Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Интересная статья

27.05.2016 04:09:39,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
Ох, какой увлеченный (в хорошем смысле) человек и какая странная статья...
Полное ощущение, что он ведет речь о малышах-дошкольниках, при том, что пытается это "натянуть" на проблемы _школьников_ (и, судя по проблемам, вряд ли 1-2 класса).
Слушать детей надо! Это очевидно. Но так же очевидно, что "открывать" это надо (и имеет смысл) с рождением ребенка, в первые годы его жизни. Если с проблемой "сидит в смартфоне" приходит мама явно подрощенного ребенка (не четырехлетка же у нее сутками в смартфоне?), то вопросы "во что он играет" и "что он бормочет" уже как бы не в тему :)
Про "успеваемость" - нет в нормальной школе гонки. Есть программа, которую ребенок самых средних способностей определенно может успешно освоить. И гонки нет, если работать (учиться, думать, искать, читать) постоянно, а не экстренно перед контрольной пытаться освоить все, на что раньше плевал с высокой колокольни.
Оценки же, кстати, совершенно то же, что очки в комп играх. Сколько решил, сколько "прошел" - столько баллов получил. Чего проще-то :)

В общем, перечислены прописные истины... Статья, имхо, может быть полезна будущим родителям или в конфе 1-3. Родители же школьников приходят с существующими проблемами, которые хотят _решить_, а не слушать, что бы им следовало делать предыдущие 10-12 лет :) И какая "встреча с собой" может быть у подростка, который уже не интересуется ничем, кроме смартфона и не может/не желает "успевать" в школе? И до какого возраста считать человека "подростком"? До 15? До 18? А профессию выбирать после 20? :)
Встреча собой происходит нормально, когда ребенок уже встроен в жизнь, имеет нормальную связь с родителями, имеет друзей, увлечения. В этой ситуации ему ни школа, ни выбор (часто предварительный еще) специализации не помеха. А вот когда ребенок входит в подростковость неадаптированным к жизни, не имеющей в ней своего места, в противостоянии с родителями (из-за чего и учеба часто ни за что страдает) - тогда никакие отсрочки на "встречи с собой" не дадут того эффекта, о котором говорит автор. имхо, конечно.

ЗЫ - spravedlivaya, я читаю вас и отвечаю не чтобы потроллить, а потому, что мне интересен предмет обсуждения. И потому что я вижу разных детей - и тех, кто вечно в вк сидит, не прерываясь даже ради прогулки с друзьями (не говоря уже об учебе), и тех, кто сам успевает учиться, бегать на самостоятельно выбранные кружки, гулять, дружить, чем-то интересоваться. И интересно, да кому какой подход может помочь "здесь и сейчас", а не в формате "если бы..."
27.05.2016 12:55:46, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Там в конце интересные мысли есть, те, что в начале, я еще давно в журналах всяких читала, но вообще интересный дядя. Мне понравилась мысль о сопоставлении уровней комп. игры и урока. Вообще неплохо бывает в конце урока как бы подвести итог и сказать: "итак, чему мы сегодня научились? Тому-то, тому-то и тому-то". Но вообще можно задать этот вопрос детям и получить от них ответ на вопрос. Мне понравилась идея.. 27.05.2016 14:46:43, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
В конце - это про "встречу с собой" или про проблемы родителей? 27.05.2016 14:54:22, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Про встречу с собой и про недооценку комп. игр как маркеров состояния человека. 27.05.2016 15:03:53, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Не увидела я про комп игры как маркеры состояния. Как пример адекватного оценивания увидела, но в этом не согласна, имхо, система та же, что и в школе: сколько сам успел "пройти", сколько повезло - получай оценку :) В зависимости от оценок присваивается "звание": отличник, троечник и пр., происходит переход на след уровень (класс). можно, если набрал много "очков" (отличных оценок) - можешь еще и сложность следующего уровня выбрать - перейти в сильную школу, например. 27.05.2016 15:12:13, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Не, я про другое: какие игры выбирает ребенок и пр. И вообще неплохо бы знать, во что именно он играет, а не отмахиваться от этих сведений как от неважных. 27.05.2016 15:15:16, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
А, это я вообще не отследила как отдельную мысль, ибо очевидно же :)) 27.05.2016 15:17:37, УникаЛьнаЯ
Это универсальный совет - быть в курсе. Хотя наши родители в курсе не были) 27.05.2016 15:16:19, читатель мы*
должны были научиться, так вернее. не всеми же уровень пройден 27.05.2016 14:52:24, Шерлок
Василиса из сказки
Так зануднее будет. 27.05.2016 15:04:28, Василиса из сказки
но справедливее 27.05.2016 15:04:56, Шерлок
Василиса из сказки
Иногда можно пренебречь точностью формулировок))). 27.05.2016 15:08:26, Василиса из сказки
))) Что-то вспомнилось из фильма "Без слов"
"Видишь ли, Тимми..." - обязательна мораль простыми словами, так в фильме про спичрайтеров опытный обучал неопытного)))
27.05.2016 14:52:19, читатель мы*
spravedlivaya
Да, я думала в детских постить или тут. Но вроде как обо всех возрастах говорит.
Он действительно и с подростками работает как с маленькими.
У него интересный метод вероятностного чтения, который можно использовать и для обычного чтения, и для изучения сложных предметов типа физики.
У меня есть знакомая, у которой уже выросли свои дети, но она очень внимательно отностися к моим метода и сейчас по-другому занимается с внуками.
27.05.2016 14:33:21, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Возможно, на практике он справляется с подростками (в смысле, решает их проблемы). Но из статьи это, гм... не очевидно.
В целом он говорит-то все правильно (ну, по моему мнению, разумеется), и столь же все очевидно. Для тех, кто вообще его понимает и разделяет. Для остальных, наверное, его рассуждения бессмысленны - ибо никаких способов, приемов для решения уже существующих проблем он не предлагает.
А про метод вероятностного чтения можно подробнее? Первый раз сталкиваюсь с таким словосочетанием :)
27.05.2016 14:49:59, УникаЛьнаЯ
Вот плюс много к среднему абзацу)

Про смысловое чтение погуглите, термин "вероятностное прогнозирование" встречается в статьях, посвященных смысловому чтению
27.05.2016 15:09:00, читатель мы*
spravedlivaya
В интервью это и невозможно.
У него есть сайт, с книгами и видеоматериалами.
Вот видео с его занятия [ссылка-1] длинно, правда.
[ссылка-2] Ссылка на книгу, но у меня раньше не получалось скачать, может у вас получится.
27.05.2016 15:08:48, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Ох, не люблю видео, мне читать проще. Дома с книгой поколдую, спасибо :) 27.05.2016 15:15:10, УникаЛьнаЯ
она без проблем скачивается оттуда [ссылка-1]
видимо, были проблемы у сайта когда ТС не могла скачать
27.05.2016 15:21:51, читатель мы*
Пропаганда нестандарта и реклама самодовольного дяди. Прописные истины в очередной интерпретации. 27.05.2016 11:30:06, lovecats
Неприятная статья, если честно. Автор (интервьюируемый) ставит себя выше родителей и почему-то полагает, что остальные ни думать, ни читать популярные журнальчики не умеют) прям повеяло Снобом и Мурашовой)))

Вообще говоря, сама идея, что мы должны посвятить себя детям, довольно спорная. Даже в нынешних благополучных условиях.
27.05.2016 10:27:28, читатель мы*
Василиса из сказки
У Мурашовой есть одна моя любимая статья про главного павиана, в остальном тоже особо претензий к ней нет. 27.05.2016 14:47:36, Василиса из сказки
tata907
что значит "повеяло снобом и мурашовой?" 27.05.2016 11:48:52, tata907
Да у Мурашовой на Снобе - это интернет-ресурс - были похожие статьи. Где автор изначально позиционирует родителей тупыми, с одной стороны, с другой - пытается слегка эпатировать публику. 27.05.2016 11:51:49, читатель мы*
Деловая колбаса
я читала у Мурашовой "Армия тревоги", "дети-чайники и дети -катастрофы",эксперимент- это потрясающие книги, правильные, интересные, никакого эпатажа и никаких тупых родителей не заметила. 27.05.2016 18:46:11, Деловая колбаса
Эти комментарии как раз и иллюстрируют мысли автора :). Да, некоторые вещи для некоторых людей очевидны, но отнюдь не все и, главное, не для всех, что видно по частым воплям здесь "помогите, теряю дочь/сына", "ничем не интересуется, помогите", "куда с такими егэ, помогите". 27.05.2016 11:39:21, подписчик
так потому что действительно - куда с таким егэ? это прекрасно сидеть и говорить, что ребенок должен развиваться по своей траектории и прочее прекраснодушие. а когда в реальной практической жизни возникает вопрос куда его? то ответа часто и нет, ибо некуда. это, конечно, не отменяет необходимости слушать и слышать своего ребенка и учитывать его интересы 27.05.2016 11:43:55, Шерлок
Василиса из сказки
Да, тоже об этом подумала. В принципе, за этим "выбери профессию" может стоять следующее: "Ты должен выбрать, как зарабатывать на жизнь. Мы с отцом не вечные, да и вообще содержать подросших детей с их запросами тяжеловато. В любом случае здоровый молодой человек должен сам себя обеспечивать". 27.05.2016 14:50:46, Василиса из сказки
у меня другой набор выражений. но в любом случае, понятно, почему терзания и метания 27.05.2016 14:53:44, Шерлок
Василиса из сказки
Понятно, что все такие мысли выражают по-разному. Или Вы о другом содержании мыслей? 27.05.2016 15:05:15, Василиса из сказки
несколько о другом. я не вижу смысла, вернее даже вижу вред, в акцентировании на зарабатывании. вот "дело жизни", вернее интересное занятие в ближайшем будущем - важно 27.05.2016 15:15:39, Шерлок
Василиса из сказки
Поняла. Не, меня интересное занятие мало волнует))). Геть с моей шеи - и это в твоих интересах, чтобы то, чем ты собираешься зарабатывать на жизнь, оказалось для тебя интересным)). 27.05.2016 15:36:31, Василиса из сказки
вы же сами знаете, как сложно все это просчитать и предугадать. и геть-то, в любом, случае послу вуза будет. ну или иного какого обучения 27.05.2016 15:38:31, Шерлок
Василиса из сказки
Вот смотрю я вокруг себя и понимаю, что не в любом случае(((. Многовато других примеров вокруг стало, да и здесь о таком нередко пишут. Предугадать сложно, конечно. 27.05.2016 15:40:01, Василиса из сказки
в смысле? не работают после вуза? так это не значит, что они учились "не денежной" специальности. а геть-не геть - только от родительских установок и зависит. и общсемейных отношений 27.05.2016 15:42:36, Шерлок
Василиса из сказки
И вуз бросают, и после вуза и школы себя ищут... Всё ищут и ищут... На родительских щах и котлетах. 27.05.2016 15:57:15, Василиса из сказки
ну а кто-то из дома выгоняет. это же другая история, отличная от "что делать с таким егэ". кому пофиг, таким вопросом не задается 27.05.2016 16:02:12, Шерлок
У меня акцент на то, что некоторым людям эта статья может быть очень даже полезна, и не надо снобистски упоминать Сноб и подчеркивать очевидность истин. Вам очевидно - не кушайте, но презирать чужие мысли и стремление помочь - такой же снобизм. А Справедливой - спасибо, её заметки всегда интересны и полезны (для тех, кто хочет увидеть эту пользу, а не отмахивается "вся психология - это профанация). Да, к сожалению, практическая психология в нашей стране долго была фактически запрещенной, и потом всплыло много непрофессионалов и откровенных шарлатанов, что дискредитирует науку и отвращает людей даже от разумных советов. И любую информацию надо, имхо, не отвергать сходу, не высмеивать, а пытаться найти что-то (пусть немногое даже) для себя полезное. 27.05.2016 12:27:42, подписчик
Вы понимаете, что я начинаю читать статью и чувствую, что автор делает из меня дурака и идиотку, которая ничего не знает про детей, про себя и т.п.? Это отвращает, извините за текстовую эхолалию, но это отвращает от использования статьи в свою пользу. По схожему механизму, как Мурашова отвращает не сутью, а клубничностью своих публикаций((( 27.05.2016 12:54:54, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
Почему из вас? Автор говорит, что есть много родителей, которые не умеют/не успевают/не считают нужным вникать в сиюминутные переживания ребенка, спешат _научить_, не пытаясь понять, что же имел в виду малыш, за ежедневной суетой успевают только удовлетворять желания чада, не успевая с ним толком пообщаться. Таких на самом деле много. Более того - в прошлых поколениях таких было еще больше, и все их выросли, многие даже вполне успешными, образованными и т.д. :)

Но мне и Мурашова нравится. Из ее рассказов-примеров всегда что-то полезное можно подчерпнуть, или просто тему для раздумий.
27.05.2016 12:59:44, УникаЛьнаЯ
Мне нравились книги Мурашовой, и психологические, и первые художественные. Но публикации на снобе - те, которые я читала - нет. И к худлиту ее для детей у меня накопились претензии)))
А вот к окончанию вашего первого абзаца >> "и все выросли, многие даже вполне успешными, образованными и т.д." - у меня с возрастом появилось некоторое ощущение, что вот этот детоцентризм и "правильность воспитания" - что-то лишнее в нашей жизни. Что я в исходном своем комменте и написала, но кратко. Мне и лень разворачивать, и боюсь выйдет не очень внятно, но по сути это сводится к тому, что любой опыт есть развитие, и если естественным путем получается так, а не иначе, то этот самый естественный путь называть неправильным не стоит))) И в том числе мне кажется, что среднестатистическое воспитание, со всеми его заморочками, ошибками и прочим - оно потому и среднее, что с большой вероятностью дает среднего человека, который может свою жизнь прожить нормально. Без девиаций.
27.05.2016 13:07:35, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
для детей я не читала. А все остальное мне вполне нравится, включая сноб ) 27.05.2016 13:09:21, УникаЛьнаЯ
я там отредактировала коммент после того как вы прочитали)
У Мурашовой есть книги для детей, лет десять назад она была "на безрыбье", я ей закупилась. Сейчас бы не стала, я уж лучше из нерадостного Пономаревых что-нибудь)))
27.05.2016 13:25:07, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
Вот, я тоже допишу мысль: раньше, опять же, недопонимания с родителями некоторым образом "компенсировались" присутствием в жизни ребенка других отношений со значимыми людьми: друзьями, учителями и пр. Часть необходимых переживаний, эмоций, поддержки, понимания дети получали (могли получить) не только от родителей. Сейчас же дети буквально "замкнуты" на родителей, учителя не авторитет и не столь заинтересованы в учениках, друзей завести сложно, а времени с ними общаться совсем нет... А родители в отношениях на новый уровень по сравнению со старшими поколениями не вышли. И остаются наши дети, ухоженные, развитые, умные-разумные, "в вакууме". Все для них - а толку?... Имхо, от того и вк, и комп игры нон-стоп, и неумение себя найти, занять и направить. Они правда часто просто не умеют. Ни дружить, ни решаться на что-то, ни изобретать, ни делать глупости, ни хотеть, ни интересоваться. Они не успевают этому учиться.
Родители в массе, мне кажется, идут не туда ( Хотя время покажет, конечно.
27.05.2016 15:25:11, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
У нас сейчас, кмк, "детоцентризм" со смещенным центром тяжести. Раньше внимания детям уделялось меньше, зато и развивались дети по _собственной_ инициативе. Читали, учились, выдумывали, конструировали... Не хватало взаимопонимания с родителями часто, но познавательная активность, гм... не подавлялась и не направлялась по большей части. Отдельные особо мотивированные "профессорские" семьи не берем.
А сейчас весь наш "центризм" направлен часто на организацию внешней жизни ребенка и усиленное его развитие по маминому плану. Т.е. взаимопонимания, в общем и целом, не добавилось, зато степеней свободы и возможностей проявлять инициативу поубавилось. И вот тут конфликт "отцов и детей" только усилился... или отложился во времени до момента, когда ребенок сможет выйти из-под родительского давления.
27.05.2016 15:01:41, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Согласна. И чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что детоцентризм с повышенным вниманием к детскому развитию и детским проблемам 24 часа в сутки в ущерб другим членам семьи - это неправильно. 27.05.2016 15:06:56, Василиса из сказки
У меня один великовозрастный младенец, но я тоже к этому выводу прихожу. Ребенок должен расти во многом как трава. Косить, поливать при засухе и не заморачиваться культивацией газонов) 27.05.2016 15:17:50, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
(шепотом) а я сразу пофигисткой была в этих вопросах. Пусть сами учатся :))))

27.05.2016 15:16:49, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Вы про учёбу? Я про всё в целом, учёбой старшей я вообще не занималась практически до второй половины 6 класса, да и то просто с учителем не повезло. 27.05.2016 15:38:52, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Я больше про учебу, как в школе, так и на допах. Учеба - дело детей, мое - обеспечить возможность и помочь по запросу.
А остальное что? Остальное все, как и у меня в детстве было :) Развлечения по возможности, родители после работы, самостоятельность по ситуации...
27.05.2016 15:44:47, УникаЛьнаЯ
старшая гуляет одна? точно не уверены где и с кем? 27.05.2016 15:46:57, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А я это где-то писала? Я так же, как и мои родители в свое время знаю, где и с кем. С ее слов, разумеется. Но гуляет уже одна - внутри микрорайона. 27.05.2016 16:01:26, УникаЛьнаЯ
я спросила. просто в наше время в 12 лет дети гуляли и подальше 27.05.2016 16:08:02, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Не все :) Я так и гуляла в том же микрорайоне. А "подальше" ездила с ведома старших и нечасто. Т.е. взрослые знали, где я планирую болтаться. В общем, моя в том же режиме существует. 27.05.2016 16:11:07, УникаЛьнаЯ
Тем некоторые людям, которым статья полезна, никто не запрещает ее читать и сказать: "Спасибо, очень полезная статья". А что и когда упоминать в своих комментариях и что подчеркивать каждый решит сам. Или модераторы. 27.05.2016 12:38:37, а я делаю так
тем более удивляют пишущие и говорящие на эту тему в несколько провокационном тоне. цель-то у них какая? сделать своей аудиторией кого? уже узревших истину или блуждающих в потемках? 27.05.2016 12:33:12, Шерлок
spravedlivaya
Сомневающихся или пока не задумывавшихся. Ярые противники или сторонники не являются объектом пропаганды. 27.05.2016 12:40:09, spravedlivaya
а написано как для ярых сторонников. это и удивляет 27.05.2016 12:44:29, Шерлок
spravedlivaya
Возможно. Читая эту статью и другие материалы Александра, я мало встретила нового, но мне было интересно, что он подтвердил многие мои наблюдения как ученый. Мне нравится как он формулирует свои мысли и меня не задевает его тон. 27.05.2016 12:48:56, spravedlivaya
Если он разговаривает с единомышленником, или просто делится своим опытом - это нормальная беседа. Но для чтения посторонним, потенциальным адресатом - неприятная статья( 27.05.2016 12:56:43, читатель мы*
spravedlivaya
Это жанр интервью, то есть разговор двух людей, которые согласны на этот конкретный тон разговора, у них есть свои личные взаимоотношения. Пишет его не сам Александр, а журналист в своем переложении. Интервьюируемый - доктор наук и эксперт по отношению к журналисту, который пришел к нему, чтобы тот дал новую информацию. 28.05.2016 17:11:59, spravedlivaya
о том и речь) 27.05.2016 12:51:39, Шерлок

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!