Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математика с трудом

Добрый день. Даже не знаю с чего начать. Дочь учится в 4 классе, программа Перспектива. У нее с детства проблемы с математикой, нет логического мышления - ну это как мне кажется. Задания делает с трудом, как не получается сразу бежит за помощью к взрослым. Самой подумать то ли не получается, то ли лень. И я понимаю, что если сейчас ее еще учитель где-то наверное жалеет, то как перейдет в старшие классы- там такого не будет. Как заставить ребенка полюбить и понять математику, как сделать так, чтобы были знания? Где найти преподавателя, который помог бы в этом? Впереди экзамены переводные, с трудом представляю себе как она его будет сдавать. И еще вопрос такой - скорее всего будем уходить из этой школы. А в других школах в основном изучают Петерсона, а он от нашей программы очень отличается. Мы и части не проходим того, что есть в Петерсоне. Наверное нужно искать репетитора, который будет натаскивать ее именно по этой программе?
Территориально мы в Кузьминках. Если кто-то может порекомендовать хорошего преподавателя по математике, который научит любить и понимать математику - буду благодарна.
22.09.2016 13:32:45,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дина (Джума)
Начните с уверенности в наличии у дочери логики.
Вы ниже пишете, что по остальным предметам успешна- значит математикой Вы ее просто запугали. Поэтому и к взрослым бежит.
Полюбить и понять- только бегом, прямо сейчас, с 6-7го класса уже шансов в разы меньше.
Скорее всего есть пробелы в знаниях, которые мешают ей что-то понимать и пугают сложностью математики.
Второй вариант- плохо считает, но тогда бы она просто все делала медленно, а не бежала за помощью.
Чаще всего я встречаю смесь третьего варианта и пробелов. Проявляется на решении задач. Когда ребенок не может перевести русский язык в математические знаки. От элементарных примеров " Маша отдала пять яблок, сколько осталось"- не понимают, что надо вычесть, до более сложных- когда уже несколько действий, несколько неизвестных и тд.
Натаскивать на учебник Петерсон (она таки дама) не надо. К концу 4го класса все программы сходятся (должны!). У Петерсон порядок изучения сильно отличается от классики, поэтому вполне могли пройти в 3ем то, что вам предстоит пройти в 4ом, это не страшно, это скорее классика.
Про полюбить математику- нереально, если Вы останетесь уверены, что у ребенка нет логики.
У меня были очень разные ученики и со всеми моя задача была именно такой- полюбить и понять. И у каждого родители так или иначе этому препятствовали, хотя из лучших побуждений, конечно))
Ниже пишут про заучивание шаблонных задач на %% в 6ом классе- этого просто нельзя делать, особенно с процентами. Заучить-понять нужно только две вещи- что принимаем за 100 процентов и как посчитать процент от числа. Никаких шаблонов. ВСЕ задачи на проценты решаются через эти два знания, не более того. А заучивать виды процентных задач бе спо ле зно( Только лишний раз вбить ребенку в голову какая нереально сложная математика(((
26.09.2016 00:47:45, Дина (Джума)
Хм...наверное, надо идти назад, так как там хвосты остались.
И да, думаю, стоит бежать сейчас, так как в 5 классе начнут нестись еще быстрее.
Даже если будет Виленкин (а программа Петерсон в 5 классе мне совсем сильно не нравится).
Сейчас занимаюсь с девочкой 6 класс (раз в неделю), все вроде хорошо, но едва успеваем.
И да, репетитор может помочь, так как просто надо с разных сторон попробовать - какое-то объяснение сработает ;-)
23.09.2016 11:00:49, Иновара
Спасибо за тему. Давайте дружить домами)) У меня такая девочка есть, клон Вашей один в один. Долбим % и координатную прямую Она вспоминает прошлые объяснения и прикидывает куда какое применить. Не разбирается в конкретной задаче, а пытается просто применить правило. Думала убьюсь. Рассматриваю советы про шаблонные задачи с разными данными. Давайте меняться наработками. 23.09.2016 10:36:29, na labutenax nach
Давайте :))) 25.09.2016 18:40:41, Mamuska
А мне, кажется, так наоборот нельзя. Именно из-за шаблонного мышления малейший шаг в сторону приводит в ступор. 23.09.2016 12:24:41, soltany
тогда я не вижу выхода(( у нас уже 6 й класс(( 23.09.2016 12:29:36, na labutenax nach
Люба С.
Вы главное не опускайте руки.
Моя выстрелила в 9-м классе с созреванием нужных долей.
Т.е. если тренировать, то эффект будет.
А по поводу того, что некоторые отрицательно отзываются о шаблонах..

На самом деле мы все в этой жизни пользуемся шаблонами и алгоритмами. Они сильно облегчают жизнь.
Естественно они не панацея, и ограничиваться только ими нельзя.
Но как правило, если у человека есть наработаyные алгоритмы поведения на тот или иной случай, то больше шансов, что сможет что-то сделать в стрессовой для него ситуации, а не впадёт в ступор.
И уже детали, будет ли это алгоритм поведения при пожаре или алгоритм решения задач.

А материалы классика жанра
картинка


Или сборники 57 школы. Можно взять за 5-й класс. Там задания по нарастающей сложности, на разные аспекты. Мне очень понравились. Причем так много заданий, что можно урешаться, до тех пор пока не начнёт получатся.
23.09.2016 13:37:34, Люба С.
Дина (Джума)
Шаблон шаблону рознь. Все задачи так или иначе решаются неким набором шаблонов. Но видела я детей, которых заставили таблицу умножения выучить, а проверить понимание забыли. В итоге 6*7 отвечают, 6*9 помнят, а 6*8 говорят "не знаю". Почему? Забыл. А посчитать не в состоянии. Потому что нужного шаблона как раз и нет. 29.09.2016 19:51:58, Дина (Джума)
Спасибо, а что это за сборники? Мы не москвичи. 23.09.2016 14:28:53, na labutenax nach
Люба С.
[ссылка-1] 23.09.2016 15:49:24, Люба С.
[ссылка-1] 23.09.2016 14:34:32, soltany
Спасибо. Я написала Вам в личку. 23.09.2016 15:19:30, na labutenax nach
Возможно все не так страшно? Можете написать конкретные примеры задач, которые она не понимает как решать? В личку. 23.09.2016 12:48:51, soltany
сейчас напишу. 23.09.2016 14:28:23, na labutenax nach
спасибо за тему. дочь в 7 кл-такие же проблемы с математикой.... 23.09.2016 10:25:14, kocha
да что вы :))) не за что :)) 25.09.2016 18:49:57, Mamuska
Еще добавляю Вам ресурс - Интернетурок.
Видеоуроки - очень помогают, когда не получается объяснить ребенку бытовым языком:)
23.09.2016 08:44:00, Птичка снежная
Cat-S
А с [ссылка-1] знакомы? мне кажется, там разжевано донельзя. Я только не знаю, есть ли там 4-ый класс... Но если проблемы серьезные, то, возможно, стоит зарегистрироваться за какой-нибудь младший 22.09.2016 23:37:12, Cat-S
Нет не знакома. Спасибо. Зарегистрируемся 23.09.2016 00:34:12, Mamuska
Красно Солнышко
Найдите школу с программой Бунимовича, Дорофеева. Там не будет гонки, все спокойно пройдут. Не надо идти ни на Виленкина, ни на Петерсон тем более. 22.09.2016 19:34:20, Красно Солнышко
Боже упаси от "натаскивать"!! Ищите того, кто сможет объяснить ей суть математики, почувствовать цифры. Этот возраст - как раз хорошее время для того, чтобы подтянуть или даже вытянуть ребенка, у которого не очень с математикой. Прям ловите момент. Потом с каждым годом усиливается безнадежность. 22.09.2016 19:31:42, МоЗайка
УникаЛьнаЯ
"сейчас ее еще учитель где-то наверное жалеет, то как перейдет в старшие классы- там такого не будет"
Вообще не факт... У меня девочка всю началку "не понимала математику", аж до слез. Разбирали-разбирали-решали-решали - как только идет в школу - ступор. А в пятом, наконец-то, новые учителя, и вуаля! - я первый раз услышала "Я все понимаю!". Все равно у нее "4", но твердая, уверенная, и ребенок совершенно спокойно этой математикой сама занимается (уже 6 класс).
Я к чему - может, ей именно учительница не подходит, непонятно объясняет, темп не тот дает или чем-то еще смущает. Имхо, я бы пока утешала-объясняла, внушала, что она молодец, а ошибаться - это нормально, для того и школа создана. Если бы все всё умели без ошибок, уже в вузе бы учились :)
22.09.2016 17:46:18, УникаЛьнаЯ
Да вроде учитель хорошая. Думаю я сама виновата во многом. Кричала когда не понимала, вот у нее страхи и комплексы развились:(( 23.09.2016 00:19:19, Mamuska
1. Не надо говорить "боишься-не уверена", только усиливаете её неуверенность. Надо - "ты только еще учишься и поэтому делаешь ошибки, не надо их бояться, если бы ты все знала, то и в школу ходить не нужно". Это некоторое преувеличение, но он полезнее для такого ребенка( и не только по математике). 2.Конкретная ркомендация на основе обучения абсолютно такой же девочки - не давайте задачи одновременно на разные правила. Долго и упорно решайте по одной теме, но с разным содержанием (яблоки, груши, карандаши и т.п.). Так у многих бывает, серьезно! яблоки сложили, а как груши уже непонятно. 3. Алгоритм деления - а она поняла это слово? Поняла, ЧТО от нее требуют. Можете у учителя спросить, что собственно неправильно было в ответе? Тем более, что не учитель ей объяснял 22.09.2016 15:59:39, елена-подписчик
Да полностью согласна, это моя ошибка так говорить. Спасибо вам. Так и будем делать. Я думаю, что не поняла именно саму фразу. Попробую уточнить у учителя. 22.09.2016 16:34:39, Mamuska
Поможет препод/репетитор. Скорее всего у Вас девочка не логически думать не умеет, а просто где-то что-то пропустила, проболела и теперь имеет пробелы, которые ей мешают дальше усваивать материал.

Полюбит она математику, как только станет легко в ней разбираться. В этом ей и поможет препод, который сразу поймет где у нее пробелы и в чем проблемы и уберет их.
22.09.2016 15:51:36, Lussi01
Вот поэтому я думала, что наверное лучше преподавателя. 22.09.2016 16:40:31, Mamuska
Во-первых, вы определились в какую школу собираетесь переходить?
Во-вторых, у меня тоже 4х классница, тоже в Кузьминках и тоже со сходными проблемами.
В прошлом году мы как раз поменяли обычный класс, на спец английский, так что ребенок помимо математики (таки с Перспективы на Петерсона) еще догонял английский, поэтому в том году я ее особо не дергала. А в этом думаю на тему заняться с ней математикой.
Можно попробовать и вашу присоединить. Но не обещаю, тк надо суметь разобраться и выкроить время :(
Сразу скажу, что я не педагог, но по образованию математик. Или могу делиться с вами заданиями.
22.09.2016 15:41:39, soltany
ой я была бы вам признательна!!! очень бы хотела, если выкроите время, а если нет, то заданиями. спасибо. А вы в какую перешли школу, номер? Тоже в Кузьминках? не в 1208? 25.09.2016 22:31:39, Mamuska
Про Петерсон забудьте, большая часть школ пока учится по Виленкину, немножко по Никольскому, и, наверное, по относительно новым Дорофееву и прочим.
В чем проблема математики? Вычислительный навык в порядке? Анализ текста задачи? Память как вообще, таблица умножения в частности? Помнит правила решения уравнений, если их проходили?
Полюбить математику, боюсь, уже не научат, просто из-за прессинга - надо постоянно гнаться за программой, и даже за простой программой вполне возможно не успевать. Я не репетитор, но мне кажется, что с вашей стороны возможно прокачивать именно вычисления, при отсутствии каких-то серьезных проблем правильные и быстрые вычисления спасают)
В магазин ребенок сам ходит? Навык купить "хлеб" и оценить, хватит ли оставшихся денег на вкусняшку, очень даже полезен для математики уровня начальной школы. Может мебель расставить на плане комнаты? Читать карты, минимально по возрасту? Конструировать/шить/что-нибудь руками делать по написанной/нарисованной инструкции, а не под руководством живого человека или видео?
22.09.2016 14:12:59, читатель мы*
У нас кого не спроси у всех Петерсон. Вычислительный навык - как у девушки, которая ниже писала, 2+2 может быть и 5 :)) Анализ текста задачи вроде бы сейчас лучше. Память хорошая, таблицу умножения знает, но если некоторое время не повторяет - путается. Уравнения не проходят еще. В том то и дело - что программа не сильно сложная, но она не успевает, точнее не понимает с 1го раза, и даже со 2го. Примеры решает нормально, где просто вычисления. Задачи сложно даются. Шаг в сторону - и все - ступор. То, что касается купить хлеб и сколько нужно на конфетку - это не сложно ей :) Конструировать, шить - это все с помощью взрослого. Хотя в более раннем возрасте лего для девочек собирала сама. 22.09.2016 14:58:19, Mamuska
Выберите набор школ для поступления, при прочих равных отдайте предпочтение тем, где не Петерсон) как правильно написала КС, для детей со слабой математикой лучше всего Бунимович. На самом деле Петерсон довольно невнятная программа в младших классах, поэтому фору он дает только продвинутым или увлеченным детям.

Что касается ваших личных занятий. Не делайте ДЗ, или разделяйте занятия и помощь по ДЗ. Закрепляйте один навык, остальные на занятии минимизируйте. Например, при закреплении порядка действий давайте примеры не 120+21*45, а 10+5*6, т.е. то, что в вычислениях требует минимума работы. Даете задачу - пусть данные будут простыми, чуть ли не однозначными, для посчитать в уме или на пальцах. Счет закрепляйте отдельно, без задач и сложных примеров. Не забывайте главный принцип - от простого к сложному. Сама неоднократно прокалывалась((( Изучаете алгоритм деления в столбик - берите примеры простые до боли. Как только алгоритм перестал смущать ребенка, усложняйте расчетную часть - но тоже медленно.
Должно быть что-то вроде "начали с простого для разогрева, в середине сложное для обучения, в завершение простенькое для позитива". Заканчивайте занятие всегда на хорошем моменте, т.е. правильно решенной задаче, правильно посчитанном примере. Поэтому подбирайте последнее задание специально.
Во время занятия хвалите больше, как будто на велосипеде учите кататься малыша) За то, что она делает правильно сегодня, без отсылок ко вчера и завтра.
23.09.2016 10:50:35, читатель мы*
Cat-S
Какой у Вас 2-ой абзац. Прямо распечатать и повесить на стенку. 24.09.2016 07:57:42, Cat-S
читатель мы*
классика, которую все знают в теории, но забывают применять именно к своему ребенку) 24.09.2016 11:09:01, читатель мы*
А как вообще учится дочь по другим предметам?
Готова ли дополнительно отрабатывать те навыки (в счете или решении задач), что не получаются?
Если помогать минимально (наводящими фразами) решает хорошо?
Как с внимательностью?
Нет ли диагнозов по неврологии?
22.09.2016 14:04:25, Птичка снежная
По другим предметам хорошо, 4,5. Да, готова, но без энтузиазма, а только потому, что заставляю я позаниматься и порешать, сама инициативы не проявляет. И всегда боится на уроке отвечать, вдруг ошибется, а я и говорю - боишься - значит не уверена в своих знаниях. Да, если наводящие вопросы дать - подумает и получается, но не всегда. Внимательности как раз ноль! Думаю отсюда все и проблемы. Диагнозов нет, но в грудном возрасте были проблемы со сном. Вообще она очень ранимая, впечатлительная. 22.09.2016 15:03:39, Mamuska
Я бы посоветовала начать заниматься дополнительно с более легких задач. Тех, что будут даваться ей легче. Как мне показалось, ей не хватает уверенности в себе.
Возможно, что "нащупаете" место, где есть провал в знаниях. А так - кмк, обычная тренировка по паре задач в день должна дать результаты.
22.09.2016 15:10:13, Птичка снежная
Люба С.
В нашем случае, была не "уверенность в себе", а расширение количества знакомых шаблонов.
Как сейчас помню, сборник текстовых задач... :)

Ну а автору, я бы посоветовала всё таки всё взвесить. Готовы ли вы заниматься с репетитором все оставшиеся года по математике? ( я так поняла, что для вас это накладно финансово).
Тогда изыскать время на ребенка.
У меня был период, когда я вкалывала на трёх работах, но никогда не было периода, когда мне некогда было заниматься детьми.
КОгда я готовлю, на кухонном столе, занимается тот, кому я сейчас нужнее.
Устный счёт прекрасно тренируется в дороге.
В выходные найти час, для того, чтобы сесть и спокойно разобрать, что не получается, сам бог велел.

Фундамент математики из начальной школы - это арифметические навыки (чем быстрее и точнее, тем лучшее) и задачи, в первую очередь для того, чтобы ребенок умел выделять главное и второстепенное. Планировать действия. Что сначала, что потом. Понимать, что скрывается за словами. (именно то, что мы с вами и называем логикой).
И тут да, прекрасно помогаем шаблонное натаскивание, если нет понимания.

Очень благодарна учителям, которые прививают детям навык самопроверки в школе.
У моих детей, этим занималась только учительница младшей.
Результат налицо!
Проверка - обязательна для таких детей.

А по поводу экзаменов в 4-м классе - не парится.
Я занималась с сыном,только для его собственной уверенности.
22.09.2016 15:35:17, Люба С.
Да, вы правы... не хватает...:((( спасибо большое за поддержку, будем пробовать. Я просто думала, что может доверить это профессионалу, который смог бы понять где именно этот провал :) 22.09.2016 15:22:51, Mamuska
Что именно не получается? Никакого логического мышления не требуется в 4 классе. Может в школе с ребёнка требуют что-то сверх программы? В 1 четверти обычно повторение пройденного в 3 классе, а это сложение, вычитание, деление и умножение чисел, не более чем трёхзначных, не более 2-ух действий в примере всё что нужно это знать таблицу умножения или хотя бы уметь ей пользоваться. Репетитор в школе в любом классе мне совершенно непонятен. При переходе постарайтесь найти класс без выпендрёжа, где учитель вперёд программы не бежит, какой-нибудь спокойный класс, адекватный, кстати такое сейчас намного сложнее найти, чем "продвинутый" , т.к. большинство школ выпендриваются, кто во что горазд. 22.09.2016 13:46:01, К.
Задачи не даются больше. Сверх программы ничего не требуют. У нас как раз достаточно спокойный и адекватный класс. даже я бы сказала, что по сравнению с другими школами нам задают не много. Вот сейчас она проболела неделю, в школе проходили деление 3хзначных чисел на однозначное. Я как могла объяснила, вроде поняла. Сама много примеров мне решила. Пошла в школу и на контре получила 2ку. Учитель вызвала ее к доске и попросила объяснить алгоритм деления, она стала объяснять и видимо неправильно:((( У нее когда она недопонимает появляется страх и она еще больше теряется. Я себя помню, в старших классах учила историю - вроде все знаю, к доске вызывают рассказать - я молчу, ступор. Прихожу после урока к учителю - рассказываю и все ок. 22.09.2016 15:30:19, Mamuska
учите фильтровать важное и второстепенное, раз такой учитель
алгоритм деления у каждого свой - свое уникальное понимание (даже при едином объяснении)
зачем кому-то мое понимание - оно не понятно будет другому
это вообще не нужно для математики как текущей так и экзаменационной
а важно - уметь разделить
если умеет, то пофиг на двойку за устный ответ
не оч хорошо глобально такой подход, но что делать с современной школой - приходится выкручиваться
но вот если по контрольной ... там не надо объяснять, там надо просто разделить - значит не смогла
страх в математике чисто от непонимания
23.09.2016 08:48:54, Dezi
Тогда, возможно, дело в учителе. Если ребенок задания выполняет и до ответа правильного доходит, то проблем с пониманием предмета нет и репетитор точно не нужен. Учителя разные бывают, не всегда понятно что именно они оценивают, чего хотят услышать и за что оценки ставят, на самом деле можно это и не выяснять, если уверенность есть в том, что ребенок понимает предмет.
Для объяснений мои дети активно пользуются сайтом [ссылка-1], кстати очень хорошо видно насколько ребенок способен самостоятельно воспринять объяснения без помощи мамы.
22.09.2016 18:12:14, К.
Спасибо за ссылку! 23.09.2016 00:16:23, Mamuska
<проходили деление 3хзначных чисел на однозначное.>
Вы не путаете? Это, кмк, раньше проходят.
У сына (4) сейчас деление многозначных на многозначные
22.09.2016 15:56:10, Птичка снежная
Нет нет не путаю. Именно так. Сейчас проходят. 23.09.2016 00:21:16, Mamuska
Значит разные программы - у сына "Начальная школа 21 века" 23.09.2016 08:41:01, Птичка снежная
Sampo
В Перспективе как раз в начале 4-го. Потом сразу многозначные идут, причем очень быстро. Заданий на автоматизацию нет. Ужасная программа. 22.09.2016 17:00:01, Sampo
< Репетитор в школе в любом классе мне совершенно непонятен.>

Есть категория родителей, которым проще заплатить специалисту, чем заниматься самостоятельно - по ряду объективных причин
22.09.2016 14:21:41, Птичка снежная
это вы с детьми такими не сталкивались просто, повезло 22.09.2016 14:05:02, читатель мы*
Ещё как сталкивалась. Просто к Этому у меня отношение другое. 22.09.2016 14:11:07, К.
нет логики в младшей школе - это значит, не делаются простейшие задачи, уровня было - съели - осталось. 22.09.2016 14:14:04, читатель мы*
Ну я понимаю, про что Вы. Просто не считаю нужным тренировать. Из личного опыта знаю, что сами дозревают. Лучше маме тренировать спокойствие. 22.09.2016 14:15:38, К.
Люба С.
Это вы не сталкивались с детьми, у которых логики нет от слова вообще! :)
Ой я со старшей намучилась.. (её и в жизни не было, не только в математике).
Началку мы правда закончили отлично, но это результат непрерывных занятий математикой. Шаг в сторону и у ребенка ступор. Задачи - это был кошмар непрерывный..

2+2= 5, плевать.. нас ничто не смущает..
22.09.2016 14:00:49, Люба С.
вот вот - наш вариант :) 22.09.2016 15:31:54, Mamuska
К тому, что 2+2 =4 со временем человек привыкает, ребенок может написать и 5, но такое от невнимательности, которая тоже является возрастной нормой. А до задач надо просто дорасти. Конечно можно и натаскать ребенка намучившись, но зачем? То, что в 8 лет со скрипом мозги проворачивают, в 10 провернут без усилий. 22.09.2016 14:10:18, К.
Люба С.
Да, конечно. В идеале, должно быть соответствие возрастному индивидуальному созреванию.
Но к сожалению, не все могут себе позволить выбиться из "системы".
И продолжая нашу с вами дискусию про формы обучения (она для меня сильно перекликается с навыками), если ребенок в состоянии справиться с "социальными ожиданиями", то зачем его этого лишать?

Я полагаю, что Вы не хуже меня осведомлены с аргументами за и против социализации. И точно также знаете, что есть вещи, с которыми в нежном возрасте справится гораздо проще.

У меня перед глазами было два примера "неспособности к математике" :моей дочери (которую "дрессировали" невзирая на..) и дочки приятельницы, где ждали возрастного созревания. Потом они обе занимались вместе математикой с репетитором. И тут то и аукнулось, всё что было не автоматизировано ранее.

Ситуации конечно бывают разные. И дети разные. Но делясь нестандартными рецептами, надо обязательно указывать, что не всем они подходят.
22.09.2016 14:29:00, Люба С.
Однозначно любые "рецепты" касающиеся детей -индивидуальны. И конечно автоматизированный навык с меньшей вероятностью утратится, всегда вопрос в цене.
А вот по социализации всё больше убеждаюсь, что никакие "преодоления" в нежном возрасте не нужны. Т.е. получается, я против "социализации" в принятом понимании этого термина. Я за создания максимально комфортных условий ребенку. Честно считаю что нет никаких плюсов отрицательного опыта "социализации", нужен только положительный, только от него есть польза.
22.09.2016 14:56:07, К.
Люба С.
Как не странно, я скорей соглашусь с вами, чем буду спорить.
Но у отрицательной и положительной шкалы много делений.
И я согласна с понятием "развивающий дискомфорт".

По поводу логики, как это не странно у моего собственного ребенка она начала формироваться на этапе изучения физики. ( с репетитором).
Так и осталось за кадром, совпало или нет. Но то, что индивидуальные занятия математикой и физикой дали ей огромноый толчок в развитии - несомненно.

Я вообще сторонник концепции, что статика в этой жизни невозможна. И существуют два взаимообратных процесса: развитие или деградация. А особенности менталитета и воспитания, не позволяют мне оценить индивидуальное развитие в котором социум вычеркнут без достаточно уважительных причин.

Я была бы намного счастливее, если бы меня это не беспокоило. Но я не уверенна, что кто-то сможет гарантировать, что моим детям не пригодятся навыки выживания в социуме, жесткой конкуренции и проч.
И до тех пор, пока это не наносит урона психике, я за развитие этих вещей у ребенка соответственно возрасту.
22.09.2016 15:17:07, Люба С.
Бедная, бедная Петерсон, за чтож ее так? 22.09.2016 13:37:07, hanhi
я имела ввиду учебник 22.09.2016 13:40:46, Mamuska

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!