Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люба С.

Кто у нас силён в математике?

Поговорите со мной о геометрии.
Я когда услышала, как мой сын уча доказательство признаков равенства треугольников твердит о совмещении ВЕРШИН, решила что он ошибся..
Потом увидела, что в учебнике именно так и изложено..

Меня в своё время учили,что можно наложить равные УГЛЫ треугольника, так чтобы совпали вершины и лучи, содержащие прилегающие к ней стороны.

Вот для меня с точки зрения здравого смысла, наложение углов просто таки без вариантов. Т.к. лучи сразу совмещаются..
А вот наложение вершин, предполагает, что надо расписать, что вся эта красота находится в одних полуплоскостях и т.п.

А как это видит профессиональная математика?
16.11.2016 11:58:46,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Профессиональная математика не употребляет понятий, не определенных аксиоматически. при этом наборы аксиом, вообще говоря, могут быть разными. Какой именно набор аксиом неграмотно и неявно применяет автор конкретного школьного учебника, тайна велика есть.
Ну а обучать школьников обычной школы геометрии, вводя строгую аксиоматику, задача весьма затруднительная, так как строгая аксиоматика школьной геометрии сложнее, чем аксиоматика теории групп, например. Аксиом больше, да еще и всякие "неопределяемые понятия". Тут и математик запутается, ни то что ребенок.
[ссылка-1]
Когда применяется наложение углов, используется аксиома о возможности построить на заданном луче угол равный данному. А при наложении точек тогда добавляется еще аксиома о возможности построения на луче отрезка равного заданному.
В общем, мой совет на школьную геометрию забить и сразу учить аналитическую геометрию и векторные пространства. Иллюстрируя их обычной геометрией, но с точки зрения координатного метода. Хотя полезно показать, как теорема Пифагора доказывается и как она же вводится в качестве аксиомы, определяющей метрику евклидова пространства.
16.11.2016 16:04:27, vbr2011
Люба С.
Какая тут аналитическая геометрия, когда мне пытаются рассказывать о параллельных углах. :(

Я всегда боюсь вмешиваться в учебный процесс со своих дилетантских позиций, тем более приходиться противостоять авторитету учителя и учебника.
Но невозможно спокойно смотреть на зазубривание АВ=А1В1 и т.п..
Тем более, что гораздо полезнее и важнее с моей точки зрения осознать и овладеть алгоритмом.
Что равно, почему одно вытекает из другого и умение выстроить цепочку к цели. :(

Нас учили в свое время. А их не учат. :(
В началке в своё время офонарела от требования заучить таблицу сложения, вместо того чтобы просто учиться считать.
А теперь ещё и всю геометрию зазубривать?
И что делать тем кто на подобные подвиги не способен?
16.11.2016 16:35:57, Люба С.
Я же сказал: забить. А если учительница будет возбухать, пусть сама Вам эту теорему докажет, а Вы цинично посадите ее в лужу и уличите в незнании аксиом, которые необходимы при доказательстве и которые она:
- не давала детям, раз;
- не ссылается на них (а следовательно и ни на что, беря доказательство из воздуха), два;
- не знает и никогда не знала даже о их существовании, три.
16.11.2016 17:02:58, vbr2011
Люба С.
Спасибо, я поняла Вашу точку зрения. Мне было интересно узнать именно про наложение точек - углов.. :)
Ибо и у Погорелова, и у Атанасян речь о совмещении вершин треугольника и следовательно о совмещении сторон..

Эта учительница вводила аксиомы. Дети их учили-сдавали..
В отличии от ситуации у моего старшего ребенка.
Поэтому у меня этот пласт начинается с азов, несмотря на то, что один раз уже отмучилась.. :)

Да
16.11.2016 17:13:47, Люба С.
Вот если она вводила аксиомы, то обязана что-то делая в доказательстве теоремы, ссылаться либо на аксиому, либо на теорему. Если не ссылается, ищем по ссылке правильное доказательство (проверяя совпадение аксиом, конечно). И скорее всего часть аксиом она просто забыла ввести. 16.11.2016 17:28:19, vbr2011
Все эти "наложения" все равно никакого отношения к геометрии не имеют, поэтому без разницы.
Посмотрите [ссылка-1] , там более подробно.
16.11.2016 12:12:04, вот
Какая замечательная книжка! Сам уже хотел что-то подобное писать, но такой труд бы не осилил. Низкий поклон авторам. 16.11.2016 16:59:25, vbr2011
Люба С.
Оно конечно. Но просто на уровне здравого смысла, вот у меня из наложения точек, отнюдь не следует что что-то там равно или совпадает. А вот если наложены равные углы, то лучи образующие эти углы уже не могут не совпасть..

У ребенка особенность, что если он понимает , то запоминает. А просто зазубрить и сохранить это в памяти, требует непосильной нагрузки.
16.11.2016 16:15:02, Люба С.
Я просто сказала ребенку забить на теоремы первых параграфов учебника геометрии. Учить только определения, чтобы дальше было понятно, о чем в задачах говорится. Разве что доказательство равенства вертикальных углов можно разобрать. Признаки равенства треугольников лучше тренироваться применять в задачах, чем разбирать и запоминать их "доказательства". Дальше логичнее пойдет. 16.11.2016 16:32:18, вот
Люба С.
У нас учитель проверяет письменное доказательство на самостоятельный. С оценкой..
Так что хочешь, не хочешь, надо учить.
Ну и потом, мне кажется лучше сейчас осознать некоторые базовые понятия (типа луч, содержащий сторону; а точки совпадают т.к. являются концами равных отрезков...) чем потом спотыкаться о такие вещи в более сложных теоремах.

Опять же, конечно, это не всем требуется. Но вот у меня такой ребенок, что все что было непонято, обязательно аукается. И я уже давно выработала для себя правило, методично, последовательно, стараясь опираться на логические связки..

К сожалению, наши "очевидно" не всегда совпадают.. :(
16.11.2016 16:44:32, Люба С.
Получить несколько двоек лучше, чем засорять мозг ерундой. Я говорю именно о нескольких первых параграфах. Там еще сразу на ребенка наваливается метод доказательства от противного. Просто взрыв неподготовленного мозга :(
Осознать базовые понятия надо обязательно. И лучше это отработать дома, только не лезть в доказательства. Пусть научится отличать луч АВ от ВА, правильно называть углы и т.п.
16.11.2016 17:01:43, вот
Посмотрите еще вот этот ресурс, вроде как все достаточно строго и в тоже время более или менее адаптировано для школьников:
[ссылка-1]
16.11.2016 16:22:52, vbr2011
Люба С.
Спасибо.
У меня скорей потребность заменить вот эти все многочисленные буковки словами. ЧТобы можно было это вменяемо проговорить, а то так и пытается зубрить с буквами. И все аргументы отскакивают.. :(
Типа:
Для доказательства правильности этого утверждения наложите две фигуры, совместив вершины равных углов при равных сторонах. Вследствие равенства углов совпадет направление второй и третьей сторон и однозначно определится место их пересечения, т. е. третья вершина первого из треугольников обязательно совместится с аналогичной точкой второго. Второй признак равенства треугольников доказан.
16.11.2016 16:50:38, Люба С.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!