Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Математикам вопрос.
Вот во времена нашего школьного обучения при решении примеров был порядок действий: сначала умножение, потом деление, потом +, потом минус. Ну и скобки. Сейчас почему-то начальная школа считает все подряд, если нет скобок. А как в старших классах? Это правило меняется? Потому как ответы получаются разные в зависимости от порядка действий.
16.11.2016 15:28:17, Mrysy
32 комментария
начальная школе НЕ считает все подряд
и нумерация действий должна проставляется по заданию
без скобок - сначала умножение и деление потом подряд сложение и вычитание
ничего не менялось в математике 16.11.2016 20:38:43, Dezi
и нумерация действий должна проставляется по заданию
без скобок - сначала умножение и деление потом подряд сложение и вычитание
ничего не менялось в математике 16.11.2016 20:38:43, Dezi

По вашим школьным правилам 12-4+5 = 12 - (5 + 4)? Это неправильно, не знаю, кто вас так научил. 16.11.2016 18:08:03, Аня-лэ
a+b=b+a
a*b=b*a
a*(b+c)=a*b+a*c
Отсюда и пляшите, остальное от лукавого. Если бы сначала выполнялось сложение, а потом умножение, было бы:
a*b+a*c=a*(b+a)*c
почувствуйте разницу.
Таким образом аксиома a*(b+c)=a*b+a*c однозначно задает порядок действий и определять его отдельным правилом нет никакой необходимости.
Что касается деления, то такая операция в математике не определена, как и вычитание. Есть умножение на обратное число и сложение с противоположным. a*(1/b) и a+(-b) 16.11.2016 16:10:59, vbr2011
a*b=b*a
a*(b+c)=a*b+a*c
Отсюда и пляшите, остальное от лукавого. Если бы сначала выполнялось сложение, а потом умножение, было бы:
a*b+a*c=a*(b+a)*c
почувствуйте разницу.
Таким образом аксиома a*(b+c)=a*b+a*c однозначно задает порядок действий и определять его отдельным правилом нет никакой необходимости.
Что касается деления, то такая операция в математике не определена, как и вычитание. Есть умножение на обратное число и сложение с противоположным. a*(1/b) и a+(-b) 16.11.2016 16:10:59, vbr2011

потому что приоритет таков:
1. Скобки
2. Степень
3. Умножение/деление
4. Сложение/вычитание
Ну и слева направо. 16.11.2016 16:21:16, soltany
1. Скобки
2. Степень
3. Умножение/деление
4. Сложение/вычитание
Ну и слева направо. 16.11.2016 16:21:16, soltany

ну степеней в началке нет, я надеюсь, а так это в теме и написано примерно.
Потому что если приоритет в паре умножение/деление установить напр., то это не важно и результат не поменяет(может их учительница так делала для пущего разжевывания). Видимо там со сложением-умножением проблемы. 16.11.2016 16:26:29, Елна
Потому что если приоритет в паре умножение/деление установить напр., то это не важно и результат не поменяет(может их учительница так делала для пущего разжевывания). Видимо там со сложением-умножением проблемы. 16.11.2016 16:26:29, Елна
ну в смысле перемены мест сомножителей.
Они вроде всякие переместительные законы тоже проходят, не до такой же степени подряд. 16.11.2016 16:42:08, Елна
Они вроде всякие переместительные законы тоже проходят, не до такой же степени подряд. 16.11.2016 16:42:08, Елна
"Потому что если приоритет в паре умножение/деление установить напр., то это не важно и результат не поменяет" - на этот Ваш тезис отвечала
16.11.2016 16:55:56, Etagerka
ну очевидно сначала всё перемножить; на то, на что умножают. А потом все поделить; на то, на что делят.
В начальной школе месяцами, по-моему , гоняют по этим переместительным законам. Что взрослый человек может так воспринимать(потому что вопрос про это против *все подряд*), мне в ум не пришло. Почему я сразу и спросила, кстати. 16.11.2016 17:08:31, Елна
В начальной школе месяцами, по-моему , гоняют по этим переместительным законам. Что взрослый человек может так воспринимать(потому что вопрос про это против *все подряд*), мне в ум не пришло. Почему я сразу и спросила, кстати. 16.11.2016 17:08:31, Елна
[ссылка-1]
Всем кому небезразлична судьба синуса!!! 16.11.2016 16:00:10, soltany
Всем кому небезразлична судьба синуса!!! 16.11.2016 16:00:10, soltany
Коварный синус (Математики шутят)
Пересдача зимней сессии в одном из ВУЗов. Пересдают два студента — первокурсник (ТФКП еще не проходил) и второкурсник (проходил).Сначала отвечает второкурсник.
— Может ли синус по модулю быть больше единицы? — спрашивает его экзаменатор.
— Конечно, нет.
— Все, вы свободны. Два балла!
— Теперь ваша очередь, — поворачивается преподаватель к первокурснику и задает ему тот же вопрос.
Подслушав ответ товарища по несчастью, он уверенно отвечает:
— Конечно, да.
— Вы тоже свободны. Два. 16.11.2016 18:17:33, Птица Сыйсу
Пересдача зимней сессии в одном из ВУЗов. Пересдают два студента — первокурсник (ТФКП еще не проходил) и второкурсник (проходил).Сначала отвечает второкурсник.
— Может ли синус по модулю быть больше единицы? — спрашивает его экзаменатор.
— Конечно, нет.
— Все, вы свободны. Два балла!
— Теперь ваша очередь, — поворачивается преподаватель к первокурснику и задает ему тот же вопрос.
Подслушав ответ товарища по несчастью, он уверенно отвечает:
— Конечно, да.
— Вы тоже свободны. Два. 16.11.2016 18:17:33, Птица Сыйсу

Мне ребёнок тоже периодически пытается лапшу на уши вешать под лозунгом "А нам так говорят" Ага, говорят, как же :) 16.11.2016 15:39:48, Helen May
Математика консервативна. Ничего не поменялось).
16.11.2016 15:32:04, Маша А.
В начальной школе понятие отрицательных чисел еще не введено :)
12-4+5 нормальный взрослый воспринимает как 12 + (-4) + 5 и ему безразлично, в каком порядке выполнять действия, т.к. (12-4)+5 = 12 + (-4+5).
Первоклашки "не видят" минуса, как неотъемлемого элемента числа "-4". Т.е., если бы действительно существовало правило, озвученное в стартовом топике "сначала умножение, потом деление, потом +, потом минус", то правильно считать 12-4+5 надо было бы как 12-(4+5), а это - абсурд. 20.11.2016 20:33:51, nessyl
А меня никто специально не учил читать, но в 5,5 пришлось записать в библиотеку, потому что дома непрочитанных детских книжек не осталось, ну и что? Это никак не отменяет того факта, что большинство первоклашек читать и считать учат в школе, а осознать смысл отрицательных чисел и без ошибок использовать их в вычислениях абсолютное большинство школьников может, в лучшем случае, к концу началки. А некоторые и в 6-7 классе продолжают путаться в знаках.
21.11.2016 19:05:30, nessyl
Ну вот пример.
12-4+5= ? посчитайте сами. Ответы будут разные в зависимости от порядка действий. 16.11.2016 16:42:22, Mrysy
12-4+5= ? посчитайте сами. Ответы будут разные в зависимости от порядка действий. 16.11.2016 16:42:22, Mrysy
не будут
4 вычитается
5 плюсуется
12 тоже плюсуется
в любой расстановке
но это 5й класс и отрицательные числа
в началке проходят упрощенно - суммирование можно переставлять, вычитание - нет 16.11.2016 20:53:44, Dezi
4 вычитается
5 плюсуется
12 тоже плюсуется
в любой расстановке
но это 5й класс и отрицательные числа
в началке проходят упрощенно - суммирование можно переставлять, вычитание - нет 16.11.2016 20:53:44, Dezi
Хоть как считай... Все равно получится 13.. -4+5+12 5+12-4
16.11.2016 18:12:16, Огорченный мам
От 12 можно отнять 4, потом прибавить 5, а можно прибавить 5 и отнять 4. Я, вообще, от пяти 4 отнимаю, получаю 12+1.
Не важно каким образом, но ответ 13.
Начальная школа обычно считает по порядку: сначала отнять 4, потом прибавить 5.
Что смущает? 16.11.2016 17:54:55, Маша А.
Не важно каким образом, но ответ 13.
Начальная школа обычно считает по порядку: сначала отнять 4, потом прибавить 5.
Что смущает? 16.11.2016 17:54:55, Маша А.

12-4+5 нормальный взрослый воспринимает как 12 + (-4) + 5 и ему безразлично, в каком порядке выполнять действия, т.к. (12-4)+5 = 12 + (-4+5).
Первоклашки "не видят" минуса, как неотъемлемого элемента числа "-4". Т.е., если бы действительно существовало правило, озвученное в стартовом топике "сначала умножение, потом деление, потом +, потом минус", то правильно считать 12-4+5 надо было бы как 12-(4+5), а это - абсурд. 20.11.2016 20:33:51, nessyl
Я объяснила дочери понятие отрицательных чисел еще в садике (ей точно не было 5 лет), пока мы стояли на перекрестке и ждали зеленый сигнал светофора. Хотела рассказать про синюю шкалу градусника, но, оказалось, это не нужно. Малыши отлично воспринимают и понимают числовую прямую - их все время строят в шеренги.
Ну, закрутился человек, бывает ). 20.11.2016 21:44:26, Маша А.
Ну, закрутился человек, бывает ). 20.11.2016 21:44:26, Маша А.

В классе дочери был только 1 неумеющий читать - из Ташкента. Остальные больше на Вас походили. ) Наверное, мне повезло просто.
21.11.2016 19:30:16, Маша А.
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание