Решила я начать изучать демонстрационный вариант ОГЭ по математике.
[ссылка-1]
Сразу зависла на 2-м задании из тестовой части модуля "Алгебра" (не "реальная математика", модуль "реальной математики" тоже есть).
На мой взгляд, подходят три ответа 2),3),4), т.к. все три ответа попадают в диапазон (0,10). Правильный ответ в этом задании, конечно, 2), но как алгебраически решить это задание, я не понимаю.
Или это задание на глазомер, а не на алгебру? Тогда почему оно в блоке алгебра, а не в блоке "реальная математика"?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1) исключаем, т.к. частное от деления 181 на 16 будет явно больше 10;
3) и 4) исключаем, т.к. точка А явно ближе к 10, чем к 0, т.е. попадает в диапазон (5; 10), а не в интервал (0; 5);
Остается единственный вариант - 2), т.к. корень из 36 = 6, а корень из 37 будет чуть больше 6.
И это не на глазомер все-таки, а именно на алгебру - ребенок к концу 9 класса должен (не проводя вычислений) понимать, сколько примерно должно получиться, если 181 разделить на 16, и сколько (примерно) составит корень из 37. 20.11.2016 13:09:51, nessyl



Насчет реальной математики в ОГЭ. А можно ссылку на эти демо-варианты и номера задач, которые относятся к реальной математике?
Где это посмотреть?
Заранее спасибо 15.11.2016 17:51:09, Deo137
Ссылка [ссылка-1]
Скачиваете математику. Это архив из нескольких файлов. Демонстрационный вариант MA-9 ДЕМО-2017.pdf
Из части 1 задания с 14 по 17. 15.11.2016 20:58:40, Cat-S
Где это посмотреть?
Заранее спасибо 15.11.2016 17:51:09, Deo137

Скачиваете математику. Это архив из нескольких файлов. Демонстрационный вариант MA-9 ДЕМО-2017.pdf
Из части 1 задания с 14 по 17. 15.11.2016 20:58:40, Cat-S
Задача корректная. И основана на совершении нескольких различных алгебраических действий. А скорость в ней обеспечивает то, что надо вычислять приблизительно. Вот если бы 181 нужно было бы делить на 28, то задача становилась бы некорректной, так как значения корень из 37 и дробь имели бы близкие результаты вычислений и необходимо было бы считать очень точно.
15.11.2016 15:26:42, Владилена
Если бы задача была просто по возрастанию или по убыванию числа расположить - я была бы согласна.
15.11.2016 16:07:46, Cat-S


При помощи линейки находим середину отрезка (0,10), потом оцениваем положение точки А на числовой прямой. Это в данной задаче. Если требуется более детальное деление, то и единичный отрезок найти не проблема. 15.11.2016 01:01:23, Elena_O

Но разработчики заданий вряд ли подразумевают такой способ решения, это тестовая часть, которую надо быстро решать. 15.11.2016 08:29:32, Cat-S


Линейка с делениями. Чтобы высчитать масштаб, геометрия не нужна. Но ребенок даже и не думал линейку прикладывать: "ну видно же, что больше 5" :)
15.11.2016 09:37:12, тупик
0,6 вполне подходит,если не тренировать глазомер.
14.11.2016 22:04:52, Liskai
Это ОГЭ (бывший ГИА).
Да, числа подобраны так, чтобы проверять внимательность. 15.11.2016 13:48:13, Cat-S
Это к физиологам вопрос :) Якобы глазомер развивается до 25 лет, а по народным приметам еще и от пола зависит (вспоминая ролики на ютюб с женской парковкой).
Надо просто привыкнуть. Вот действовало же правило перемножения в начальной школе : апельсины*ящики=апельсины, а если наоборот, то ящики*апельсины=ящики. Так и тут... придется подстроиться.
На глазомер это не единственное задание. В демонстрационном варианте еще есть. 14.11.2016 23:01:17, Cat-S
Попалась в ловушку, приняла 0,6 за 6 или 10 за единицу. Сознание подсознательно не воспринимает особенно глупые ответы. В этом весь ЕГЭ.
15.11.2016 13:19:56, Liskai

Да, числа подобраны так, чтобы проверять внимательность. 15.11.2016 13:48:13, Cat-S
На числовой оси отмечены 0 и 10. Это ж какой глазомер надо иметь, чтобы точка А на 0,6 похожа стала?
14.11.2016 22:49:58, тупик

Надо просто привыкнуть. Вот действовало же правило перемножения в начальной школе : апельсины*ящики=апельсины, а если наоборот, то ящики*апельсины=ящики. Так и тут... придется подстроиться.
На глазомер это не единственное задание. В демонстрационном варианте еще есть. 14.11.2016 23:01:17, Cat-S
Я подозреваю, что у введения этого правила (ящики и апельсины) есть таки определенный смысл.
Просто мы-математики (в смысле люди которым легко давались идеи математики в школе) в этом правиле не нуждались. Но это как с правилом решения уравнений в младшей школе. Понятно, что в старшей это все сводится к эквивалентным преобразованиям, но в младшей ты все еще учишь "чтобы найти вычитаемое, надо...", хотя часть детей недоумевает также, как с умножением))) я вот принадлежала к этой группе, легко брала идею, а мой ребенок - ко второй, которой все эти правила нужны, чтобы идея сформировалась и закрепилась в голове.
Это как с целочисленным делением, отрицательными числами, делением на ноль и корнями из отрицательных. Сначала нельзя-нельзя, потом новый уровень абстракции. 15.11.2016 10:49:09, читатель мы*
Просто мы-математики (в смысле люди которым легко давались идеи математики в школе) в этом правиле не нуждались. Но это как с правилом решения уравнений в младшей школе. Понятно, что в старшей это все сводится к эквивалентным преобразованиям, но в младшей ты все еще учишь "чтобы найти вычитаемое, надо...", хотя часть детей недоумевает также, как с умножением))) я вот принадлежала к этой группе, легко брала идею, а мой ребенок - ко второй, которой все эти правила нужны, чтобы идея сформировалась и закрепилась в голове.
Это как с целочисленным делением, отрицательными числами, делением на ноль и корнями из отрицательных. Сначала нельзя-нельзя, потом новый уровень абстракции. 15.11.2016 10:49:09, читатель мы*
это правило действовало в ограниченном мире начальной школы и было ярким признаком того, что кто-то там плохо знает математику и не включает логику. Несмотря на то, что всех этих учителей учили переместительному закону умножения в свое время.
Хотя даже нашу матшколу сие не миновало, снижали баллы за это. Скорее всего, хорошие математики просто не вникали в проблемы мелких.
Муж много раз порывался пойти к директору-математику ( как такое могло произойти у нас, непонятно, но учительница заклевала ребенка этой темой, завалила тройками, вкупе с остальным нам хватило мама не горюй)
Дома мы честно говорили, что всё это это лажа, верить нельзя. Ребенок вырос, олимпиадник. 15.11.2016 08:30:05, Каприфоль
Хотя даже нашу матшколу сие не миновало, снижали баллы за это. Скорее всего, хорошие математики просто не вникали в проблемы мелких.
Муж много раз порывался пойти к директору-математику ( как такое могло произойти у нас, непонятно, но учительница заклевала ребенка этой темой, завалила тройками, вкупе с остальным нам хватило мама не горюй)
Дома мы честно говорили, что всё это это лажа, верить нельзя. Ребенок вырос, олимпиадник. 15.11.2016 08:30:05, Каприфоль
Я об этом апельсинно-ящичном "правиле" узнала уже после того, как дети миновали начальную школу. По-видимому, адекватные учителя не акцентировали на этих требованиях внимания :)
14.11.2016 23:21:51, тупик
Возможно, алгебра имеется ввиду, потому что корень из 37 больше 5 доказывается методами алгебры(?) Я не спец. по ОГЭ. А что в других вариантах второго задания?
14.11.2016 19:17:49, Птица Сыйсу
Я только начинаю смотреть, еще банк заданий не смотрела. Видимо, надо несколько заданий сразу смотреть, чтобы понять.
14.11.2016 20:11:48, Cat-S
Кажется, поняла. Идея в словах "на координатной прямой"... Но почему тогда единичный отрезок не показан?
14.11.2016 19:38:46, Cat-S
"На глаз" как-то странно на экзамене.
Может быть, имелось ввиду, что единичный отрезок ребенок должен найти сам. Поделить отрезок на 10 частей...(а..., геометрия... делить отрезок на 2 части... потом на пять [ссылка-1] ? Какой-то дико усложненный способ.)
Неужели действительно НА ГЛАЗ? 14.11.2016 20:09:59, Cat-S
Меня смущает вот что. Весь 8-9 класс неравенства, решают их при помощи схем с интервалами. Никто никогда точно положение точки на прямой не отмечает. Всегда примерно, просто чтобы показать, что число входит или не входит в данный интервал.
И я вообще не помню раздела алгебры, где соблюдали бы масштаб на схемах-рисунках. А в этом задании важен именно масштаб, то, что точка А "на глаз" расположена правее, чем точка 5. Но это какой-то подход странный. 14.11.2016 19:34:03, Cat-S
Все, дошло, спасибо.
Т.е., тк это координатная прямая, то известно, что положение точки А задано точно.
0,6<4<корень(37)<10<181/16. Точка 4 должна быть расположена ближе к 0, чем к 10. Но мы видим, что точка А ближе к 10, следовательно, это корень(37). 14.11.2016 20:39:44, Cat-S
в (2) есть достаточно заданий на оценку корней. А-ля даны четыре точки между числами 6, 7, 8, нужно выбрать точку, соответствующую корню из 52. Мне это задание, вот именно этот тип, показались намного сложнее остальных в разделе алгебры) в них механики меньше, больше должно быть понимания, имхо. То ли дело прогрессии, подставил в формулу и вперед)))
14.11.2016 19:44:59, читатель мы*



Может быть, имелось ввиду, что единичный отрезок ребенок должен найти сам. Поделить отрезок на 10 частей...(а..., геометрия... делить отрезок на 2 части... потом на пять [ссылка-1] ? Какой-то дико усложненный способ.)
Неужели действительно НА ГЛАЗ? 14.11.2016 20:09:59, Cat-S
Похоже, что именно на глаз. Хорошо хоть явно видно, что точка ближе к 10 чем к 0. А ребенку давали решить?
14.11.2016 20:36:45, тупик
Ага, они проще к этому относятся. Вот и ругайся на них после этого, когда в геометрической задаче слышишь "убойный" аргумент: "ну тут же ВИДНО" (что отрезки равны, угол прямой и т.д.)
14.11.2016 20:46:28, тупик
Похоже, что под "реальной математикой" понимается то, что может иметь отношение к "реальной" ситуации, а вовсе не математика вещественных чисел. И правильно, нет понятия реальная математика.
14.11.2016 19:25:20, Птица Сыйсу

И я вообще не помню раздела алгебры, где соблюдали бы масштаб на схемах-рисунках. А в этом задании важен именно масштаб, то, что точка А "на глаз" расположена правее, чем точка 5. Но это какой-то подход странный. 14.11.2016 19:34:03, Cat-S
Точка 5 не обозначена.
Тут смысл расположения точки относительно концов отрезка 0 и 10, какое число поближе к какому концу, т.е. в порядке расположения точек (сравнении чисел), поэтому и единичного отрезка нет.
Алгебраически решается путем составления цепочки числовых неравенств. 14.11.2016 20:02:37, Маша А.
Тут смысл расположения точки относительно концов отрезка 0 и 10, какое число поближе к какому концу, т.е. в порядке расположения точек (сравнении чисел), поэтому и единичного отрезка нет.
Алгебраически решается путем составления цепочки числовых неравенств. 14.11.2016 20:02:37, Маша А.

Т.е., тк это координатная прямая, то известно, что положение точки А задано точно.
0,6<4<корень(37)<10<181/16. Точка 4 должна быть расположена ближе к 0, чем к 10. Но мы видим, что точка А ближе к 10, следовательно, это корень(37). 14.11.2016 20:39:44, Cat-S
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.