Добрый!
Год погружена, более-менее, в тему поиска школы. Обратила внимание, что на большинстве ресурсов отзывы очень поверхностные. Наверное, потому что публичные.
Значит, надо уходить "вглубь")))
Может, здесь получится?
Исходные данные:
- детей 2 разных
- сао, сзао, цао - ближайшее к ним
- возить могу, помогать могу до 4 класса точно.
- в анамнезе мой английский, не спецшкола, папины фр. и англ., но он точно не будет помогать, если только гены)
- про 1251 все знаю
Особенно интересно мнение тех, кто идет сейчас в первый, закончил 4 - это будет наш набор через 4 года.
Очень интересны отрицательные отзывы, чтоб не наступить...
А, может, кто научит выбирать? без приаязки к школе.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По конкретной школе не подскажу, живу далеко. Не выбирала учителя младшему ребенку - просто пошел в ту же школу, что и старший. Учителя я знала, она меня тоже, думала, сработаемся. Не получилось, в конце первого класса ребенка забрала. Перевела ближе к дому, в "сильную" школу (в районе), в А класс (администрация предложила, я не возражала). Класс отличный, а с учителем опять не сложилось. Ушли на семейное обучение. За полтора года ребенок устал дома сидеть (кружки, секции имеются). Сейчас устраиваю в школу опять.
Что я поняла: важно, чтобы с учителем были общие ценности. Например, если учитель считает, что дети в 1-м классе могут выяснять между собой отношения дракой (они же мальчики!), а вы другого мнения, могут быть сложности. Если учителю важны поделки "чтоб красиво", а вам и ребенку - чтобы сам делал, тоже расхождение намечается.
Как искать: ходить в школы на дни открытых дверей (почувствуете школу); гулять около школы и общаться, люди охотно рассказывают; пойти на подготовку, если там можно присмотреться к учителям. Отзывы в сети малоинформативны: вы же не видите человека, дающего отзыв. 16.06.2016 17:18:20, suhovej
Что я поняла: важно, чтобы с учителем были общие ценности. Например, если учитель считает, что дети в 1-м классе могут выяснять между собой отношения дракой (они же мальчики!), а вы другого мнения, могут быть сложности. Если учителю важны поделки "чтоб красиво", а вам и ребенку - чтобы сам делал, тоже расхождение намечается.
Как искать: ходить в школы на дни открытых дверей (почувствуете школу); гулять около школы и общаться, люди охотно рассказывают; пойти на подготовку, если там можно присмотреться к учителям. Отзывы в сети малоинформативны: вы же не видите человека, дающего отзыв. 16.06.2016 17:18:20, suhovej
В началку отдала в ту, которая была комфортна для дочки. Потому что маленьким нужен комфорт. А в 4 классе провела изучение доступных территориально школ, составила список тех хороших из них, которые теоретически могли бы быть интересны дочке. Отдала в ту, которую она выбрала сама, сходив туда на собеседование.
Отзывы действительно не очень помогают. Всё очень сильно зависит от самого ребенка и от набора учителей, которые ребенку достанутся. Ну и от того, что еще придумают власти по поводу системы образования. 13.06.2016 23:17:01, МоЗайка
Отзывы действительно не очень помогают. Всё очень сильно зависит от самого ребенка и от набора учителей, которые ребенку достанутся. Ну и от того, что еще придумают власти по поводу системы образования. 13.06.2016 23:17:01, МоЗайка
Мне кажется, что роль выбора начальной школы несколько преувеличена. Я бы выбирала какую-нибудь школу из ближайших, а в ней учителя, который кажется более приятным. Я не очень верю в усиление программы в начальной школе. Вернее, предполагаю, что это с пользой реализуется в очень редких, практически исключительных случаях.
На выходе из начальной школы станет чуть понятнее, куда двигаться дальше, опять же только на ближайшую перспективу. Вы можете с яслей планировать поступление в профильные школы, только через 8 лет вполне может оказаться, что этот профиль совершенно не интересует ребенка или не очень подходит ему в силу способностей или личных особенностей. 13.06.2016 01:01:52, Вероятность
На выходе из начальной школы станет чуть понятнее, куда двигаться дальше, опять же только на ближайшую перспективу. Вы можете с яслей планировать поступление в профильные школы, только через 8 лет вполне может оказаться, что этот профиль совершенно не интересует ребенка или не очень подходит ему в силу способностей или личных особенностей. 13.06.2016 01:01:52, Вероятность
Как психолог и мама-бабушка очень разных детей могу сказать, что любовь к любому предмету очень зависит от первого преподавателя ( понятие "импритинг" - кого первого птенцы увидят, за тем и пойдут), попадется конгруэнтный Вашему ребенку "француз", или "немец", или "географ", и жизнь может пойти по незапланируемому пути. Я поняла про Вашу "отвлечение" от проблем старшего, просто хочу сказать - не бойтесь особо, что не пойдет то и это заранее. И ещё раз повторяю - не бойтесь менять школы, после 4го и 7-8го это вообще очень полезно
, 12.06.2016 22:52:22, подписчик
, 12.06.2016 22:52:22, подписчик
Да, конечно:). Хотя, как правило, здесь на опечатки и ошибки не указывают :))
13.06.2016 10:31:28, подписчик
Спасибо! Важный момент подняли. Если школа языковая, например, то очень невелика вероятность встретить в ней интересного физика или химика, которым можно увлечься. Правильно?
И еще очень обеспокоена, что у детей разный уровень адаптации, вовлеченность в коллектив, привязанности... Если изначально уже планировать переходы, то это очень непросто. Старший меня буквально ненавидел, ЧС то приходилось менять школы. 13.06.2016 00:13:50, Мирами
И еще очень обеспокоена, что у детей разный уровень адаптации, вовлеченность в коллектив, привязанности... Если изначально уже планировать переходы, то это очень непросто. Старший меня буквально ненавидел, ЧС то приходилось менять школы. 13.06.2016 00:13:50, Мирами
Не рано Вы начали))? Хотя, я сама когда-то в три дочкиных года начала. Ну что, покружила по району от Аэропорта и до Беговой, чуть в 141 её не отправила, она в шаговой доступности, и многие из детского клуба туда пошли, и вернулась к тому, с чего начала. Т.е в ту, про которую Вы и сами все знаете)). Я про эту школу всё знаю с 53 года. И мама, и свекровь её закончили, и я. Так что я и сейчас своего ребенка отправила бы только в нее, благо продолжаем жить довольно близко. Тем более сейчас, с этими профильными классами, даже математикам есть чем заняться. Правда Вам пока рано об этом думать вообще. Еще до школы 3 года как минимум, да потом 9 лет учиться до профилей. А через 11 лет в принципе неизвестно, что будет.
12.06.2016 17:50:36, ШаНуар
))) в ком-то и дело, что хочу планировать, предвидеть и понимать, что будет через 11 лет. В ту, про которую я знаю, меня уже учителя начали уговаривать, напирая на развитие, а перспективы, множественные профили. Опять же под присмотром "своих" дети будут. Плюсов много, минусы - математика, физика , химия и английский только с 5-го. Что делать, если франц. не пойдет? Куды тогда бечь? Или идти в класс без углубленного франц, такие есть? Но самые сильные стороны учителя как раз в начале у французов
12.06.2016 17:58:24, Мирами
Мне в принципе не понятна фраза "французский не пойдет". В моем понимании, если не пойдет французский, значит просто языки не идут. Не поняла про математику с 5 класса. Вообще-то математика с 1 во всех школах)). Углубленная раньше 7 и не нужна, имхо. Если действительно потом упрутся в технические науки, по крайней мере сейчас есть мгу класс. У нас поступило несколько мальчиков в него. Многие идут в соцэк, кто-то и в естественнонаучный собирается.А спрогнозировать на 11 лет невозможно, как ни старайся. Ну нет и нет, особенно в нашей стране.
12.06.2016 18:10:31, ШаНуар
Правильно, если к т 3-4 классу вижу, что франц не идет, как я уйду, куда? Во всех остальных школах англ со 2-го класса уже будет. Как для перехода в другую школу вытягивать англ, если способностей -то нет)))
12.06.2016 18:14:40, Мирами
Идет или не идет французский, видно к концу первого года. Отдайте на подготовишку для верности, там начинают язык, тогда к концу первого класса все поймете, и спокойно перейдете туда, где язык со второго класса. Но я бы не готовила себя к тому, что не пойдет. и детям не транслировала. У меня и здесь свое мнение, язык не идет только у детей с серьезными расстройствами типа дислексии и т.п. Ну и потом, у Вас же старший как-то закончил эту школу)).
12.06.2016 18:24:10, ШаНуар
У старшего своя история, свой папа. Он заканчивает франц школу без франц языка...Папа мелких как раз с дислексией... так что есть опасения. Про подготовительные - все верно! Обязательно планировала. Но! В свою школу я попаду и без курсов! А курсы нужны бы, чтоб гарантированно попасть в школу не по адресу прописки. Правильно я думаю?
12.06.2016 18:34:07, Мирами
Сейчас курсы никаких гарантий не дают, вся запись через пгу. Другой вопрос, что если детей видели и не имеют к ним претензий, то скорее возьмут и будут знать в какой подразделение вы хотите.
12.06.2016 20:13:00, Кетчуп
Вот именно! И у меня уже есть такой опыт с пгу и Осип по поводу детского сада. Когда моих детей узнали в гкп, захотели - и взяли!
12.06.2016 20:15:59, Мирами
Я так понимаю, что у их папы наряду с дислексией еще и два языка? Тогда что заранее опасаться? Старший же заканчивает как-то школу без языка(ааа, я теперь поняла, вы в классе, который от французского отказался)) ).
Подготовишка это не курсы. Я не могу сказать, что они так уж готовили к школе. Наш ребенок пошел туда, чтобы социализироваться, привыкнуть к самому понятию школа и людям. Ну рисовали они там крючочки, обводили что-то, песенки на французском учили.
В класс дочери пришли две девочки с английским языком, одна в 7, другая в 8 класс. Французский был на уровне, как в нашей английский)). Та, которая пришла в 8, в этом году сдавала огэ по френу. Так что дело в мотивации и необходимости. В 3 детских года такие вещи Вы не спрогнозируете. А главное в школе есть - отношение к детям, общий уровень преподавания, общая атмосфера и контингент детей, родителей, учителей. В началке только это имеет первостепенное значение - комфортное во всех смыслах пребывание ребенка. Тем более, что "все свои" будут)) 12.06.2016 18:56:15, ШаНуар
Подготовишка это не курсы. Я не могу сказать, что они так уж готовили к школе. Наш ребенок пошел туда, чтобы социализироваться, привыкнуть к самому понятию школа и людям. Ну рисовали они там крючочки, обводили что-то, песенки на французском учили.
В класс дочери пришли две девочки с английским языком, одна в 7, другая в 8 класс. Французский был на уровне, как в нашей английский)). Та, которая пришла в 8, в этом году сдавала огэ по френу. Так что дело в мотивации и необходимости. В 3 детских года такие вещи Вы не спрогнозируете. А главное в школе есть - отношение к детям, общий уровень преподавания, общая атмосфера и контингент детей, родителей, учителей. В началке только это имеет первостепенное значение - комфортное во всех смыслах пребывание ребенка. Тем более, что "все свои" будут)) 12.06.2016 18:56:15, ШаНуар
Еще - да, не спрогнозирую, поэтому побаиваюсь языковых, узких профилей... быть бы уверенной, так я бы немецкую выбрала с перспективой на высшее!
12.06.2016 19:04:11, Мирами
Я так серьезно к языковым профилям не отношусь. И не такие они узкие. По моему опыту и моих знакомых, языковые спецшколы давали и дают как раз наиболее универсальное образование.
Все убегаю, больше не могу поддержать беседу)) 12.06.2016 19:26:23, ШаНуар
Все убегаю, больше не могу поддержать беседу)) 12.06.2016 19:26:23, ШаНуар
Свои -это да! Про папу я бы сказала, два толком не освоенных и утраченных языка. Из-за его проблем у свекрови был Акцент на русском с ним - и он отличный, грамотная письменная и устная речь у него очень.
12.06.2016 19:01:46, Мирами
Идите в школу пешей доступности. Это самое правильное решение. Ориентируйтесь на учителя.
12.06.2016 17:17:44, Красно Солнышко
собираемся в 1-й (САО). Пометались в поисках "самого-пресамого". Остыли и идем в школу пешей доступности. Поскольку в пешей доступности школы 3-х разных комплексов, оценивала так:
1) результаты промежуточных аттестаций (в том числе в средней школе) - разные срезы по предметам. Есть в доступе на официальных сайтах.
2) результаты самообследования школы (там же)
3) читала новости за год и смотрела фотоотчеты
4) заходила в школы на днях открытых дверей, смотрела на учителей
5) общалась с администрацией - непринужденный треп о детях, подходах к ним, наличии\отсутствии внутренних отборов по классам и тп
6) отзывы родителей - плохие и хорошие, тех, кто ходит\ходил. Иногда восторженный отзыв непритязательного человека ничего не значит :))
7) участие школ в олимпиадах и результаты - тоже смотрела
8) гуляла возле школы - смотрела какие там дети.
9) в выбранную школу пошли на подготовку - поближе посмотреть на учителей.
Все :))) Пока не знаю, во что выльется мой выбор, но по итогам первого собрания будущих первоклассников мне кажется, что я не ошиблась ни со школой, ни с учителем. 12.06.2016 14:17:50, мама первоклашки...
1) результаты промежуточных аттестаций (в том числе в средней школе) - разные срезы по предметам. Есть в доступе на официальных сайтах.
2) результаты самообследования школы (там же)
3) читала новости за год и смотрела фотоотчеты
4) заходила в школы на днях открытых дверей, смотрела на учителей
5) общалась с администрацией - непринужденный треп о детях, подходах к ним, наличии\отсутствии внутренних отборов по классам и тп
6) отзывы родителей - плохие и хорошие, тех, кто ходит\ходил. Иногда восторженный отзыв непритязательного человека ничего не значит :))
7) участие школ в олимпиадах и результаты - тоже смотрела
8) гуляла возле школы - смотрела какие там дети.
9) в выбранную школу пошли на подготовку - поближе посмотреть на учителей.
Все :))) Пока не знаю, во что выльется мой выбор, но по итогам первого собрания будущих первоклассников мне кажется, что я не ошиблась ни со школой, ни с учителем. 12.06.2016 14:17:50, мама первоклашки...
вы в сети имеете ввиду, на каком ресурсе? Теперь и цель поста понятна :)))) да нигде, честно говоря :)
12.06.2016 16:59:04, мама первоклашки...
Не поняла, что Вы поняли про мою цель))) можно и не в сети. Недавно на детской площадке подошел мужчина, собирающий отзывы о соседних школах, рассказал, как от него шарахаются мамаши( Вот и спрашиваю, как? Даже на вопросы в личку на ФБ люди шарахаются(((
12.06.2016 17:16:23, Мирами
извините, если обидела ненароком :) Просто сложила ваш вопрос с профессией в профиле и отсутствием потенциального на ближайшее время первоклассника :) А шарахались от мужчины мамаши потому, что он 1) мужчина и 2) скорее всего не выгуливал ребенка и не завел перед допросом непринужденный разговор о погоде и детских делах.
12.06.2016 18:14:34, мама перковклашки....
Я не работаю уже) и сейчас как раз выпустились от тех учителей и набирают те, к которым нам идти через 4 года.
12.06.2016 18:19:55, Мирами
понятно :) подозрительность у меня в последнее время повысилась :)))))
12.06.2016 18:23:25, мама перковклашки....
Читайте также