Есть дочь, ученица 3 класса, отличница с очень сильным желанием учиться и работать на уроке. Уровень знаний высокий, скорее тянет 4й класс.
Сменили один раз школу и уже два раза класс. В первой школе учителя по факту не было из-за этого и перевелись. Сейчас в гимназии 1517. Взяли нас в очень слабенький класс, но педагог всячески нагружал ребенка доп заданиями, занятиями, у доски была очень часто, но конкуренции в классе никакой и деть заскучал.
Сходила к заучу та предложила перевод в класс с программой Занкова, в "а" и "б" класс перевести отказалась, сказав, что 31м учеником не возьмет.
Ладно перешли сюда, класс более сильный, появилась искорка в глазах, конкуренция, но.... учительница очень редко вызывает к доске, допов не дает и ребенок опять загрустил.
Т.е. с классом этим ей нравится, а отсутствие внимания учителя нет и дома появились слезы.
Из допов у нее малый мехмат, английский, танцы, бассейн и постоянные доп занятия дома. Собственно вопрос: чего делать-то? Идти опять к учителю, просить нагружать больше?
Хотя уже пыталась говорить, но дальше разговоров дело не пошло... Получается у ребенка есть огромная мотивация, а учителю пофик?
Накидайте умных, житейский мыслей, пожалуйста )))
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите советом, взглядом со стороны или еще чем, мысли в тупике
19.04.2016 15:37:39, atmashka52 комментария
"и четверги наши вам тоже не понравятся"
хоть сто школ смените - никто не будет уделять внимание одному ученику
учеба не выступления на сцене
и школа не сад - похвала не входит в регулярный ассортимент
за 3 года не научили заниматься самой на уроке, и не научат нигде, это задача мамы
в самой сильной школе тоже не вызывают всех - все сидят и выполняют задания, и кто смог быстро не прыгает с воплями дайте еще, а просто ждет
раз полагаете что такой продвинутый ребенок - попробуйте поступить в 57ю, не знаю лично насколько правда сильна в процессе, но по рассказам знакомых (в итоге не пошли, предумали хз почему) но на вступительных измываются по полной программе, и тема "у меня такой умный ребенок" куда-то пропадает из рассказов
хотя я и считаю не показатель это 21.04.2016 09:33:23, Dezi
хоть сто школ смените - никто не будет уделять внимание одному ученику
учеба не выступления на сцене
и школа не сад - похвала не входит в регулярный ассортимент
за 3 года не научили заниматься самой на уроке, и не научат нигде, это задача мамы
в самой сильной школе тоже не вызывают всех - все сидят и выполняют задания, и кто смог быстро не прыгает с воплями дайте еще, а просто ждет
раз полагаете что такой продвинутый ребенок - попробуйте поступить в 57ю, не знаю лично насколько правда сильна в процессе, но по рассказам знакомых (в итоге не пошли, предумали хз почему) но на вступительных измываются по полной программе, и тема "у меня такой умный ребенок" куда-то пропадает из рассказов
хотя я и считаю не показатель это 21.04.2016 09:33:23, Dezi


Для такой амбициозной девочки семейное не подойдет. Ей же надо себя показать, на других посмотреть. Для нее это главный двигатель. 20.04.2016 15:15:54, Красно Солнышко

Малый мехмат и танцы отлично подойдут для "показать".
20.04.2016 15:28:57, непонятка

Не сможет блистать, значит не будет. А если по-настоящему амбициозная, да еще и умная, то может и заблестеть.
20.04.2016 16:33:35, непонятка



И у доски хочется, потому что хочется похвалы, диалога, а не получает. Вот в дополнительном образовании все на сцене, и всем хлопают, и всех разбирают потом. 21.04.2016 02:49:12, spravedlivaya

Перестать культивировать в ребенке нездоровые амбиции, научить получать удовольствие от общения в коллективе и подумать о том, что нервная система у девочки, похоже, на грани перегрузки.
20.04.2016 11:52:02, Эжени
У ребенка вашего есть огромная мотивация конкурировать и побеждать. Не путайте это с познавательным интересом. В вашей ситуации стоит работать с ребенком в плане большего сотрудничества с одноклассниками, сопереживания, а не конкуренции. И работать с соблюдением правил и границ: народу в классе много, у каждого на уроке должно быть пространство, чтоб его услышали, важно уметь не только самой ответить, но и другого послушать. Ну и если познавательный интерес тоже на высоте - давайте ей книжку с собой, если учитель разрешит, пусть читает в свободное время.
19.04.2016 23:15:15, Lariska

Пусть в свободное время домашку по этому предмету делает и все. Усиленных занятий у вас и помимо школы полно, а время сэкономит. Переводить снова я бы не стала, кмк, детям в этом возрасте важна не только учеба, а еще общение. Похоже, что ваша девочка общается только с учителем, но не с детьми, и обиды на учителя до слез в стиле "подружка со мной не играет, играет с машей!"... имхо 19.04.2016 17:46:11, УникаЛьнаЯ
Думаю, это Ваша ошибка. Изначально неверно оценили способности дочери и сильно занизили планку. Создали у дочери комплекс "звезды", да и сами этим комплексом заразились. С комплексом работать Вам, а школу менять однозначно. С гимназическими классами будут те же проблемы. Попытка разговаривать с учителем, добиваться особого внимания только усугубит проблему "звездности" и у ребёнка, и у Вас.
19.04.2016 16:55:51, snorkiy
А дома слезы по какому поводу? Что учительница к доске не вызвала?
19.04.2016 16:18:37, непонятка
да, вчера была фраза : "мне учитель прямо в глаза смотрела, но так и не вызвала..."
19.04.2016 16:21:26, atmashka
Если бы только в первом. Дети все более незрелые. В пятом еще выше прыгают. И если раньше на место ставили таких выскочек, то сейчас многие родители еще и умиляются.
21.04.2016 09:46:37, Красно Солнышко
И вам тоже кажется, что это ПРОБЛЕМА? Вернее, проблема не в восприятии ребенка, а в том, что плохая учительница не вызвала и не дала дочке лишний раз проявить себя.
Может начать с бесед, что дочка в классе не одна, всем хочется показать свои знания, и даже если кому-то не хочется, учителю нужно проверить всех. 19.04.2016 16:31:03, Вероятность
если учителю изначально это не надо почему-то (могу и заблуждаться), перевоспитывать не цель, цель "горячие" глаза и интерес от учебы у дочери
19.04.2016 16:31:54, atmashka
не требую, а хочу попросить и не особого подхода, а всего лишь доп нагрузки, все-таки тут есть разница ;)
20.04.2016 14:30:22, atmashka
"Целеустремленный ребенок не плачет от отсутствия возможности получить больше знаний. Он всеми способами стремится к ним и изыщет любые возможности их добыть." - о, да! Вот такой вот Васенька не успокоится, пока не получит ответа на все возникшие у него вопросы, бывает, на экскурсии приходится буквально оттаскивать его от экскурсовода и проводить с ним параллельную индивидуальную экскурсию;)
20.04.2016 18:27:13, Musenka

у вас есть проблема
но не со школой
а с амбициями и показушностью - хочет быть на сцене, а не учиться
это такая же проблема как и перфекционизм - трудно истребить крайность но удержаться на правильном уровне
внушайте, что учеба не ответы у доски и не важно вызвали или нет - все равно же когда-то вызовут
ЕГЭ кстати письменные
обычно такое в 1 классе бывает - когда прыгают на стуле и руки тянут
уж в 3м плакать, что не вызвали - странно 21.04.2016 09:37:42, Dezi
но не со школой
а с амбициями и показушностью - хочет быть на сцене, а не учиться
это такая же проблема как и перфекционизм - трудно истребить крайность но удержаться на правильном уровне
внушайте, что учеба не ответы у доски и не важно вызвали или нет - все равно же когда-то вызовут
ЕГЭ кстати письменные
обычно такое в 1 классе бывает - когда прыгают на стуле и руки тянут
уж в 3м плакать, что не вызвали - странно 21.04.2016 09:37:42, Dezi


Может начать с бесед, что дочка в классе не одна, всем хочется показать свои знания, и даже если кому-то не хочется, учителю нужно проверить всех. 19.04.2016 16:31:03, Вероятность
Так это с ребенком надо разговоры разговаривать, а не с учителем. Хотя учителя можно попросить разрешить ребенку делать задачи из дополнительного пособия. Вот только подбирать дополнительный материал и давать задание "на время простоя" Вам лучше самой. Если задача не дать ребенку скучать, а не воспитать учительницу.
19.04.2016 16:28:14, непонятка

да не бывает такого - вы начитались интернета что ли?
учеба - не горящие глаза, а тяжелый рутинный труд
чем раньше глаза погаснут от этого осознания тем лучше
неправильно ждать от учебы вечного праздника 21.04.2016 09:39:47, Dezi
учеба - не горящие глаза, а тяжелый рутинный труд
чем раньше глаза погаснут от этого осознания тем лучше
неправильно ждать от учебы вечного праздника 21.04.2016 09:39:47, Dezi
Вы о концлагере или о школе сейчас?
21.04.2016 10:38:11, непонятка
Смешались в кучу кони люди...
<"горячие" глаза и интерес от учебы у дочери> - это ваша цель
Успешное освоение учебного материала ВСЕМ классом - это цель учителя.
Перестаньте смешивать свои и чужие цели и требовать от других (в данном случае от учителя) стремиться к вашим целям и будет Вам счастье.
Если Вам так важны <"горячие" глаза>, переходите на индивидуальное обучение, допкружки, семейное образование и что там еще есть, когда не надо сидеть в одном классе с учениками и пытаться себя (такой умной) противопоставлять другим (таким тупым). Никогда не поверю, что в классе только ваша дочь быстро и легко решает задачи. Но только Вы требуете особого подхода. 20.04.2016 13:10:07, Lussi01
<"горячие" глаза и интерес от учебы у дочери> - это ваша цель
Успешное освоение учебного материала ВСЕМ классом - это цель учителя.
Перестаньте смешивать свои и чужие цели и требовать от других (в данном случае от учителя) стремиться к вашим целям и будет Вам счастье.
Если Вам так важны <"горячие" глаза>, переходите на индивидуальное обучение, допкружки, семейное образование и что там еще есть, когда не надо сидеть в одном классе с учениками и пытаться себя (такой умной) противопоставлять другим (таким тупым). Никогда не поверю, что в классе только ваша дочь быстро и легко решает задачи. Но только Вы требуете особого подхода. 20.04.2016 13:10:07, Lussi01

3 класс это уже не маленький ребенок. Но Вы до сих пор ходите и "просите" за ребенка. Если Вашей дочери так нужны доп нагрузки на уроке, то это ее задача попросить и донести ее (а не Ваше) желание/просьбу до учителя.
Иначе складывается ощущение, что это только Ваше желание, Ваши цели, а никак не дочери. 20.04.2016 14:57:11, Lussi01
Иначе складывается ощущение, что это только Ваше желание, Ваши цели, а никак не дочери. 20.04.2016 14:57:11, Lussi01
Допишу.
Любой педагог скажет, что ему нравятся дети, которые хотят/стремятся учиться, и не нравятся дети не желающие учиться. У учителя Вашей дочери могут быть совсем иные взгляды на мотивацию Вашей дочери к учебе. Очень сильно отличающиеся от Вашего видения ситуации.
Дети прекрасно чувствуют и как облупленных знают своих родителей. И перед Вами может вот она такая - тянущаяся к знаниям, либо искренне, либо притворно, только ради угодить Вам.
В школе может быть все иначе. Очень сильно иначе. Я бы спросила у учителя не о знаниях, а о том КАКАЯ моя дочь.
И то, что она говорит Вам, что ей скучно, на самом деле может быть озвучиванием Ваших желаний услышать от нее именно эти слова. Либо под "скучно" она совсем подразумевает другое, например отсутствия крепкой дружбы.
Целеустремленный ребенок не плачет от отсутствия возможности получить больше знаний. Он всеми способами стремится к ним и изыщет любые возможности их добыть. Он действует, а не плачет и стенает.
Плачут от другого.
Вот именно учитель все видит так как оно есть на самом деле. Нужны девочке допы, или не нужны. Или это просто выпендреж, простите. Так как ребенку незачем играть роль в школе ту, которую она привыкла играть дома, ради того, чтобы угодить родителям. А дети, они существа подневольные и им с рождения приходиться приспосабливаться/подстраиваться под хотелки (комплексы/мечты) родителей. 20.04.2016 15:15:44, Lussi01
Любой педагог скажет, что ему нравятся дети, которые хотят/стремятся учиться, и не нравятся дети не желающие учиться. У учителя Вашей дочери могут быть совсем иные взгляды на мотивацию Вашей дочери к учебе. Очень сильно отличающиеся от Вашего видения ситуации.
Дети прекрасно чувствуют и как облупленных знают своих родителей. И перед Вами может вот она такая - тянущаяся к знаниям, либо искренне, либо притворно, только ради угодить Вам.
В школе может быть все иначе. Очень сильно иначе. Я бы спросила у учителя не о знаниях, а о том КАКАЯ моя дочь.
И то, что она говорит Вам, что ей скучно, на самом деле может быть озвучиванием Ваших желаний услышать от нее именно эти слова. Либо под "скучно" она совсем подразумевает другое, например отсутствия крепкой дружбы.
Целеустремленный ребенок не плачет от отсутствия возможности получить больше знаний. Он всеми способами стремится к ним и изыщет любые возможности их добыть. Он действует, а не плачет и стенает.
Плачут от другого.
Вот именно учитель все видит так как оно есть на самом деле. Нужны девочке допы, или не нужны. Или это просто выпендреж, простите. Так как ребенку незачем играть роль в школе ту, которую она привыкла играть дома, ради того, чтобы угодить родителям. А дети, они существа подневольные и им с рождения приходиться приспосабливаться/подстраиваться под хотелки (комплексы/мечты) родителей. 20.04.2016 15:15:44, Lussi01

Если разговаривать в ключе "Марьиванна, разрешите дочке делать дополнительные задания, если у нее остается время", вероятность договориться велика, и интерес у ребенка не отобьется )) А с дочкой можно поговорить на тему "давай доказывать свою лучшесть в олимпиадах, а не у доски в классе"
19.04.2016 17:05:40, непонятка
А Вам так принципиально, чтобы именно в школе нагружали? Занимайтесь сами дополнительно. У учителя еще много детей в классе, и надо чтобы все усвоили программу.
19.04.2016 15:55:15, sova_j
так момент в том, что ей становится скучно, она делает быстро и сидит ждет
т.е. получается в школе(на уроках) ей не интересно, меня это беспокоит 19.04.2016 16:05:49, atmashka

т.е. получается в школе(на уроках) ей не интересно, меня это беспокоит 19.04.2016 16:05:49, atmashka
а у вас на работе вечный праздник?
и не приходится ждать?
или догонять - таких как ваша дочь, которые свою часть (легкую или меньшую или легче дается) сделали и теперь недовольны, что другие еще работают
это ведь тоже часть учебы - уметь подстраиваться под общий темп
если все остальное устраивает - зачем отказываться от возможности научиться и этому
в 6м ей уже не будет так легко, не волнуйтесь
врЕменное явление 21.04.2016 09:43:02, Dezi
и не приходится ждать?
или догонять - таких как ваша дочь, которые свою часть (легкую или меньшую или легче дается) сделали и теперь недовольны, что другие еще работают
это ведь тоже часть учебы - уметь подстраиваться под общий темп
если все остальное устраивает - зачем отказываться от возможности научиться и этому
в 6м ей уже не будет так легко, не волнуйтесь
врЕменное явление 21.04.2016 09:43:02, Dezi
У нас, кто быстрее делает, учительница дает следующие примеры, а потом проверяет на оценку. Без дела никто не сидит
19.04.2016 16:12:36, Wertuletta
Моя подруга договаривалась с учителем, он разрешал ребенку решать примеры из пособия, которое приносил из дома. Естественно, после того как сделано всё, что нужно сделать в классе.
19.04.2016 16:09:19, sova_j
Переводите в более сильную школу. Я серьезно.
19.04.2016 15:54:41, Местнаяя
нам остался год в началке и дальше пойдет деление на гимназию и обычные классы, по идее расчет был как раз на 5 класс гимназии, но как-то не хочется в таком ритме еще год проводить
19.04.2016 16:20:12, atmashka
это вы про основное здание?
старшая осталась в старом здании, но в гимназическом классе и с ней я прибываю в раздумьях, а верно ли мы сделали 20.04.2016 14:27:35, atmashka

Если будете поступать в гимназические классы 1517 имейте в виду, что шкурку ребенку надо наращивать. Там многие учителя любят в пятом классе мешок двоек отличникам началки отсыпать. Но скучать на уроках не приходится, темп высокий, по математике используют несколько учебников, помимо Виленкина. И если сделал раньше, заданий добавят, как правило.
20.04.2016 12:16:36, непонятка

старшая осталась в старом здании, но в гимназическом классе и с ней я прибываю в раздумьях, а верно ли мы сделали 20.04.2016 14:27:35, atmashka
Про основное здание, да.
20.04.2016 14:43:45, непонятка
"малый мехмат, английский, танцы, бассейн и постоянные доп занятия дома" . Когда она отдыхает?
19.04.2016 15:50:43, Wertuletta
да вроде не должно быть перегруза, все по желанию ребенка, если просит где-то что-то пропустить идем на встречу, но чаще после танцев и состояния выжатого лимона уже через пять минут снова стоит на голове, иногда в прямом смысле этого слова )))
20.04.2016 11:09:37, atmashka
Я бы все-таки понаблюдала, подумала, точно ли ей хватает времени для того, чтобы расслабиться, нет ли постоянной гонки. Я сама с такой ситуацией, как Ваша, не сталкивалась, но слезы девочки навели бы на размышления: не вызваны ли они перегрузом, создающим общий нервный фон.
19.04.2016 17:06:49, tavifa

Вот тоже первым делом подумалось
19.04.2016 17:12:18, непонятка
У учителя еще 25 таких же детей. Она не имеет права уделять на уроке кому-то особое внимание и время. Молодец ваша учитель, что не ведется на поводу у безумных мамаш.
19.04.2016 15:44:06, 1232123
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание