Как отработать навык решения длинных выражений (7-8 действий)?
Порядок действий сын определяет. Сами действия выполняет. Но, проблема возникает на этапе, когда, к примеру 6 действием надо вычесть/прибавить не само указанное около знака число, а результат предыдущих действий. Т.е., к примеру
950-(120-12)*2-180/3+12/4 - пятым действием сын вычитает не результат (180/3), а 180.
Вчера долго объясняла, но, ощущение, что он так и не понял(
Спасибо
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Понял или нет определяется контрольным примером, надо проверить и ещё раз пояснить.
29.04.2016 21:33:58, eskowa2005
Нас в свое время учили по действиям решать... Сейчас от них хотят сходу... Зачем... не знаю...
Если бы ребенок путался, просто бы показала "дедовский способ" - каждое действие отдельно прорешать... 28.04.2016 14:57:17, Ирины
Если бы ребенок путался, просто бы показала "дедовский способ" - каждое действие отдельно прорешать... 28.04.2016 14:57:17, Ирины
Так у нее ребенок писать не хочет. И ему проще решать как получится,чем писать каждый раз. Имхо, здесь нужен способ как раз без писанины. Очень многих детей такое раздражает
28.04.2016 20:48:44, Дина (Джума)
Я бы прямо в кружок обводила цветной ручкой и подписывала над кружком или в нем результат действия для наглядности.
27.04.2016 16:24:53, Планетка
Сверху подписывают действия по номерам, внизу объединяют скобочкой и пишут результат действия. Как только сделали все действия сверху, манипулируем с тем, что записали снизу- объединяют предыдущую скобку новой скобкой.
У меня получилось вычитание результата 180/3 шестым действием. Объединяю скобку, где посчитала результат вычитания 950 - (120-12)*2 с результатом деления 180/3 и под новой скобкой новый результат. Но это если быстро у уме считает. Выписывать отдельно можно учить на начальном этапе- когда только только разделение по действиям объясняется- детей лишние действия раздражают и добавляют нелюбовь к предмету( Можно совместить- что может решить в уме подписывать под скобкой, остальное- выписывать номер действия и решать отдельно письменно, главное- подписывать результаты внизу под новыми скобками 27.04.2016 15:54:02, Дина (Джума)
У меня получилось вычитание результата 180/3 шестым действием. Объединяю скобку, где посчитала результат вычитания 950 - (120-12)*2 с результатом деления 180/3 и под новой скобкой новый результат. Но это если быстро у уме считает. Выписывать отдельно можно учить на начальном этапе- когда только только разделение по действиям объясняется- детей лишние действия раздражают и добавляют нелюбовь к предмету( Можно совместить- что может решить в уме подписывать под скобкой, остальное- выписывать номер действия и решать отдельно письменно, главное- подписывать результаты внизу под новыми скобками 27.04.2016 15:54:02, Дина (Джума)
По сути идет вычисление блоками. Поэтому я своей велелеа это записывать так. 950 не меняется пишем его потом минус, считаем -(120-12)*2, потом опять переносим знак минус, считаем 180/3, плюс и 12/4. и потом уже считаем результат.
27.04.2016 15:50:59, soltany
Репетитор учила сына решать такие примеры блоками. Т.е. помимо порядка дествий отметить блоки из несокльких действий (внизу подчеркнуть как основу слова, например). Получаются блок 1, 2,3. И с результатами по блокам уже проводить следующие действия.
27.04.2016 12:54:46, Sampo
Писать над примером действия карандашиком, а под примером - результат действия не вариант?
Т.е. над (120-12) появится "1", а под (120-20) будет написано "108"? Над )*2 появится "2", а ниже "216"? И т.д. 27.04.2016 11:32:32, УникаЛьнаЯ
Т.е. над (120-12) появится "1", а под (120-20) будет написано "108"? Над )*2 появится "2", а ниже "216"? И т.д. 27.04.2016 11:32:32, УникаЛьнаЯ
Так и пишет (только, почему-то все сверху - так их учат), но из-за не сильной аккуратности сына - получается что не особо разобрать. Он и сам , порой путается в тех цифрах, что пишет. К тому, же наличие написанного результата, не помогает. Он выхватывает взглядом число из выражения, а не результат действия.
Вот подумала - может как вариант, чтобы отработать навык - решать выражения с меньшим количеством действий? 27.04.2016 11:39:20, Птичка снежная
Вот подумала - может как вариант, чтобы отработать навык - решать выражения с меньшим количеством действий? 27.04.2016 11:39:20, Птичка снежная
1. Разделить порядок действий с их результатами- обязательно. Переучить порядок писать сверху, результат снизу (там больше места).
2. Снизу (при нелюбви к писанине) делать каскад объединяющих скобок. То есть под примером появится новый пример, где нужно будет из 950 вычесть несколько получившихся результатов.
3. Зачеркивать сверху выполненные действия. (В конце проверить все ли зачеркнуто сверху) 27.04.2016 15:55:50, Дина (Джума)
2. Снизу (при нелюбви к писанине) делать каскад объединяющих скобок. То есть под примером появится новый пример, где нужно будет из 950 вычесть несколько получившихся результатов.
3. Зачеркивать сверху выполненные действия. (В конце проверить все ли зачеркнуто сверху) 27.04.2016 15:55:50, Дина (Джума)
Стоп. Он не понимает, как решать эти примеры или просто невнимательный/торопыжка? Это разные проблемы просто :)
В любом случае, можно на черновике решать поэтапно, предварительно расставив порядок действий:
1) 950-(120-12)*2-180/3+12/4
2) 950-108*2-180/3+12/4
3) 950-216-180/3+12/4
4) 950-216-60+12/4
5) 950-216-60+3
...
27.04.2016 12:08:52, УникаЛьнаЯ
В любом случае, можно на черновике решать поэтапно, предварительно расставив порядок действий:
1) 950-(120-12)*2-180/3+12/4
2) 950-108*2-180/3+12/4
3) 950-216-180/3+12/4
4) 950-216-60+12/4
5) 950-216-60+3
...
27.04.2016 12:08:52, УникаЛьнаЯ
)))
Думаю 2в1. Вчера были оба варианта.
Да, я ему аналогично расписывала - сказал - "Это много писанины. Мы так не делаем" 27.04.2016 12:19:40, Птичка снежная
Думаю 2в1. Вчера были оба варианта.
Да, я ему аналогично расписывала - сказал - "Это много писанины. Мы так не делаем" 27.04.2016 12:19:40, Птичка снежная
И пусть не делает. Только на черновике. Когда перестанет ошибаться - будет работать "по сокращенной программе" :)
27.04.2016 12:26:23, УникаЛьнаЯ
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"