Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

ОГЭ, вопрос

Решила я начать изучать демонстрационный вариант ОГЭ по математике.

[ссылка-1]

Сразу зависла на 2-м задании из тестовой части модуля "Алгебра" (не "реальная математика", модуль "реальной математики" тоже есть).

картинка


На мой взгляд, подходят три ответа 2),3),4), т.к. все три ответа попадают в диапазон (0,10). Правильный ответ в этом задании, конечно, 2), но как алгебраически решить это задание, я не понимаю.

Или это задание на глазомер, а не на алгебру? Тогда почему оно в блоке алгебра, а не в блоке "реальная математика"?
14.11.2016 18:53:10,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nessyl
Тут не надо ничего вычислять, надо просто исключить заведомо неверные ответы:
1) исключаем, т.к. частное от деления 181 на 16 будет явно больше 10;
3) и 4) исключаем, т.к. точка А явно ближе к 10, чем к 0, т.е. попадает в диапазон (5; 10), а не в интервал (0; 5);
Остается единственный вариант - 2), т.к. корень из 36 = 6, а корень из 37 будет чуть больше 6.
И это не на глазомер все-таки, а именно на алгебру - ребенок к концу 9 класса должен (не проводя вычислений) понимать, сколько примерно должно получиться, если 181 разделить на 16, и сколько (примерно) составит корень из 37.
20.11.2016 13:09:51, nessyl
Красно Солнышко
[ссылка-1] 16.11.2016 00:06:30, Красно Солнышко
Cat-S
Собственно, я поняла уже, что линейкой... или на глаз... но середину придется отметить, и без этого никак. Но все равно спасибо большое. По ссылке много чего есть по ОГЭ еще всякого, буду смотреть. 16.11.2016 05:38:01, Cat-S
Красно Солнышко
Я для того ее и дала. Чего велосипед то изобретать? Все задания типичные, давно известно чего и где там хотят. ОГЭ - это узкий круг, на самом деле. Если только к ОГЭ готовиться - это мало. Поэтому расслабляться на основании того, что даже пятерка по ОГЭ, если нужен высокий балл на профиле - не совсем верно. 16.11.2016 09:17:02, Красно Солнышко
Насчет реальной математики в ОГЭ. А можно ссылку на эти демо-варианты и номера задач, которые относятся к реальной математике?

Где это посмотреть?
Заранее спасибо
15.11.2016 17:51:09, Deo137
Cat-S
Ссылка [ссылка-1]

Скачиваете математику. Это архив из нескольких файлов. Демонстрационный вариант MA-9 ДЕМО-2017.pdf
Из части 1 задания с 14 по 17.
15.11.2016 20:58:40, Cat-S
Задача корректная. И основана на совершении нескольких различных алгебраических действий. А скорость в ней обеспечивает то, что надо вычислять приблизительно. Вот если бы 181 нужно было бы делить на 28, то задача становилась бы некорректной, так как значения корень из 37 и дробь имели бы близкие результаты вычислений и необходимо было бы считать очень точно. 15.11.2016 15:26:42, Владилена
Cat-S
Если бы задача была просто по возрастанию или по убыванию числа расположить - я была бы согласна. 15.11.2016 16:07:46, Cat-S
Elena_O
Если я правильно помню, линейка допустима на ОГЭ.
При помощи линейки находим середину отрезка (0,10), потом оцениваем положение точки А на числовой прямой. Это в данной задаче. Если требуется более детальное деление, то и единичный отрезок найти не проблема.
15.11.2016 01:01:23, Elena_O
Cat-S
Да. Я ниже написала. С привлечением геометрии можно найти хоть середину, хоть единичный отрезок.

Но разработчики заданий вряд ли подразумевают такой способ решения, это тестовая часть, которую надо быстро решать.
15.11.2016 08:29:32, Cat-S
Василиса из сказки
Моя (уже сдавшая ОГЭ) назвала именно такой способ. Можно и без линейки))). 15.11.2016 14:19:59, Василиса из сказки
Cat-S
Но с линейкой или на глаз - это такой, инженерный подход. Не математический. 15.11.2016 16:14:25, Cat-S
Василиса из сказки
Главное - сдать))). 15.11.2016 17:07:09, Василиса из сказки
Линейка с делениями. Чтобы высчитать масштаб, геометрия не нужна. Но ребенок даже и не думал линейку прикладывать: "ну видно же, что больше 5" :) 15.11.2016 09:37:12, тупик
0,6 вполне подходит,если не тренировать глазомер. 14.11.2016 22:04:52, Liskai
Забавно, меньше всего подходит)) 15.11.2016 13:12:10, marina1
Попалась в ловушку, приняла 0,6 за 6 или 10 за единицу. Сознание подсознательно не воспринимает особенно глупые ответы. В этом весь ЕГЭ. 15.11.2016 13:19:56, Liskai
Cat-S
Это ОГЭ (бывший ГИА).

Да, числа подобраны так, чтобы проверять внимательность.
15.11.2016 13:48:13, Cat-S
вот такт и завалили бы егэ)) 15.11.2016 13:27:45, marina1
Причем запросто! 15.11.2016 15:13:35, Liskai
Красно Солнышко
Ушки, ушки надо было погладить :) 16.11.2016 09:17:54, Красно Солнышко
На числовой оси отмечены 0 и 10. Это ж какой глазомер надо иметь, чтобы точка А на 0,6 похожа стала? 14.11.2016 22:49:58, тупик
Cat-S
Это к физиологам вопрос :) Якобы глазомер развивается до 25 лет, а по народным приметам еще и от пола зависит (вспоминая ролики на ютюб с женской парковкой).

Надо просто привыкнуть. Вот действовало же правило перемножения в начальной школе : апельсины*ящики=апельсины, а если наоборот, то ящики*апельсины=ящики. Так и тут... придется подстроиться.

На глазомер это не единственное задание. В демонстрационном варианте еще есть.
14.11.2016 23:01:17, Cat-S
Я подозреваю, что у введения этого правила (ящики и апельсины) есть таки определенный смысл.
Просто мы-математики (в смысле люди которым легко давались идеи математики в школе) в этом правиле не нуждались. Но это как с правилом решения уравнений в младшей школе. Понятно, что в старшей это все сводится к эквивалентным преобразованиям, но в младшей ты все еще учишь "чтобы найти вычитаемое, надо...", хотя часть детей недоумевает также, как с умножением))) я вот принадлежала к этой группе, легко брала идею, а мой ребенок - ко второй, которой все эти правила нужны, чтобы идея сформировалась и закрепилась в голове.
Это как с целочисленным делением, отрицательными числами, делением на ноль и корнями из отрицательных. Сначала нельзя-нельзя, потом новый уровень абстракции.
15.11.2016 10:49:09, читатель мы*
это правило действовало в ограниченном мире начальной школы и было ярким признаком того, что кто-то там плохо знает математику и не включает логику. Несмотря на то, что всех этих учителей учили переместительному закону умножения в свое время.
Хотя даже нашу матшколу сие не миновало, снижали баллы за это. Скорее всего, хорошие математики просто не вникали в проблемы мелких.
Муж много раз порывался пойти к директору-математику ( как такое могло произойти у нас, непонятно, но учительница заклевала ребенка этой темой, завалила тройками, вкупе с остальным нам хватило мама не горюй)
Дома мы честно говорили, что всё это это лажа, верить нельзя. Ребенок вырос, олимпиадник.
15.11.2016 08:30:05, Каприфоль
Я об этом апельсинно-ящичном "правиле" узнала уже после того, как дети миновали начальную школу. По-видимому, адекватные учителя не акцентировали на этих требованиях внимания :) 14.11.2016 23:21:51, тупик
Возможно, алгебра имеется ввиду, потому что корень из 37 больше 5 доказывается методами алгебры(?) Я не спец. по ОГЭ. А что в других вариантах второго задания? 14.11.2016 19:17:49, Птица Сыйсу
в (2) есть достаточно заданий на оценку корней. А-ля даны четыре точки между числами 6, 7, 8, нужно выбрать точку, соответствующую корню из 52. Мне это задание, вот именно этот тип, показались намного сложнее остальных в разделе алгебры) в них механики меньше, больше должно быть понимания, имхо. То ли дело прогрессии, подставил в формулу и вперед))) 14.11.2016 19:44:59, читатель мы*
Cat-S
Я только начинаю смотреть, еще банк заданий не смотрела. Видимо, надо несколько заданий сразу смотреть, чтобы понять. 14.11.2016 20:11:48, Cat-S
Cat-S
Кажется, поняла. Идея в словах "на координатной прямой"... Но почему тогда единичный отрезок не показан? 14.11.2016 19:38:46, Cat-S
Просто на глаз видно, что А справа от середины. 14.11.2016 19:56:16, Птица Сыйсу
Cat-S
"На глаз" как-то странно на экзамене.
Может быть, имелось ввиду, что единичный отрезок ребенок должен найти сам. Поделить отрезок на 10 частей...(а..., геометрия... делить отрезок на 2 части... потом на пять [ссылка-1] ? Какой-то дико усложненный способ.)

Неужели действительно НА ГЛАЗ?
14.11.2016 20:09:59, Cat-S
Похоже, что именно на глаз. Хорошо хоть явно видно, что точка ближе к 10 чем к 0. А ребенку давали решить? 14.11.2016 20:36:45, тупик
Cat-S
Быстро, в пару секунд, именно что на глаз.
Это я зависла :)
14.11.2016 20:43:32, Cat-S
Ага, они проще к этому относятся. Вот и ругайся на них после этого, когда в геометрической задаче слышишь "убойный" аргумент: "ну тут же ВИДНО" (что отрезки равны, угол прямой и т.д.) 14.11.2016 20:46:28, тупик
Похоже, что под "реальной математикой" понимается то, что может иметь отношение к "реальной" ситуации, а вовсе не математика вещественных чисел. И правильно, нет понятия реальная математика. 14.11.2016 19:25:20, Птица Сыйсу
Cat-S
Меня смущает вот что. Весь 8-9 класс неравенства, решают их при помощи схем с интервалами. Никто никогда точно положение точки на прямой не отмечает. Всегда примерно, просто чтобы показать, что число входит или не входит в данный интервал.
И я вообще не помню раздела алгебры, где соблюдали бы масштаб на схемах-рисунках. А в этом задании важен именно масштаб, то, что точка А "на глаз" расположена правее, чем точка 5. Но это какой-то подход странный.
14.11.2016 19:34:03, Cat-S
Точка 5 не обозначена.
Тут смысл расположения точки относительно концов отрезка 0 и 10, какое число поближе к какому концу, т.е. в порядке расположения точек (сравнении чисел), поэтому и единичного отрезка нет.
Алгебраически решается путем составления цепочки числовых неравенств.
14.11.2016 20:02:37, Маша А.
Cat-S
Все, дошло, спасибо.

Т.е., тк это координатная прямая, то известно, что положение точки А задано точно.

0,6<4<корень(37)<10<181/16. Точка 4 должна быть расположена ближе к 0, чем к 10. Но мы видим, что точка А ближе к 10, следовательно, это корень(37).
14.11.2016 20:39:44, Cat-S
да! :) 14.11.2016 21:08:13, Маша А.
Cat-S
Но без слов "мы видим, что ближе" все равно обойтись нельзя. 14.11.2016 21:34:14, Cat-S


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!