Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочу упорядочить знания ребенка по математике (началка)

Чувствую, что у дочки (3 класс) есть провалы в понимании математики. Мне, кажется, что она так и не может понять что такое умножение, например.
Подскажите, пожалуйста, чем лучше воспользоваться, чтобы планомерно проверить все темы и может какие-то подходы по объяснению посмотреть. В школе программа 2100. И что меня на редкость изумляет - учебников на руки не раздают. РТ по Петерсон. Можно, конечно, для проверки опираться на сборник самостоятельных, но проблем с понятным объяснением это не снимает. :( И вообще, для меня ее "женская логика" - это полная дикость. Такое ощущение, что выбор действия она определяет по методу гадания :)
Решила бы, что это просто ей не дано, но бывают проблески здравого смысла в решении действительно сложных и неординарных задач.

PS. Я не говорю, что у ребенка проблемы с математикой и мне нужна консультация учителя. Более того, учитель дочери мне в принципе очень нравится. Интересуют материалы ДЛЯ МЕНЯ. Интересуют идеи подходов к объяснению. И всякие увлекающие вещи в данном направлении.
17.05.2016 11:05:47,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тут есть несколько бесплатных тестов для 2-3 класса
[ссылка-1]
21.05.2016 00:12:42, Ольга Перфильева
В свое время мне посоветовали прогнать ребенка по сборникам и брингам Ольги Узоровой и посмотреть, сколько и каких ошибок и как ребенок укладывается в приведенные временные рамки.
Вот тут про бринги можно почитать - [ссылка-1]
19.05.2016 02:05:28, Спрячусь
Обязательно посмотрю. 20.05.2016 08:01:58, soltany
Просто факты. Учебник Петерсон есть за все начальные классы 100%, он не объединен с тетрадью, но не очень от нее отличается, легко качается в инете.
"Навык самостоятельного поиска в учебнике" в данном случае нарабатывать проблематично, поскольку в этом учебнике в явном и ясном виде практически никакой новый материал не дается. Именно что более толстый вариант рабочей тетради. С намеками для "догадайся сам".
Понимание смысла умножения по этой программе может случиться только чудом по-моему. В программу оно не включено:( Прекрасно для этого подходит Гейдман, достаточно тетрадки "Таблица умножения" - очень-очень внятно. Я просто крайне довольна, что она была у нас раньше, чем началось умножение в школе - разница налицо.
А для ситуации "выбор действия по методу гадания" я б взяла и сам учебник Гейдмана (я и взяла), там мне очень нравятся задачи, их много и они разнообразые. Начинаются с простых, сложность нарастает постепенно, очень внятно.
Нестандартные задачи в смысле "олимпиадные" вроде как для упорядочивания не годятся, а хорошо ложатся только на имеющуюся базу. Но с другой стороны мне вот задачи в Петерсон кажутся какими-то запредельно шаблонными, с этой точки зрения Гейдман мне тоже нра.
Для "заинтересовывания" есть тетрадки Жени Кац для началки - не уверена, насколько годятся для упорядочивания, зато нескучно.
Учи.ру хорош, при регистрации указывается класс, и задания начинаются с указанного класса, а не с самого начала, во всяком случае так было год назад.
18.05.2016 01:38:54, Гарпистка.
Огромное спасибо. 20.05.2016 08:01:33, soltany
Электронные курсы?
[ссылка-1]
17.05.2016 23:32:20, Klemn
а как на них записаться или получить доступ? 18.05.2016 10:33:59, Trostra
Там указан адрес сайта. Надо зарегистрироваться. 18.05.2016 11:50:18, Klemn
Рабочие тетради Моро со 2-го класса и далее - будет вам счастье.
Никто мне тут не верит, что учась по Петерсон можно остаться без понимания умножения.
17.05.2016 13:23:47, marins
Итоговые работы за 3 класс ФГОС по математике.
Рабочие тетради к уч. Гейдмана (с котом).
17.05.2016 18:01:22, Еллена
Вот-вот. Не очень знакома со школьной Петерсон, но дошкольные тетрадки очень раздражают.
Наша школа перешла с Истоминой на Петерсон, вот не знаю, радоваться или как.
17.05.2016 16:37:40, Kityana
Меня учебники не раздражают. Есть неумное или тупое их использование. Из серии скажи дураку молиться он лоб расшибет 17.05.2016 17:30:38, marins
Но учит-то все-таки учитель. Т.е. весь класс без понимания умножения, а ему все равно? Или как? 17.05.2016 16:01:05, oleal
Учатся прежде всего учителем. Что некоторые остаются без понимания по любой программе - вполне верю.) 17.05.2016 13:42:30, Etagerka
По программе Моро все второе полугодие 2-го класса идут примеры 2+2+2+2+2+2+2+2 даже если учителя близко не окажется, от тошноты таких примеров захочется умножать.
По Петерсон, как я уже писала в соседней теме, умножение предлагается изобрести на примере 17+17+17+17+17 и где-то в ноябре того же 2-го класса учат таблицу умножения как стихи.
17.05.2016 13:52:45, marins
Интересно, старший учился по Петерсон и как раз ничего не зубрили, объясняли через сложение. Чем очень меня порадовали в свое время. И помнится именно долго складывали и изучали, числа первого десятка.
Может учебники поменялись, мой давно в началке учился :)
Тошнота хороша в меру, у Моро с этим перегибают.
17.05.2016 16:52:27, Иришка-Мартышка
Может быть ваша учительница не один в один по Петерсон работала, а сама свои задания добавляла 17.05.2016 17:27:17, marins
Если перейти с более простых программ на 2100 в 3 классе, то фактически пропускается освоение умножения. 17.05.2016 13:55:09, marins
Дина (Джума)
Поговорите с учителем, затем можно отвести на тестирование к другому учителю. Может пробелы, а может логика от Вашей отличается. Если все-таки хотите самостоятельно, выдайте кучку примеров, если правильно решит, значит все отлично. 17.05.2016 12:40:47, Дина (Джума)
spravedlivaya
Учи.ру. именно наглядно и системно. 17.05.2016 12:13:42, spravedlivaya
Медведка
О, да! Отличный сайт. Мы купили доступ за тысячу рублей на целый год, теперь ребенка можно "отправлять" туда "играть", если ему за комп приспичило )) 17.05.2016 13:56:33, Медведка
Cat-S
Расскажите, пожалуйста, как прорваться через примитивные задания. Первый класс, бесплатный доступ 20 заданий в день.
В начале года забросили, теперь в конце года опять вспомнили. И вот уже неделю то мячик за портфель кладем, то рыцарей на ограду ставим, то птичек по проволочке рассаживаем. Ребенок отлынивает, а я хочу добраться, наконец, до нормальных заданий. На платном доступе можно часть заданий пропускать?
17.05.2016 16:15:58, Cat-S
Пропускать нельзя, но на платном доступе можно решать больше 20 заданий в день.
Я сначала тоже нервничала, а поом поняла что именно отрабатывается от и до, до автоматизма. Но вообще лучше делать постепенно, отработка вовремя и потом нет аврала :) Когда задания по уровню то 20 дней более чем.
17.05.2016 16:54:25, Иришка-Мартышка
Cat-S
У меня проблема, что сейчас не по уровню, а сильно ниже, ребенок из-за этого отказывается делать. При этом уже от очень многих слышала, что задания там (когда по уровню) очень даже хорошие.

Сама проходить за него не хочу по педагогическим соображениям (чтобы не думал, что так в принципе возможно)
17.05.2016 21:50:32, Cat-S
Дина (Джума)
Не понимаю таких "педагогических соображений"
Вы нашли ребенку занятие, которое его раздражает и делать его скучно и бессмысленно. Сама это понимаете. Повторю, задание придумали Вы сама. Пусть и из лучших побуждений развития-обучения.
Сделать что-либо для того, чтобы занятия стали интересными Вы не хотите. В чем педагогика?
Убить напрочь интерес к занятиям вообще и математике в частности?
20.05.2016 17:37:26, Дина (Джума)
Это все знакомо, нам доступ дали весной и тоже сразу было не по уровню. Но мой пока учительницу слушает, поэтому "надо" было просто принято как данность. И просила в каникулы дедушку проконтролировать, до 16 часов там решаешь без ограничения, вот просто убедила что чем быстрее решит тем быстрее диплом будет :) Дипломы учитель в классе на доске почета вешает, очень моему хотелось :)
Сама я за ребенка тоже не решала, хоть мелькала мысль и несколько человек в классе именно так и сделали, как я поняла. Во 2 классе думаю сразу процесс начинать, тогда и интерес будет и дополнительная отработка материала.
Моего еще олимпиадные задачи увлекли, а когда весь курс проходишь их там много открывается. Еще и этим мотивировала :)
18.05.2016 15:57:46, Иришка-Мартышка
Мы сразу стали делать за 3 класс. Те же задания, но немного посложней. 17.05.2016 16:38:58, Kityana
Cat-S
Спасибо. Так и сделаю, наверное. Заведу другую регистрацию под 2-ой класс.

Еще, конечно, интересно, работает сайт летом или нет.
17.05.2016 21:48:07, Cat-S
Можно в той же регистрации, пройденные уроки сохраняются. Мы переключаемся иногда.
Летом, надеюсь, будет работать, при оплате же не сообщают, что лето выпадает:)
18.05.2016 09:22:23, Kityana
spravedlivaya
Нельзя. Можно попробовать сразу во второй класс перевести, если потянет.
Сын, который сильно опережал программу, на оплату просто за неделю все прошел, а там уже олимпиадные задачи решает в свое удовольствие.
17.05.2016 16:23:45, spravedlivaya
Cat-S
Да, олимпиадные у них хорошие задачки. 17.05.2016 21:51:26, Cat-S
Спасибо. 17.05.2016 12:40:00, soltany
Чтобы разрешить Ваши "кажется" и "чувствую" отведите ребенка к педагогу не вашей школы и протестируйте независимо. 17.05.2016 12:08:44, Etagerka
Скажем так, что не устраивает именно меня, как математика, особенно на фоне младшего брата. А тестирование мы проходили год назад, при переходе из одной школы в другую. С точки зрения школы все нормально. Поэтому мне нужна именно какая-то систематизация (для меня) + может интересные идеи. Труднее всего объяснять очевидные вещи :) 17.05.2016 12:39:10, soltany
Дина (Джума)
Для математика Вы немного странно формулируете проблему. Я бы все же порекомендовала найти стороннего математика. В начальной теме Вы написали, что девочка по Вашему мнению не усвоила базовые знания, ниже Вы пишете, что хотели бы от нее нестандарта и сравниваете с другим ребенком.
Больше похоже на то, что девочка решает и думает так, как Вам не привычно. Возможно, дети учились по разной программе и их учили разным алгоритмам, отсюда различие с братом.
Но Ваш собственный подход настолько непонятен Вам самой и настолько Вы не знаете что именно ищите, что повторю про третье лицо.
Базу можно проверить любым решебником, нестандарт- распечатками Кенгуру за пару-тройку лет для 3-4 класса.
17.05.2016 14:01:43, Дина (Джума)
За кенгуру спасибо, посмотрю. 17.05.2016 14:20:56, soltany
Если вы сама математик, то вам и карты в руки. Сама составьте тест из текстовых задач и примеров. В чем проседает, то и прорешивайте. Пособий полно - узоровы всякие. сайты с задачами и примерами онлайн и для распечатки, старинные учебники. Что за учебник вам не раздают в школе? РТ по Петерсон и есть учебник. 17.05.2016 12:57:23, Etagerka
Вероятно учебник Петерсоновский :) Но не уверена, так как его не видела. Тут скорее меня расстраивает, что нормальная работа с материалом должна состоять в том, что если чего-то не понимаешь - то надо уметь искать это в учебниках. А если его нет, то навык не вырабатывается.
А меня интересует, что-то нестандартное. Заинтересовывающее. Меня, например, очень радует Квантик, конечно, там не все понимают, но это чтение не на один год.
17.05.2016 13:06:11, soltany
Медведка
Если "нестандартное" и "заинтересовывающее", возьмите "Математика в твоих руках", там можно отрабатывать все приемы 1-4 класса на нестандартных задачах. Мне кажется,что многие умные дети от школьной программы тупеют именно из-за того, что то же сложение/умножение они изучают/отрабатывают на тупейше-простейших однотипных примерах, решая их сотнями. Если бы они то же умножение применяли в решении интересных головоломных задач, оно бы гораздо лучше в голове укладывалось. 17.05.2016 13:48:18, Медведка
Есть, как раз с ним разобрались. 17.05.2016 14:11:50, soltany
Нет такого учебника. Он объединен с тетрадями.
Но вы как-то определитесь: у вас ребенок с программой третьего класса плохо познакомился или вам "шашечки" - нестандартные задачи.
17.05.2016 13:41:11, Etagerka
1. Не знаю, нам иногда из него страницы выдают и все.
2. Вы считаете, что не изучив стандартную программу нельзя заниматься "шашечками"?
3. Я говорила, что ребенок неплохо учится, но при этом явно есть вещи, которые ей не очевидны. Они не легли на ее логику. Нужно как-то по-другому объяснять.
17.05.2016 14:27:17, soltany
Страницы обычно выдают из тетрадей самостоятельных и контрольных работ той же Петерсон. Легко скачать все, что вам , по вашему мнению, не выдали в школе и понять. что именно дети были должны выучить и для непонятого воспользоваться тем пособием. Для недовольных Петерсон есть масса других пособий, по которым родитель с математическим образованием может проверить своего ребенка. Все эти тренажеры. сборники задач подходят к любой программе.

Да, по моему мнению, программа школы должна быть освоена учеником.
Если не осваивается программа третьего класса, то отягощать ребенка еще чем-то нестандартным , имхо, странно. тем более любую программную задачу можно переделать в нестандартный текст(да и такого добра полно)

Вы обозначили проблему, как отсутствие понимания и навыка умножения. Если Вы сама не можете четко сформулировать, что не понял Ваш ребенок, какие пробелы вам видятся, то лучше обратиться к учителю начальной школы, допустим, соседней школы. Если же Ваша проблема в непонимании, как ребенок может чего-то не понимать, тогда это тоже можно понятнее сформулировать, и здесь найдется масса родителей, которые с удовольствием Вас поддержат и утешат, а так же посоветуют . даже какие-то слова и формулировки, которые помогли их конкретным детям.
17.05.2016 15:44:36, Etagerka
1. Нет, нам выдавали страницы из того, что позиционируется, как учебник. Самостоятельные мы покупали. И говорила я немного о другом. Тем более, что я сразу сказала, что учебника в глаза не видела, и могу только предполагать.
2. Я не говорю, что она не должна осваиваться. Я спросила чем одно мешает другому? Опять же давайте определимся с термином "освоено". Учится, и пишет контрольные в целом ребенок неплохо. Те вроде как "освоено". Или "освоено" - это умение применять уже имеющиеся знания далеко за границами школьной программы? Тогда нет. Но это "нет", как я понимаю у большинства школьников. Но это не значит, что этого умения нельзя развить.
3. Чтобы четко сформулировать - надо сначала сунуть нос в список тем, про который я и спрашивала.
4. Нет, я привела пример, а не обозначала проблему. Проблема для меня - это другое мышление.
И да, я допускаю, что возможно исправить его не удастся, но хотя бы постараюсь. Поэтому и ищу источники для размышлений.
5. С чего Вы взяли, что я нуждаюсь в утешении, для меня загадка.
6. А самая большая загадка для меня - зачем Вы все это писали? Вам не хватает способов самоутвердиться?
17.05.2016 16:42:05, soltany
Есть у Петерсон учебник в 3 классе, весьма толково преподносится новый материал. Не выдают, наверное, потому что в библиотеке школы его нет, а родители не покупали. Зря, конечно. Если в комплексе с рабочей тетрадью по нему учиться, то материала для отработки всех тем - выше крыши. Только ленивый не научится. 17.05.2016 20:41:34, бим-бом


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!