Не раз слышала, что все развивашки, шахматы, язык с 5 лет и т.п. не нужны. И школа тоже должна быть самая ближайшая. Типа «кто учится», тот учится в любых условиях. А если ребёнок не тянет, то выше головы не прыгнешь и даже если попадет он в вуз, так все равно отчислят, так как если не дано учиться, так и не исправить этого.
Вот у меня сын-семиклассник учится в районной гимназии. Учится с трудом, но почти без троек. А вот думаю, если забрать из гимназии будет учиться лучше или также? Сын просит забрать обратно, начальную школу заканчивал во дворе, до гимназии полчаса. Расписание неудобное, три раза в неделю ко второму уроку, класс шумный, дисциплина плохая, сын жалуется что стала болеть голова. Контрольные полкласса пишет на 2 и так по любому предмету. Двойки надо переписывать. Физика вызывает переписывать к 7:20, математика на 8-й урок. Другие как-то справляются, а сын то ли ленится, то ли правда не может. Темы все объясняем дома, разговаривала с родителями других детей, так у многих репетиторы по английскому, русскому, математике и физике. И при этом как контрольная, так одна пятерка и несколько четверок на класс. Думала что гимназическая программа трудная, сравнила со знакомыми в другой школе, так проходят примерно тоже самое, по некоторым предметам даже учебники одинаковые. Никак не могу понять то ли ребёнок не очень способный, то ли это все дети сейчас такие, то ли в школе дело. Побаиваюсь обратно переводить. Это он себе внушил, что если к первому уроку ходить, балагана в классе не будет, так у него и троек не будет. Говорит, что мешают одноклассники: то с места кричат, то хулиганят. На собраниях учителя подтверждают, что с классом справиться не могут, но говорят что сейчас все дети такие. Как улучшить ситуацию с учебой? Брать репетиторов? Дома сын справляется, все делает правильно, а как контрольная 2-3. Раньше учился хорошо. Вот что это? Исчерпал свой потенциал или надо прислушаться к ребёнку и менять школу. Боюсь что разленится окончательно.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто учится, тот учится?
27.10.2016 18:58:26, мама семиклассника49 комментариев
со вступлением с всем согласна
кроме развивашек - если они не напрягают, то на пользу
а тупить до школы не учась тож скучно
при ситуации: гимназия не тянет, коллектив не нравится, дорога жрет полчаса времени
= мыши кололись, плакали и продолжали есть кактус
разумеется переводить обратно, уж всяко хуже не будет 29.10.2016 16:14:35, Dezi
кроме развивашек - если они не напрягают, то на пользу
а тупить до школы не учась тож скучно
при ситуации: гимназия не тянет, коллектив не нравится, дорога жрет полчаса времени
= мыши кололись, плакали и продолжали есть кактус
разумеется переводить обратно, уж всяко хуже не будет 29.10.2016 16:14:35, Dezi

Вот смысл в этом всем?... 28.10.2016 17:51:22, УникаЛьнаЯ
Думала будет учиться лучше. Вот и интересно учатся ли дети хорошо в классах где половина приезжих из Молдовы, Средней Азии, много детей которые совсем учиться не хотят. Ведь если забрать сейчас, то потом обратно в гимназию не возьмут. Придется до конца учится с такими детьми которые не учатся. Вот будет ли учиться? Или если он здесь так себе учится, то и во дворе будет тоже самое. Тогда лучше здесь, хоть окружение нормальное, а учиться хорошо все равно же не будет.
Расписание стабильное, но три раза ко второму уроку, сказали или так или вторая смена. Вторую смену не захотели. Ко второму уроку тоже неудобно оказалось. 29.10.2016 11:34:45, мама семиклассника
Расписание стабильное, но три раза ко второму уроку, сказали или так или вторая смена. Вторую смену не захотели. Ко второму уроку тоже неудобно оказалось. 29.10.2016 11:34:45, мама семиклассника
с чего бы ему лучше учиться? думаете за полчаса дороги мозги на место встают? щассс )))))
учиться будет одинаково везде
но коллектив и учебе в помощь
на ваш вопрос про приезжих - да, учатся, еще и стимулируют приезжих учиться и помогают понять непонятное
минус один - создается иллюзия легкости учебы, "я и так знаю", но лечится олимпиадами и доп задачами из справочников к ОГЭ 29.10.2016 16:18:32, Dezi
учиться будет одинаково везде
но коллектив и учебе в помощь
на ваш вопрос про приезжих - да, учатся, еще и стимулируют приезжих учиться и помогают понять непонятное
минус один - создается иллюзия легкости учебы, "я и так знаю", но лечится олимпиадами и доп задачами из справочников к ОГЭ 29.10.2016 16:18:32, Dezi

В очередной раз убеждаюсь, что учителя в средней школе просто не умеют работать. Не "дети такие", а именно учителя "не такие". Что у старшей дочери был трэш в 6м классе, что у младшей сейчас. Старшую перевела в другую школу - там такого и близко не было. Да, отбор. Но отбор по мозгам, а не по дисциплине. Безбашенные кадры есть и там, но их и жучат и плющат, так что они не мешают учиться остальным.
По вашему описанию я не смогла понять, какие плюсы у гимназии по сравнению с дворовой. Хочется посоветовать поискать что-нибудь третье, но сама уже в безуспешном поиске второй год приличной школы для обычного ребенка. Увы... 28.10.2016 12:28:06, Лабрика
По вашему описанию я не смогла понять, какие плюсы у гимназии по сравнению с дворовой. Хочется посоветовать поискать что-нибудь третье, но сама уже в безуспешном поиске второй год приличной школы для обычного ребенка. Увы... 28.10.2016 12:28:06, Лабрика

Я бы перевела в старую школу или на семейное образование.
Школьная система не раскрывает ребенка и его способности. 28.10.2016 12:09:37, spravedlivaya
А Вы работаете? Я домой прихожу вечером, будет ли сын весь день сам заниматься делом я не знаю.
29.10.2016 11:18:17, мама семиклассника



Эффективность репетиторов в разы снижается у детей, которые пол дня торчат в школе, делают уроки, а потом уставшие занимаются с репетиторами. Проще выспаться, поиграть, а днем час индивидуальных занятий бодрому ребенку даст больше, чем пять часов в школе. 28.10.2016 14:47:36, spravedlivaya
Неправда. По крайней мере в средней школе. 1 час днем это крайне мало на то что нравится. Нормальные совершенно уроки в школе,никакой ерунды-моему ребенку только 2 предмета не нравятся. Зачем репетиторы-вообще непонятно. Единственно чем плоха школа считаю-не все дети спокойно встают рано утром. Кому-то можно в 7 утра,кто-то только к 8 просыпается:) Есть вообще совы-им бы до обеда. И все.
28.10.2016 15:17:15, Линдааa

С другой стороны, для нас занятия с репетитором без школы пройденный этап. Ребенок в четвертом классе решал задачи за пятый, частично за шестой, после занятий с репетитором всего три месяца один-два раза в неделю.
Если иметь ввиду занятия, которые ребенку нравятся, то некоторые могут заниматься бесконечно, что тоже не совместимо со школой. К примеру, моему не то, что одного школьного часа рисования не хватило бы, но и девять часов в неделю в студии ему малова то. 28.10.2016 17:48:12, spravedlivaya







Договариваться с завучем - ненавижу. У них как только идет что-то не по стандарту, так вечный ступор, вырулить они не способны. Делать за школу ее работу мне не хочется. Мне своей хватает.
Со школой проблемы с проблемными детьми. Если ребенок беспроблемный и школа безпонтовая, то о школе даже не вспоминаешь. А что ребенок там занят - ну так и пусть. Меня то это не касается. 29.10.2016 15:54:07, Красно Солнышко


Так это раньше было. Сейчас разве не все школы помешаны на рейтингах? У нас школа абсолютно беспонтовая, но мысль о необходимости «удержаться» в рейтинге всё портит. Учителя помешаны на ЕГЭ с 5 класса. В обычной школе не лучше.
Я вот все силюсь найти разницу между дворовой школой и гимназий местной. Пока у меня получается, что дворовая ориентирована на слабых, а гимназия на средних детей. И они просто «ставят планку», как допрыгнуть до этой планки дело исключительно родителей. Если до средней планки прыгать надоело, можно уйти в дворовую школу. А дальше? На что там ориентироваться? У меня есть наблюдение когда из топовой школы ребёнок с 2-3 вернулся во двор, сразу стал отличником, поступил в очень средний вуз в итоге. Не исключено, что с 2-3 он был бы более успешен, чем с 5 в обычной школе. Не знаю, правда, как психологически на него бы 2-3 влияли, вроде он из-за них не переживал. 29.10.2016 16:12:31, Кетчуп
Я вот все силюсь найти разницу между дворовой школой и гимназий местной. Пока у меня получается, что дворовая ориентирована на слабых, а гимназия на средних детей. И они просто «ставят планку», как допрыгнуть до этой планки дело исключительно родителей. Если до средней планки прыгать надоело, можно уйти в дворовую школу. А дальше? На что там ориентироваться? У меня есть наблюдение когда из топовой школы ребёнок с 2-3 вернулся во двор, сразу стал отличником, поступил в очень средний вуз в итоге. Не исключено, что с 2-3 он был бы более успешен, чем с 5 в обычной школе. Не знаю, правда, как психологически на него бы 2-3 влияли, вроде он из-за них не переживал. 29.10.2016 16:12:31, Кетчуп

Отбор детей абсолютно не при чем. У меня все трое учились в начале в классах без отбора. Нет отбора, нет и нормальной планки. При отборе в 5 класс хотя бы родители понимают важность образования, а в дворовой - не задано и отлично.
30.10.2016 11:19:30, Кетчуп


Была мысль отдать ребенка в монтессори школу, но уровень занятий (хороший для школ, но хуже чем специализированные секции) меня не устраивает. 28.10.2016 14:54:19, spravedlivaya



Я бы хотела бы, чтобы ребенок не учился в школе, но при условии полной свободы от школы. А поскольку тут просто "смена барщины на оброк" и сдавать все равно в школе, по школьной программе и школьным учителям - ну его к лешему. Пусть уж сами тогда и учат, и проверяют. А я доделаю то, что считаю нужным. При этом не буду тратить время на аттестации вообще. Недостатка времени притом, что школа рядом с домом и нет лишних понтов, а дз строго по санпинам - ребенок совершенно не испытывает. 29.10.2016 15:20:37, Красно Солнышко

Согласна, что без аттестаций лучше. Вроде как есть семейники, которые третий год не сдают аттестации и все нормально, никто пока их не тревожил из опеки. Подумываю об этом варианте. 29.10.2016 15:33:24, spravedlivaya
Переводите в другую школу, по-настоящему сильную, а не щеки раздувающую. По-моему сейчас гимназиями чаще называют школы с гуманитарным профилем. А вы описываете более похожее на претензии физмат профиля. Имхо, в хорошей школе и те, то тянут с трудом, но тянут, не хотят уходить.
Ну и , конечно, придется взять репетиторов - уравнять знания школ, если соберетесь переходить; и для того, чтобы был запас по знаниям, если переходить еще не созрели. 28.10.2016 12:05:07, Etagerka
Ну и , конечно, придется взять репетиторов - уравнять знания школ, если соберетесь переходить; и для того, чтобы был запас по знаниям, если переходить еще не созрели. 28.10.2016 12:05:07, Etagerka
У нас профили с 8 класса, целых пять разных. В сильную школу наверное не поступит и ездить ещё дальше.
29.10.2016 11:22:09, мама семиклассника
Я бы забрала. Возможно рассмотрела вариант третьего учебного заведения.
Но смысла держать ребенка там где ему плохо - не вижу.
И тут даже не про способность учиться.
Есть ещё действительно нервная система.
У моего похожая ситуация, но он не хочет уходить.. :(
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..
И уходить особо некуда. У нас в прошлой школе с каждым годом всё хуже.. :(
Т.е. реально сильную школу он не потянет (и учиться слабо, и тоже жалуется на головные боли при перегрузе + начинается срыв нервной системы при переутомлении), отправлять в обычные дворовые не хочется. У нас очень плохие школы в районе. И учат слабо и контингент детей не внушает доверия (рабочий район и много приезжих). 28.10.2016 10:18:10, Тоже семиклассники
Но смысла держать ребенка там где ему плохо - не вижу.
И тут даже не про способность учиться.
Есть ещё действительно нервная система.
У моего похожая ситуация, но он не хочет уходить.. :(
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..
И уходить особо некуда. У нас в прошлой школе с каждым годом всё хуже.. :(
Т.е. реально сильную школу он не потянет (и учиться слабо, и тоже жалуется на головные боли при перегрузе + начинается срыв нервной системы при переутомлении), отправлять в обычные дворовые не хочется. У нас очень плохие школы в районе. И учат слабо и контингент детей не внушает доверия (рабочий район и много приезжих). 28.10.2016 10:18:10, Тоже семиклассники
Так и в нашей прошлой школе все плохо. И друзей у него там не было совсем. Он думает что там учиться легче и к первому уроку, в два дома и полдня свободных. Тут хоть требуют.
29.10.2016 11:25:56, мама семиклассника
требовать могут все что угодно
заставить не могут
раз везде плохо с коллективом ищите третью школу
но нормальное расписание всяко лучше чем черти что 29.10.2016 16:20:09, Dezi
заставить не могут
раз везде плохо с коллективом ищите третью школу
но нормальное расписание всяко лучше чем черти что 29.10.2016 16:20:09, Dezi
Я б не сказала что при любых условиях. У меня младшая-крайне ответственная и исполнительная. С 1 класса учится сама,в том числе и инетом пользуется сама и книгами разными. То есть если я ее зансуну в какую-то гимназию в часе езды от дома и где по 8 уроков в день и где еще немало задают-она конечно будет стараться в привычной манере.Но голова у нее точно будет болеть. И высыпаться она не будет. То есть-очень много зависит от здоровья физического,от нервной системы. И тут только Вам видней.
28.10.2016 09:42:57, Линдааa
"Не дано ребенку учиться" - очень удобная позиция для учителей, которые не хотят/не могут научить". У каждого ребенка есть потенциал! Чем больше ребенок занимается по предмету, тем выше его "потолок". Если в школе пишет на "2-3", значит тема не закреплена. Дисциплина на уроке зависит от учителя - может/не может организовать класс (но часто не может). Репетиторы понадобятся все-равно, ин.яз. точно; профильные предметы - возможно. А что значит "дома справляется"? Вы как-то тестировали его? Чтобы он при вас без подготовки, без свободного доступа в инет, самостоятельно решил, например, контрольную за прошлый год/тему? "мешают одноклассники" - избитая отговорка. Это я все к тому, что: 1.работайте с мотивацией, 2.Оцените объективно реальный уровень знаний сына, 3.поинтересуйтесь отзывами о знаниях детей другой возможной школы (если думаете о переводе), 4.Вы с учителями разговаривали? Возможно, все не так страшно?
27.10.2016 23:41:44, Nastasy
У нас на 8 уроке учительница ждёт теоремы по геометрии сдавать. Говорит что на уроке успевает спросить доказать теорему только 1 человека.
27.10.2016 23:37:00, Кетчуп
+1 У нас стихи сдаются между уроками и после уроков, теория по алгебре и геометрии - после уроков.
28.10.2016 08:35:25, WhiteFly
У меня старшие учились в другой гимназии, там умудрялись на уроках спрашивать. Почему сейчкс не успевают не пойму
28.10.2016 13:17:07, Кетчуп
Почему терять? Если это часть программы, то логично на уроках спрашивать
. Мне 8-е уроки не нра абсолютно 28.10.2016 14:04:07, Кетчуп
. Мне 8-е уроки не нра абсолютно 28.10.2016 14:04:07, Кетчуп
так перемена для того, чтобы немного отдохнуть всем участникам процесса. я так всегда считала.
28.10.2016 13:54:59, mara
Вообще просто слово "гимназия" - ни о чем, они бывают разные, в том числе никакущие. И бывают (сама не сталкивалась, но верю) приличные школы без уклонов и понтов. Надо смотреть конкретно. Топовые конечно все на слуху, на виду, но туда еще поступить надо. По вашему описанию получается, что "гимназия" мягко говоря не хороша, так что еще не факт, что сын так плох. Но в ближайшей дворовой главной проблемой может быть контингент. Так что надо очень конкретно смотреть.
27.10.2016 22:59:03, hanhi
У нас тоже самое. На мой взгляд, дети тупеют. Топовых у нас в районе нет вообще. Ближайшие - Интеллектуал (ИМХО на любителя) и 1567, куда уже минут 40-45 и обычному среднему ребёнку не поступить.
27.10.2016 23:28:05, Кетчуп
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание