Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вока

Меня клинит

Не могу решить задачу, вернее могу, но прогрессией, а как без знания прогрессии?
Это задача на поступление в 7 класс.
Бабушка посадила вдоль прямой дорожки розы, Внучка досадила между первой и второй-1 розу, между второй и третьей-2 розы, между третьей и четвертой-3 розы и т.д. В итоге всего получилось 2016 роз. Сколько роз посадила бабушка?

(А вообще расстроилась, на письменной работе сын получил "5", всего 4 пятерки было, а тут ожидал устное собеседование,как было заявлено и была еще одна письменная работа.... Сам, конечно виноват, вполне мог все решить и эту бы дожал. ..)

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
30.03.2016 20:50:23,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаю, что не актуально уже, но не удержалась. :)
[ссылка-1]
31.03.2016 16:09:34, Katuska
Можно пользоваться не прогрессией, а пониманием, что первый плюс последний элемент, второй плюс предпоследний и т.д дают одно и тоже число ( формула суммы в прогрессии выводится именно так)
Итак, пусть изначально псадили n цветов, есть (n-1) отрезок на которых осуществляют подсадку. На первом один цветок, на последнем (n-1), в сумме_n, далее на втором и (n-2) в сумме _n _цветков. Составим уравнение.
N (посажено изначально)+n(сумма 2элементов)*(n-1)/2 ( количество отрезков)=2016
А квадратные уравнения в 6 классе решают?
30.03.2016 21:44:26, bunka
Вока
еще не решают, но сын умеет 30.03.2016 22:03:07, Вока
64? 30.03.2016 21:20:31, Vanilla
Вока
а решение? 30.03.2016 21:36:01, Вока
Пусть бабушка посадила n+1 роз. Тогда промежутков было n.

Внучка посадила: 1, 2, 3, 4......n-2, n-1, n роз, всего 2016.

Теперь попарно складываем: 1+n, 2+n-1, 3+n-2. Результат каждой пары будет 1+n. Всего получится n/2 пар.
n/2 * (1+n)=2016 - всего роз посадила внучка.
N*(n+1)=4032. Теперь подбираем 2 таких числа, чтобы произведение одного и последующее числа давали 4032. Результат - 63 и 64. Отсюда n=63.
Тогда бабушка посадила 64 розы.
30.03.2016 21:47:09, Vanilla
Jull
а почему "Внучка посадила: 1, 2, 3, 4......n-2, n-1, n роз, всего 2016.?" Разве не всего бабушка и внучка посадили вместе 2016? 30.03.2016 22:59:12, Jull
Вока
да, сын пришел с самбо-показала ему, говорит: Мне ОГ так же объясняла!

(ОГ-это наша няня уже 10-й год, наверное уже гувернантка, так как занимается со старшими, она бывший учитель алгебры и геометрии)
30.03.2016 22:00:29, Вока
Вока
обидно( сам хватается за голову, что не решил(

ну наука ему будет на будущее!
30.03.2016 22:09:48, Вока
Обидно, конечно:(
Но, мне кажется, ваш сын должен поступить! Несмотря на нерешенную задачу... Его уровень достаточный и достойный.
Держу за вас кулаки:)
30.03.2016 22:18:52, Vanilla
Вока
спасибо! меня можно на ты)

ой не знаю, поступит ли, не решил на факту 2. остальные-завтра увижу, не накосячил ли. Даже в этой задаче-ступил, решение было начато правильно, но в чистовик он ход решения не стал писать(но это тоже его опыт, он уже готов на второй поток идти.

С другой стороны, вчера я была в шоке сама от уровня оценок, хотя сын сказал, что не сложно было. Поступало 304 человека, 45 не пришло, 4-пятерки, 19-четверок, остальные три и два. Двойки на сегодняшний тур уже не допускались. Сегодня было 119 человек.
Ужас, а не образование у нас сейчас!!!
30.03.2016 22:27:55, Вока
Аня-лэ
Когда я училась, такие задачи в обычных школах вообще не решались! Т.е. такие, где надо еще додуматься, как решать.
На пятерку надо было решить самые тривиальные задачи. Мои одноклассники также получили бы двойки на этих экзаменах, даже самые лучшие ученики. А были еще те, кто достаточно простые задачи с трудом решал (или не мог решить).
Задачи, где до решения еще надо было ДОДУМАТЬСЯ, помимо знания теорем/формул, решали в физмат школе/классе.
31.03.2016 16:19:13, Аня-лэ
Вока
Так сын и поступает в математический лицей 31.03.2016 16:29:24, Вока
Если вы о 1580 то он всегда был физико-математическим , да еще и при мгту ) ну и по идее там должны делать упор на то, что люди оттуда потом инженерами будут, а не математиками - теоретиками 31.03.2016 17:11:00, lacerta(gkfdey в системе)
Вока
Ну да физико-математический, но в 7 класс физику ещё сдают 31.03.2016 20:14:58, Вока
Аня-лэ
Но туда не все могут поступить, и раньше не все могли поступить в такие места (и там учиться). Задания конкурсные, и конечно, далеко не все с ними справляются. В этом цель конкурса - выявить наиболее способных, остальных отсеять. Они специально составлены так, чтобы большинство не прошли экзамен.
<Ужас, а не образование у нас сейчас!!! > По результатам этого экзамена нельзя судить об уровне образования.
31.03.2016 16:37:05, Аня-лэ
Вока
Первая работа, про которую я писала была основана именно на общеобразовательный уровень подготовки и только второй тур включал олимпиадные задачи 31.03.2016 20:13:35, Вока
Если никогда раньше не слышал о методах суммирования ряда чисел, нужно быть Гауссом, чтобы догадаться, как эту задачу решать. Так что задача не для выявления не столько способных, сколько подготовленных.
ЗЫ Бабушка, конечно, стахановка, 63 розы посадила. Но внучку жальче :)
31.03.2016 18:50:19, тупик
Правильно получилось? А то 'на пальцах' прикидывала, смывая краску с волос:)
Или +-1, в крайнем случае

Сейчас распишу!
30.03.2016 21:38:22, Vanilla


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!