Опишите ее.
Варианты:
1) Сильная программа. Отбор. Серьезные требования. Детей, которые не тянут, заваливают двойками и в конце концов отчисляют, что позволяет оставшихся учить на все более высоком уровне.
2) Сильная программа. Отбор. Высокий уровень требований. Но если ребенок не тянет, его не прессуют, даже оценки в конечном счете приличные. Некоторых детей это несколько расхолаживает, но кто хочет учиться, тот учится, все возможности есть.
3) Преподают хорошо, берут всех желающих, никого не отчисляют. Кто может больше, тот берет, кто не может, тот не может. Комфорт. Кружки по интересам. Элективные курсы.
4) ... ?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой идеал ближе ко 2-му. Почему ребёнок будет не тянуть, если требования адекватные и спрашивают то, чему учили? Отбор необходим по уровню мотивации. Моих младших очень расхалаживает не когда за уши тянут, а когда все вокруг не учатся и все нормально. Старший даже в таких условиях будет сам по себе учиться. Эти - НЕТ. Никто не сделал д/з и они не будут, можно схалявить - схалявят. Полкласса получит 2, меня будут убеждать, что я тройке радоваться должна. Мне вокруг моих детей в подростковом возрасте нужны спокойные ровесник без больших закидонов. А учителя должны учить и хотеть, чтобы дети учили. У нас УВЫ:( Самое начало физики - интерес почти отбит, слышать о ней не хочет, говорит что все равно не сможет решить д/з, последний раз еле уговорила просто сделать «чтобы было». При этом задачи решает правильно, но все перечеркнуто, так как неправильно оформлено. Как оформлять правильно ребёнок не знает, старшие и муж не знают. Я считаю, что школа должна хотя бы не отбивать интерес и не терпеть нервы. Если ребёнок с сохранным интеллектом, то без всяких нервов он должен быть научен хотя бы на пороговые баллы по ЕГЭ, а лучше на средние. В таких школах репетиторов берут для высоких баллов. Когда родители вынуждены брать репетиторов для того чтобы на 40-60 написать, школа для меня не является хорошей.
28.10.2016 18:36:26, Кетчуп
К сожалению, я почти про любой предмет могу написать много негативного. Темы последнего месяца читаю - везде одно и тоже:( Раньше такого не было. Сейчас все с ума с этими рейтингами посходили - это мое предположение= детей не видят, учить все равно как, главное РЕЙТИНГ.
28.10.2016 19:44:45, Кетчуп
А почему "преподают хорошо" только в п.3?
Честно колеблюсь между 1 и 3. Вариант "ребенок не тянет, но оценки приличные" уже был, третий год последствия расхлебываем. Лучше честная 2, чем натянутая 4. 28.10.2016 18:10:41, Лабрика
Преподают хорошо - везде. Я, во всяком случае, это подразумевала.
28.10.2016 20:32:20, Красно Солнышко
Конечно. Преподают хорошо, но уровень требований разный и по разному относятся тем, кто не на лидирующих позициях.
28.10.2016 20:49:06, Красно Солнышко
Честно колеблюсь между 1 и 3. Вариант "ребенок не тянет, но оценки приличные" уже был, третий год последствия расхлебываем. Лучше честная 2, чем натянутая 4. 28.10.2016 18:10:41, Лабрика

Это "преподают хорошо" будет очень разное для школ 1, 2 и 3. Надо смотреть, что подходит именно конкретному ребенку. Некоторое приближение к варианту 3 существует все-таки и в реальной жизни, если поискать, можно найти :)
28.10.2016 20:42:55, тупик



Отбор когда - перед 1 классом? Или "сортировка" после началки? Или позже?
В варианте 1 что такое "отбор", если даже "отобранные" учатся на "двойки"? Что такое "сильная программа" - где много дают или где много требуют? К сожалению, сейчас, судя по отзывам, второе больше распространено... И потом, "сильная" - в чем? По всем-всем предметам? Или по каким-то... а каким?
Хорошая школа - та, которая подходит данному ребенку. Кому-то нужна очень сильная, кому-то нужна "атмосфера" равных по разуму, кому-то наоборот, отрадно быть "отличником" и это - та самая "мотивация" первое время, кому-то нужно видеть "ориентир", за кем стремиться... Кому-то в принципе "сила" не нужна, бывает.
28.10.2016 17:43:46, УникаЛьнаЯ


в 2 и 3 те, кто "не могут" жестко мешают и оттягивают назад тех, кто может.. ситуацию из идеального мира с педагогами, которые могут одновременно давать и тем, кто может и хочет и тем, кто категорически не хочет и не может не рассматриваю 28.10.2016 17:34:57, Lilurus
Хочу вариант три. Как раз для моего. С проблемами по здоровью, которому надо закончить девять классов и получать профессию. А в школу восьмого вида не берут, потому как нет УО. Такие дети тоже имеют право быть.
28.10.2016 17:09:12, ivmarg
2, 3 анриал. Как может совмещаться "Отбор. Высокий уровень требований" с "если ребенок не тянет, его не прессуют, даже оценки в конечном счете приличные"? За что ему ставят приличные оценки. Если он не не тянет сильную программу?
П 3. - это идеальный вариант массовой школы, который почти не существует в реале по причине не "Преподают хорошо".
Но есть промежуточные варианты - отовсюду понемногу. 28.10.2016 16:59:46, hanhi
П 3. - это идеальный вариант массовой школы, который почти не существует в реале по причине не "Преподают хорошо".
Но есть промежуточные варианты - отовсюду понемногу. 28.10.2016 16:59:46, hanhi
У моей дочери был вариант 2, очень удачный. Добавлю ещё, что помимо высокого уровня требований, был и высокий уровень работы самих учителей (большинства): проверка домашки, подбор заданий, бесплатные факультативы, деление на группы по профильным предметам.
отчисления тоже были, но не так много. 1 или 2 человека за 6 лет. Большинство сами переходили куда-либо. 28.10.2016 16:27:57, КИра
отчисления тоже были, но не так много. 1 или 2 человека за 6 лет. Большинство сами переходили куда-либо. 28.10.2016 16:27:57, КИра
4. ИУП + дистанционные коммуникации
28.10.2016 16:01:21, чья-то мама

Ну вот один из моих детей мог бы потянуть и углубленную программу, было видно в начальной школе. Но и то вполне пережил бы в вышеназванной школе 9 лет. А уж другому ребенку только такая школа и была бы нужна. 28.10.2016 15:31:48, Василиса из сказки
Так нельзя ставить вопрос. Для разных случаев и разных детей своя школа хорошая.
Первый вариант - это существующий ныне вариант топовых ФМШ. Именно топовых. Если такой вариант применить, условно, в рейтинговом, но не топовом 1501, то работать он будет плохо. А вот, например, в л2ш или 179 - хорошо. Этот вариант подходит самым-самым отобранным детям. Они себя под таким давлением хорошо чувствуют. И для них эта система эффективна.
Второй вариант не существует. Высокий уровень требований и при этом не прессуют, даже оценки в конечном счете приличные - это противоречие. В классах из 30 человек на практике реализовать дифференцированный подход к ученикам нельзя. Такой вариант реален в классе из 5-10 человек. Тогда можно каждого по своей программе учить и индивидуальными критериями мерить. А это либо платная школа, либо сельская. Т.е. не вариант.
Третий вариант бывает. и нередко. Но не в рамках школы, а в рамках конкретного класса в школе или конкретной параллели. Выделили классу "А" самых сильных учителей, в классе учатся дети администрации школы и района - вот вам и третий вариант для данного класса. Но масштабировать такой вариант на школу нельзя, так как не найдешь столько сильных учителей, умеющих держать дисциплину и интересно вести предмет, а также такой вариант не возможен в классах с большим процентом маргинальных детей. А они есть в каждой школе. Куда их девать? Сейчас даже инклюзивные дети учатся с обычными. Более вредной идеи для развала качества образования придумать сложно.
Поэтому должны быть разные школы и возможность выбора. 28.10.2016 15:11:33, Ну и ну
Первый вариант - это существующий ныне вариант топовых ФМШ. Именно топовых. Если такой вариант применить, условно, в рейтинговом, но не топовом 1501, то работать он будет плохо. А вот, например, в л2ш или 179 - хорошо. Этот вариант подходит самым-самым отобранным детям. Они себя под таким давлением хорошо чувствуют. И для них эта система эффективна.
Второй вариант не существует. Высокий уровень требований и при этом не прессуют, даже оценки в конечном счете приличные - это противоречие. В классах из 30 человек на практике реализовать дифференцированный подход к ученикам нельзя. Такой вариант реален в классе из 5-10 человек. Тогда можно каждого по своей программе учить и индивидуальными критериями мерить. А это либо платная школа, либо сельская. Т.е. не вариант.
Третий вариант бывает. и нередко. Но не в рамках школы, а в рамках конкретного класса в школе или конкретной параллели. Выделили классу "А" самых сильных учителей, в классе учатся дети администрации школы и района - вот вам и третий вариант для данного класса. Но масштабировать такой вариант на школу нельзя, так как не найдешь столько сильных учителей, умеющих держать дисциплину и интересно вести предмет, а также такой вариант не возможен в классах с большим процентом маргинальных детей. А они есть в каждой школе. Куда их девать? Сейчас даже инклюзивные дети учатся с обычными. Более вредной идеи для развала качества образования придумать сложно.
Поэтому должны быть разные школы и возможность выбора. 28.10.2016 15:11:33, Ну и ну
3 нереально. значит 2
28.10.2016 14:51:22, Шерлок
Вот, вы сразу фишку просекли. Кстати, а почему нереально то? Зато п. 2 ничего не гарантирует. Ребенок может выйти полным нулем. Хотя ему будет комфортно и вам будет комфортно.
28.10.2016 14:53:19, Красно Солнышко

0 из любой можно. а нереально потому что на всех желающих не хватит. ну пока, в ральной жизни
28.10.2016 14:58:07, Шерлок






Везде грозят отчислениями. Но реально отчислить трудно. Можно уговорить родителей забрать ребенка в другу школу, но для отчисления школе надо сильно постараться. . А до 15 - вообще никак.
У нас на родительском собрании грозят, что отчислят, но никого не отчислили. И человек с 2 по математике в мат школе продолжает учиться. 29.10.2016 08:39:25, Разбойник
У нас на родительском собрании грозят, что отчислят, но никого не отчислили. И человек с 2 по математике в мат школе продолжает учиться. 29.10.2016 08:39:25, Разбойник

Если школа без базовых классов, то фактических отчислений (формально - переход по желанию родителей) меньше, как мне кажется. 29.10.2016 08:59:50, Cat-S
у нас нет базовых классов.
Я говорила как раз про формальное отчисление. не желание родителей по настоятельной рекомендации администрации, а именно отчисление. 29.10.2016 16:15:07, Разбойник
Я говорила как раз про формальное отчисление. не желание родителей по настоятельной рекомендации администрации, а именно отчисление. 29.10.2016 16:15:07, Разбойник
в некоторых школах двойки ( периодически) вариант нормы. На них даже при выведении четвертных оценок смотрят сквозь пальцы. Если тотальные двойки, а не вариант 5525452555, то ловить нечего, кроме понтов, что детка в топовой школе
29.10.2016 16:18:57, Разбойник


Так что мне оценки не важны до тех пор, пока из-за них из школы не гонят. Ребенок пашет, я это вижу,- а если что-то не дорабатывает - так в сутках 24 часа, и 7-8 должны обязательно на сон приходиться. Вот начнут гнать из школы, тогда будет печально, нужно будет новую стратегию выдумывать. 29.10.2016 13:36:46, Cat-S



Вообще, впечатление, что школы превратились исключительно в подготовишки в вузы... 28.10.2016 22:03:42, Мурзя


Монтессори школа. 28.10.2016 14:40:39, spravedlivaya


[ссылка-1]
Посмотри по ссылке, если интересно - напишу подробнее. Недостаток один - цена. 29.10.2016 16:08:46, Эль Нинья
Посмотри по ссылке, если интересно - напишу подробнее. Недостаток один - цена. 29.10.2016 16:08:46, Эль Нинья

Даже и за деньги выбор не так велик. Фоксфорд, например, прекрасный ресурс, но недостатков много пока. Правда, не знаю, как у них устроен экстернат. Может, вообще близкая к идеалу модель.
Хотя идея прекрасная, работает отлично. Было б такое относительно массово и условно бесплатно... 30.10.2016 16:26:59, Эль Нинья
Хотя идея прекрасная, работает отлично. Было б такое относительно массово и условно бесплатно... 30.10.2016 16:26:59, Эль Нинья


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание