Девочки, я запуталась окончательно. У разных подруг дети в разных школах по совершенно разным программам учатся. Откуда вообще такие программы берутся - мне не понятно. Ну да ладно, это все равно старшие классы. А меня интересует программа началки, есть ли какие-то рбщие требования? Где почитать об этом, ткните, плиз. Ну, скажем, техника чтения (ск слов в минуту), что и как писать должны, математика в пределах 20 или десятка? Что ещё там есть? Окружающий мир?
Мне очень нужно понять и определиться, как действовать. Нам скоро 6, но читает он с 3, математика 1 класса Петерсон пройдена уже давно, пишет слоги и старается слова (не обводит, а именно сам). Куда нам? Ещё год до 1 класса толочься, а потом в первом что?
В общем, хоть на пальцах, объясните мне, пожалуйста, что делают в начальной комнате и где это можно изучить?
Спасибо!
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ищите школу. Мой при таких же данных пошел почти в обычную школу. 2 класс уже. Уклон - язык только. Мучается он, мучается учитель. Ребенок непонятен одноклассникам. Занятия помимо школы не помогают, в школе то делать все равно нечего... И дело не в том, что он один и такой гениальный. Я думаю, что таких детей предостаточно и все они мучаются по своим обычным школам с обычной программой. Ну хоть если не по школам, деление по классам делали бы и давали нагрузку разную...
09.03.2016 16:35:23, ЕленаТон
Ну это скорей вопрос о профессионализме учителя... Нам повезло:) Она как-то строила уроки так, что ему было чем заняться:)
10.03.2016 12:39:41, Ирины
А как, например, можно построить урок, если детям объясняют только буквы, а этот ребёнок уже давно читает книги, и не по слогам? Давать ему персонально книгу для чтения? Так это и мама сможет дома сделать, только в более комфортных условиях. Отсюда и вытекает, что ребёнку в школе делать нечего. И это непрофессионализм педагога, у него своя программа, рассчитанная на целый класс.
10.03.2016 12:54:23, sladaik
слушайте, ну мои уже в 6-м классе дворовой гимназии, и в первый класс ВСЕ дети пришли читающие и прилично. Правда без подготовки только мои были, но и они читали уже, остальные с подготовки и отбора были. И мне кажется так почти во всех более менее школах
11.03.2016 10:20:50, мамАсЯ
Ну дело то не только в чтение, что вы в самом деле. Мы математику уже давно закончили за 1 класс, год занимаемся решением задач и примеров из пособий разных авторов. До школы ещё год, а потом ещё год в школе?? Окружающий мир пройден. Письмо можно совершенствовать всегда, понимаю, пишем диктанты. Но с остальным то что делать?
Все только на чтение внимание обращают, но у меня вопрос в другом. 11.03.2016 10:25:22, sladaik
Это уже все сделано. Ребёнка надо было чем-то занимать, у него был интерес и желание.
Да, он катается на коньках свободно. На роликах тоже почти свободно, но их не любит, поэтому ездит мало. На обычных лыжах с 2 лет. На горные не ставим, потому что не катаемся сами. Да, он плавает. И занимается с тренером в бассейне. Я против самоката, но ездить он на нем умеет. Да, на велике ездит без доп колёс. На батуте прыгает там, где он есть.
Он ходит в чудесную школу искусств. В свои 5 лет занимается на фортепиано по программе первого класса. Поёт в хоре. Изучает сольфеджио и муз лит-ру. По рисованию вчера получил 5++. Занимается хореографией. Выступает на сценах, участвует в межрайонных соревнованиях.
Вроде на все ваши вопросы ответила. Умеет делать ещё много из того, что вы здесь не описали.
Навыки чтения и чистописания ему не мешают, а наоборот помогают. 12.03.2016 08:19:20, sladaik
Ну я как пример привела чтение. Понятное дело, что там много чего есть, могу дополнить, вы не все написали ;) Не в этом же дело)
Изначально тема была не в какую школу отдать ребёнка, а какова программа начальных классов. Мне было важно понять, все ли мы умеем, тк программы у всех разные. 10.03.2016 14:28:03, sladaik
Если Вы отдаете ребенка не в дворовую школу, искренне считаете, что будут дети, которые не умеют читать? Да и от настроя родителей очень многое зависит:), если мой ребенок шел в школу (у него испанка) и посыл семьи был: это здорово! Он и пошел с радостью, и интересно ему было... Знаете, я со старшим уже хлебнула "супер"... Когда отдала в замечательный сад, коммерческую группу (по тем деньгам достаточно дорогую) и "нормально" там было только год, а потом был ужОс! Но на тот момент с садами было туго и просто взять и перевести некуда... Я как педагог-дошкольник (по образованию и с опытом работы) ужасалась тому непрофессионализму, который там был...
Младшему честно попыталась поискать сильную школу, но все варианты "отвалились" по разным причинам, уже решила, что пойдет в школу старшего... А тут случилось объединение, электронная запись (раньше в испанку было очень сложно попасть)... Мы и на собеседование пришли с посылом: вообще-то мы к вам не собирались, но если он вас устроит...
И мой сын летел в школу каждый день! Если бы было скучно или не интересно, уверяю, слился бы давно:)... Ошибочно думать, что школа - это знания... Школа это прежде всего другая атмосфера (от учителя зависит будет ли она)... Опять же, повторюсь, что нам ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО:) наша учительница из семьи педагогов, со стажем и опытом. Ее огромная заслуга, что она организовала процесс обучения так, что "продвинутым пользователям" было чем заняться - она профессионал!:) Меня радует отсутствие "понтов" и реальные требования:) 10.03.2016 13:18:14, Ирины
Да нет, я так не думаю. Но вы сами пишете, что платно и дорого не есть хорошо. В любом случае для всех нас актуально найти хорошую школу и достойного педагога! Я вот искренне завидую тем, кто нашёл ;)
У меня так в детстве было с музыкой. Летала, могла, вырывалась вперёд. Но пришла другая учительница и я, как и многие, стала нелюбить музыкалку...
Так что неважно, кто как читает или не читает, вы правы, нужен педагог. Но таких на всех не хватает ;) 10.03.2016 14:22:19, sladaik
Да вот ищу... Только нет у нас таких школ, как вы пишите((( А мучаются многие, вы правы.
09.03.2016 17:27:49, sladaik




Все только на чтение внимание обращают, но у меня вопрос в другом. 11.03.2016 10:25:22, sladaik
А зачем все это делать? тем более учить чистописанию? ваш ребенок свободно катается на коньках и роликах, горных и беговых лыжах, плавает, прыгает на батуте, освоил самокат и велосипед? он брал уроки музыки и рисования, поет, танцует, прыгает в высоту? у меня такой же точно ребенок, зачитал сам, потом математика, к 4 годам я его притормозила, отдали на английский, на дзюдо, бальные танцы, в театральный кружок. пошел в обычную школу к замечательной учительнице, всю началку сохраняли внешкольную нагрузку плюс занимались исследовательской деятельностью. в 5 поступил в лицей, оставили танцы и английский только, очень много ездит на соревнования.
12.03.2016 08:01:14, Лена_Фомина

Да, он катается на коньках свободно. На роликах тоже почти свободно, но их не любит, поэтому ездит мало. На обычных лыжах с 2 лет. На горные не ставим, потому что не катаемся сами. Да, он плавает. И занимается с тренером в бассейне. Я против самоката, но ездить он на нем умеет. Да, на велике ездит без доп колёс. На батуте прыгает там, где он есть.
Он ходит в чудесную школу искусств. В свои 5 лет занимается на фортепиано по программе первого класса. Поёт в хоре. Изучает сольфеджио и муз лит-ру. По рисованию вчера получил 5++. Занимается хореографией. Выступает на сценах, участвует в межрайонных соревнованиях.
Вроде на все ваши вопросы ответила. Умеет делать ещё много из того, что вы здесь не описали.
Навыки чтения и чистописания ему не мешают, а наоборот помогают. 12.03.2016 08:19:20, sladaik
ну так все у вас прекрасно, но я с подобным ребенком обучение письму оставила для школы. он у меня пошел в школу умея писать по-английски, а по-русски не показала ни буквы, хотя очень просил. к нг был лучший по письму в школе среди первых классов. мы с нашим расписанием домой являлись к 9 вечера, но вы не в саду, наверное? у нас сад был еще, и там брали все допы, какие только можно. но ребенок очень требовательный попался, постоянно нужны были новые знания и умения.
12.03.2016 10:21:31, Лена_Фомина
добавлю, учитель у нас и в самом деле замечательная была, без внимания он не оставался. постоянно занимала. то проект, то доклад, то олимпиаду подкинет, и все это с индивидуальным подходом, чтобы не выпячивать его отличие от других детей. но в классе он один такой был. дополнительно мы его развивали, конечно, тоже, но заинтересованных взрослых ему нужно было много всегда, нам повезло, что учительница стала одним из них.
12.03.2016 10:30:51, Лена_Фомина
Так мама вообще многое может и более комфортно, особенно если у мамы других дел нет :))
Я училась на краю географии и очень давно, причем школа была не из лучших Но учитель по рекомендации. И даже тогда я помню что в классе выделили читающих детей, их было аж 5 человек из 42. И была именно отдельная книга, называлась "Спутник букваря", вот ее и читали. Как был устроен урок уже не помню, но точно читала не Букварь.
У старшего Азбука Бунеева была, если не путаю. Там был один разворот на урок. Слева страница для нечитающих, справа страница с текстом для читающих. Как организовать процесс - вопросы к учителям начальных классов.
И точно могу сказать что все зависит от учителя, не зря советуют их искать и выбирать. У сестры была какая то супер пупер рекомендованная тетя, так она читающую сестру именно за Букварь посадила и еще гнобила что не читает книжки малышки. Поменяли класс и было всем счастье.
А урок это не только тупо чтение. Это и правила и разбор и следить по тексту и куча всяких обсуждений. Во всяком случае у младшего первоклассника на чтении именно так, плюс куча доп материала (ага, желание учителя). Программа "школа России", банально и без наворотов. Читать перед школой умел, не скучает. 10.03.2016 13:34:41, Иришка-Мартышка
Я училась на краю географии и очень давно, причем школа была не из лучших Но учитель по рекомендации. И даже тогда я помню что в классе выделили читающих детей, их было аж 5 человек из 42. И была именно отдельная книга, называлась "Спутник букваря", вот ее и читали. Как был устроен урок уже не помню, но точно читала не Букварь.
У старшего Азбука Бунеева была, если не путаю. Там был один разворот на урок. Слева страница для нечитающих, справа страница с текстом для читающих. Как организовать процесс - вопросы к учителям начальных классов.
И точно могу сказать что все зависит от учителя, не зря советуют их искать и выбирать. У сестры была какая то супер пупер рекомендованная тетя, так она читающую сестру именно за Букварь посадила и еще гнобила что не читает книжки малышки. Поменяли класс и было всем счастье.
А урок это не только тупо чтение. Это и правила и разбор и следить по тексту и куча всяких обсуждений. Во всяком случае у младшего первоклассника на чтении именно так, плюс куча доп материала (ага, желание учителя). Программа "школа России", банально и без наворотов. Читать перед школой умел, не скучает. 10.03.2016 13:34:41, Иришка-Мартышка

Изначально тема была не в какую школу отдать ребёнка, а какова программа начальных классов. Мне было важно понять, все ли мы умеем, тк программы у всех разные. 10.03.2016 14:28:03, sladaik

Младшему честно попыталась поискать сильную школу, но все варианты "отвалились" по разным причинам, уже решила, что пойдет в школу старшего... А тут случилось объединение, электронная запись (раньше в испанку было очень сложно попасть)... Мы и на собеседование пришли с посылом: вообще-то мы к вам не собирались, но если он вас устроит...
И мой сын летел в школу каждый день! Если бы было скучно или не интересно, уверяю, слился бы давно:)... Ошибочно думать, что школа - это знания... Школа это прежде всего другая атмосфера (от учителя зависит будет ли она)... Опять же, повторюсь, что нам ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО:) наша учительница из семьи педагогов, со стажем и опытом. Ее огромная заслуга, что она организовала процесс обучения так, что "продвинутым пользователям" было чем заняться - она профессионал!:) Меня радует отсутствие "понтов" и реальные требования:) 10.03.2016 13:18:14, Ирины

У меня так в детстве было с музыкой. Летала, могла, вырывалась вперёд. Но пришла другая учительница и я, как и многие, стала нелюбить музыкалку...
Так что неважно, кто как читает или не читает, вы правы, нужен педагог. Но таких на всех не хватает ;) 10.03.2016 14:22:19, sladaik


Для него СО точно было бы не вариантом... Очень общительный:) - в октябре первого класса уже перезнакомился с доброй половиной школы, включая старшеклассников:)... Я была в легком шоке... Тем более что в школе был самым маленьким (форму купить не могли - брюки брала 110)
Так что очень от ребенка зависит:) - чего сам хочет? 09.03.2016 09:28:35, Ирины


Ну попробуйте, конечно, в 57 школу например поступить. Но это вам год таскать ребенка на подготовку. Вы же не рядом с Кремлем живете? А потом еще много лет возить в школу. Кому то придется этим заниматься.
Есть еще выход началку, по крайней мере, провести на семейном. Но не всем детям и не всем родителям этот вариант подходит. Хотя, с точки зрения образования и затраченных ребенком усилий - это самый лучший вариант. Плюс еще и легко сэкономите год-другой. Однако лично от вас это потребует дополнительных усилий, хотя и не больше, на мой взгляд, чем каждый день возить ребенка час туда и час обратно в школу. А если еще и деньги есть на частных педагогов, тем более не сложнее. 08.03.2016 13:40:08, Красно Солнышко

Я тоже рассматриваю вариант началки на СО. А дальше в нашу Лингво гимназию. 57 не вариант. Я не на задворках, конечно, я на Алексеевской, но возить всю школу - неее. Да и сама она мне кажется несколько пафосной, хотя, конечно, моё мнение может быть и ошибочным.
Денег лишних нет, но в началке частные педагоги мне точно не понадобятся, а дальше, посмотрим, как будет. Надеюсь, что такой задел даром не пройдёт ;) 08.03.2016 16:03:48, sladaik


Но дело в том, что подготовка нам уже не нужна. Но, возможно, она может ещё что-то предложить, не знаю только, в каком направлении. Началка в любом случае будет не в ДШИ. 09.03.2016 15:25:50, sladaik


Поосто очень скептически отношусь к занятиям не искусством в школе искусств. Хотя, им давно разрешили проводить любые платные занятия.
Спасибо, возьму на заметку. 09.03.2016 17:23:45, sladaik




Главное, это уровень образования, пед состав и отношение к детям.
А ездить, да приходиться. И не мало. Тяжело, но окупается 09.03.2016 18:51:07, КошМарочка



Все в сравнении познается:) 09.03.2016 09:19:13, Ирины

Или это не она? Просто не знаю ещё школ у нас хороших... 09.03.2016 10:01:18, sladaik
1518? так она не математическая совсем... а лингво - 1531? она же испортилась сильно, вы отзывы читаете? на еве ее часто обсуждают, старая директор уже не тянет, все разваливается потихонечку... в рейтинге она сильно провалилась... как вариант началка - СО (с возможностью перепрыгнуть через классы при аттестации) или ищите учителя под ребенка, посмотрите в качестве началки еще 279ю школу (она сейчас в комплексе 293).
09.03.2016 10:32:41, Lubanya

Про 1531 читаю, конечно, потому и написала, что началка СО, а дальше не знаю. Возить не вариант для меня, а остаётся только эта. Но, если верить слухам, то Фирсова собралась и 1531 взять под крыло, а значит вообще без вариантов.
293 не рассматривала, она совсем в другой стороне от меня и ничего о ней не слышала, не знаю её, как она, как средняя. Но присмотрюсь, раз посоветовали, спасибо! 09.03.2016 10:47:22, sladaik

Что там сейчас происходит... не сильно интересовалась:), но в наших краях это считается "приличным" вариантом:) 09.03.2016 13:18:46, Ирины



еще - все-таки вы ближе к центру проживаете и после 4го класса много куда можно уже ездить самостоятельно (мы на ярославке, поездили год на новослободскую и выдохлись)... - выбор у вас на самом деле огромный, сейчас в комплекс 1840 пришла новый директор, обратите на него внимание тоже, там разные профили в средней школе, ну и до топовых школ, которые в центре - вам максимум 30 минут будет
09.03.2016 10:56:36, Lubanya

там на экономику и общество упор, олимпиады дети именно по этим предметам выигрывают (в основном с репами)
09.03.2016 10:52:47, Lubanya
в конце концов, идите не на Школу России, а на 21 век, например, он посложнее. Там логики побольше. Идите не в дворовую школу, а попрестижнее. Там и народ собирается поподготовленнее (наверно), учитель ведь все равно по среднему ориентируется. Попробуйте рассмотреть вариант "лучшей школы района"
08.03.2016 09:44:36, Cветлана
А у нас только две школы остались на громаднейшую территорию (после слияния). Объединились все. Выбрать могу Лингво гимназию, она и от дома не далеко. В соседнем районе школы даже не рассматриваю.
08.03.2016 10:15:51, sladaik
Лингво лучше, конечно. Хорошая, сильная гимназия. Но проблема в том, что нагрузка там очень большая и началку я пока вообще не рассматриваю нигде.
Ну чтение и математика могут рядом и не стоять. По себе знаю. Сама читаю с 3х лет, но математику на отлично не знаю. Муж малочитающий, но математик отменный. 08.03.2016 15:16:58, sladaik

ну по мне, уж лучше лингво, чем обычная, если все равно ничего нет. Я знаю только одного ребенка, который в 3 года хорошо читал, и в итоге он с 5-го класса ходил в крутую математическую школу, но это давно было, система другая была
08.03.2016 10:24:52, Cветлана

Ну чтение и математика могут рядом и не стоять. По себе знаю. Сама читаю с 3х лет, но математику на отлично не знаю. Муж малочитающий, но математик отменный. 08.03.2016 15:16:58, sladaik
Я по фгосам ориентируюсь. У меня тоже сын сейчас прорешал все контрольные за 1й класс по Петерсон, читает 60 слов в минуту и т.д. В школу в 6л5мес не пошли, я считаю морально и физически был не готов, вот пойдет в этом году в школу. Уже конечно думаю, чем же он там займется, учитывая программу школа россии... Основная задача будет письмо, т.к. дома не особо на это упираем. А с остальными предметами если не найдем общего языка с учительницей, чтоб грузила его по способностям, то возможно и семейное. Пока планирую спорт активно продолжать и возможно кружки.
07.03.2016 22:44:49, Планетка


[ссылка-1] 08.03.2016 13:48:58, Красно Солнышко

У автора ребенок опережает, так проще не придерживать, а учиться начать пораньше. 6,5 - это не 5, не 4, это 6,5 !
30 лет назад отдавать в 6,5 в первый класс было обычным делом, причем отдавали не в нулевку, в 1-ый класс десятилетки.
Я сама пошла в школу в 6 и 9 и никаких проблем с учебой не испытывала. Муж - также. Да многих знаю своего поколения, у которых именно все сложилось хорошо. 08.03.2016 14:08:36, Cat-S
Я отдала старшего ребёнка в 7 лет сразу во второй класс в похожей ситуации. Через месяц забрала, поскольку и там ребёнок изнывал от скуки. Если от природы склонность усвоить за 1 урок то, на что в начальной школе отведено три урока - никаких решений этой проблемы вообще нет. Хоть в 6 лет в первый класс, хоть в 5. Программа начальной школы ужасно растянута, все это вполне укладывается в 1,5, максимум два года неспешных занятий с ребёнком, способности которого выше среднего.
Единственный вариант - договориться с учительницей приносить свои задания, я так сейчас с сыном поступаю. Но в обычной школе вряд ли на это пойдут. 08.03.2016 16:35:56, Эль Нинья
Единственный вариант - договориться с учительницей приносить свои задания, я так сейчас с сыном поступаю. Но в обычной школе вряд ли на это пойдут. 08.03.2016 16:35:56, Эль Нинья

Абсолютно согласна! А потом после этого топтания на месте начинаются проблемы в средней школе, когда дети вообще не понимают, чего это им нужно напрягаться. Темп средней совсем другой, особенно в тех школах, в которые попадают через экзамены. 08.03.2016 17:37:20, Cat-S


Мой знает, хотя нет ещё 6. Потому и вопрос: чему его могут научить в 1 классе? 08.03.2016 16:07:19, sladaik





1567 далеко от нас, как, впрочем, и любая другая хорошая школа. Так что все думаю-думаю... 09.03.2016 09:57:45, sladaik


Современная школа - это штамповка.
Если вам не нужна штамповка - вам не сюда. 08.03.2016 16:36:25, Красно Солнышко

Ну в 7-8 классе, если способности сохраняются, можно ( а многим и нужно) в профильную школу. Совсем не обязательно дальше на СО. Можно и в 5 класс в сильную школу, хотя это менее удачный вариант ( но в средней школе по многим предметам так же тоскливо, как и в начальной, за небольшим исключением).
08.03.2016 19:09:25, Эль Нинья


Да и что делать ребенку в первом классе в шесть лет, который всю программу прошел, кроме как отсиживать попу? 08.03.2016 14:31:23, spravedlivaya







лично мы идем с утра в школу, заканчивается она в 12-15. А затем, быстро сделав уроки, занимаемся тем, чем считаем нужным (доп.занятия самим, кружки, спорт). Школу лишней абсолютно не считаю. Все-таки, психология, что это школа (когда молчать, когда отвечать), сам факт, что ходит в школу, ну и все-таки дома фанатично программу 1-го класса не проходим, и новое что-то узнает. Письмо тоже оставили для школы.
08.03.2016 09:26:20, Cветлана

Вот эту самую психологию (когда молчать, когда отвечать) он добирает в школе искусств. Там тоже уроки, по 30 мин.
Хорошо, хоть школа рано заканчивается. Но и начинается ведь рано? Мы такие совы(((( 08.03.2016 09:50:33, sladaik
начинается 8-30, с учетом завтрака и школы не у самого дома встаем в 7-00, но мы садиковские, уже давно привыкли. кроме психологии, привычка именно к такому пути сдачи контрольных, как тесты, это достигается только тренировкой, даже не логикой порой
08.03.2016 10:36:11, Cветлана

у нас школа России, первый класс, докладываю: программа по большому счету простая, но очень непродуманная, непоследовательная
чтение: все буквы прошли только к концу февраля, азбуку дочитали буквально на днях, но уже с начала сентября было очень много заданий на прочитай вопрос (на три строчки) и выбери один ответ (из пяти). в конце азбуки - рассказы и стихи на полстраницы. Итог: для неумеющих читать все слишком быстро, для умеющих - читаем сами дома, чтоб не разучиться
математика в пределах десятка до конца года, элементарные задачи, первые три месяца закрашивали первый листочек, шестой листочек. тоска смертная. математикой занимаемся дополнительно сами
русский - сложно для неусидчивых, а так самый длинный написанный текст - 4 предложения. Учим ча-ща, чу-щу, кол-во букв, кол-во звуков, деление на слоги.
Окружайка - если есть интернет, то все делается без проблем. Она не сложная, а просто дурная. Посмотрите вместе на то, как выглядит гранит, керамзит, кремний и известняк. Вас это не пугает? По принципу посмотрели и дальше поплыли.
Тем, кто усидчивый, уверенный в себе, ходил на подготовку, в нашем классе ну очень скучно. Тем, кто не привык делать дома задания, кто не может за 15 минут написать 4 строчки - постоянно отвлекается, делать уроки - которые якобы не задают - реально по 4 часа, родители плачут.
Поэтому важно: - все-таки уметь читать, хотя бы уверено по слогам. - уметь сидеть с мамой и заниматься, не отвлекаясь, не важно чем. И это все.
Если психологически готов, то идти в первый класс, но замучаетесь разрешения брать. 07.03.2016 21:40:15, Cветлана
Ой, и ещё не спросила про предложения. А как же дети пишут, если буквы только-только прошли?
07.03.2016 22:05:09, sladaik
Спасибо большое за развёрнутый ответ!
Программа и правда дурная((
А на самом деле на дом задают? Или я не правильно поняла?.. 07.03.2016 21:59:44, sladaik
чтение: все буквы прошли только к концу февраля, азбуку дочитали буквально на днях, но уже с начала сентября было очень много заданий на прочитай вопрос (на три строчки) и выбери один ответ (из пяти). в конце азбуки - рассказы и стихи на полстраницы. Итог: для неумеющих читать все слишком быстро, для умеющих - читаем сами дома, чтоб не разучиться
математика в пределах десятка до конца года, элементарные задачи, первые три месяца закрашивали первый листочек, шестой листочек. тоска смертная. математикой занимаемся дополнительно сами
русский - сложно для неусидчивых, а так самый длинный написанный текст - 4 предложения. Учим ча-ща, чу-щу, кол-во букв, кол-во звуков, деление на слоги.
Окружайка - если есть интернет, то все делается без проблем. Она не сложная, а просто дурная. Посмотрите вместе на то, как выглядит гранит, керамзит, кремний и известняк. Вас это не пугает? По принципу посмотрели и дальше поплыли.
Тем, кто усидчивый, уверенный в себе, ходил на подготовку, в нашем классе ну очень скучно. Тем, кто не привык делать дома задания, кто не может за 15 минут написать 4 строчки - постоянно отвлекается, делать уроки - которые якобы не задают - реально по 4 часа, родители плачут.
Поэтому важно: - все-таки уметь читать, хотя бы уверено по слогам. - уметь сидеть с мамой и заниматься, не отвлекаясь, не важно чем. И это все.
Если психологически готов, то идти в первый класс, но замучаетесь разрешения брать. 07.03.2016 21:40:15, Cветлана


Программа и правда дурная((
А на самом деле на дом задают? Или я не правильно поняла?.. 07.03.2016 21:59:44, sladaik
задавать не имеют права, их за это ну очень сильно ругают сверху, но на самом деле не задавать не получается, они в классе успевают очень мало. Сделают полстраницы, остальное дома. Ну и сам факт, что нужно сидеть дома что-то делать, как оказалось, половине классе нашего дается ну очень с большим трудом.
08.03.2016 09:30:10, Cветлана
так и мы, что мы делаем за 15 минут дома, полкласса реально сидит по 4 часа, и это не преувеличение, я сама в шоке
08.03.2016 10:37:06, Cветлана


Но в том то и дело, что первый класс нам придётся проскочить, потому что делать там нечего, а для второго все же считаю 6,5 слишком рано. 07.03.2016 16:47:14, sladaik


Хорошо, не только читать и писать, чему ещё? Сидеть на месте, слушать педагога, выполнять задания, помогать товарищу, а так же участвовать в соревнованиях и выступать публично - мы все это и многое другое делаем в ДШИ. Что мы потеряем, если не пойдём в 1 класс? Интересуюсь искренне, тк то, что даёт современная школа меня не особо устраивает. 07.03.2016 17:34:38, sladaik
Мое личное мнение - понять, что школа - это дурдом, что задания бывают нелогичные и неправильные, что учитель тоже может ошибаться, что не все, что задают, надо обязательно делать (я ребенка склоняла к тому, что бредовые задания мы делать не будем). Это первое. Ну и второе. Наша школа ориентирована теперь не на знания, а на выбор нужного ответа в тестах. Это еще больший бред, и к нему надо привыкнуть.
08.03.2016 09:34:18, Cветлана

поэтому чем раньше огорчитесь, тем лучше. а я как итоговый тест в 4 классе увидела - вгос или как он там, мне аж плохо стало. найдите его, полюбопытствуйте. чем раньше приучите ребенка к такому, тем лучше жизнь его будет, а то, можно имея знания, и тест завалить, тьфу-тьфу
08.03.2016 10:27:25, Cветлана

А приучать к "плохому", чтобы потом было "легче" - это неправильно. Стрессы и комплексы никто не отменял. 08.03.2016 15:18:50, sladaik

Тесты можно и дома проходить, но с объяснением почему именно так решается.
Жизнь и образование на тестах не заканчиваются и не начинаются, это всего лишь один из инструментов проверки.
Даже если ребенок на СО он все-равно проходит обычную аттестацию с первого класса. Просто на СО это не самоцель и обучение не сводится к натаскиванию. При общем хорошем уровне ребенок натаскивается на определенный тест за неделю занятий по пол часа. 08.03.2016 11:33:38, spravedlivaya

Я еще понимаю тех, кому в школе почти все приемлимо и они считают школу необходимостью. 08.03.2016 10:04:29, spravedlivaya
ну, у меня нет возможности вести индивидуальное обучение до конца школы, поэтому, как бы меня не огорчала действительность, стараюсь не сообщать эти мысли ребенку (иногда, правда, не выдерживаю), учу, как отвечать на тесты, альтернативы я не вижу, мне кажется, привыкать к бреду проще с 1-го класса, чем с 4-го, перед итоговым тестом
08.03.2016 10:39:44, Cветлана



Но спасибо, может и надо сходить. 07.03.2016 19:36:39, sladaik


не обязательно к школьному логопеду, надо к профессионалу, а мое мнение, они все-таки не в школах обитают
08.03.2016 10:40:52, Cветлана
В 6 лет многие дети отлично читают, считают и т.д. Об одаренности это не говорит и заделом успешного обучения в школе это не всегда является. Почитайте конфу от 7 лет и убедитесь, сколько проблем бывает у умных ребятишек в началке. В "новомодных" программах большой уклон на логику и развитие речи. Не спешите, прошу Вас, дайте ребенку и себе насладиться детством. Вы еще успеете загрузиться по полной. Не надо толочься, ищите различные увлечения помимо школьной программы: ходите на кружки, в театры, в музеи...
07.03.2016 14:52:51, Акелла.
Не, я своего одаренным как раз не считаю. Просто рано начали учиться, к 3м уже довольно сносно читал. Но это только от того, что его нужно чем-то занять. Он большой шилопоп. Успевает все, и побегать, и поучиться, не считаю, что лишаю детства. Но если его не нагрузить, то сядет на голову и всем будет плохо ;)
Мы ходим в ДШИ. Музеи и театры тоже есть, сезонно правда. тк в эпидемии стараюсь не выводить. Бассейн с тренером. С делом в шахматы играет, сейчас ещё и по книжке обучается. Просто ещё год ничегонеделания в плане программы может разболтать его - вот чего я боюсь... 07.03.2016 16:40:30, sladaik
Ну я уже обмолвилась, что гением своего не считаю и не жду от него чего-то в этом роде. Почему же многие воспринимают написанное мной именно с этой стороны.
09.03.2016 11:51:06, sladaik
Тут между слов читается, что способности ребенка выше среднего. А таких не любят. Особенно родители других детей.
Результаты во многом зависят от родителей и условий обучения.
Если родители и учителя стараются игнорировать одаренность, то ребенок очень быстро учится ее скрывать и становится обычным.
Если пытаются форсировать, давить, подпинывать, излишне эксплуатировать, то в определенный момент ребенок полностью отторгает родителей и сферу успеха.
Если родители выбирают стратегию поддержки, создают условия развития, но не давят, то результат может быть замечательный.
У меня сестренка читает с трех. К шести примерно как ваш читала, писала каллиграфически, умножала двузначные числа. В школу пошла в шесть. В деревенскую, но в экспериментальный класс к очень хорошему педагогу. С пятого класса в гимназии. В шестнадцать заняла первое место по математике, второе по физике и без экзаменов поступила в НГУ. Карьера более, чем успешная. Маме уже квартиру в Москве купила. Ей только 26. 09.03.2016 13:16:53, spravedlivaya
Её тоже никто гением не считал и не считает. Просто оптимальные условия развития.
09.03.2016 13:51:17, spravedlivaya

Мы ходим в ДШИ. Музеи и театры тоже есть, сезонно правда. тк в эпидемии стараюсь не выводить. Бассейн с тренером. С делом в шахматы играет, сейчас ещё и по книжке обучается. Просто ещё год ничегонеделания в плане программы может разболтать его - вот чего я боюсь... 07.03.2016 16:40:30, sladaik
так ничего не деланье будет с утра, типа раскачки и зарядки. а потом весь день впереди
08.03.2016 10:41:47, Cветлана
Об одаренности это не говорит, но вот заделом успешного обучения в школе это как раз является. По крайней мере на первые 4-7 лет, в обычной, нормальной школе. По опыту моего старшего ребенка (читала очень плохо), младшего (читал нормально для 5 лет, учился этому у специального человека) и знакомы детей, которые именно бегло читали с 3 лет - у них фора больше. Не говоря уже о том. что для них книги были и есть - "друзья" (а в книгах как известно масса полезной информации) , а для моей старшей (студентки-дипломницы) книги были и остались врагами.
07.03.2016 15:23:01, hanhi
Умение читать с трех лет совершенно не гарантирует успешное обучение, примеров куча.
У меня старший в 6 лет пошел в школу, 9 лет из школьных 11 точно обгонял одноклассников и прилично. При этом читать научился в 5 лет, за несколько месяцев до вступительного тестирования. Которое, кстати, сдал лучше всех :) И единственный кто уже читал бегло :)
Так что сам навык чтения к школе скорее полезен, но сам по себе, а не потому что научился рано. Я и с младшим первоклассником сейчас наблюдаю похожую картину - многие начали учить читать раньше чем я, а к 1 сентября их дети умеют это делать хуже. так что если ребенок не умеет читать в 3 года это не значит что он опоздал и будет учиться так себе :) 09.03.2016 11:24:46, Иришка-Мартышка
У меня старший в 6 лет пошел в школу, 9 лет из школьных 11 точно обгонял одноклассников и прилично. При этом читать научился в 5 лет, за несколько месяцев до вступительного тестирования. Которое, кстати, сдал лучше всех :) И единственный кто уже читал бегло :)
Так что сам навык чтения к школе скорее полезен, но сам по себе, а не потому что научился рано. Я и с младшим первоклассником сейчас наблюдаю похожую картину - многие начали учить читать раньше чем я, а к 1 сентября их дети умеют это делать хуже. так что если ребенок не умеет читать в 3 года это не значит что он опоздал и будет учиться так себе :) 09.03.2016 11:24:46, Иришка-Мартышка


Результаты во многом зависят от родителей и условий обучения.
Если родители и учителя стараются игнорировать одаренность, то ребенок очень быстро учится ее скрывать и становится обычным.
Если пытаются форсировать, давить, подпинывать, излишне эксплуатировать, то в определенный момент ребенок полностью отторгает родителей и сферу успеха.
Если родители выбирают стратегию поддержки, создают условия развития, но не давят, то результат может быть замечательный.
У меня сестренка читает с трех. К шести примерно как ваш читала, писала каллиграфически, умножала двузначные числа. В школу пошла в шесть. В деревенскую, но в экспериментальный класс к очень хорошему педагогу. С пятого класса в гимназии. В шестнадцать заняла первое место по математике, второе по физике и без экзаменов поступила в НГУ. Карьера более, чем успешная. Маме уже квартиру в Москве купила. Ей только 26. 09.03.2016 13:16:53, spravedlivaya


В первом классе вообще нет аттестаций, то есть сколько бы ребенок ни читал, ни считал его все-равно переведут во второй класс, главная задача - научиться сидеть на попе ровно. Это формально.
Если ребенок прошел Петерсон первого класса, умеет читать словами слов 20 в минуту, то половину дела уже сделано. Самое сложное - это каллиграфическое письмо. Ребенок у Вас пишет? К концу первого класса он должен уметь под диктовку написать диктант из трех-четырех простых предложений. Знать, что есть отдельные слова, начало предложения, имена и названия с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный или восклицательный знак. Правила всего два жи-ши и ча-ща.
Окружайка самые элементарные понятия: мой дом, как дойти до школы, родители, времена года. В основном просто задания нарисовать.
Если к началу следующего года это для ребенка будет пройденным этапом, то можно сдать аттестацию за первый класс на СО уже в сентябре, а потом или отдыхать (учиться тому, чему хочет или для Вас важно, кружки всякие). Можно пойти сразу во второй, но будет тяжело адаптироваться с детьми более старшего возраста.
Или идти в школу и по новой все это проходить. Хоть по какой программе, после Петерсон все будет слишком просто и скучно. Мотивация повышенная быстро угаснет, ребенок приспособится к условиям и станет обычным.
Можно вообще не торопиться со школой, в семь не идти, а заниматься в своем темпе, а к восьми просто сдать всю аттестацию за начальную школу. там уж решать.
Требования еще можно понять, если набирать в поисковиках: "итоговая контрольная за n класс по такому то предмету", или "итоговый диктант по русскому языку за n класс". Выдаются варианты по программам, которые можно сравнивать. У Петерсон были еще книжками самостоятельные и контрольные работы. Мы иногда покупаем тесты повышенной сложности. 07.03.2016 14:40:04, spravedlivaya

Да, он пишет, правила эти знает, заглавные буквы, точки... Единственная проблема в письме для нас до сих пор, что он некоторые буквы иногда пишет в обратную сторону ;) Р, например, кружочком в другую, Ш может кверх ногами. С некоторыми цифрами так же. Но я считаю, что перерастёт. Мама говорит, она тоже 5ки писала в обратную сторону ;)
Фгосы я читала, на мой взгляд, вода водой... Потому и хотела бы хоть что-то определённого. С поиском в инете спасибо - не подумала про n класс.
Сейчас для меня как раз остро стоит вопрос: отдать ли в первый или ещё ждать, а потом сразу сдаться. Но что делать в промежутках?? Мы много сил и времени отдаём школе искусств, уже сейчас серьёзно занимается музыкой (фортепиано). Читать/писать будем, это понятно, а вот что делать с математикой я пока не решила. Изучать 2 класс все же считаю рано, поэтому пока провешиваем примеры и различные задачи. Но мы с ним занимаемся каждый день, вот прям всем: письмо, чтение, математика, фортепиано, плюс в ШИ хореография, изо, муз лит-ра, хор и инструмент. Ну и в промежутках всякие лепки/аппликации, Шишкина школа и интернет урок. Английский, правда, забросили, но это уже мне лень ;) Поэтому вопросов, чем его ещё занять до школы очень много ;) 07.03.2016 16:34:24, sladaik
При письменном письме у "р" нет кружочка;)). То есть он пишет, но печатными буквами?
1 класс - это прежде всего освоение письменных букв. Даже суперспособному ребенку это может быть сложно, тк это не столько от ума, сколько от физиологической готовности и готовности мышц руки.
Может вам будет легко, а может сложно - не попробуешь - не узнаешь.
Еще из программы 1 класса - не просто решать примеры, а свободно оперировать терминами "слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность". Те пример он должен уметь прочитать вслух разными способами.
По задачам - не просто решить, а опять таки уметь разделить текст на "условие, вопрос" и предоставить "решение, ответ". Записать ответ.
Ну и еще всякое по мелочи...
Это я не к тому, что сложно, а просто обращаю внимание на всякие формальные вещи. Учитель начальных классов сможет подробнее проконсультировать.
Зеркалить буквы - в принципе норма в вашем возрасте, пока бы не парилась на эту тему.
Очень хороший совет - сходить к психологу, который проверяет готовность к школе. У меня дочка похожая - читала, стремилась писать, зубы поменялись, усидчивая, обожает заниматься... У нее др в августе - думала, может с 6 отдать. На 1,5 часовом тестировании выявились пара нюансов - нам отсоветовали.
В результате пошли с 7 (кстати, перед 7 годами тестирование показало прогресс в западающих темах, хотя я специально этим не занималась - просто мозг дорос). Не жалею ни разу - ей в школе очень комфортно.
В вашем случае действительно как вариант рассматривала бы 1 класс на СО, а в 7,5 идти во второй сразу 08.03.2016 13:11:24, Чунга-Чанга
1 класс - это прежде всего освоение письменных букв. Даже суперспособному ребенку это может быть сложно, тк это не столько от ума, сколько от физиологической готовности и готовности мышц руки.
Может вам будет легко, а может сложно - не попробуешь - не узнаешь.
Еще из программы 1 класса - не просто решать примеры, а свободно оперировать терминами "слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность". Те пример он должен уметь прочитать вслух разными способами.
По задачам - не просто решить, а опять таки уметь разделить текст на "условие, вопрос" и предоставить "решение, ответ". Записать ответ.
Ну и еще всякое по мелочи...
Это я не к тому, что сложно, а просто обращаю внимание на всякие формальные вещи. Учитель начальных классов сможет подробнее проконсультировать.
Зеркалить буквы - в принципе норма в вашем возрасте, пока бы не парилась на эту тему.
Очень хороший совет - сходить к психологу, который проверяет готовность к школе. У меня дочка похожая - читала, стремилась писать, зубы поменялись, усидчивая, обожает заниматься... У нее др в августе - думала, может с 6 отдать. На 1,5 часовом тестировании выявились пара нюансов - нам отсоветовали.
В результате пошли с 7 (кстати, перед 7 годами тестирование показало прогресс в западающих темах, хотя я специально этим не занималась - просто мозг дорос). Не жалею ни разу - ей в школе очень комфортно.
В вашем случае действительно как вариант рассматривала бы 1 класс на СО, а в 7,5 идти во второй сразу 08.03.2016 13:11:24, Чунга-Чанга

Нюансы да, учитываю. Нам немного легче, моя бабушка педагог начальных классов, она очень хорошо знает методику и программу, но ту, старую. А от нововведений у неё отпускаются руки и она все чаще повторяет, что "мои усилия напрасны"... Печально слышать.
Спасибо за советы! 08.03.2016 15:59:05, sladaik
Ну с такой бабушкой вам и карты в руки. У меня мама тоже учитель начальных классов - изменились "фишечки", суть осталась. Бабушка лучше любой школы научит. Единственное - там правила соединения букв вроде менялись - на это можно обратить внимание - но это достаточно современные прописи взять. И без относительно принятого решения - очень советую к психологу, работающему именно на готовность к школе сводить. Если зеркальность и прочее не обычные проблемы, а требуют нейропсихолога - она это выявит, у вас будет год в запасе про работать проблемные точки. Но это не прям в школе - надо искать грамотного специалиста отдельно.
08.03.2016 16:14:13, Чунга-Чанга

А где берут таких психологов? 08.03.2016 16:19:57, sladaik

Мы на психолога случайно набрели, но это конечно искать надо, по отзывам. Я поняла, что прабабушка учительница - поэтому и пишу про соединения букв:). Остальное по сути - не изменилось. И очень большой плюс, что есть человек, чтобы контролировать именно формальные вехи при освоении программы
08.03.2016 19:07:59, Чунга-Чанга

Если не хотите ходить куда то и сами умеете заниматься, то рекомендую зарядку: [ссылка-1]. И еще одно пособие более подробное, но сложнее: [ссылка-2].
Мой совет - не отдавать раньше времени. Позанимайтесь пока сами, это у вас эффективнее уже сейчас получается. Занятия музыкой и в школе искусств даст гораздо больше. Вообще вы уже, на мой взгляд, такие крепкие СОшники :) В школе слишком много времени будет уходить на выживание, скуку. Лет с семи можно будет подыскать кампанию, какую-нибудь семейную школу (когда объединяются несколько семей и нанимают учителя). Сейчас в москве таких всё больше.
Сразу предупреждаю, что мой совет адресован исключительно автору топика и не претендует на истину для всех. 07.03.2016 17:03:10, spravedlivaya

Мы не у нейро консультировались, но консультировались ;) Просто не достаточно ещё развит.
За ссылки спасибо! Буду изучать!
Я пока ещё не представляю, как это самое СО оформляется, куда бежать, что делать. Читаю в ЖЖ, но тоже все уже все сделали, а что делать новичку - не понятно ;) 07.03.2016 17:42:14, sladaik

2. вариант. Не показываетесь сильно до того, как будете готовы к аттестации. Потом сразу сдаете за нужный класс, хоть за 9й. Пока никакой ответственности за то, что ребенок не ходит в школу у нас нет. Но это для рисковых :)
Но все еще может меняться, поэтому лучше почитывать сообщество "Свобода в образовании". 07.03.2016 17:51:25, spravedlivaya


Еще одно можно иметь ввиду, что в школу по закону можно перевестись очень легко в любое время, с любого класса. Просто пишете заявление и уже обычный школьник. Многие СОшники началку дома проходят, а потом поступают в профильные хорошие школы, минуя все заморочки с оформлением, адаптациями. 08.03.2016 10:23:19, spravedlivaya

Битнера изучала, читала отзывы. Многие пишут, что программа сложновата, но сама я её не видела. Не совсем понимаю схему аттестации и обучения в Новосибирской школе, а потом перевод в Московскую, но этот вопрос я ещё не изучала. 08.03.2016 15:13:23, sladaik


Вам тоже близка эта тема?
Про презентации вообще не поняла. Их не может сделать ребёнок, получается, мама делает? В началке?? 09.03.2016 10:50:11, sladaik

Я пробно регила у него своего младшего, просто чтоб посмотреть, какие предметы сдавать. Так вот нужность делать за ребёнка презенташки меня неприятно удивила... Старшая-то легко забацала и МХК, и всяко-разное. Но семилетка... Как-то в мои планы это плохо вписывается. Но не смертельно :). 09.03.2016 11:19:37, Баба Нюра




Можно всякие опыты делать, поделки, любимые спортивные занятия и все в компьютер маме загонять. 10.03.2016 08:01:48, spravedlivaya



Когда ребенок учится на СО, после каждой аттестации ему выдают или присылают справку о переводе в следующий класс. Вы дома заводите папочку и туда складываете эти справки. Если нужно будет пойти в школу приходите с этой папкой, копиями свидетельства о рождения, медицинского полиса и СНИЛС и секретать оформит личное дело по требованиям школы. 08.03.2016 15:19:11, spravedlivaya

А как проходит аттестация за 1 класс, если по закону он может не аттестовываться? 08.03.2016 16:09:21, sladaik

У Битнера надо сдавать контрольные. Он оценки не ставит, может наверно вличной беседе рассказать какой в целом уровень знаний, но справку о переводе присылает.
У нас можно договориться о простом тесте: прочитать текст, написать диктантик, решить штук пять примеров и задач, может проект по окружайке приготовим. 08.03.2016 16:32:50, spravedlivaya

С Битнером поняла, что все по интернету. Но надо изучить подробней. Меня напугала не Москва.
И ещё, подскажите, плиз, где можно найти список школ, к которым возможно прикрепиться на СО? На сайте департамента я не нашла((
И, быть может, вы что-то знаете про эту школу? [ссылка-1]
Надо будет ещё в жж про неё спросить. 08.03.2016 16:37:45, sladaik

Вообще все школы обязаны принимать аттестацию у тех, кто на СО, поэтому списков таких и не может быть.
Не пугайтесь Новосибирска. Там образование даже сильнее по многим аспектам, чем в Москве, как ВУЗовское, так и школьное. Все-таки наукоград.
Знаю, что есть такая школа и слышала хорошие отзывы.
Нас в итоге устроила школа по прописке, с учителем наладили хорошие отношения. Это пока. В пятом классе придется с каждым преподавателем договариваться, возможно другой вариант будем рассматривать. Вплоть до ангскуллинга. 08.03.2016 17:45:58, spravedlivaya


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание