Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите решить задачу для 4 класса

Без уравнения. Не знаю, как объяснить ребенку, сама могу только уравнением, не подходит такой вариант.
Тимур, Карина и Людмила собирают магниты с картинками. У Тимура в 3 раза меньше
магнитов, чем у Карины, и в 2 раза меньше, чем у Людмилы. А вместе у них 120 магнитов.
Сколько магнитов у каждого из ребят?
04.04.2016 21:55:55,

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tiramisu
Надо обязательно схемку делать. Например, пишите букву Т 1 кружок, под ним К 3 кружка, еще ниже Л 2 кружка. Справа фигурная скобка 120. Так наглядно и детям понятно. Нас именно так учили. 04.04.2016 22:52:48, Tiramisu
Дюны
Все верно. Моего литиями учили вернее отрезками вместо кружков. 05.04.2016 22:06:21, Дюны
Дина (Джума)
Сына в 4м классе учили решать частями, хотя это то же уравнение.
Счет магнитов от Тимура, у него меньше всего магнитов по условиям. У него одна часть, тогда у Карины 3 части, у Людмилы 2 части. Всего 6 частей. 120:6=20. Значит одна часть- 20, У Карины 60, у Людмилы 40. И тоже не разрешали уравнением, хотя имхо, это гораздо логичнее
04.04.2016 22:14:57, Дина (Джума)
Объяснить, что всегда нужно найти того, у кого меньше, и его брать за единицу? 04.04.2016 22:18:22, 740
Дина (Джума)
Найти точку отсчета. В данном случае все вертится вокруг Тимура. Значит его и берем за единицу. У остальных больше.
Можно рисовать отрезки- единичный, в 2р больше, в 3р больше, для наглядности. Или столбики- в 2р выше, в 3 и тд. Соединив столбики в высоту или отрезки в длину получаем 6 единичных отрезков. Которые составляют 120 магнитов.
Ну то есть идея та же, но для наглядности рисуем. Это сделано для того, чтобы к 5-6 классу они понимали что за зверь этот х, а потом у.
У меня есть ученицы, которые в 7ом прекрасно решают, но напрочь не понимают абстракции в виде букв. В итоге до сих пор над любыми формулами подписываем какие-нибудь цифры. И "вылечить" это, вернувшись к столбикам-отрезкам, очень сложно
05.04.2016 02:21:56, Дина (Джума)
Объяснение "без уравнения" в точности повторяет все этапы решение уравнения, только вместо х будет "корзинка с магнитами:
если у Тимура 1 корзинка с магнитами, то у Карины 3 таких, а у Людмилы 2;
значит, всего у них 6 корзинок;
в 6 корзинках 120 магнитов ....
04.04.2016 22:14:25, тупик
То есть эта задача решается только так? Альтернативного способа нет?
Объяснить, что всегда нужно найти того, у кого меньше, и его брать за единицу?
04.04.2016 22:17:08, 740
И способа иного нет (с) :)
Для облегчения понимания можно рисовать "корзинки", или отрезки равной длины, или камешки раскладывать.
04.04.2016 22:31:19, тупик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!