Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Проблема рукоприкладства в российских школах

В связи с последними публикациями, историей учителя 1 класса из Златоуста, появлением вот этой записи из Тулы [ссылка-1], историей с учителем в московской гимназии 1517 и так далее, очень интересно что вы думаете обо всем этом?

Анна Вахнеева, Директор Гимназии № 1517:
«Были оскорбления, унижения, дерганья за руку. В общем, травля»...
«чьи-то попытки обвинить ребенка в неадекватном поведении — неубедительны. Он обычный ребенок. С детьми нужно работать, а не просто «давать материал»
[ссылка-2]

Родители, как я понимаю:
«Дети просто в шоке, что ее уволили. Собираются сегодня пойти и «проведать» ее. Учитель 23 года преподает. Дети утверждают, что учитель не повышала голос и никогда не обзывала никого. А вот про мальчика много говорят, но мало хорошего. Этот маленький г...к доводил всех».
[ссылка-3]

По мотивам, так сказать:
«Но бывает и так, что у школьника эти навыки не привиты, а дома для него нормальным языком общения является матерный. Как с таким быть на уроке, ведь за неудовлетворительную оценку он может покрыть учителя бранью с ног до головы? Сделать запись в дневник, который родители, вероятно, не читают? Либо этого дневника вообще нет с собой, а если и есть, то он был демонстративно убран с парты в сумку с торжествующим криком: «Не хочу и не дам дневник!».
[ссылка-4]
15.05.2016 17:14:19,

533 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тёна (теперь везде)
вот поэтому я не работаю учителем, некоторых детей пришибить хочется:) они же вести себя не умеют от слова совсем! и даже первоклашки, подчас чувствуя защиту от родителей, откровенно "кладут" на замечания учителя:( 17.05.2016 18:59:07, Тёна (теперь везде)
Natalya d'*
я о чужих детяx ничего не думаю, я только о своем думаю.
Мой такой что если учитель на него повысит голос/подергает за руку, то скажу "спасибо".
17.05.2016 12:14:32, Natalya d'*
Василиса из сказки
Вот да. У меня ребенок сам говорит: "Я мягких и добрых учителей не воспринимаю. Что это за взрослый, который порядки свои установить не может?" Ребенок мой личный разве что болтать начинает, не больше того, но уроки у таких делать перестает очень быстро. Не могу, говорит, себя заставить, зачем? 17.05.2016 12:51:59, Василиса из сказки
Ни разу не встречалась с рукоприкладствующими учителями ни в своей школьной жизни (1977-1987гг), ни у своих детей (4 и 7 классы). И уверена, что, если такие случаи имеют место быть, то доводят до этого исключительно нынешние чудесные детки с их не менее чудесными родителями. А у учителей не выдержали нервы. И это их беда, а не вина. 16.05.2016 16:17:50, ==
Natalya d'*
я встречала, в 7 классе у нас 1 год преподавал историю учитель мужчина.
Его к нам перевели из другой школы, почему - не знаю, но мы с самого начала знали что "только на год", ему год до пенсии оставался.
ОН к мальчишкам, ктр плохо себя вели, подходил, брал двумя пальцами за палец и сильно сдавливал,
и глядя в глаза говорил что то типа " перестать вести себя так то".
Девочек как то по другому наказывал, типа "выйди из класса", не помню уже.
Так вот, если б мой ребенок пожаловался на подобное обращение ( я уверена, что это больно), я б ответила "а веди себя так чтоб не было повода".
Вообщем, я не против "легких телесных наказаний", особенно для мальчиков.
17.05.2016 12:18:33, Natalya d'*
Василиса из сказки
Слушай, я тебя понимаю. Сама спрашиваю своих, если они рассказывают вдруг, что учитель голос повысил или еще что (редко рассказывают): "И чем же вы его так довели, хулиганы мелкие?" Я классы своих детей знаю что в дворовой школе, что в продвинутых. Ангелов с крылышками там исчезающее кол-во. Те ещё шкоды. 17.05.2016 12:38:36, Василиса из сказки
У нас законодательно запрещено сдавливать пальцы. 17.05.2016 12:24:01, marins
Natalya d'*
А я где то написала что разрешено? я только написала что на некоторые "незаконно" жаловаться не буду ибо в некоторых ситуациях я на стороне учителя а не закона.
но я и сама закон нарушаю постоянно, у нас и родителям много чего (по отношению к детям) нельзя
17.05.2016 13:04:05, Natalya d'*
В случае из Златоуста палец сжали первоклашке - это вообще((( Он какой-то еще и пораненный был предварительно - кровь пошла или не пошла... 17.05.2016 13:18:44, marins
Natalya d'*
ну, пошла и пошла, полезла в регу - у вас имеется мальчик, вы не видели как они сами без конца ранятся, и через 5 мин уже "скачут как кенгуру"?
Вообщем, я как то не трепетно к мальчикам школьного возраста отношусь, до 3х лет еще трепетно, а вот моему сейчас 3 с половиной, бегает, падает, царапается до крови, 5 мин слёз и "забыл, дальше побежал".
17.05.2016 14:12:16, Natalya d'*
когда сам это одно. неужели, для вас и правда разницы нет? 17.05.2016 14:27:54, Шерлок
Natalya d'*
для меня есть когда "кто то его стукнул просто так, для демонстрации силы" и "заслуженно", второе, без увечий, да на уровне "да он и сам так часто", я не осуждаю, хотя законом это - да, запрещено 17.05.2016 14:39:38, Natalya d'*
а я не про вас. вы же пишете, что мальчик вскочил побежал. так ли бесследно и равнодушно он вскочит и побежит, если это делает учитель. и делает то, что никак не может и не должен 17.05.2016 14:52:47, Шерлок
Конец 70-х, подмосковная школа, реальная история. Мальчик-первоклассник приходит из школы и говорит маме: " А я - хороший ученик!" Мама: "Почему ты так решил, Сашенька?" Сын: "А меня Марьиванна ни разу ни г-вном не назвала, ни указкой не ударила!" Занавес. 16.05.2016 20:58:58, бим-бом
Детей проще всего обвинить. Неустойчивость нервной системы для учителей должно расцениваться, как профнепригодность. Есть ряд профессий для которых существуют определённые медицинские ограничения. Не знаю какие школы были у Вас, но я, по своей работе, бываю во многих школах, и в каждой есть такие учителя которым не место рядом с детьми, хорошо, что большинство учителей вполне адекватны, но это не уменьшает проблемы. 16.05.2016 18:18:49, К.
Нет такого ограничения для педагогических работников, как неустойчивость нервной системы. 17.05.2016 00:52:14, Mrs. John
Это серьёзная недоработка. 17.05.2016 01:04:40, К.
Я бы не сказала. Как вы этот параметр оценивать планируете? 17.05.2016 01:07:44, Mrs. John
Надо всем вместе думать над этим. Возможно опыт других структур перенять.
В любом случае человек на рабочем месте не имеет право допускать вольности и оправдываться тем, что у него "нервы не выдержали". Если состояние здоровья не позволяет делать какую-то работу, значит надо другую искать.
Мало кому понравился недавний случай, когда врач пациента до смерти избил, тоже были реплики, что "нервы не выдержали". Так далеко зайти можно.
Маленькие дети в школе наиболее уязвимый контингент и недопустимо ни при каких обстоятельствах на них срываться.
17.05.2016 02:07:26, К.
Красно Солнышко
Однозначно не имеет.
Только вот государству надо понимать, что в определенной ситуации все это будет происходить помимо воли. Люди будут срываться, если не заботиться о том, чтобы у них были адекватные условия труда.
Вот эта же история с учителем в Златоусте в результате закончилась тем, что ничего не было обнаружено. А сколько нервов учителю потрепали? И как это скажется на ее здоровье, а в конце концов и на ее работе?
17.05.2016 02:34:39, Красно Солнышко
Ничего не было обнаружено, это не значит, что на самом деле ничего не было. Но не в этом дело. Условия труда важны всем. Во всех обсуждениях про детей только и разговоров о том, что плохо себя ведут, мешают учителю, а потом ищут кого виновным признать и на кого ответственность спихнуть. А ведь условия нужны не только учителям, но и детям (детям даже больше). У детей стресс накапливается, они не выдерживают, а на них то родителей натравят, то учителей. 17.05.2016 02:45:55, К.
Василиса из сказки
Положительные моменты в обсуждениях детей тоже бывают. 17.05.2016 10:53:17, Василиса из сказки
Назовите, пожалуйста, хотя бы одну другую структуру, в которой при приеме на работу оценивается устойчивость нервной системы.
Допускать вольности действительно никто не имеет права. Но реально нервы могут не выдержать у кого угодно, вопрос в силе и продолжительности воздействия на них.
Состояние здоровья... А вы поинтересуйтесь как-нибудь, какие психиатрические диагнозы влекут за собой запрет на педагогическую работу. Если что, я сама педагогический работник и как-то решила выяснить вопрос... То, что я узнала, сильно меня поразило, но потом паззл сложился, а подумав еще немного, я поняла, чем это продиктовано.
17.05.2016 02:13:37, Mrs. John
Дело не в психиатрических диагнозах. Сейчас, чтоб получить допуск к работе с детьми, с людьми нужно принести заключение от психиатра, о том что ты здоров.
Речь именно о "стрессоустойчивости" т.е. какая сила воздействия способна заставить человека, потерять над собой контроль. На самом деле много специальностей, где требуется быть стрессоустойчивым. Думаю в военных структурах это как-то проверяют. В обычной жизни работодатель предупреждает, что для ... вида деятельности нужна стрессоустойчивость. Предупреждает как раз за тем, чтоб было понятно, что отговорки типа "нервы не выдержали" не подойдут.
17.05.2016 02:33:55, К.
Мне довелось работать с человеком, который был в отряде космонавтов. Да, у него действительно идеальная стрессоустойчивая психика. Но вы понимаете, что таких людей в популяции очень небольшой процент, и далеко не все они хотят идти работать в школу, и получившееся количество абсолютно стрессоустойчивых кандидатов в учителя просто не покроют потребность страны в школьных педагогах? 17.05.2016 02:40:25, Mrs. John
Красно Солнышко
Психиатр не производит осмотр. Приносят справку, что не состоят на учете. А это разные вещи. Кроме того, уровень допуска педагога должен быть жестче, чем просто "здоров". Нужен больший запас прочности. И, наконец, даже если такие справки начнут требовать, в нашей стране это ничего не решит. По хорошему надо проводить исследования. Приехала бригада в школу, провела наблюдения. И детей посмотрела ненавязчиво, и учителей. Определили группу риска. Хотя бы просто посмотреть масштабы бедствия. Какой процент учителей, например, регулярно орет на уроках. Какой процент уроков проходит в постоянном шуме. 17.05.2016 02:40:16, Красно Солнышко
В общем, лучше - дистанционно)). Запас прочности нужен всем автолюбителям, кстати. Их гораздо больше, чем учителей, а наехать могут, что там учителя)).
А вот, например, учителю по литературе, имхо, лучше бы иметь некоторую эмоциональность, которая в, некоторых структурах, где такая проверка есть, не сгодится. А предлагаемое вами на пару с К. тестирование учителей именно, что получается равно фсбшному.
17.05.2016 09:11:59, Etagerka
Красно Солнышко
Я не предлагаю. Боже упаси в нашей стране такое предлагать. Ни в каком виде ничего хорошего не получится. 17.05.2016 09:42:14, Красно Солнышко
А зачем тогда исследовать? Ну, поисследовали, посоветовали ребенка к психологу-психиатру, а родители еще и оскорбятся. А учителю такая комиссия как должна посоветовать к психотерапевту сходить, на основании какого закона? Вот повысить квалификацию, посетить курсы, наверное, могут, если это какая-то проверяющая по закону инстанция.
Просто о масштабах бедствия давно всем известно, как и о всех других бедствиях.
17.05.2016 10:36:02, Etagerka
Сейчас уже не так. Только на этой неделе делала справку и она называлась: "заключение медико- психиатрической комиссии о допуске к работе" - естественно это всё профанация и очередной способ "зарабатывания денег". Справка о том, что не состоишь на учёте- бесплатна, а заключение для работы- 1000р. Получается, как всегда, на бумажке написали и работники требования выполнил -бумажку принёс, а реальной пользы с этого никакой. 17.05.2016 02:53:20, К.
В некоторых случаях психиатру не требуется такая справка, он именно производит осмотр сам. 17.05.2016 02:41:33, Mrs. John
Красно Солнышко
Психиатру то не требуется. Я о том, что в школу учителя приносят справку о том, что не состоят на учете, а не о том, что прошли осмотр у психиатра. 17.05.2016 02:43:28, Красно Солнышко
А... В вузах по-другому. 17.05.2016 02:46:03, Mrs. John
Cat-S
Написано в ветке много.

У меня мнение за месяц не поменялось - обязанности надо разделять. Учитель должен учить, воспитатель (соц. педагог, психолог) и т.д. - воспитывать. Дорого держать такого человека на один класс? Должен быть такой человек на несколько. Вообще команда в школе должна быть, служба, которая занимается в школе исключительно вопросами поведения и воспитания .
16.05.2016 15:41:53, Cat-S
Так и было: были завучи по воспитательной работе в советской школе, надзиратели - в гимназиях. Но школьный учитель не лектор в вузе. Ему, особенно классному руководителю, только изложением материала и его проверкой не обойтись. 16.05.2016 16:04:03, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Ни рукоприкладство, ни оскорбления, конечно, недопустимы. Тем более как ответ на неуспехи в учебе - для реакции на них есть отлаженная система оценок, плюс "спецсредство" типа "вызов родителей в школу".

Я лично как родитель хотела бы, чтобы в случае проблем с ребенком (с поведением или учебой) в первую очередь сообщили _мне_. Ибо я не ясновидящая и не в силах угадать, как там все складывается на самом деле. А дальше либо я приму меры, либо попытаюсь работать в связке с учителем и привести чадо в чувство. Что в этом сложного-то, - сообщить родителям о том, что учитель не справляется с данным конкретным учеником? :(
16.05.2016 14:18:56, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Сложности никакой. Просто далеко не все родители реагируют. 16.05.2016 16:04:36, Красно Солнышко
сложного сообщить - ничего. сложно бывает добиться ответной реакции 16.05.2016 14:22:06, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Просто я не знаю реальных примеров, когда учитель бы сообщал о проблемах, а родители отказывались реагировать. О том, как учителя "орут и оскорбляют учеников", а так же рассказывают, какие родители сложные - знаю много. 16.05.2016 14:26:46, УникаЛьнаЯ
Musenka
А я знаю. И не один такой пример. Сначала родители утверждают, что у них вообще с ребенком проблем нет, а "если есть проблемы у вас - это ваши проблемы". А потом, классе в 3-4, когда перестают справляться с ребеночком, отправляют его в интернат и/или кадетский корпус на пятидневку.

Ну, или вариант-лайт: зато вам с ним не скучно. Все. Не скучаем и дальше.
16.05.2016 23:17:23, Musenka
Василиса из сказки
Бывает такое. Бывает и просто формальная реакция. Не только у родителей отпетых хулиганов, бывает и реакция "у нас такой ребенок, все гении немного со сдвигом, так что это Вы его должны заинтересовать". 16.05.2016 20:16:18, Василиса из сказки
чем сложнее ученик - тем реже реагируют родители. У нас в 1 (ПЕРВОМ!!) классе была девочка с явными девиациями. ну, "запущенное СДВГ" скажем так. Валялась на полу, ползала, облизывала стулья и столы, запихивала в рот палочки для счета (прям с десяток), рыдала, орала, дралась, кусалась. Для разнообразия начинала "всех любить" и бросалась целовать и обнимать всех. Ее мама говорила "ну, просто вы ее не любите!" и нажаловалась Президенту (!!!!) что учитель на уроках ругается матом... Ага! Зато к классу были приставлены 3 психолога (!!) соц.педагог и тьютор для девочки... Мама на все беседы всех посылала и писала жалобы в роно и Президенту... 16.05.2016 17:34:56, СиреневаяЛеди
УникаЛьнаЯ
А учитель ругался _матом_, при первоклашках?! Я бы тоже "нажаловалась", независимо от.

Зато тьютор нашелся (таки есть они, значит, и резервы есть). Не, я маму девочки не оправдываю, но - школа-то могла и без жалоб выделить психолога и тьютора, наверное? :)
16.05.2016 17:59:57, УникаЛьнаЯ
Вот-вот, давайте к каждому такому приставим тьютора. Нуачо, забот больше же нет. Учитывая, что детей с проблемной головой сейчас по полкласса в началке. И всем найдём по тьютору. Очень хорошая мысль, а главное - какая перспектива и отдача от этих тьюторозависимых в будущем! Поднимем страну до невиданных высот. Главное - вынянчить больных на голову. А здоровые пусть сидят и не отсвечивают. 16.05.2016 18:55:18, ==
УникаЛьнаЯ
Давайте уже что-то решать, а не просто сокрушаться :)
варианты:
1. переложить ответственность за поведение детей на родителей (нельзя, ибо не все родители одинаково полезны... т.е. заинтересованы)
2. дать школе право переводить неподдающихся в спецклассы коррекции (нельзя, ибо нет таких классов и никому они не нужны)
3. по-максимуму использовать силы школы, в том числе психологов, соцпедагогов и тьюторов для обеспечения нормального образовательного процесса(тоже нельзя, ибо... что?)
Предложите еще варианты. Я бы лично предпочла первый или второй вариант, но если школа располагает возможностью использовать третий (как показывает описанный случай), то почему нет?
16.05.2016 23:27:04, УникаЛьнаЯ
XXL
Классы коррекции повально сокращают. И это беда. Теперь политика инклюзии - в классе должны учиться все вместе, скопом. А учитель должен к КАЖДОМУ на уроке иметь индивидуальный подход. И логопедов в школе сократили. А они работали, не покладая рук. 17.05.2016 09:39:22, XXL
УникаЛьнаЯ
Беда, да :((( И логопедов очень жаль. 17.05.2016 11:14:43, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Угу. Мой вот успел бесплатно "р" получить в 1 классе, причем специально долго с ним никто не занимался, поставили звук за пару месяцев, и всё, отрабатывала уже я с ним сама, но не упражнениями, а поправляя. Главное, что он уже знал, как этот звук произносить. В нашей придворной школе такой логопед был, да. По полкласса к ней ходило, многие пришли, не выговаривая какие-то звуки. 17.05.2016 11:28:50, Василиса из сказки
А мы тут что-то можем решать? 17.05.2016 07:32:23, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Хоть определиться с тем, что мы хотели бы, можем :)
Меня просто ситуация, когда с обеих сторон идут сплошные "да, но" немного раздражает :)
17.05.2016 11:14:26, УникаЛьнаЯ
"Мы" хотим, как обычно, разного)) 17.05.2016 11:55:23, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Хочется хоть услышать, чего хотят. Правда. Что "все плохо" и "все плохие" вроде повторили ...дцать раз. Пора переходить к обсуждению "что делать" :)) 17.05.2016 12:16:40, УникаЛьнаЯ
Ничего. Ждать. "шить сарафаны..")) 17.05.2016 12:49:24, Etagerka
Странным образом, у проблемного ребенка очень часто проблемные родители. И в ситуации, когда ребенок проблемный из-за плохого воспитания, и в ситуации, когда ребенок проблемный от болезни, и родители слетают с катушек от безысходности. 16.05.2016 16:20:49, OlgaStPb
УникаЛьнаЯ
И как, в таком случае, этому проблемному ученику помогут ор и оскорбления?
Имхо, путь должен проходить в любом случае через зафиксированные где-то обращения учителей к родителям, привлечению соцпедагога и психолога... А вот дальше можно и на уровень директора и/или опеки выходить, если родители игнорируют, а психологи не справляются.
16.05.2016 16:29:27, УникаЛьнаЯ
Вы наивны. Ничего нельзя сделать. Никаких прав нет у школы. Поймите это наконец. Хоть обпишись. Обязаны учить. И точка. А директор не будет сор из избы выносить. Потому что это - минус ей и школе. А зачем это нужно? Слова директора на педсовете, реальные: "Вам надо, чтобы она здесь лишний год сидела? Хотите проводить с ней доп. занятия? Нет? Пишем тройки, и через 2 года мы от неё избавимся." Это о такой "девочке", которой давно место в спецухе. Вот вам и всё. 16.05.2016 16:46:07, ==
А я знаю примеры из реальной жизни, когда именно, что не хотят аттестовать и на второй год оставляют (боятся до ГИА и ЕГЭ допустить), правда не таких уж ужасных по поведению детей, просто обычных, которым в советское время, именно тройки ставили и "через 2 года избавлялись" , не мешая жить ни себе, ни родителям. Может таким детям надо посоветовать похуже себя вести, раз это помогает аттестат получить:)
На самом деле сейчас всю систему образования изломали, перегрузили, требования к детям завышены, учителей заставляют бюрократией заниматься, все друг -друга контролируют, обвиняют, жалуются. Этот развал не только в образовании, это повсеместно.
16.05.2016 18:10:11, К.
Так боятся аттестовывать или не аттестовывают? Я не знаю таких случаев, потому что есть установка, и директора её исполняют. По крайней мере у нас в городе это так. Про завышенные требования к детям насмешили, ей богу. Дети в массе своей расслаблены донельзя, не делают ничегошеньки, знания и эрудиция соответствующие... 16.05.2016 18:58:51, ==
УникаЛьнаЯ
+1 про "завышенные" требования. Может, в отдельных топовых учреждениях они и завышены, но в целом, по впечатлениям, все куда более расслаблено, чем даже у нас было... 16.05.2016 23:29:13, УникаЛьнаЯ
Именно, что не аттестовывают. Я про Москву, про установки всех переводить мне ничего не известно. Но я знаю ребенка, которого три года подряд в 8 классе держат. Одноклассницу моей дочери оставили на второй год во 2 классе, ещё одну в первом 2 раза держали, у сына в 9 классе троих, в том году, не допустили до ЕГЭ. Я не понимаю зачем и кому это нужно.
А чем смешно про требования, вопрос конечно субъективный, но если считать, что маленьким задают без учёта помощи родителей , а так и должно быть, то для них много. В старшей школе много получается в том смысле, что слишком углублённо. Школа начинает заползать на институтскую программу, а у детей и более простые примеры и задания ещё не улеглись + нет возможности учить меньше предметов, если уж кто-то считает, что надо очень глубоко предмет знать, то таких предметов должно быть мало. Из-за этого и получается на выходе соответствующая эрудиция. "Лучше меньше, да лучше".
16.05.2016 20:24:21, К.
Василиса из сказки
Вот да, тоже меня удивила оценка требований как завышенных. 16.05.2016 20:18:42, Василиса из сказки
Может я чего не понимаю.
Совсем недавно дочери в 5 классе задали по обществознанию написать доклад по современным аспектам экономики одного из субъектов РФ- т.е. это считается нормальным требованием к 11 летнему ребенку? Кто-то верит, что ребенок сядет и вот-так в лёгкую напишет, без помощи родителей и интернета? Моя не пишет, даже не берётся, просто игнорирует такие задания. А учитель принимает рефераты от всего класса и оценивает их. Кого обманывают? По географии, тоже 5 класс: надо было выучить виды складчатых нарушений (моноклинали, антиклинали, флексуры и т.п) -это для чего?
Другой пример: в 10 классе требование по программе алгебры брать производную от сложной функции. Мой ребенок столкнулся с тем, что в учебнике даже объяснение неправильное. Конечно, можно научиться делать машинально, ничего не понимая, не задумываясь даже лучше получится, но зачем такое требовать? Большинству вообще это на таком уровне никогда не понадобится, а тем кому нужно всё равно в школе ничего не поймут, да и времени нет т.к. каждый предмет с таким углублением хотят. По истории к каждой теме не меньше 20 дат учить. И всё так.
Вот это я называю перегруженностью программы, совершенно необоснованной, а главное эффект от этого нулевой, даже отрицательный. Учили по три языка, а в итоге ни одного не выучили, изучали по 15 предметов с утра до вечера, а в ВУЗ поступить для многих проблема + массово наблюдается отвращение к учёбе.
Про Русский - вообще молчу. Я ребенку купила книжку по подготовке к ЕГЭ, там такие тексты...( в суд подать на тех кто допустил это) их просто читать противно. А ребенок должен их прочитывать несколько раз и по ним какие-то задания делать, ну откровенное вредительство, я просто не верю, что это всё случайно. Это диверсия какая-то.
16.05.2016 20:57:28, К.
Стоп. Как известно, даже лошадь можно научить брать производную. Там элементарный алгоритм. Математических способностей для этого не нужно вообще никаких. Без представления о датах по античной истории свежевоцерковленные христиане из числа якобы интеллигенции порют такую чушь, что чушь плачет навзрыд вместе с чертями и ангелами. Запомнить даты не сложнее, чем бренды шмоток и имена героев сериалов - но с этим граждане дети как-то справляются. Большинству голова вообще незачем, кроме как в нее есть и носить на ней прическу и серьги. Но это не аргумент доводить образование до уровня 8-го вида. 16.05.2016 21:51:14, OlgaStPb
В том то и проблема. Когда мы говорим об образовании человека результат нужен совсем другой (кому же интересно тупое выполнение определённого алгоритма, тем более в таком предмете, как алгебра?) Результат нынешнего школьного образования, действительно ничем не отличается от результата надрессированного животного, которое только и может, что выполнять заученный алгоритм.
Именно это у меня и вызывает протест.
Всё что угодно можно запомнить, но голова -это не мусорный контейнер, зачем туда всё подряд засовывать?
После Вашего ответа у меня ощущение такое, что уже и взрослые стали забывать зачем оно на самом деле образование детям. А оно на самом деле для того, чтоб развивать способность самостоятельно мыслить, чтоб научиться решать поставленные задачи, ранее ещё не решёные. Выполняя заученный алгоритм и запоминая справочную информацию нужной цели достичь невозможно.
А Вы задумайтесь зачем ребенку, без понимания, просто выполняя алгоритм, нужно брать производную от сложной функции? Я согласна, что результат правильный получается элементарно, но какой в этом смысл?
17.05.2016 01:31:46, К.
Гы. Вот есть у нас гипотеза - что взятие производных и зубрежка дат убивает способность самостоятельно мыслить. Что по этому случаю принято в нашей цивилизации делать? Экспериментально гипотезу подтвердить или опровергнуть. Что сделали? Убрали из "не профиля" производные от "сложных функций", вместе с самими "сложными функциями", и геометрией. А с ними и исторические даты, и стихи с "бразды пушистые взрывая". И что, получили самостоятельно мыслящих? Нет, массово получили идиотов с интеллектом и памятью аквариумной рыбки, зажимающих по углам беременных вузовских преподавательниц, дабы выклянчить свой трояк по ТОЭ. Что они делают с преподами по сопромату, страшно даже подумать. Потому что недоразвитые мозги не способны окучить даже такой сугубо прикладной предмет. А не потому что, видишь ли, "внимание удержать" на говорящей голове лектора не могут, и надо тьюторить креативненько.

Что делает в такой ситуации хомо сапиенс, воспитанный на методологии естественных наук? OK, говорит, эта гипотеза не подтвердилась, надоть другую. А что говорит гражданин, воспитанный в парадигме "верую, потому что абсурдно"? А, говорит, давайте еще и дроби выкинем, и "я помню чудное мгновенье" наизусть, и тут-то самостоятельная мысль попрет.
17.05.2016 10:48:58, OlgaStPb
Умение действовать строго по алгоритму или запоминать информацию тоже полезно. Жаль только, когда изучение матанализа или истории сводится к зубрежке формул и дат. А соблазн велик, потому что именно эти навыки проще всего проверить :( 17.05.2016 08:22:42, тупик
Чего там формулы-то зубрить? Там как на велосипеде кататься, один раз принцип просек и поехал, и на всю жизнь - не разучишься. А без дат историю никак, это скелет. Иначе так и будет Гришка Распутин любовником Екатерины Великой. 17.05.2016 10:56:03, OlgaStPb
Василиса из сказки
))) Это я так своих детей иногда поддразниваю: "Так в каком году Наполеон встретился с Чингисханом на Куликовом поле-то?" 17.05.2016 11:13:04, Василиса из сказки
Ну, без дат с Наполеоном как-нить сообразят - по покрою сюртука на портрете, а вот бедный Тэмуджин имеет все шансы попасть на Куликово. С Александром Ярославичем за компанию. 17.05.2016 11:23:24, OlgaStPb
Василиса из сказки
У сына вряд ли. У него же зверь, а не учитель (в сегодняшнем понимании). ДАТЫ учить заставляет, контрольные проводит по истории, контурные карты спрашивает. 17.05.2016 11:32:20, Василиса из сказки
Ы-ы. В чьих-то мемуарах вычитала, что слушателелей Академии Генерального штаба заставляли самолично акварельными красками контурную карту (европейской части Империи) "поднимать". Зато когда они попали на японскую войну, где пришлось аж по звездам ориентироваться (за отсутствием топос'емки как класса) - вот тут и огребли, кровушкой умылись, и стало ясно, зачем элите армии акварельные художества. 17.05.2016 12:14:43, OlgaStPb
Василиса из сказки
Видать, в нашей деревне школы попроще. Таких заданий пока у моих детей не было. По поводу мат-ки не скажу.
Сколько дат учат - не знаю. У меня требования к сыну: по истории 4 в четверти, к дочери: по истории 3. И чтобы не ниже. А за что они получат такую оценку (устно поудачнее выступят, даты выучат, к контрольной подготовятся), меня мало волнует. Тексты по ЕГЭ бывают интересными, да. Вот уж учителям с ними не повезло. Им же работать нужно с ними. Меня тоже иногда оторопь берет от подбора текстов.
16.05.2016 21:13:47, Василиса из сказки
Видать так и есть. У меня ребенок часть времени учится в Москве, а другую часть не в Москве. И вот устойчивое наблюдение, что в Московской школе ребенок по всем предметам имеет оценки от 2 до 3, а как уезжает и продолжает учёбу недалеко от Москвы -практически отличницей становится. Но если серьёзно, дело конечно не столько в самой Москве или удалённости от неё, сколько в том, что там, где она учится (не в Москве) все дети находятся без родителей и сразу видно настоящий результат образования и то, насколько ребенок способен к образованию.
Я давно наблюдаю за этими образовательными гонками и понять пытаюсь, как же удалось втянуть такое количество взрослых людей в это соревнование, цель которого в уничтожении. Можно понять, что учителя люди подневольные, меняется система и вот они уже вынуждены на тесты натягивать и пр. вредительские планы исполнять. Но родитель активно поддерживают. Без их помощи не получилось бы так быстро всё разрушать.
17.05.2016 01:54:14, К.
Причина, имхо, выключение из профессиональной занятости большого числа женщин некоторое время назад. Станет жизнь опять победнее, потруднее, в заботах о куске хлеба или в кипячении белья, и само наладится. Или, при положительной экономической ситуации, на самоурегулирование уйдет просто больше времени. Школа - просто часть всего общества и никакими тестированиями, строгостями к учителям, насильному исключению родителей из поглощенности школьными проблемами ничего не решится. 17.05.2016 09:18:04, Etagerka
Василиса из сказки
В чем-то соглашусь. 17.05.2016 10:59:42, Василиса из сказки
а куда эта неработающая часть выйдет? на какие работы-то? где вдруг откроется куча вакансий для сейчас неработающих? да и при перспективе ухудшения жизни, только активнее будет желание ребенку предоставить лучшие возможности 17.05.2016 09:59:52, Шерлок
Это вообще другие вопросы, о рынке труда , о государственной политике, о путях выходов из кризисов и тп.
И когдаогда родители не были поглощены школьными делами, а заботились "о пропитании", то вполне старались предоставлять лучшие возможности - отводили к порогу школы, а вечерами спрашивали, сделал ли уроки, а наиболее образованные родители интересовались, нет ли вопросов и помогали вечерами решить что-то или книжки читали. Прабабушка моих детей вообще была неграмотная, но образование детям в меру сил старалась дать, направить их, куда надо, все они закончили вузы .
17.05.2016 10:46:49, Etagerka
это именно тот же вопрос. и вернуться к стандарту "отвел к порогу школы" уже не получится. представления изменились 17.05.2016 10:51:18, Шерлок
Представления очень быстро меняются, когда маячит бедность и голод (это максимум , конечно). Они меняются так же быстро, когда мать остается одна с детьми по разным причинам. Они меняются, когда родители детей начинают быть вынуждены отстегивать львиную часть своего бюджета и времени на уход за немощными родными, и тогда, когда кто-то, а то и оба лишатся работу, пусть даже с шансами ее найти, а до этого жили, как большинство, без толстой жировой прослойки итд итп. 17.05.2016 11:59:23, Etagerka
нет. представления не меняются. меняются возможности. но и с изменением возможностей люди пытаются сохранить что-то из прежнего образа жизни по максимуму. а поскольку бедность и голод массово не грозят, а индивидуальные колебания уровня жизни всегда были и есть, то о каких-то принципиальных изменениях я бы не стала говорить 17.05.2016 12:05:00, Шерлок
Значит маятник качнется в обратную сторону и придет когда-то в середину. 17.05.2016 12:51:28, Etagerka
Та ну. Вот ма-аленький кризис жахнул, и уже, глядишь, активность ничем не занятых гражданок в организации мега-выпускных из детских садов и мега-ремонтов в 1-м классе сошла на нет. Копейки какие-то собрали вместо прежней роскоши. А если еще деньжат подожмет, и про домашку вспомнят, как про наиболее дешевый способ образования, и про классно-урочную систему, предназначенную для дешевой замены персонального гувернера. 17.05.2016 11:06:28, OlgaStPb
Василиса из сказки
Согласна с Вами. Я более-менее хоть вздохнула))). А то в прошлом году отдала 3 тыс. на выпускной из начальной школы, а мой возьми да не пойди, он такие мероприятия не любит. 17.05.2016 11:47:07, Василиса из сказки
при чем тут выпускные? я про вовлеченность родителей в образование. а не в шелуху и мишуру. а при кризисе разве увеличивается кол-во работающих? что оно перераспределяется, я не спорю 17.05.2016 11:12:21, Шерлок
При том, что родитель (того поколения, у которого дети массово в школе) уже производную от "сложной функции" не берет. И "Войну и Мир" прочитать не в состоянии - много непонятных слов. А вовлеченность посредством оплаты специально обученных этим сакральным знаниям людей снижается с кризисами. 17.05.2016 11:17:37, OlgaStPb
я про другую вовлеченность 17.05.2016 11:25:06, Шерлок
Как только родитель оказывается вовлечен в работу до позднего вечера без возможностей обсудить проблемы образования в интернете, как только он вовлекается в проблемы со здоровьем, как только падает материальный уровень, так и вовлеченность в школьную жизнь роняется. А если такой родитель сам с образованием, то еще и возникает проблема объяснить ребенку, почему тот должен учиться. если образование его родителя не привело к завидной жизни. 17.05.2016 12:05:31, Etagerka
Василиса из сказки
Почему? Моя семья вполне себе по таким стандартам живет. Как Etagerka пишет. 17.05.2016 11:02:14, Василиса из сказки
вы разве не занимаетесь со своими детьми? со старшей не по редкому какому запросу, а регулярно? разве не уговаривали куда-то там поступать? 17.05.2016 11:05:13, Шерлок
Василиса из сказки
" образованные родители интересовались, нет ли вопросов и помогали вечерами решить что-то или книжки читали".
К работающим учителям пока))) претензий не высказывала, хотя на одну неработающую мы пожаловались. Более того, в одной из школ ходила к директору с просьбой от меня лично и от части родителей класса как-нибудь поговорить с некоторыми родителями, которые и учителя нервируют, и в классе созданию нервозной обстановки способствуют. Сама себе не верю: родитель идет к директору не для того, чтобы пожаловаться на учителя, а для того, чтобы попросить как-нибудь успокоить родителей, а то сил уже нет никаких смотреть на это.
да, моей старшей очень не везло с русским. Одного учителя нам поменяли на другого, я посмотрела на преподавание, посмотрела вокруг, поняла, что менять этого учителя нам не будут, звезд вокруг не наблюдается. И взяла дело в свои руки, вспомнив, как меня в МГЛУ готовили (тогда там был страшный диктант))) на вступительных, так что правила должны были отлетать от зубов). Вот приходит переводчик, приносит перевод специального текста, видно, что человек вообще ничего в предмете не понимает. Его нужно отругать? Пожаловаться его начальству? Маме? Папе? Ему нужно просто не давать такие тексты. От того, что ты будешь ходить к его начальнику и выяснять, как начальник принял на должность такого товарища, ничего не поменяется. Раз принял, значит, чем-то его этот сотрудник устраивает. Официально он все аттестации проходит. У тебя выбор: уволиться самому и с ним не работать либо отдавать эти тексты кому-нибудь еще. Хотя, конечно, некоторым нравится окружающих повоспитывать))).
17.05.2016 11:35:27, Василиса из сказки
я разве про претензии ваши писала? нет. лишь про вашу вовлеченность в процесс. а она, очевидно, присутствует. вы не просто в школу отвели и иногда на что-то отвечаете 17.05.2016 11:42:41, Шерлок
Василиса из сказки
В основном так, на самом деле. В школе меня видят, как правило, на родительских собраниях, учителям звоню в основном для того, чтобы сообщить, что мой ребенок будет отсутствовать по тем или иным причинам. Я (кроме математики) обычно и программы не знаю, по какой дети идут. Результат ничего так? И хорошо. Если не устраивает, тогда лезу в учебники. Но у меня претензии небольшие, я груш у тополя стараюсь не просить. 17.05.2016 11:49:53, Василиса из сказки
да при чем тут сколько вас в школе видят? разве не вы, я путаю? писали про занятия русским по 15 что ли минут? разве не вы писали про курсы-поступления? и про старшую, и про младшего. и вы же лезете в учебники, не кто-то иной. я не знаю, зачем вы сейчас из себя такого отстраненного родителя представляете. все, кто на этом форуме, уже не такие. по умолчанию. и неважно какие у них претензии 17.05.2016 11:57:11, Шерлок
Василиса из сказки
Поняла Ваш вопрос. Наверное, сравниваю себя с другими родителями в своем окружении. По мнению некоторых из них, я очень равнодушный родитель. У ребенка, скажем, две пары подряд, а я еще даже не выяснила отношения с учителем. Я не знакома с учебной программой (кроме английского у старшей и младшего, это там я писала про 15 мин). Остальное проходит мимо меня, сейчас даже русский дочери(((. Заметьте, я ни разу не была в школе и не общалась с учителем по поводу ее плохой успеваемости. Четко вижу, что способности там по нижней грани нормы, желания учить предмет очень мало, так что я буду от учителей-то требовать? Меня даже не волнует, если моему ребенку какие-нибудь замечания на уроке делают или если на него голос повышают. 17.05.2016 12:45:48, Василиса из сказки
вы опять про были или не были в школе. а говорите - поняли 17.05.2016 12:51:08, Шерлок
Василиса из сказки
Так я про требования к учителям, а Вы про были и не были))). 17.05.2016 13:34:45, Василиса из сказки
так это одно и то же 17.05.2016 13:52:12, Шерлок
Красно Солнышко
Дай угадаю. Учителями в школы? :) 17.05.2016 10:09:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
С чего это вдруг жизнь станет "победнее"? 17.05.2016 09:43:34, Красно Солнышко
Боюсь, что то образование, за которое тут агитируют как альтернативу "советской" модели, т.е. преимущественно гуманитарное, ненапряжное, не систематическое (мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь), акцент на soft skills - образование рантье (и всегда такое было). Когда место у кормушки (не важно, доход от поместья или стол в офисе) обеспечивается не квалификацией и не востребованностью профессии, а принадлежностью к сословию, а какое-никакое окультуривание требутся как атрибут "человека из общества".

Сейчас ресурсная рента подсохла, надолго, похоже. А у генералов свои сыновья есть. Мест для рантье меньше. Для остальных другие требования. Думаю, и на спросе на образование это скажется.
17.05.2016 12:01:53, OlgaStPb
Василиса из сказки
Согласна. Это образование "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Жаль, не всех ждут онегинские усадьбы. 17.05.2016 12:48:55, Василиса из сказки
Вы после слова "или" уже бросили читать? А победнее она уже стала у многих. 17.05.2016 10:40:06, Etagerka
Красно Солнышко
+1 к последнему абзацу 17.05.2016 02:08:25, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Должны быть права, должны быть! Понимаю, что нет, но это неправильно, кмк. Не орать и руки прикладывать, но как-то решать вопрос с неуправляемыми учениками и их родителями, отказывающими сотрудничать со школой.
Наверное, хорошо бы какие-то классы "исправительные" организовывать. Опыт Макаренко вспомнить, что-ли :)
16.05.2016 17:09:59, УникаЛьнаЯ
должны - это не уже есть 16.05.2016 19:53:20, Шерлок
За чей счёт банкет? Это об исправительных классах. Не нужно это государству. 16.05.2016 17:20:59, ==
"Это дорого финансировать"-ответ на мою просьбу открыть хотя бы один коркласс на микрорайон. Угу, тюрьмы строить дешевле. 16.05.2016 18:04:05, ivmarg
Коркласс, насколько я понимаю, это для тех, кто "не тянет" программу в обычном темпе, но может потянуть помедленнее. А не для тех, кто втыкает ручки в ближнего, просто так, проходя мимо. Коррекционные дети тем более нуждаются в нормальной обстановке в классе, чтобы хоть что-то выучить. 16.05.2016 18:11:21, OlgaStPb
Musenka
У нас в конечном итоге в коррекционном классе оказывались и те, кто не может тянуть программу по объективным причинам, и те, кого из других классов "выдавливали" из-за поведения. Но все равно - их не больше 15, а это уже проще. Плюс от них и не ожидают особых достижений, побед в олимпиадах и участия в проектах, следовательно, можно спокойно сосредоточиться (когда это возможно) на учебе. 16.05.2016 23:01:21, Musenka
Василиса из сказки
Там раньше были все дети, сейчас не знаю. И такие, и такие вроде бы. Поэтому из таких классов родители всеми силами стараются вытащить более-менее пригодных для обучения в обычном классе детей. Даже если, по-хорошему, им бы в классе коррекции учиться. Именно потому, что ребенок просто плохо программу усваивает, а ему "за это" может и табуреткой в голову от одноклассника прилететь. 16.05.2016 20:21:14, Василиса из сказки
Musenka
А почему "вытащить-то"? У меня за 4 года в коррекционке практически поменялся состав: к концу 4 класса из тех, кого я приняла на линейке 1 сентября 1 класса, осталось только двое. Из 15 по списку к концу 4 класса. При том, что и во 2, и в 3 классах уходили в общеобразовательные классы, если были готовы, а новые, которые "не тянули", приходили. Мало того: в этом году уже из 6 класса мой бывший ученик перешел зимой из нашей школы в лицей.
Когда мои дети оканчивали 4 класс, прошел слух, что класс расформируют, детей "раскидают" по общеобразовательным классам. Так родители ходили к директору и добились, чтобы хотя бы на 5 класс оставили наш как коррекционный,Значит, для них это было важным.
16.05.2016 23:12:15, Musenka
Василиса из сказки
У нас по соседству есть школа с такими классами, из нее в наш класс приходили дети. Потому что очень окружение нетривиальное, одно дело - ребенок более медленно соображает, другое дело - агрессивный сосед. 16.05.2016 23:17:47, Василиса из сказки
Musenka
Разные бывают они. Вспоминаю одного мальчика, от которого во 2 классе врассыпную, застревая в дверях, дети неслись, потому что он, в ярости, шел на них, подняв над головой школьный стул (да-да, тот самый, металлический, тяжеленный). Сейчас (конец 6 класса) дивный мальчик, просто прелестный, я так люблю с ним беседовать, если случается нам с ним по дороге в школу "состыковаться". И другие учителя, которые его знали в ТЕ годы, тоже умиляются и радуются. А ведь 6-7 классы - это самый поганый возраст (гормоны зашкаливают) 16.05.2016 23:40:26, Musenka
Я в курсе, у меня ж дите исходно логопедическое было - это потом выправилось. Поэтому и удивляюсь, что считается, что в корклассе допускается девиантное поведение. И в 8м виде тоже - там тоже дети, которым надо учиться и профессию получить, а не табуреткой по башке. А вместо того, чтобы нормально учиться в соответствии со своими диагнозами, эти больные дети сбегают оттуда из-за девиантов и педзапущенных. 16.05.2016 21:23:01, OlgaStPb
У нас в классе все орали так, в т.ч. и учитель, что мой коррекционный поначалу не выдерживал)Здоровые дети, кстати. Может дело всё-таки не всегда в детях, особенно в младших классах. 16.05.2016 18:39:56, ivmarg
Я думаю, что это обычный эффект "разбитых окон" - если сегодня один безнаказанно орет, то завтра заорет 5, а послезавтра - все. И это будет восприниматься, как норма, и виновных не найти. Тут, как ТС правильно говорит, надо расформировывать класс, вопрос только, что дальше делать, чтобы это не повторялось. 16.05.2016 18:47:07, OlgaStPb
УникаЛьнаЯ
Я мечтаю. Уж и помечтать нельзя :)
Раньше же работало как-то. За чей-то счет (государства?).
16.05.2016 18:00:52, УникаЛьнаЯ
Вот именно, что "как-то". Если уж совсем слетали с катушек, то подключалась детская комната милиции. До поры до времени она, эта комната", была вполне действенной страшилкой в обществе, где попугивали милиционером. Потом такие подростки уходили в ПТУ, в армию , следы их обычно терялись для поступивших в институты. Некоторые их этих бывших хулиганов, надеюсь, утихомиривались, работали на заводах, создавали семьи и остепенялись. А существенная , часто не дойдя до армии, перекочевывала во взрослые колонии, побывав иногда и в детских в школьные годы. Распущенного поведения с хамством в моем детстве и отрочестве в школе не водилось, не принято было, но воровали, безобразничали в дворовой жизни. Сгинули в тюрьме, по пьяни, и тп. Больше хулиганили тогда плохие ученики. Про особенности жизни "золотой молодежи" мы тогда не слыхали. Еще у нас встречались второгодники. Они потом превратились в страшноватых персонажей, узнавала их на улице иногда. 16.05.2016 22:08:29, Etagerka
УникаЛьнаЯ
"Распущенного поведения с хамством в моем детстве и отрочестве в школе не водилось, не принято было"
Так мы сейчас именно об этом - об поддержании порядка в школе, чтобы дети _могли)_ учиться. А не о "мире во всем мире" и "каждому по вузу".
16.05.2016 23:39:28, УникаЛьнаЯ
Именно, что получается о "мире во всем мире". Если тут большинство встает грудь, чтоб их детям на улице чужая тетя не смела делать замечания даже в, на мой-то взгляд, совершенно оправданных случаях (нет времени привести конкретную ссылку, но это часто обсуждается), если учителя обсуждаются дома взрослыми при детях, да вообще, структура моральных норм в обществе поменялась, то как можно уповать только на школу. Не соблюдение законов в обществе и государстве в целом не дает возможности принять и соблюдать в школе локальные нормативные акты.
Утяжеляется сейчас жизнь, родители перестанут принимать такое большое участие в учебе, учителя волей-неволей будут более самостоятельные, а дети и их опять будут считать за взрослых. Дело времени и состояния общей экономической ситуации.
17.05.2016 07:43:21, Etagerka
За чей счет это было в нашем детстве? При столь же обязательном среднем образовании, как сейчас? И второгодники были, и отчисления, и школы для трудновоспитонов. Один-два придурка на класс было всегда, хоть в царской гимназии, а остальные нормально учились. 16.05.2016 17:39:04, OlgaStPb
Ничто ему не поможет, кроме удаления из класса в "обезьянник", оставления на второй год и исключения из школы. Не за диагнозы, темперамент, сомнительную нравственность детей и родителей и т.д, а за реальные, задокументированные поступки, мешающие остальным детям нормально учиться и учителю нормально работать.

Взрослые тетки ноют, что не могут работать в опен-спейсе если там кто-то всего лишь слишком громко орет по телефону или не соблюдает личное пространство. А предлагают 20 детям и 1 взрослому работать в дурдоме, создаваемом 1-2 безнаказанными клоунами.
16.05.2016 16:39:41, OlgaStPb
Нельзя удалять из класса. Никто никого на второй год сейчас не оставляет. Это негласный запрет, ни один директои себе приговор не подпишет. Исключение из школы - разве что из топовой. Но там и без того придурков не держат. А из дворовой нельзя исключить - все имеют право учиться. И до 15 лет у нас все учатся. Типа. 16.05.2016 16:50:22, ==
Так вот эту проблему и решать надо (что нельзя удалять и т.д.), а не проблему "рукоприкладства", "неадекватных учителей/детей" и т.д.

Если дисциплина обеспечена, тогда можно требовать - от учителя работы, от ребенка учебы. А в обезьяннике будут постоянно одни на ушах стоять, другие срываться в психозы. На все классы примерных отличниц и Марьванн со стойко-нордическим характером не напасешься.
16.05.2016 17:37:17, OlgaStPb
Вы это кому говорите? Мне? Я согласна. Но тому, кто оплачивает банкет, это не нужно. Отсюда имеем то, что имеем. Своим детям я имею возможность создать условия для обучения безо всяких инклюзий, проблемных одноклассников и выгоревших учителей. Слава богу. Остальным желаю того же. 16.05.2016 18:48:35, ==
Законодательно нельзя привлечь психологов и так далее. Психолог - специалист по запросу. К психиатру - только если родители поведут. Социальному педагогу родители в лучшем случае покивают, или скажут, что те, кому их отпрыск мешает учиться, сами виноваты. Для опеки тут вообще нет причин - ребенок накормлен, одет , с айфоном. Ну и что остается учителю от бессилия, только поорать. И я его очень хорошо понимаю.
Видимо, у вас идеальная школа с малой наполняемостью классов, что вы не знаете том, как мешают излишне бодрые дети вести уроки даже весьма мудрым педагогам.
16.05.2016 16:39:07, Etagerka
Боже мой, откуда ж вы можете знать? Поработайте учителем хотя бы годик - узнаете много чего. И никто не "орёт и оскорбляет" просто так. Хоть я и не сторонник подобных методов. Но орут и оскорбляют тогда, когда ничто другое не действует, и сил уже нет. На меня лично в школе ни разу за 10 лет никто не орал и не оскорблял. Догадайтесь, почему. 16.05.2016 16:13:18, ==
УникаЛьнаЯ
Исключительно из общения с другими родителями и знакомыми учителями, разумеется. Я же не утверждаю, что такого не бывает :)
И вы все же не правы - лично знала учительницу, которая именно _орала_ на первоклашек, причем до заикания последних. И вы меня не убедите в том, что девочка-первоклашка или весь класс заслуживал такого обращения. На меня-то тоже никто не орал, из чего, впрочем, ничего не следует в плане глобальных выводов :)
С другой стороны да, дети виртуозно умеют доводить учителей, так что в большинстве случаев, конечно, срывы учителей объяснимы. Я за то, чтобы учителя держали себя в руках, а за поведение детей отвечали бы родители. Вернее, обеспечивали бы нормальное поведение чада. Как угодно.
16.05.2016 16:26:02, УникаЛьнаЯ
Не обеспечивают те родители. Их за партой с их отпрыском нет. А здесь регулярно читаю опусы на тему, что чужим детям нельзя теперь делать замечания. 16.05.2016 16:40:48, Etagerka
Да это хорошо, когда есть, кому обеспечивать. Выйдите в народ, тасазать. Мамаши с папашами, даже приличные с виду, по дороге с работы вместе с хлебом покупают 2 литра пива. Каждый вечер. Сейчас они вам будут обеспечивать, ага. И это ещё не худший вариант. Одна многодетная верующая семья на досуге кошек душила во дворе. При детях, да. За 9 месяцев работы в школе насмотрелась на таких обеспечивающих, что мама не горюй. А раньше тоже была наивная фиалка. И думала, что все такие, как мы:))))) 16.05.2016 16:38:56, ==
Дина (Джума)
Я знаю несколько таких примеров. Во всех случаях, кроме одного родители сами не справлялись. В одном- искренне не хотели. Поведение ребенка дома их устраивало, проблемы окружающих в школе не волновали. 16.05.2016 14:49:17, Дина (Джума)
Да сколько угодно. Поведенческие проблемы детей как раз и аккомпанируют определенным жизненным установкам родителей. Или реагируют так, что жертвы выходок должны оправдываться, что они не верблюды. 16.05.2016 14:46:05, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Может, мне так везло с окружением всегда, конечно. Про "сколько угодно" слышала, но в реальности не видела.
16.05.2016 14:58:18, УникаЛьнаЯ
Вы(и я) и не должны бы знать, принимают ли меры родители, которым сигнализируют. В принципе, они и должны своего ребенка на людях постараться оправдать, а дома повоспитывать. А уж что они говорят делают дома не наше, конечно, дело, но при затяжных конфликтах все равно всплывает. И действительно, далеко не все родители верят, что ребенок дома один, а в коллективе - несколько другой. 16.05.2016 15:42:39, Etagerka
Я знаю реальный случай (правда в лагере), когда родители разводили руками и говорили "вот он такой".
Мальчик лазил по тумбочкам соседей по палате, воровал еду, матерился. В общем - троллил соседей по палате. Два мальчика уехали из-за него со смены.
16.05.2016 14:38:51, Птичка снежная
а я знаю 16.05.2016 14:29:17, Шерлок

Показано 136 комментариев из 533


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!