Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Василиса из сказки

Ток-шоу о преподавании математики

Я от математики далека, но, может, кому интересно будет посмотреть; мне было интересно.
14.03.2016 19:37:32,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кмк спор идет о том икт это методика обучения или средства обучения. Догм нам внушает что методика. На самом деле -средства и как правильно сказали - все должно быть без фанатизма. Мы ряд проблем от эл. Досок уже получили у нового поколения и еще получим. Про параллелограмм очень понравилось - если он правильно построен ( т.е. Все линии у него параллельны друг другу), если его тянем у него параллельность линий не изменяется, т. О. Есть ли изменения в пространстве? Математики - поправьте если что. Эту мыль Арнольду высказать не дали. Он предлагал сделать из проволочек . Но если их тянуть, в реальном Мире сразу параллельность нарушится. Этим икт и опасны. В гуманитарных предметах все гораздо печальнее. Работа по презентации с кучей картинок не является икт и тем более развитием мышления и пры. Надо ли такое использовать в работе - безусловно, но не постоянно. 15.03.2016 13:02:49, Simsina
Баба Нюра
Про параллелограмм: в компе трудно почувствовать жёсткость сторон параллелограмма. Вот если б мы скрепили 4 карандаша подходящих длин нужным образом и получился бы п-м, то как его ни тяни за углы на плоскости(!), как ни перекашивай - п-м останется параллелограммом. Или три палочки скрепить шарнирами так
картинка

Да просто взять стандартный металлический конструктор, ну такой: разные детали в много-много отверстий и болтики/гаечки!
То есть верно построить п-м мало - надо его правильно преобразовывать, а это просто запрограммировать, но трудно почувствовать "руками" в данном случае.
15.03.2016 13:35:37, Баба Нюра
Да, спасибо, значит я правильно поняла. Там еще вопрос поднимался- зачем нам это надо...в компьютере делать параллелограмм.. Потому как преобразовывать его не совсем метематически верно 15.03.2016 18:27:49, Simsina
Нет, там о жесткости речь не шла, тетенька терзала параллелограмм всячески, в том числе изменяя длины сторон. Но параллелограмм не поддавался, видимо программно ему велено было оставаться параллелограммом :)
А что касается преобразования разных геометрических фигур, то это как раз полезно очень. Жуковский, например, окружность в профиль крыла преобразовал. И детям об этом тоже можно доступным языком рассказать. Только все это должно быть вместе с нормальным преподаванием, а не вместо него :)
15.03.2016 19:08:25, тупик
Баба Нюра
Вот, и я говорю: "Программно велено было" :)
Это очень далеко от "почувствовать" для того, кто не программировал, а картинку/мультик смотрит. Ведь тётино "корректно построили" в данном случае обозначает именно "запрограммировали некие свойства".
16.03.2016 10:58:35, Баба Нюра
Полезно, если правильно. Это не та тетенька, которая гаяне, а старший преподаватель из миоо. И дискуссию по поводу параллелограмме быстро свернули и кусок вырезали. Но эти штуки действительно интересные, когда они как помощники, а не основные составляющие. А ток шоу как раз и было икт или в тетрадке формулы отрабатывать, красное с квадратным сравнить нельзя. Я эти треугольники еще у КС видела, мне очень понравилось. 15.03.2016 21:11:26, Simsina
Ой, насмешили: использование интерактивной доски называют новой системой образования. Но высказывание Арнольда понравилось: настало время, когда быстро ищется решение задачи, но не размышляется о том, как решить. Смотрим дальше)) 15.03.2016 12:32:04, Simsina
uzon
Я не досмотрела до конца. Мне понравился сюжет про то, как дети работают с бумагой на уроке геометрии (где они фигуры разные делают, с 20 минуты).
Мне кажется, что в общем это увлечение икт, которое нужно впихнуть в любой урок, не нужно, и даже пагубно влияет на общее развитие детей. Вот повертеть в руках настоящие объемные фигуры, или сделать их, или еще какие действия с ними произвести (разные задачи на их основе порешать, например) - это тот практический элемент, который на уроках и так невелик, и, благодаря икт, становится все меньше.

На моих уроках (английский) я даже видео стараюсь использовать редко, в основном это речевые ситуации, игры, карточки, мячики, перчаточные куклы и прочие аксессуары. Аудио всегда, т.к. без него на уроке иностранного никак.

Конечно, между предметами есть разница. Возможно, на уроке математики использование планшетов или компьютеров помогли бы разделить большой класс на малые группы (как при blended learning).
15.03.2016 10:19:17, uzon
И я согласна- не надо пихать икт везде. Где-то это сработает. А где -то запрещено такое. Особенно когда есть возможность височные кольца вятичей показать вживую! Для того, чтобы класс разделить и с планшетами работать нужно создать очень хорошее ПО, которое еще и регулярно обновлять..а его пока нет. 15.03.2016 13:05:13, Simsina
Василиса из сказки
Я согласна с тем, что говорил Арнольд (это кто? фамилия знакомая, может, и не из математики знакомая))), его точка зрения мне больше других понравилась. Завлекалочка хорошая, для каких-то отдельных моментов тоже вполне неплохо. Но не больше на начальном этапе обучения (а школьный весь начальный и есть по сути). 15.03.2016 10:41:13, Василиса из сказки
Арнольд из клана Арнольдов :) Самый известный из них - Владимир [ссылка-1] Но и Виталию явно присущ дар "ясности стиля изложения, сочетания математической строгости с легким, разговорным стилем преподавания".
P.S. Если не видели раньше, посмотрите лекцию Андреева "Математические этюды", вот где красота :)
15.03.2016 11:34:09, .тупик.
Баба Нюра
:) 15.03.2016 12:55:19, Баба Нюра
А можете рассказать, что именно показалось интересным? Вопрос совершенно без подвоха, хотелось бы понять восприятие именно человека, имеющего неплохое школьное образование по математике (так мне показалось), но от математики далекого. Я пока свое впечатление от увиденного четко сформулировать не могу :) 15.03.2016 08:46:03, тупик
Василиса из сказки
Скажем так: у меня, видимо, плоховато с математическим воображением. Я на этих компьютерных изображениях увидела, как красивы все эти построения (можно сказать, первый раз в жизни, практически, ощутила красоту математики). Но поняла, что таких, как я, нужно учить с линейкой и циркулем, на компьютере я бы ничего не смогла по сто раз пощупать и отмерить лично, чтобы это как-то привело к связи между ощущением в руках, пространством и мозгом. 15.03.2016 10:38:43, Василиса из сказки
Вот и мне показалось, что работа с такими компьютерными программами хороша как завлекалочка: "Смотрите, ребята, КАК интересно получается". Только за этим обязательно должно следовать обсуждение ПОЧЕМУ это так. И построениями на бумаге я бы тоже пренебрегать не стала :) 15.03.2016 11:12:01, .тупик.
Дубравка
Согласна. Это не должно становиться основным инструментом. И использовать надо, как одну из возможностей наглядно показать что-то. 15.03.2016 11:48:09, Дубравка
Баба Нюра
Угу. Даже скорее после теоретического решения. Как дополнительный приз, красивую картинку-иллюстрацию "как классно получилось, как красиво это наглядно". А не "Смотрите: вроде дуга окружности получается. Докажем или ну его нафиг в инете поищем?" ИМХО.
Меня саму как девАчку очень обрадовал момент, когда нам в школе объяснили принцип графического решения квадратных уравнений. Картинки, ах :). Но не на компе же сразу, в самом деле.
15.03.2016 12:57:18, Баба Нюра
Кошмар, как инструмент они компьютер не рассматривают. После создания Wolfram Mathematica прошло 25 лет. Четверт века, а мы все на уровне трубы от граммофона из фильма "Хозяин Чукотки". 15.03.2016 02:24:21, vbr2011
Да рассматривают как инструмент, еще как, в контексте нашего среднего образования))
КОгда инструментом подменяют процесс образования)) Вот здесь и проблема...
Ну еще можно сказать, что те, кого там так настораживает ситуация гораздо более нас с вами с ней знакомы и более компетентны в вопросе))
15.03.2016 22:44:02, ск=))
Да вообще некоторый откат назад я наблюдаю в качестве программ. Недавно рецензию писала на пособие, которое представляет собой диск с Гиперссылками, хотя технически можно уже гораздо более интересные вещи делать. 15.03.2016 18:30:17, Simsina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!