В теме про определяющихся прозвучала мысль, что "пора переходить на 4-дневку, объявлять дни самоподготовки". Несколько человек поддержали такую идею. Я была среди них. Даже по этой конференции стало понятно, что школы не удовлетворяют потребности очень многих родителей. И если раньше "голосовали ногами", было подобие некоей конкуренции между школами, то после объединения это во многом потеряло смысл. А если устроить такую конкуренцию между школой и частным сектором?
Например, есть 2 программы: обычная и 4-дневная усеченная. Обе дают аттестат об образовании. Только обычная школе оплачивается в 100% объеме, а усеченная (не 4/5, нет, нужно сделать еще меньше, например, половину). И чтоб набирались желающие в такие классы по желанию. Может быть это подстегнет школу как-то повышать качество? Т.е., чтобы люди захотели остаться учиться по 5-дневной программе, они должны быть довольны качеством обучения. Иначе они отдадут время своих детей репетиторам, кружкам, курсам. И государству удобно: можно сэкономить.
Или другие варианты давайте обсудим. просто это нереально: отсидеть в школе 6-7 бесполезных уроков, а потом бац-вторая смена.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Перевел младшую дочь на семейное обучение ( тогда было 14 лет) - 2 дня в школе по 7 часов - толку больше. Меньше впустую потраченного времени. Успевает сделать больше и качественней, полюбила математику, к Обществознанию в этом году добавили Логику и Политэкономию. Раз в неделю преподаватель английского. Основное общение у неё не в школе и это не расстраивает.
Результат нас радует. 12.05.2018 16:32:32, OleLukoe
Результат нас радует. 12.05.2018 16:32:32, OleLukoe
Я с родительской стороны рассуждаю.
Вот этот 5 и 6 день надо чем-то заполнить.
Хорошо, если школа выдаст план действий.
А если нет?
Все ли дети способны организовать самоподготовку?
Не все, вернее немногие ...
Короче, опять перекладывание проблемы с больной головы на здоровую, т.е. на плечи родителей за счет их финансов и личного времени...
P.S. Тему все-таки осилила, кое-где написала ответы.
Дискуссия, как обычно, немного ушла в сторону, но это и хорошо.
Я придерживаюсь мнения и как родитель (тут у меня мало опыта), и как преподаватель вуза (тут уже больше опыта), что все, что всплывает и творится в образовании - это единый процесс, многофакторный и многозадачный, связанный и с другими процессами. Маховик запущен, что получится в итоге - не очень ясно. 14.05.2016 00:22:47, Фруате
Вот этот 5 и 6 день надо чем-то заполнить.
Хорошо, если школа выдаст план действий.
А если нет?
Все ли дети способны организовать самоподготовку?
Не все, вернее немногие ...
Короче, опять перекладывание проблемы с больной головы на здоровую, т.е. на плечи родителей за счет их финансов и личного времени...
P.S. Тему все-таки осилила, кое-где написала ответы.
Дискуссия, как обычно, немного ушла в сторону, но это и хорошо.
Я придерживаюсь мнения и как родитель (тут у меня мало опыта), и как преподаватель вуза (тут уже больше опыта), что все, что всплывает и творится в образовании - это единый процесс, многофакторный и многозадачный, связанный и с другими процессами. Маховик запущен, что получится в итоге - не очень ясно. 14.05.2016 00:22:47, Фруате
Обычно родителям удобно отправить ребёнка в школу и не заниматься его образованием дополнительным. Т. е. для тех, кто не хочет ничего организовывать, ничего не поменяется: будет полная рабочая неделя. А вот у тех, кто хочет и может, появится возможность сделать более сбалансированную рабочую неделю своим детям.
15.05.2016 15:16:50, uzon
ничего не получится
потому что урезают математику, русский, иноязыки, историю-физику-химию и тп науки
ну и останутся на 4 дня в полном недельном объеме физра, труд, пение-рисование и МХК бездарно и бессистемно преподаваемая ну и информатика тоже такая же
еще более бесполезная трата времени 13.05.2016 06:53:32, Dezi
потому что урезают математику, русский, иноязыки, историю-физику-химию и тп науки
ну и останутся на 4 дня в полном недельном объеме физра, труд, пение-рисование и МХК бездарно и бессистемно преподаваемая ну и информатика тоже такая же
еще более бесполезная трата времени 13.05.2016 06:53:32, Dezi
У меня уже такое разочарование в школьной системе образования, что я бы с радостью заплатила просто за спокойную жизнь, чтоб в школе было как в садике. Основные задачи кормить, гулять, а занятия могут быть - любые несложные, лишь бы ко мне не приставали, чтоб была возможность спокойно работать. Вообще учителя хорошо устроились втирают родителям, что государство обозначило кучу предметов являющиеся обязательными для всех, но дать, как следует, чтоб ребенок понял, они их не могут, а Вы (родители) обязаны обеспечить получение ребенком этого самого непонятного и обязательного образования, а потом сидят и думают, чего бы еще такого обязательного и ненужного в программу засунуть (то религии сунут, то второй язык). А как к выпускному классу ребенок подходит, школа "умывает руки" и говорит: баллы необходимые для поступления, а так же для сдачи внутренних экзаменов -это проблема родителей.
12.05.2016 23:26:41, К.
Не учителя, конечно засовывают, учителя не возмущаются, позволяя это делать. Учителям давно всё равно, т.к. привычка весь образовательный груз скидывать на родителей, да ещё и требовать с родителей. Вот если бы с них конкретно и требовали, а д.з. были бы запрещены, тогда наверное бы не отмалчивались, а сказали бы , что например иностранным языкам школа обучить не может (я рассматриваю исключительно работу учителей с ребенком, родители не помогают совсем)
12.05.2016 23:52:17, К.
В последние годы на попытки возмущения нам стабильно цитируется Калина (что-то типа "кто не желает работать _так_ - добро пожаловать на выход, на ваши места полно желающих из Калмыкии, из Воронежа и Липецка и т.д.) У меня нет привычки сваливать все на родителей, мало того, - я резко против этого, но иначе никак. Иначе очень быстро ты становишься "плохой учитель и классный руководитель", потому что " не умеешь работать с родителями". В общем, куда ни кинь - везде клин :(
13.05.2016 22:43:59, Musenka
Может, вопрос в требованиях? На В1 школа за 10 лет не может научить? Не верю. Или В2-С1 всем нужно как минимум? Тогда да, это сложно будет в обычной школе.
13.05.2016 10:37:28, Василиса из сказки
Вот этого я и не могу понять. Фильмы и книги террабайтами и бесплатно, вывески и игрушки, чаты и новояз вроде "лидогенерации" - из каждого утюга этот инглиш потоком. Тут, чтобы не выучиться, надо уши намертво заткнуть, и глаза. А однако ж нет.
13.05.2016 12:36:38, OlgaStPb
Конечно в требованиях. Если школа не может научить на уровень достаточный для поступления в ВУЗ, зачем и кому она вообще нужна в старших классах? Зачем ребенку голый аттестат за 11 классов, если он его не реализует для получения дальнейшего образования?
13.05.2016 11:39:21, К.
Эти дети поступают учиться в вузы третьего эшелона, которые по западной шкале образования можно отнести к колледжам (я сама в таком вузе преподаю - у нас в городе все вузы третьего эшелона, кроме меда). Так было не всегда - к примеру, таких вузов, как мой, в СССР было три (Рязань,Минск,Таганрог). Поступить было непросто, у профессорско-преподавательского состава была высокая квалификация.
Ситуация в промышленности и на рынке труда изменилась с распадом СССР - вот мы и плетемся в третьем эшелоне ... а так конкурсы были очень приличные.
НЕ школа виновата, здесь другие механизмы запущены, более глобальные ... 14.05.2016 04:29:34, Фруате
Ситуация в промышленности и на рынке труда изменилась с распадом СССР - вот мы и плетемся в третьем эшелоне ... а так конкурсы были очень приличные.
НЕ школа виновата, здесь другие механизмы запущены, более глобальные ... 14.05.2016 04:29:34, Фруате
Все вузы сейчас слабее советских. Преподавателей фактически разогнали низкой зарплатой.
14.05.2016 12:35:21, marins
Что делать? Как ни странно, идти вперед. Везде все меняется - это нормально.
15.05.2016 12:45:11, marins
Про школу потом. Все учащиеся дети в состоянии поступить в МГУ? Исключительно школы виноваты в том, что они туда не поступают?
13.05.2016 11:51:14, Василиса из сказки
При чём тут МГУ или любой другой ВУЗ. Более важна специальность выбранная и то, что для этого нужно конкретному ребенку и какой процент обеспечивает школа.
13.05.2016 13:07:06, К.
Специальность, которую массово выбирают "ребенки", называется "прессэникейщик". Вот для нее какой вуз без разницы, 4 дня учебы или хоть 1 день - норм, лишь бы поступить и отсидеть до диплома. Только за эту специальность платить перестают почему-то.
13.05.2016 13:34:52, OlgaStPb
Вот уж, действительно, проблема из проблем - инглишу выучить. При том, что на каждом утюге по-англицки написано, и из каждого утюга англицким орет.
13.05.2016 00:42:15, OlgaStPb
Зачем на митинг, к директору школы, а уж директор должен до тех, кто спускает такие требования донести коллективное мнение, о том, чтоб хотелки поскромнее и реальнее были.
13.05.2016 00:41:31, К.
Вы даже не понимаете системы Министерства образования и пишите ерунду.
13.05.2016 10:40:58, Tatiana_N {в системе Tatiana_Nov}
Понятно, что система сверху разрушается, но не без пассивного согласия её участников.
13.05.2016 13:05:09, К.
Я тоже удивляюсь их нахальству, грузят чем-то бессмысленным, а за результат не отвечают.
Психически и физически еще портят. 12.05.2016 23:32:43, marins
Психически и физически еще портят. 12.05.2016 23:32:43, marins
Может, проще сделать, наконец, отдельные школы для детей мам и бабушек, которым не надо на работу за деньги ходить?
А то эти дискуссии "как бы мне заняться на полный день обучением своего ребенка" как-то диссонируют с озабоченностью в соседних конфах "боже, мне 40 лет и никто не берет на работу, а на что я буду жить на пенсии, не представляю". 12.05.2016 17:47:04, OlgaStPb
А то эти дискуссии "как бы мне заняться на полный день обучением своего ребенка" как-то диссонируют с озабоченностью в соседних конфах "боже, мне 40 лет и никто не берет на работу, а на что я буду жить на пенсии, не представляю". 12.05.2016 17:47:04, OlgaStPb
Я с Вами соглашусь на счёт школ для мам. Тенденция нехорошая вынуждать родителей учить своих детей. Если бы зарплату за это платили не учителям , а родителям, да и то не многие согласились бы променять свою проф. деятельность на детсадовскую.
12.05.2016 23:11:08, К.
Много там выйдет, зарплаты, с одного учителя, допустим, началки, на 25 чел, ну пусть двух, с учетом администрации и вспомогательного персонала. Смешно.
13.05.2016 00:24:46, OlgaStPb
Вы не правильно считаете, не с зарплаты, которую получает учитель, а с денег, которые школе платят за 1 ученика. Раз школа не справляется со своей функцией, пусть полностью отдаст финансирование тому, кто справляется.
13.05.2016 06:25:26, uzon
У нас школы публикуют бюджеты на сайтах, я смотрела, когда записывала ребенка. Вышло порядка 100 тыр в год на дите, и это в маленькой школе в центре (в больших заведениях накладные расходы в расчете на голову дешевле д.б.). Порядка 70% бюджета зп с налогами, 20% коммуналка и ремонты.
Копейки это. 13.05.2016 09:55:48, OlgaStPb
Копейки это. 13.05.2016 09:55:48, OlgaStPb
Только в зарплату входит не только зарплата учителя, но и уборщицы, бухгалтера, завхоза, директора. Если мама сама себе и директор, и уборщица, и учитель, и даже повар, то все зарплаты ей:)
13.05.2016 10:02:53, uzon
Ну говорю же, 8 тыр/в мес со всеми сапогами и шашками. Включая и налоги, которое гос-во из одного кармана вынуло, в другой положило. Смешно.
13.05.2016 11:29:50, OlgaStPb
Так можно скооперироваться с другой мамой. Вот тебе уже и на пару репетиторов хватило. (не в Москве, конечно).
13.05.2016 11:58:42, uzon
Почему диссонируют? Иногда вполне совмещаются в одном и том же лице.
12.05.2016 17:58:41, Василиса из сказки
Ну если совмещаются, то в рамках "женской логики" разве что. Людей, которые могут позволить себе тратить заявленное количество времени на школьное образование, по идее вообще не должны волновать денежные проблемы. А не жить в режиме угорелой кошки, мечущейся между работой и домом, у которой и на работе ничего нет, потому что не платят денег за голову, наполовину занятую не работой, и в школе КПД паровоза, потому что учить - такая же профессия и фулл-тайм работа, как и любая другая.
12.05.2016 18:28:36, OlgaStPb
При не самых больших зп (когда на всех репетиторов не хватит) это нередко единственная возможность, если не повезло со школой по тем или иным причиным.
12.05.2016 18:32:48, Василиса из сказки
Ну какой смысл 11 лет инвестировать в работу не по профессии? В роли родителя предполагается, как я понимаю, образованный, нестарый житель мегаполиса? Что заработаешь дилетанством? А потом, после 11 лет работы по основной профессии вполсилы чего ждать? Ведь сороковник и стукнет как раз, а там и предпенсионный возраст.
Ладно бы бабушка на пенсии этим занималась, в порядке профилактики склероза. А для человека, озабоченного добычей хлеба насущного - маниловщина какая-то. 12.05.2016 18:46:14, OlgaStPb
Ладно бы бабушка на пенсии этим занималась, в порядке профилактики склероза. А для человека, озабоченного добычей хлеба насущного - маниловщина какая-то. 12.05.2016 18:46:14, OlgaStPb
Не надо зарабатывать дилетантством. И ситуация, которую Вы так лихо припечатали "маниловщиной", довольно широко распространена в среде образованных и нестарых жителей мегаполиса, озабоченных образованием своих отнюдь не гениальных детей.
Ну и в тему: советский анекдот, который рассказывался зазнавшимся на почве своего излишнего
профессионализма коллегам.
Две курицы несушки, у одной яйца по рупь двадцать, а у другой по 90 копеек.
Та, которая по рупь двадцать, той, у которой по 90:
- Фуу, коллега, у тебя-то яйца по 90 копеек, тьфу, стыдно даже, не то что
у меня - по рупь двадцать!!
Та, что по 90 копеек:
- Фи, подумаешь - стану я за каких-то 30 копеек *опу рвать.. 12.05.2016 19:13:19, тупик
Ну и в тему: советский анекдот, который рассказывался зазнавшимся на почве своего излишнего
профессионализма коллегам.
Две курицы несушки, у одной яйца по рупь двадцать, а у другой по 90 копеек.
Та, которая по рупь двадцать, той, у которой по 90:
- Фуу, коллега, у тебя-то яйца по 90 копеек, тьфу, стыдно даже, не то что
у меня - по рупь двадцать!!
Та, что по 90 копеек:
- Фи, подумаешь - стану я за каких-то 30 копеек *опу рвать.. 12.05.2016 19:13:19, тупик
Широко это сколько? При средней зп за полный в Мск порядка 50 тыр и в СПб порядка 40 сколько народу может позволить себе не работать 40 час в неделю + обед + транспорт?
Ж-пу рвать за 30 коп это именно что пытаться делать дело, которое ты делать изначально не умеешь и в котором у тебя нет шансов приобрести достаточный опыт, при котором ж-пу рвать становится не нужно. 12.05.2016 19:20:06, OlgaStPb
Ж-пу рвать за 30 коп это именно что пытаться делать дело, которое ты делать изначально не умеешь и в котором у тебя нет шансов приобрести достаточный опыт, при котором ж-пу рвать становится не нужно. 12.05.2016 19:20:06, OlgaStPb
Если у тети 40-50 тыс в Москве, то сомневаюсь, что если у нее проф навыков мало, то у нее усвоенное образование позволит ей с ребенком заниматься даже школьной программой 5-6 класса. Надежда только на школу. А 90% школ - отстой.
Вообще женская судьба тяжелая((( И семья, и дети, и работа. 12.05.2016 19:39:29, marins
Вообще женская судьба тяжелая((( И семья, и дети, и работа. 12.05.2016 19:39:29, marins
Ну вот работали рядом два редактора в нашей конторе: у одной красный диплом иняза МГУ, у другой такой же диплом иняза МПГУ. За 50 тысяч. Поди, плохие тети для занятий "даже школьной программой 5-6 класса"))).
12.05.2016 19:44:43, Василиса из сказки
И детей дома учили школьной программе по математике, физике в 5,6 и далее 7 классах? Не верю.
12.05.2016 19:46:43, marins
Ммм, это очень, очень плохо, что среди образованных людей стало нормой предполагать, что толковый филолог не осилит физику за 7 кл. Это намного хуже, чем любые школьные косяки.
12.05.2016 19:52:55, OlgaStPb
Ох, в 7 классе все элементарно ведь, достаточно маме учебник почитать...
12.05.2016 21:49:02, эх
Да ладно. В рамках обычной школьной программы? Никогда не разбиралась особо в физике, но в школе обычной пять имела и схемы собирала в старших классах ребятам, которые потом в техвузах учились. Может, без особо глубокого понимания, но уж в учебнике бы сориентировалась.
12.05.2016 21:12:06, Василиса из сказки
Это мы с Вами старомодные ... Вы безо всякой практической нужды помните закон Ома, а я бескорыстно отличаю ахейцев от дорийцев.
А ноне принято не стесняться неспособности освоить знания за 7ой класс. Дожили, дообразовывались. 12.05.2016 21:53:43, OlgaStPb
А ноне принято не стесняться неспособности освоить знания за 7ой класс. Дожили, дообразовывались. 12.05.2016 21:53:43, OlgaStPb
Вот интересно: не в первый раз встречается это "7 класс"... Почему именно он выбирается такой рубежной датой? Почему не 6, не 8, не (что логично) - 9?
13.05.2016 23:40:28, Musenka
В свое время мы были инвестированы тем школьным образованием. Теперь это ресурс.
12.05.2016 22:34:31, marins
Не помню я этот закон, давно было. Но, если нужно, прочитаю и разберусь. Тут случайно, правда, обнаружилось, что я помню логарифмы))). В нашей школе как раз был эксперимент "учим предметы по выбору". У меня только у одной из 2х выпускных классов полный аттестат, но мне просто все более-менее легко давалось. В принципе, все нормально работают, многие в сфере финансов, весьма богатые и успешные граждане. Но всё это хорошо, пока такой эксперимент в отдельной школе проводится. ИМХО.
12.05.2016 22:01:15, Василиса из сказки
Давайте серьезно так напишу, ладно?
Это как с прививками: хорошо не прививаться, когда все вокруг привиты. И если угадал, какой болезни в принципе сможешь избежать.
Я заканчивала школу в самом начале 90-ых. Тогда всё было вверх дном, популярные раньше специальности были вроде бы никому не нужны, гуманитарии, включая юристов с экономистами, стали пользоваться популярностью. Был просто взрыв спроса на иностранные языки, любые европейские практически, кроме нераспространенных. Вот одноклассники мои, выбравшие себе финансовые специальности, угадали. И сейчас чувствуют себя превосходно, и тогда чувствовали. Я и мои одногруппники по вузу выбрали себе иняз в качестве основной специальности. Лично я сделала это не из конъюнктурных соображений прежде всего, а по любви. И не угадала. Не угадала с первым языком, не угадала со специальностью (в материальном плане). К моменту окончания мной вуза просто знание языка цениться перестало. В маркетинг и ассистенты директора я идти не хотела. Я хотела преподавать, мне это всегда нравилось. По дурости молодой я надеялась, что зарплатная ситуация у преподавателей не надолго, что все должно поменяться к лучшему. А пока нужно было зарабатывать и подрабатывать. И тут мне очень пригодились мои естественнонаучные знания. За совсем технические тексты я не бралась никогда, но околотехнических, наверное, за мою работу было не меньше половины. И какие-то фоновые знания нужно было иметь. Мне пригодились знания по биологии, химии, физике. Не было у меня знакомого, который бы привел меня за ручку в свой отдел и сказал: "Вот тебе, радость моя, книжечка по истории искусства для перевода. А вот - книжечка по истории Германии. Работай, счастье мое, в свое удовольствие". Моих заказчиков обычно интересовали совсем другие вещи. На постоянной переводческой работе, куда я ушла, когда мне потребовались деньги, тоже мои знания истории не интересовали никого. А вот общие знания о мире (см. выше) были очень даже востребованы.
Давайте вспомним об инженерах, которые пошли получать вечернее ВО гуманитарное в то время: юристы, экономисты и пр. Им же тоже тогда при сдаче экзаменов пригодились знания по истории, лит-ре, русскому... И иняз пригодился неожиданно, стал на вес золота. Они ж тоже не знали в 80-ых, когда свое образование получали, что оно так повернется-то.
В общем, общий уровень образования увеличивает возможности человека хоть как-то удержаться на плаву при смене обстоятельств. 12.05.2016 23:24:46, Василиса из сказки
Это как с прививками: хорошо не прививаться, когда все вокруг привиты. И если угадал, какой болезни в принципе сможешь избежать.
Я заканчивала школу в самом начале 90-ых. Тогда всё было вверх дном, популярные раньше специальности были вроде бы никому не нужны, гуманитарии, включая юристов с экономистами, стали пользоваться популярностью. Был просто взрыв спроса на иностранные языки, любые европейские практически, кроме нераспространенных. Вот одноклассники мои, выбравшие себе финансовые специальности, угадали. И сейчас чувствуют себя превосходно, и тогда чувствовали. Я и мои одногруппники по вузу выбрали себе иняз в качестве основной специальности. Лично я сделала это не из конъюнктурных соображений прежде всего, а по любви. И не угадала. Не угадала с первым языком, не угадала со специальностью (в материальном плане). К моменту окончания мной вуза просто знание языка цениться перестало. В маркетинг и ассистенты директора я идти не хотела. Я хотела преподавать, мне это всегда нравилось. По дурости молодой я надеялась, что зарплатная ситуация у преподавателей не надолго, что все должно поменяться к лучшему. А пока нужно было зарабатывать и подрабатывать. И тут мне очень пригодились мои естественнонаучные знания. За совсем технические тексты я не бралась никогда, но околотехнических, наверное, за мою работу было не меньше половины. И какие-то фоновые знания нужно было иметь. Мне пригодились знания по биологии, химии, физике. Не было у меня знакомого, который бы привел меня за ручку в свой отдел и сказал: "Вот тебе, радость моя, книжечка по истории искусства для перевода. А вот - книжечка по истории Германии. Работай, счастье мое, в свое удовольствие". Моих заказчиков обычно интересовали совсем другие вещи. На постоянной переводческой работе, куда я ушла, когда мне потребовались деньги, тоже мои знания истории не интересовали никого. А вот общие знания о мире (см. выше) были очень даже востребованы.
Давайте вспомним об инженерах, которые пошли получать вечернее ВО гуманитарное в то время: юристы, экономисты и пр. Им же тоже тогда при сдаче экзаменов пригодились знания по истории, лит-ре, русскому... И иняз пригодился неожиданно, стал на вес золота. Они ж тоже не знали в 80-ых, когда свое образование получали, что оно так повернется-то.
В общем, общий уровень образования увеличивает возможности человека хоть как-то удержаться на плаву при смене обстоятельств. 12.05.2016 23:24:46, Василиса из сказки
А вот представьте, уважаемые гуманитарии, захожу я тут такая из себя финансовая, и говорю - деффки, а Капитанскую дочку-то я ниасилила, многобукф, слова непонятные, поступки героев странные, да и незачем мне оно. Я зато дисконтирую в уме, и модель Блэка-Шоулза (препохабного вида формулы с логарифмами и пр.) враз нарисую.
Что-то мне подсказывает, что бесстыдно декларируемое невежество мое вызовет в гуманитарных душах некоторую брезгливость - ну, как к таракану, существу безвредному, но противному. Нехорошо как-то иметь квартиру в тараканах, да еще и демонстрировать ее приличным людям.
Вот ровно то же и с физикой за 7 кл. Как с Капитанской дочкой. Как самолет летает? Почему Солнце светит? Ну неприлично быть мирофанушкой во всем, кроме профессионального флюса. Чай, не гении. Им можно, а остальным - противно, как тараканье царство. Где-то так. 12.05.2016 23:57:02, OlgaStPb
Что-то мне подсказывает, что бесстыдно декларируемое невежество мое вызовет в гуманитарных душах некоторую брезгливость - ну, как к таракану, существу безвредному, но противному. Нехорошо как-то иметь квартиру в тараканах, да еще и демонстрировать ее приличным людям.
Вот ровно то же и с физикой за 7 кл. Как с Капитанской дочкой. Как самолет летает? Почему Солнце светит? Ну неприлично быть мирофанушкой во всем, кроме профессионального флюса. Чай, не гении. Им можно, а остальным - противно, как тараканье царство. Где-то так. 12.05.2016 23:57:02, OlgaStPb
"Что-то мне подсказывает, что бесстыдно декларируемое невежество мое вызовет в гуманитарных душах некоторую брезгливость"
Вам неправильно кажется. Снобизм - это проявление невоспитанности. К уровню образования это вообще не относится. На этом ресурсе, кстати, до неприличия много образованных, но невоспитанных людей. Или они активные очень. Так что конференция в этом плане не показатель. 13.05.2016 06:32:56, uzon
Вам неправильно кажется. Снобизм - это проявление невоспитанности. К уровню образования это вообще не относится. На этом ресурсе, кстати, до неприличия много образованных, но невоспитанных людей. Или они активные очень. Так что конференция в этом плане не показатель. 13.05.2016 06:32:56, uzon
Боюсь, что это тот же сорт брезгливости или снобизма, как к гражданину, живущему в квартире с удобствами, но не утруждающему себя частым мытьем. Когда у человека из удобств - топить баню раз в неделю - оно понятно, а в стандартных (теперь) бытовых условиях - увы.
А когда 11 лет как-бы учится, а на выходе получается дремучее невежество, это плохо во всех смыслах. В эстетическом в том числе. 13.05.2016 10:00:06, OlgaStPb
А когда 11 лет как-бы учится, а на выходе получается дремучее невежество, это плохо во всех смыслах. В эстетическом в том числе. 13.05.2016 10:00:06, OlgaStPb
Мне больше интересно, если человеку есть, что написать, даже с ошибками. На контрасте с теми, кто пишет грамотно, но мысли нет. Или все мысли заканчиваются самолюбованием. Знаю много интересных умных людей, пишущих с грамматическими ошибками. А для корректуры есть секретарши.
13.05.2016 22:26:23, uzon
Не, и в мыслях не возникнет. У меня дочь такая (не осилившая), кстати, так что лично я вообще привычная, но серьезно думаю о том, что мои трудные роды ей на пользу не пошли(((.
13.05.2016 00:03:27, Василиса из сказки
но у других не полный аттестат, но проблем, как вы сами написали, они не испытывают.
12.05.2016 23:42:22, Шерлок
Много букв?))) Старалась покороче, но не вышло. В сообщении все написано. Люди УГАДАЛИ. Мы с одногруппниками НЕ УГАДАЛИ. По специальности работают только два человека (насколько мне известно) из группы. Остальным пришлось вспомнить математику и некоторые другие предметы, с инязом не связанные. Да и мне, работавшей по специальности, другие предметы вспоминать приходилось. А был бы большой спрос на специалистов по моему первому языку (такой, чтобы с руками отрывали со 2 курса), так и мне бы эти другие предметы не пригодились. Но в этом случае не сложилось.
ПС: только вот не нужно рассматривать это как жалобы на жизнь, а то сейчас меня опять воспитывать начнут))). Это объективная реальность на данный момент. 12.05.2016 23:49:31, Василиса из сказки
ПС: только вот не нужно рассматривать это как жалобы на жизнь, а то сейчас меня опять воспитывать начнут))). Это объективная реальность на данный момент. 12.05.2016 23:49:31, Василиса из сказки
я прочитала. но это точно угадывание? не стечение обстоятельств? но я не верю, что вы не нашли бы работы по переводам, не учи вы что-то там по выбору в старшей школе, не давайся вам оно легко. да и все катаклизмы и перевороты не предугадать все равно
12.05.2016 23:57:53, Шерлок
Хорошо, стечение обстоятельств. По поводу "не нашли бы": не нашла бы. Мне выбирать особо не приходилось, я не могла (да и сейчас почти не могу) себе позволить отказываться от работы, её не так много. Другое дело, что сейчас стоимость переводов очень упала, плохое соотношение "цена-время", поэтому уже отказываюсь периодически.
13.05.2016 00:01:40, Василиса из сказки
я не переводчик, конечно. но вокруг меня масса народа без математики-физики-химии многими десятилетиями работает. хотя все в школе и учили. это какой-то бесконечный спор
13.05.2016 00:41:20, Шерлок
Видите, как всем хорошо))). Мне же нужно было не только работать, но и хоть как-то зарабатывать, двое-трое детей имеют немалые аппетиты. Математики мои знакомые вполне без химии и литературы зарабатывают, а однокурсникам моим пришлось вспомнить математику (не на уровне 6 класса), когда они пошли бухгалтерские и всякие финансовые образования получать. Кому-то на жилье и зарабатывать приходится, не всем наследство и родительская помощь перепадает. Мой знакомый с женой-бюджетником, зарабатывающий исключительно инязом (не англ.), смог позволить себе только одного ребенка воспитывать при ипотеке на маленькую однушку рядом с МКАД. Я давно его не видела, но лет 5 назад общалась, он весь измотан был от постоянной пахоты: тут урок, там перевод, тут еще куда бежать нужно. Так сложились условия. В начале 90-ых был бы в шоколаде и без таких пробежек.
13.05.2016 10:43:17, Василиса из сказки
моим знакомым тоже всегда надо было зарабатывать. но в любом случае никто из них просто не пошел бы перепоступать на финансовые направления. хотя мат-ка в школе и была у всех одинаковая и некоторые ее оч. прилично знали. некоторые руками работали. а что можно без химии и литературы зарабатывать, вы и сами подтверждаете. так что разумный выбор и вариативность не вредит на определенном этапе. а исключения всегда найдутся
13.05.2016 10:52:29, Шерлок
Что-то многовато вокруг меня исключений, которые были вынуждены вспомнить те школьные предметы, с которыми и не планировали работать.
13.05.2016 10:59:37, Василиса из сказки
Та, которая из МГУ, вообще ничему учить не успевала, разве что русскому "марш-бросками"))). А так образование класса до 5-6 позволило бы, думаю.
12.05.2016 19:51:41, Василиса из сказки
Вы вряд ли обладаете статистикой о том, сколько народу может позволить себе ... и т.д. Я тоже не знаю общих цифр, поэтому базируюсь на своих наблюдениях. В моем окружении далеко не единичны случаи, когда мать не отдается безраздельно работе, а тратит довольно много времени на обучение своих детей, потому что школьное образование ее не устраивает, а на репетиторов денег она не заработает, даже если будет трудиться 48 часов в сутки. Более того, нестарая образованная жительница мегаполиса еще при этом и подработку может себе найти, сочетающуюся с таким образом жизни. И не видит проблем приобрести достаточный опыт в деле, которое изначально делать не умела.
12.05.2016 19:38:13, тупик
Давайте я так сформулирую - я понимаю, почему люди, зарабатывающие образованием или около образования, продвигают идеи образования родительскими силами. Это и их хлеб, и бескорыстная страсть. Я только не понимаю, почему эти идеи находят столь энтуазистический отклик у граждан, готовящихся в 55 лет быть принудительно высаженными на пенсию в 15 тыр с нулем сбережений. Имея в виду прожить еще 30 лет.
12.05.2016 20:00:18, OlgaStPb
Я, кстати, не продвигала и не продвигаю. Отклик эти идеи находят у тех, кто может себе это позволить.
12.05.2016 21:13:31, Василиса из сказки
Отклик эти идеи находят у тех, для кого остальные варианты подходят еще меньше :(
12.05.2016 21:16:56, тупик
дык если принудительно в 55, а еще есть школьники, и есть потребность чтобы в школу не 5-6 дней ходил а лишь только 4 раза..., то такое желание логично. не просто так на пенсии сидеть-то
12.05.2016 20:17:01, Шерлок
Это Ваши фантазии какие-то. С чего бы работающего человека принудительно высаживать на пенсию в 55 лет, если работодателя все устраивает. А если не устраивает, непонятно как человек продержался там до 55 лет. И наличие сбережений в нашей стране я бы не стала сакрализировать.
12.05.2016 20:13:00, тупик
А это вот - с достаточно репрезентативной статистики рынка труда (в отличие от статистики домашних образовательных усилий). И всякие "женские работы" на кост-сейвинг, возрастную дискриминацию и технологическое вытеснение в очереди первые. Но это ладно, личное дело граждан, есть люди, пожизненно несогласные с теорвером.
Плохо другое - мало уже в школе заявляют "учеба детей ответственность родителей", надоть еще и "самоподготовку" добавить? 12.05.2016 20:35:43, OlgaStPb
Плохо другое - мало уже в школе заявляют "учеба детей ответственность родителей", надоть еще и "самоподготовку" добавить? 12.05.2016 20:35:43, OlgaStPb
Я с Вами полностью согласна в плане вытеснения "женских работ". Наблюдала рядом много. Ну вот будем тогда дома заседать и детей учить, что еще-то останется нам, представителям таких профессий.
12.05.2016 21:15:59, Василиса из сказки
Вы обладаете статистикой по трудовой занятости образованных, нестарых жителей (в контексте дискуссии - жительниц) мегаполиса, о которых шла речь в истоке этой ветки? Я бы взглянула.
12.05.2016 20:47:18, тупик
Есть панельные исследования (работодатели сдают свои данные в некую контору и получают анонимизированную картину по всем участникам). По профилям рабочих мест. Всякие данные, от зп до сокращений. Я могу только сказать, что буде у меня дочь, и советуй я ей насчет работы, я бы сказала ей то же, что и Вам. Эскалатор едет вниз, и чем дальше, тем быстрее. Везде, не только в РФ.
12.05.2016 20:56:30, OlgaStPb
В чем тут новости? Старые лошади всегда хуже тянут. Не надо на лошадей учиться. Вы в юности об этом не догадывались?
12.05.2016 22:38:27, marins
Вы в юности догадывались, что будете способны вполне понять техническую бумажку, написанную на корейском языке - спасибо автоматическому переводу? Или что какая-то долбанная прога более чем способна заменить инженера-конструктора 3-ей категории, просидевшего штаны на деталировке общих видов, нарисованных более амбициозными коллегами? Я точно - нет. Боюсь, немало людей обнаружили на этом, что выучились на лошадей.
12.05.2016 23:10:21, OlgaStPb
Мне было лет 26, когда я задумалась серьезно, каковы мои шансы, кем я буду к 40 годам, будет ли востребована моя профессия, не сменят ли меня на более молодую-здоровую в 40. Такой кризис не знаю какого возраста. И ушла из офиса международной компании, сменив профиль на преподавание. Согласна, лучше бы об этом было задуматься еще раньше, но некоторые, оказывается вообще об этом не задумываются.
13.05.2016 06:41:29, uzon
Не помню. Но скорее всего - да. У меня мама программист - первый выпуск из МГУ.
Кибернетика, Винер, Глушков просто с пеленок)))
Какая фиг разница рисовал инженер тогда карандашом, а теперь в Автокаде? Все равно человек знает, что хочет, и рутина просто другого рода. 12.05.2016 23:27:42, marins
Кибернетика, Винер, Глушков просто с пеленок)))
Какая фиг разница рисовал инженер тогда карандашом, а теперь в Автокаде? Все равно человек знает, что хочет, и рутина просто другого рода. 12.05.2016 23:27:42, marins
Дело не в автокаде, со времен переноса доски кульмана в комп мно-ого воды утекло. Ну, долго об'яснять, смысл в том, что лет за 10 ушла в небытие куча необходимых подсобных работ, которые раньше вынуждали содержать на 1 мозги 10+ нуу ... людей, формально имеющих дипломы, но не амбициозных в отношении своей квалификации. Сейчас из просто нет, их заменяет софт. И во всем так.
12.05.2016 23:43:42, OlgaStPb
Кмк, это в определенной мере закономерно. Учиться в пол силы, работать задней левой ногой, заниматься тупейшими задачами и рассчитывать, что тебе всегда будет положена зарплата, несколько м-м-м наивно.
Я для разгрузки мозга играю в одну тупенькую сетевую игру. Захожу в свободное время. Самое большое количество людей там бывает в 9 утра. Это люди, которые пришли в офис на работу, не иначе. 13.05.2016 06:46:46, uzon
Я для разгрузки мозга играю в одну тупенькую сетевую игру. Захожу в свободное время. Самое большое количество людей там бывает в 9 утра. Это люди, которые пришли в офис на работу, не иначе. 13.05.2016 06:46:46, uzon
Ну, огромное кол-во людей искренне считают выгодной стратегией "учиться в пол силы, работать задней левой ногой, заниматься тупейшими задачами". Особенно дамы, экономящие силы на семью. Какое-то время этот подход работал. Сейчас имхо это время уходит или уже ушло.
13.05.2016 10:03:04, OlgaStPb
Это, ИМХО, людям просто повезло при трудоустройстве когда-то))).
13.05.2016 11:01:05, Василиса из сказки
Нет. Дешевле написать скрипт, который "нажмет кнопки" в нужной последовательности. Тем более что в каждый очередной кризис кого-то надо, извините, увольнять.
13.05.2016 00:05:19, OlgaStPb
Иногда проще уволить одного скриптописца и посадить трех девочек кнопки нажимать. Потому что дешевых программеров много, но они как чего напишут - обнять и плакать.
13.05.2016 08:16:27, тупик
Он вообще вниз поедет по специальностям, не требующим особой квалификацией. И что в будущем будут делать люди, которых планируется заменять роботами, я не знаю(((. Мне очень апокалиптически всё мне видится(((.
12.05.2016 21:17:22, Василиса из сказки
Столы в закусочных вытирать будут. Палетты в волмартах развозить. Полный рабочий день за минимальную оплату.
Предполагать, что "женская работа" да на неполный рабочий день будет продолжать уже в очень обозримом будущем make a living - ну слишком хорошо для меня, чтобы быть правдой. А люди уверены, что у них есть и будет свободное время долбить арифметику с инглишем вместо "училки". Оптимисты. 12.05.2016 21:45:58, OlgaStPb
Предполагать, что "женская работа" да на неполный рабочий день будет продолжать уже в очень обозримом будущем make a living - ну слишком хорошо для меня, чтобы быть правдой. А люди уверены, что у них есть и будет свободное время долбить арифметику с инглишем вместо "училки". Оптимисты. 12.05.2016 21:45:58, OlgaStPb
В порядке анекдота - допиливали тут проектик один махонький для улучшайзинга эффективности, и ржали, вспоминая, как 20 с гаком лет назад закупали в офис канцелярку. Секретарша (университетская филологиня-краснодипломница) печатала бумажку "прошу выдать под отчет на покупку канцелярки XXX руб" и собирала на ней подписи. Потом шла в бухгалтерию, где тетя-бывший-инженер-авиаконструктор-первой-категории выписывала ей бумажку на деньги (расходный кассовый ордер). Потом шла в кассу, где другая тетя отсчитывала купюры и записывала расход в прошитую нитками книгу. Потом для перевозки секретарши в магазин вызывался водитель-быаший-старший-офицер. Потом в магазине на бумажке писали товарный чек. Потом секретарша писала авансовый отчет. Потом тем же порядком сдавала оставашиеся деньги в кассу. Потом другой бухгалтер приходовал каждую ручку и папку отдельно на материалы. Потом секретарша писала акт, кому она эти папки и ручки отдала. Потом это барахло с материалов списывали. И т.д. и т.п. В бухгалтерии стояла дрель (sic!!!) в штативе - дырки сверлить чтобы бумажки сшивать веревочкой. Цирк с конями, сейчас не верится. Зато сколько народу, и какого, и все при деле.
А щас у приличных людей два раза сканером по баркодам щелкнул, и от заказа до проводок - усе готово. А на сканере кнопку нажать дипломов и опыта работы не надоть.
Мда. 12.05.2016 22:23:24, OlgaStPb
А щас у приличных людей два раза сканером по баркодам щелкнул, и от заказа до проводок - усе готово. А на сканере кнопку нажать дипломов и опыта работы не надоть.
Мда. 12.05.2016 22:23:24, OlgaStPb
Над реализацией этого щелчка по баркодам тоже много "муравьев" трудилось и трудится.
Про ручки вы завираете немного, конечно. 12.05.2016 22:51:16, marins
Про ручки вы завираете немного, конечно. 12.05.2016 22:51:16, marins
Поверьте мне (я правда знаю, как именно реализуются щелчки по баркодам), тут очень немного муравьев надо, в сравнении с муравьями на бумажках.
И про ручки не завираю, чесслово. Идиотизмы российского учета в интерпретации российских же проверяльщиков мно-огим тетенькам мно-ого лет создавали рабочие места. Но эта халява заканчивается. 12.05.2016 23:03:47, OlgaStPb
И про ручки не завираю, чесслово. Идиотизмы российского учета в интерпретации российских же проверяльщиков мно-огим тетенькам мно-ого лет создавали рабочие места. Но эта халява заканчивается. 12.05.2016 23:03:47, OlgaStPb
Этим баркодам уже 100 лет почти. В каком-нибудь Древнем Египте подобное наверняка было, только на механической основе.
12.05.2016 23:44:35, marins
Ну, в советской школе учили, что в Древнем мире технические усовершенствования не выходили из категории игрушек по причине дешевизны рабского труда. Ноне труд даже за скромную зп много дороже, чем большинство технологий. А это мы еще на пороге массового удешевления робототехники, беспилотников и 3D печати, а оно вот-вот уже, прям завтра. Так что я, конечно, оптимист, но хорошо информированный.
13.05.2016 00:18:01, OlgaStPb
На основе одной и той же информации можно делать разные выводы. А жизнь все равно сделает свой.
13.05.2016 08:18:59, тупик
Что исследования есть, я не сомневаюсь.
Ориентировать дочь на работу на износ, в ущерб семье, мне бы не хотелось. Как и на работу с 9 до 6 + перерыв на обед + дорога, как Вы изволили выразиться. А уж что там ждет впереди и куда завезет эскалатор, фиг его знает :( 12.05.2016 21:07:55, тупик
Ориентировать дочь на работу на износ, в ущерб семье, мне бы не хотелось. Как и на работу с 9 до 6 + перерыв на обед + дорога, как Вы изволили выразиться. А уж что там ждет впереди и куда завезет эскалатор, фиг его знает :( 12.05.2016 21:07:55, тупик
Получает тетя 30-50 тысяч, понимает, что это практически потолок. Она, скажем, библиотекарь, преподаватель вуза, искусствовед, редактор, переводчик какой. Желания и здоровья, а также повышенных способностей для выстраивания карьер в своих областях у нее нет, домашнее хоз-во тоже силы забирает. Так тут хоть ребенку образование более-менее приличное получить поможет. Вряд ли успешные карьерно тети этим занимаются (под карьерой я имею в виду шестизначные зарплаты и достаточно высокие должности). Потому что тут уже нужно выбирать.
12.05.2016 19:02:40, Василиса из сказки
Ну не знаю, люди на работе, получающие 50 тыс и не имеющие высокодоходных супругов, что-то не горят желанием уходить на четырехдневки и сокращенные дни (а то, знаете, в кризисы такие идеи у менеджмента популярны). Потому что в этих семьях и так живут from hand to mouth, и эти 10 тыс - деньги, расписанные на месяц вперед.
А дите на "самоподготовке" надо пасти, потому что редкое дите, которое пасти не надо, оно и без мамы вполне себе учится.
Я понимаю людей вроде Красное Солнышко, школьное образование их профессия, кусок хлеба и сфера интеллектуальных интересов, так странно было бы не сделать из этого выхлоп и в домашнем хозяйстве. Но людям других професий имхо продуктивнее вложиться в другое. 12.05.2016 19:09:31, OlgaStPb
А дите на "самоподготовке" надо пасти, потому что редкое дите, которое пасти не надо, оно и без мамы вполне себе учится.
Я понимаю людей вроде Красное Солнышко, школьное образование их профессия, кусок хлеба и сфера интеллектуальных интересов, так странно было бы не сделать из этого выхлоп и в домашнем хозяйстве. Но людям других професий имхо продуктивнее вложиться в другое. 12.05.2016 19:09:31, OlgaStPb
Вот и стараются, как могут. Но не все работают полную рабочую неделю, у нас здесь хватает граждан, у которых график не 9-18. С 9-18 не позанимаешься, кроме дз. Впрочем, меня при 9-18 с задержками на дз тоже не хватало.
12.05.2016 19:20:16, Василиса из сказки
Я и мои подруги для началки няней нанимали. Даже не только для уроков, а для забрать из школы, кружков. Моя няня в математике была ноль.
12.05.2016 19:43:53, marins
Няня моего личного ребенка лучше меня очень вряд ли научит))). Мои были на продленке, а потом по-разному вопрос решали.
12.05.2016 19:47:06, Василиса из сказки
так не им уходить. а их детям. да и у меня как раз с такой зп ситуация не столь критичная, чтобы 10 т расписывать на месяцы
12.05.2016 19:13:38, Шерлок
??? Те немногие дети, которые самостоятельно учатся как хорошие студенты хорошего вуза, они где угодно обучатся. А с остальными сидеть надоть. Пресловутую самоподготовочную пятницу.
12.05.2016 19:23:04, OlgaStPb
тема про такой вариант для разных детей. чтобы зря в школе время не терять, если кто теряет. кто и самостоятельно может. а кто и с репетитором.
12.05.2016 19:28:54, Шерлок
Сделали бы, ей-богу, экстернат для 3%, да и успокоились. А то под этим соусом и впрямь оставят в школе обязаловкой один фонетический разбор, церковно-приходскую арифметику да формы глагола to be, а остальное для оставшихся 97% за деньги.
12.05.2016 19:32:56, OlgaStPb
Путь обязаловкой оставят программу начальной школы и пару классов из средней, но обяжут именно учителей школьных дать хоть этот минимум без каких-либо родительских усилий. Надо наверное ДЗ запретить, а контроль за тем, как дети программу осваивают В ШКОЛЕ ввести.
А то предметов много, да толку мало. Сама идея о куче предметов, которые надо почему-то всем знать плохая. Ну не могут все всё знать. Правильно было бы иметь возможность класса с 8 учить только то, что нужно, по крайней мере отказаться от того, что точно ненужно, а то насилие сплошное и над ребенком и над родителями, а результат стремиться к нулю. 12.05.2016 23:42:53, К.
А то предметов много, да толку мало. Сама идея о куче предметов, которые надо почему-то всем знать плохая. Ну не могут все всё знать. Правильно было бы иметь возможность класса с 8 учить только то, что нужно, по крайней мере отказаться от того, что точно ненужно, а то насилие сплошное и над ребенком и над родителями, а результат стремиться к нулю. 12.05.2016 23:42:53, К.
Без домашки освоят только церковноприходской минимум. Сами-то пробовали без домашки хоть язык какой выучить? Я таких знаю, которые изображают, что учат язык (с преподом) годами, а толку 0.
Ненужная Война и Мир, ненужные синусы, ненужный закон Ома, ненужная таблица Менделеева - чем детки собираются деньги зарабатывать? В макдаке за кассой все это не нужно, да. 13.05.2016 00:33:16, OlgaStPb
Ненужная Война и Мир, ненужные синусы, ненужный закон Ома, ненужная таблица Менделеева - чем детки собираются деньги зарабатывать? В макдаке за кассой все это не нужно, да. 13.05.2016 00:33:16, OlgaStPb
Ничем обучение с домашкой не отличается от обучения без домашки. Только сроки увеличиваются. Ровно на то количество часов, которое ребенок занимается дома. Если взять английский, стишок или диалог на уроке в начальной школе можно выучить за 20 минут, дома ребенок будет бодаться с этим заданием в 2 раза дольше как минимум. А потом еще учитель будет слушать эти диалоги-стихи половину урока.
Если речь идет про языки, то здесь важна еще частотность занятий. Не меньше 8 часов в неделю. Если меньше - будет топтаться на месте или деградировать. В это время входят и уроки, и репетитор, и дз, фильмы, игры, песни. Поэтому те, кто отменяет занятия,не делают д.з. репетитора просто элементарно не набирают эту плотность и учат годами. Если в языке отменить д.з., нужно сделать больше аудиторных часов. Да кто ж их сделает. Д.з. - это когда-то придуманный способ удешевить занятия, для своего времени гениальное изобретение. 13.05.2016 06:57:31, uzon
Если речь идет про языки, то здесь важна еще частотность занятий. Не меньше 8 часов в неделю. Если меньше - будет топтаться на месте или деградировать. В это время входят и уроки, и репетитор, и дз, фильмы, игры, песни. Поэтому те, кто отменяет занятия,не делают д.з. репетитора просто элементарно не набирают эту плотность и учат годами. Если в языке отменить д.з., нужно сделать больше аудиторных часов. Да кто ж их сделает. Д.з. - это когда-то придуманный способ удешевить занятия, для своего времени гениальное изобретение. 13.05.2016 06:57:31, uzon
Деньгами и временем отличается. Кому нужен результат, а не процесс, не могут тратить на стишки-диалоги многие годы и оплачивать индивидуального гувернера.
Да любая работа, если ее делать раз в месяц по чайной ложке, превратится в топтание на месте. Пока вспомнишь, что там делать надо и с какой стороны за это браться, забудешь. 13.05.2016 11:27:56, OlgaStPb
Да любая работа, если ее делать раз в месяц по чайной ложке, превратится в топтание на месте. Пока вспомнишь, что там делать надо и с какой стороны за это браться, забудешь. 13.05.2016 11:27:56, OlgaStPb
С этим не поспоришь. Мы за все в этой жизни платим так или иначе: деньгами, временем, иногда даже здоровьем.
13.05.2016 12:00:22, uzon
Прямо вот иняз тот предмет, без которого нету жизни))). И по нему можно обучение прервать, потом на курсах догнать с любого уровня. Предложений дополнительных полно, но, в общем-то, огромное кол-во людей живут без иняза всю жизнь и неплохо себя чувствуют. Без математики жизнь значительно сложнее (хотя бы без математики до 5 класса). Но весь урок прорешивать примеры, которые можно было бы прорешать дома, - это ж со скуки помереть.
13.05.2016 11:04:27, Василиса из сказки
По-моему, если человек планирует работать не на кассе в макдаке, а иметь чуть более интеллектуальную профессию, то англ-й часто уже необходим. Нашему поколению еще не сильно его надо было, а вот нынешнему... Информационное пространство расширяется. Догнать на курсах можно, конечно, но, блин, где время на все взять!!! А выучить язык в младшей и средней школе, не торопясь и особо не напрягаясь, гораздо проще. Я всегда за более эффективное
расходование ресурсов. 13.05.2016 14:15:33, Хелен67
расходование ресурсов. 13.05.2016 14:15:33, Хелен67
А я соглашусь насчет иняза. Я бы его вообще из обязательной программы изъяла. И отдала бы часы на русский и математику. Все равно одна профанация.
13.05.2016 12:01:57, uzon
Я против. Мои дети знания в школе по инязу получали и получают. В ОБЫЧНОЙ школе, в спецанглийской никто не учился. Нормально, в своем темпе. Поговорить при некоторой тренировке средний сможет, старшая - не знаю, но раньше, пока второй язык не заменил первый, могла бы, статью техническую поймут, а больше им и не нужно. Нужно будут - база есть, выучат.
13.05.2016 14:38:54, Василиса из сказки
В Москве лучше. В подмосковных школах с языками много хуже. Поэтому там курсы и репетиторы имеют бОльший спрос.
13.05.2016 15:32:57, marins
В Москве все так же. Просто Василиса занимается со своими детьми дополнительно.
16.05.2016 13:37:44, uzon
Зря Вы считаете, что без домашки никак нельзя освоить программу первых 5-6 классов. Ребенок достаточно времени в школе проводит.
Язык- это отдельный вопрос Это такой предмет, где все слова придётся выучить, поэтому я не думаю, что его стоит пытаться изучать на базе школы, а тем более с начальной школы, как обязательный для всех.
Всё остальное из перечисленного на самом деле не для всех, а если уж так разбираться, то Войну и Мир Толстой совсем не для детей писал.
Я не против образованных людей. Но после определённого возраста, когда человек взрослеет и определяется, то со своим общим уровнем образования он способен как-нибудь сам разобраться, от школы бы хотелось именно помощи в том, что нужно для выбранного направления. Опять же никто не против иметь возможность на базе школы послушать лекцию по любому предмету и т.о. повышать свой уровень, но одно дело просто послушать и совсем другое, когда ребенка определившегося с направлением, допустим физико-математическим, загружают заданиями по истории, заставляют писать какие-то литературные рассуждения, разрисовывать карты и т.п.. Вы правда думаете, что от этого кто-то станет более образованным? Я вижу, что только отвращение это вызывается и раздражение. Тем более, что свой уровень человек повышает всю жизнь, но к моменту окончания школы, надо подготовиться для поступления, а не широко продолжать образовываться, а то вот будет всё по верхам знать никуда не поступит, тогда и придется идти в Макдональдс работать. 13.05.2016 01:04:30, К.
Язык- это отдельный вопрос Это такой предмет, где все слова придётся выучить, поэтому я не думаю, что его стоит пытаться изучать на базе школы, а тем более с начальной школы, как обязательный для всех.
Всё остальное из перечисленного на самом деле не для всех, а если уж так разбираться, то Войну и Мир Толстой совсем не для детей писал.
Я не против образованных людей. Но после определённого возраста, когда человек взрослеет и определяется, то со своим общим уровнем образования он способен как-нибудь сам разобраться, от школы бы хотелось именно помощи в том, что нужно для выбранного направления. Опять же никто не против иметь возможность на базе школы послушать лекцию по любому предмету и т.о. повышать свой уровень, но одно дело просто послушать и совсем другое, когда ребенка определившегося с направлением, допустим физико-математическим, загружают заданиями по истории, заставляют писать какие-то литературные рассуждения, разрисовывать карты и т.п.. Вы правда думаете, что от этого кто-то станет более образованным? Я вижу, что только отвращение это вызывается и раздражение. Тем более, что свой уровень человек повышает всю жизнь, но к моменту окончания школы, надо подготовиться для поступления, а не широко продолжать образовываться, а то вот будет всё по верхам знать никуда не поступит, тогда и придется идти в Макдональдс работать. 13.05.2016 01:04:30, К.
Там не всё так ужасно со словами и их выучиванием. ВСЕХ слов мы не знаем даже в русском.
Я знаю примеры технарей, не читавших классическую лит-ру и не любящих это делать. Не в школе в рамках подросткового бунта, а в принципе. Это не самые хорошие люди (из моих знакомых), у них душа не развита, не воспитана, что ли. Не понимают они этих самых эмоций, не чувствуют некоторых вещей, важных для человеческого общения. А карты помогают запомнить, что Чингисхан никогда не воевал с Наполеоном на территории Германии. 13.05.2016 11:07:25, Василиса из сказки
Я знаю примеры технарей, не читавших классическую лит-ру и не любящих это делать. Не в школе в рамках подросткового бунта, а в принципе. Это не самые хорошие люди (из моих знакомых), у них душа не развита, не воспитана, что ли. Не понимают они этих самых эмоций, не чувствуют некоторых вещей, важных для человеческого общения. А карты помогают запомнить, что Чингисхан никогда не воевал с Наполеоном на территории Германии. 13.05.2016 11:07:25, Василиса из сказки
а что тут первично? любовь к чтению худ литературы связана с определенным складом нервной системы, кмк. Знаю хороших, правильных людей, которые совершенно равнодушны к литературе, изобразительному искусству, но технически одаренных. Эти мои знакомые - рациональные люди, порядочные, в жизни мухи не обидят и готовы морально и материально помочь в трудные моменты. Знаю и утонченных ценителей литературы - таких, что к ним спиной лучше не поворачиваться
13.05.2016 11:26:46, эх
Причем тут равнодушие/любовь. Для меня тоже бОльшая часть художественной литературы "эмоциональной температурой" не подходит (перегрето и за уши притянуто и в молодости было, а уж в старости и подавно), и читаю я non-fiction на 99%. Речь о способности читать текст определенной сложности. Понимать культурный и исторический контекст. Знать мозгообразующие вещи, сформировавшие цивилизацию и нацию, к которым приналежишь.
13.05.2016 12:17:28, OlgaStPb
у Василисы (а я ей писала) речь именно об эмоциях в литературе.
13.05.2016 13:09:44, эх
Это понятно, что разные люди бывают, всех под одну гребенку нельзя.
13.05.2016 11:53:09, Василиса из сказки
Я думаю, что в детстве много свободного времени, которое во взрослом возрасте занято добычей средств к существованию и шуршанием по хозяйству, детям и старикам. И добыча этих средств без образования - занятие настолько выматывающее физически и морально, что никаких лекций после работы не слушают и Войну и Мир не читают, а в лучшем случае телек смотрят (а не бухло бухают). Поэтому образовываться имеет смысл до того, как наступает время себя содержать.
Чтобы получить здоровое и красивое тело, человек ходит в зал и совершенно бессмысленно поднимает веса и бегает по дорожке. Хотя не грузчик и не скороход. Вот для того же учат синусы и пишут сочинения, чтобя иметь здоровые и красивые мозги, а не чтобы работать математиком или литературным критиком.
Если чел окончил вуз в 23, а на пенсию в 65, ему 42 года работать. Никакого багажа, выученного в вузе, на 42 года с галопом технологий и кризисами раз в 5-10 лет ему не хватит. Только тренированность мозгов поможет. А если цель-не перетрудить извилины, то не будет тренированных мозгов.
Про домашку - опыт собственных многочисленных образований и обучений. Пока сам не сел, не разобрался и не сделал, можно до-олго и приятно слушать, что пытаются впихнуть в твою голову, только в одно ухо прилетело, а из другого вылетело.
А уж языки при переезде из страны в страну осваивают даже умственно отсталые дети. Тут как раз не случай интеллектуального потолка, а вопрос организации процесса. 13.05.2016 01:24:25, OlgaStPb
Чтобы получить здоровое и красивое тело, человек ходит в зал и совершенно бессмысленно поднимает веса и бегает по дорожке. Хотя не грузчик и не скороход. Вот для того же учат синусы и пишут сочинения, чтобя иметь здоровые и красивые мозги, а не чтобы работать математиком или литературным критиком.
Если чел окончил вуз в 23, а на пенсию в 65, ему 42 года работать. Никакого багажа, выученного в вузе, на 42 года с галопом технологий и кризисами раз в 5-10 лет ему не хватит. Только тренированность мозгов поможет. А если цель-не перетрудить извилины, то не будет тренированных мозгов.
Про домашку - опыт собственных многочисленных образований и обучений. Пока сам не сел, не разобрался и не сделал, можно до-олго и приятно слушать, что пытаются впихнуть в твою голову, только в одно ухо прилетело, а из другого вылетело.
А уж языки при переезде из страны в страну осваивают даже умственно отсталые дети. Тут как раз не случай интеллектуального потолка, а вопрос организации процесса. 13.05.2016 01:24:25, OlgaStPb
"можно до-олго и приятно слушать, что пытаются впихнуть в твою голову, только в одно ухо прилетело"
Мы запоминаем
10% того, что читаем
20% того, что слышим
30% того, что видим
50% того, что видим и слышим
70% того, что говорим
90% того, что говорим и делаем
Поэтому учитель как говорящая голова - пережиток прошлого. 13.05.2016 07:03:50, uzon
Мы запоминаем
10% того, что читаем
20% того, что слышим
30% того, что видим
50% того, что видим и слышим
70% того, что говорим
90% того, что говорим и делаем
Поэтому учитель как говорящая голова - пережиток прошлого. 13.05.2016 07:03:50, uzon
Это смотря как ребенок воспринимает информацию. Моя, например, выраженный аудиал и кинестетик. Поэтому до 7го класса включительно ей вполне хватало "говорящей головы" на уроках. Которую она слушала, вертя при этом карандаш в руках. ДЗ ей после этого уже не требовалось. Совсем.
13.05.2016 14:23:10, Хелен67
Я вообще не очень понимаю, почему учителя все время обзывают "говорящей головой". Даже в те далекие застойные годы, когда я училась в школе, монолог учителя занимал в худшем случае 15 минут. А в лучшем, так и при объяснении учитель старался вовлечь в диалог учеников. И так же не понимаю, почему донесение до ученика основной информации в сжатом структурированном виде должно помешать ученику "научиться учиться".
13.05.2016 08:31:40, тупик
Фронтальная работа (когда учитель работает со всем классом и вовлекает в диалог учеников) - одна из самых неэффективных. С индивид. работой все более-менее нормально. А вот работа в группах, парах - имеющие самый высокий кпд, традиционно задвигаются.
Что самое смешное, формат лекций в универе - та же самая говорящая голова:) 13.05.2016 08:48:16, uzon
Что самое смешное, формат лекций в универе - та же самая говорящая голова:) 13.05.2016 08:48:16, uzon
Что еще смешнее, десятиярусная аудитория на пару сотен чел у этого университетского лектора спокойно усваивает совсем не школьный уровень знаний. С конспекта. Ну, книжки еще почитают. И безо всяких игр в бирюльки и пений хором.
Видимо, за год от школы до универа в голове студента происходит магическая трансформация. 13.05.2016 11:21:11, OlgaStPb
Видимо, за год от школы до универа в голове студента происходит магическая трансформация. 13.05.2016 11:21:11, OlgaStPb
Нет. Вы не видели примеров, как зарубежные тьюторы взаимодействуют с аудиторией? У нас не принято этому учиться, считается, раз ты ОЧЕНЬ УМНЫЙ, то этого достаточно, можно выйти и просто читать, а все воспримут нешкольный уровень знаний с конспекта.
Взрослые практически ничем от детей не отличаются в этом плане. Ну, время концентрации подольше. Когда сидишь на конференции и выступают наши, привыкшие к лекциям, практически засыпаешь. Но держишься, пытаешься даже конспектировать. Когда выходит зарубежный тьютор, который обязательно попросит что-нибудь сделать: сесть, встать, похлопать по плечу соседа, начинается оживляж. Однажды прочитал коротенький диктант, и все училки (я в их числе) принялись бодро записывать, потом оказалось, что это план, по которому нужно рассказать о себе соседям. Что бы я вспомнила с лекции нашего ученого! Но я очень хорошо помню, о чем шла речь в выступлениях этих иностранцев. 13.05.2016 12:11:42, uzon
Взрослые практически ничем от детей не отличаются в этом плане. Ну, время концентрации подольше. Когда сидишь на конференции и выступают наши, привыкшие к лекциям, практически засыпаешь. Но держишься, пытаешься даже конспектировать. Когда выходит зарубежный тьютор, который обязательно попросит что-нибудь сделать: сесть, встать, похлопать по плечу соседа, начинается оживляж. Однажды прочитал коротенький диктант, и все училки (я в их числе) принялись бодро записывать, потом оказалось, что это план, по которому нужно рассказать о себе соседям. Что бы я вспомнила с лекции нашего ученого! Но я очень хорошо помню, о чем шла речь в выступлениях этих иностранцев. 13.05.2016 12:11:42, uzon
Меня с тьюторами и пауэрпойнтным оживляжем корпоративно обучают по нескольку раз в год. Только тому, чему там полдня обучают - человеку с нормальным интеллектом достаточно 10 мин пролистать слайды. А лучше бы просто пару страниц текста (быстрее будет). Но - приятная тусовка с коллегами, почему бы и не похлопать.
А математику и физику "читать" в правильном месте выходит мегамозг, ставящий мозги (как рабочий инструмент) студентам. Там притопами и прихлопами никак. 13.05.2016 12:33:55, OlgaStPb
А математику и физику "читать" в правильном месте выходит мегамозг, ставящий мозги (как рабочий инструмент) студентам. Там притопами и прихлопами никак. 13.05.2016 12:33:55, OlgaStPb
С прихлопами и притопами у рабочего персонала и менеджеров по работе с клиентами тренинги, я таких много редактировала и переводила.
13.05.2016 14:40:18, Василиса из сказки
И для любого менеджмента по этике-контролсам-комплайенсу-качеству-охране труда, в общем, по всем наукам о здравом смысле.
А как только нужно взять серьезный об'ем достаточно серьезной инфы, так по-прежнему читаем серьезный, нагруженный текст. 13.05.2016 16:59:11, OlgaStPb
А как только нужно взять серьезный об'ем достаточно серьезной инфы, так по-прежнему читаем серьезный, нагруженный текст. 13.05.2016 16:59:11, OlgaStPb
Так что толку, что мегамозг может дать, важнее то, что студент сможет взять! Пара страниц текста, но по делу и усвоенные и супер ценная забытая лекция.
13.05.2016 12:52:17, uzon
Мою с 10го класса учили на сборах посредством лекций (и не на пару страниц), и последующей отработки материала на семинарах. Ага - часто им "мегамозги" читали. Прекрасно дети все брали. Сама наблюдала, как лихо моя 11классница оперирует реакциями биохимических циклов, даже не заглядывая в учебник (программа 2го курса профильного вуза, если что). Но да - эти дети не по комиксам в средней школе учились.
13.05.2016 14:32:52, Хелен67
Студент взять МОЖЕТ (в отличие от школьника, где да, в обязяательном образовании есть %, котроый не может). Если студент поступление не купил. Вопрос, ХОЧЕТ или НЕ ХОЧЕТ студент напрягать моск. А без напряжения, за "пару страний текста" денег не заработаешь - конкуренция-с, много кто может пару страниц текста освоить. А на генеральские синекуры у папы-генерала свой сын есть.
13.05.2016 13:28:04, OlgaStPb
Так там же есть и семинары. Начитан материал, потом используется групповая работа. Есть лабораторные работы.
13.05.2016 11:08:30, Василиса из сказки
Если человек хочет получить хорошее тело... он конечно ходит, ключевое здесь: "ХОЧЕТ", а если не хочет, не на столько ему это интересно, тогда- не ходит.
Ребенок в любом случае развивается и образовывается, только чаще по своему индивидуальному плану, как он того хочет. Он же без дела не сидит, всегда чем-то занят. А когда заставляют делать то, что ему неприятно и ненужно -это никаким образом повысить уровень не может.
Я себя давно сама содержу и образования разные имеются, но желания узнавать новое и постоянно образовываться не пропало, а как известно "было бы желание, возможности изыщутся".
Наверное у нас с вами подход разный. Хотя мне во многом близки Ваши мысли, и я прекрасно понимаю всё, что Вы говорите. Но когда речь заходит о детях, для меня становится самым главным не цель к которой ребенка ведут или я веду, а именно путь, которым он идёт. И хотелось бы, пока от родителей зависит эта дорога взросления, чтоб путь этот был максимально радостным и приятным для ребенка. Даже если из-за этого он что-то упустит, что-то не прочитает и чему-то не научится. Совершенно точно настанет время, когда мама ничего не сможет сделать, чтоб её ребенок был более счастливым, хотя бы на 5 минут, а пока он ребенок -это так просто делать хоть каждый день. 13.05.2016 01:49:53, К.
Ребенок в любом случае развивается и образовывается, только чаще по своему индивидуальному плану, как он того хочет. Он же без дела не сидит, всегда чем-то занят. А когда заставляют делать то, что ему неприятно и ненужно -это никаким образом повысить уровень не может.
Я себя давно сама содержу и образования разные имеются, но желания узнавать новое и постоянно образовываться не пропало, а как известно "было бы желание, возможности изыщутся".
Наверное у нас с вами подход разный. Хотя мне во многом близки Ваши мысли, и я прекрасно понимаю всё, что Вы говорите. Но когда речь заходит о детях, для меня становится самым главным не цель к которой ребенка ведут или я веду, а именно путь, которым он идёт. И хотелось бы, пока от родителей зависит эта дорога взросления, чтоб путь этот был максимально радостным и приятным для ребенка. Даже если из-за этого он что-то упустит, что-то не прочитает и чему-то не научится. Совершенно точно настанет время, когда мама ничего не сможет сделать, чтоб её ребенок был более счастливым, хотя бы на 5 минут, а пока он ребенок -это так просто делать хоть каждый день. 13.05.2016 01:49:53, К.
Почему нельзя обязать давать нормальную программу? Если на предприятии плохо работают 10 конвейеров, то, если 5 из них выключить, остальные 5 лучше работать будут? Это вряд ли.
12.05.2016 23:53:38, Василиса из сказки
Если все плохо работают, значит конвейеры такие, либо всех менять, либо производство менять, чтоб и на этих конвейерах хоть что-то приличное сделать.
В школьном варианте - программу упростить, чтоб всем легче было, а в результате пусть мало, но качественно, чем много, но сплошной брак. 13.05.2016 00:05:13, К.
В школьном варианте - программу упростить, чтоб всем легче было, а в результате пусть мало, но качественно, чем много, но сплошной брак. 13.05.2016 00:05:13, К.
Так будут плохо работать по упрощенной программе. Упрощение никого не спасет. Полно квалифицированных людей, которые могли бы все это растолковать. Но почему-то они не в школе. Хотя и в школах уже некоторые появляются.
13.05.2016 00:09:11, Василиса из сказки
Сейчас в Московскую школу не попасть, поэтому конкуренция за места есть. Осталось дело за малым: ввести строгий адекватный контроль качества.
13.05.2016 07:05:33, uzon
Дело не в том, чего знает взрослый человек, дело в том, что может воспринять обычный ребенок. Раньше педагогом считался тот, кто может что-то донести именно до ребенка, т.к. все эти знания на детском уровне -простая вещь. Сейчас, в школе, где дочка учится, мне сказали, что педагог: "лекцию прочитал, значит работу свою выполнил, а если ребенок не понял -это не проблема педагога"
Подход прям как в институте, курсе на 4 :) 13.05.2016 00:39:39, К.
Подход прям как в институте, курсе на 4 :) 13.05.2016 00:39:39, К.
"Раньше" педагогов вообще не было. С одного факультета университета Петя шел в чиновники, Вася в науку, а Коля в казенную гимназию преподавать. С тех пор школьная программа сложнее не стала.
13.05.2016 00:49:21, OlgaStPb
А зачем педагогические ВУЗы придумали? Неужели, чтоб взрослые люди ещё раз (5 лет подряд), вспомнили школьную программу на уровне, например, начальной школы или одного предмета. Если это так, тогда и правда, чего от них ждать, им самим трудно, а тут ещё детей учить надо :)
Вы меня заставили задуматься и на самом деле, так и получается, что детей учит лучше тот, кто педагогических вузов не заканчивал, а просто делом занимался. 13.05.2016 01:12:11, К.
Вы меня заставили задуматься и на самом деле, так и получается, что детей учит лучше тот, кто педагогических вузов не заканчивал, а просто делом занимался. 13.05.2016 01:12:11, К.
Изначально придумали для женщин. Женская гимназия имела другую программу (отличную от мужской), поэтому поступление женщин в университет было проблемой (ну и по идеологическим соображениям тоже). Педагогическое образование воспринималось как род паллиативного решения.
13.05.2016 01:28:12, OlgaStPb
Я этого не знала, но у меня давно ощущение, что школа современная ещё для девочек хоть как-то подходит, а мальчикам там совсем тяжко, теперь понятно откуда "ноги растут" :)
13.05.2016 01:53:53, К.
Ну, учительские семинарии и пр. появились, конечно, сначала для мужчин, но они готовили учителей для более низких по статусу (чем гимназии и ремесленные училища) школ, для которых университет считался излишним (да и не хватило бы выпускников). Ну и несколько раз были попытки ввести после универа 2х годичные обязательные педагогические курсы для желающих преподавать выпускников. Но как-то это не приживалось. И в основном гимназических учителей готовили университеты.
Дело имхо не в педагогах и программах, а в дисциплине и в ежегодных переводных экзаменах, вот с этим в гимназиях проблем не было. 13.05.2016 02:06:48, OlgaStPb
Дело имхо не в педагогах и программах, а в дисциплине и в ежегодных переводных экзаменах, вот с этим в гимназиях проблем не было. 13.05.2016 02:06:48, OlgaStPb
Допустим, вводят повсеместно обязательные переводные экзамены. Даже в хороших школах у хороших учителей будут дети, которые эти экзамены не смогут сдать. В плохих школах , КМК, таких детей будет неприлично много. Куда отправим двоечников? Если каждый раз на повторное обучение, то кто должен его оплачивать?
13.05.2016 07:24:17, эх
Да были уже - экзамены. И двоечников-второгодников по 1-2 на класс. Имхо нормальный %. А остальные учились как-то. Потому что большинство пока не пнешь - не полетит.
13.05.2016 12:38:38, OlgaStPb
В другие школы комплекса. Можно же протестировать этих детей по-разному. Переводные экзамены в физматшколе и МЦКО по-разному составлены.
13.05.2016 11:10:45, Василиса из сказки
Выше, я поняла, речь идет об экзаменах как стимулах учиться. В случае перевода в другую школу комплекса что меняется? Там учителя будут лучше учить, или дети резко потянутся к знаниям?
13.05.2016 11:30:22, эх
В идеале? Хорошие учителя должны давать детям знания на том уровне, к которому они способны.
13.05.2016 11:54:06, Василиса из сказки
Жалко, что не дешёвая (не всем доступная) и тоже весьма трудоёмкая, а то бы я точно воспользовалась :)
12.05.2016 23:56:46, К.
Показан 171 комментарий из 311
Читайте также