Чувствую, что у дочки (3 класс) есть провалы в понимании математики. Мне, кажется, что она так и не может понять что такое умножение, например.
Подскажите, пожалуйста, чем лучше воспользоваться, чтобы планомерно проверить все темы и может какие-то подходы по объяснению посмотреть. В школе программа 2100. И что меня на редкость изумляет - учебников на руки не раздают. РТ по Петерсон. Можно, конечно, для проверки опираться на сборник самостоятельных, но проблем с понятным объяснением это не снимает. :( И вообще, для меня ее "женская логика" - это полная дикость. Такое ощущение, что выбор действия она определяет по методу гадания :)
Решила бы, что это просто ей не дано, но бывают проблески здравого смысла в решении действительно сложных и неординарных задач.
PS. Я не говорю, что у ребенка проблемы с математикой и мне нужна консультация учителя. Более того, учитель дочери мне в принципе очень нравится. Интересуют материалы ДЛЯ МЕНЯ. Интересуют идеи подходов к объяснению. И всякие увлекающие вещи в данном направлении.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хочу упорядочить знания ребенка по математике (началка)
17.05.2016 11:05:47, soltany45 комментариев
В свое время мне посоветовали прогнать ребенка по сборникам и брингам Ольги Узоровой и посмотреть, сколько и каких ошибок и как ребенок укладывается в приведенные временные рамки.
Вот тут про бринги можно почитать - [ссылка-1] 19.05.2016 02:05:28, Спрячусь
Вот тут про бринги можно почитать - [ссылка-1] 19.05.2016 02:05:28, Спрячусь
Просто факты. Учебник Петерсон есть за все начальные классы 100%, он не объединен с тетрадью, но не очень от нее отличается, легко качается в инете.
"Навык самостоятельного поиска в учебнике" в данном случае нарабатывать проблематично, поскольку в этом учебнике в явном и ясном виде практически никакой новый материал не дается. Именно что более толстый вариант рабочей тетради. С намеками для "догадайся сам".
Понимание смысла умножения по этой программе может случиться только чудом по-моему. В программу оно не включено:( Прекрасно для этого подходит Гейдман, достаточно тетрадки "Таблица умножения" - очень-очень внятно. Я просто крайне довольна, что она была у нас раньше, чем началось умножение в школе - разница налицо.
А для ситуации "выбор действия по методу гадания" я б взяла и сам учебник Гейдмана (я и взяла), там мне очень нравятся задачи, их много и они разнообразые. Начинаются с простых, сложность нарастает постепенно, очень внятно.
Нестандартные задачи в смысле "олимпиадные" вроде как для упорядочивания не годятся, а хорошо ложатся только на имеющуюся базу. Но с другой стороны мне вот задачи в Петерсон кажутся какими-то запредельно шаблонными, с этой точки зрения Гейдман мне тоже нра.
Для "заинтересовывания" есть тетрадки Жени Кац для началки - не уверена, насколько годятся для упорядочивания, зато нескучно.
Учи.ру хорош, при регистрации указывается класс, и задания начинаются с указанного класса, а не с самого начала, во всяком случае так было год назад. 18.05.2016 01:38:54, Гарпистка.
"Навык самостоятельного поиска в учебнике" в данном случае нарабатывать проблематично, поскольку в этом учебнике в явном и ясном виде практически никакой новый материал не дается. Именно что более толстый вариант рабочей тетради. С намеками для "догадайся сам".
Понимание смысла умножения по этой программе может случиться только чудом по-моему. В программу оно не включено:( Прекрасно для этого подходит Гейдман, достаточно тетрадки "Таблица умножения" - очень-очень внятно. Я просто крайне довольна, что она была у нас раньше, чем началось умножение в школе - разница налицо.
А для ситуации "выбор действия по методу гадания" я б взяла и сам учебник Гейдмана (я и взяла), там мне очень нравятся задачи, их много и они разнообразые. Начинаются с простых, сложность нарастает постепенно, очень внятно.
Нестандартные задачи в смысле "олимпиадные" вроде как для упорядочивания не годятся, а хорошо ложатся только на имеющуюся базу. Но с другой стороны мне вот задачи в Петерсон кажутся какими-то запредельно шаблонными, с этой точки зрения Гейдман мне тоже нра.
Для "заинтересовывания" есть тетрадки Жени Кац для началки - не уверена, насколько годятся для упорядочивания, зато нескучно.
Учи.ру хорош, при регистрации указывается класс, и задания начинаются с указанного класса, а не с самого начала, во всяком случае так было год назад. 18.05.2016 01:38:54, Гарпистка.
Рабочие тетради Моро со 2-го класса и далее - будет вам счастье.
Никто мне тут не верит, что учась по Петерсон можно остаться без понимания умножения. 17.05.2016 13:23:47, marins
Никто мне тут не верит, что учась по Петерсон можно остаться без понимания умножения. 17.05.2016 13:23:47, marins
Итоговые работы за 3 класс ФГОС по математике.
Рабочие тетради к уч. Гейдмана (с котом). 17.05.2016 18:01:22, Еллена
Рабочие тетради к уч. Гейдмана (с котом). 17.05.2016 18:01:22, Еллена
Вот-вот. Не очень знакома со школьной Петерсон, но дошкольные тетрадки очень раздражают.
Наша школа перешла с Истоминой на Петерсон, вот не знаю, радоваться или как. 17.05.2016 16:37:40, Kityana
Наша школа перешла с Истоминой на Петерсон, вот не знаю, радоваться или как. 17.05.2016 16:37:40, Kityana
Меня учебники не раздражают. Есть неумное или тупое их использование. Из серии скажи дураку молиться он лоб расшибет
17.05.2016 17:30:38, marins
Но учит-то все-таки учитель. Т.е. весь класс без понимания умножения, а ему все равно? Или как?
17.05.2016 16:01:05, oleal
Учатся прежде всего учителем. Что некоторые остаются без понимания по любой программе - вполне верю.)
17.05.2016 13:42:30, Etagerka
По программе Моро все второе полугодие 2-го класса идут примеры 2+2+2+2+2+2+2+2 даже если учителя близко не окажется, от тошноты таких примеров захочется умножать.
По Петерсон, как я уже писала в соседней теме, умножение предлагается изобрести на примере 17+17+17+17+17 и где-то в ноябре того же 2-го класса учат таблицу умножения как стихи. 17.05.2016 13:52:45, marins
По Петерсон, как я уже писала в соседней теме, умножение предлагается изобрести на примере 17+17+17+17+17 и где-то в ноябре того же 2-го класса учат таблицу умножения как стихи. 17.05.2016 13:52:45, marins
Интересно, старший учился по Петерсон и как раз ничего не зубрили, объясняли через сложение. Чем очень меня порадовали в свое время. И помнится именно долго складывали и изучали, числа первого десятка.
Может учебники поменялись, мой давно в началке учился :)
Тошнота хороша в меру, у Моро с этим перегибают. 17.05.2016 16:52:27, Иришка-Мартышка
Может учебники поменялись, мой давно в началке учился :)
Тошнота хороша в меру, у Моро с этим перегибают. 17.05.2016 16:52:27, Иришка-Мартышка
Может быть ваша учительница не один в один по Петерсон работала, а сама свои задания добавляла
17.05.2016 17:27:17, marins
Если перейти с более простых программ на 2100 в 3 классе, то фактически пропускается освоение умножения.
17.05.2016 13:55:09, marins




В начале года забросили, теперь в конце года опять вспомнили. И вот уже неделю то мячик за портфель кладем, то рыцарей на ограду ставим, то птичек по проволочке рассаживаем. Ребенок отлынивает, а я хочу добраться, наконец, до нормальных заданий. На платном доступе можно часть заданий пропускать? 17.05.2016 16:15:58, Cat-S
Пропускать нельзя, но на платном доступе можно решать больше 20 заданий в день.
Я сначала тоже нервничала, а поом поняла что именно отрабатывается от и до, до автоматизма. Но вообще лучше делать постепенно, отработка вовремя и потом нет аврала :) Когда задания по уровню то 20 дней более чем. 17.05.2016 16:54:25, Иришка-Мартышка
Я сначала тоже нервничала, а поом поняла что именно отрабатывается от и до, до автоматизма. Но вообще лучше делать постепенно, отработка вовремя и потом нет аврала :) Когда задания по уровню то 20 дней более чем. 17.05.2016 16:54:25, Иришка-Мартышка

Сама проходить за него не хочу по педагогическим соображениям (чтобы не думал, что так в принципе возможно) 17.05.2016 21:50:32, Cat-S

Вы нашли ребенку занятие, которое его раздражает и делать его скучно и бессмысленно. Сама это понимаете. Повторю, задание придумали Вы сама. Пусть и из лучших побуждений развития-обучения.
Сделать что-либо для того, чтобы занятия стали интересными Вы не хотите. В чем педагогика?
Убить напрочь интерес к занятиям вообще и математике в частности? 20.05.2016 17:37:26, Дина (Джума)
Это все знакомо, нам доступ дали весной и тоже сразу было не по уровню. Но мой пока учительницу слушает, поэтому "надо" было просто принято как данность. И просила в каникулы дедушку проконтролировать, до 16 часов там решаешь без ограничения, вот просто убедила что чем быстрее решит тем быстрее диплом будет :) Дипломы учитель в классе на доске почета вешает, очень моему хотелось :)
Сама я за ребенка тоже не решала, хоть мелькала мысль и несколько человек в классе именно так и сделали, как я поняла. Во 2 классе думаю сразу процесс начинать, тогда и интерес будет и дополнительная отработка материала.
Моего еще олимпиадные задачи увлекли, а когда весь курс проходишь их там много открывается. Еще и этим мотивировала :) 18.05.2016 15:57:46, Иришка-Мартышка
Сама я за ребенка тоже не решала, хоть мелькала мысль и несколько человек в классе именно так и сделали, как я поняла. Во 2 классе думаю сразу процесс начинать, тогда и интерес будет и дополнительная отработка материала.
Моего еще олимпиадные задачи увлекли, а когда весь курс проходишь их там много открывается. Еще и этим мотивировала :) 18.05.2016 15:57:46, Иришка-Мартышка

Еще, конечно, интересно, работает сайт летом или нет. 17.05.2016 21:48:07, Cat-S
Можно в той же регистрации, пройденные уроки сохраняются. Мы переключаемся иногда.
Летом, надеюсь, будет работать, при оплате же не сообщают, что лето выпадает:) 18.05.2016 09:22:23, Kityana
Летом, надеюсь, будет работать, при оплате же не сообщают, что лето выпадает:) 18.05.2016 09:22:23, Kityana

Сын, который сильно опережал программу, на оплату просто за неделю все прошел, а там уже олимпиадные задачи решает в свое удовольствие. 17.05.2016 16:23:45, spravedlivaya
Чтобы разрешить Ваши "кажется" и "чувствую" отведите ребенка к педагогу не вашей школы и протестируйте независимо.
17.05.2016 12:08:44, Etagerka
Для математика Вы немного странно формулируете проблему. Я бы все же порекомендовала найти стороннего математика. В начальной теме Вы написали, что девочка по Вашему мнению не усвоила базовые знания, ниже Вы пишете, что хотели бы от нее нестандарта и сравниваете с другим ребенком.
Больше похоже на то, что девочка решает и думает так, как Вам не привычно. Возможно, дети учились по разной программе и их учили разным алгоритмам, отсюда различие с братом.
Но Ваш собственный подход настолько непонятен Вам самой и настолько Вы не знаете что именно ищите, что повторю про третье лицо.
Базу можно проверить любым решебником, нестандарт- распечатками Кенгуру за пару-тройку лет для 3-4 класса. 17.05.2016 14:01:43, Дина (Джума)
Если "нестандартное" и "заинтересовывающее", возьмите "Математика в твоих руках", там можно отрабатывать все приемы 1-4 класса на нестандартных задачах. Мне кажется,что многие умные дети от школьной программы тупеют именно из-за того, что то же сложение/умножение они изучают/отрабатывают на тупейше-простейших однотипных примерах, решая их сотнями. Если бы они то же умножение применяли в решении интересных головоломных задач, оно бы гораздо лучше в голове укладывалось.
17.05.2016 13:48:18, Медведка
Скажем так, что не устраивает именно меня, как математика, особенно на фоне младшего брата. А тестирование мы проходили год назад, при переходе из одной школы в другую. С точки зрения школы все нормально. Поэтому мне нужна именно какая-то систематизация (для меня) + может интересные идеи. Труднее всего объяснять очевидные вещи :)
17.05.2016 12:39:10, soltany

Больше похоже на то, что девочка решает и думает так, как Вам не привычно. Возможно, дети учились по разной программе и их учили разным алгоритмам, отсюда различие с братом.
Но Ваш собственный подход настолько непонятен Вам самой и настолько Вы не знаете что именно ищите, что повторю про третье лицо.
Базу можно проверить любым решебником, нестандарт- распечатками Кенгуру за пару-тройку лет для 3-4 класса. 17.05.2016 14:01:43, Дина (Джума)
Если вы сама математик, то вам и карты в руки. Сама составьте тест из текстовых задач и примеров. В чем проседает, то и прорешивайте. Пособий полно - узоровы всякие. сайты с задачами и примерами онлайн и для распечатки, старинные учебники. Что за учебник вам не раздают в школе? РТ по Петерсон и есть учебник.
17.05.2016 12:57:23, Etagerka
Вероятно учебник Петерсоновский :) Но не уверена, так как его не видела. Тут скорее меня расстраивает, что нормальная работа с материалом должна состоять в том, что если чего-то не понимаешь - то надо уметь искать это в учебниках. А если его нет, то навык не вырабатывается.
А меня интересует, что-то нестандартное. Заинтересовывающее. Меня, например, очень радует Квантик, конечно, там не все понимают, но это чтение не на один год. 17.05.2016 13:06:11, soltany
А меня интересует, что-то нестандартное. Заинтересовывающее. Меня, например, очень радует Квантик, конечно, там не все понимают, но это чтение не на один год. 17.05.2016 13:06:11, soltany

Нет такого учебника. Он объединен с тетрадями.
Но вы как-то определитесь: у вас ребенок с программой третьего класса плохо познакомился или вам "шашечки" - нестандартные задачи. 17.05.2016 13:41:11, Etagerka
Но вы как-то определитесь: у вас ребенок с программой третьего класса плохо познакомился или вам "шашечки" - нестандартные задачи. 17.05.2016 13:41:11, Etagerka
1. Не знаю, нам иногда из него страницы выдают и все.
2. Вы считаете, что не изучив стандартную программу нельзя заниматься "шашечками"?
3. Я говорила, что ребенок неплохо учится, но при этом явно есть вещи, которые ей не очевидны. Они не легли на ее логику. Нужно как-то по-другому объяснять. 17.05.2016 14:27:17, soltany
2. Вы считаете, что не изучив стандартную программу нельзя заниматься "шашечками"?
3. Я говорила, что ребенок неплохо учится, но при этом явно есть вещи, которые ей не очевидны. Они не легли на ее логику. Нужно как-то по-другому объяснять. 17.05.2016 14:27:17, soltany
Страницы обычно выдают из тетрадей самостоятельных и контрольных работ той же Петерсон. Легко скачать все, что вам , по вашему мнению, не выдали в школе и понять. что именно дети были должны выучить и для непонятого воспользоваться тем пособием. Для недовольных Петерсон есть масса других пособий, по которым родитель с математическим образованием может проверить своего ребенка. Все эти тренажеры. сборники задач подходят к любой программе.
Да, по моему мнению, программа школы должна быть освоена учеником.
Если не осваивается программа третьего класса, то отягощать ребенка еще чем-то нестандартным , имхо, странно. тем более любую программную задачу можно переделать в нестандартный текст(да и такого добра полно)
Вы обозначили проблему, как отсутствие понимания и навыка умножения. Если Вы сама не можете четко сформулировать, что не понял Ваш ребенок, какие пробелы вам видятся, то лучше обратиться к учителю начальной школы, допустим, соседней школы. Если же Ваша проблема в непонимании, как ребенок может чего-то не понимать, тогда это тоже можно понятнее сформулировать, и здесь найдется масса родителей, которые с удовольствием Вас поддержат и утешат, а так же посоветуют . даже какие-то слова и формулировки, которые помогли их конкретным детям. 17.05.2016 15:44:36, Etagerka
Да, по моему мнению, программа школы должна быть освоена учеником.
Если не осваивается программа третьего класса, то отягощать ребенка еще чем-то нестандартным , имхо, странно. тем более любую программную задачу можно переделать в нестандартный текст(да и такого добра полно)
Вы обозначили проблему, как отсутствие понимания и навыка умножения. Если Вы сама не можете четко сформулировать, что не понял Ваш ребенок, какие пробелы вам видятся, то лучше обратиться к учителю начальной школы, допустим, соседней школы. Если же Ваша проблема в непонимании, как ребенок может чего-то не понимать, тогда это тоже можно понятнее сформулировать, и здесь найдется масса родителей, которые с удовольствием Вас поддержат и утешат, а так же посоветуют . даже какие-то слова и формулировки, которые помогли их конкретным детям. 17.05.2016 15:44:36, Etagerka
1. Нет, нам выдавали страницы из того, что позиционируется, как учебник. Самостоятельные мы покупали. И говорила я немного о другом. Тем более, что я сразу сказала, что учебника в глаза не видела, и могу только предполагать.
2. Я не говорю, что она не должна осваиваться. Я спросила чем одно мешает другому? Опять же давайте определимся с термином "освоено". Учится, и пишет контрольные в целом ребенок неплохо. Те вроде как "освоено". Или "освоено" - это умение применять уже имеющиеся знания далеко за границами школьной программы? Тогда нет. Но это "нет", как я понимаю у большинства школьников. Но это не значит, что этого умения нельзя развить.
3. Чтобы четко сформулировать - надо сначала сунуть нос в список тем, про который я и спрашивала.
4. Нет, я привела пример, а не обозначала проблему. Проблема для меня - это другое мышление.
И да, я допускаю, что возможно исправить его не удастся, но хотя бы постараюсь. Поэтому и ищу источники для размышлений.
5. С чего Вы взяли, что я нуждаюсь в утешении, для меня загадка.
6. А самая большая загадка для меня - зачем Вы все это писали? Вам не хватает способов самоутвердиться? 17.05.2016 16:42:05, soltany
2. Я не говорю, что она не должна осваиваться. Я спросила чем одно мешает другому? Опять же давайте определимся с термином "освоено". Учится, и пишет контрольные в целом ребенок неплохо. Те вроде как "освоено". Или "освоено" - это умение применять уже имеющиеся знания далеко за границами школьной программы? Тогда нет. Но это "нет", как я понимаю у большинства школьников. Но это не значит, что этого умения нельзя развить.
3. Чтобы четко сформулировать - надо сначала сунуть нос в список тем, про который я и спрашивала.
4. Нет, я привела пример, а не обозначала проблему. Проблема для меня - это другое мышление.
И да, я допускаю, что возможно исправить его не удастся, но хотя бы постараюсь. Поэтому и ищу источники для размышлений.
5. С чего Вы взяли, что я нуждаюсь в утешении, для меня загадка.
6. А самая большая загадка для меня - зачем Вы все это писали? Вам не хватает способов самоутвердиться? 17.05.2016 16:42:05, soltany
Есть у Петерсон учебник в 3 классе, весьма толково преподносится новый материал. Не выдают, наверное, потому что в библиотеке школы его нет, а родители не покупали. Зря, конечно. Если в комплексе с рабочей тетрадью по нему учиться, то материала для отработки всех тем - выше крыши. Только ленивый не научится.
17.05.2016 20:41:34, бим-бом
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание