4 класс. Окружающий мир.
Тема "Пищеварительная система"
В учебнике материал выдан в сжатой форме (цепочка системы) + схема с названием внутренних органов.
Учитель на уроке дает материал в большем объеме, чем учебник.
И на контрольную работу оценивает с учетом "дополнительного материала".
Сын готовиться дома строго по учебнику.
За работу получает "5/3".
5 - за описание пищеварительной системы (так как выдан материал в учебнике)
3 - на нанесение названий внутренних органов (т.к. указал только те, что указаны в учебнике - селезенки, поджелудочной железы, аппендикса и т.д. в учебнике не было и он их не указала).
Задумалась - с одной стороны, хорошо, что учитель дает более развернуто.
С другой - а правильно ли снижать бал за "дополнительную информацию сверх программы"? Т.к. чисто формально - ученик выполнил работу, согласно темы данной программы.
Зы - в журнал пошла средняя из двух - "4"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если бы учительницу кто-то проверил бы, то был бы скандал и выговор. Оценка в тетрадке с контрольной должна совпадать с журналом. Если 5 и 3, то она должна была в журнал поставить именно 5 и 3. Но так как 3 за то, чего в учебнике и в программе началки нет, что она говорила на уроке в тетради не записано, она не имеет права ставить за это оценку, то она ее "замаскировала" средней 4.
Есть такие учительницы, которые так манипулируют детьми и родителями. Именно по менее существенным предметам, как окружающий мир и в таком роде. 23.09.2016 18:42:01, marins
Есть такие учительницы, которые так манипулируют детьми и родителями. Именно по менее существенным предметам, как окружающий мир и в таком роде. 23.09.2016 18:42:01, marins
Готовьтесь. У наших в 7 классе почти по всем предметам пишут в тетрадях и задают учить по тетрадям, а там есть информация и из учебника и дополнительная. Учителя учебниками не довольны. Говорят много лишнего и нет нужного. Они гонят инфу, необходимую в будущем на экзамене.
Может, в вашем случае эти названия прорабатывались на уроке? У моего такое бывает: все знали, а я зевал )) 23.09.2016 12:01:36, Акелла.
смысл готовить к взрослой жизни таких маленьких, выратстут и подготовятся за пару месяцев.
23.09.2016 15:06:27, Акорса
Может, в вашем случае эти названия прорабатывались на уроке? У моего такое бывает: все знали, а я зевал )) 23.09.2016 12:01:36, Акелла.
Может и так. Про "спал/зевал" бывает. Про то, что давали ли учитель материал на уроке - я уточнила в самом начале у сына. Да - кажется что-то такое давала. Даже если и не запомнил сразу - это вполне повод дополнительно освежить дома материал.
+ то, что учитель готовит их к "взрослой жизни" и старается не давать поблажек - началось с 3-го класса. Ибо говорит, что когда все прощаешь, то в 5-ый класс дети приходят абсолютно не подготовленными - там это "забыл/не помню" не прощают или прощают, но крайне редко. 23.09.2016 12:09:49, Птичка снежная
+ то, что учитель готовит их к "взрослой жизни" и старается не давать поблажек - началось с 3-го класса. Ибо говорит, что когда все прощаешь, то в 5-ый класс дети приходят абсолютно не подготовленными - там это "забыл/не помню" не прощают или прощают, но крайне редко. 23.09.2016 12:09:49, Птичка снежная

Слушайте своего учителя - она права ))
23.09.2016 12:28:20, Акелла.
Если проболеешь, надо брать у товарищей тетрадь, по учебнику не подготовишься ((
23.09.2016 12:03:01, Акелла.

У нас это нормальная практика. Не снижается оценка только тем, кто проболел и не может знать, что проходили в классе. 23.09.2016 11:46:37, julyshka
А смысл учить дома то, что "выучил уже в школе"? Получается - ДЗ не нужны?
23.09.2016 11:50:16, Птичка снежная
А если строго по учебнику то получается школа не нужна? И учитель тоже, сам прочитал-сдал и все? Причем по минимуму т.к. в учебники информации мизер.
Вообще дз это повторение и закрепление пройденного в классе. Т.е. учат именно в школе, дома повторяют. Учебник чтобы повторить основные моменты. 23.09.2016 14:38:10, Иришка-Мартышка
Вообще дз это повторение и закрепление пройденного в классе. Т.е. учат именно в школе, дома повторяют. Учебник чтобы повторить основные моменты. 23.09.2016 14:38:10, Иришка-Мартышка
Тут сложный вопрос, на самом деле. Т.к., например, в учебнике 1 класса по окружающему миру фактически вообще ничего нет. И если учитель ничего не будет давать "сверх" то дети вообще ничего знать не будут. Но большинство контрольных при этом не учителем придуманы и там тьма вопросов которые как то надо знать.
Наша учитель конкретно про окружающий мир предупредила что там многое дается именно на уроке и учителем. Учебник не помощник вообще. Поэтому если пропустили урок - не просто листать учебник а постараться поглубже вникнуть (узнать что проходили). В принципе, там уже в рабочих тетрадях такие вопросы на которые в учебнике ответа нет. Т.е. уже на стадии дз учебника не хватает.
Имхо, это скорее минус как организованы пособия именно по этому предмету. А учителю плюс что на уроке объясняет, могла бы строго по учебнику и тогда были бы жалобы что предмет фактически изучается самостоятельно :) 23.09.2016 11:03:28, Иришка-Мартышка
Наша учитель конкретно про окружающий мир предупредила что там многое дается именно на уроке и учителем. Учебник не помощник вообще. Поэтому если пропустили урок - не просто листать учебник а постараться поглубже вникнуть (узнать что проходили). В принципе, там уже в рабочих тетрадях такие вопросы на которые в учебнике ответа нет. Т.е. уже на стадии дз учебника не хватает.
Имхо, это скорее минус как организованы пособия именно по этому предмету. А учителю плюс что на уроке объясняет, могла бы строго по учебнику и тогда были бы жалобы что предмет фактически изучается самостоятельно :) 23.09.2016 11:03:28, Иришка-Мартышка
Нет, в тетради был только один вопрос не из учебника (точнее из базы 3-го класса). Все остальное - из учебника.
На собрании учитель на это не обращала внимания.
Сыну сказала, что на уроке надо внимательно слушать и запоминать - память позволяет это делать. 23.09.2016 11:10:52, Птичка снежная
На собрании учитель на это не обращала внимания.
Сыну сказала, что на уроке надо внимательно слушать и запоминать - память позволяет это делать. 23.09.2016 11:10:52, Птичка снежная
За дополнительный материал и задачи должны быть стимулирующие баллы, а не тройки.
Училки - это училки...
При этом их учили в вузе и рассказывали про положительную мотивацию, во всех их методичках к учебникам тоже написано про это. У Петерсон, например.
А они все-таки тройки - хрясь, хрясь... 23.09.2016 10:54:33, marins
Училки - это училки...
При этом их учили в вузе и рассказывали про положительную мотивацию, во всех их методичках к учебникам тоже написано про это. У Петерсон, например.
А они все-таки тройки - хрясь, хрясь... 23.09.2016 10:54:33, marins

Тут такой минус - если на уроке прослушал и не запомнил - в учебнике этого уже не найдешь. Было бы правильным, тогда, зарисовать все на уроке в тетрадь.
23.09.2016 10:06:08, Птичка снежная

Я бы у учителя уточнила, какого уровня работы на уроке он ждет от класса. 23.09.2016 10:29:51, УникаЛьнаЯ
Мне кажется, что сурово :)
4-классники, еще не способны штудировать конспекты, им проще и понятнее учебник. 23.09.2016 09:50:55, Яснотка
Это приводит к нежеланию работать вообще. Чего стараться, если все равно получишь 3, что разок просмотрел, что хорошо подготовился. Потому что мало ли что учитель дополнительно рассказал. Или должен быть конспект, причем учитель еще его как-то дожен рассказать как вести, или только учебник.
23.09.2016 15:05:33, Акорса
4-классники, еще не способны штудировать конспекты, им проще и понятнее учебник. 23.09.2016 09:50:55, Яснотка
Мне тоже так показалось.
С одной стороны - хорошо, что учитель пытается дать "чуть больше". т.к. школьные учебники не всегда идеальны.
С другой - эх, честно, жаль мальчишку - так готовился, а получил "3". расстроился( "Мам, ну там же не было этого..."
Там и конспекта не было - "только устная информация". 23.09.2016 09:53:52, Птичка снежная
С одной стороны - хорошо, что учитель пытается дать "чуть больше". т.к. школьные учебники не всегда идеальны.
С другой - эх, честно, жаль мальчишку - так готовился, а получил "3". расстроился( "Мам, ну там же не было этого..."
Там и конспекта не было - "только устная информация". 23.09.2016 09:53:52, Птичка снежная

На это, обычно, учитель отвечает - "Ну другие же запоминают. Весь класс запоминает!"
23.09.2016 11:43:01, Птичка снежная

А так с оценками в классе мрак - за контрольную 14 пар. И этих детей отобрали, конкурс был большой. 23.09.2016 09:38:30, ЛУЧИК

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание