Девочки, подскажите, пожалуйста, ну неужели правда если к 3 десяткам прибавить 6 десятков получится 9 ??? А не 90... А прям в ступоре и ауте
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания (3десятка плюс 6 десятков сколько будет)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нормальная формулировка. Пишите 3+6=9 (дес.)
Если размерность не указана, задаче решена неверно. В условии десятки, значит и в ответе десятки, если не спрашивают иного. 07.10.2016 14:20:15, Текила
Если размерность не указана, задаче решена неверно. В условии десятки, значит и в ответе десятки, если не спрашивают иного. 07.10.2016 14:20:15, Текила
в общем, учитель полностью согласна что формулировка некорректная ! и при такой формулировке правильны оба ответа )
07.10.2016 13:14:19, krotichka
если к трем десяткам прибавить шесть десятков, то получится 9 десятков, а не 90 десятков. имхо, очевидно.
07.10.2016 11:26:28, Персикова Кира
Нужна формулировка задачи и вопроса. Если в зааче "десятки" просто обозначение того, что считаем (как "литры", "стада", "бригады", "недели") - тогда 9.
А если "в холодильнике было 6 десятков яиц, хозяйка купила еще 3 десятка, сколько яиц теперь в холодильнике у запасливой хозяйки?" - тогда ответ 90. 07.10.2016 10:45:58, УникаЛьнаЯ
А если "в холодильнике было 6 десятков яиц, хозяйка купила еще 3 десятка, сколько яиц теперь в холодильнике у запасливой хозяйки?" - тогда ответ 90. 07.10.2016 10:45:58, УникаЛьнаЯ
так я написала формулировку ) ! Что получится если к 3 десяткам прибавить 6 десятков ))
ответы 9 и 90 07.10.2016 12:05:03, krotichka
ответы 9 и 90 07.10.2016 12:05:03, krotichka
А если к 3 неделям прибавить 6 недель? Пусть ответ надо выбрать из 9 и 63, вы бы что выбрали? :)
07.10.2016 14:23:07, УникаЛьнаЯ
9 десятков.
Ну очень странная формулировка. Не исключаю, что на уроке разбирали именно подобные задания и учитель какую-то "обосновательную базу" подводила под выбор ответа :) 07.10.2016 14:20:36, УникаЛьнаЯ
Ну очень странная формулировка. Не исключаю, что на уроке разбирали именно подобные задания и учитель какую-то "обосновательную базу" подводила под выбор ответа :) 07.10.2016 14:20:36, УникаЛьнаЯ
Если формулировка в исходном топе точная, то ответ только 90.
07.10.2016 13:14:42, эх
9 десятков, угу. Они же 90.
07.10.2016 01:42:57, al_gol
вот то то и оно, что подходят оба ответа если не указано в каких единицах отвечать
07.10.2016 12:05:35, krotichka
Задача из серии, догадайся, что хотел автор. Я бы вообще не парилась.
Если вопрос "Сколько десятков получится?", то ответ "9"
Если вопрос "Сколько получится?", я бы скорее 90 сказала, показав, что ребенок понимает, что 3 десятка =30 и т.д. Но можно и 9, с логикой, что мы считали десятки и получили 9 десятков. 07.10.2016 01:23:02, Шоша
Если вопрос "Сколько десятков получится?", то ответ "9"
Если вопрос "Сколько получится?", я бы скорее 90 сказала, показав, что ребенок понимает, что 3 десятка =30 и т.д. Но можно и 9, с логикой, что мы считали десятки и получили 9 десятков. 07.10.2016 01:23:02, Шоша
не, "нуачё"? Надо ж с 1 класса привыкать к ЕГЭ, когда проверяются не знания, а умение угадать, что ты должен правильно написать:)
07.10.2016 08:45:29, Vanilla
Ага...при некорректном задании, любой ответ должен засчитываться в пользу ученика, то есть считаться верным...
07.10.2016 07:54:30, Двигатель
А где эта задачка? Надо ее точную формулировка, прям фото? Может там до задачи что написано? Мы же тут не обсуждаем что получится ( это итак понятно) а как сформулировать ответ.
07.10.2016 00:18:04, Булочница
Согласна с девочками. Тут задача не на логику, а скорее на внимательность. 3 десятка плюс 6 десятков получится 9 десятков. Вот и ответ 9... Сейчас все чаще такие задачи встречаются. И по русскому...
06.10.2016 23:23:14, Elo4Ka
(ворчливо) сейчас вообще задачи не понятно на что:( И еще более непонятно какой смысл составители в них видят:(
Но приходится приспосабливаться к системе...... 07.10.2016 08:44:15, Vanilla
Но приходится приспосабливаться к системе...... 07.10.2016 08:44:15, Vanilla
а если к трём десяткам яиц прибавить шесть десятков яиц то сколько десятков яиц получится?
07.10.2016 11:18:03, douceur
Нет. Т.к. без уточнения именно на внимательность - складываем десятки, в ответе десятки. Никто не просил переводить в единицы.
07.10.2016 10:35:28, Иришка-Мартышка
если вы складывали десятки то и получиться должны десятки. т.е. ответ 9.
06.10.2016 23:21:27, Ptitsa
В школе всегда учат полному ответу... какой же это полный ответ, если к 3 дес. прибавить 6 дес...получаем 9....9 чего??? в ответе нет слова "десятков", а просто окошко для написания...
Тогда нужно и в ответе писать 9 десятков...но такого нет выбора...есть или просто 9 или просто 90 06.10.2016 23:28:38, Двигатель
Тогда нужно и в ответе писать 9 десятков...но такого нет выбора...есть или просто 9 или просто 90 06.10.2016 23:28:38, Двигатель
Но никто не просит переводить десятки в что-то другое. "Десятка" в данном случае может быть заменена словом "апельсин". Если к 3 апельсинам прибавить 6 апельсинов, получится 9 апельсинов. Так и с десятками.
07.10.2016 01:46:21, al_gol
А вопрос какой был? Сколько десятков получится?...если слово "десятков" содержится уже в самом вопросе, то конечно 9 правильный ответ.
06.10.2016 22:55:53, Двигатель
в том то и дело что нет этого слова ни в вопросе ни в ответах ((
нужно просто выбрать из 2 чисел - 9 или 90, конечно дети написали 90 и мы поддержали их, разве могут быть варианты 06.10.2016 22:58:36, krotichka
нужно просто выбрать из 2 чисел - 9 или 90, конечно дети написали 90 и мы поддержали их, разве могут быть варианты 06.10.2016 22:58:36, krotichka
Конечно не может, если нет никаких слов, ответ 9. Если складывают стулья, то в ответе стулья а не кресла. Если складывали десятки то в ответе должны получить тоже десятки. Ответ 90 только если в вопросе "сколько ЕДИНИЦ получится если сложить 3 десятка и 6 десятков". Если в вопросе нет уточнений то складывая 3 и 6 получаем 9, вот точно без вариантов.
07.10.2016 10:32:16, Иришка-Мартышка
здесь другой смысл, именно математический, к т разные измерения ( типа километры и метры - не знаю как точнее сказать), а там на логику....
как например:
Размер крыльев орла 5м 44 см, как зовут отца Марьи Ивановны;)? 06.10.2016 23:09:42, ТЕПИрина
как например:
Размер крыльев орла 5м 44 см, как зовут отца Марьи Ивановны;)? 06.10.2016 23:09:42, ТЕПИрина
Если немного усложнить пример, то может более понятно: "к 6 дес прибавить 3 десятка и прибавить 1...сколько получится?..."...91
06.10.2016 23:16:10, Двигатель
нет:) Ответ будет: 9 десятков и 1 единица.
У нас такие задачи были, сын у меня тоже не угадал правильный ответ:) Но я не переживаю, тк знания есть, а оценка меня как таковая не волнует... 07.10.2016 08:47:28, Vanilla
У нас такие задачи были, сын у меня тоже не угадал правильный ответ:) Но я не переживаю, тк знания есть, а оценка меня как таковая не волнует... 07.10.2016 08:47:28, Vanilla
последний мой 2 класс был 5 лет назад, что то не припоминаю, таких вопросов или может дочь и без меня все верно решила, без доп консультаций )
06.10.2016 23:20:41, ТЕПИрина
это я сейчас в инете искала аналогичные примеры...везде пишут, что 2 класс...у меня и того больше прошло...
06.10.2016 23:24:59, Двигатель
Да нет...это на внимательность...
если в вопросе или ответе есть слово "десятки", то 9, если нет, то нужно перевести в формат ответа
Вот например, ещё аналогичный пример из урока:
"Если к 3 десяткам прибавить столько же, то получится 60."
[ссылка-1] 06.10.2016 23:11:51, Двигатель
если в вопросе или ответе есть слово "десятки", то 9, если нет, то нужно перевести в формат ответа
Вот например, ещё аналогичный пример из урока:
"Если к 3 десяткам прибавить столько же, то получится 60."
[ссылка-1] 06.10.2016 23:11:51, Двигатель
ну вот мы такой же логики придерживаемся, но посмотрите что пишут ниже, для меня это просто открытие, после технического вуза...
06.10.2016 23:03:47, krotichka
Я не технарь, но сын часто олимпиадные задачки решал))...а это даже самая обычная задачка из математического диктанта на внимательность...
06.10.2016 23:07:10, Двигатель
получится 9 десятков, а не 90 десятков
06.10.2016 22:43:58, ТЕПИрина
так выбрать нужно было из 2 вариантов ! 9 (не десятков, а просто цифра 9) или 90
ну разумеется получается 90
а вот если бы было написано десятков, тогда вообще другое дело
а учитель говорит, что если бы было написно слово десятков то все было бы слишком понятно и это было бы подсказкой !! ну как так? ведь абсолютно некорректный посыл 06.10.2016 22:51:17, krotichka
ну разумеется получается 90
а вот если бы было написано десятков, тогда вообще другое дело
а учитель говорит, что если бы было написно слово десятков то все было бы слишком понятно и это было бы подсказкой !! ну как так? ведь абсолютно некорректный посыл 06.10.2016 22:51:17, krotichka
Чтобы оценить, насколько корректен/ некорректен вопрос, надо бы текст задания привести дословно, а не в пересказе... иначе может получиться "испорченный телефон" - тут пару дней назад задачку про прямоугольники решали, так в стартовом топике мама ребенка сформулировала совсем не ту задачу, которую надо было решить :) И это не первый случай на моей памяти, когда возмущенные "тупостью учителей" родители пересказывают своими словами задачки, упуская (или изменяя) при этом "буквально пару слов", содержащих существенные для решения условия.
А в началке (ИМХО) важно еще и то, какую тему проходят в данный момент дети. Если это перевод одних единиц в другие, т.е. операции с тысячами, сотнями, десятками и единицами (выше ссылку именно на такую задачу давали, где надо было к 6 сотням прибавить (или вычесть?) 3 десятка) - тогда очевидно, что сначала все числа переводятся в стандартные единицы (6 сотен = 600 и т.д.), а потом выполняются действия, заданные математическими операторами (сложение, вычитание и т.п.). И правильный ответ на вашу задачу, естественно, будет - 90.
Если идет отработка темы про разные системы и единицы измерения, т.е. тренировка навыков записи ответа в том же формате (единицах измерения), который задан условиями задачи, тогда верный ответ - 9, поскольку все исходные данные приведены в десятках и нет причин менять по своему усмотрению единицы измерения. Пример ниже про метры/ километры - из той же оперы, если все исходные данные приведены в километрах, то и ответ дается в километрах, а не в метрах (хотя стандартные единицы длины/ расстояния - метры). 07.10.2016 10:22:10, nessyl
А в началке (ИМХО) важно еще и то, какую тему проходят в данный момент дети. Если это перевод одних единиц в другие, т.е. операции с тысячами, сотнями, десятками и единицами (выше ссылку именно на такую задачу давали, где надо было к 6 сотням прибавить (или вычесть?) 3 десятка) - тогда очевидно, что сначала все числа переводятся в стандартные единицы (6 сотен = 600 и т.д.), а потом выполняются действия, заданные математическими операторами (сложение, вычитание и т.п.). И правильный ответ на вашу задачу, естественно, будет - 90.
Если идет отработка темы про разные системы и единицы измерения, т.е. тренировка навыков записи ответа в том же формате (единицах измерения), который задан условиями задачи, тогда верный ответ - 9, поскольку все исходные данные приведены в десятках и нет причин менять по своему усмотрению единицы измерения. Пример ниже про метры/ километры - из той же оперы, если все исходные данные приведены в километрах, то и ответ дается в километрах, а не в метрах (хотя стандартные единицы длины/ расстояния - метры). 07.10.2016 10:22:10, nessyl
нет, тема не логика, и таких одинаковых вопроса было 2... дети получили плохие отметки и плачут, но ведь они правы
06.10.2016 23:05:15, krotichka
ну это же не обязательно писать перед задачей - ВНИМАНИЕ задача на логику )
06.10.2016 23:10:46, ТЕПИрина
ну так это обычная задача на внимательность, у нас тоже такие были в школе, так сказать с подвохом, дети умнички что не написали 9
06.10.2016 23:23:15, krotichka
Для меня внимательность и логика, связанные вещи, одно плавно вытекает из др.
06.10.2016 23:29:34, ТЕПИрина
ну так эти молодцы получили плохие отметки и сопли жуют всем классом...
06.10.2016 23:28:52, krotichka
то есть они написали 90 и им засчитали как неверный ответ? Да...я бы тоже сходила, но сначала к учителю...
06.10.2016 23:33:35, Двигатель
да, все перечеркнуто, 2 одинаковых задачи
учитель одной родительнице сказала, что верно 9 и всё тут 06.10.2016 23:36:56, krotichka
учитель одной родительнице сказала, что верно 9 и всё тут 06.10.2016 23:36:56, krotichka
Правильно она сказала). Не может тут быть разногласий, хорошая у Вас учительница. Лучше сопли во 2 классе, чем на втором курсе.
07.10.2016 23:54:46, Маша А.
Всё просто объясняете:
6+3 будет 9...
а 6 десятков и 3 десятка будет 90...
если учитель/директор будет настаивать на ответе 9....то спросите, а "сколько тогда будет 6+3? тоже 9?"
...в чем тогда суть предмета математики и вообще темы "десятки", если учитель учит детей неправильно?... 07.10.2016 00:12:31, Двигатель
6+3 будет 9...
а 6 десятков и 3 десятка будет 90...
если учитель/директор будет настаивать на ответе 9....то спросите, а "сколько тогда будет 6+3? тоже 9?"
...в чем тогда суть предмета математики и вообще темы "десятки", если учитель учит детей неправильно?... 07.10.2016 00:12:31, Двигатель
"если учитель/директор будет настаивать на ответе 9....то спросите, а "сколько тогда будет 6+3? тоже 9?" - извиняюсь, вы это серьезно? Т.е. если вам напишут 6+3=9 вы будете доказывать что это не верно???
Почему учитель учит неправильно?
6 дес +3 дес = 9 десятков. Вместо "десяток" подставляете любой предмет, можете на палочках пересчитать, точно будет 9 ))))
6дес+3дес = 90 единиц (обязательно добавление этого слова), без уточнения это ошибка. И в единицы надо переводить если об этом сказано в вопросе задачи. Не сказано - не надо переводить, считаем то что просили, а не что захотелось.
Единственный минус учителя это то что она не донесла до детей понимание что спрашивают в вопросе и что тогда надо получить в ответе. В этом ее косяк, да.
Но говорить что она неправильно учит если говорит что 3 десятка +6 десятков это 9 десятков - это родителям успокоится и лучше не лезть раз совсем школьный курс математики забыли :) 07.10.2016 10:50:54, Иришка-Мартышка
Почему учитель учит неправильно?
6 дес +3 дес = 9 десятков. Вместо "десяток" подставляете любой предмет, можете на палочках пересчитать, точно будет 9 ))))
6дес+3дес = 90 единиц (обязательно добавление этого слова), без уточнения это ошибка. И в единицы надо переводить если об этом сказано в вопросе задачи. Не сказано - не надо переводить, считаем то что просили, а не что захотелось.
Единственный минус учителя это то что она не донесла до детей понимание что спрашивают в вопросе и что тогда надо получить в ответе. В этом ее косяк, да.
Но говорить что она неправильно учит если говорит что 3 десятка +6 десятков это 9 десятков - это родителям успокоится и лучше не лезть раз совсем школьный курс математики забыли :) 07.10.2016 10:50:54, Иришка-Мартышка
"6дес+3дес = 90 единиц (обязательно добавление этого слова), без уточнения это ошибка. "
Так не работает в математике)))
Считаем десятки, складываем, получаем тоже десятки, а потом отдельной строкой переводим из в единицы. Нельзя считать метры и через равно получать километры или сантиметры, это отдельная операция. 07.10.2016 23:46:09, Маша А.
Так не работает в математике)))
Считаем десятки, складываем, получаем тоже десятки, а потом отдельной строкой переводим из в единицы. Нельзя считать метры и через равно получать километры или сантиметры, это отдельная операция. 07.10.2016 23:46:09, Маша А.
не беда) зато запомнят, что не всегда ответ лежит на видном месте и свою точку зрения можно и нужно доказывать)
06.10.2016 23:32:28, ТЕПИрина
второклассники не способны доказать что-то учителю с огромным стажем, к сожалению, классе в 6 это было бы ещё реально, я доказывала
06.10.2016 23:35:06, krotichka
Второклассников лучше научить внимательно читать вопросы задачи, чтобы дальше не было таких ошибок глупых. Доказывать тут совершенно нечего.
07.10.2016 10:52:17, Иришка-Мартышка
ну вы не переживайте так! Обидно второкласснику, но это (сделает его сильнее) научит отстаивать свою точку зрения! В конечном итоге, это ведь намного важнее, чем текущая оценка?:)
Так что не расстраивайтесь, пожалуйста! 07.10.2016 08:42:56, Vanilla
Так что не расстраивайтесь, пожалуйста! 07.10.2016 08:42:56, Vanilla
девять десятков:) Что складывали, то и получили:)
06.10.2016 22:43:57, Vanilla
На днях прочитала где-то!
Вопрос:"Сколько будет десять раз по 100 грамм?"
Ответ:"Во всем мире килограмм, а в России литр!" 07.10.2016 08:47:34, Nottka
Вопрос:"Сколько будет десять раз по 100 грамм?"
Ответ:"Во всем мире килограмм, а в России литр!" 07.10.2016 08:47:34, Nottka
Вы помните счеты? Там один уровень костяшек обозначает единицы, другой - десятки, третий - сотни и тд. Осуществляя подсчет в этой задаче, вы остаетесь на том же самом уровне, на уровне десятков: 6 костяшек сдвинули, потом 3 костяшки сдвинули, всего 9. Костяшки других уровней не затрагиваются.
Вопрос задачи в этом случае интерпетируется: сколько костяшек (на втором уровне) сдвинуто, а не какое число эти костяшки отображают. 07.10.2016 23:52:49, Маша А.
Вопрос задачи в этом случае интерпетируется: сколько костяшек (на втором уровне) сдвинуто, а не какое число эти костяшки отображают. 07.10.2016 23:52:49, Маша А.
Оно и не надо, зачем? Вот как раз чтобы получить ответ 90 нужны были уточнения в вопросе. Чтобы получить ответ 9 никакого упоминания десятков в вопросе не надо.
Если складывали бы не десятки а груши, в вопросе ни слова про груши - были бы сомнения что в ответе, груши или сливы? :) 07.10.2016 10:39:06, Иришка-Мартышка
Если складывали бы не десятки а груши, в вопросе ни слова про груши - были бы сомнения что в ответе, груши или сливы? :) 07.10.2016 10:39:06, Иришка-Мартышка
а если к 3 км прибавить 6 км - получится 9 или 9000?)
06.10.2016 22:40:30, Картина
И какая разница? км пришло бы в голову не думая переводить в метры? Или все-таки сложили бы именно в км?
07.10.2016 10:41:21, Иришка-Мартышка
Есть разница. Когда решают пример с метрами/километрами, обязательно размерность результата указывают.
А в примерах с числами - в норме не указывают. Из-за этого путаница, что слагаемые десятки, а в чем считать результат, не сказано. Некорректно сформулирована задача. 08.10.2016 22:33:26, Аня-лэ
А в примерах с числами - в норме не указывают. Из-за этого путаница, что слагаемые десятки, а в чем считать результат, не сказано. Некорректно сформулирована задача. 08.10.2016 22:33:26, Аня-лэ
ну вообще-то в международной системе измерений стандартная единица расстояния - метр, а не километр... "Кило" - это приставка, обозначающая умножение на 1^3, т.е. "тысячи" (как в вашей задаче в качестве единиц измерения применялись "десятки") так что если игнорировать заданные в условии единицы измерения, то сперва надо исходные данные перевести в единицы СИ, а потом складывать - и получится-таки 9000 :)
07.10.2016 00:24:35, nessyl
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?