Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про американские школы

Ссылка:
09.06.2016 11:18:13,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тут многое по-другому, я пока могу судить по 2 и 3 классам госшколы, но правда достаточно хорошей. Например, недавно мы дискутировали с российскими учителями на тему заучивания таблицы сложения и таблицы умножения. Здесь скорее очень долго тренируют эти темы на наглядных рисунках в разрядных слагаемых и их перегруппировках и на матрицах точек. В российских же программах быстрее требуют запоминания (когда еще даже не до конца освоен принцип перехода через десяток или принцип многократного сложения, переходящего в умножение) и автоматизации на основе заученных результатов. Тут со сложением и умножением сидят дольше, но при этом в 3м классе работают с дробями и сравнивают дроби с разными знаменателями (типа 2/3 и 5/6, когда одну дробь можно привести к знаменателю второй, с совсем разными знаменателями еще все-таки не работают), знакомятся с призмами - в российских программах этого тоже еще нет.
Так же тут 3м классе учатся структуре и видам эссе и пишут очень много коротеньких тематических рассуждений. И еще очень много работ в стихотворной форме почему-то.
В-общем, везде свои плюсы и свои минусы.
10.06.2016 04:15:11, Спрячусь
Cat-S
Описана как раз математика для жизни, которую хотят внедрить.
Чур нас от такого подхода. Какие-то частные бытовые задачки.
09.06.2016 21:22:18, Cat-S
Лет для 10-12 это вполне нормально. Зато дети из текста информацию учатся извлекать, а не просто формулы применять. Правда, задачу на площадь "домика" из прямоугольника и треугольника к геометрии можно отнести только для иллюстрации как нельзя решать геометрические задачи :) 10.06.2016 08:20:16, тупик
Нет "американских школ вообще", как нет "российских школ". Можно сравнивать школу в бедном районе Америки с сельской школой на Чукотке. И можно сравнивать школу куда ходят дети профессорского состава в Беркли со Столичной гимназией. Тогда сравнение корректно.
Еще нужно сравнивать степень участия родителей в образовательного процессе. В престижных школах (в любой стране) есть механизмы совлечения родителей в учебный процесс. Если родители контролируют выполнение заданий, проводят много времени с ребенком, в обязательном порядке организуют общественные мероприятия, результат, несомненно, выше. Процент не работающих мам в Америке выше (опять же в "хороших" по местным меркам школах). И в таких школах жестко контролируется -принимают ли родители участие в различных акциях, сколько раз приглашают одноклассников на ДР и проч., там участие родителей в жизни детей -необходимость, диктуемая уставом школы и канонами местного городка. Аналогично и у нас -если у мамы есть возможность обеспечить посещение нескольких добротных кружков и секций, то уровень подготовки ребенка тоже будет выше. Но , увы, российские работодатели даже трудовое законодательство не всегда исполняют, так что с работы не всегда на родительское собрание отпустят.
Программы обучения не сравниваю, поскольку они в школах тоже разные.
09.06.2016 18:36:46, starka
Понимаю, что правильнее было бы в теме написать не школЫ, а школА. Просто в статье заголовок во множественном числе. 09.06.2016 20:06:21, tavifa
Чувствую, нужно пояснить, чтобы обсуждение не зашло "не туда": я разместила эту ссылку не для того, чтобы посокрушаться на тему "ах, как в Америке все хорошо, а у нас все плохо", нет. Прекрасно понимаю, что и там не все хорошо (иначе бы американские родители не заморачивались, куда отдать ребенка, а они заморачиваются, и переезжают, в том числе, и ругают образование...), и у нас не везде плохо - пока...
Мне понравился описанный подход к обучению - по крайней мере, для младшей и средней школы. Жалею о том, что не имею возможности обучать ребенка в похожем месте.
09.06.2016 15:24:51, tavifa
spravedlivaya
Не только в США есть подобные школы. Вот близкий подход: [ссылка-1] 09.06.2016 18:12:31, spravedlivaya
Мне кажется, подход по Вашей ссылке ближе к вальдорфцам, нет? Во всяком случае, многое звучало почти слово в слово, когда я сто лет назад (12? 13?) ездила на некоторые мероприятия в школу на Серпуховской, чтобы понять, не нужно ли моему ребенку это. Но поняла, что не нужно, хотя многие идеи были интересными. 09.06.2016 20:10:07, tavifa
spravedlivaya
Это школа Монтессори. Они похожи, но разные. В общем то в основу современных американских, канадских, европейских и частично японских школ, в том числе вальфдорских легли идеи Монтессори. 10.06.2016 02:41:05, spravedlivaya
Ну так и у нас в хороших школах есть частично подобные подходы. Не скажу про начальные школы, а вот в средних классах у моей было что-то похожее на американский предмет "наука", правда он больше был предтечей физики, но всё же. интересно, в каком классе у них происходит разделение на физику химию и т.д.?
По математике мне сложно судит насколько полезен уход от абстракции, особенно в геометрии. Пожалуй, я больше за абстракцию, с некоторыми задачами из жизни.
А так в обоих школах детей тоже был принцип не обсуждать детей, только один на один с родителем. Хвалили, правда, при всех :)
Вот физкультуре и урокам по изобразительному искусству можно позавидовать. И такой подход к изучению истории мне тоже очень нравится.
09.06.2016 16:48:39, КИра
Речь идет про школу частную и школу не самую обычную, автор искала эту школу своему ребенку. Возможно, и у нас в хороших частных школах все не хуже. В остальном, конечно, завлекательно. 09.06.2016 14:28:09, Melancholy
У меня сложилось впечатление, что в США школы ну очень разные и это сильно от муниципалитета зависит (если я правильно выразилась). Это, наверно, хорошая школа в хорошем районе :) 09.06.2016 13:46:57, КИра
Наверное, хорошая :) 09.06.2016 15:05:52, tavifa
Кому-то нравится развлекаться на уроках, а кому-то - учиться и получать образование. Каждому свое. 09.06.2016 11:37:21, Местнаяя
1) По сканам учебников математики у меня сложилось впечатление, что не только развлекаются. Это 6-й класс, но в школу дети идут раньше, то есть, это учебники для 11-леток. У моей пятиклашки (в обычной дворовой школе) задания были примитивнее, и уж точно - менее связаны с повседневными практическими нуждами.
2) Развлекательная форма не препятствует получению знаний, если объем и качество такие же. Наоборот.
09.06.2016 12:15:56, tavifa
Я много знаю об американском образовании, так уж случилось. И сравнивать его с нашим просто глупо. Конечно, если чехарда с ЕГЭ и прочей ерундой продолжится, то и у нас скоро так же будет. Но пока есть еще школы, которым не все равно, кого и как учить. В США столько законов о свободе личности, что при всем желании учителя научить там можно единиц, которые понимают ценность образования. Остальным все пофиг. Можно и на социальное пособие прожить. 09.06.2016 14:01:52, Местнаяя
Я не сравниваю образование, только сложность материала в учебнике. Сравнивать в целом, наверное, не стоит, там подход другой. То, что по ссылке, мне нравится гораздо больше, чем то, что я наблюдаю тут, в известных мне (неплохих) школах. 09.06.2016 15:04:45, tavifa
Я вас поняла. Для меня, видимо, важнее не "нравится", а результат на выходе. 09.06.2016 15:26:27, Местнаяя
Результат на выходе у разных учеников в любом случае разный будет - что здесь, что там. Вопрос, скорее, в возможности получить удовольствие от процесса :) 09.06.2016 15:41:38, tavifa
Хороший учитель может обеспечить достойный результат практически у любого ученика, исключая разве что совсем необучаемых. Удовольствие от процесса - вещь субъективная. Каждому свое нравится, а вот ставить процесс обучения в зависимость от этого, на мой взгляд, более чем беспечно. 09.06.2016 17:03:16, Местнаяя
Просто Вам важнее результат, а мне - процесс. Который (при правильной организации) будет мотивировать ребенка на максимальное использование своих возможностей и получение хорошего индивидуального (!) результата. 09.06.2016 20:16:45, tavifa
Не буду дальше спорить. Куча удовольствия абсолютно не гарантирует результат. Многие дети с удовольствием делают и совершенно без всякого результата. Просто улыбаются и все. Мотивация не возникает сама по себе изнутри, она - результат совместной работы ребенка, педагога и родителей. Отсюда и результат. Можно калякать красками с удовольствием что угодно, а в результате - совсем не Малевич. То же самое с задачами, языками и прочим. Только лишь развлекая мультиками языку не научишь. 10.06.2016 16:23:28, Местнаяя
Одними мультиками не научишь, но есть способы сделать многие задания развлекательными без потери результата (не все, конечно, но очень многие). Ну, например: можно задать повторить слова, а можно задать составить из них кроссворд - при этом они будут повторены не хуже. Но я тоже думаю, не стоит продолжать спорить. 10.06.2016 18:28:55, tavifa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!