уровне задачек 9 класса, что и делаю регулярно, но времени на это повторное самообразование катастрофически не хватает. Уровень знаний своего ребенка по физике я знаю очень хорошо. Разумеется я ее протестирую, но посмотрев на задания из ОГЭ, уже сейчас могу предсказать не очень утешительный результат для физмат уровня. А по результатам этого ОГЭ на нашем профиле будет решаться вопрос отчисления. Причем ОГЭ это надо решить с задачами повышенного уровня, чтобы остаться на физмате. 23.11.2016 01:42:57, alina_akulina
Ну вот и славно :) Тестируйте ребенка, советуйтесь с преподавателями и/или завучем, что нужно предпринять, чтобы ребенок успешно сдал ОГЭ (если окажется, что нужно что-то предпринимать).
По поводу Вашей идеи просить перекраивать курс. Администрация школы, приглашая преподавателя МГУ читать теорию, вряд ли ставила перед ним задачу подготовить учеников к ОГЭ. И если он получит предложение перекроить курс, то с большой вероятностью вежливо пошлет предлагающего лесом. То есть вариантов, имхо, два: либо ничего не изменится, либо преподаватель уйдет. Вариант передела часов, опять же имхо, - фантастика.
23.11.2016 10:30:12, тупик
Ну поскольку это все таки физмат, то я не имею претензий к тому, что детям пытаются расширить познания, выходя за рамки традиционной школьной программы. Но и основная программа при этом страдать не должна. При 4 часах физики в неделю это вполне реально, как мне кажется. А в нашем случае мне видится перекос. Насчет письма от родителей -это больная тема, его не будет (( У нас очень пассивные родители, не вникающие в предмет. А я сейчас в классе вообще персона нон-грата после моей борьбы с математиком. Да и мне теперь есть с чем сравнивать. После того, что вытворял математик, физики - идеальные учителя )) 21.11.2016 11:50:23, alina_akulina
Даже в физматах такое расширение должно бы быть на спецкурсах, которые выбираются сверх программы (где есть такая система) или с этим ученики встречаются на вузовских курсах.
В общем, в условиях, когда большинство отдает в физматклассы не потому, что их дети с ранних лет прям жить без физики не могут и цель в жизни выбрали, а потому, что в этих классах есть шанс получить обычное физическое образование средней школы в среде заинтересованных в хорошем (не обязательно физическом) образовании родителей и , иногда, уже детей, не очень хорошая идея отрывать часы от базы. Говорит это о не професионализме учителя, имхо.
21.11.2016 13:29:24, Etagerka
Красно Солнышко
Вот нравится мне этот подход. Научите ребенка сами, а в школе пусть развлекаются как хотят :) 21.11.2016 00:55:45, Красно Солнышко
Люба С.
Но с другой стороны, если ребенок требует особого подхода, ждать этого подхода от школы можно долго..
Точно также с таким энтузиазмом, я полагаю, можно вообще педагогов расшугать.
Я тут слушала на родительском собрании, как сокрушались родители 10-х классов по тому учителю математики который ушел, благодаря предыдущей "активности".

Вообще практика, все обязаны - она в чем-то порочна.
Можно и нужно подходить к администрации. Но точно также стоит помнить, что дети разные. И кому-то может важнее сейчас хорошая теория у хорошего препода. А ОГЭ в 9-м классе, на самом деле достаточно простое, чтобы справиться с ним и самостоятельно при минимальной помощи. И вот если ребенку автора, действительно не хвататет, то надо искать помощь, доп. ресурсы.
Если нет денег на репетитора, значит подходить к "практику" и спрашивать, нет ли возможности консультаций, доп. занятий. Объединяться с родителями и пытаться получить доп. час на подготовку к ОГЭ. А не перекраивать сетку часов в середине учебного года.
21.11.2016 11:50:23, Люба С.
Красно Солнышко
Ребенок, у которого 4 часа физики в неделю требует особого подхода? Ну-ну :) 21.11.2016 19:36:23, Красно Солнышко
Скорее всего речь об этом
"У нее какая то своеобразная память. Вроде пока тему проходят - соображает, как только к следующей переходят, усе, как будто кнопку del нажали по предыдущей теме (( Гонять надо постоянно по всем темам, чтобы в тонусе держать."
21.11.2016 20:02:31, коммент
Так это и есть главный вопрос сегодняшнего образования в России - как заставить учителей давать ту программу, те знания, которые нужны. 21.11.2016 09:34:30, oleal
Ваш подход тоже неплох: передернуть слова собеседника и улыбнуться получившейся несуразице :) 21.11.2016 08:34:40, тупик
ну вот я и задаюсь вопросом, пытаться ли зондировать тему перекроя. Мне ведь много не надо, может сторгуемся на фифти фифти для пользы дела)) 20.11.2016 23:00:15, alina_akulina
Это ж Вы "часы" предлагаете поделить), а, следовательно, зарплату. Вряд ли урезанная на треть зарплата ("сторгуемся на фифти фифти") устроит теоретика. 20.11.2016 23:24:09, Маша А.
Теоретика вряд ли, но школа то заинтересована в хороших результатах ОГЭ? И практик будет в плюсе, ежели конечно лишний час нагрузки его не испугает )) 20.11.2016 23:41:51, alina_akulina
А вот это очень интересный вопрос - в чем заинтересована школа? 21.11.2016 09:35:13, oleal
ну скажем так, наш лицей заинтересован в хорошей статистике по сдаче ОГЭ/ЕГЭ. Это повышает его рейтинг. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление 21.11.2016 09:48:15, alina_akulina
Подойдите к завучу, попросите допчасы на решение задач или на подготовку к ОГЭ, может, у них перераспределение по часам запланировано с Нового года? или просто часы на подготовку выделят. 21.11.2016 07:49:29, Маша А.
Я бы сначала выяснила, есть ли повод для беспокойства. А учить учителей как им учить учеников бессмысленно, имхо :) 20.11.2016 23:10:15, тупик
дык именно это я и пытаюсь выяснить в соответствующем разделе )) С теоретиком на эту тему бесполезно разговаривать, он приглашенный препод и далек от школьных реалий. Тем более что ему то точно это неинтересно. 20.11.2016 23:40:01, alina_akulina
Дык выяснять надо, тестируя знания конкретного ребенка. Попробуйте, может все у вас хорошо с ОГЭ. 20.11.2016 23:45:55, тупик
Да фигушки (( У нее какая то своеобразная память. Вроде пока тему проходят - соображает, как только к следующей переходят, усе, как будто кнопку del нажали по предыдущей теме (( Гонять надо постоянно по всем темам, чтобы в тонусе держать. 20.11.2016 23:53:50, alina_akulina
Ну так и гоняйте по всем темам. Раз в неделю вариант ОГЭ. Как поможет лишний час практики в школе, если все равно del по предыдущей теме? 20.11.2016 23:59:42, тупик
Ну в идеале хотелось бы чтобы в школе гоняли. Вот как раз в этот лишний час. Я не физик, к сожалению, задание дать могу, а проверить на предмет ошибок и уж тем более объяснить вряд ли. Опять же, теория без хорошего практического закрепления бесполезна по моему опыту обучения. Чем хуже отработаешь тему на практике, тем сложнее ее потом вспоминать. 21.11.2016 00:26:48, alina_akulina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!