Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

XXL

интересуюсь математикой :)

Вот читаю про профиль и базу и хочется утопиться. Объясните, правильно ли я понимаю :
Обычная школа даёт знания по математике базовые. Т.е. теоретически есть тн матклассы в обычных школах по специализации условной :)))! Но они дают математику все равно в объёме хорошей базы. Там ведь всего несколько дополнительных часов и все. А к профилю готовят, судя по всему, только физматшколы. Ведь задания были, которые в простой школе и не проходили. Т.е. как бы поступить в техвуз могут либо выпускники физматов, либо те, кто брал репетиторов, либо дети упертые, настойчивые, что сами готовы землю рыть в поисках тестов и заданий в инете? Или я чего-то недопоняла?
12.06.2016 16:08:48,

148 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Первая часть профильного экзамена (12 задач на 51 балл по примерному прогнозу) - к ней однозначно готовят все школы. Т.е. дают материал, а уж как ты его взял - твое дело. Ученик ФМШ решает эту часть за 20-30 мин. Способного к точным наукам ребенка из обычной школы, который математику учил, но расслабленно, за полгода можно подготовить на курсах, репетитором или в школе, если она готовит к ЕГЭ дополнительно. Но опять же, если у ребенка была математика без перерывов и провалов в школе и он хоть что-то делал.

Во второй части точно ни один учитель обычной школы не будет связываться с 19-й задачей в рамках программы и с планиметрией. Это очень сложные для обычного школьника задачи и их можно только на факультативе пробовать, да и то они требуют серьезных способностей. Также вызывает проблемы стереометрия. Эти 3 задачи оттягивают баллов 18-20 кажется, не помню точно, надо смотреть. А вот остальное - экономическая задача, тригонометрия и т.п. можно научить в обычной школе. Главное условие - желание ребенка и хороший учитель, которому не мешают. И самое важное условие - математика у ребенка идет всю среднюю школу без провалов. Постоянно и относительно требовательно. Если ребенок из оставшихся 4-х задач второй части решит 2 задачи и справится с первой частью, это выше 60 баллов, что дает шанс на приличный ВУЗ второй волны.

Но ведь нужна еще физика. А с ней совсем беда в школах. А если ребенок идет по пути информатики, то там более высокий конкурс.

Ну а что касается профильных школ, они готовят не к ЕГЭ. Они готовят детей, способных успешно учиться в МФТИ, МГУ на Мехмате и ВМК, Физфаке и т.п. ЕГЭ по профильной математике, конечно, отражает знания ученика, но в топовых вузах 90 баллов по ЕГЭ недостаточно, чтоб успешно учиться.
15.06.2016 18:25:53, Похожий случай
Томасина
Нормальная (не физмат) школа без репов баллов на 60-70 вполне может подготовить профиль, для среднего инженерного вуза этого вполне хватит. Ничего в первой части выходящего за рамки школьной программы нет. Маткласс от фмш чем принципиально отличается? До 80 баллов никакими экстравыдающимися математическими способностями обладать не нужно, вполне можно написать, если учиться и не прогуливать. Вспоминаю, как мы руку набивали, решали сотнями задач из Сканави перед поступлением - наши дети на расслабоне каком-то по сравнению с нами... 14.06.2016 13:48:24, Томасина
Cat-S
"Но они дают математику все равно в объёме хорошей базы." Все настолько плохо, что к базовому экзамену в профильных классах непрофильных школ специально готовят?? Вряд ли настолько все запущено. Дети же ОГЭ сдали. В этих классах к профилю готовят, но насколько смогут. Смогут не на 100, а на 50-60-70.

Профильные готовят ближе к 100. Но там большая текучка детей,
в профильных классах профильных школ.
14.06.2016 07:53:18, Cat-S
Теоретических знаний в школьном учебнике достаточно, чтобы решать профиль. Для решения базы достаточно учебников по 7-8 класс школы.
Задачи повышенной сложности из учебников в целом соответствуют первым задачам из C. Так что программа и учебники готовят именно к профилю и даже выше.
Проблема заключается в отсутствии знающих школьную программу учителей и родителей, а так же в катастрофическом снижении требований к детям в школе по математике и физике.
Представьте себе, что ученику задали выучить "У Лукоморья дуб зеленый". Учительница по литературе снизит оценку на балл или за плохое актерское мастерство при (точном!!!) повторении текста или за ошибку, касающуюся направления движения кота в зависимости от того, заводит ли он песню или говорит сказку.
Учительница по математике поставит пять, если:
- ученик ответит, что там "типа что-то про кота";
- кот поет песни и рассказывает сказки;
- присутствуют леший, русалка и Черномор.
Та же тенденция прослеживается и на форуме, например. Можно смело создавать топик с целью получения помощи в решении задачи по математике для 5 класса и рассчитывать на понимание и сочувствие. Но если, описывая решение олимпиадной задачи всеросса, ты допустишь описку, сразу найдутся поборники грамотности, которые заклеймят тебя на всю оставшуюся виртуальную жизнь.
Надо просто повышать стандарты. Если школьник будет понимать, что недоказательство им теоремы Пифагора в 12 лет будет воспринято его родителями так же, как то, что он наложил бы в штаны в десять, дело постепенно пойдет на лад.
То есть быть дураком перестало быть стыдно и в этом корень всех бед.
Уже с раннего детства следует, и желательно ежедневно, читать своим детям сказки: "Набитый дурак", "Дурак и береза", "Дурак ставит капкан около дома", "Дурак домовничает" и другие. Хорошо обратиться и к авторской сказке, в частности, могу порекомендовать Андерсона "Маленький и Большой Клаусс". Могу так же порекомендовать замечательные книги Соловьева о Ходже Нассреддине.
Ярко раскрыта тема дурака и в сказках разных народов мира, которыми так же не следует пренебрегать.
Заметив на улице или в своем окружении дурака, не забудьте показать его во всей красе своим детям. Веселый смех над дураком сегодня залог успешной сдачи ЕГЭ завтра.
Если дурака постоянно показывают и восхваляют по телевизору, найдите в интернете иное мнение об этом персонаже и покажите ребенку. Это будет ему урок: будь ты хоть царь, все равно не сможешь скрыть свою глупость.
Никогда не продолжайте обсуждать достоинства человека, назвав его дураком. Дурак характеристика полная и окончательная.
Полезно так же изучение поговорок о дураках. На днях, в частности, узнал прекрасную еврейскую поговорку: "Опасайся козы спереди, лошади сзади, а дурака со всех сторон."
12.06.2016 18:41:53, vbr2011
Василиса из сказки
И с русским точно так же чтобы было))). Можно понять неправильную пунктуацию в сложных случаях, неправильную орфографию в словах вроде асимметрия и ассимиляция, но вот это вот тся и ться и пр. ошибки, которые тут иногда в пример приводятся, понять нельзя. У очень многих детей сейчас есть репетиторы по иностранному языку, но при этом к русскому отношение, что русский - это не математика и не английский, это как-нибудь само, а если само не выйдет, то и ну его. Это я о наболевшем, если что. Я ж редактором работала. Понимаю, что родители не железные и полностью им за школу работать невозможно. Здесь проблема госуровня, школьные учебники ученикам не сильно помогают. 12.06.2016 19:47:57, Василиса из сказки
С русским (если требуется грамотное письмо, а не виды, как их там, придаточных) имхо большинство читающих запоминают зрительной памятью. Бесплатно (в смысле времени и усилий), так сказать. И с английским точно так же, только надо достичь стадии чтения всякого интересного.

Ну и я тоже считаю, что если с русским не выходит "само", то в гуманитариях делать нечего.

С матем это не сработает, увы. И самому способному придется заниматься предметно.
12.06.2016 23:11:36, OlgaStPb
Василиса из сказки
Зрительная память не так часто работает, как хотелось бы. По поводу видов придаточных. Вот в том и проблема, что дети учат виды придаточных и литоты, а люди "в течение" от "в течении" отличить не могут. 13.06.2016 00:12:46, Василиса из сказки
литота и придаточные еще ничего. А вот кто и, главное, зачем ввел "примыкание", "управление", "согласование" и т.п. ? Что это даёт в плане повышения грамотности школьников?
Наши бабушки и прабабушки со средним образованием обладают абсолютной грамотностью, хотя учились без всяких йожыкоф и согласований с примыканиями. Несмотря на то, что в школу по 8-10 км пешком ходили, книг не хватало, пишут идеально и говорят без ошибок.
13.06.2016 00:22:30, вопрос
Василиса из сказки
Время всегда ограничено. Вопрос в том, на что его тратить. 13.06.2016 00:25:46, Василиса из сказки
полагаю, в этом смысле детям гораздо полезнее читать классику, нежели тратить время на заучивание таких новомодных классификаций. И тем более, совершенно бессмысленно включать их в экзамен 13.06.2016 00:42:19, вопрос
В том и фишка, что при нормальной зрительной памяти ЛЮБАЯ прилично написанная и изданная книга (и статья, и документ) тренируют грамотность. Без дополнительных затрат времени. 13.06.2016 00:32:45, OlgaStPb
Василиса из сказки
Они очень помогают. Но моторную память никто не отменял. Как и некоторые элементарные правила. 13.06.2016 00:36:49, Василиса из сказки
Да, но асимметрию, допустим, выучил, а асимптоту отдельно учить? А алалию как напишем, как "аллалию"? Или для этого обязательно нужен "профиль" по древнегреческому? А если до "гинеколога" дойдем, и захотим писать его от "женщины", а не от "гениталий", то к греческому еще и латынь нужна?

Или все-таки спасение в чтении, и не уровня Курочки Рябы?
13.06.2016 00:49:07, OlgaStPb
Василиса из сказки
Вот для асимметрии пригодятся книги. А тся и ться придется выучить. Простое правило-то. Как и какое-нибудь правило правописания окончаний ут(ют) и ат(ят) в 3л. мн.ч.. Но, конечно, кто-то должен уделить этому внимание. 13.06.2016 00:59:31, Василиса из сказки
тся и ться, если переводить на математику, это что-то уровня теоремы Гуасса, на мой взгляд. По крайней мере меня в детстве было бы легче заставить выучить математику в объеме первых двух курсов, чем добиться по настоящему грамотного письма. То есть цель не оправдывала бы средства.
Нет, в культуре, где ребенок лицо семьи и начальник судит о своем подчиненном по тому, насколько красиво расставлены по углам дети, и такое возможно. И еще музыкальная школа с хором мальчиков, два иностранных языка и иголки на хребте для исправления осанки. Есть во всем этом определенная эстетика.
Но ведь не всякая задница столько ремня выдержит! Родителям тоже надо держать себя в определенных границах )))
И ведь ладно бы такой чудо-ребенок был на всегда, все равно ведь, паразит, вырастет, белые гольфы снимет, щетину отрастит. А потом еще и начнет претензии предъявлять, мол, не за то пороли!
По сему надлежит на тех направлениях концентрироваться, где даже минимальные приложенные усилия зело добрый эффект дают. И математика из оных первейшее. Разумеется, кроме спорта.
12.06.2016 20:34:19, vbr2011
Василиса из сказки
Запомнить два вопроса: "что делает?" и "что делать?" - это уровень теоремы Гаусса? Вот и вопрос: кто и почему объясняет обычные, минимальные вещи так, что они кажутся теоремой Гаусса. Мой папа, доктор далеко не гуманитарных наук, повышенным уровнем грамотности не страдал, иногда и н вместо нн написать мог. Но по сравнению с уровнем сегодняшних даже выпускников-гуманитариев (чьи переводы я проверяла в ходе работы) - просто образец грамотности. 12.06.2016 23:02:10, Василиса из сказки
Об'яснение, что папа читал (пусть не Джойса в переводе, а Ландау-Лифшица в оригинале, но корректор присутствовал и там, и там), а эти если и читают, то в И-нете таких же грамотеев, кажется мне более вероятным, чем то, что носитель языка во взрослом возрасте помнит школьные правила. 12.06.2016 23:28:10, OlgaStPb
Василиса из сказки
Дело не только в Ландау-Лившице, а еще в том, что методика обучения раньше (насколько я помню, и у меня нет подозрения, что в 50-60 было по-другому) была основана на многократном повторении правил орфографии и пунктуации в ходе выполнения упражнений. Чтобы рука запомнила, как это писать, потому что про себя каждый раз школьные правила повторять никто не будет. Сейчас на уроке этим нередко манкируют по разным причинам. 13.06.2016 00:19:00, Василиса из сказки
Да, думаю, это так. 13.06.2016 07:39:46, Мальва
Я где-то читала, что продвинутые педагоги гимназических времен возмущались изучением нем-франц по методу повторений чуть не хором и пр. зубрежки. Однако ж языки в итоге знали, в отличие от продвинутых методик :-)) 13.06.2016 00:29:22, OlgaStPb
Прежде чем ругать современные методики надо провести сравнительное испытание методик при прочих равных условиях. А именно:
- недопущение в гимназию представителей низших сословий;
- гувернеры до десяти лет и никаких детских садов;
- владеющие языком родители;
- розги и в школе, и дома.
Я с трудом себе представляю методику, при которой хоть что-то останется невыученным.
13.06.2016 00:45:05, vbr2011
Василиса из сказки
Низшие сословия - они да, всегда мешают, так прямо мешают... 13.06.2016 01:00:27, Василиса из сказки
Я не писал серьезно. Недопуск низших сословий косвенным образом усиливал отбор, только и всего. 13.06.2016 01:35:39, vbr2011
"Серьезная" ниша в этом жанре давно занята Боженой. 13.06.2016 04:32:12, OlgaStPb
И опять хамство, не ожидал от Вас. 13.06.2016 15:41:02, vbr2011
Ой :-)) А по истории у Вас что было? 13.06.2016 00:52:58, OlgaStPb
Ну мы же про Ленского, говорим, правда? К 20-му веку нравы смягчились и состав учеников размылся, но тоже не до такой степени, чтобы сравнение методик сейчас и тогда было научно достоверно. 13.06.2016 00:59:00, vbr2011
У Ленского если не дед, так прадед был функционально неграмотным. А бабушка (даже живучи в столицах) читала "я розовую, а сестра голубую книжечку". И образованная публика (кое где) появилась в гувернерах только после якобинцев. И если Гриневу-папе еще по карману было кого-то нанять, то многодетному Гриневу-сыну сомнительно, а уж Гриневым-внукам - увы. Однако же, когда надо быть Пушкиным, чтобы посметь писать жене по-русски, благородному мужу надлежит либо, знаете ли, хранить девственность, либо учить французские глаголы :-)) 13.06.2016 01:11:16, OlgaStPb
Вы действительно верите в то, что сотня лет от вступления на царство алкоголика-переростка (которого пришлось даже из страны "учиться" выслать, чтобы не мешал) до начала 19 века могла так поднять страну? Ну просто от полной дикости до Пушкина и Лобачевского? Были в России образованные люди и до Петра. И не забывайте тех, кто пришел из Речи Посполитой.
"Розовых и голубых книжечек" во времена бабушки Ленского не было, книги стоили дорого и пренебрежительного отношения к ним быть не могло.
Культура, как и семьи, не принадлежат отдельным государствам и нациям. "Русская культура" блеф, есть европейская, точнее, христианская культура. Все намного древнее, чем кажется на первый взгляд. Это только у советского генералитета история пошла от 1917-го года.
Почитайте Уайтхеда, он очень хорошо пишет о том, как современная наука родилась из средневековой схоластики, Аристотеля и других древних.
На нашем же конце Европы были Византия и Речь Посполитая. Да и от Киевской Руси какие-то ошметки культуры остались даже после татар.
При этом образованные люди плодились быстрее неграмотных. И у них были вассалы и слуги, которые находились рядом и приобщались к культуре господ.
13.06.2016 01:54:46, vbr2011
Я верю в то, что 99.99% образование получают только тогда, когда без него не добиться житейских целей. Попович, к примеру, и при Ярославе Мудром не мог быть неграмотен, т.к. в этом сословии добыча хлеба насущного требовала некоторой грамотности. А иначе - изгой, человек без средств к существованию и общественного положения. А боярин, человек войны и совета, мог грамотностью не утруждаться. Зато никак не мог манкировать родовой честью. Но французского с немецким поповичи в массе своей не знали и в 1913 году, не нужно было в этом сословии, зато знал каждый сын мелкого чиновника, потому что окончание гимназии и университета давало право на занятие должностей.

И при Петре латыни не учили (по очевидным практическим причинам), новые языки учили без нее, а когда ввели в гимназиях, то не ради языков, а вместо неблагонадежых предметов. И что? А ничего, оболтусы мужеска полу Тита Ливия читали. Потому что куда денешься, раз требуют. А дамского полу - не читали, ибо не требовали.

Математику и естественные науки в СССР стали массово изучать ради форсированного создания промышленности. А языки, основу образования человека из общества или благопристойного гражданского чиновника, перестали. И пресловутое и звучащее анекдотически "читаю и перевожу со словарем" - это от потребности ученого или инженера читать статьи, а не от злого умысла или отсутствия способностей к лингвистике. И мотивированных студентов в матем - физике - химии было много, пототму что открывались завидные карьеры. А гениев, стремящися лишь к познаванию непознанного, природа ни больше, ни меньше не штампует.

Очевидно, что образование - это пирамида, но уж школьный-то уровень (настоящего среднего образования) общедоступен для всех психически здоровых. И требует только усилий. А они - мотивации. А она - необходимости устроиться в жизни. А если вузовские "корочки" для жизнеустройства можно получить, не умея по клеточкам разбить кривой треугольник на прямоугольные для вычисления его площади, то да, остается считать 95% населеня УО, и обвинять "быдло".
13.06.2016 02:18:49, OlgaStPb
А то, что "попович" и боярин могли быть из одной семьи это ничего? Вас послушаешь, так было несколько народов. Один сплошь из поповичей, второй из бояр, третий пушки лил и крепости сроил и все разные. Не бывает такого. Духовную карьеру, как и воинскую, выбирали в разны семьях, в том числе и в боярских. И то, что боярин мог не утруждать себя грамотностью, простите, марксистские сказки.
Чем определяется школьный уровень образования? Кто сказал, что "Войну и мир" надо читать от корки до корки, а все знания выпускника по математике могут уложиться страниц в 30 не мелкого текста?
Хорошо, будем считать 95% населения гениями и оставим в покое быдло. Только оставит ли оно Вас в покое, если завтра хоть на 10 баллов повысите вступительный порог по ЕГЭ в вузы?
Вы вообще представляете себе степень непопулярности предложения разогнать три четверти ВУЗ-ов? А ведь Вы сами только что сказали, что их надо разгонять. Иначе "вузовские корочки для жизнеустройства" опять окажутся очень доступны.
Детей, в той или иной мере интересующихся наукой и техникой, большинство. Любопытство свойственный человеку инстинкт и сейчас, когда естественные потребности практически полностью удовлетворены, именно он является определяющим при выборе профессии. Я практически не знаю людей, выбор профессии которых определялся бы только деньгами. То есть так, как описываете Вы.
Поразительно, агрессивно набрасываясь на меня за то, что я кого-то называю быдлом, Вы в то же самое время отстаиваете тезис, что абсолютное большинство населения быдлом как раз и является: по меньше работать - по больше получать.
13.06.2016 16:01:59, vbr2011
На этом фоне начинаю ощущать себя, гм, гуманитарием с "профилем".

Белое духовенство было сословием. Это значит сын наследовал в профессии отцу (и женился в своем сословии же). А при удаче напрямую наследовал приход от отца или тестя. И это было не только в средневековье, а см. хотя бы как о. Иоанн стал "Кронштадтсктим".

Изгои трои: поповъ сынъ грамотѣ не умѣетъ, холопъ изъ холопства выкупится, купецъ одолжаетъ; а се и четвертое изгоиство и себѣ приложимъ: аще князь осиротѣетъ

Изгой в контексте этого средневекового документа - это не житейская неприятность, а считай гражданская смерть. Князья обычно предпочитали ей физическую смерть с оружием в руках. В сословном обществе люди не приходят "с улицы" и не выбирают род занятий. Боярский сын (не важно, бедный или богатый), имевший духовные устремления, напр. Сергий Радонежский или Алексий Московский, заметьте, никогда не имел биографии белого попа.

Боярин и прочий военный человек настолько не утруждали себя грамотностью, что умевших читать в просвещенной Европе за первое убийство не казнили, по определению считая людьми церковными, подлежащими церковному суду. Без клириков (грамотных) становилось невозможным и самое примитивное администрирование (и это при изобилии юношей при оружии, ищущих карьеры и фортуны).

Однако же, европейский сын, по очереди рождений назначенный родителями для церковной карьеры, неожиданно обнаруживал в себе лингвистические способности, и всю жизнь "учился и работал на иностранном языке".

Мораль - жить захочешь, еще и не так раскорячишься.

Если завтра повысить порог во ВСЕ вузы (не важно, за деньги или за бюджет), изничтожить как класс заборостроительную экономику юридического менеджмента и показательно разогнать 1 из 10 помоек, где матан ставят в зачетку за красивые глаза, и всерьез пообещать ровно то же самое остальным 9, знаете что случится? А начнут учиться и выучатся. Потому что диплом нужен, а взять неоткуда. Примерно как пересекая финскую границу 99% отмороженных нарушителей ПДД становятся примерными водителями, 99% рабочих при нетерпимом к пьянству менеджменте становятся трезвыми, и 99% стремящихся выйти замуж за богатого умудряются сохранять стройность. Вопреки естественным человеческим стремлениям выпить, пожрать и вдавить тапок в пол.

А если не требовать, то и в матклассе учиться не будут, как и пишет ТС. И даже на мехмате.

"Интересоваться" можно всяким, но чтобы вкладывать в свои интересы годы труда (а не популярную книжку почитать) надоть иметь очень серьезную мотивацию, которая чисто познавательная у 0.01%. В понятие завидной карьеры входят и деньги, и общественное положение, и удовлетворение от работы. Но без внятных требований к результату труда и университетская кафедра очень часто превращается в место заседания седалищ, "потому что ж. есть" (C). Гораздо чаще, чем в храм науки и дорогую альма-матер для поколений студентов.

Вы упускаете из виду фактор, знакомый любому менеджеру - как только опускается планка требований, персонал (отобранный, качественный, любящий работу) падает ниже планки.
13.06.2016 17:41:27, OlgaStPb
На счет требований Вы в сущности правы, но они и так достаточны высоки для данного контингента. Точнее, завышены относительно их уровня на столько, что честно поставить даже тройку нельзя.
И я больше говорил о черном духовенстве, которое было куда более ученым.
Вы озвучиваете широко распространенное мнение о грамотности в средних веках, но забываете, что относится оно ко времени на несколько веков раньше, причем как раз к западной Европе, а не восточной. Куда по Вашему делись грамотные из Византии, всех перебили турки?
А человеческие международные связи были достаточно тесными, брат одного из моих пра-пра-пра был митрополитом Константинопольским, хотя сам жил в Польше и принадлежал к военной аристократии, а не духовной. Почитайте Сенкевича, простой бедный пан Заглоба сыплет латынью и уж несомненно пишет как по латински, так и на родном своем языке - польском, а возможно, и русском. И не он один, но все его окружение. Сенкевич далек от исторической правды? Не думаю, скорее мы сейчас далеки.
Скажете, что уровень образовании Речи Посполитой и России был несопоставим? Но половину ее составляла Украина, которая после поглощения ее Россией не сильно выделялась высотой культуры по сравнению с другими областями. Почти литовский Смоленск ни чем не превосходит в культурном отношении Владимир. Интеллектуальная миграция? Возможно.
13.06.2016 21:52:23, vbr2011
Василиса из сказки
Согласна с Вами. 13.06.2016 10:52:21, Василиса из сказки
Василиса из сказки
По поводу повторений хором... У меня в школе(конец 80-ых) была очень хорошая учительница по немецкому, про нее ходили слухи))), что она была знакома с методикой Китайгородской (это интенсивное обучение, направлена методика именно на быстрое обучение говорению). Так мы регулярно повторяли фразы хором))). Одно слово из фразы, два слова, три слова, пять слов, всю фразу целиком. Нам нравилось. 13.06.2016 00:39:32, Василиса из сказки
[пусто] 12.06.2016 20:41:50
Святые слова, из которых "вооружить", конечно, первейшее:)
Тем не менее, соглашаясь с общей мыслью, запятую таки поставлю.
Перво на перво словесность к грамотности отношение имеет опосредованное. С сочинением текстов у начитанного ребенка проблем быть не должно, особенно, если прочитанное обсуждается с родителями. Но грамотность из начитанности автоматически не вытекает. Я не к тому, что можно быть и вовсе неграмотным, а к тому, что пятерка по русскому все же не настолько самоцель, чтобы ради нескольких лишних баллов ЕГЭ по русскому тратить на него чуть ли ни большую часть времени.
Что касается языка, тут да! Тут еще классик писал: "Я был тогда ребенок, меня бы легко можно было выучить: стоило бы только раз по пяти на день, а может быть и того даже меньше, посечь хорошенько, и я бы знал, я бы всё знал."
Но, давайте посмотрим на ситуацию трезво: английского достаточно. Я понимаю, как приятно похвастаться, что сын знает еще и японский, но, согласитесь, что сечь по десяти раз на день уже как-то слишком! Да просто чисто по времени многим работающим родителям будет зело обременительно )))
Потому остановимся на английском. Тем более, что при хорошем знании английского шибко грамотно писать по русски может оказаться не обязательно. Одним ударом двух зайцев!
И еще важный момент. Изучая английский, как недавно до меня дошло (лучше поздно, чем никогда), надо изучать его параллельно с изучением прочих полезных наук. Ибо бытовой английский по большому счету на фиг не нужен. Изучаешь дроби, прочти по ним и английский учебник тоже. Вот это будет наука!
12.06.2016 21:00:33, vbr2011
Василиса из сказки
Ну да. Если на экспорт готовиться, то всё правильно. 12.06.2016 23:03:41, Василиса из сказки
Проблема в отсутствии литературы на русском языке, начиная с определенного уровня и во многих областях. Сам сейчас локти кусаю. Другое дело, что я и не мог выучить язык на достаточном для ее чтения уровне в существовавшей образовательной практике. 12.06.2016 23:27:54, vbr2011
Василиса из сказки
Навыки чтения лит-ры на инязе формируются проще и быстрее остальных навыков. 13.06.2016 00:21:55, Василиса из сказки
Тогда просто формируется два языка - профессиональный (если в профессии 95% лит-ры на англ, о работе и думаешь по-англ), и жизненный. И это норм - Владимир Ленский думал о философии по-немецки, о любви по-французски, а о боге - по-русски. 12.06.2016 23:32:39, OlgaStPb
В его времена квантовой теории поля не было))) В переводе на то время детство должно оканчиваться лет в 35. Жаль, что биология и медицина так отстают от физики.
И у Ленского учителями были носители языка. Да и родители не только знали их почти как родной, но и говорили на них. Что делать сейчас, честно говоря, не понятно. Просто мало времени, человеческая жизнь пока слишком коротка.
Хотя, если брать рождающихся сейчас детей, то вполне можно закладываться на сто лет работоспособности как минимум. И удлинять детство соответственно.
12.06.2016 23:56:59, vbr2011
Василиса из сказки
В общем, "изъяснялася с трудом на языке своем родном" в 17 году для некоторых плохо закончилось. Родным языком, проживая в родной стране, нужно владеть вполне прилично. 13.06.2016 00:21:15, Василиса из сказки
Так произошло то все именно тогда, когда стали владеть. Не исключено, что все как раз с точностью до наоборот. Ощутили воображаемую общность с "народом" и в тот момент, когда надо было просто стрелять, стали заниматься самокопанием и размышлениями на тему: а может не стоило дедушке французский то учить?
А надо было просто всех зачинщиков повесить еще в 1905-ом. И была бы тишь, гладь да Божья благодать.
13.06.2016 00:56:22, vbr2011
Василиса из сказки
"Всех не перевешаете" (с). 13.06.2016 01:00:57, Василиса из сказки
Теперь уже да. 13.06.2016 01:56:30, vbr2011
Ой, не туда запостила, это нашему элитному суперматематику, а не Василисе :-))

Витте (дворянин, крутой бузинессмен в тогдашнем хай-теке и математик по образованию) - Александру III (не математику, но зато с яйцами, как у Брюса Уиллиса). Цитирую по памяти, но смысл такой. Ваше величество, я, как и Вы, не люблю евреев, но можете ли Вы их всех утопить в море? Нет? Тогда придется предоставить им нормальные условия для жизни.

Ну, не знаю уж, какой Витте был в сравнении с Вами математик, но уж бузинессмен он был хороший. И языки знал :-))
13.06.2016 01:21:36, OlgaStPb
А причем тут, извините, евреи??? И у кого были ненормальные условия для жизни? Особенно, если сравнивать с жизнью в советской России. 13.06.2016 01:56:03, vbr2011
При аналогии. Не любишь, но не имеешь аммуниций загнать под шконку - утрись, бодливая корова без рогов, буде ты хоть самодержавный император, а не самозанятый интеллигент. 13.06.2016 02:25:33, OlgaStPb
Чем, простите, под шконку загонять надлежит? 13.06.2016 09:13:26, тупик
Ну, чем наш энтузиаст математики вместе с интеллектуалами типа Божены собрался указывать быдлу место, тайна великая для меня есть, а у самодержавного императора были в распоряжении армия, госаппарат и госрелигия, однако ж и с ними не удалось :-)) 13.06.2016 10:08:20, OlgaStPb
А Вас, извините, к какому "полку" приписать? К Зюгановскому? Если меня к Божене, то Вас к Зюганову тогда или Жириновскому, желаете? Я Вам хамил?
У императора все было, кроме мозгов и политической воли.
Что поразительно. Вы культурный образованный человек, что тогда произошло, прекрасно понимаете. Вот зачем этот популизм и показная демонстрация социальной близости с "массами"? Неужели не начитались еще Толстого? Еще миллиард трупов нужен?
13.06.2016 15:39:47, vbr2011
Я не культурный человек. Я технократ. Понимающий, что если закон Ома станет достоянием выпускников полдюжины физфаков на страну, мне придется коротать старость при лучине. А если в войну возить снаряды из прифронтового Парижа, потому что своя промышленность не шмогла (кадров нет, логистики нет, и т.д.), то в войне настанет бессмысленная потеря людей. А неудачная война усиливает нелояльность быдла в шинелях к ихблагородиям из гимназий. А там и так два разных народа, со всяческим потаканием их разделению, а не соединению. И т.д. И тут будь первое лицо хоть Наполеоном, а не безяйцевым придурком, не спасет.

Для меня образование - это инфраструктурный элемент, чей средний (вернее, медианный) уровень определяет цивилизованность и благосостояние общества. Не академические вершины (они прекрасны и престижны, но по-любому становятся достоянием человечества), а уровень промышленности, с/х, практического здравоохранения и т.д. А эти мифы об особенных "культурных людях" убивают именно средний уровень.
13.06.2016 18:39:18, OlgaStPb
Поразительно, сами приводите факты идиотизма последнего императора и тут же говорите "да будь на его месте хоть Наполеон". Причем тут своя промышленность, если она никому не нужные линкоры вместо снарядов и пулеметов строила? Строило то, что заказывал самодержец.
Вот медианный то уровень образования как раз и определяется потребностью экономики. А экономике он никогда не понадобится при существующих законах и системе управления, ибо при таком раскладе никакой осел долгосрочных инвестиций делать не будет. А если будет, то сразу разорится.
Поднимать медианное образование руками государства занятие глупое и бессмысленное. Понадобятся инвесторам знающие закон Ома, обучат и обучат за копейки. Да сами всякие электротехники народятся, как народились системные администраторы и программисты - из школьников можно готовить на рабочий кредит.
Так что Вы строите проблему на пустом месте, точнее, не там ее ищите.
14.06.2016 00:32:35, vbr2011
Василиса из сказки
У Александра III? Вы первый человек, от которого я это слышу. Редкий взгляд на этого самодержца. 13.06.2016 15:58:34, Василиса из сказки
У Николая второго, разумеется. Перед Александром третьим не стояла еще необходимость применения экстраординарных мер. И, останься он у власти, и не возникла бы. Причем тут евреи и Александр третий я вообще не понял и эту ветвь разговора не поддерживал. 13.06.2016 16:52:32, vbr2011
А у самодержавного императора точно была цель всех под шконку загнать с помощью столь знатных "аммуниций"? Он, вроде бы, на пахана не сильно смахивал. 13.06.2016 10:15:16, тупик
Ну, пытался, однако. Но - аммуниций не нашлось. Пришлось манифесты сочинять, да и их надолго не хватило, оказалось, что надо было раньше быдлу социальные лифты устраивать. 13.06.2016 11:04:20, OlgaStPb
В том то и дело, что даже и не пытался. Для развлечения ворон стрелял, ни в чем больше не преуспел. При такого масштаба бездарности личности не удивительно, что все так плохо кончилось. Угробил страну, детей, себя, под миллиард человек, если считать во всем Мире, зато стал великомучеником. 13.06.2016 15:26:20, vbr2011
Елки, какая беда, что Вы тогда еще не родились и некому было ему, убогому, посоветовать про социальные лифты. 13.06.2016 12:18:08, тупик
Там 100 лет назад один французский убогий показательно наступил на те же грабли. Т.е. этому русскому убогому следовало бы весего лишь брать "профиль" по истории, а не по инглишу. Ну, грабли лежат, и исчо 100 лет прошло, а с историей у аристократов от интеллекта по-прежнему бяда.

Ви таки правда не понимаете, о чем завел топ ТС, или только делаете вид? А топ о том, что аристократы от интеллекта доотделялись от быдла до того, что уже и профильный маткласс не осиливает матем в об'еме средней школы. А только в физматшколе. Очевидно, следующая остановка - что только на мехмате.
13.06.2016 13:07:31, OlgaStPb
Василиса из сказки
А начиналось всё с 90-ых, с отношения родителей (которые стали жить лучше) к учителям-неудачникам, с "за эту зарплату я никого учить не обязана", с материальной поддержки и откровенных взяток, с того, что прописка была уже никому особо не указ и школы, дирекция которых лучше держала нос по ветру в рыночных условиях, начали отборы с 1 класса, при этом возник белый и черный пиар и пр... 13.06.2016 15:35:45, Василиса из сказки
Так 25 лет прошло, а по-прежнему как в анекдоте про прапорщика, которому "да что тут думать, трясти надо". 13.06.2016 17:47:02, OlgaStPb
В аналогии с языками, Ленский с валлийского на китайский тоже не переводил :-)) А для уверенного владения парой европейских языков всегда хватало очень среднего образования в очень школьные годы. При наличии таковой нужды. Прадедушка Ленского таковой нужды не имел, а вот папо "бригадиром" бы уже не стал. 13.06.2016 00:15:36, OlgaStPb
XXL
Спасибо. Очень емко :) 12.06.2016 18:44:48, XXL
Рыть ничего не надо, это всё находится на раз. 12.06.2016 18:07:55, Мальва
XXL
Это фигура речи. 12.06.2016 18:10:30, XXL
Будут в школах физмат профильные классы. Куда они денутся? В них будут отбирать, как и раньше. Эти классы будут платные. За допы будут брать деньги. 12.06.2016 18:06:53, marins
XXL
Профонация это. Знаю несколько. Только название одно. Реально больше математики часа на три. 12.06.2016 18:11:59, XXL
Businka
Потому что в физматшколах дети отобраны и им это реально интересно. А в обычных "математических" классах все подряд и сколько часов ни добавь - толку не будет, полурока дисциплиной занимаются.
12.06.2016 19:00:26, Businka
Василиса из сказки
Реально интересно детям))). Очень нередко это реально интересно их родителям, но это тоже что-то... 12.06.2016 19:55:56, Василиса из сказки
Красно Солнышко
+1
Я вообще не вижу особого смысла в дополнительных часах, если честно. Если качество урока высокое, если дети настроены учиться, то и так все можно прекрасно освоить.
С другой стороны, у меня куча примеров, когда часов двое больше, а результат нулевой.
12.06.2016 19:08:22, Красно Солнышко
XXL
Ниже написала как раз это. Так себе и представляю :) 12.06.2016 19:05:15, XXL
Businka
ну потому что так и есть. 12.06.2016 19:07:58, Businka
а сколько надо? 12.06.2016 18:17:47, Шерлок
XXL
Откуда мне знать.
Вот в знакомых школах было так: все "математики и физики" ушли после 8 ого в профильные школы. Осталось нечто среднее, и хорошисты, и отличники в количестве двух штук. Сделали классы соцгум и физ-мат. А учитель математики говорит: максимум, что мы имеем больше математики на три часа и допучебник. Большее они не потянут. Наверное, это и есть как раз те лети, что наберут 50-60 баллов для техвуза среднего и низшего звена?
12.06.2016 18:58:20, XXL
а остались не математики и физики? а кто? а зачем им физ-мат? но это сколько уроков мат-ки? уроков 7, как минимум? куда больше 12.06.2016 19:06:44, Шерлок
Где-то профанация. А где-то есть учителя, которые могут решить и научить последним задачам в ЕГЭ. 12.06.2016 18:16:27, marins
Василиса из сказки
Да. К сожалению, тут даже школа и ее имя нередко не гарантия... Если это только не Л2Ш какая, наверное. 12.06.2016 18:20:44, Василиса из сказки
Не так. 12.06.2016 19:45:01, marins
По моим ощущениям, если учится на 3, то максимум 40б. Если твёрдый хорошист, то 60 с чем=-то. А вот выше, это уже надо сочетание разных факторов: ум, усидчивость, учитель, репетитор. В обычные технические вузы 60-70 было достаточно. 12.06.2016 17:24:30, Кетчуп
Мурзя
Cогласна. Кому надо больше баллов - возможны варианты. 12.06.2016 18:17:13, Мурзя
Василиса из сказки
В обычной школе? Согласна пока, мне тоже видится что-то в р-не 55-60 баллов для твердых хорошистов. 12.06.2016 17:38:34, Василиса из сказки
Все не так плохо. Еще не видела ни одного твердого хорошиста из нормальной (не "элитной") школы, который получил бы меньше 65 баллов. Я школу дочери в расчет даже не беру. Дети знакомых, сотрудников на работе, пациенты, наконец (каждый год человек 40 выпускников) - десятка два самых разных школ в итоге. Процент воспользовавшихся репетиторами - мизерный (на моем участке доходы у людей такие, что там не до репетиторов, и даже не до фоксфордовских курсов). Сейчас скажу крамолу, но я считаю, что результат меньше 70 баллов соответствует четверке, которая уже стремится к тройке. 14.06.2016 08:08:40, Хелен67
А я видела, и не одного. А уж 40 в дворовой, при том что ребёнок был хорошистом - обычное дело. 14.06.2016 08:16:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Все верно вы понимаете. Именно поэтому лично я категорически была против разделения математики на профиль и базу. Это приведет к полной деградации обычного школьного курса математики. Начало этого процесса мы уже наблюдаем, но это еще цветочки, ягодки будут, когда классы, которые идут по новому ФГОС (это те, что перешли сейчас в шестой) дорастут до старшей школы. Нынешние то все таки еще по старым программам учатся, существует некоторая инерция, и учителя у них еще работают по старым планам. 12.06.2016 17:14:32, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Какую ягодную поляну ты нам предвещаешь? Вообще мой средний в лицее учится, так что (если не выгонят) ему база не грозит. Но плата за это немалая... И я имею в виду даже не деньги. 12.06.2016 17:16:54, Василиса из сказки
Красно Солнышко
У тебя еще младший есть. Система инертна. Но процесс уже пошел. Поверь. Развалится, даже не заметите как. Тенденции уже очевидны. 12.06.2016 17:22:07, Красно Солнышко
Василиса из сказки
И что будет? Слушай, разваливается уже давно. Я с 90-ых уже просто устала бояться. 12.06.2016 17:39:22, Василиса из сказки
А что будет, когда развалится? Рабочих мест, где только метлой махать ограниченное количество.
И, кстати, что на ЕГЭ в этом году были действительно запредельно сложные варианты? Я просто абсолютно не могу оценить, а интересно.
12.06.2016 17:31:28, Кетчуп
Красно Солнышко
Там дело не в запредельной сложности, а дело в том, что времени не хватает. Но его и в прошлом году не хватало.
Разумнее было бы, чтобы в 10 классе все, поголовно, и только для аттестата сдавали базу, а дальше, те, кто не сдали, еще бы год учились, досдавали бы в 11 базу, а кто сдали, при желании учились бы профилю еще год и сдавали бы профиль, но уже вообще без базовой части и так, чтобы это никакого отношения к аттестату уже не имело, так как база сдана в 10. Тогда не было бы страха сделать базу нормального уровня и профиль бы не надо было перегружать базовой частью, которая время отнимает.
12.06.2016 17:59:32, Красно Солнышко
Да, наши математики мне так же ответила - про сложность и время 12.06.2016 18:39:17, bestfrog
Красно Солнышко
Причем, они подсократили профиль в этом году даже, по сравнению с прошлым. Но все равно не помогло.

Потому что они в профиле по-прежнему пытаются на двух стульях сидеть. Это, по-прежнему, и экзамен для сильных вузов и экзамен на аттестат. При этом база - экзамен для дебилов, практически. Если бы сделали бы так, как я написала, развели бы два экзамена по годам, проблем бы не было. Сделали бы базу в соответствии с программой, но кто сразу ее в 10 классе не сдал, еще год может готовиться, и пересдавать, а из профиля бы убрали первую часть, которая отнимает время.
12.06.2016 18:53:47, Красно Солнышко
в этом году базу можно было сдавать в 10м 12.06.2016 19:07:48, Шерлок
Красно Солнышко
Смысл в том, что не можно было бы сдавать, а все сдавали бы базу в 10. Чтобы перенесли этот экзамен на 10-ый класс. Тогда не было бы страха, что кто-то не сдаст. Не сдал - ну и отлично. Значит еще год будет готовиться. Сдал - еще лучше. Еще год готовится к профилю или вообще другими предметами занимается. 12.06.2016 19:11:49, Красно Солнышко
так кто не сдает (не будет сдавать), тот, видимо, не боится 12.06.2016 19:16:34, Шерлок
Красно Солнышко
Тут важнее те, кто сдать не может. Из-за них же сейчас опустили уровень базы ниже плинтуса. А так у них будет две попытки и можно будет базу сделать нормального уровня. Не сдал в 10, не взялся за ум и в 11 - ну, все были шансы даны. 12.06.2016 19:20:28, Красно Солнышко
а сейчас у не сдавших базу в 10 какие перспективы? 12.06.2016 19:24:42, Шерлок
Красно Солнышко
Я же написала, что надо в 10 классе разделить детей на сдавших базу и обучающихся в профиле, на сдавших базу и закончивших математику, и на не сдавших базу. Это позволит тех, кто базу сдал, готовить к профилю, не отвлекаясь на базу, а тех, кто ее не сдал, доучивать до того, чтобы в 11 они базу таки сдали. 12.06.2016 19:31:10, Красно Солнышко
а почему нельзя обучаться в профиле, не сдав базу? или это про то, что надо убрать из проф.экзамена какие-то простые задания? так масса вузов опустеет. тех, куда со 150ю баллами берут. 12.06.2016 19:35:09, Шерлок
Красно Солнышко
Сил нет по десятому кругу. Я вроде уже написала что и зачем.
База - слишком простая. Потому что боятся что не сдадут. Опустили планку.
Профиль - слишком перегружен. Потому что пытаются на двух стульях сидеть. С одной стороны надо отобрать детей в топовые вузы, но с другой стороны опять же боятся, что аттестат не получат те, кто решил сдавать профиль, но не дотягивает.
12.06.2016 19:39:10, Красно Солнышко
я именно про это и написала. но не дотягивают до планки вузов и не сдадут на аттестат не из-за содержания егэ. 12.06.2016 19:42:34, Шерлок
Красно Солнышко
Не понимаю как можно рассуждать о содержании ЕГЭ понятия не имея ни о том, чему учат сейчас в 10-11 классах (не только отдельные учителя в отдельных школах), ни об этом содержании. 12.06.2016 19:48:38, Красно Солнышко
"База - слишком простая. Потому что боятся что не сдадут. Опустили планку.
Профиль - слишком перегружен." это написано без понятия? я-то на это отвечала.
12.06.2016 20:00:47, Шерлок
Красно Солнышко
Причем тогда "не дотягивают до планки вузов и не сдадут на аттестат не из-за содержания егэ"?
Давай закроем тему. Смысла нет с тобой обсуждать то, в чем ты не разбираешься абсолютно.
Мое мнение написано в начале ветки.
12.06.2016 20:02:50, Красно Солнышко
я пишу не о мат-ке, в которой не разбираюсь. вы абсолютно не разобрались в этом. так что смысла нет, согласна 12.06.2016 20:10:26, Шерлок
Красно Солнышко
А я о математике пишу. 12.06.2016 20:16:40, Красно Солнышко
а я думала о преподавании мат-ки в школе. и почему что как и зачем. о мат-ке как таковой мне точно не интересно 12.06.2016 20:25:29, Шерлок
а к новым фгосам и собственно обучению это какое отношение имеет? 12.06.2016 18:16:21, Шерлок
Красно Солнышко
Никакого. У нынешних выпускников новых ФГОСов и нет еще. 12.06.2016 18:26:48, Красно Солнышко
а по новым фгосам по профилю не изучается то, что на экзаменах спрашивается? 12.06.2016 18:30:37, Шерлок
Красно Солнышко
Понятия не имею. Предполагаю, все сильно зависит... И в подавляющем большинстве таки не изучается. 12.06.2016 18:35:27, Красно Солнышко
Можно подумать, раньше в обычных школах готовили к решению задач для вступительных в физтех.
Не надо забывать, что база - только выпускной экзамен для аттестата, профиль - вступительный.
12.06.2016 18:40:54, Мальва
Красно Солнышко
Готовили конечно. Раньше намного лучше готовили. Правда, раньше люди понимали, что так просто не проскочишь, и кто учиться не хотел, уходил после 8. Но в 9-10 уже везде готовили, без дураков. Не все брали, конечно, но проходить все проходили. Выпускной экзамен в 10-ом был на порядок сложнее нынешней базы. 12.06.2016 18:56:20, Красно Солнышко
Не согласна, что раньше выпускной экзамен по математике был сложным. Я 1976гр. Сдавала ещё и геометрию (по выбору). Очень простые были экзамены по математике. Элементарщина. Задумываться можно было только над оформлением. Я из провинции, училась в химико-биологическом классе - то есть углубления в математику не было.

Вот вступительные - совсем другое дело было.
13.06.2016 11:05:30, Zeiva
Красно Солнышко
Я постарше вас. Еще 10-летку заканчивала. Никакого выбора не было. Геометрию и алгебру сдавали все поголовно. И про уровень экзамена я не абстрактно рассуждаю. 13.06.2016 15:06:23, Красно Солнышко
Проходить можно на разном уровне. Того, что в обычной школе проходили, совершенно не хватало, чтобы сдать дви в физтех, к примеру. Все занимались дополнительно, Сканави решали и всё такое.
И не забываем о количестве уходящих после 8 (9) класса тогда и сейчас.
12.06.2016 22:03:04, Мальва
совсем не везде. Причем мало что изменилось за несколько десятков лет. За все это время у нас в городе ни одного физтеха и мехматянина не случилось)) И гарантия, что ни один математик или физик из учителей могли бы легко решать вступительные туда. Даже задания зфтш затруднения вызывали у репов-старушек, из бывших сильных учительниц ( явление частных уроков тоже очень недавно возникло) . Как результат - многолетняя тишина на всероссе последних этапов в областном масштабе. Т.е. проблема кадров как была, так и осталась. Но имеющиеся базе всегда обучали отлично. А детей весьма способных всегда хватало. Сейчас для них возможностей больше, благодаря новым технологиям. 12.06.2016 21:19:32, регион
только сдавали его все очень по разному, этот выпускной экзамен. а уж что люди понимали, так это вопрос к людям. хотя сейчас уходить куда-то гораздо сложнее, чем раньше. 12.06.2016 19:09:15, Шерлок
если не изучается, то не из-за новых фгосов. не изучать и старые не мешали 12.06.2016 18:37:34, Шерлок
Красно Солнышко
А где я написала, что из-за ФГОСов?
Я про другое написала, что разделение на базу и профиль уже обозначило этот процесс деградации, и это видно, а новые ФГОСы его еще больше усугубят.
12.06.2016 18:58:20, Красно Солнышко
по мне - так не деградации. но если не из-за фгосов, то они не усугубят 12.06.2016 19:10:57, Шерлок
Красно Солнышко
Так тебе и формулу соли не знать нормально. 12.06.2016 19:15:59, Красно Солнышко
конечно. и как только вы со мной разговариваете, без этого сакрального знания. про остальных в реале уж умолчу 12.06.2016 19:18:06, Шерлок
Красно Солнышко
Нормально абсолютно разговариваю. Я просто не хочу чтобы такое понимание нормы распространилось и на моих детей. А сама, со своими детьми, ты вправе поступать как считаешь нужным. Вообще химии и физики не учить, например. 12.06.2016 19:23:33, Красно Солнышко
Формулу соли можно и не знать, а вот писать на родном языке лучше без ошибок. 12.06.2016 22:04:55, Мальва
Ну да, конечно, "хоть сейчас в аптеку, в подмастерье". Гражданки княгини Марьи Алексеевны, а вас не смущает (чисто эстетически) сочетание мобильного телефона в ваших руках и авто под вашими пятыми точками с проповедью девственного невежества в естественных науках? У Грибоедова хоть дамы из общества ездили на лошадках и дохли в родах не меньше крестьянок. 13.06.2016 00:05:54, OlgaStPb
Эээ, это вы мне, пардон? Про естественные науки? Забавно. 13.06.2016 00:18:18, Мальва
Про приличие не знать формулу соли - это Вы, или кто-то стащил Ваш логин? 13.06.2016 00:21:16, OlgaStPb
Красно Солнышко
Одно другому не мешает. 12.06.2016 22:26:52, Красно Солнышко
я не могу их учить или не учить - их школа учит. и это не нома, иначе бы ее знать было бы не нормой. а так - это просто вариант. один из 12.06.2016 19:27:11, Шерлок
Красно Солнышко
Ну вот мне как раз не нравится, что школа снижает планку. 12.06.2016 19:28:53, Красно Солнышко
не снижает. видоизменяет. 12.06.2016 19:30:39, Шерлок
Школа планку то как раз снижает. Увы. Последствия уже пожинаем в виде выпускников вуза не способных самостоятельно написать диплом. Вернее так: они все отсчитывают по количеству страниц. 150 страниц- это выпускник считает отличным дипломом. Я в обществе заводила тему с выдержками из диплома. И ничего что студент прочитал 2 книжки в интернете... И вуз вынужден это пропускать к защите. Потому как у половины курса такие дипломы или хуже.. А идёт именно от школы. Имитация образовательной деятельности в школе приводит к продолжению имитации в ВУЗе и на работе. Вам такие видоизменения нравятся? Ну и до кучи - делаем учебник электронный, все по Фгос. Все здорово. Только материал у них разбит не на смысловые блоки, а на мультимедийные объекты. Осенью они его запустят и надеятся стать лидером среди образовательных платформ, пройдя конкурс. 13.06.2016 01:27:20, Simsina
это не выпускник, это его научный руководитель так считает. 13.06.2016 01:36:57, Шерлок
Научный руководитель то написал отрицательный отзыв. И каков же результат - кафедральная комиссия пропускает. 13.06.2016 01:40:15, Simsina
значит комиссия считает 13.06.2016 01:42:26, Шерлок
И мы опять возвращаемся к понижению планки и её причинах)) 13.06.2016 01:47:35, Simsina
Красно Солнышко
С моей точки зрения - снижает, а ты можешь думать как хочешь. У тебя иные критерии. 12.06.2016 19:33:20, Красно Солнышко
и я вам разрешаю 12.06.2016 19:36:59, Шерлок
Красно Солнышко
:) 12.06.2016 19:40:23, Красно Солнышко
Говорят, часть В была очень сложной... 12.06.2016 18:11:21, Кетчуп
Василиса из сказки
Можно ж на сайт ФИПИ зайти и посмотреть, наверное. 12.06.2016 17:39:45, Василиса из сказки
Мне это не поможет. 12.06.2016 18:11:53, Кетчуп
Василиса из сказки
Мне что-то тоже так кажется(((. Жаль, русский в них не профильный только... Хотя можно найти в физматклассе гимназии какой хорошего учителя по математике, который к профилю может приготовить, я такого знаю лично. Но это не такой частый случай. Лотерея, в общем. 12.06.2016 17:02:05, Василиса из сказки
Так и в наше время мифи-физтех экзамены давали не на школьную базу.
Школьная программа усвоенная на "от зубов" должна давать баллов 70 по русскому и математике. 70*3=210 вполне себе проходной балл для тех.вуза средней руки.
12.06.2016 16:12:19, читатель мы*
XXL
Я про сейчас. Как было, я знаю :) 12.06.2016 16:38:11, XXL
Василиса из сказки
"Как молоды мы были, как молоды мы были.."))). 12.06.2016 17:21:06, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!