Девочки, подскажите, пожалуйста, ну неужели правда если к 3 десяткам прибавить 6 десятков получится 9 ??? А не 90... А прям в ступоре и ауте
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания (3десятка плюс 6 десятков сколько будет)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нормальная формулировка. Пишите 3+6=9 (дес.)
Если размерность не указана, задаче решена неверно. В условии десятки, значит и в ответе десятки, если не спрашивают иного. 07.10.2016 14:20:15, Текила
Если размерность не указана, задаче решена неверно. В условии десятки, значит и в ответе десятки, если не спрашивают иного. 07.10.2016 14:20:15, Текила

если к трем десяткам прибавить шесть десятков, то получится 9 десятков, а не 90 десятков. имхо, очевидно.
07.10.2016 11:26:28, Персикова Кира

А если "в холодильнике было 6 десятков яиц, хозяйка купила еще 3 десятка, сколько яиц теперь в холодильнике у запасливой хозяйки?" - тогда ответ 90. 07.10.2016 10:45:58, УникаЛьнаЯ

ответы 9 и 90 07.10.2016 12:05:03, krotichka


Ну очень странная формулировка. Не исключаю, что на уроке разбирали именно подобные задания и учитель какую-то "обосновательную базу" подводила под выбор ответа :) 07.10.2016 14:20:36, УникаЛьнаЯ
Если формулировка в исходном топе точная, то ответ только 90.
07.10.2016 13:14:42, эх


Задача из серии, догадайся, что хотел автор. Я бы вообще не парилась.
Если вопрос "Сколько десятков получится?", то ответ "9"
Если вопрос "Сколько получится?", я бы скорее 90 сказала, показав, что ребенок понимает, что 3 десятка =30 и т.д. Но можно и 9, с логикой, что мы считали десятки и получили 9 десятков. 07.10.2016 01:23:02, Шоша
Ага...при некорректном задании, любой ответ должен засчитываться в пользу ученика, то есть считаться верным...
07.10.2016 07:54:30, Двигатель
Если вопрос "Сколько десятков получится?", то ответ "9"
Если вопрос "Сколько получится?", я бы скорее 90 сказала, показав, что ребенок понимает, что 3 десятка =30 и т.д. Но можно и 9, с логикой, что мы считали десятки и получили 9 десятков. 07.10.2016 01:23:02, Шоша
не, "нуачё"? Надо ж с 1 класса привыкать к ЕГЭ, когда проверяются не знания, а умение угадать, что ты должен правильно написать:)
07.10.2016 08:45:29, Vanilla

А где эта задачка? Надо ее точную формулировка, прям фото? Может там до задачи что написано? Мы же тут не обсуждаем что получится ( это итак понятно) а как сформулировать ответ.
07.10.2016 00:18:04, Булочница

(ворчливо) сейчас вообще задачи не понятно на что:( И еще более непонятно какой смысл составители в них видят:(
Но приходится приспосабливаться к системе...... 07.10.2016 08:44:15, Vanilla
Но приходится приспосабливаться к системе...... 07.10.2016 08:44:15, Vanilla
а если к трём десяткам яиц прибавить шесть десятков яиц то сколько десятков яиц получится?
07.10.2016 11:18:03, douceur
Нет. Т.к. без уточнения именно на внимательность - складываем десятки, в ответе десятки. Никто не просил переводить в единицы.
07.10.2016 10:35:28, Иришка-Мартышка


Тогда нужно и в ответе писать 9 десятков...но такого нет выбора...есть или просто 9 или просто 90 06.10.2016 23:28:38, Двигатель



нужно просто выбрать из 2 чисел - 9 или 90, конечно дети написали 90 и мы поддержали их, разве могут быть варианты 06.10.2016 22:58:36, krotichka
Конечно не может, если нет никаких слов, ответ 9. Если складывают стулья, то в ответе стулья а не кресла. Если складывали десятки то в ответе должны получить тоже десятки. Ответ 90 только если в вопросе "сколько ЕДИНИЦ получится если сложить 3 десятка и 6 десятков". Если в вопросе нет уточнений то складывая 3 и 6 получаем 9, вот точно без вариантов.
07.10.2016 10:32:16, Иришка-Мартышка

как например:
Размер крыльев орла 5м 44 см, как зовут отца Марьи Ивановны;)? 06.10.2016 23:09:42, ТЕПИрина

нет:) Ответ будет: 9 десятков и 1 единица.
У нас такие задачи были, сын у меня тоже не угадал правильный ответ:) Но я не переживаю, тк знания есть, а оценка меня как таковая не волнует... 07.10.2016 08:47:28, Vanilla
У нас такие задачи были, сын у меня тоже не угадал правильный ответ:) Но я не переживаю, тк знания есть, а оценка меня как таковая не волнует... 07.10.2016 08:47:28, Vanilla



если в вопросе или ответе есть слово "десятки", то 9, если нет, то нужно перевести в формат ответа
Вот например, ещё аналогичный пример из урока:
"Если к 3 десяткам прибавить столько же, то получится 60."
[ссылка-1] 06.10.2016 23:11:51, Двигатель




ну разумеется получается 90
а вот если бы было написано десятков, тогда вообще другое дело
а учитель говорит, что если бы было написно слово десятков то все было бы слишком понятно и это было бы подсказкой !! ну как так? ведь абсолютно некорректный посыл 06.10.2016 22:51:17, krotichka

А в началке (ИМХО) важно еще и то, какую тему проходят в данный момент дети. Если это перевод одних единиц в другие, т.е. операции с тысячами, сотнями, десятками и единицами (выше ссылку именно на такую задачу давали, где надо было к 6 сотням прибавить (или вычесть?) 3 десятка) - тогда очевидно, что сначала все числа переводятся в стандартные единицы (6 сотен = 600 и т.д.), а потом выполняются действия, заданные математическими операторами (сложение, вычитание и т.п.). И правильный ответ на вашу задачу, естественно, будет - 90.
Если идет отработка темы про разные системы и единицы измерения, т.е. тренировка навыков записи ответа в том же формате (единицах измерения), который задан условиями задачи, тогда верный ответ - 9, поскольку все исходные данные приведены в десятках и нет причин менять по своему усмотрению единицы измерения. Пример ниже про метры/ километры - из той же оперы, если все исходные данные приведены в километрах, то и ответ дается в километрах, а не в метрах (хотя стандартные единицы длины/ расстояния - метры). 07.10.2016 10:22:10, nessyl







учитель одной родительнице сказала, что верно 9 и всё тут 06.10.2016 23:36:56, krotichka
Правильно она сказала). Не может тут быть разногласий, хорошая у Вас учительница. Лучше сопли во 2 классе, чем на втором курсе.
07.10.2016 23:54:46, Маша А.

6+3 будет 9...
а 6 десятков и 3 десятка будет 90...
если учитель/директор будет настаивать на ответе 9....то спросите, а "сколько тогда будет 6+3? тоже 9?"
...в чем тогда суть предмета математики и вообще темы "десятки", если учитель учит детей неправильно?... 07.10.2016 00:12:31, Двигатель
"если учитель/директор будет настаивать на ответе 9....то спросите, а "сколько тогда будет 6+3? тоже 9?" - извиняюсь, вы это серьезно? Т.е. если вам напишут 6+3=9 вы будете доказывать что это не верно???
Почему учитель учит неправильно?
6 дес +3 дес = 9 десятков. Вместо "десяток" подставляете любой предмет, можете на палочках пересчитать, точно будет 9 ))))
6дес+3дес = 90 единиц (обязательно добавление этого слова), без уточнения это ошибка. И в единицы надо переводить если об этом сказано в вопросе задачи. Не сказано - не надо переводить, считаем то что просили, а не что захотелось.
Единственный минус учителя это то что она не донесла до детей понимание что спрашивают в вопросе и что тогда надо получить в ответе. В этом ее косяк, да.
Но говорить что она неправильно учит если говорит что 3 десятка +6 десятков это 9 десятков - это родителям успокоится и лучше не лезть раз совсем школьный курс математики забыли :) 07.10.2016 10:50:54, Иришка-Мартышка
Почему учитель учит неправильно?
6 дес +3 дес = 9 десятков. Вместо "десяток" подставляете любой предмет, можете на палочках пересчитать, точно будет 9 ))))
6дес+3дес = 90 единиц (обязательно добавление этого слова), без уточнения это ошибка. И в единицы надо переводить если об этом сказано в вопросе задачи. Не сказано - не надо переводить, считаем то что просили, а не что захотелось.
Единственный минус учителя это то что она не донесла до детей понимание что спрашивают в вопросе и что тогда надо получить в ответе. В этом ее косяк, да.
Но говорить что она неправильно учит если говорит что 3 десятка +6 десятков это 9 десятков - это родителям успокоится и лучше не лезть раз совсем школьный курс математики забыли :) 07.10.2016 10:50:54, Иришка-Мартышка
"6дес+3дес = 90 единиц (обязательно добавление этого слова), без уточнения это ошибка. "
Так не работает в математике)))
Считаем десятки, складываем, получаем тоже десятки, а потом отдельной строкой переводим из в единицы. Нельзя считать метры и через равно получать километры или сантиметры, это отдельная операция. 07.10.2016 23:46:09, Маша А.
Так не работает в математике)))
Считаем десятки, складываем, получаем тоже десятки, а потом отдельной строкой переводим из в единицы. Нельзя считать метры и через равно получать километры или сантиметры, это отдельная операция. 07.10.2016 23:46:09, Маша А.


Второклассников лучше научить внимательно читать вопросы задачи, чтобы дальше не было таких ошибок глупых. Доказывать тут совершенно нечего.
07.10.2016 10:52:17, Иришка-Мартышка
ну вы не переживайте так! Обидно второкласснику, но это (сделает его сильнее) научит отстаивать свою точку зрения! В конечном итоге, это ведь намного важнее, чем текущая оценка?:)
Так что не расстраивайтесь, пожалуйста! 07.10.2016 08:42:56, Vanilla
Так что не расстраивайтесь, пожалуйста! 07.10.2016 08:42:56, Vanilla
девять десятков:) Что складывали, то и получили:)
06.10.2016 22:43:57, Vanilla
На днях прочитала где-то!
Вопрос:"Сколько будет десять раз по 100 грамм?"
Ответ:"Во всем мире килограмм, а в России литр!" 07.10.2016 08:47:34, Nottka

Вопрос:"Сколько будет десять раз по 100 грамм?"
Ответ:"Во всем мире килограмм, а в России литр!" 07.10.2016 08:47:34, Nottka
Вы помните счеты? Там один уровень костяшек обозначает единицы, другой - десятки, третий - сотни и тд. Осуществляя подсчет в этой задаче, вы остаетесь на том же самом уровне, на уровне десятков: 6 костяшек сдвинули, потом 3 костяшки сдвинули, всего 9. Костяшки других уровней не затрагиваются.
Вопрос задачи в этом случае интерпетируется: сколько костяшек (на втором уровне) сдвинуто, а не какое число эти костяшки отображают. 07.10.2016 23:52:49, Маша А.
Вопрос задачи в этом случае интерпетируется: сколько костяшек (на втором уровне) сдвинуто, а не какое число эти костяшки отображают. 07.10.2016 23:52:49, Маша А.
Оно и не надо, зачем? Вот как раз чтобы получить ответ 90 нужны были уточнения в вопросе. Чтобы получить ответ 9 никакого упоминания десятков в вопросе не надо.
Если складывали бы не десятки а груши, в вопросе ни слова про груши - были бы сомнения что в ответе, груши или сливы? :) 07.10.2016 10:39:06, Иришка-Мартышка
Если складывали бы не десятки а груши, в вопросе ни слова про груши - были бы сомнения что в ответе, груши или сливы? :) 07.10.2016 10:39:06, Иришка-Мартышка
а если к 3 км прибавить 6 км - получится 9 или 9000?)
06.10.2016 22:40:30, Картина
Есть разница. Когда решают пример с метрами/километрами, обязательно размерность результата указывают.
А в примерах с числами - в норме не указывают. Из-за этого путаница, что слагаемые десятки, а в чем считать результат, не сказано. Некорректно сформулирована задача. 08.10.2016 22:33:26, Аня-лэ
ну вообще-то в международной системе измерений стандартная единица расстояния - метр, а не километр... "Кило" - это приставка, обозначающая умножение на 1^3, т.е. "тысячи" (как в вашей задаче в качестве единиц измерения применялись "десятки") так что если игнорировать заданные в условии единицы измерения, то сперва надо исходные данные перевести в единицы СИ, а потом складывать - и получится-таки 9000 :)
07.10.2016 00:24:35, nessyl
И какая разница? км пришло бы в голову не думая переводить в метры? Или все-таки сложили бы именно в км?
07.10.2016 10:41:21, Иришка-Мартышка

А в примерах с числами - в норме не указывают. Из-за этого путаница, что слагаемые десятки, а в чем считать результат, не сказано. Некорректно сформулирована задача. 08.10.2016 22:33:26, Аня-лэ

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.